21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий музыкальной сказки “зимовье зверей”. Познавательно-тематический досуг

Конспект НОД «Зимовье зверей»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект НОД «Зимовье зверей»

Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цель : Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.

Образовательная : Обогащать игровой опыт; формировать интерес к

театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);

Развивающая : Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой,

жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.

Воспитательная : Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.

Оборудование : надпись «театральная касса»; картинки с изображением

домашних животных; оформление зала; напольный конструктор лего,

костюмы животных, деда и бабки.

Вход детей : Музыка «Зимняя сказка»

Ведущий. – Здравствуйте детишки, Девочки и мальчики .

Сегодня мы с вами отправимся в театр.

Беседа с детьми о театре.

– Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

– Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала

спокойно не толкаясь.)

Ведущий : Ну, что? Поехали в театр?

Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»

2. Сюжетно-ролевая игра ” Я иду в театр”.

Сейчас мы с вами разделимся на зрителей и артистов. Артисты готовы?

А вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет

будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир (ребенок) садится за стол.

Каждый ребенок говорит: – “Дайте мне, пожалуйста, билет”.

Затем говорит: « Спасибо».

Входит контролер (ребенок): – “Я контролер. Я проверяю билеты”.

Он идет вдоль зала – ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

Ведущий: Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)

Тогда слушайте: (загадка, затем показ картинки)

Кто заливисто поет

О том, что солнышко встает?

Шею тянет и шипит

Ущипнуть всех норовит

Только ты не очень трусь

Это наш домашний.

По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

На спине щетинка.

Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

Оберегает он семью коровью.

Всегда на страже собственного стада,

Дразнить его совсем не надо.

Он к разным шуткам не привык,

Не понимает их, он -… (БЫК)

Ведущий: – Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!

– Ребята, а вы любите сказку? Сегодня я расскажу вам одну историю,

которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились,хозяин прогнал и т.д.)Всякое могло случиться.

Ведущий : Давайте смотреть? Садитесь по удобнее, да слушайте

внимательно. Сказка называется « Зимовье зверей».

Звучит русская народная музыка «На дворе то калина»

Ведущий : В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с

(Выход деда и бабки).

Бабка : Ах ты, дед – пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в

хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же

наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся

улица по утрам слышала.

Дед : Ну, забыл я – старый стал, забыл! Нет у нас теперь ни бычка, ни

барашка, ни свинки нашей. Ушли все в лес да сгинули.

Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.

Ведущий: Холодно как стало в лесу – дождь льет, ветер дует. Стужа….

Бык (музыка): Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю,

головой мотаю. Где же стадо? Му-у, скучно одному.

Читать еще:  Кем был льюис кэрролл по профессии. Льюис Кэрролл: любопытные факты

Ведущий : И повстречал бык барашка

Барашек (музыка): Я на облако похож, На лугу меня найдешь,

Мой кафтанчик из кудряшек, А зовут меня барашек. Бе-е.

Бык : Куда, Баран идешь?

Баран . От зимы лета ищу.

Бык . Пойдем со мной.

Ведущий . Вот пошли они вместе, навстречу им

Свинка (музыка). По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю.

У реки с осокою Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою, Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.

Бык и спрашивает…

Бык . Куда, Свинка идешь?

Свинка. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Пошли они втроем дальше, навстречу им

Гуси (музыка « Жили у бабуси, два веселых гуся»( танцуют)

Бык . Куда, Гуси идете?

Гуси . От зимы лета ищем.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот и Гуси пошли с ними. Идут, а навстречу им

Петух (музыка): Кукареку!

Бык. Куда, Петух идешь?

Петух . От зимы лета ищу.

Бык . Пойдем с нами.

Ведущий . Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла

Бык . Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.

Ведущий: И принялись они все вместе за работу (собирают из напольного лего дом).

Ведущий : А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем.

Выходите, становитесь в круг.

Игра (координация речи с движением) (Музыка)

Звери в лес пошли гулять,

Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос

пятачком, руками взмахивают, как крыльями).

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки

перед собой, руки над головой в замок),

Построят прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Ведущий : Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)

Ох и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)

Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)

(заходят все за домик)

Ведущий: А по лесу в это время бродила голодная лиса.

Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.

Ведущий: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье

волку да медведю.

Выход волка с медведем(музыка)

Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда,

брюхо совсем пустое.

Медведь : А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!

Лиса : «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду,

петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га,хрю, хрю, бее) Лиса убегает.

Волк : «Что она там долго с петухом не может управиться?

— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».

Медведь : «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу,

кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.

Медведь : «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю,бее) Медведь убегает.

Ведущий: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай

Танец зверей: (под р.н.музыку «Зима»)

Ведущий : И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное

оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.

Читать еще:  Сообщение о рембрандте художнике только самое важное. Краткая биография рембрандта

Вот так закончилась сказка. А нам пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.

Ведущий: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.

