1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Смертельные игры коко шанель. Пабло Пикассо держался за свою «сущность»

Интересная, но сложная жизнь королевы моды. Интересные факты о жизни Коко Шанель

Наверное, нет более легендарных дизайнеров моды, чем Габриель Коко Шанель. Французская бизнес-леди создала один из самых известных домов моды, который когда-либо видел мир, определяющий суть элегантности и грации. Ее личная жизнь также вызвала бы настоящий ажиотаж. Присоединяйтесь к нам, и вы узнаете очаровательную и сложную историю творчества Коко Шанель.

Скромное начало

Для женщины, которая является синонимом гламура и утонченности, она начинала очень скромно. Родилась Габриэль Бонер Шанель в 1883 году, ее молодость была омрачена скандалом.

Ее мать, Эжени Жанна Деволь, была незамужней прачкой. Ее отец, Альберт Шанель, был уличным торговцем, который продавал рабочую одежду. Он не хотел жениться на Эжени, с которой у него было двое детей вне брака. В конце концов, пара вступила в брак, но только когда семья невесты собралась вместе, чтобы обеспечить приданое, которым Альберт был доволен. У них к тому времени было трое детей, которые жили вместе в тесном доме с одной спальней.

Для молодой Габриель жизнь не была приятной. Оба ее родителя часто оставляли детей одних, когда они изо всех сил пытались свести концы с концами.

Когда Габриель было 12 лет, ее мать умерла от туберкулеза. Альберт, не в силах справиться с воспитанием один, отправил всех трех девочек в детский дом при монастыре. Два брата Габриель были устроены работать на фермах.

Хотя жизнь в приюте была в основном безрадостной и суровой, именно там Габриель научилась шить. Когда ей исполнилось 18 лет, она переехала жить в пансионат для католических девушек в городе Мулен. Вскоре она нашла работу швеи, но Шанель возлагала на себя большие надежды. Она хотела выступать на сцене.

Когда она не шила, цветущая молодая женщина пленяла кавалерийских офицеров, выступая в кабаре. Именно здесь ей дали прозвище «Коко», поскольку она часто пела песню под названием «Кто видел Коко?».

Хотя Коко любила петь и хотела серьезно заниматься этим, ее голос был недостаточно силен, чтобы она могла найти работу. Коко вернулась в Мулен, где ее ждала другая затея.

Первые романтические отношения

Вскоре она познакомилась с Этьеном Балсаном, богатым наследником. В течение трех лет пара жила вместе в его замке. 23-летняя Коко получила дорогие подарки, включая бриллианты, жемчуг и платья.

Голову Коко вскружил один из друзей Балсана, капитан Артур Эдвард «Бой» Кейпл. Это началось в 1908 году. Английский дворянин устроил свою новую любовницу в квартире в Париже.

Хобби

К этому времени Коко начала проектировать шляпы, изначально как хобби. Воодушевленная своим любовником, Шанель стала лицензированным производителем в 1910 году. Вскоре она открыла свой первый магазин, Chanel Modes, на улице Камбон в Париже.

Встреча с англичанином с запасом власти и денег имела много преимуществ для молодого дизайнера. Капел был более чем счастлив финансировать открытие первого бутика одежды в Довиле.

Магазин имел успех. Опытная деловая женщина с большими амбициями знала, что не может остановиться на этом. С большим количеством идей она обратила свой взгляд на побережье.

Еще один бутик

В 1915 году Коко открыла еще один бутик, на этот раз в модном городке Биарриц на Кот-Баске. Шанель тщательно выбрала место, так как оно было близко к богатым испанским клиентам. Биарриц был известен тем, что был игровой площадкой для элиты Европы, но расположение магазина должно было быть идеальным.

Вместо того, чтобы открывать ее следующее предприятие на берегу моря, как и ожидалось, оно было расположено на вилле напротив казино. Бутик преуспел настолько, что после первого года его работы Шанель смогла возместить Капелу его инвестиции. Мудрый выбор, так как их отношения заканчивались.

Коко и Артур Капел провели девять лет вместе, но он не стал ей подчиняться. Шанель хотела укрепить их отношения, но Капель под давлением своей семьи женился на Диане Уиндхем, принадлежащей к английской аристократии.

Шанель имела отношения с великим князем российским Дмитрием Павловичем, но ни она, ни Капель не могли оставаться в стороне друг от друга. Во время рождественской поездки в 1919 году Кейпл погиб в автомобильной аварии.

