54 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Социологическое описания сказки. Творческое задание по социологии

Творческое задание по социологии

Выберите небольшое художественное произведение (сказку, мультипликационный фильм и т. д.). Проанализируйте его с точки зрения социологии, используя полученные в процессе изучения дисциплины знания.

«Золушка»

Золушка — дочь дворянина, она входила в первичную малую группу-семью, в которую входили: Золушка, её отец, мачеха, а также две её дочери. В этой семье авторитетом обладала мачеха и по установленным ею нравственным нормам Золушка имела предписанный социальный статус — служанка и выполняла социальную роль – делала всю черную работу по дому. Несмотря на тяжёлый труд, к ней применялись неформальные негативные санкции (работа ничем не вознаграждалась). Не обращая внимания на социальную несправедливость по отношению к ней, Золушка каждый день выполняла свою работу не покладая рук, надеясь на то, что мачеха возьмет её с собой на бал, который дает сын короля.

Золушка, выполнив все указания мачехи, так и не смогла пойти на бал. Мачеха обманула Золушку, тем самым причинив ей моральный вред.

Появилась крестная фея, которая была авторитетом для Золушки. Она неравнодушно отнеслась к её проблеме, приодела её и помогла попасть на бал. При условии, что девушка вернется домой до полуночи. На балу Золушка произвела фурор на всех окружающих и особенно на принца. Всё было прекрасно! Но по условию договора она до полуночи должна была вернуться домой. Убегая с бала, Золушка потеряла туфельку. Влюблённый принц нашёл эту туфельку и отправился на поиски прекрасной незнакомки.

Туфелька пришлась впору лишь служанке — Золушке. Несмотря на её социальный статус, принц предложил ей руку и сердце. Она простила сестрам и мачехе все обиды, вышла замуж за принца, мигрируя в его королевство.

Таким образом, служанка Золушка изменила своё социальное положение, став принцессой.

Анжелика Мингалева

«Красная Шапочка»

Жила-была девочка, звали ее Красная Шапочка, звали ее так, потому что семья — революционеры. Зовет как-то мама дочь и говорит: «Красная Шапочка, сходи, навести бабушку пирожки ей унеси и ее книгу «Социология для чайников». Красная Шапочка была прилежной дочерью и активным индивидом общества.

Вышла она из дома, дошла до леса, и навстречу ей выбегает волк-буржуй. Подходит он к Красной Шапочке и говорит: «Здравствуй, куда путь держишь, не к бабушке ли?». «Да»- отвечает она — «Вот несу ей пирожки с ее книгой, да».

После этого волк убегает по короткой дороге. Решил серый сам к бабушке наведаться, надавить своим авторитетом и забрать всю валюту у бабушки. Он был из той социальной среды, где было насилие. Прибегает он к домику, начинает тихонько стучать в дверь, представляясь Красной Шапочкой. Бабушке рефлексия была знакома не понаслышке, но ни с чем подозрительным у нее стук в дверь не ассоциировался. Открыла бабушка дверь, вломился волк в дом и сразу начал задавать вопросы: «Где ты прячешь свои сбережения, отдай их мне, и останешься жить». Бабушка не растерялась и спросила у волка про его религию, к какой социальной группе он относится и какова модель его семьи. Волк не выдержал этого и применил санкции в отношении бабушки, а именно — проглотил ее, полагая, что она одумается, расскажет ему то, что он хочет знать.

Читать еще:  А вы как не садитесь. А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Но в скором времени послышался знакомый стук в дверь. Это пришла Красная Шапочка. Волк не испугался — переоделся в одежду бабушки, лег в кровать и взял в руки книгу. Книга эта была не простой, а именно «Хозяйство и общество». Тихим голосом он прошептал: «Заходи, внученька, дерни за веревочку, дверь и откроется». Зашла она в дом, и спрашивает:

— Бабушка, что у тебя с голосом, может ты простыла?

— Нет, — отвечает «бабушка», — я голос сорвала, развелось в округе сектантов, на помощь звала, вот и охрипла.

— Бабушка, а что у тебя с кожей, может, ты подхватила вирус?

— Нет, дорогая, это я не мылась давно, вот и цвет кожи другой.

— Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

— Это чтобы читать труды современных социологов.

— Бабушка, а зачем тебе такие большие уши?

— Это чтобы лучше слушать, куда я вчера могла положить пенсию, вдруг ты знаешь.

— Нет, бабушка, я не знаю. Но, а зачем у тебя такие большие зубы?

— Чтобы съесть тебя.

Выпрыгнул волк из кровати и начал бегать за нашей героиней, успела только Красная Шапочка нажать тревожную кнопку, как в ту же секунду ее проглотили. Через пару минут прибежали два охотника из фирмы «Средний класс», увидели они злоумышленника, вспороли ему живот, вылезли оттуда бабушка с Шапкой, живые и невредимые. Все закончилось тем, что бабушка прочитала своей внучке лекцию о том, что девиантное поведение волка было неправильным, поделилась опытом, как построить семью, и сделала вывод, что социология как наука важна и полезна в жизни.

Николай Карнаухов

«Социологический анализ художественного произведения сказка, мультфильм. »

Необходимо написать эссе по социологии. Обращаюсь к авторам, у которых много работ по этой дисциплина. Прикрепляю пример и оформление доклада. Срок — 3 дня. 12 страниц печатного текста шрифт 14

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Социологический анализ художественного произведения сказка, мультфильм.

Стоимость: 500 РУБ

Стоимость: 1000 РУБ

Стоимость: 1000 РУБ

Стоимость: 1200 РУБ

Стоимость: 500 РУБ

Стоимость: 1000 РУБ

Стоимость: 900 РУБ

Стоимость: 300 РУБ

Огюст Конт (1798-1857) — французский философ, родоначальник позитивизма, он первым дал название науке об обществе, определил специфику предмета и метода социологии. Именно О. Конта считают родоначальником науки социологии как самостоятельной отрасли знания.Влияние работы с философом А. де Сен-.

Питирим Сорокин (1889-1968) – выдающий социолог XX века, живший в России и США. На взгляды Сорокина большое влияние оказали труды социологов Г. Спенсера, О. Конта, Э. Дюркгейма, М. Вебера, К. Маркса, Г. Тарда, Н. К. Михайловского, Л. И. Петражицкого, М. М. Ковалевского и других.Сам Сорокин счита.

Читать еще:  Сколько зарабатывает бузова на доме 2. Сколько зарабатывает ольга бузова

Лев Ильич Мечников – русский историк, географ, социолог и общественный деятель. На становление взглядов ученого повлияли О.Конт, Г. Спенсер, М.А. Бакунин, П.А. Кропоткин, Н.Г. Чернышевский, А.И. Герцен и др. Мечников написал более 400 работ, в которых высказал научные и общественные идеи своего.

Четкий порядок в отношениях социально-трудового характера, а также координация деятельности трудовой направленности молодежи осуществляются посредством специального правового регулирования.К нормативным документам правового характера, контролирующим социально-трудовые отношения молодежи и приняты.

Главная сложность эссе по обществознанию в том, что этот предмет включает в себя несколько направлений. Поэтому при подготовке эссе нужно продемонстрировать знания в разных областях: социологии, правоведении, экономике, философии, социальной психологии. Формат эссе по обществознанию требует соеди.

Преподаватели часто задают студентам написать эссе. Сложность в том, что к нему нет единых требований, поэтому у студентов возникают вопросы: как писать эссе, где найти образец и план эссе, сколько слов должно в него входить. Существует несколько общих правил, которые пригодятся при подготовке та.

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

С легкой руки российских мордоделов социологи давно поделились на мальчишей и плохишей. Мальчиши — это независимые профессионалы, а плохиши свою работу выполняют либо топорно, либо подтасовывают результаты под кого-то. Таким образом в общественном сознании плотно укоренилось представление о социологических сказках, этаком математическом фольклоре.

Похоже, терновый венок агентства «УралИНСО» не дает покоя другим социологам. Недавнее исследование прессы, сделанное агентством «Коммерческие консультации и исследования» (CC&R), — хорошее тому подтверждение.

Почему терновый? Да потому что газетчики — люди с тонкой душевной организацией, ранимой психикой и непомерным содержанием алкоголя в крови. Скажите им, что издание, в которое они вкладывают столько душевных сил, — малокалорийное и нечитабельное, они вам все косточки продезинфицируют. Социологи же упрямо только этим и занимаются, доказывая, что одни газеты лучше других, то есть занимаются, по сути, таким же мифотворчеством, что и сами журналисты.

Как коллега коллегам хочу высказать несколько профессиональных соображений по поводу бюллетеня «Пресс-информ», выпущенного CC&R, в котором исследуется читательская аудитория периодических изданий в Перми за 1-й квартал 2001 года.

