Современные скинхеды. История: три волны классической скинхед-культуры
LiveInternetLiveInternet
–Метки
–Музыка
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Интересы
–Постоянные читатели
–Статистика
3 волны скинхед движения
Настроение сейчас – . аа я пойдууу и выееебуу весь мииир)
Скинхэды конца 60-х были, можно сказать, продуктом мод-культуры, которая развивалась под сильным воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудбоями (Rudeboy = грубиян). Моды (mod), в свою очередь, были выходцами из рабочего класса, быть Модом считалось особым шиком у британской молодежи середины 60-х XX столетия. Моды одевались очень аккуратно, носили дорогие костюмы, Fred Perry, Ben Sherman, Lee Coper – эти фирмы, выпускающие стильную одежду, были очень популярны среди Модов. Из-за того фетиша Модов часто обвиняли в предательстве рабочего класса, т.к. Моды мало чем отличались от молодежи рабочего класса, но тратили на все эти шмотки большое количество денег. Девушки Моды любили тяжелую косметику и неяркую помаду. Кстати, в отличие от рокеров (Rockers), популярной тогда культуры у молодежи, Моды имели в своих рядах людей обоих полов. Кроме цивильной одежды, Мода всегда можно было узнать по мотороллеру, скутеру (Scooter). Многие из тех, кто имел это средство передвижения, называли себя Scooterist (”Скутеров” тоже можно считать побочным продуктом мод-культуры), обычно они украшали свои скутера зеркалами (даже до двух десятков!) и другими блестящими штуками (хром, глушители, феньки), также скутерами увлекались и футбольные фанаты (hooligans), которые также вышли из Модов. Тут уже появились первые hard-mods или же Скинхэды.
Первые скинхэды были недалеки от культуры Модов (не зря они называли себя hard-mods) – они носили костюмы и были такими же модниками, но они стали привносить в субкультуру и свой фетиш. Первые скинхэды отдавали предпочтение американской одежде: Levi Strauss Jeans и Alpha Flight Jackets, также в моду начали входить узкие подтяжки (braces) и тяжелые рабочие ботинки со стальными носами Dr Marten (или просто – Doc’s). Это ужесточение стиля одежды было связанно с тем, что Скинхэды в отличие от Модов старались показать свои корни – они называли себя working class kids (”дети рабочего класса”).
Бритоголовые (многие из которых работали в порту грузчиками) слушали музыку иммигрантов с Ямайки – рудбоев. Это было в основном в ска и rocksteady (”спокойный рок”), те два стиля, которые были предшественниками современного регги. Днем скинхэды ходили в школу, на работу (если могли такую найти, т.к. в Англии в те времена был высокий уровень безработицы). Вечером, если они не были заняты разборками и драками, скины ходили в dance-halls (”танцевальные залы”) слушать ска и рокстэди.
Скинхэды любили пиво, в отличие от модов, злоупотребляших амфетамином и прочей кислотой и, в отличие от рудбоев, они не курили марихуанну. Скинхэд-девушки (skinhead-girl, skin-girl) одевались подобно парням, стриглись коротко и тоже имели массу неприятностей и проблем с полицией и вражескими молодежными группировками. Рудигерлс, скинхэд-герлс и мод-герлс также носили мини-юбки, которые в то время были очень популярны и рассматривались, как эпатаж перед консервативными родителями.
В самом конце 60-х скинхэдов стало нереально много. Лысые головы были везде. Вечером скинхэд-ганги устраивали разборки прямо на улицах. Все были молоды и по-настоящему счастливы. 1969 год по праву считается высшей точкой развития скинхэд-движения.
В начале 70-х скинхэды набирали рост по сравнению с другими молодежными контркультурными движениями, но, как ни странно, на улицах они стали менее заметны. Многие из скинов остепенились, женились, занялись воспитанием детей, но все же оставались преданными своим корням. Тем не менее, движение пошло на спад…
Вторая волна скин-движения началась в Великобритании в конце 70-х. Импульсом к этому стал ПАНК-РОК! Панк-рок взорвал чопорную и холодную Англию. Панк-рок выглядел диким, грубым, агрессивным. Он пугал домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Молодежь бесилась, выплескивала свою негативную энергию, плевала на устои пуританского британского общества. Однако рабочая молодежь искала более жесткое и быстрое звучание для гимнов своего класса. К тому же, скоро стало очевидным, что панк-рок – это просто студенческая бунтарская музыка, музыка для колледжа. Грязные и вонючие улицы, полные опасностей нуждались в другой музыке. Так появилась музыка полная неподдельной агрессии и ненависти к правящему классу богачей, к модным деткам, музыка рассказывающая о нелегких буднях рабочей молодежи. Журналист газеты Sounds Гарри Бушелл (Garry Bushell) назвал эту музыку просто – “Oi!”. Это был панк, но это уже был панк для детей рабочего класса. Эта была музыка, возратившая панк из студенческих общежитий на улицы. Именно поэтому, чтобы показать, что это реальный панк, Oi! еще называли streetpunk (стритпанк – “уличный панк”). Популярность стритпанка стала свидетельством возрождения движения бритоголовых. В большинстве своем скины второй волны ничего не знали о наследии и о своих корнях: о модах, о ска, о рудбоях… Старые скинхэды постоянно критиковали и ругали молодую поросль за новшества. К примеру, скины 69-го все так же носили одежду Ben Sherman, Fred Perry, голубые джинсы Levi’s, когда скины 79-го носили военные штаны (военную униформу вообще), тяжелые ботинки разных фирм, куртки американских летчиков, а также спортивную одежду таких фирм, как Lonsdale или Umbro. Себя они называли Bald Punks.
В США скины были еще более далеки от своих корней и тяготели к начинавшейся волне hard core, зародившейся в Нью-Йорке. Стрит-панк для Англии был сродни хард-кору в U$A. К примеру, американские скины начала 80-х практически ничего не знали и не слышали о ска или Oi!. Но, как и их братья в Англии они носили рабочие ботинки, джинсы, смешивая стиль одежды традиционных скинхэдов и панков (спущенные подтяжки – были заимствованы у панков). Hardcore Skins были более сильны и жестоки чем их современники – Punk-n-Skins в Англии. Да и в криминальных сводках они мелькали уже более часто, чем в 69-ом. Конечно, правые не могли не удержаться от вербовки в свои ряды молодых, накаченных юнцов полных агрессии. И партии, подобно National Front, стали создавать из скинхэдов образ footsoldiers (штурмовиков).
Скинхэды образца 69-го или же traditional (”традиционные, трад-скины”) по-прежнему оставались на антирасистских позициях, как и большинство скинов первой волны, фанатели от ска, скинхэд-реггей и черной музыки соул (”soul”). Они посещали черные dancehalls, называли черных, как “darkies” и вместе с тем поддерживали идеалы рабочего класса, и левых политиков. Англия еще помнила Вторую Мировую войну, и поэтому гордостью для каждого патриотическо настроенного гражданина считалось оставаться на позициях антирасизма.
Но, как раз конец 70-х ознаменовался великим переделом истории скин-культуры. Группа панков сформировала коллектив Skrewdriver (”отвертка”) и записала хороший альбом в стиле стритпанк. Однако уже через год солист Отвертки разогнал старый состав и преобразовал сей коллектив в скинхэд-группу. Так произошло из-за того, что в то время британские фашисты – Национальный Фронт – как раз искали среди Oi!-групп тех, кто согласился бы за неплохой гонорар принять и начать пропагандировать расистскую позицию среди скинхэдов. Ян Стюарт (ISD) был первым и единственным, кто согласился. Так начали создавать правое крыло скинхэд-сцены и пропагандировать образ скина-расиста.
Никто и никогда не любил скинхэдов за их агрессивность. Общество считало их головорезами и хулиганами, отморозками и отбросами (rejected). Но даже тогда их никто не называл расистами. Однако в 1984 году на Donahuue’ show (американское теле-шоу) появился расист, одетый как скинхэд. Это было шоком и ударом по всему скинхэд-движению! Вместе с жадными до сенсаций СМИ миф о скинхэдах-расистах раздували Национальны Фронт и продажная группа Skrewdriver. Вдоволь накушавшись правой пропаганды, граждане уже видели в каждом бритоголовом расиста. Плохая репутация сыграла на руку только правым партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалеке от рабочего класса и скинхэд музыки, стали называть себя бритоголовыми и одеваться как скины, на самом деле являясь простыми позерами (poseur).
Скинхэды ушли в тень, лишь изредка желтая пресса печатала сенсационные статьи о выходках “скинхэдов” (читай наци-позеров). Однако настоящие скины всегда оставались верны своим корням. Благодаря тому, что благосостояние западного общества возрастало, к началу 90-х XX века наметился очередной подъем в скин-движении. Получив возможность за относительно небольшие деньги купить аппарат и создать группу, многие молодые люди пользовались ею. Благодаря возникновению интернета, стало возможным находить друзей и единомышленников в разных уголках. Это вселяло уверенность, что ты не один, что ты делаешь нужное дело. Кроме того, старые группы, как оказалось, никуда не исчезли – они были рядом, и по- прежнему несли свои идеи в массы.
Третьей волной стали скинхэды середины 90-х. Волна скинхэд-движения стала подниматься. Многие из тех, кто забрился более 15 лет назад, начали появляться на улицах и участвовать в развитии скинхэд-сцены. 17-18 летние панки начали забривать себе головы, избавляясь от ирокезов и помоек. Стали появляться скины, которые никогда не были панками, а просто много читали о субкультуре и, именно благодаря появляющемуся опять интересу к скинхэд-движению, они стали активно участвовать в движении. По всему миру возникло множество отличных скинхэд-групп, а на волне возрождающегося интереса к музыке Oi!, ска и к корням скинхэд-движения, вообще, старые группы из числа тех, кто уже давно “повесил ботинки на гвоздь” собирались снова.
Современные скинхэды Европы и Запада – это крутой замес из модов/рудбоев конца 60-х и панк/хардкор скинов начала 80-х. Их музыкальные пристрастия простираются от реггей до современного “нью скул хардкора”, а также ска, roksteady, рокабилли, панк, Oi!, соул. Некоторые слушают только скинхэд-реггей, некоторые лишь Oi! или панк. Конечно, это можно назвать модой, однако со времен первой волны много воды утекло. И сейчас нельзя оставаться скинхэдом и не знать при этом о своих корнях. Кто-то верит, что Skrewdriver были первой скиновской группой, кто-то утверждает, что все футбольные хулиганы – White Power-ы, однако большинство скинов помнит, что импульс к развитию скинхэд-движения дали одна-две пластинки с ямайским ска однажды привезенные с далекого солнечного острова в Англию, а своей прической скины обязаны ямайским иммигрантам – рудбоям…
Кто такие скинхеды: неонацисты или подростковая субкультура
Их действия находят осуждение общества во всем мире. Их боятся и презирают, называют «убийцами демократии» и «нацистскими ублюдками». Их судят и сажают за убийства. О них снято множество передач и написано бесчисленное количество книг. Скинхеды – кто они? Попробуем разобраться подробно.
История возникновения скинхедов
Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров — донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.
Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.
Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.
Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.
Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин— идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.
Стиль одежды скинхедов
Как выделить в толпе представителя той или иной субкультуры? Конечно, по его (ее) одежде. Скинхеды – не исключение. Их атрибутика и одежда отличается от общей моды, и, по большей части, унифицирована. Рассмотрим общий внешний вид современного скина. Ограничимся российскими скинхедами как наиболее знакомым нам течением – вид русского скина почти не отличается от западного, отличие лишь в нацистской символике, применяемой нашими скинами.
Итак, одежда. «Униформа» скинхедов взята у самых истоков движения, а именно у лондонских портовых рабочих. Это тяжелые ботинки, камуфляжные штаны и футболки. Классический вид скина – это черный «бомбер» (широкая тяжелая куртка), синие либо черные джинсы с подвернутыми штанинами, подтяжки и черные «берцы». Естественно, выбритая до блеска голова. Идеал обуви для скина – это так называемые «гриндера» (ботинки Grinders). Однако стоят они недешево, поэтому в основном ограничиваются военной обувью. Шнурки – отдельная тема в экипировке скина. По цвету шнурков можно определить его принадлежность к той или иной группе движения. Например, белые шнурки носят те, кто убил или участвовал в убийстве «нерусского» человека, красные – антифа, коричневые – неонацисты. Можно, конечно, носить шнурки любой расцветки, не относясь к той или иной группе, но в таком случае скинам, чтущим традиции, на глаза лучше не попадаться. Вообще, одежда скинхеда очень практична – она помогает защититься в драке и существенно утяжеляет удары. Этой же цели служат и атрибуты – металлические цепи, карабины и так далее. Некоторые скины любят нашивки в виде немецких крестов, свастик и тому подобное. Правда, используют их очень редко, ведь в таком случае скин становится легкой добычей милиции, обнаруживая свои ультраправые взгляды.
Многие скинхеды любят татуировки. Их обычно наносят на закрытые части тела, которые не видно под курткой на улице, поскольку по ним легко обнаружить сторонника движения. Тематика тату в основном однообразна – это политические ультраправые лозунги, символы свастики, немецкий и кельтский кресты, изображения самих скинов в различных позах, различные надписи типа “Skinhead”, “White Power”, “Working class”, “National Front” и так далее. За такие татуировки скинхеды часто подвергаются преследованию и насилию со стороны правоохранительных органов, так как они прямо кричат о нацистских убеждениях, поэтому некоторые предпочитают наносить менее очевидные изображения вроде языческих богов, оружия, зверей и так далее. Часто накалывают буквенные шифры, например, «88», «14/88», «18». Здесь цифра обозначает порядковый номер буквы в латинском алфавите, то есть 88 — Heil Hitler, 18 — Adolf Hitler. 14 – это не буквенный шифр, это 14 слов девиза Белой Борьбы, сформулированного одним из идеологов движения скинхедов Дэвидом Лейном, пожизненно сидящим в закрытой американской тюрьме: “we must secure the existence of our people and a future for white children” (“мы должны защищать настоящее наших людей и будущее наших белых детей”). Часто встречаются сдвоенные руны в молнии «зиг» (SS), руна «отал» и другие рунические комбинации.
Таков стиль современного скинхеда. Конечно, не стоит считать, что он типичен для всех – многие скины сегодня одеваются как и большинство обыкновенных людей, поскольку так их труднее вычислить. Подлинная скиновская одежда – дань традициям движения.
Идеология скинхедов
Вот и добрались до главного. Идеология движения скинхедов. Поскольку пропаганда наци-скинхедов и идеологии расового превосходства сделали свое дело, в интернете сегодня сложно найти идеологию истинных, «классических» скинов. Попытаемся исправить этот недостаток и открыть читателю глаза на истинное положение вещей. Для удобства разделим скин движение на три основных течения – классические скинхеды, наци скинхеды и красные скинхеды.
Поехали. Классические скинхеды. Стояли у истоков всего движения, поэтому являются заслуженными ветеранами. Их идеология – противопоставление простого рабочего класса буржуазии, противостояние молодежи родителям. Это отпор власти над бедными и родительским запретам. Это гордость за простых работяг и ненависть к богачам. Классические скины аполитичны. Они пьют пиво и любят футбол – дань футбольным хулиганам, которые оказали серьезное влияние на течение. Ни один классический скинхед не обойдется без хорошей драки – опять же заметно влияние хулиганов. Собственно, больше про это течение сказать ничего особенного нельзя. Любят музыку ска, рэггей, Oi! и так далее.
Наци-скины. А вот здесь есть на чём остановиться: скинхеды-расисты – бич современного общества. Они постоянно устраивают драки, избиения иностранных граждан, акции протеста. Их арестовывают, осуждают, сажают, но они остаются верными своим идеалам. Идея проста – превосходство белой расы и очистка страны от чужеродных элементов. Пользуясь народной неприязнью к иностранцам, скинхеды часто вербуют в свои ряды внушительное количество молодых людей. В России наци-скинхед движение популярно до безобразия. В последнее время дело дошло до того, что иностранцы просто боятся находиться в стране и предпочитают жить там, где проблема нацизма не так обострена. С одной стороны, идеология нацистов кажется жестокой и антигуманной. Действия скинов находят огромный резонанс в современном обществе – их ненавидят, презирают, пытаются отловить и наказать. Убийства людей, конечно, не самый хороший поступок. С другой стороны, нельзя не заметить, что поступки скинхедов возымели действие – иностранцы чувствуют себя в стране не так свободно, как раньше. Объективно можно сказать, что скинхеды – это способ защиты общества от излишне обнаглевших иммигрантов. Правда, жаль, что убийства чернокожих и других граждан зачастую неоправданны и не несут характер возмездия, который можно было бы объяснить. Акции русских скинов – это обычно нападение на ни в чем неповинных чернокожих студентов, предпринимателей и так далее.
Наци-скины делятся на две группы – это рядовые скины и идейные руководители. Первые, соответственно, участвуют в потасовках и акциях, играют исполнительную роль. Вторые же занимаются политической стороной вопроса, продвигают идеи нацизма в общество, планируют акции и так далее. Их сфера – борьба за власть в стране. Теоретически победа таких руководителей на политической арене должна означать мирное, политическое урегулирование вопроса возрастающего числа иммигрантов. Согласитесь, патриотизм не чужд ни одному из нас, и не хочется в один прекрасный день проснуться уже не в своей стране. Многие скинхеды следуют течению стрейт-эдж (straight edge с английского — «чёткая грань», сокращённо sXe), то есть ведут здоровый образ жизни. Такое поведение, несомненно, облагораживает скина, так обильно политого грязью современными СМИ и политиками. Впрочем, как относиться к националистам — вопрос спорный, в их движении присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны. Решение должен принять каждый сам для себя.
И, наконец, антифа. Красные скины, рэдскинс, как их еще называют. На каждое действие найдется свое противодействие, как говаривал дядюшка Ньютон. Сторонники красного движения выступают против расовых предрассудков и продвигают левосторонние взгляды – коммунизм, классовую борьбу, «фабрики — рабочим» и так далее. Существует два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads). Помимо «левых» взглядов, антифа обладают еще одной особенностью. Они ненавидят скинов и проводят акции, направленные на их подавление. Драки между скинхедами и антифа – не редкость сегодня. И опять же, спорный вопрос, как относиться к антифашистам современному человеку. С одной стороны, противодействие расовым убийствам – это, конечно, хорошо. С другой – борьба методами противника бессмысленна. Можно сказать, что антифа создают столько же проблем, сколько создают скинхеды. Более того, борьба рэдскинов подобна открытию «второго фронта» во время Второй Мировой – поздно и малорезультативно. Скинхеды успевают отбивать атаки антифа и планировать собственные расистские акции. Борьба с незаконной деятельностью должна проводиться органами правопорядка, а не группой молодежи, настроенной столь же агрессивно, как и нацисты.
Таковы направления скин движения. Нюансов в них огромное количество, и спорить по каждому вопросу можно бесконечно много.
Заключение
Свастика на рукаве, бритый череп, внушительные «берцы», черный бомбер и угрожающий взгляд. Скинхед? Как теперь понимаем, стереотип. Скинхед-движение изначально пропагандировало прямо противоположные современным наци понятия. Тем не менее, наци-скинхеды состоялись как независимое движение и обзавелись собственной музыкой и взглядами, положенными каждой субкультуре. Вопрос отношения к ним, безусловно, спорный. Но действия их, вне всякого сомнения, противозаконны и неэтичны. Возможно, методику борьбы против чужеродных элементов скины в ближайшее время поменяют. Что же касается России, современное общество в большинстве своем выражает негатив в отношении русских скинхедов. Что не мешает им практически безнаказанно проводить свои акции по уничтожению и унижению «небелых» рас.
И вот теперь, когда вы прочитали эту статью, я попрошу вас ответить на один вопрос. Итак, как вы теперь думаете, так кто же такие скинхеды: неонацисты, или обыкновенная подростковая субкультура?
Революционное Действие
Три волны скинхед-движения
Три волны скинхед-движения:
Скинхеды конца 60-х были, можно сказать, продуктом мод-культуры, которая развивалась под сильным воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудбоями (Rudeboy = грубиян). Моды (mod), в свою очередь, были выходцами из рабочего класса, быть Модом считалось особым шиком у британской молодежи середины 60-х XX столетия. Моды одевались очень аккуратно, носили дорогие костюмы, Fred Perry, Ben Sherman, Lee Coper — эти фирмы, выпускающие стильную одежду, были очень популярны среди Модов. Из-за того фетиша Модов часто обвиняли в предательстве рабочего класса, т.к. Моды мало чем отличались от молодежи рабочего класса, но тратили на все эти шмотки большое количество денег. Девушки Моды любили тяжелую косметику и неяркую помаду. Кстати, в отличие от рокеров (Rockers), популярной тогда культуры у молодежи, Моды имели в своих рядах людей обоих полов. Кроме цивильной одежды, Мода всегда можно было узнать по мотороллеру, скутеру (Scooter). Многие из тех, кто имел это средство передвижения, называли себя Scooterist («Скутеров» тоже можно считать побочным продуктом мод-культуры), обычно они украшали свои скутера зеркалами (даже до двух десятков!) и другими блестящими штуками (хром, глушители, феньки), также скутерами увлекались и футбольные фанаты (hooligans), которые также вышли из Модов. Тут уже появились первые hard-mods или же Скинхэды.
Первые скинхеды были недалеки от культуры Модов (не зря они называли себя hard-mods) — они носили костюмы и были такими же модниками, но они стали привносить в субкультуру и свой фетиш. Первые скинхеды отдавали предпочтение американской одежде: Levi Strauss Jeans и Alpha Flight Jackets, также в моду начали входить узкие подтяжки (braces) и тяжелые рабочие ботинки со стальными носами Dr Marten (или просто — Doc’s). Это ужесточение стиля одежды было связанно с тем, что Скинхеды в отличие от Модов старались показать свои корни — они называли себя working class kids («дети рабочего класса»).
Бритоголовые (многие из которых работали в порту грузчиками) слушали музыку иммигрантов с Ямайки — рудбоев. Это было в основном в ска и rocksteady («спокойный рок»), те два стиля, которые были предшественниками современного регги. Днём скинхеды ходили в школу, на работу (если могли такую найти, т.к. в Англии в те времена был высокий уровень безработицы). Вечером, если они не были заняты разборками и драками, скины ходили в dance-halls («танцевальные залы») слушать ска и рокстэди.
Скинхеды любили пиво, в отличие от модов, злоупотребляших амфетамином и прочей кислотой и, в отличие от рудбоев, они не курили марихуанну. Скинхед-девушки (skinhead-girl, skin-girl) одевались подобно парням, стриглись коротко и тоже имели массу неприятностей и проблем с полицией и вражескими молодежными группировками. Рудигерлс, скинхед-герлс и мод-герлс также носили мини-юбки, которые в то время были очень популярны и рассматривались, как эпатаж перед консервативными родителями.