Читать еще:  Шинель – анализ произведения. Гоголь, анализ произведения шинель, план

Первое собственное здание

Незадолго до его смерти Коко приобрела свое первое здание, 31 rue Cambon. Расположенное в одном из самых модных районов Парижа, оно впоследствии станет бутиком.

К 1921 году в магазине были представлены одежда, головные уборы, аксессуары и несколько лет спустя — парфюмерия и ювелирные украшения. Дела у 38-летней Шанель были на подъеме благодаря случайной встрече.

Шанель №5

В 1922 году Шанель была представлена основателю знаменитой Galeries Lafayette Пьеру Вертхаймеру их общим знакомым Теофилом Бадером. Он хотел продать Шанель № 5 в своих магазинах, поэтому сделка была заключена.

Вертхаймер создал Parfums Chanel, предоставив полную финансовую поддержку предприятию, которое позволило парфюмерии Chanel стать именем нарицательным. Когда предприятие стало успешным, Вертхаймер получил 70 % прибыли, Бадер еще 20 %, а Шанель всего 10 %. Прошло совсем немного времени, прежде чем дизайнер поняла, что ее обхитрили, но ей потребовалось 20 лет, чтобы получить контроль над компанией.

Ее дружба с богемной Мисей Серт оказала на нее огромное влияние

Коко имела много важных отношений в своей жизни, но ее дружба с Мисией Серт была одной из самых длительных и влиятельных. Обе женщины понравились друг другу, объединенные общим чувством юмора. Как и Коко, Мисия была обучена в монастыре. Этот общий опыт дал паре много вопросов для обсуждения, став основой их прочной связи.

Коко Шанель, благодаря своей растущей репутации и богатству, привлекла внимание британских высших классов. Она обедала с ключевыми фигурами, такими как Уинстон Черчилль, и с членами королевской семьи, такими как Эдвард, принц Уэльский, с которыми у нее, как сообщается, был краткий роман.

Герцог не жалел денег, ухаживая за Коко, посылая ей драгоценности, дорогие произведения искусства и даже покупая ей дом в престижной лондонской Мэйфэр. Это длилось очень долго. Когда спросили годы спустя, почему она не связала себя узами брака с герцогом, Шанель сказала: «Было несколько герцогинь Вестминстерских. Есть только одна Шанель».

Голливуд

К этому моменту Коко Шанель была известна, как владелец одного из крупнейших домов моды в мире. Это был только вопрос времени, когда она будет приглашена в Голливуд. В 1931 году, находясь в Монте-Карло, Шанель познакомилась с Сэмюэлем Голдвином из MGM.

Он предложил Коко миллион долларов, чтобы ездить в Голливуд два раза в год и создавать костюмы для звезд в фильмах MGM. С любопытством Шанель сказала «да» и упаковала свои сумки, не зная, чего ожидать от ее последней вылазки в неизвестность.

Хотя ее работа в Голливуде обрела двух престижных частных клиентов (Грету Гарбо и Марлен Дитрих), в основном это была катастрофа. Шанель не любила кинобизнес, называя его «инфантильным».

Хотя она оставила Голливуд в зеркале заднего вида, Коко снялась в нескольких французских фильмах, таких как La Regle du jeu.

Коко Шанель пристрастилась к морфию

К середине 30-х годов Коко Шанель была не новичком в наркотиках — фактически, теперь она ежедневно делала себе инъекции морфина. И она, и ее доверенное лицо и близкий друг, Мисия, имели одинаковую склонность к наркотику.

Одинокий конец долгой жизни

После ее триумфального возвращения Шанель продолжала быть активной в мире моды, но была в значительной степени подавленной и одинокой. Шанель никогда не переставала заниматься дизайном одежды. Весной 1971 года был создан ее последний каталог.

В субботу, 9 января 1971 года, она отправилась в долгую поездку, прежде чем заболела по возвращении.

На следующий день она умерла в своей комнате в отеле «Ритц», который был ее домом в течение трех десятилетий. Похороны состоялись в Eglise de la Madeleine, а ее модные модели сидели в первом ряду. Ее гроб был покрыт красивыми белыми цветами, прежде чем легендарная икона моды была похоронена в Швейцарии.

