10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сообщение про башкиров. Детям о дружбе народов самарской области

Детям о дружбе народов Самарской области

Этикет и кухня
народов

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Башкиры

Башкиры

Самоназвание – башкорт, народ в России, коренное население Башкирии (Башкортостана). В России по данным Всероссийской переписи населения 2010 года проживает 1 584 554 башкир, в том числе в Самарской области – 7290 человек. Проживают на юго-востоке Самарской области, преимущественно в Большечерниговском и Большеглушицком районах. Ввиду того, что основной ареал традиционного расселения местных башкир находится в долине реки Большой Иргиз, зачастую в историографии они именуются «иргизскими башкирами». Часть башкир расселена в городах Самарской области, прежде всего в Самаре и в Тольятти.

Говорят на башкирском языке тюркской группы алтайской семьи. Распространены русский, татарский языки. Письменность на основе русского алфавита. Верующие башкиры — мусульмане-сунниты.

В формировании башкир решающую роль сыграли тюркские скотоводческие племена южносибирско-центральноазиатского происхождения, которые до прихода на Южный Урал значительное время кочевали в приаральско-сырдарьинских степях, вступая в контакты с печенежско-огузскими и кимако-кыпчакскими племенами; здесь их в IX веке фиксируют письменные источники. С конца IX — начала X вв. жили на Южном Урале и прилегающих степных и лесостепных пространствах.

В X — начале XIII вв. башкиры были под политическим влиянием Волжско-Камской Болгарии. В 1236 были покорены монголо-татарами и присоединены к Золотой Орде. В XIV веке приняли ислам. После падения Казани (1552) башкиры приняли российское подданство (1552—1557) и оговорили право владеть на вотчинных началах своими землями, жить по своим обычаям и религии.

Традиционный тип хозяйства башкир — полукочевое скотоводство (главным образом лошади, а также овцы, крупный рогатый скот, в южном и восточном районах верблюды). Занимались также охотой и рыбной ловлей, бортничеством, сбором плодов и корней растений. Существовало земледелие (просо, ячмень, полба, пшеница, конопля). Земледельческие орудия — деревянный плуг (сабан) на колёсах, позднее соха (хука), рамная борона (тырма).

С XVII века полукочевое скотоводство постепенно утрачивает значение, возрастает роль земледелия, на базе бортничества развивается пасечное пчеловодство. В начале XX века переход башкир к ведению комплексного земледелия завершился, а полукочевое скотоводство уступило место пастушескому. Появляется огородничество.

Были развиты домашняя обработка животного сырья, ручное ткачество, обработка дерева. Башкиры знали кузнечное ремесло, выплавляли чугун и железо, местами вели разработки серебряной руды; из серебра выделывали украшения.

После присоединения к Русскому государству социальная структура башкир определялась переплетением товарно-денежных отношений с пережитками патриархально-родового быта. На основе родо-племенного деления (было около 40 племён и племенных групп: бурзян, усерган, тамьян, юрматы, табын, кыпчак, катай, минг, елан, еней, буляр, салйут и др., многие из которых представляли собой осколки древних племенных и этнополитических объединений степей Евразии) были образованы волости, которые делились на родовые подразделения, объединявшие группы родственных семей (аймак, тюба, ара), унаследовавшие от родовой общины обычаи экзогамии, взаимопомощи и др.

У древних башкир существовала большесемейная община. В XVI—XIX веках параллельно существовали и большие и малые семьи, последние постепенно утверждались как преобладающие. Семейный быт башкир строился на почитании старших.

Традиционный тип поселения — аул, расположенный на берегу реки или озера. В условиях кочевой жизни каждый аул имел несколько мест поселения: зимние, весенние, летние, осенние. Постоянные поселения возникли с переходом к оседлости, как правило, на местах зимников.

Традиционное жилище башкир — войлочная юрта со сборным решётчатым каркасом. В степной зоне ставили глинобитные, пластовые, саманные дома, в лесной и лесостепной зоне — срубные избы с сенями. На строительную технику башкир большое влияние оказали русские и соседние народы Урало-Поволжья.

Народная одежда башкир объединяет традиции степных кочевников и местных оседлых племён. Основу женской одежды составляло длинное отрезное в талии платье с оборками, передник, камзол, украшенный позументом и серебряными монетами. Молодые женщины носили нагрудные украшения из кораллов и монет. Головной убор женщин — чепец из коралловой сетки с серебряными подвесками и монетами, с длинной, спускающейся по спине лопастью, расшитой бисером и раковинами-каури; девичий — шлемовидная шапочка, также покрытая монетами, носили также колпачки, платочки. Молодые женщины носили яркие головные покрывала. Верхняя одежда — распашные кафтаны и чекмени из цветного сукна, отделанные позументом, вышивкой, монетами. Украшения — различного рода серьги, браслеты, перстни, косники, застёжки — изготовлялись из серебра, кораллов, бисера, серебряных монет, с применением вставок из бирюзы, сердолика, цветного стекла.

Мужская одежда — рубахи и штаны с широким шагом, лёгкие халаты (прямоспинные и расклешённые), камзолы, тулупы. Головные уборы — тюбетейки, круглые меховые шапки, малахаи, закрывающие уши и шею, шляпы. Шапки из меха зверя носили и женщины. Широкое распространение имели сапоги, кожаные ботинки, ичиги, бахилы, а в Приуралье — и лапти.

В питании преобладала мясная и молочная пища, употребляли продукты охоты, рыбной ловли, мёд, ягоды и травы. Традиционные блюда — мелконарезанная конина или баранина с бульоном (бишбармак, куллама), вяленая колбаса из конского мяса и жира (казы), различные виды творога, сыр (корот), каши из пшена, ячменной, полбяной и пшеничной крупы, толокно. Популярна лапша на мясном или молочном бульоне, крупяные супы. Хлеб (лепёшки) употребляли пресный, в XVIII—XIX вв. распространился кислый хлеб, в пищевой рацион вошли картофель, овощи. Напитки слабоалкогольные: кумыс (из кобыльего молока), буза (из проросших зёрен ячменя, полбы), бал (сравнительно крепкий напиток из мёда и сахара); пили также разбавленное кислое молоко — айран. На десерт почаще всего подают крепкий чай с молоком либо сливками, а к нему – мед, чак-чак, хворост, баурсаки, урами, коштеле.

Основные народные праздники отмечались в весенне-летнее время. После прилёта грачей устраивали Карга туй («грачиный праздник»). Накануне весенних полевых работ, а местами после них проводили праздник плуга (сабантуй), включавший общую трапезу, борьбу, конные скачки, соревнования в беге, стрельбе из лука, состязания с юмористическим эффектом. Праздник сопровождался молениями на местном кладбище. В середине лета проходил Йыйын, праздник, общий для нескольких деревень, а в более далёкие времена — волости, племени. Летом же происходят девичьи игры на лоне природы, обряд «кукушкин чай», в котором участвуют одни женщины. В засушливое время проводился обряд вызывания дождя с жертвоприношениями и молениями, обливанием друг друга водой.

Читать еще:  Жанр очерка в творчестве короленко. Революционная деятельность и ссылка

Ведущее место в устно-поэтическом творчестве занимает эпос («Урал-батыр», «Акбузат», «Идукай и Мурадым», «Кусяк-би», «Урдас-би с тысячью колчанов», «Алпамыша», «Кузый-курпяс и Маянхылу», «Заятуляк и Хыухылу»). Сказочный фольклор представлен волшебными, героическими, бытовыми сказками, сказками о животных.

Развито песенно-музыкальное творчество: эпические, лирические и бытовые (обрядовые, сатирические, юмористические) песни, частушки (такмак). Разнообразны плясовые мелодии. Танцам свойственна повествовательность, многие («Кукушка», «Вороной иноходец», «Баик», «Перовский») имеют сложную структуру и содержат элементы пантомимы.

Традиционные музыкальные инструменты — курай (род свирели), домра, кумыз (кобыз, варган: деревянный — в виде продолговатой пластины и металлический — в виде дужки с язычком). В прошлом существовал смычковый инструмент кыл кумыз.

Башкиры сохраняли элементы традиционных верований: почитание объектов (рек, озёр, гор, лесов и т. п.) и явлений (ветров, буранов) природы, небесных светил, животных и птиц (медведя, волка, лошади, собаки, змеи, лебедя, журавля, беркута, сокола и др., культ грачей был связан с культом предков, умирающей и оживающей природы). Среди многочисленных духов-хозяев (эйе) особое место занимают домовой (йорт эйяхе) и водяной дух (хыу эйяхе). Верховное небесное божество Тенре слилось впоследствии с мусульманским Аллахом. Лесной дух шурале, домовой наделены чертами мусульманских шайтанов, Иблиса, джиннов. Переплетение традиционных и мусульманских верований наблюдается в обрядах, и в эпосе и сказках.

Сообщение про башкиров. Детям о дружбе народов самарской области

Экономическая география края

  • Очерки экономической географии Оренбургского края – Том I
  • Природные ресурсы Оренбургской области
  • Население Оренбургской области
  • Территориальная организация производственной сферы
  • Инфраструктура Оренбургской области
  • Топонимы Оренбургской области
  • Биографический словарь Оренбургской области
  • Муниципальные образования Оренбургской области
  • Фотоконкурсы
    • 9-й Фотоконкурс (1.03.19 – 1.09.19)
    • 8-й Фотоконкурс (6.04.18 – 31.10.18)
    • 7-й Фотоконкурс (15.02.17 – 27.11.17)
    • 6-й Фотоконкурс (24.07.15 – 3.06.16)
    • 5-й Фотоконкурс (11.08.14 – 12.06.15)
    • 4-й Фотоконкурс (5.11.13 – 26.05.14)
    • 3-й Фотоконкурс (16.04.13 – 16.09.13)
    • 2-й Фотоконкурс (1.03.12 – 20.08.12)
    • 1-й Фотоконкурс (1.07.11 – 7.02.12)
  • Карты
    • Карты Оренбургской области
    • Карты районов Оренбургской области
    • Маршруты
      • Наши экспедиции
    • Атлас Оренбургской области для школьников (2003 г.)
    • Атлас Оренбургской области (1993 г.)
    • Географический атлас Оренбургской области (1999 г.)
    • Интерактивная карта ‘OrenprirodaMAP’
      • Справка по работе с картой ‘OrenprirodaMAP’
      • Фотоальбом объектов ‘Природное наследие’
      • Фотоальбом объектов ‘Пользовательские объекты’
      • Фотоальбом объектов ‘Наши маршруты’
  • Кадастр памятников природы
    • Абдулинский городской округ
    • Адамовский район
    • Акбулакский район
    • Александровский район
    • Асекеевский район
    • Беляевский район
    • Бугурусланский район
    • Бузулукский район
    • Гайский городской округ
    • Грачёвский район
    • Домбаровский район
    • Илекский район
    • Кваркенский район
    • Красногвардейский район
    • Кувандыкский городской округ
    • Курманаевский район
    • Матвеевский район
    • Новоорский район
    • Новосергиевский район
    • Октябрьский район
    • Оренбургский район
    • Первомайский район
    • Переволоцкий район
    • Пономарёвский район
    • Сакмарский район
    • Саракташский район
    • Светлинский район
    • Северный район
    • Соль-Илецкий городской округ
    • Сорочинский городской округ
    • Ташлинский район
    • Тоцкий район
    • Тюльганский район
    • Шарлыкский район
    • Ясненский городской округ
  • Наша викторина
    • Вы здесь:
    • Главная
    • ‘Степи Северной Евразии’
    • Материалы конференции ‘Заповедное дело’ (2009)
    • Башкиры Самарской области: к вопросу о сохранении культурного наследия

    Авторизация

    Башкиры Самарской области: к вопросу о сохранении культурного наследия

    БАШКИРЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ: К ВОПРОСУ О СОХРАНЕНИИИ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

    Самарская область относится к наиболее многонациональным регионам нашей страны. Башкиры являются народом, издавна живущим в степных районах нашей области.
    В Самарской области, по данным Всероссийской переписи 2002 года, проживает 7885 башкир [1].
    Территорией компактного расселения башкир является юго-восток области (Большеглушицкий и Большечерниговский районы). Там, среди широких степей, на берегах реки Большой Иргиз и ее притоков расположились башкирские поселения Муратшино, Таш – Кустьяново, Имелеево, Денгизбаево, Кочкиновка и другие. Кроме того, башкиры живут в соседних населенных пунктах вместе с русскими, татарами, казахами, чувашами и другими народами. Численность башкир в Большечерниговском районе составляет 2207 человек, в Большеглушицком – 909 человек [2].
    Башкиры Самарской области относятся исследователями к южной подгруппе юго-западной этнографической группы башкир [3].
    Основу традиционного хозяйства башкир Самарского края составляло полукочевое скотоводство. Летом население вместе со скотом кочевало на пастбищах, а осенью возвращалось в свои поселения. Среди разводимых животных наиболее распространенными были лошади, овцы, крупный рогатый скот. Башкиры содержали и верблюдов. Первоначально эти животные использовались как средство передвижения. В отличие от других тюркских народов, башкиры Самарского края верблюдов не навьючивали, а запрягали их летом в телеги, а зимой в сани [4]. В связи с переходом к земледелию верблюдов стали использовать во время полевых работ – их запрягали в плуги и в косилки. Один верблюд, по словам стариков, заменял двух лошадей. Верблюды содержались в хозяйствах башкир Самарской области вплоть до второй половины ХХ столетия. Исчезновение этих животных местные жители связывают с развитием средств механизации: верблюдов вытеснили тракторы.
    Важной составляющей частью традиционного хозяйства местных башкир являлась также охота.
    Долгое время у местных башкир сохранялась традиция выезда на летние кочевья.
    Земледелие у башкир Самарского края начинает развиваться в концеXVIII – начале XIX в. Этому способствовало интенсивное общение с земледельческими народами (русскими, украинцами и др.), а также политика местной администрации, направленная на приобщение башкир к земледелию.
    Согласно этнографическим исследованиям последних лет башкиры Самарской области сохранили этническое самосознание и ряд особенностей традиционной материальной и духовной культуры. В их поселениях и сегодня встречаются дома, сложенные из саманного кирпича, некоторые из них снаружи обложены деревом или кирпичом. В большом количестве встречаются также сложенные из самана хозяйственные постройки и летние кухни.
    В прошлом к основным компонентам интерьера относились нары. Вплоть до середины ХХ в. нары делали в основном из глины, затем им на смену пришли деревянные нары, установленные на подпорках, сделанных также из дерева. Нары выполняли универсальную функцию: на них жители дома сидели, принимали трапезу и спали. В углу нар на сундуке складывалась горкой постель, а для красоты она перетягивалась лентой. Сегодня нары сохранились лишь в отдельных жилищах, в кухонной части, но там, где они есть, нары не утратили своих функций (нередко пожилые люди предпочитают нары кроватям). Как и прежде, в углу нар складывается горкой постель (иногда на сундуке, иногда без него), но теперь она не перетягивается лентой.
    У некоторых пожилых людей сохранились элементы традиционной одежды, во время праздников используется стилизованная на традиционный манер одежда. В каждом башкирском поселении области можно услышать интересные предания, легенды, былички (например, о фантастических существах, которые якобы обитали раньше в этих местах).
    Ежегодно в области проводятся традиционные башкирские праздники, наиболее яркий из которых – Йыйын. Во время его проведения проходят выступления местных фольклорных коллективов, звучат любимые башкирами традиционные инструменты – курай (род флейты, который обычно изготавливается из ствола одноименного растения) и кубыз (щипковый инструмент), исполняются национальные песни и танцы, предлагаются блюда башкирской кухни и т.д.
    Вместе с тем необходимо отметить, что в настоящее время башкиры юго-востока Самарской области находятся в трудном положении. В связи с нехваткой, а то и полным отсутствием работы молодежь уезжает в Самару и другие города. Закрываются школы. Некоторые населенные пункты находятся в особенно плачевном состоянии. На проводимых в башкирских селах праздниках обычно присутствуют только местные жители и представители национально – культурных объединений. Для сохранения башкирской традиционной культуры необходимо сохранить сами сельские населенные пункты.
    В связи с этим представляется целесообразным, наряду с другими отраслями экономики, развивать этнический туризм. Под этническим туризмом понимается туризм, целью которого является ознакомление туристов с особенностями традиционной культуры и быта различных народов (этносов).
    В целях активного привлечения башкирские поселения туристов из других регионов России и зарубежных стран необходимо объединить усилия органов государственной и муниципальной власти, национально – культурных объединений и туристских организаций. Во время проведения башкирских праздников турфирмы должны организовать автобусные поездки из Самары к местам проведения данных праздников, а также активизировать рекламную деятельность. Гости праздников получат возможность увидеть людей в национальных одеждах, попробовать блюда традиционной кухни, принять участие в зажигательных танцах. Посещение туристами и башкирских сел можно организовать и в обычные дни – благодаря им туристы смогут посетить традиционные жилищные и хозяйственные постройки, соприкоснуться с башкирским бытом, послушать местные предания и легенды. В целях развития туризма хочется порекомендовать возродить верблюдоводство – туристы будут иметь уникальную возможность прокатиться в санях, запряженных верблюдом!
    Этнический туризм, с одной стороны, призван увеличить доход местного населения, с другой – поможет гостям нашей области познакомиться с особенностями богатой традиционной культуры башкирского народа.

    Читать еще:  День рождения «Русского лото»: что ждать? Итоги тиража русское лото 1202.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Расселение национальностей по муниципалитетам Самарской области (по результатам переписи населения 2002 года). – Самара, 2007. – С. 11.
    2. Там же. – С. 12.
    3. Кузеев Р.Г. Этнографические группы башкир в XIX в. и история их формирования. Общая характеристика этнографических групп и принципы их выделения // Археология и этнография Башкирии. Т.III – Уфа, 1968. – С. 388.
    4. Надергулов У.Ф. Иргизо-камеликские башкиры (лингвистическое исследование). – Уфа, 1996.– С. 17.

    Для того чтобы оставить комментарий вы должны авторизоваться на сайте! Вы также можете воспользоваться своим аккаунтом вКонтакте для входа!

    Народы Самарской области: названия, традиции, костюмы

    Самарская область расположена на берегу великой русской реки Волги. На огромной территории проживает более трех миллионов человек. Народы, живущие в Самарской области, несмотря на различия в верованиях, образе жизни и традициях, живут очень дружно. Здесь насчитывается более ста различных национальностей.

    Для того чтобы каждому человеку, несмотря на принадлежность к определенной народности, жилось хорошо, в области проводится ряд мероприятий. Они направлены на возрождение культурных традиций. С уважительного и бережного отношения к истории разных народов начинается уважение к истории и традициям своей страны. Какие народы населяют Самарскую область? Что мы знаем об их традициях? Какие проводятся мероприятия для того, чтобы народы Самарской области жили в дружбе и согласии? Какие костюмы они носят по праздникам и в будни?

    Разнообразие национальностей и народностей Самарской области

    На первом месте по числу проживающих здесь людей идут русские. Они переселялись в районы Поволжья из разных городов России: Москвы, Пензы, Тамбова. Основным занятием становилось земледелие, животноводство и огородничество. Религия – христианство. Жили русские в избах, которые строились из дерева или кирпича.

    На втором – татары, первые из них появились здесь ещё в 16 веке. Большая часть из них исповедует исламскую религию. На территории Самарской области построены мечети. У татар принято ярко раскрашивать свои жилища, на внутренние стены вешать полотенца, разноцветные коврики. Какие еще народы населяют Самарскую область?

    Чуваши. Они заселялись сюда с конца 17 века. Занимались разведением животных: овец, свиней, лошадей. Первые упоминания о мордве относятся к 14 веку. Цыгане появились в Самарской области намного позже. В середине 19 века вышел закон, который запрещал кочевать этому народу и призывал его жить там, где он находится. Среди народа, населяющего Самарскую область есть калмыки, казахи, евреи, немцы, поляки, марийцы, латыши, эстонцы и многие другие.

    Интересные факты

    • У мордвы до начала 20 века существовали большие семьи, которые насчитывали до 40 человек. Мужчина имел право жениться несколько раз, все его жены жили одной семьей.
    • Любимое национальное блюдо чувашей – шартан. Так называется колбаса, которую готовят из овечьего желудка, начинкой для него служит мясо и сало.
    • У чувашей младший сын остается всегда жить с родителями, эта традиция сохранилась и в наши дни. Также она наблюдается и у русских.
    • Русские женщины рожали в бане, считалось что так никакая беда в дом не войдет. Только повитуха могла находиться с будущей матерью. Отцу давали съесть что-нибудь горькое: соль, укус, горчицу. Этим действием он как будто принимал часть боли на себя.
    • Национальный напиток башкир – кумыс – очень понравился писателю Льву Николаевичу Толстому.
    Читать еще:  Ватто краткая биография. Ватто Антуан: биография, карьера, личная жизнь

    Возрождение культурных традиций

    Для того чтобы все народы Самарской области находились в равных правах, руководство предпринимает следующие шаги:

    • Открываются национальные школы и классы, в которых преподавание идет не только на русском языке, но и на татарском, узбекском, мордовском и других.
    • Уважительное отношение к различным религиям и верованиям. Каждый человек имеет право сам решать и выбирать, во что верить. В Самаре построены мечеть, костел и кирха.
    • Огромную работу по возрождению народных традиций и сближению наций проводит Центр народного творчества. По его инициативе и поддержке проходят: смотры творчества, фольклорные праздники, которые организуют народы, населяющие Самарскую область. Как правило, на них присутствует большое количество людей.

    Традиции народов Самарской области

    Многие из них связаны с важными событиями в жизни каждого человека: свадьбой, рождением ребёнка, семейными обрядами. В этих традициях много общего. Свадьба делится на несколько этапов. Подготовка к ней, само торжество и последующий период. У всех народов свадьба начинается со сватовства. Жених с родителями идут в дом невесты и делают предложение. Обговариваются все важные моменты: приданое, количество гостей, затраты и т. д.

