Сценарий праздника на тему цирк. Материал на тему: Сценарий “Цирковое развлечение”
Сценарий “Цирковое развлечение”
материал на тему
Сценарий летней игровой программы для проведения на улице с детьми различного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Летняя игровая программа для проведения на улице.
Праздник будет веселей!
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы здесь собралсь чтобы поиграть и веселиться!
Звучит музыка, прилетает конверт к ногам ведущей.
Ведущий достает из конверта телеграмму.
Ведущий: Посмотрите, ребята, а ветер нам принес телеграмму. (Зачитывает)
«Я – веселый клоун Кнопа,
Скоро в гости прибегу.
Шутки, игры, прибаутки
Я с собою принесу!»
Ребята, как же он нас найдет? Надо нам немного пошуметь, чтоб Кнопа нас учлышал. Давайте вместе громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, малышня, крикнем громко все «ура»!
А вот и я! Давно не виделись!
Вы заждались, небось?
Ведущий: Да конечно! И, раз ты пришёл – поздоровайся, видишь – публика.
Кнопа: Не вижу никакого бублика!
Ведущий: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!
Кнопа: Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий: А в чём состязаться?
Кнопа: Ну, например, кто шире раскроет рот и скажет «А»! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот «А») А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат «О»)
Ведущий: Знаешь, Кнопа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!
Кнопа: Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!
Всё! Хватит рот раскрывать и кричать!
Нам пора потанцевать!
Ты танцевать умеешь?
Кнопа: Конечно, меня моя бабушка Корявушка танцевать научила. Хотите я и вас научу?
Танец – игра “У тебя у меня”
1. У меня( показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ручки. (покачать ручками перед собой)
У меня, (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ножки (выставление ног на пяточки)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Топ, топ, топ, топ. (топаем)
Проигрыш: кружение в парах
2.У меня, у тебя ( показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые глазки (показываем глазки руками)
У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые щёчки (рисуем кружочки у щёчек)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками(как клювик)
Мы с тобой, мы с тобой,
Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук) .
Кнопа: А теперь слушайте внимательно, у меня есть предложение: Вы хотите побывать в цирке?
Кнопа: Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на цирковое представление .
Ребята , вы согласны? Тогда повторяйте за мной
«Раз – два – три, покружись,
Улица в цирк превратись!» (дети повторяют)
Ура! Получилось! Мы на месте! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете! А начнем наше представление парадом- алле.
Ведущий: Кнопа, а что это такое?
Кнопа: Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Ребята, выходите, себя покажите.
Мы сегодня рано встали.
И зарядку делать стали.
Руки – вверх! Руки – вниз!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать.
А потом опять играть.
(Выполняют движения по тексту).
Кнопа: Первым номером нашей программы будут жонглёры!
Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками.(ответы детей)
ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»
Дети встают в круг, Кнопа и Ведущий – в центре круга ,с кольцами для кольцеброса; дети передают по кругу шляпы: «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!». Кнопа и ведущий бросают мяч колечко тому, на ком закончились слова.
На арене цирка кто выступает?
Этих артистов каждый знает.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (Фокусник)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. ( Слон)
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову – кувырк,
Значит, здесь кошачий . (Цирк)
Молодцы, вы, ребятки
Отгадали все загадки!
Пожалуйста, продолжай Кнопа.
Кнопа: Какой еще пожалуйста!? Кто такой пожалуйста?
Ведущий: Как так? Кнопа, ты не знаешь волшебных слов?
Кнопа: Я знаю много разных волшебных слов. Абра-кадабра, Ахалай – махалай, например. Но зачем мне сейчас эти волшебные слова?
Ведущий: Эх, Клёпа!
Есть волшебные слова,
Все запоры открывают,
Говорим мы их не зря,
Они в жизни помогают,
Не стесняйтесь говорить,
С ними легче нам прожить,
Плыть под белым парусом.
О, эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!
Игра «Волшебные слова»
Ребята делятся на две команды. Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово.
Ведущий : Молодцы, много слов волшебных знаете!
И пришла пора опять
На цирковой арене выступать.
А выступать будут цирковые животные: жирафы, зебры, котята и даже слоны.
ТАНЕЦ «У ЖИРАФА» движения по тексту
(Екатерина Железнова «У жирафа пятнышки»)
Стрелков выступать приглашаем.
Ребятки, а вы хотите стать стрелками?
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Игра «Сбей мишень»
Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т.е. набравшая больше очков.
Становитесь в круг скорей
ТАНЕЦ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»
Вперед четыре шага, назад четыре шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.
(С каждым повтором темп ускоряется. Под музыку.)
А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!
Ребятки, а вы хотите стать наездниками?
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Игра-эстафета «Лихие наездники» Эстафета. Две команды. Дети скачут на деревянных лошадках до стульчика и обратно, передавая лошадь другому.
А теперь поиграем мы с вами в ручеек.
Игра «Ручеёк с мячом»
Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.
А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?
Я тут приготови свой волшебный стол.
/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/
Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Друг ты мой студёный!
Не простой – зелёной!
Кнопа накрывает одну из бутылок крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь говорит волшебные слова:
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает бутылку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой – вода окрасилась в зелёный цвет
Светлая, как иней!
Не простой, а синей!
второй фокус по подобию первого
Друг ты мой прекрасный!
Не простой, а красной!
третий фокус по подобию первого.
Ребята, вам понравились фокусы? Что-то мы застоялись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Все мы мыльные пузыри.
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
По ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят.
Уф, вот это мы полетали. (Кнопа снимает с себя бабочку, машет на себя ею, вспотел, и теряет ее , а ведущая незаметно подбирает).
А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)
И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!
Ведущий : Неужели ты вредничаешь?!
Кнопа: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!
Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (воздушные шары)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)
Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? –
Это мой любимый. (Мячик)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?(Кукла)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки –
Это всё мои. (Игрушки)
Кнопа: Молодцы! Все загадки мои отгадали!
Хочет поправить на себе бабочку, которой уже нет.
Ой! А где же моя любимая бабочка?
Ведущий: А вот она. Мы тебе ее так просто не отдадим. Немножко проучим тебя, чтоб ты больше не терял. Попробуй догони свою бабочку. Ребята, помогайте!
Дети передают по кругу бабочку друг другу, а Кнопа пытается догнать. Пока не ловит ее.
Кнопа: Ура, ура! Догнал! Я больше не буду ее терять.
Ведущий : Повеселились мы немножко, а теперь поиграем мы в задачки!
Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с голоаой он под воду нырнуть,
А сколько гусей продолжат свой путь? (3)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Одно с кислинкой, Сколько их? (6)
Вырос гриб в тени осин
Он сначало был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Было один, а стало ….(2)
Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь. (одна)
Кнопа: Ну какие же вы молодцы! А не пора ли нам возвращаться?
Ведущий: Да, Кнопа, ребятам уже пора возвращаться. Их уже наверно заждались мамы с папами.
Тогда повторяйте за мной
«Раз – два – три, покружись,
Цирк в улицу превратись!» (дети повторяют)
Ура! Вот мы и вернулись!
Теперь можно идти гулять .
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Все счастливы будьте,
Конец развлечения. Дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с.
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о.
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени.
Летнее развлечение «На арене цирка»
Елена Бурлет
Летнее развлечение «На арене цирка»
ВЕД.: – Сегодня мы с вами отправимся. угадайте куда? Правильно, в цирк.
– Ребята, кто из вас был в цирке? Ответы детей.
– А вы знаете кто в цирке самый главный? Директор цирка.
– Без кого не состоится представление? Без цирковых артистов.
– Каких цирковых артистов вы знаете? Ответы детей.
ВЕД.: – Сегодня нас ждёт необыкновенное представление! Почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты – это артисты, зрители – это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
ВЕД.: – Но сначала я хочу проверить, не присохли ли у вас язычки. Сделаем зарядку для язычков.
– Сейчас вы (одна группа, ребята, когда я подниму правую руку, будете кричать: «Дощ-щечка!».
– А вы (другая группа, когда я подниму левую руку, кричите: «Прищ-щепка!».
– А если я поднимаю обе руки, то все вместе дружно кричите: «Дружищ-ще!». Приготовились! В итоге звучит «Ап-чхи»
Звучит песня о цирке.
ВЕД.: – Итак, ребята, вы готовы начать наше цирковое представление? Все ли артисты здесь собрались? Да! Поприветствуем самых весёлых и смешных цирковых артистов. Кто это, ребята? Клоуны! Повторяйте за мной.
Клоун рыжий, конопатый, – гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. – три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. – гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слёзы льются, как из крана – «собирают слезинки в ладошку»
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, – кисти рук складывают в «бутон», поднимают вверх, раскрывают «лепестки».
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, – указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерётся, – гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, – руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем нам нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.
– Отлично! Наш цирк зажигает огни! И мы все вместе превращаемся в весёлых клоунов!
ВЕД.: – Классный комик Кока-клоун,
Как картина разрисован.
По канату я иду
Ни за что не упаду.
Под музыку все дети идут по канату
Затем становятся в круг. Шуточный танец «Лавата»
Занят заклинатель змей
Звонкой музыкой своей.
А под музыку, друзья,
Затанцует и змея.
Выходит заклинатель змей (имитирует игру на дудочке)
ВЕД.: – Сейчас нам предстоит укротить змею, и даже не одну.
Дети строятся в 2 цепочки. Берутся за руки. Звучит музыка, «змейка» двигается по залу (руки расцеплять нельзя). Как только музыка прекращается, ребятам нужно закрутиться в улитку («змея свернулась в клубок»).
Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Номер «Дрессированные зайцы»
(верёвка с прикреплёнными к ней прищепками морковками, 2 шапочки с заячьими ушами, повязки на глаза)
Для участия в конкурсе вызываются мальчики и две девочки (ассистентки).
Мальчикам надевают шапочки и завязываются глаза. Их задача, собрать, т. е. оторвать как можно больше морковки пока играет музыка. Веревку с морковкой держат девочки ассистентки.
Конкурс проходит под песню про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука» и под подбадривающие возгласы зрителей.
ВЕД: Кто умеет так реветь? Лишь наш мишенька- медведь!
Что в него, вселился бес?
Нет, он на мотоцикл залез!
Цирковой номер «Медведь на мотоцикле»
ВЕД: Цирковые номера продолжаются
Дрессированные лошадки приглашаются.
Цирковой номер «Дрессированные лошадки»
ВЕД: У него такая пасть,
В ней легко навек пропасть.
У него такая лапа,
Что боится даже папа.
Тигр и лев спешат сюда.
Вы не бойтесь детвора!
Цирковой номер «Дрессированные лев и тигр»
ВЕД. Объявляется антракт
Кто нам почитать стихи мастак.
Развеселите всех детей.
Дети старшей группы читают шуточные стихи.
ВЕД: Антракт закончен, ну что,ребята, вам нравится в нашем цирке?
Будем продолжать? (ответы детей)
Зажегся свет на сцене,
И рукоплещет зал!
В цилиндре, величавый,
Плащ звездами расшит,
И огонек лукавый
В глазах его горит!
ВЕД: А сейчас смертельный номер. Ну найдутся у нас в детском саду смельчаки? Выходите не стесняйтесь…
Аттракцион «Смертельный номер»
Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит стакан с водой. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды – кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды.
Звучит песня «Сюрприз» (клоун всем детям раздаёт шарики)
ВЕД: До новых встреч с артистами цирка!
До новых встреч!
(Звучит весёлая мелодия, все цирковые герои и зрители весело танцуют).
«День чудес!» Летнее развлечение «День чудес» Участники – дети 1 младшей группы, 2 младшей группы, средней группы детского сада. Материал и оборудование для праздника.
«Физкульт-ура!» Летнее спортивное развлечение Дети выходят на спортивную площадку выстраиваются по периметру. Их встречает клоун Спортивкин. Клоун: Здравствуйте, друзья! Я клоун Спортивкин,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звери Африки на арене цирка» Задачи: Образовательные: 1. Повторить состав чисел, сложение и вычитание в приделах 10 2. Упражнять в группировании предметов по определенным.
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшей группы «На арене цирка» Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные. 1. Повышение двигательной активности (с использованием.
Летнее развлечение «Ирискины гостинцы» Летнее развлечение для 2х-3-х групп всех возрастов «Ирискины гостинцы» Цель: создать эмоциональное положительное настроение, развивать воображение.
Летнее развлечение «Батуты» Лето лучшая пора, веселится детвора. Лето лучшее время для закаливания детей. Хорошо когда можно купаться в море, загарать, бегать в трусиках,.
Летнее развлечение «День Нептуна» Нептун:Гордый я морей правитель, Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском Весь усыпан янтарем! Здравствуйте, ребята! Слышал.
Летнее развлечение «На цветочной поляне» Дети всех возрастных групп собираются на спортивной площадке. Цветочница: Здравствуйте ребята! Собрались мы сегодня на цветочной полянке.
Летнее развлечение «Русские посиделки» Программное содержание: формировать представление о быте, традициях русского народа, развивать интерес к истории Родины. Обогащать словарный.
Театрально-цирковое развлечение «Под куполом цирка» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка: Цирк – это всегда мороженное, сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными, и многое другое. Во время представления.
Сценарий “цирковое развлечение” материал на тему. Цирковое представление «Звездопад» для детей старшего дошкольного возраста Детские праздники с мадагаскаром
Цирк – одно из любимых детских зрелищ.
В нем соединяются эксперименты по исследованию невероятных возможно-стей человеческого тела (гимнасты, акробаты, силачи), игровые сюжеты, беззлобно пародирующие физическое несовершенство человека (клоуны), таинственность и волшебство (фокусники и иллюзионисты) и демонстрация удивительного сходства человека и животных, их артистического единства (дрессированные звери). Дрессированные звери особенно любимы детьми. Почему – отдельный, очень интересный вопрос.
Но сейчас речь не об этом. Сейчас речь о том, как можно трансформировать детскую любовь к цирку в игру и поставить ее на службу педагогическим задачам.
Любой мало-мальски грамотный, заботящийся о детях педагог понимает, насколько важно для детей испытывать чувство успешности. Переживая свою успешность, ребенок убеждается в том, что взрослые его принимают, интересуются им, что он – пусть и не всегда – все-таки способен удовлетворять их требованиям. И, следовательно, может рассчитывать на их любовь. А дети довольно рано начинают искать подтверждения любви взрослых – как только они переживают кризис трех лет, как только сталкиваются с выражением неудовольствия родителей по поводу своего поведения, с ограничивающими их требованиями. В глубине души дети полагают, что взрослые любят их тогда, когда они – «хорошие». Но ведь они бывают и «плохими»! И переживают свою «плохость» не только как несоответствие заданным нормам, но и как причину лишиться родительской любви. Это чувство – страх потерять родительскую любовь – для ребенка очень тяжело. Это источник конфликтов, срывов и напряжений.
И дело психологов – учить родителей «правильно» наказывать детей (чтобы наказание не порождало чувство потерянной любви), а также как можно чаще выражать свои теплые чувства к детям.
А дело педагогов – создавать для детей возможности «нравиться» мамам и папам, удивлять и радовать их, тешить их амбиции, их тайные желания видеть ребенка талантливым, ярким, подающим надежды.
Для этого в детских садах устраивают выставки детских работ. Это немаловажно. Но психологи не раз отмечали: специфика детского творчества – в предпочтении процесса результату. Рисовать интереснее, чем разглядывать уже готовый рисунок. Лепить увлекательнее, чем рассматривать слепленное в ряду похожих фигурок, когда можно к тому же и обнаруживать его несовершенство. Да и родители не всегда «умеют» смотреть на детские работы.
Участие в спектакле, в концерте, в дефиле – совсем другое дело. Такая форма детской публичности позволяет слить воедино удовольствие от процесса и результата. К тому же эта «узаконенная» ролевая игра втягивает в свою игровую орбиту взрослых, делает их соучастником детских переживаний. Поэтому все маленькие так хотят «быть артистами».
Но не всем это удается. Не всем удается попасть в свет прожекторов так, чтобы ощутить безусловное, неотменимое восхищение взрослых. Один плохо двигается, и музыкальный работник старается не ставить его танцевать. Другой плохо говорит и поэтому никогда не получит значительной, заметной роли. Третий вообще стесняется оказаться один на один с публикой, хотя такая потребность в нем и живет. Но нет никакой возможности позволить этой потребности реализоваться.
И вот, представьте себе, игра в цирк. Это ведь жанр, деформирующий представления о красивом и правильном. Какая уж в клоунах красота, если у них животы, как мячи, башмаки величиной с лыжу, и они что ни шаг, то растягиваются на манеже, путаясь в собственных штанинах? Или собачки в юбочках. Или медведь, катающийся на роликах. Он ведь катается не как звезда экрана, а как медведь – смешно, неуклюже.