Ритуалы «на удачу» от Сальвадора Дали, Пикассо, Коко Шанель и других неординарных людей

Пикассо хранил все свои обрезанные ногти и волосы, Хайди Клум носит в мешочке собственные молочные зубы, Агата Кристи придумывала убийственные сюжеты, пока ела яблоки в ванной, автор «Франкенштейна» писала с удавом на шее, а Диккенс ложился спать только лицом на север. Рецепты «на удачу» этих и других знаменитых личностей из книги Эллен Вайнштейн.

Многие люди стучат по дереву, стараются не ходить под лестницами или носят какой-нибудь талисман «на удачу» (вроде кроличьей лапки). Подобные ритуалы, конечно же, плоды суеверия: утешительного убеждения, что ритуал или предмет имеет силу принести удачу или защитить от зла.

«Это свойственно человеческой природе: желание контролировать то, что, возможно, не в нашей власти. В той или иной степени оно затрагивает почти всех», – говорит Эллен Вайнштейн, иллюстратор, писатель и искусствовед из Нью-Йорка.

Будучи глубоко суеверным человеком, она всегда интересовалась ритуалами, к которым люди прибегают в надежде обеспечить себе успех, продуктивность или креатив. Но свои личные практики Эллен не разглашает. «Если я о них расскажу, они потеряют силу», – смеётся Вайнштейн. Зато охотно делится суевериями замечательных личностей.

В апреле 2018 года Эллен выпустила книгу «Рецепты на удачу: суеверия, ритуалы и практики неординарных людей». Текст и её задорные иллюстрации раскрывают суеверные привычки 65 известных художников, дизайнеров, музыкантов, учёных, спортсменов, писателей.


Иллюстрация к сритуалу Мэри Шелли.

Их распорядок варьируется от неожиданного до крайне эксцентричного. Например, писательница Мэри Шелли работала с удавом на шее и истолковывала движения змеи как указания продолжать писать или закругляться. А Фриде Кало лучше работалось после ухода за садом.

Читать еще:  Что такое избушка на курьих ножках. Избушка на курьих ножках- языческий домик мертвых

Ритуалы крайне разнообразны, но людей, их практикующих, объединяет глубокая страсть к своему занятию и желание добиться успеха в своём деле, считает Вайнштейн.

Ниже приводим отрывки с иллюстрациями из книги Эллен, в которых она рассказала о причудливых ритуалах «на удачу» творческих людей – от Йоко Оно до Сальвадора Дали.

Коко Шанель и счастливая цифра 5


Иллюстрация к суеверию Коко Шанель.

Французский модельер Коко Шанель (1883-1971) была из числа глубоко суеверных людей. Когда-то гадалка сказала её, что 5 – её счастливое число. Поэтому свой знаменитый аромат Коко назвала «Шанель Nº 5». Также в её квартире висела хрустальная люстра, скрученная в цифру 5, а свои коллекции она предпочитала представлять в пятый день мая (пятого месяца года).

Пабло Пикассо держался за свою «сущность»


Иллюстрация к суевериям Пабло Пикассо.

Испанский художник Пабло Пикассо (1881-1973) не выбрасывал свою старую одежду, обрезанные волосы и ногти из страха потерять часть своей «сущности». Он коллекционировал собственные произведения, и на момент смерти художнику принадлежало около пятидесяти тысяч собственных работ: от гравюр и рисунков до керамики и театральных декораций. Пикассо – один из самых плодовитых и влиятельных живописцев прошлого века.

Чарльз Диккенс и сон лицом на север


Иллюстрация к суевериям Чарльза Диккенса.

Чарльз Диккенс (1812-1870) носил с собой компас, чтобы определять стороны света, и во сне всегда смотреть на север. По его мнению, эта практика улучшала его писательские труды и помогала в творчестве. Диккенс, создавший «Большие надежды» и «Рождественские повести», был ещё и социальным критиком. Он руководствовался сильным моральным компасом, что проявилось в его резких изображениях социально-экономических реалий.

Йоко Оно и зажигание спички


Иллюстрация к суевериям Йоко Оно.

Известная авангардная художница, певица и деятель искусства Йоко Оно в молодости отличалась большой чувствительностью к звуку и свету. Она обнаружила, что зажигая спичку и наблюдая, как пламя гаснет в тёмной комнате, чувствовала себя лучше. Оно повторяла этот ритуал постоянно, пока не успокаивалась. Позже эта личная привычка стала частью перформанса под названием Lighting Piece.