В самом конце 60-х скинхэдов стало нереально много. Лысые головы были везде. Вечером скинхед-ганги устраивали разборки прямо на улицах. Все были молоды и по-настоящему счастливы. 1969 год по праву считается высшей точкой развития скинхэд-движения.
В начале 70-х скинхеды набирали рост по сравнению с другими молодежными контркультурными движениями, но, как ни странно, на улицах они стали менее заметны. Многие из скинов остепенились, женились, занялись воспитанием детей, но все же оставались преданными своим корням. Тем не менее, движение пошло на спад…
Вторая волна скин-движения началась в Великобритании в конце 70-х. Импульсом к этому стал ПАНК-РОК! Панк-рок взорвал чопорную и холодную Англию. Панк-рок выглядел диким, грубым, агрессивным. Он пугал домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Молодежь бесилась, выплескивала свою негативную энергию, плевала на устои пуританского британского общества. Однако рабочая молодежь искала более жесткое и быстрое звучание для гимнов своего класса. К тому же, скоро стало очевидным, что панк-рок — это просто студенческая бунтарская музыка, музыка для колледжа. Грязные и вонючие улицы, полные опасностей нуждались в другой музыке. Так появилась музыка полная неподдельной агрессии и ненависти к правящему классу богачей, к модным деткам, музыка рассказывающая о нелегких буднях рабочей молодежи. Журналист газеты Sounds Гарри Бушелл (Garry Bushell) назвал эту музыку просто — «Oi!». Это был панк, но это уже был панк для детей рабочего класса. Эта была музыка, возратившая панк из студенческих общежитий на улицы. Именно поэтому, чтобы показать, что это реальный панк, Oi! еще называли streetpunk (стритпанк — «уличный панк»). Популярность стритпанка стала свидетельством возрождения движения бритоголовых. В большинстве своем скины второй волны ничего не знали о наследии и о своих корнях: о модах, о ска, о рудбоях… Старые скинхэды постоянно критиковали и ругали молодую поросль за новшества. К примеру, скины 69-го все так же носили одежду Ben Sherman, Fred Perry, голубые джинсы Levi’s, когда скины 79-го носили военные штаны (военную униформу вообще), тяжелые ботинки разных фирм, куртки американских летчиков, а также спортивную одежду таких фирм, как Lonsdale или Umbro. Себя они называли Bald Punks.
В США скины были еще более далеки от своих корней и тяготели к начинавшейся волне hard core, зародившейся в Нью-Йорке. Стрит-панк для Англии был сродни хард-кору в U$A. К примеру, американские скины начала 80-х практически ничего не знали и не слышали о ска или Oi!. Но, как и их братья в Англии они носили рабочие ботинки, джинсы, смешивая стиль одежды традиционных скинхэдов и панков (спущенные подтяжки — были заимствованы у панков). Hardcore Skins были более сильны и жестоки чем их современники — Punk-n-Skins в Англии. Да и в криминальных сводках они мелькали уже более часто, чем в 69-ом. Конечно, правые не могли не удержаться от вербовки в свои ряды молодых, накаченных юнцов полных агрессии. И партии, подобно National Front, стали создавать из скинхэдов образ footsoldiers (штурмовиков).
Скинхеды образца 69-го или же traditional («традиционные, трад-скины») по-прежнему оставались на антирасистских позициях, как и большинство скинов первой волны, фанатели от ска, скинхэд-реггей и черной музыки соул («soul»). Они посещали черные dancehalls, называли черных, как «darkies» и вместе с тем поддерживали идеалы рабочего класса, и левых политиков. Англия еще помнила Вторую Мировую войну, и поэтому гордостью для каждого патриотическо настроенного гражданина считалось оставаться на позициях антирасизма.
Но, как раз конец 70-х ознаменовался великим переделом истории скин-культуры. Группа панков сформировала коллектив Skrewdriver («отвертка») и записала хороший альбом в стиле стритпанк. Однако уже через год солист Отвертки разогнал старый состав и преобразовал сей коллектив в скинхэд-группу. Так произошло из-за того, что в то время британские фашисты — Национальный Фронт — как раз искали среди Oi!-групп тех, кто согласился бы за неплохой гонорар принять и начать пропагандировать расистскую позицию среди скинхэдов. Ян Стюарт (ISD) был первым и единственным, кто согласился. Так начали создавать правое крыло скинхэд-сцены и пропагандировать образ скина-расиста.
Никто и никогда не любил скинхэдов за их агрессивность. Общество считало их головорезами и хулиганами, отморозками и отбросами (rejected). Но даже тогда их никто не называл расистами. Однако в 1984 году на Donahuue’ show (американское теле-шоу) появился расист, одетый как скинхэд. Это было шоком и ударом по всему скинхэд-движению! Вместе с жадными до сенсаций СМИ миф о скинхэдах-расистах раздували Национальны Фронт и продажная группа Skrewdriver. Вдоволь накушавшись правой пропаганды, граждане уже видели в каждом бритоголовом расиста. Плохая репутация сыграла на руку только правым партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалеке от рабочего класса и скинхэд музыки, стали называть себя бритоголовыми и одеваться как скины, на самом деле являясь простыми позерами (poseur).
Скинхеды ушли в тень, лишь изредка желтая пресса печатала сенсационные статьи о выходках «скинхэдов» (читай наци-позеров). Однако настоящие скины всегда оставались верны своим корням. Благодаря тому, что благосостояние западного общества возрастало, к началу 90-х XX века наметился очередной подъем в скин-движении. Получив возможность за относительно небольшие деньги купить аппарат и создать группу, многие молодые люди пользовались ею. Благодаря возникновению интернета, стало возможным находить друзей и единомышленников в разных уголках. Это вселяло уверенность, что ты не один, что ты делаешь нужное дело. Кроме того, старые группы, как оказалось, никуда не исчезли — они были рядом, и по- прежнему несли свои идеи в массы.
Третьей волной стали скинхэды середины 90-х. Волна скинхэд-движения стала подниматься. Многие из тех, кто забрился более 15 лет назад, начали появляться на улицах и участвовать в развитии скинхэд-сцены. 17-18 летние панки начали забривать себе головы, избавляясь от ирокезов и помоек. Стали появляться скины, которые никогда не были панками, а просто много читали о субкультуре и, именно благодаря появляющемуся опять интересу к скинхэд-движению, они стали активно участвовать в движении. По всему миру возникло множество отличных скинхэд-групп, а на волне возрождающегося интереса к музыке Oi!, ска и к корням скинхэд-движения, вообще, старые группы из числа тех, кто уже давно «повесил ботинки на гвоздь» собирались снова.
Современные скинхэды Европы и Запада — это крутой замес из модов/рудбоев конца 60-х и панк/хардкор скинов начала 80-х. Их музыкальные пристрастия простираются от реггей до современного «нью скул хардкора», а также ска, roksteady, рокабилли, панк, Oi!, соул. Некоторые слушают только скинхэд-реггей, некоторые лишь Oi! или панк. Конечно, это можно назвать модой, однако со времен первой волны много воды утекло. И сейчас нельзя оставаться скинхэдом и не знать при этом о своих корнях. Кто-то верит, что Skrewdriver были первой скиновской группой, кто-то утверждает, что все футбольные хулиганы — White Power-ы, однако большинство скинов помнит, что импульс к развитию скинхэд-движения дали одна-две пластинки с ямайским ска однажды привезенные с далекого солнечного острова в Англию, а своей прической скины обязаны ямайским иммигрантам — рудбоям…
Источники:
https://www.liveinternet.ru/users/matb_mafii/post52881563/
https://baltmore.ru/column/opinion/63-kto-takie-skinhedy-neonacisty-ili-podrostkovaya-subkultura.html
https://revbel.org/2006/12/tri-volny-skinhed-dvizheniya/