23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщение о любом произведении шопена. Гений фортепианной музыки

10 самых известных произведений Шопена

Большинство почитателей музыки Шопена начинают расти и воспитываться, уже обучаясь в детской музыкальной школе.

Что неудивительно, ведь великие опусы музыкального гения не включают на радио и вряд ли разучивают на уроках музыки в обычной школе.

Пока педагог обдумывает технические и творческие задачи, талант гения уже проникает в сердце учащегося. Даже в добровольно принудительной форме.

Шопен не успел при жизни воспитать собственных исполнителей. Не создал своей школы. Но успел сотворить произведения, которые, услышав один раз, запомнятся и никогда не перепутаются в сердцах слушателей.

Композитор писал свою музыку преимущественно для фортепиано. Но в переложении на другие инструменты с оркестром возникает сомнение, могли эти шедевры выйти из-под пера человека, настолько они божественны. Представляем 10 самых известных произведений Шопена – великого композитора все времен.

10. Ноктюрн № 2 – Весенняя рапсодия

Опус 9 № 2. Музыкальное произведение написано в ми–бемоль мажоре. Шопен написал его специально для исполнения на фортепиано. Годы написания: 1829-1834.

Посвящено блистательной пианистке Мари Фелисите Плейель, как дань годам дружбы и преклонению перед ее талантом. В этом произведении, одном из трех рапсодий, композитор выражает почтение через музыкальное посвящение.

Нежность пробуждающейся природы, которая раскрывается после сковывающего холода. Когда еще зябко, но в душе уже теплится предчувствие перемен. К первым солнечным лучам, к теплу тянется все живое. В музыке звучат восторг и страстный призыв к жизни.

9. Осенний вальс

Еще его можно назвать большим вальсом. Тональность – ля–бемоль мажор, написан для фортепиано в 1840 году.

Удивительно аристократический вальс. Неописуемой красоты звучания. Современники удивлялись, как под такую божественную музыку можно танцевать.

О чем повествует эта музыка? Кто ощущает многообразие красок жизни, кто период расцвета чувств, кто осень жизни. Калейдоскоп выразительных и изящных образов.

Когда человек слушает эту музыку, начинает в душе надеяться и верить, что композитор счастлив. На самом деле – неизвестно. Шопен был очень сдержанным человеком.

8. Похоронный марш из фортепианной сонаты № 2. Опус 35. Часть 3

Является третьей частью сонаты, всего их было создано четыре. Примечательно, что сам композитор не давал названий частям этого популярного произведения.

Строгость и скорбность третьей части привели к тому, что ее стали исполнять при траурных событиях.

Героическое начало сонаты, энергия, бунт сменяются размеренностью и неотвратимостью конца. На момент написания произведения композитору было всего двадцать семь лет.

Появление такой силы произведения современники посчитали дурным предзнаменованием. Фредерик Шопен был первым человеком, на чьих похоронах исполнили его марш, исполненный мрачного величия.

В настоящее время у марша появились слова, которые усиливают горечь потери.

7. Сад Эдема (Нежность)

Райская музыка, исполняемая ангелами. Несущая блаженный покой, умиротворение. Чувство любви, которое не имеет границ, а также заполняет сердце вихрем эмоций.

Без переводчика объясняющая смысл жизни, а для кого-то – и предназначение человека.

От произведения веет вдохновением, страстью. О композиторе его современники говорили как о человеке, который тщательно скрывал свои личные переживания. А музыка, которую он писал, выдавала его личность. Ранимую и поэтичную.

6. Прелюдия ми–минор (№ 4)

Сочинение 28. № 4. Одна из знаменитого цикла, в котом еще 23 произведения. Прелюдия стала некой зарисовкой на текущий момент жизни известного композитора.

Читать еще:  Как снять родовую порчу самостоятельно. Обряд «Райское яблочко»

Сиюминутный взгляд, влекущий быструю реакцию на обострившиеся чувства. Произведение непродолжительное по времени, и мастерство композитора здесь особенно ярко прослеживается.

5. Прелюдия ля мажор (№ 7)

Чудесное произведение. Малая форма. В прелюдии всего 16 тактов. И звучат они как человеческая речь. Убедительно. Поэтично. Неторопливо и величественно.

Интересно, что Фредерик Шопен был первым композитором, создавшим коллекцию из маленьких музыкальных повестей.

Если слушать весь цикл прелюдий подряд, то губы вдруг невольно начнут растягиваться в улыбке. Так как внезапно и неожиданно слушатель начнет узнавать самого себя. А как же иначе, ведь в каждом произведении раскрывается свой характер.

4. Вальс до-диез минор (№ 7)

Седьмой потому, что в собрании сочинений он занимает это место. Поклонники всех времен и народов склонны считать, что история появления произведения связана со страстным чувством любви, которое композитор испытывал к Марии Водзинской.

Семейный клан девушки не позволил соединиться молодым людям. Светлая печаль сохранилась в музыке. Необыкновенно элегантной, трепетной, утонченной.

Настоящий вальс, равно как и все вальсы Шопена, не предназначен для сопровождения танцующих пар. Он является концертным произведением. Романтичная история вдохновила талантливых современников для создания балета, инструментальных оранжировок.

3. Ноктюрн до-диез минор, посмертный

Ноктюрн № 20 был опубликован уже после смерти композитора. Почему такая судьба у музыкального шедевра – теперь неизвестно.

Современники композитора в своих воспоминаниях писали о том, что Шопен был чрезвычайно щепетилен, когда речь заходила о выходе в свет его новых творений. Они должны были быть безукоризненными.

Настоящее произведение писалось и переписывалось всю жизнь. В нем звучит нежность, искренность чувств, хрустальные переливы любви, радость за будущее и боль утраты. Как мог девятнадцатилетний юноша вместить всю гамму чувств в одно произведение – непостижимо.

Восхитительно звучит фортепиано, в переложении для скрипки с оркестром заставляет остановиться дыхание на время исполнения этого гениального произведения.

2. Революционный этюд до-минор

Для фортепиано. Сочинение 10, № 12. Этюды Шопена – всегда законченные произведения, включенные в концертные программы. А не упражнение на развитие технических возможностей пианиста.

Будучи родом из Польши, Шопен переживал все события, происходившие на его родине. Тем более, что там оставались его близкие, о судьбе которых он ничего не знал.

Произведение пишется во время Польского восстания, подавленного русскими войсками. Сам композитор при написании этюда считал, что его «Музыка поможет родному народу добиться победы».

Это произведение носит национальный характер, так как у него ритм полонеза. Ненасытность энергии волнует, заставляет вибрировать каждую клеточку организма. Заставляет ощущать сопричастность к событиям мира.

1. Полонез ля мажор

Сочинение 40. № 1. Полонез – это бальный танец, с воинственным, рыцарским характером. Музыка данного произведения наполнена переживаниями за судьбу польского народа.

Композитор как будто физически ощущает страдания людей. До слез. До застывшего на губах крика. По мнению музыкальных критиков, полонез является более революционным, чем одноименный этюд № 12.

Пианист использует всю клавиатуру, чтобы передать торжественность, монументальность произведения, его ликующий характер.

5 загадок музыкального гения Фредерика Шопена

Факты биографии композитора, которые до сих пор вызывают споры

Культурологи не могут определить ни дату, ни месяц рождения Шопена

Точная дата появления на свет композитора является одной из многочисленных загадок. Биографы предполагают, что Шопен мог родиться 22 февраля или 1 марта.

Читать еще:  Статью луч света в темном царстве. Cочинение «"Луч света в темном царстве"

Где композитор мог научиться играть на фортепиано

История гласит, что маленький Фредерик Шопен шокировал своего детского учителя музыки своим превосходным уровнем мастерства. По словам учителя, Шопен на первом же занятии продемонстрировал отличную игру на фортепиано.

По одной из версий, мальчик научился играть наблюдая за уроками музыки своей старшей сестры. По другой – первое знакомство с миром музыки Фредерик получил благодаря матери.

Гений Шопена был признан, когда ему было 7 лет

В этом возрасте юный композитор написал свои произведения, которые были признаны профессиональными работами. Одно из произведений, «Военный марш» и в наши дни часто исполняется на военных парадах в Варшаве.

Всю жизнь композитор носил на руках странный прибор

Приспособление для растяжки пальцев изобрел сам Фредерик. Он хотел таким образом решить свою давнюю проблему с шириной ладони для игры сложных аккордов. В детстве Шопен придумал некий прибор для растяжки и носил его даже во сне, превозмогая боль.

Шопен всегда играл в темноте

Фредерик Шопен рос очень чувствительным мальчиком. Он мог так проникнуться музыкой, что не сдерживая эмоций, расплакаться. Именно эмоциональность композитора стала причиной такой странной привычки. По словам Шопена, именно в темноте его посещает вдохновение. И даже исполняя свои произведения на званных вечерах, композитор всегда просил приглушить свет.

По легенде сердце Шопена навсегда осталось в Польше

Множество споров вызывает и кончина великого композитора. Сам Фредерик Шопен был похоронен в Париже. Кстати, под свой же собственный траурный марш.

Часть минорной сонаты си-бемоль Шопена с тех пор во многих странах звучит во время похоронных процессий.

Однако он завещал похоронить свое сердце на родине, в Польше. По непроверенным данным последняя воля Шопена была исполнена. Сестра Шопена перевезла урну с сердцем композитора в Варшаву и замуровала в одной из колон костела Святого креста.

Фредерик Шопен и его чувственная музыка

Фредерик Шопен родился на заре XIX века, он успел застать конец империи Наполеона Бонапарта и годы великих держав, последовавшие за ней. Местом рождения великого композитора стала Польша – страна, которой на тот момент не было на карте.

Первые пять лет своей жизни Шопен был гражданином одной из стран, склонивших голову перед Великим Императором, затем российским подданным, наконец – он стал человеком мира. Музыка Шопена, придерживающаяся стилистики романтизма, отличается чувственностью и глубиной.

Композитор, в семь лет ставший лучшим пианистом своей страны, также отличается высочайшим техническим совершенством своих работ. В то же время тонкая натура Фредерика наполняла его композиции удивительной эмоциональной глубиной. Каждый видел в музыке маэстро что-то близкое, личное.

Фредерик Шопен рос в окружении музыки, и его отец и его мать умели и любили играть на музыкальных инструментах. Можно сказать, у юного гения была богатая почва для роста. Сестры Шопена, их было три, тоже отличались талантами, если не в музыке, то в литературе.

Отец композитора был французом, мать – польской аристократкой. Фредерик довольно рано был замечен высокими фигурами – ему покровительствовали князья старейших польских фамилий. Войдя в высокий свет, Фредерик быстро завоевал расположение – его приятная, гармоничная внешность, отличные манеры, начитанность и яркий талант быстро нашли своих почитателей среди лучших людей Европы. Шопеном восхищались другие композиторы, музыканты, писатели, журналисты, аристократы и философы, везде у него находились друзья и поклонники.

Читать еще:  Кого убили из дома 2 оксана аплекаева. Внимание!!!!найден убийца оксаны аплекаевой

Чувственность произведений Шопена связывают с особенностями его натуры, множеством переживаний, выпавших на долю композитора, – скорбью и радостью, грустью, тревогой, восторгом. Польский музыкант, навсегда покинувший родную Варшаву в 1830 году, не мог смириться с несвободой родной страны – эти переживания вылились в заимствование народных мотивов Польши и славянской музыки для его произведений.

Революции и потрясения на родине приводили Шопена к стремлению отразить эти события в музыке, как-то запечатлеть звуками боль и гордость своего народа. Патриотические и эмоциональные потрясения выразились в написании Шопеном четырех фортепьянных баллад, которые в его исполнении заимствовали мотивы польских легенд, он также придал поэтический блеск и трагическую глубину мазуркам и полонезам – танцам, почитаемым поляками. Для мазурки и полонеза Шопен сделал то же, что Штраус, работая с вальсами.

Отдельное значение в жизни Шопена имеют вальсы, которые некоторые исследователи даже склонны именовать лирическим дневником композитора. Детство, юность, первая любовь и переживания зрелого возраста, путешествия, поиск себя, новые знакомства – вальсы Шопена в музыке воплощали всю его жизнь, эмоции и переживания, которые были свойственны, с одной стороны, только самому Фредерику, с другой же – почти каждому человеку.

Потому неудивительно, что наибольшее количество вальсов Шопен сочинил на Майорке, где находился с роковой любовью всей своей жизни – авантюристкой и писательницей Жорж Санд. Будто писатель в прозе, посредством нотных записей и звуков Шопен отразил все перипетии десятилетних отношений со своей возлюбленной в вальсах.

Внешность Шопена почитали феноменальной

Как детский композитор Фредерик Шопен известен своими тонкими, нежными, совершенными поэтическими этюдами, фантазиями, экспромтами. Отдельное значение для польской молодежи имеет часто потом звучавшая для детей в тех или иных формах «Большая фантазия на детские темы».

Не менее важна удивительная в своем сокровенном звучании «Колыбельная». Если музыка Моцарта, как известно, способна развивать ум, восприятие прекрасного, музыкальные таланты, то музыка Шопена имела другое значение – она заставляла чувствовать.

Эмоциональная глубина, способность вызывать глубокое, теплое чувство в душе человека, нежная и ностальгическая музыка Шопена важна для детей не менее, чем легкая и светлая маэстро Амадея. Именно потому композиции гения пиано Фредерика так часто используются для детских спектаклей, постановок сказок, в мультипликации при создании лирической, романтической атмосферы.

Если Бах поучителен, а Мусоргский способен дать ощущение взаимосвязи сказки и реального мира, то Шопен учит чувствовать, незримо касаться чего-то тонкого, личного, сокровенного в звуках музыкальных инструментов.

Кроме того, Шопен был одним из самых виртуозных преподавателей музыки, везде, где он появлялся, маэстро брал учеников, стараясь поделиться своим талантом и зная, что сам он не вечен. Потому многие произведения Шопена написаны легко, технически совершенно, они позволяют юным музыкантам легко осваивать азы искусства, а затем без труда следовать по воле музыки дальше, к вершинам мастерства.

По той же причине многие виртуозные пианисты составляют свой репертуар преимущественно из чувственных и совершенных работ Шопена. Так, из глубин XIX века величайший преподаватель продолжает нести свою науку благодарным ученикам.

Источники:

https://top10a.ru/samye-izvestnye-proizvedeniya-shopena.html
https://zen.yandex.ru/media/id/5af1819ed7bf213d532f5c8e/5b0566e09d5cb36dc150dd7c
https://propianino.ru/frederik-shopen-i-ego-chuvstvennaya-muzyka

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]