Диана фон Фюрстенберг и счастливая золотая монета


Иллюстрация к ритуалу Дианы фон Фюрстенберг.

Модельер Диана фон Фюрстенберг всегда хранила золотую двадцатифранковую монету, которую её отец спрятал в своём ботинке во время Второй мировой войны и отдал дочери ещё в детстве. Перед каждым модным показом она клала монету в свою обувь. На удачу. Фон Фюрстенберг – создательница легендарного платья с запахом, известная своими проектами в более пятидесяти пяти странах мира.

Фрида Кало и садоводство


Иллюстрация к Фриде Кало.

Картины мексиканской художницы Фриды Кало (1907-1954) большей частью автобиографичны и наполнены растениями и цветами, выращенными ею в саду дома, который она делила с художником Диего Риверой. Ухоженный сад Кало был для неё местом комфорта и вдохновения, где она часами ухаживала за растениями, фруктовыми деревьями и цветами. Рабочий стол Фриды стоял у окна, откуда открывался вид на сад. И даже когда она вернулась домой из больницы перед смертью, то просила передвинуть кровать к окну, чтобы видеть сад.

Доктор Сьюз и шляпы от творческого кризиса


Иллюстрация к ритуалу Доктора Сьюза.

Писатель и мультипликатор Теодор Зойс Гайзель (1904-1991), более известный как Доктор Сьюз, собрал огромную коллекцию из почти 300 шляп. Столкнувшись с писательским блоком, он обращался к своему секретному шкафу, выбирал шляпу и носил, пока вдохновение не возвращалось. Эта причуда помогла ему создать «Кота в шляпе», «Гринча – похитителя Рождества» и другие популярнейшие книги, с которыми Доктор Сьюз превратился в самого продаваемого автора на английском языке для маленьких детей.

Сальвадор Дали и испанская коряга


Иллюстрация к ритуалу Сальвадора Дали.

Художник, график и скульптор Сальвадор Дали (1904-1989) считал себя суеверным и носил с собой маленький кусочек испанской коряги, которая должна была отгонять злых духов. Он был одним из самых известных представителей сюрреализма. Известный своей тягой к эксцентричности, Дали однажды едва не задохнулся, читая лекцию в водолазном костюме и шлеме.

Агата Кристи и яблоки в ванной


Иллюстрация к ритуалу Агаты Кристи.

Агата Кристи (1890-1976) входит в число самых известных авторов детективной прозы. Знаменитая английская писательница, создательница «Убийства в „Восточном экспрессе“», грызла яблоки в ванной, придумывая таинственные убийства. Эта практика, определённо, принесла ей успех. За свою карьеру Кристи написала более шестидесяти детективных романов, 19 сборников рассказов и ряд пьес, среди которых «Мышеловка», до сих пор демонстрирующаяся на театральных подмостках. Романы Агаты Кристи разошлись миллиардными тиражами по всему миру.

Параллели: История необыкновенной личности («Коко До Шанель» и «Коко Шанель»)

Продолжая свою рубрику ПАРАЛЛЕЛИ, хочу этот пост посвятить женщине, которая перевернула мир моды и внесла свою уникальную философию жизни — Габриэль (Коко) Шанель. Просмотрев историю Шанель, я осталась под таким впечатлениям, ее жизнь далеко не походила на сказку и всего она добилась благодаря своему упорству, таланту и невероятной харизме.

И так два фильма, первая лента, которую я просмотрела « Коко До Шанель »(2009) режиссера Анн Фонтен ( «Натали», «Девушка из Монако») с Одри Тоту в главной роли. Она повествует нам о жизни Коко до ее становления как магнетической персоны международного масштаба.

Читать еще:  Названия картин васнецова список. Художник васнецов и его сказочные картины

Второй фильм «Коко Шанель»(2008) попытался рассказать нам жизнь легендарной женщины целиком.

Габриэль Шанель (Одри Тоту/Барбора Бобулова) после смерти своей матери росла в монастыре для сирот. Покинув в 20 лет приют, юная Коко устроилась помощницей в ателье маленького города Мулен. Однако изначально она и не планировала стать великим дизайнером (такого понятие в то время вообще не существовало, до Шанель портные никогда не были частью высшего общества, именно она изменила мнение о работе дизайнера). Габриэль хотела стать певицей, она часто выступала в кафе с эстрадой.

Многим ее творчество понравилось. Особенным успехом она пользовались у офицеров с песнями «Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco». Её часто вызывали на бис, повторяя: «Ко-ко! Ко-ко!». Так это имя за ней и закрепилось.В этот же период ее жизни появился молодой буржуа Этьен Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь. И если в первом фильме он пытался помочь ее стать «звездой сцены», то во второй ленте Этьен предложил ей быть вместе и поселиться с ним в аристократическом предместье Парижа. Мы не сможем узнать точно, что было на самом деле, ведь как говорят: «Она(Шанель) была большой обманщицей и не хотела, чтобы люди знали что-либо о её ранних годах».

Все же сценарий фильма с Одри Тоту симпатизировал мне больше, потому что вторая история Шанель получилась в стиле « а-ля золушка». Как-то слишком сказочно получилось: сирота переехала работать в город, она встречает молодого офицера, который тут же влюбляется в нее и предлагает уехать с ней в его поместье. В то время как в фильме с Одри Коко сама отправилась к молодому парню и, грубо говоря, напросилась к нему, он, конечно, не смог отказать. (Да, да — наглость второе счастье. Хотя по мне, это больше решимость и уверенность в себе). В общем, она пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня, училась верховой езде и читала дешевые романы. Вместе с тем в фильме не навязчиво показывают стиль Коко. Она не признавала пышных платьев, корсетов, перьев и боа.

Ей хотелось простоты, элегантности и удобства. Ее вечерние платья были очень сдержанными и без излишеств, а некоторые из светских дам даже просили сшить им такие же черные лаконичные шляпы. Шанель перешила мужские рубашки, пиджаки и брюки на себя, тем самым производя фурор у окружающих.

И хотя вначале новая жизнь в замке ей нравилась, она так и не смогла привыкнуть к роли любовницы. Но тут в ее жизни появился Артур Кепел. Именно он сыграл ключевую роль в жизни Коко Шанель. Артур подал ей идею открыть свой магазин шляп в Париже. С чего и начался ее крупный бизнес и творческая карьера. Он был для Шанель любовью всей жизни, другом, братом, инвестором.

По большому счету оба фильма показывают нам об одних и тех же периодах жизни великого дизайнера. Просто в ленте «Коко Шанель» показали еще и послевоенный период ее жизни. Интересное построение фильма: вначале рассказывают о неудачном возвращении в мир моды уже состоявшейся Шанель (Ширли МакЛейн),так же ее повторное завоевании публики, параллельно показывая воспоминания юности. Но все же я отдаю предпочтению фильму 2009 года с Одри Тоту. Мне кажется, именно этой ленте удалось показать всю Коко. Одри прекрасно исполнила свою роль. Она смогла передать образ харизматичной, при этом странноватой девушки. Особенно запомнились ее горящие глаза и манера общения с мужчинами. Актриса другой версии Шанель (Барбора Бобулова), тоже неплохо справилась со своей ролью.

Но мне кажется, по типу внешности она мало походила на саму Коко . Вообще при просмотре фильма 2008 года у меня возникло чувство, что я смотрю британский сериал BBC в стиле «Джейн Эйр» или «Гордости и Предубеждения». К тому же нет в нем чувство стиля и шика, все-таки фильм про икону моды как-никак. Да и хотя разница между фильмами всего лишь один год, у меня сложилось впечатление, что все 10, декорации и костюмы оставляют желать лучшего.

В итоге, если вы хотите посмотреть фильм о жизни великой женщины, которая перекроила весь мир, то лучше выбрать «Коко До Шанель»2009. Хоть он и рассказывает нам о жизни Коко до ее становления как великого дизайнера, все же картина передала всю сущность и дух этой женщины. Второй фильм тоже неплох. (Быть может, если я посмотрела его первым, он бы мне понравился больше, но после версии «Шанель» с Одри Тоту он меня не впечатлил).

Конечно, эти фильмы ориентированы на женскую аудиторию или почитателей моды, но и простому зрителю наверняка будет интересно узнать о жизни этой необыкновенной личности. Ведь Коко Шанель была не похожа на других, она создавала свой собственный мир, и в этом была её сила. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной.

Источники:

http://www.syl.ru/post/society/82526
http://cameralabs.org/12145-ritualy-na-udachu-ot-salvadora-dali-pikasso-koko-shanel-i-drugikh-neordinarnykh-lyudej
http://yvision.kz/post/341375

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector