Смысл пословицы герой за родину горой. Тот герой, кто за Родину стоит горой
Конспект занятия с презентацией для детей старшей группы «Тот герой, кто за Родину горой!»
Алина Меликова
Конспект занятия с презентацией для детей старшей группы «Тот герой, кто за Родину горой!»
Презентация для детей старшей группы детского сада
«Тот герой- кто за Родину горой».
Подготовил воспитатель МАДОУ «СКАЗКА» сп 156 г. Краснодар
Меликова Алина Валерьевна
1 слайд. Обложка.
Воспитатель: Отечество – это земля отцов. А каждый отец передает свои знания и опыт своим детям, встает на защиту Родины, когда ей угрожает враг, приходит время – сыновья приходят им на смену. Так и вы, когда подрастете, станете защитниками Родины. А что нам для этого требуется?
Ответы детей: быть здоровыми, сильными, умелыми, любить свою Родину.
Воспитатель: А какие слова можно подобрать к слову «Отечество»?
Ответы детей: отчизна, Родина, наша малая Родина, земля – Матушка.
Еще в 1769 году императрица Екатерина Великая учредила Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Это была самая главная воинская награда. .Этот Орден был очень важным и многие военные и солдаты очень рады были такой награде. Они ее заслужили в боях и получали за храбрость и смекалку.
Одним из первых, кто получил этот орден, был полководец Михаил Кутузов.
У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у россиян. Мы должны помнить героические имена, и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. В нашей истории много славных побед:
это и Куликовская битва(4 слайд,
и Бородинское сражение(5слайд,
и жестокие бои под Сталинградом(6слайд).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда началась Вторая Мировая Война?
(Ответы детей)
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война и все же враг был побежден но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны
Историю своей страны нужно помнить и уважать.
7-10 слайд. Краснодарский край тоже славится своими героями. На территории нашего города и всего края возведено множество памятников и мемориалов с высеченными на них именами героев. Улицы городов названы в честь героев.
В наши дни, тоже есть герои и героические профессии. Где люди не жалея сил, а порой и своей жизни встают на защиту жизни и здоровья других людей. Как вы думаете о каких профессиях идет речь?
11слайд. Скорая помощь, врачи за операционным столом.
12слайд. МЧС (спасатели).
Дети-герои ВОВ.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Дети, а вы знаете пословицы о героях?.
• Кто за родину горой, тот настоящий герой.
• Герой умирает — о себе память оставляет.
• Кто умирает со славой, тот не страшится смерти костлявой.
• Тот побеждает, кто смерть презирает.
• Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
• Подвиг делает тот, кто вперед идет.
• Герой в бою думает не о смерти, а о победе.
• Смертью героя пал, а Родину не продал.
Чтобы поощрить и выделить героя среди других людей, существуют различные награды героям.
16 слайд. Наши деды и прадеды.
И среди нас, наших друзей и родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них Нашу встречу хочется закончить стихотворением:
«Мы будем помнить ваши имена,
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье».
Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по рисованию «Любимый сказочный герой» Тема” Любимый сказочный герой” Программные задачи: Продолжаем учить детей рисованию картинок к сказке, предметы располагать на заднем и.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой» Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить.
Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте» Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте».Цель: закрепить знания.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люби свою Родину» для детей средней группы МБДОУ детский сад № 10 «Сказка» Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Люби свою Родину» для детей средней группы.
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.
Конспект занятия «Они сражались за Родину» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: -Обучающая: продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости.
Конспект занятия «Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №7 Районный конкурс методических разработок по.
Сценарий праздника к 23 февраля для старшей группы «Есть такая профессия-Родину защищать» Сценарий подготовила: Шульгина Наталья Викторовна – воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 г. Шебекино Белгородской.
Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой»
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
Героические страницы истории России.
Форма проведения: квест (веб-квест в зависимости от подготовленности класса и учителя)
Назначение: может быть использован во внеклассной работе, в учебной деятельности по предметам литература и история.
Цель: воспитывать гражданские чувства, чувство любви к родине, ответственности за будущее, умение делать свой выбор.
1. расширение и углубление знаний обучающихся по истории России, героическом прошлом своей Родины, о борцах за свободу родного народа;
2. развитие интереса к историческому прошлому Родины;
3. воспитание патриотизма, любви к Родине, к русской художественной словесности.
4. создать условия для творческой самореализации учащихся;
5. формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;
6. формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
7. развивать ИКТ- компетентность учащихся.
Основополагающий вопрос: ” Почему, не уменьшается поток произведений о войне, о подвиге русского народа, почему они так тревожат душу современного читателя”?
– В чём проявляется нравственное величие подвига русского народа?
– Кто из литературных героев стал популярным и почему?
– формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
– формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
– формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;
– развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
– умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
– умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
– формирование и развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты (Литература):
– осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
– понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
– воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение как в устной, так и в письменной форме, участвовать в обсуждении прочитанного.
Источник: ФГОС ООО
Участники: обучающиеся 7 — 9 классов
Описание квеста: после каждого этапа-задания идёт представление своей работы, жюри оценивает и выставляет баллы в таблицу-продвижение (печатный вариант или при помощи Google-формы)
Оценивание работ участников квеста будет проходить по итоговой сумме выполнения всех заданий. Будут определены победители и призеры по итогам всего квеста. Победители и призеры квеста получат дипломы.
Оценивание: этапы 1 – 4 оцениваются по таблице 1; этап 5 по таблице 2.
Задание: чтобы начать выполнять задания квеста, вам нужно создать команду (от 3 до 5 участников), придумать название команды, разработать свой «Путевой лист», т.е. оформить страничку команды – именно она станет своеобразным дневником вашей совместной работы! ( если это веб-квест, то страницу команды можно создать с помощью сервисов Padlet , Jimdo , Blogger , Wix . При желании можно выбрать для страницы команды любой сервис, в котором предусмотрены возможности совместного редактирования и обратной связи (комментирования).
Дорогие друзья! Я приветствую вас на квесте, посвященном героическому прошлому нашей Родины, тому, как наш народ веками боролся за независимость родной земли. Мы вспомним сегодня о наших славных предках, о героизме нашего народа, о наших талантливых полководцах, патриотах земли русской, которые в тяжелые годы поднимали народ на борьбу и с позором изгоняли захватчиков.
На протяжении многих веков наша страна неоднократно подвергалась смертельной опасности. Но великий народ устоял и в боях за родную землю дал человечеству непревзойденные образцы горячего патриотизма, мужества, отваги, воинской доблести и героизма.
Героические образы – важная тема в художественной литературе. Автор создаёт их, опираясь на мотивы патриотизма, жертвы за Родину, воинского и человеческого подвига. И поскольку история нашей страны не испытывает недостатка в героях, основной пласт национальной литературы посвящён именно им.
Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях.
А. Т. Твардовский
От Нестора до наших дней.
Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет. (из «Повести временных лет»)
Героическая тема всегда привлекала русских писателей, в творчестве некоторых из них она стала основной. Свержение татаро-монгольского ига, смутное время, Отечественная война 1812 года, Гражданская и Великая Отечественная войны оставили неизгладимый след в русской литературе, каждое из этих событий имеет своих героев.
Воспоминания о прошлом мы начнем с древнейших времен, когда русский народ отстаивал свою независимость в Х- ХI веках.
Задание 1: Вы хотите стать настоящими знатоками удивительных историй, связанных со славным прошлым нашего народа? Тогда предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по следам самых знаменитых сражений, произошедших на нашей земле.
Используя сервис ThingLink, создайте интерактивный плакат «Великие сражения Руси»
Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, приглашаем вас на литературный ринг. Ответьте на вопросы викторины. (Смотри приложение 1)
Доблесть не умирает с героем, а переживает его.
Задание 2: всё мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам. Герои войн достойны того, чтобы их запечатлели в металле и мраморе. Человечество помнит их подвиги, имена их бессмертны.
С помощью сервиса Powtoon создайте анимационную презентацию о памятнике литературному герою, совершившему подвиг на войне. Желаем успеха! https://www.powtoon.com
Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, определите, какой герой представлен на картинке.
Я буду говорить о земляках,
О тех, бесстрашных и ушедших рано,
Чьи голоса звучат издалека,
Сжимая сердце матери, как раны.
О тех, кто в дверь не постучит уже,
Чьи имена теснятся в длинных списках.
Слились, как в песне, как в одной душе,
Их души молодые в обелисках.
Задание 3: предлагаем вам рассказать о ваших земляках – героях, используя сервис Linoit. А вдруг вам захочется провести такое мероприятие в каком-нибудь младшем классе? Ждём ваших репортажей! За это дополнительные 3 балла.
Сервис для воплощения ваших идей Linoit
Этих песен не смолкнут голоса.
Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Война не останавливает развития культуры нашей страны. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: музы не молчали, когда говорили пушки. Тяжёлые военные испытания нашли отражение в разных произведениях композиторов – в песнях, симфониях, операх, кантатах, ораториях. Все эти произведения создали «музыкальную летопись» войны. Но самым оперативным жанром, частью жизни фронта и тыла становится песня. Песни военных лет занимают особое место в музыкальной культуре нашей страны. Написанные в годы тяжёлых испытаний, они звали весь народ к борьбе во имя победы. Сегодня песни военных лет предстают перед слушателями как памятники истории, овеянные романтикой героизма народа, они не утратили своего воздействия и трогают сердца величием подвига.
Задание: используя любую программу для создания видео, сделать буктрейлер к песне военных лет
(Как загрузить видео на Ютуб (подробная инструкция) – для веб-квеста)
Альтернативное задание: Инсценировка песни о войне.
Дополнительное задание: решить кроссворд «Песни военных лет». За это дополнительные 3 балла. (Приложение 3)
Этих дней не смолкнет слава.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Тебе не раз враги грозили.
/data/files/o1548259182.docx (Приложения к квесту.) я сметали – не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали.
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы всё с тобою испытали
И даже больше, чем могли.
В годы войны было создано много стихотворений. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры свидетельствовала о том, что ощущение России в годы войны сделалось многостороннее и глубже. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в замечательных лирических произведениях.
Задание: выразительное чтение стихотворений о войне, о тех людях, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать.
Дорогие ребята! Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой» подошел к своему завершению. Какие же все вы молодцы! Теперь можно остановится, перевести дух.
Переживания и треволнения улеглись, и поэтому все команды, дошедшие до финиша, могут с гордостью воскликнуть: “Ура! Мы это сделали!”
Приглашаем всех на этап рефлексии. Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Вы будете размышлять о своем участии в квесте
Как ты оцениваешь свое участие в квесте
Твои впечатления от участия в квесте
Какой из этапов квеста тебе понравился больше всего? (нужно выбрать только один ответ)
Какой из предложенных в квесте сервисов веб 2.0 показался тебе более интересным?
Какой из предложенных сервисов тебе показался самым сложным?
С какими трудностями ты столкнулся при выполнении заданий квеста?
Чему ты научился, выполняя задания квеста?
Если бы тебе снова пришлось участвовать в аналогичном мероприятии, что бы ты хотел изменить?
Пословицы о героях
Не только лесами и реками, полями и морями богата наша русская земля, но и историей. Отважные сражения во имя Родины, самоотверженный труд в тылу — все это повод гордиться народом, его героями. Тема героизма нашла отражение в песнях и литературных произведениях, а также в устном народном творчестве.
Меткое слово поддерживало солдат на фронте, вело в бой, утешало. Читая пословицы о героях, мы видим, что народ ценит в них такие качества как смелость, ловкость, любовь к Родине:
В бою кто смел, тот и поспел.
Победа над смертью рождает героя.
Неприятель боек, да русский солдат стоек.
Герои бессмертны, слава о них живет вечно:
Богатырь умрет — имя его останется.
Не зря иллюстрацией к статье с пословицами о героях стала скульптурная композиция «Стоять насмерть» (г. Волгоград). Огромная монолитная фигура воина-богатыря, вставшего на защиту родного города стала символом мужества, героической отваги солдат Великой Отечественной войны.
Пословицы со словом «герой»
Где герой пал, там курган встал.
Герой за Родину горой.
На героя и слава бежит.
Герои куют победу.
Герой никогда не умрёт — он вечно в народе живёт.
Герой в бою думает не о смерти, а о победе.
Смертью героя пал, а Родину не продал.
Героем упадешь — поднимут, трусом упадешь — раздавят.
Победа над смертью рождает героя.
В бою не без героя.
Кто за правду горой, тот настоящий герой.
Слава герою, презрение трусу.
Презрение к смерти рождает героев.
Герой не многих знает, а имя его вся страна повторяет.
Герой умирает — о себе память оставляет.
Герой в бою как в песне запевала.
За родную землю стой, как скала: трусу — пуля, герою — хвала.
Герой за славой не гонится.
Герой трусу не товарищ.
Советские герои врагу могилу роют.
На героя и слава бежит.
Герои куют победу.
Наш народ — герой, ходит на врага стеной.
Бей врага смертным боем — станешь героем.
За каждого героя Родина горою.
Герой — за Родину горой.
Герой тот, кто побеждает смерть.
Героям — слава, предателям — смерть.
Кто сильнее себя не встречал, тот и герой.
Героям страх неведом.
Герой, что море, — в непогодь только злей становится, а робкий, что лужа, — даже малый ветер всю расплещет.
Пример героя зовет на подвиг.
Или умру героем, или вернусь героем.
Смертью героя пал, а Родину не продал.
Лучше быть мертвым героем; чём живым трусом.
Велик почет без геройства не живет.
Бей врага смертным боем — станешь героем.
Героем падешь — подымут, трусом — раздавят.
О русских героях
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Воин, не жалея жизни, служит Отчизне.
Воин-мастер бьет врага насмерть.
Крепка рать воеводою.
Русский солдат не знает преград.
Для русского солдата граница свята.
Неприятель боек, да русский солдат стоек.
Русский солдат в огне не горит, в воде не тонет.
Советский воин похвалы достоин.
Там, где проходит олень, — там пройдет и русский солдат, а там, где не пройдет олень, — все равно пройдет русский солдат
Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Русский боец – всем образец.
Русский в словах горд, в делах твёрд.
Русский до конца стоек.
Русский немцу задал перцу.
Фашист с шумом идет, русский сметкой берет.
Крепка рука у советского моряка.
Для советского солдата граница свята.
О героях и подвигах
Пример героя зовет на подвиг.
Подвиг делает тот, кто вперед идет.
Повторяй смело подвиг Гастелло.
Не родом богатырь славен, а подвигом.
Боевой подвиг воина славит.
В жизни человека всегда найдется место для подвига
Сам маленький, подвиг большой.
Головой думай, а силой борись.
В знамени твоя честь, в оружии — слава.
Тяжело в учении — легко в бою.
Нет крепостей которые не сдаются.
Богатырь умрет — имя его останется.
Тот побеждает, кто смерть презирает.
Лучше биться орлом, чем жить зайцем.
Бояться смерти, так и победителем не быть.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
Хочешь жить — бейся насмерть.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Победит тот, кто не дрогнет.
Бояться смерти — на свете не жить.
Драться насмерть — завоевать бессмертие.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Кто умирает со славой, тот не страшится смерти костлявой.
Тот побеждает, кто смерть презирает.
Кто мечтает о победе, тот не думает о смерти.
Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.
В бою кто смел, тот и поспел.
На то мы и внуки Суворова, чтобы сражаться здорово.
Смело иди в бой, — Родина за тобой.
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-dlja-detei-starshei-grupy-tot-geroi-kto-za-rodinu-goroi.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kvest_tot_geroj_kto_za_rodinu_stoit_goroj_180026.html
https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-o-geroyax/