Сообщение новые люди в романе что делать. “новые люди” в романе н
«Новые люди» в романе Г.Н. Чернышевского «Что делать?»
В романе Г.Н. Чернышевского особое место принадлежит так называемым «новым людям». Они находятся между обычными людьми, погружёнными в свои эгоистические интересы (Марья Алексеевна), и особенным человеком нового времени – Рахметовым.
«Новые люди» Чернышевского уже не принадлежат тёмному старому миру, но они еще не вошли в другой. На этой промежуточной ступени оказались Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, Мерцаловы. Эти герои уже по-иному решают проблемы семейной и общественной жизни. Они постепенно отбрасывают условности старого мира, выбирают свой путь развития. Для того чтобы решиться на такой путь развития, который заключается в чтении, наблюдении над жизнью, «жертв не требуется, лишений не спрашивается. » «Промежуточные» герои предпочитают мирный путь интеллектуального развития, пробуждения рядовой личности, доступный большинству. На той высоте, на которой стоят Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов, «должны стоять, могут стоять все люди». И этого можно достичь без жертв и лишений.
Однако Чернышевский знает, что, кроме развития, чтения и наблюдения над жизнью, нужна героическая борьба с тиранией и деспотизмом, социальным неравенством и эксплуатацией. «Исторический путь, — считает Г.Н. Чернышевский, – не тротуар Невского проспекта; он идет целиком через поля, то пыльные, то грязные, то через болота, то через дебри. Кто боится быть покрыт пылью и выпачкать сапоги, тот не принимайся за общественную деятельность».
По мнению автора, к такой борьбе еще не все готовы. Поэтому Чернышевский делит «новых людей» на «обыкновенных» (Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна, Мерцаловы, Полозова) и «особенных» (Рахметов, «дама в трауре», «мужчина лет тридцати»).
Выделение двух этих типов среди положительных персонажей романа имеет свои философские и общественно-исторические причины. Но писатель не противопоставляет «особенных» людей «обыкновенным», руководителей революционного движения рядовым деятелям, а намечает связь между ними. Так, Лопухов спасает Веру Павловну от неравного брака, создаёт с ней семью, основанную на свободе, взаимопонимании, доверии. Сама героиня не желает идти по жизни, подобно своей матери Марье Алексеевне. Она не хочет жить в постоянной лжи, эгоизме, борьбе за существование любыми способами. Поэтому в Лопухове она находит свое спасение.
Герои совершают фиктивный брак. Они по-новому организуют свою хозяйственную деятельность. Вера Павловна заводит швейную мастерскую, нанимает портних, которые живут вместе. Подробно описывая деятельность Веры Павловны в мастерской, Г.Н. Чернышевский подчёркивает новый характер отношений работниц с хозяйкой. Они носят не столько экономический характер, сколько основаны на достижении общей цели, взаимовыручки, доброго отношения друг к другу.
Атмосфера в мастерской напоминает семейную. Писатель подчёркивает, что Вера Павловна таким образом спасла от гибели и нищеты многих своих подопечных (например, Машу, которая впоследствии стала её горничной). Здесь мы видим, какое огромное значение Г.Н. Чернышевский отводит роли труда. По мысли писателя, труд облагораживает человека, поэтому «новые люди» должны стремиться направить свою работу на благо других, этим самым уберечь их от пагубного влияния разрушительных страстей. В сферу деятельности «обыкновенных» людей Чернышевский включил просветительскую работу в воскресных школах (преподавание Кирсанова и Мерцалова в коллективе работниц швейной мастерской), среди передовой части студенчества (Лопухов мог часами вести беседы со студентами), на заводских предприятиях (занятия Лопухова в заводской конторе).
С именем Кирсанова связаны сюжет столкновения врача-разночинца с «тузами» петербургской частной практики — в эпизоде лечения Кати Полозовой, а также тема научной деятельности. Его опыты над искусственным производством белковины приветствует Лопухов как «полный переворот всего вопроса о пище, всей жизни человечества».
В этих сценах нашли своё отражение социалистические взгляды писателя. Хотя время показало, что во многом они оказались утопичными, наивными. Сам же автор романа глубоко верил в их прогрессивную роль. В тот период среди прогрессивной молодёжи было распространено открытие воскресных школ, читален, больниц для малоимущих.
Таким образом, Г.Н. Чернышевский точно подметил и отразил новые положительные тенденции эпохи на примере мастерской Веры Павловны. «Новые люди» в его романе иначе решают свои личные, внутрисемейные конфликты. Хотя внешне их семья кажется благополучной, дружной, вполне успешной, в действительности всё обстоит по-другому. Вера Павловна очень уважала своего мужа, но никогда не испытывала к нему ничего большего. Неожиданно для себя героиня поняла это, когда встретила лучшего друга своего мужа – Кирсанова. Вместе они заботились о Лопухове во время его болезни.
К Кирсанову Вера Павловна испытывает совершенно иные чувства. К ней приходит настоящая любовь, которая повергает её в абсолютную растерянность. Но в этом эпизоде ключевую роль играет не любовная история между Кирсановым и Верой Павловной, а поступок Лопухова. Он не желает препятствовать счастью жены, не может строить семью на лжи. Поэтому он, как истинный человек нового времени, самоустраняется, инсценирует самоубийство.
Лопухов совершает столь смелый поступок, потому что не хочет причинять жене несчастье, быть причиной её нравственных терзаний. Вера Павловна долго была неутешна. К жизни её возродить удалось лишь Рахметову. Препятствий на пути развитию любви к Кирсанову не осталось. В итоге, герои Чернышевского создают настоящую семью, основанную не только на взаимном уважении, но и на глубоком чувстве.
Жизнь нового человека, по утверждению Г.Н. Чернышевского, должна быть гармонична в социальном и личном плане. Поэтому Лопухов тоже не остаётся в одиночестве. Он спасает от гибели Мерцалову, женится на ней. И в этом браке обретает заслуженное счастье. Более того, Г.Н. Чернышевский идёт дальше, изображая идеальные отношения между людьми, без взаимной вражды, злости, ненависти. В конце романа мы видим две счастливые семьи: Кирсановых и Лопуховых, которые дружат между собой.
Описывая жизнь «новых людей», писатель акцентирует наше внимание на экономической и личной стороне жизни героев. С их помощью он доказывает, что несправедливые, бесчеловечные принципы жизни старого мира устарели, и в обществе возникло желание обновления, новых отношений между людьми.
Сочинение: «Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Н. Г.Чернышевский писал свой роман «Что делать?», будучи заключенным в Петропавловскую крепость. В этом романе он писал о «новых людях», которые только что появились в стране.
В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства.
Герои «Что делать?» — «особенные люди», «новые люди»: Лопухов, Кирсанов, Вера Павловна. Их так называемый разумный эгоизм — результат осознанной целеустремленности, убежденности в том, что индивидууму может быть вполне хорошо лишь в разумно устроенном обществе, среди людей, которым тоже хорошо. Этих правил, как мы знаем, придерживался в жизни сам Чернышевский, им следуют «новые люди» — герои его романа.
«Новые люди» не грешат и не каются. Они всегда размышляют и поэтому делают только ошибки в расчете, а потом исправляют эти ошибки и избегают их в последующих выкладках. У «новых людей» добро и истина, честность и знание, характер и ум оказываются тождественными понятиями; чем умнее человек, тем он честнее, потому что он меньше делает ошибок. «Новые люди» никогда ничего не требуют от других, им самим необходима полная свобода чувств, мыслей и поступков, и потому они глубоко уважают эту свободу в других. Они принимают друг от друга то, что дается, — не говорю, добровольно, этого мало, но с радостью, с полным и живым наслаждением.
[sms]
Желая доказать читателям, что они действительно обыкновенные люди, автор выводит на сцену титаническую фигуру Рахметова, которого он сам признает необыкновенным и называет его «особенным». Рахметов в действии романа не участвует, да ему в нем нечего и делать. Такие люди, как он, только тогда и там бывают необходимы, когда и где они могут быть историческими деятелями. Их не удовлетворяет ни наука, ни семейное счастье. Они любят всех людей, страдают от каждой совершающейся несправедливости, переживают в собственной душе великое горе миллионов и отдают на исцеление этого горя все, что могут отдать. Попытку Чернышевского представить читателям особенного человека можно назвать удачной. До него брался за это дело Тургенев, но совершенно безуспешно.
«Новые люди» Чернышевского — дети городских чиновников и мещан. Они трудятся, занимаются естественными науками и рано начали пробивать себе дорогу в жизни. Поэтому они понимают людей труда и выходят на путь преобразования жизни. Они занимаются делом, которое необходимо народу, отказавшись от всех благ, которые могла бы им дать частная практика. Перед нами целая группа единомышленников. Основой их деятельности является пропаганда. Студенческий кружок Кирсанова — один из самых действенных. Здесь воспитываются молодые революционеры, здесь формируется личность «особенного человека», революционера-профессионала.
Чернышевский затрагивает и проблему эмансипации женщин. Вырвавшись из родительского дома, Вера Павловна освобождает и других женщин. Она создает мастерскую, где помогает бедным девушкам найти свое место в жизни. Чернышевский таким образом хочет показать, что1 нужно перенести из будущего в настоящее. Это и новые трудовые отношения, и справедливая оплата труда, и совмещение умственного труда с физическим.
Таким образом, русская литература как зеркало отразила появление «новых людей», новые тенденции в развитии общества. В то же время литературные герои стали образцами для поклонения, для подражания. А социальная литературная утопия «Что делать?» в той части, где рассказывается о справедливой организации труда и вознаграждении за труд, стала путеводной звездой для нескольких поколений русских революционеров.[/sms]
«Новые люди!» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Н. Г. Чернышевский писал свой роман «Что делать?», будучи заключенным в Петропавловскую крепость. В этом романе он писал о «новых людях», которые только что появились в стране.
В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. В их утверждении Чернышевский видел высокое предназначение искусства.
Герои «Что делать?» — «особенные люди», «новые люди»:
«Новые люди» не грешат и не каются. Они всегда размышляют и поэтому делают только ошибки в расчете, а потом исправляют эти ошибки и избегают их в последующих выкладках. У «новых людей» добро и истина, честность и знание, характер и ум оказываются тождественными понятиями; чем умнее человек, тем он честнее, потому что он меньше делает ошибок. «Новые люди» никогда ничего не требуют от других, им самим необходима полная свобода чувств, мыслей и поступков, и потому они глубоко уважают эту свободу в других.
Они принимают друг от друга то, что дается, — не говорю, добровольно, этого мало, но с радостью, с полным и живым наслаждением.
Лопухов, Кирсанов и Вера Павловна, являющиеся в романе «Что делать?» главными представителями людей нового типа, не делают ничего такого, что превышало бы обыкновенные человеческие возможности. Они люди обыкновенные, и такими людьми признает их сам автор; это обстоятельство чрезвычайно важно, и оно придает всему роману особенно глубокое значение. Описывая Лопухова, Кирсанова и Веру Павловну, автор утверждает: вот такими могут быть обыкновенные люди, и такими они должны быть, если хотят найти в жизни много счастья и наслаждения. Желая
Доказать читателям, что они действительно обыкновенные люди, автор выводит на сцену титаническую фигуру Рахметова, которого он сам признает необыкновенным и называет его «особенным». Рахметов в действии романа не участвует, да ему в нем нечего и делать. Такие люди, как он, только тогда и там бывают необходимы, когда и где они могут быть историческими деятелями. Их не удовлетворяет ни наука, ни семейное счастье. Они любят всех людей, страдают от каждой совершающейся несправедливости, переживают в собственной душе великое горе миллионов и отдают на исцеление этого горя все, что могут отдать.
Попытку Чернышевского представить читателям особенного человека можно назвать удачной. До него брался за это дело Тургенев, но совершенно безуспешно.
«Новые люди» Чернышевского — дети городских чиновников и мещан. Они трудятся, занимаются естественными науками и рано начали пробивать себе дорогу в жизни. Поэтому они понимают людей труда и выходят на путь преобразования жизни. Они занимаются делом, которое необходимо народу, отказавшись от всех благ, которые могла бы им дать частная практика.
Перед нами целая группа единомышленников. Основой их деятельности является пропаганда. Студенческий кружок Кирсанова — один из самых действенных.
Здесь воспитываются молодые революционеры, здесь формируется личность «особенного человека», революционера-профессионала.
Чернышевский затрагивает и проблему эмансипации женщин. Вырвавшись из родительского дома, Вера Павловна освобождает и других женщин. Она создает мастерскую, где помогает бедным девушкам найти свое место в жизни.
Чернышевский таким образом хочет показать, что нужно перенести из будущего в настоящее. Это и новые трудовые отношения, и справедливая оплата труда, и совмещение умственного труда с физическим.
Таким образом, русская литература как зеркало отразила появление «новых людей», новые тенденции в развитии общества. В то же время литературные герои стали образцами для поклонения, для подражания. А социальная литературная утопия «Что делать?» в той части, где рассказывается о справедливой организации труда и вознаграждении за труд, стала путеводной звездой для нескольких поколений русских революционеров.
Дайджест:
Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Что делать? Чернышевский Н. Г Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Камнем преткновения для многих читателей романа «Что делать?» являются сны Веры Павловны. Их трудно бывает понять, особенно в тех случаях, когда. .
На тему: Новые люди в романе Что делать, Чернышевский Новые люди Роман «Что делать?» был написан Н. Г. Чернышевским в 1862-1863-х годах в стенах Петропавловской крепости. В нем он представил целый ряд «новых» личностей, которые могли прийти на смену. .
Публичность в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Чернышевский, заключенный в Петропавловскую крепость, ставший жертвой царского произвола, не пал духом. В крепости им был задуман и написан ряд книг, в том числе и знаменитый роман «Что делать?», который. .
«Новые» и «старые» люди по роману Что делать? Чернышевский написал свой роман «Что делать?» в довольно сложное время. Это был 1863 год, когда за любое неправильное слово могли осудить и приговорить к длительному заключению. Так что в первую. .
Сны героя и их место в романе Н. Чернышевского «Что делать?» Впервые в русской художественной литературе автор «Что делать? » вдохновенно нарисовал картины социалистического будущего. «Четвертый сон Веры Павловны» открывал читателям в живом образном воплощении ту великою цель, к которой стремятся. .
Н. Г. Чернышевский и роман «Что делать?» В романе «Что делать?», во всей его образной системе Чернышевский пытался представить в живых героях, в жизненных ситуациях те нормативы, которые, как он полагал, должны явиться главным мерилом общественной морали. .
План сочинения — Образ Веры Павловны и его роль в романе Чернышевского «Что делать?» Образ Веры Павловны и его роль в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Вера Павловна — главная героиня романа: именно ее биография последовательно прослеживается автором, именно с ее. .
Особенности жанра романа Чернышевского «Что делать?» Особенности жанра романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Роман как ведущий жанр в русской литературе середины XIX в. . Особенности русского романа: внимание к проблеме личности, сосредоточенность на. .
Анализ романа Чернышевского «Что делать?» Роман писался с конца 1862 года по апрель 1863 года, т. е. написан за 3,5 месяца на 35-м году жизни автора. Роман разделил читателей на два противоположных лагеря. Сторонниками книги. .
Основная тема романа Чернышевского «Что делать?» Роман «Что делать?» имеет подзаголовок: «Из рассказов о новых людях с общею пользою…». Этим автор определил основную тему романа. «Новые люди» — Дмитрий Сергеевич Лопухов, Александр Матвеевич Кирсанов и их. .
По роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 1 Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» был написан в Алексеевском равелине в период с 14 декабря 1862 по 4 апреля 1863 года и опубликован в мартовском, апрельском и майском номерах. .
Образ Рахметова и все «новые люди» Огромно значение Рахметовых для жизни. «Мало их, но ими расцветает жизнь всех; без них она заглохла бы, прокисла бы: мало их, но они дают всем людям дышать, без них люди. .
Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать» о человеческих отношениях Первое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека, скорее всего улыбку. Действительно, странными кажутся отношения, принятые в семье Лопухова и Веры Павловны. В доме существуют нейтральные и. .
По роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 3 Человек, с которым Вера Павловна решила связать свою судьбу, оказался студентом Медицинской академии. Лопухов, как его характеризует автор, был человеком, «у которого голова набита книгами». Одновременно с ним Н. Г. .
Центральный персонаж произведения Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Рахметов отличается от других героев романа так же, как сам роман Чернышевского — от тради ционных психологических романов. В журнале «Эпоха», издававшемся М. М. и Ф. М. Достоевскими, о Рахметове. .
Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Считается, что произведение Чернышевского «Что делать?» принадлежит к типу утопических романов. Однако это слишком условная характеристика, поскольку авантюрная завязка сюжета придает ему черты детективной повести, подробное жизнеописание Веры Павловны вносит. .
План сочинения — Своеобразие композиции романа Чернышевского «Что делать?» Своеобразие композиции романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» I. Вступление Композиция — состав и организация элементов и частей художественного произведения. II. Главная часть 1. Соотношение сюжетных и внесюжетных элементов в. .
По роману Чернышевского Н. Г. «Что делать?»;. Часть 5 В романе есть эпизодические персонажи, судьба которых привносит важный в проблемно-тематическом аспекте контекст в повествование. Такой линией является, например, рассказ о жизни Насти Крюковой, которая поступила на работу в мастерскую. .
Образ и характеристика Рахметова в романе Чернышевского Труднее всего было узнику Петропавловской крепости изложить в романе свои политические взгляды, но это было главной задачей, и Чернышевский справился с нею блестяще. Впервые в истории русской литературы он сумел. .
Анализ романа Чернышевского Что делать? Настольная книга русского революционера — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение: Анализ романа Чернышевского «Что делать?» Настольная книга русского революционера. Роман Чернышевского вызвал серьезные споры современников о своей ценности и цели. Одни находили в нем учебник новой. .
Как я понимаю образ Рахметова в романе «Что делать?» «…Когда его называли Никитушкою, или Ломовым, или по полному прозвищу Никитушкою Ломовым, он улыбался широко и сладко и имел на то справедливое основание, потому что не получил от природы, а. .
Лопухов и Кирсанов в романе «Что делать?» Лопухов и Кирсанов, обыкновенные «новые люди». Кирсанов был сын писца уездного суда… Лопухов с очень ранней молодости; почти с детства, добывал деньги на свое содержание; Кирсанов с двенадцати лет помогал. .
Образ веры павловны в романе «Что делать?» Совершенно иначе подходит к этому типу Чернышевский. Его роман «Что делать?» вообще является полемическим по отношению к консервативной и либерально-дворянской литературе, и в трактовке женского вопроса Чернышевский тоже полемичен. Его. .
Социалистический утопизм Н. Г. Чернышевского Российский социалистический утопизм походил на французский Христианский социализм, представителями которого были Шарль Фурье и Клод Анри Сен-Симон. Их цель заключалась в том, чтобы создать общее благополучие, причем реформу провести так. .