Прежде всего, хотел бы пожелать новому изданию удачи в наращивании собственного тиража. Удача ему действительно понадобится, поскольку цена за этот социологический буклет довольно высока — 650 рублей. Что же мы приобретаем за эти деньги? По замыслу составителей — социологическое исследование прессы в Перми, глоссарий упомянутых терминов и рекламу (куда теперь без нее) самого агентства. Так что те, кого социология интересует мало, могут за 650 рублей узнать, что такое личное интервью, целевая аудитория и рекламное обращение, а также, с кем работают вышеупомянутые исследователи. На мой взгляд, это несколько дороговато, но на вкус и цвет, как известно. Впрочем, поговорим лучше о самом исследовании.

Несколько нелепиц, допущенных, возможно, из-за неопытности, бросаются в глаза сразу же. Исследование проводилось, если все-таки верить авторам, в 1-м квартале 2001 года, но откуда тогда в нем появились такие издания, как «Губернские вести», «Ведомости Пермской губернии» и, что вообще удивительно, «Молодая гвардия»?

Читать еще:  Алексей Похабов: личная жизнь. Экстрасенс алексей похабов в контакте

Первая газета закрылась еще в прошлом году, вторую переименовали примерно тогда же, а «Молодую гвардию» я не держал в руках лет 5 уже точно. В этой связи очень забавно читать в рекламном тексте утверждение о том, что агентство славится высокой оперативностью и что в исследование не включены «издания без определенной периодичности выпуска». Когда увижу издателя МГ Олега Андрияшкина, обязательно попеняю ему на то, что он прячет от меня «Молодую гвардию». Впрочем, немудрено, что эта газета не попадалась мне в руки, поскольку, согласно исследованию, ее читают исключительно женщины, которые живут в семьях, состоящих исключительно из двух человек. Хорошо, если это мама и дочка, а если. Как все-таки время и социология все меняют! Подумать только, — ведь раньше «Молодая гвардия» была абсолютно гетеросексуальной газетой.

Насколько позволяет судить мой скромный опыт, в Перми только одна газета предельно четко позиционирует себя, то бишь ориентируется на определенную читательскую аудиторию. Электронные СМИ (в особенности радиостанции) в этом отношении своих пишущих коллег превзошли. Если сравнивать аудитории различных изданий, то даже невооруженным взглядом видно, что по социально-демографическим характеристикам они примерно одинаковы, более того — не сильно отличаются и от социально-демографического состава взрослого населения всего города. Между тем, в исследовании CC&R аудитории газет различаются, и притом довольно сильно. Это в аналитике, а по цифрам же видно, что все отличия аудиторий находятся в пределах допустимой погрешности. Такие вот нелепости.

Теперь поговорим о корректности. Если уж вступаешь в медиабизнес, то, наверное, необходимо оперировать какими-нибудь нейтральными терминами, а не теми, что употреблены в отчете — зачем портить отношения с коллегами? Мне, например, искренне обидно за газету «Звезда», которую в отчете назвали низкорейтинговой. Как так? Не может же быть низкорейтинговой газета, редактор которой без стука входит в двадцатку влиятельнейших политиков Прикамья. Еще — не совсем понятно, почему в отчете выделено приложение к газете «Местное время» «Время-деньги», а приложения других газет проигнорированы? Такую избирательность нельзя назвать академичной.

Кстати, об академичности. Исследование ею пока не страдает.

Во-первых, свалены в кучу и бесплатные издания, так называемый рекламный мусор, и издания, имеющие свою цену.

Во-вторых, обилие терминов, употребляемых, так скажем, ради эффекта, наводит на мысль, что тебе пытаются всучить пустышку в красивой обертке. Мне, например, совершенно неинтересно читать о том, как использовать социологическое исследование в рекламной кампании — это азы, которые обязан знать каждый профессионал.

В-третьих, если исследование претендует на полноту, то следовало бы включить в него и такие издания, как «Жизнь» и «Пятница». По какой причине их не включили? И стоит ли тратить 650 рублей, чтобы получить вместо необходимой информации исследование аудиторий несуществующих газет?

Надеюсь, что эти чисто технические замечания будут учтены составителями и помогут улучшить следующий выпуск бюллетеня «Пресс-информ». Непрагматичным же читателям я искренне советую это исследование приобрести. Вы получите незабываемое эстетическое наслаждение. Такое же, как, например, от прочтения сказок.

Источники:

http://bacenko.ru/gotovyie-sochineniya/tvorcheskoe-zadanie-po-sotsiologii/
http://zaochnik.com/zayavki/sotsiologicheskiy-analiz-hudozhestvennogo-proizvedeniya-skazka-multfilm-1027757/
http://www.newsko.ru/articles/nk-211140.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector