Сценарий музыкальной сказки “зимовье зверей”. Познавательно-тематический досуг
Конспект НОД «Зимовье зверей»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект НОД «Зимовье зверей»
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей».
Цель : Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.
Образовательная : Обогащать игровой опыт; формировать интерес к
театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу ( сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);
Развивающая : Учить владеть своим голосом, интонацией, мимикой,
жестами; развивать память, умение выступать перед публикой.
Воспитательная : Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.
Оборудование : надпись «театральная касса»; картинки с изображением
домашних животных; оформление зала; напольный конструктор лего,
костюмы животных, деда и бабки.
Вход детей : Музыка «Зимняя сказка»
Ведущий. – Здравствуйте детишки, Девочки и мальчики .
Сегодня мы с вами отправимся в театр.
Беседа с детьми о театре.
– Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
– Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое
Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться
Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала
спокойно не толкаясь.)
Ведущий : Ну, что? Поехали в театр?
Музыка: «Вот мы в автобусе сидим»
2. Сюжетно-ролевая игра ” Я иду в театр”.
Сейчас мы с вами разделимся на зрителей и артистов. Артисты готовы?
А вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет
будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.
Кассир (ребенок) садится за стол.
Каждый ребенок говорит: – “Дайте мне, пожалуйста, билет”.
Затем говорит: « Спасибо».
Входит контролер (ребенок): – “Я контролер. Я проверяю билеты”.
Он идет вдоль зала – ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.
Ведущий: Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (ответы детей)
Тогда слушайте: (загадка, затем показ картинки)
Кто заливисто поет
О том, что солнышко встает?
Шею тянет и шипит
Ущипнуть всех норовит
Только ты не очень трусь
Это наш домашний.
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
На спине щетинка.
Кольцо в носу, глаза налиты кровью.
Оберегает он семью коровью.
Всегда на страже собственного стада,
Дразнить его совсем не надо.
Он к разным шуткам не привык,
Не понимает их, он -… (БЫК)
Ведущий: – Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!
– Ребята, а вы любите сказку? Сегодня я расскажу вам одну историю,
которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? (Ответы.) Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? (Заблудились,хозяин прогнал и т.д.)Всякое могло случиться.
Ведущий : Давайте смотреть? Садитесь по удобнее, да слушайте
внимательно. Сказка называется « Зимовье зверей».
Звучит русская народная музыка «На дворе то калина»
Ведущий : В одной деревушке в покосившейся избушке жили-были дед с
(Выход деда и бабки).
Бабка : Ах ты, дед – пустая голова, что же ты наделал? Как же ты мог дверь в
хлеву не закрыть? Уж все лето я хожу по лесу да ищу свою скотину. Где же
наш бычок-черный бочок? Где же наш барашек? А Петя – петушок его вся
улица по утрам слышала.
Дед : Ну, забыл я – старый стал, забыл! Нет у нас теперь ни бычка, ни
барашка, ни свинки нашей. Ушли все в лес да сгинули.
Уж и кормили мы их, и поили мы их, а они все равно убежали.
Ведущий: Холодно как стало в лесу – дождь льет, ветер дует. Стужа….
Бык (музыка): Я маленький бычок, желтенький бочок, ножками ступаю,
головой мотаю. Где же стадо? Му-у, скучно одному.
Ведущий : И повстречал бык барашка
Барашек (музыка): Я на облако похож, На лугу меня найдешь,
Мой кафтанчик из кудряшек, А зовут меня барашек. Бе-е.
Бык : Куда, Баран идешь?
Баран . От зимы лета ищу.
Бык . Пойдем со мной.
Ведущий . Вот пошли они вместе, навстречу им
Свинка (музыка). По лужайке с травкою Я хожу и чавкаю.
У реки с осокою Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою, Радуюсь и хрюкаю! Хрю-хрю.
Бык и спрашивает…
Бык . Куда, Свинка идешь?
Свинка. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Ведущий. Пошли они втроем дальше, навстречу им
Гуси (музыка « Жили у бабуси, два веселых гуся»( танцуют)
Бык . Куда, Гуси идете?
Гуси . От зимы лета ищем.
Бык. Пойдем с нами.
Ведущий. Вот и Гуси пошли с ними. Идут, а навстречу им
Петух (музыка): Кукареку!
Бык. Куда, Петух идешь?
Петух . От зимы лета ищу.
Бык . Пойдем с нами.
Ведущий . Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и
Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла
Бык . Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.
Все: Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.
Ведущий: И принялись они все вместе за работу (собирают из напольного лего дом).
Ведущий : А пока наши звери строят дом, мы со зрителями поиграем.
Выходите, становитесь в круг.
Игра (координация речи с движением) (Музыка)
Звери в лес пошли гулять,
Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)
Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос
пятачком, руками взмахивают, как крыльями).
Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают их
Фундамент, стены, крыша в нем (показывают ноги на ширину плеч, руки
перед собой, руки над головой в замок),
Построят прочный, теплый дом (прыгают).
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).
Ведущий : Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.
Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию.)
Ох и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки)
Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками)
В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).
Приходите в гости к нам!
Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются.)
(заходят все за домик)
Ведущий: А по лесу в это время бродила голодная лиса.
Лиса (музыка): Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.
Ведущий: И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье
волку да медведю.
Выход волка с медведем(музыка)
Волк: Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда,
брюхо совсем пустое.
Медведь : А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!
Лиса : «Кум, — говорит она медведю, — отворяй дверь, я вперед пойду,
петуха съем». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га,хрю, хрю, бее) Лиса убегает.
Волк : «Что она там долго с петухом не может управиться?
— Отпирай, брат Михайло Иванович! Я пойду».
Медведь : «Ну, ступай». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу,
кукареку, га,га,га, хрю, хрю, бее) Волк убегает.
Медведь : «Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду». (заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га,га,га, хрю, хрю,бее) Медведь убегает.
Ведущий: Вышли все звери из домика, позвали всех своих друзей и давай
Танец зверей: (под р.н.музыку «Зима»)
Ведущий : И с тех пор поняли звери, что крепкая дружба самое сильное
оружие в любой беде, что никто не сможет причинить им никаких обид, пока они все вместе и помогают друг другу.
Вот так закончилась сказка. А нам пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.
Ведущий: Артисты наши молодцы, Похлопаем им от души.
Роли исполняли: бабка……, дед…., бык…, баран…, свинка…, гуси…, петух,лиса, медведь, волк.Дети-артисты по очереди выходят на поклон.
Ведущий : А еще у меня для вас есть сюрприз. На память о нашем спектакле я подарю вам по книжечке «Зимовье зверей».
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Сценарий музыкальной сказки “Зимовье зверей”
Сказка — прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна и общепризнана.
Театральная постановка музыкальной сказки «Зимовье зверей» была приурочена к празднованию Нового года.
Театральная деятельность, по моему глубокому убеждению, – ничем не заменимый вид детского творчества и способствует решению главной педагогической задачи – формированию основ общечеловеческой культуры.
Цель социального проекта «Подари сказку детям»
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
1. Повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
2. Привитие детям первичных навыков в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
3. Создание условий для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение школы, семьи и ДОУ.
4. Формирование у учащихся художественно-эстетического вкуса.
5. Развитие желания и потребности нести добро людям.
6. Развитие социальных навыков и умений в рамках деятельности (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).
7. Поставить спектакль на школьной сцене силами учащихся 3 класса школы.
Новизна данного проекта заключается в развитии сценического творчества средствами музыкальной театрализации через социальную проектную деятельность с детьми, их родителями – преподавателями МКУДО Усть-Удинская РДШИ.
Музыкальный компонент расширил развивающие и воспитательные возможности сказки, усилил эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавился музыкальный язык мыслей и чувств. Дети с удовольствием участвовали в постановке музыкальной сказки. Отчасти это объясняется их природной предрасположенностью к пению и движению. Таким образом, работа над постановкой музыкальной сказки позволила оказать позитивное влияние на развитие детей.
Процесс постановки музыкальной сказки трудоемкий, но интересный. Занимаясь с детьми проектной театральной деятельностью, я обратила внимание на то, что дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи; у ребят появилось умение выразить свое понимание сюжета и характера персонажа. Они стали активнее и инициативнее; появилось желание придумать сказку, сочинять мизансцены. Произошли позитивные изменения в развитии нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до задуманного). У третьеклассников повысилась социальная компетентность, связанная с сопереживанием и содействием, познанием другого человека, выбором адекватных ситуаций, способов общения и поведения.
Работая над постановкой музыкальной сказки, мы получили моральное удовлетворение от процесса совместной с детьми творческой деятельности. Результатом социального проекта можно считать повышение статуса школьников и формирование в п. Усть-Уда позитивного имиджа нашей школы. Социальное развитие личности третьеклассников. Проявление позитивного отношения к происходящему
Сценарий сказки «Зимовье зверей»
Анна Орлова
Сценарий сказки «Зимовье зверей»
СКАЗКА «Зимовье зверей».
Звучит музыка «Приходите в гости к нам»
Рассказчик:
Всех прошу затаить дыхание,
На радость всем и удивление,
Мы начинаем представление!
Ходил гулять по полям, по лугам.
Ходил на водопой.
В общем жил не тужил.
ВЫХОД БЫКА музыка-№2
Вот и лето прошло,
где теперь тепла искать (отошел в сторону)
ВЫХОД БАРАНА музыка-№3
(ПОДХОДЯТ ДРУГ К ДРУГУ)
-От зимы лета искать!
Пойдем вместе (взялись за руки, ушли)
ВЫХОД СВИНКИ музыка №4
-От зимы лето ищу,
-Пошли с нами! (взялись за руки, ушли)
ВЫХОД ГУСЯ И ПЕТУХА. Музыка №5
Бык, Баран и Свинка:
-Здравствуйте, куда идете?
От зимы лета искать!
Братцы, время наступает холодное,
О зиме подумать надо!
– у меня шуба теплая.
– для меня хоть какие морозы, зароюсь в землю и мне тепло!
Гусь и Петух (одновременно)
– А Я сяду на середине ели, одно крыло постелю, другим накроюсь!
-разве и у меня своих крыльев нет! (Все побрели кто куда)
БЫК ВЗЯЛСЯ ДОМ СТРОИТЬ
– Ну ладно буду 1 дом строить (взял инструменты, бил колотил да выстроил)
Вот и славный дом готов!
Непочем морозец лютый,
В доме мне тепло уютно (зашел в дом)
ВЬЮГА ВСЕ ЗАДРОЖАЛИ. музыка-6
Баран, Свинка, Гусь, Петух. (идут дрожат, стучат в дверь)
-Очень холодно хочется погреется! Пусти бык погреется!
-Не пущу, у тебя шубя теплая-показывает на петуха
А ты в землю зароешься, и так перезимуешь! (на свинку)
У вас же крылышки есть, на одно ляжете, другим прикроетесь, вот и тепло Вам!
Баран, Свинка, Гусь, Петух:
-Пусти, а то совсем замерзнем!
Жалко мне вас, заходите!
Сказочница:
Пожалел бык своих друзей и впустил в свой дом жить!
Дружно, весело живут,
Вместе все в одной избушке.
Пироги пекут, да песни распевают
НО УСЛЫШАЛА ИХ ЛИСА И ЗАТЕЯЛА НЕ ДОБРОЕ…
ВЫХОД ЛИСЫ, ВОЛКА И МЕДВЕДЯ
-здравствуйте любезные куманьки!
-Нашла Я для Вас еду, для тебя медведь (шепчет на ухо) быка, для тебя волк –
Барана, а для себя Петушка (гладит себя по животу)
Ох, хорошо кума, мы тебе этого никогда не забудем!
Вот и домик! Большой бык тебя ждет Миша, иди к дому первый!
(Медведь подходит к дому, а из дома как бык выскочит, рога растопырив!
Медведь зашел с другой стороны дома, на него баран с рогами как выскочит!
Да петух как в лоб клюнет)
Чтобы не было нам худо поскорей бежим отсюда!
Звучит музыка начала№1
Рассказчик:
С той поры спокойны звери,
Не стучаться злые звери.
Всем друзьям напомнить нужно,
От беды спасает дружба!
Комплексно-тематический план «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст) Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей». Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря. Цель: Расширение представления о диких.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимовье зверей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Конспект непосредственно-образовательной.
Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.
Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Настольный театр «Зимовье зверей». (Подготовительная группа) Задачи:- развивать интерес детей старшего дошкольного возраста к театральной.
НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в средней группе «Зимовье зверей» НОД по художественно-эстетическому развитию: аппликация средней группе Тема: «Зимовье зверей» Цель: Учить детей изображать не сложный.
Открытый просмотр организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимовье зверей» Цель: углубление интереса детей к художественной литературе, развитие речи детей, продолжать формировать умение отгадывать загадки. Задачи:.
Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей» роект по русской народной сказке:«Зимовье зверей» МДОУ комбинированного вида «Детский сад№19 комбинированного вида» Воспитатель: Скрыпникова.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку: Зимовье зверей» Воспитатель : Скрыпникова М. П. Цель: Развивать.
Сценарий праздника-сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки.) Автор – Буянова Г. С. –воспитатель МДОУ № 20 г. Железногорск. Курская область. Действующие.
Сценарий сказки «Золотой волос» для подготовительной группы по мотивам сказки П. Бажова (Фонограмма ВЫХОД) выходят мухоморы, птички, цветы. (музыка становится тише на ее фоне говорит лисичка) Лисичка: В давние времена в дремучих.
Источники:
https://infourok.ru/konspekt-nod-zimove-zverey-3543012.html
https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/07/stsenariy-muzykalnoy-skazki-zimove
https://www.maam.ru/detskijsad/skazka-v-grupe-zimove-zverei.html