    Невеста своими руками должна сделать подарки жениху и будущей родне. В день свадьбы родителям невесты и её подружкам дают выкуп жених и его родственники. Большое количество обрядовых песен сопровождает это значимое событие. Сама свадьба должна проходить в доме жениха. Молодоженов встречали родители и благословляли на хорошую семейную жизнь. На другой день после свадьбы молодая жена обычно показывает свои хозяйственные умения: метет мусор, варит уху. У чувашей топит печь и варит лапшу.

    Рождение ребенка отмечают как один из самых радостных и торжественных праздников. Родственники и друзья поздравляют родителей и дарят малышу подарки.

    Особое внимание также уделяется похоронам и поминовению усопших. В определенные дни приходят родственники и друзья на обед, говорят об умершем хорошие слова.

    Костюмы народов Самарской области

    Есть ряд признаков, по которым мы определяем национальную принадлежность. Одним из них является костюм. Конечно, в повседневной жизни нечасто встретишь на улицах людей, одетых в национальную одежду. Но когда проходят различные фольклорные фестивали и другие мероприятия, народы Самарской области показывают всю красоту своих костюмов. В них каждый элемент тщательно подобран и полон особого смысла. Какие они у разных народов?

    Сарафаны и кокошники являются традиционной одеждой русских. Рубахи и штаны, бархатный камзол, тюбетейки входят в комплект одежды татар. Головной убор девушек – это небольшая шапочка, может быть разных цветов: это синий, зеленый, бордовый. Её обязательно украшают монетами, бусинами, бисером, различной вышивкой.

    У чувашей женщины носили рубахи белого цвета, передник, украшения. Из обуви – лапти и сапоги из кожи. Мордовская одежда отличается большим разнообразием. Рубаха, халат, штаны, пояс – основа национального костюма. Башкиры носят длинное платье, камзол, передник и много украшений. Кафтаны – верхнюю одежду – принято украшать монетами и вышивкой. Рубашки украинцев носят название “сорочки”. Их можно носить навыпуск или заправлять в штаны или юбки.

    Конечно, у всех народов костюмы разные, но есть одна деталь, которая их объединяет. Это украшения: платки, шарфы, пояса, вышивка, бусы, серьги.

    Национальные праздники

    В Самарской области почитают и чтят традиции разных народов. Проведение национальных праздников пользуется здесь большой популярностью. Тысячи людей посещают подобные мероприятия и принимают в них активное участие. Среди праздников, которые отмечают народы Самарской области, есть следующие:

    • Сабантуй – национальный праздник татар. Танцы, песни, спортивные состязания, а также национальные кушанья ожидают в этот день всех желающих принять участие в празднике.
    • В начале весны во всех городах и населенных пунктов Самарской области сжигают Масленицу, провожают зиму. В этот день пекут блины, устраивают катания на лошадях и кулачные бои.
    • Летом отмечают старинный праздник славян – Иван Купала. Наши далекие предки, в этот день жгли костры и прыгали через них, а также проходили обряд очищения души и тела с помощью воды. Сегодня эта традиция несколько изменилась. Костры жгут редко, а вот водой обливают себя и прохожих, а также купаются.

    Характерные черты, объединяющие разные народности

    • Уважительное отношение и почитание старших.
    • Безграничная любовь к детям.
    • Тщательное изучение истории своего рода.
    • Почтительное отношение к другим религиям.
    • Дружелюбность и открытость к людям разных национальностей.

    Вывод

    Культура и традиции многочисленных народов, заселяющих Самарскую землю, тесно переплелись и дополнили друг друга своим богатством и разнообразием. Здесь созданы все условия для того, чтобы жить в любви и согласии.

    Каждый из нас уникален точно так же, как и любая нация. Названия народов Самарской области можно перечислять долго, главное, что как писал в одном из своих стихотворений татарский поэт Габдулла Тукай:

    И разве конец этой дружбе придет?

    Да, мы родились и растем в вышину,

    Нанизаны словно на нитку одну.

    Разнообразие культур и религий не мешает народам Самарской области жить и работать рядом, любить и растить детей.

    Источники:

    https://detym.samddn.ru/bashkiry
    https://orenpriroda.ru/steppene/zap2009/1405-%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BA-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83-%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F
    https://fb.ru/article/278146/narodyi-samarskoy-oblasti-nazvaniya-traditsii-kostyumyi

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]