Роли исполняли: бабка……, дед…., бык…, баран…, свинка…, гуси…, петух,лиса, медведь, волк.Дети-артисты по очереди выходят на поклон.

Ведущий : А еще у меня для вас есть сюрприз. На память о нашем спектакле я подарю вам по книжечке «Зимовье зверей».

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Сценарий музыкальной сказки “Зимовье зверей”

Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.

Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.

Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.

Цель социального проекта «Подари сказку детям»

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.

4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.

5. Развитие желания и потребности нести добро людям.

6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.

Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями – преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.

Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.

Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.

Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему

Сценарий сказки «Зимовье зверей»

Анна Орлова
Сценарий сказки «Зимовье зверей»

СКАЗКА «Зимовье зверей».

Звучит музыка «Приходите в гости к нам»

Рассказчик:

Всех прошу затаить дыхание,

На радость всем и удивление,

Мы начинаем представление!

Ходил гулять по полям, по лугам.

Ходил на водопой.

В общем жил не тужил.

ВЫХОД БЫКА музыка-№2

Вот и лето прошло,

где теперь тепла искать (отошел в сторону)

ВЫХОД БАРАНА музыка-№3

(ПОДХОДЯТ ДРУГ К ДРУГУ)

-От зимы лета искать!

Пойдем вместе (взялись за руки, ушли)

ВЫХОД СВИНКИ музыка №4

-От зимы лето ищу,

-Пошли с нами! (взялись за руки, ушли)

ВЫХОД ГУСЯ И ПЕТУХА. Музыка №5

Читать еще:  Слияние человеческого тела с природой — фото. Вот что значит слиться с природой

Бык, Баран и Свинка:

-Здравствуйте, куда идете?

От зимы лета искать!

Братцы, время наступает холодное,

О зиме подумать надо!

– у меня шуба теплая.

– для меня хоть какие морозы, зароюсь в землю и мне тепло!

Гусь и Петух (одновременно)

– А Я сяду на середине ели, одно крыло постелю, другим накроюсь!

-разве и у меня своих крыльев нет! (Все побрели кто куда)

БЫК ВЗЯЛСЯ ДОМ СТРОИТЬ

– Ну ладно буду 1 дом строить (взял инструменты, бил колотил да выстроил)

Вот и славный дом готов!

Непочем морозец лютый,

В доме мне тепло уютно (зашел в дом)

ВЬЮГА ВСЕ ЗАДРОЖАЛИ. музыка-6

Баран, Свинка, Гусь, Петух. (идут дрожат, стучат в дверь)

-Очень холодно хочется погреется! Пусти бык погреется!

-Не пущу, у тебя шубя теплая-показывает на петуха

А ты в землю зароешься, и так перезимуешь! (на свинку)

У вас же крылышки есть, на одно ляжете, другим прикроетесь, вот и тепло Вам!

Баран, Свинка, Гусь, Петух:

-Пусти, а то совсем замерзнем!

Жалко мне вас, заходите!

Сказочница:

Пожалел бык своих друзей и впустил в свой дом жить!

Дружно, весело живут,

Вместе все в одной избушке.

Пироги пекут, да песни распевают

НО УСЛЫШАЛА ИХ ЛИСА И ЗАТЕЯЛА НЕ ДОБРОЕ…

ВЫХОД ЛИСЫ, ВОЛКА И МЕДВЕДЯ

-здравствуйте любезные куманьки!

-Нашла Я для Вас еду, для тебя медведь (шепчет на ухо) быка, для тебя волк –

Барана, а для себя Петушка (гладит себя по животу)

Ох, хорошо кума, мы тебе этого никогда не забудем!

Вот и домик! Большой бык тебя ждет Миша, иди к дому первый!

(Медведь подходит к дому, а из дома как бык выскочит, рога растопырив!

Медведь зашел с другой стороны дома, на него баран с рогами как выскочит!

Да петух как в лоб клюнет)

Чтобы не было нам худо поскорей бежим отсюда!

Звучит музыка начала№1

Рассказчик:

С той поры спокойны звери,

Не стучаться злые звери.

Всем друзьям напомнить нужно,

От беды спасает дружба!

Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Задачи:- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной.

НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Зимовье зверей» НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация средней группе Тема: «Зимовье зверей» Цель: Учить детей изображать не сложный.

Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.

Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей» роект по русской народной сказке:«Зимовье зверей» МДОУ комбинированного вида «Детский сад№19 комбинированного вида» Воспитатель: Скрыпникова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.

Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.

Сценарий сказки «Золотой волос» для подготовительной группы по мотивам сказки П. Бажова (Фонограмма ВЫХОД) выходят мухоморы, птички, цветы. (музыка становится тише на ее фоне говорит лисичка) Лисичка: В давние времена в дремучих.

Источники:

https://infourok.ru/konspekt-nod-zimove-zverey-3543012.html
https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/07/stsenariy-muzykalnoy-skazki-zimove
https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-v-grupe-zimove-zverei.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]