Роман «что делать?». Эволюция замысла. Проблема жанра Появление на страницах «Современника» романа Чернышевского, находившегося тогда в Петропавловской крепости, было событием громадной важности как в плане общественно-политическом, так и литературном. На всю Россию прозвучало пламенное слово писателя, призывавшего. .
Значение романа «Что делать?» для мировой литературы Твердое и спокойное поведений Чернышевского в течение двухлетнего поединка с царской юстицией нанесло сильный удар по престижу правительства. Еще больший удар нанес он властям своей литературной деятельностью — романом «Что. .
Принимаешь ли ты этику «новых людей» Н. Г. Чернышевского? Философско-публицистический и социально-политический роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» вышел в свет в 1863 году. Это произведение оказало большое влияние на молодые умы того времени и внесло значительный вклад в. .
Литературные работы Чернышевского о таланте Толстого и Островского В поисках «знатоков жизни» Чернышевский обратил внимание на еще одного современного писателя, старавшегося подчеркнуто держаться в отдалении от демократов 60-х годов,- на Л. Толстого. Можно со всей определенностью сказать, что. .
Краткое содержание «Русский человек на рандеву» Чернышевского Чернышевский Николай Гаврилович Произведение «Русский человек на рандеву» «Русский человек на rendez-vous» относится к публицистике и имеет подзаголовок «Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася». При этом в статье Чернышевский. .
Герой романа «Что делать?» Рахметов Герой романа Рахметов — революционер. По происхождению он дворянин. Отец его был богатым человеком. Но привольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции и поступил на. .
Позиции Чернышевского в вопросе о соотношении народного и общечеловеческого Условия жизни литературы зависят не только от самой литературы, указывал Чернышевский, они скорее — в самой публике. Чего хочет публика, тем и бывает литература. Не торопитесь всегда осуждать русского писателя. .
Гражданский подвиг Н. Г. Чернышевского После крестьянской реформы 1861 года, когда в российских деревнях начались волнения, вызванные грабительским характером реформы, получила хождение прокламация «К барским крестьянам». Ее авторство власти решили приписать Чернышевскому. Однако не так-то. .
Роман «Что делать?» Роман был начат в декабре 1862 г. и закончен через четыре месяца. Первые главы его появились еще в мартовской книге «Современника» за 1863 г., остальные же — в апрельском и. .
На тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман «Что делать?» был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после. .
Эстетические и литературные взгляды Чернышевского Основные положения эстетики Чернышевского наиболее полно отражены в его диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности» . Само название очень точно передает замысел автора и суть его работы. Как соотносятся искусство. .
Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды? Зачем в литературе постоянно появляются персонажи, имеющие новые взгляды? Думаю, для того, чтобы отразить веяния времени, рассказать о том, как живут люди, о чем они мечтают и думают. Из поколения. .
Образы разночинцев в романах Тургенева и Чернышевского И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов «Современник» и «Отечественные записки». Н. Г. Чернышевский был идейным вождем. .
Плохо то, что люди не думают о социальной справедливости В последнее время очень остро встает вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Труда в самом широком смысле слова. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к экологической катастрофе. .
Что делать характеристика образа Розальской Марьи Алексеевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях Розальская Марья Алексевна — мать Веры Павловны. Худощавая, крепкая, высокого роста дама. Дает деньги под залог и всячески озабочена приобретением капитала, жаждет выдать. .
Твір роздум: Люди як люди Для мене М. О. Булгаков є однієї з найбільших загадок людського генія. Усе без винятку його утвору виділяються з величезної маси добутків XX століття. Вони занадто несхожі на інші, оригінальні. .
Источники:
https://reshebnik5-11.ru/sochineniya/chernyshevskij-n-g/9492-novye-lyudi-v-romane-g-n-chernyshevskogo-chto-delat
https://www.kalitva.ru/99512-sochinenie-novye-ljudi-v-romane-n.-g..html
https://essay.englishtopic.ru/novye-lyudi-v-romane-n-g-chernyshevskogo-chto-delat/