Сообщение о семье простаковых. Семейный портрет Простаковых-Скотининых (по комедии Д
Cочинение «Семейный портрет Простаковых—Скотининых»
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем». Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье «ученый» человек. За три года ученья он усвоил, что слово «дурак» прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все «лучшие» черты характера своих родителей. У маменьки он перенял
Сочинение: Д.И.ФОНВИЗИН “Семейный портрет Простаковых-Скотинивых”
Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. “Сатиры смелый властелин”, — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии “Недоросль” одним из наиболее прогрессивных писателей “сатирического направления” русской литературы XVIII века.
В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
[sms]
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из “восемнадцати человек” детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же “по власти господней, примерли”. И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили. и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин “отроду ничего не читывал”. Он боится наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных
до нитки. Есть у Скотинина в жизни “смертная охота” – он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он с ними он обходится “не в пример лучше, нежели с людьми”. Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее”.
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”. Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”. Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, — называв он жену. “Урод” и “рохля” — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч – отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.[/sms]
Семейный портрет Простаковых-Скотининых
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества – это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. “Сатиры смелый властелин”, – сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих
Почему Митрофанушка стал недорослем (2) Прочитав комедию Фонвизина “Недоросль”, познакомившись с ее героями, лишний раз убеждаешься в том, какое огромное влияние оказывает общество, семья на воспитание человека, на формирование его характера, развитие интересов, его манеры.
Неоднозначность добра и зла в образах комедии “Недоросль” Фонвизина В литературе жанр комедии обладает рядом особенностей, которые выделяют его из всех других жанров. Прежде всего, особенности комедии заключается в сюжете, который, как правило, носит сказочный или даже мифический характер.
Нравы русского дворянства в комедии Фонвизина “Бригадир” В комедии “Бригадир” представлена широкая картина нравов русского дворянства. Автор глубоко озабочен падением общественного престижа этого сословия, его невежеством, отсутствием гражданских, патриотических чувств. Уже в перечне действующих лиц Фонвизин указывает.
Фонвизин – “Друг свободы” Волшебный крап! гам в стары годы. Сатиры смелой властелин. Блистал Фонвизин, друг свободы. А. Пушкин Денис Иванович Фонвизин родился в Москве в дворянской семье. Учился в гимназии при Московском университете.
Скоты владеющие людьми (По комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Д. И. Фонвизину суждено было жить в довольно мрачную эпоху царствования Екатерины II, когда бесчеловечные формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, за которым мог последовать только крестьянский бунт. Это.
Семья Простаковых Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остается актуальна по сей день. Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи.
Проблема воспитания в комедии “НЕДОРОСЛЬ” Автор бессмертной комедии “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин находился в резкой оппозиции к самодержавному произволу российской монархии, невежественным дворянам-крепостникам, “угнетающим рабством” отданных в их полную власть крепостных крестьян. Это закономерно поставило.
Краткая летопись жизни и творчества Д. И. Фонвизина (даты даются по старому стилю) 1745, 3 апреля В семье помещика среднего достатка родился сын Денис Иванович Фонвизин. (По другим сведениям, дата рождения – 3 апреля 1744 г.) 1755 Учеба.
Проблема характера героя в произведении “Недоросль” Фонвизина Грубость языка и действий Простаковой – не грубость Фонвизина, а яркая деталь ее жизненного облика. “Простонародность” сцены драки учителей глубочайшим образом связывается с призывом к избавлению народа от беспросветного рабства.
Значительность характеров в произведениях Фонвизина Фонвизин родился в богатой дворянской семье. С 1755 по 1760 год учился в гимназии при Московском университете, а в 1761-1762 году – на философском факультете того же университета. В студенческие.
Значение речевых характеристик в комедии “Недоросль” Если провести опрос среди читавших комедии Фонвизина, то наверняка окажется, что первое, на что обращает внимание современный читатель комедии “Недоросль”, – это фамилии действующих лиц. “Говорящие” фамилии сразу задают представление.
Друг свободы сатиры смелый властелин Фонвизин Денис Иванович Фонвизин один из наиболее выдающихся деятелей литературы XVIII века. Его любовь к театру зародилась в юности, и талант будущего драматурга заметили еще его гимназические учителя. С течением времени.
Сатирическое обличение отрицательных сторон жизни крепостной России в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Страшна Фонвизина рука! А. С. Пушкин Д. И. Фонвизин работал над своей комедией около трех лет и сделал больше, чем от него ждали. Он сорвал “маски с ошалевших от безделья.
Просветительские идеалы в комедии В эпоху Просвещения ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. Деятели искусства Этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию Личности. Классицизм –.
Какой я представил себе Простакову? Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик И. Гете. Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного Я. Коменский. Мне понравилась комедия Фонвизина “Недоросль”. Главной темой этого.
Над кем смеетесь? Над собой смеетесь! (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Имя Д. И. Фонвизина по праву принадлежит к числу имен, составляющих гордость русской национальной культуры. Его комедия “Недоросль” – идейно-художественная вершина творчества – стала.
Каноны литературной условности речи в произведении “Недоросль” В своем языке Фонвизин преодолевает классические каноны жанровой классификации и литературной условности речи. И здесь, однако, он связан еще во многом с классической манерой. Он еще пишет торжественное “Слово” на.
САТИРИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ” Комедия Фонвизина “Недоросль” – первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Автор изобличает в ней пороки современного ему общества. Героями комедии являются представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги.
Сатиры смелый властелин (по творчеству Д. И. Фонвизина) Волшебный край! Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы. А. С. Пушкин Смелый властелин сатиры, писатель большого дарования, беспощадный в своей.
Главный смысл комедии Фонвизин “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин – известный русский сатирик. Он написал комедии “Бригадир” и “Недоросль”. Комедия “Недоросль” была написана в эпоху самодержавно-крепостнического строя. Фонвизин в ней обличает систему дворянского воспитания и образования.
Сейчас вы читаете: Семейный портрет Простаковых-Скотининых
Источники:
https://mysoch.ru/sochineniya/fonvizin/_story/nedorosl/semeinii_portret_prostakovih_skotininih/
https://www.kalitva.ru/92460-sochinenie-d.i.fonvizin-semejjnyjj.html
https://studentguide.ru/fonvizin-d-i/semejnyj-portret-prostakovyx-skotininyx.html