Если взглянуть на цирк глазами психолога, это зрелище, позволяющее детям примириться с собственным несовершенством: бывает еще хуже. И это «хуже» – не такое уж страшное. Смешное, милое. В цирке дети в общем-то смеются над собой. И это позволяет принимать жизнь в целом.
А гимнасты и акробаты – это такое совершенство, которого не достигают даже мамы с папами. Это то, о чем можно мечтать. Во что можно играть.
Если бы мы сумели сделать это содержанием игры, использовать возможности, заложенные в цирковом жанре, мы бы продвинулись в решении важнейших психотерапевтических задач: помогли бы стеснительным выйти на сцену, молчаливым – покорить публику движением, плохо двигающимся – сделать вид, что так и должно быть.
Давайте придумаем цирковое представление. Сразу оговоримся: главное для нас – вывести на сцену (на «арену») всех детей, найти для них такие роли, которые позволили бы скрыть их недостатки и подчеркнуть их достоинства.
Роли нужно подобрать так, чтобы они позволяли ребенку быть активным в меру его возможностей и красивым, интересным – в меру возможностей педагога-постановщика и гримера-взрослого.
Цирк – искусство зрелищное, а не словесное. Это хорошо. Значит, дети могут принять участие в представлении, независимо от уровня развитости речи и ее чистоты.
Придумываем номера
Все цирковые номера будущей программы условно делятся на две группы – «настоящие» и «имитационные».
Если в группе есть дети, занимающиеся гимнастикой, уверенно двигающиеся на роликах или ездящие на велосипедах, это конечно же надо использовать. Особенно – если цирковое представление состоится на открытой площадке, на участке детского сада. Это придаст представлению основательность.
Любой инструктор физической культуры сумеет выстроить эти номера и проследит за тем, чтобы дети были одеты ярко, сценично. Чтобы их выступления сопровождались музыкой и интересным комментарием.
Но мы уделим особое внимание имитационным номерам, где мастерство гимнаста, акробата или дрессировщика обозначено игровыми средствами.
Такие номера должны быть разными, открывающими сценические возможности для разных детей.
Гимнасты и акробаты
«Канатоходцы»
В выступлении канатоходцев нужно обеспечить постепенное возрастание уровня сложности их движения – точно так же, как в настоящем цирке.
К примеру, сначала три канатоходца друг за другом двигаются, перемещаясь с тумбы на тумбу (с кочки на кочку). Затем в центр арены выносится скамейка и устанавливается между двух тумб. (В цирке воздушные гимнасты всегда вступают на канат с «насестов».) По скамейке двое канатоходцев двигаются под музыку навстречу друг другу. Сложность состоит в том, чтобы разойтись в середине. А можно эффектно спрыгнуть и поднять руки вверх, затем снова заскочить на скамейку и продолжить движение.
Третий уровень сложности – движение по канату. Его тоже нужно разложить между тумбами. Канатоходцы берут в руки гимнастические палки (для балансирования), их вступлению на канат предшествует барабанная дробь. Затем музыка стихает, и гимнасты двигаются по канату в полной тишине – будто они действительно под куполом цирка. Когда последний из них достигнет тумбы, снова раздается барабанная дробь. Ну, и аплодисменты.
«Невиданные движения: группа акробатов»
Выступает группа акробатов, обладающих способностью двигаться самым невиданным образом. Это могут быть четыре–шесть мальчиков. Среди акробатов может быть и пара девочек.
Акробаты выстраиваются в линию лицом к зрителям, по сигналу опускаются на корточки и двигаются гусиным шагом до обозначенной линии. Затем поднимаются, разворачиваются и маршируют обратно.
Здесь меняют позу: встают, опираясь руками сзади, и опять двигаются на зрителя.
После этого акробаты делятся на пары. Пары образуют «тачку»: передний стоит, опираясь на руки, задний держит его за ноги. Это трудный способ движения, поэтому дети могут пройти таким способом совсем небольшое расстояние.
Можно также двигаться боковым галопом, «склеившись» спинами.
Наконец, все участники аттракциона выстраиваются в колонну, образуют «сороконожку» и покидают таким способом арену. Движение «сороконожки» настолько экстравагантно, что не может не вызвать аплодисментов.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/07/22/stsenariy-tsirkovoe-razvlechenie
https://www.maam.ru/detskijsad/letne-razvlechenie-na-arene-cirka.html
https://optistore.ru/scenarii-cirkovoe-razvlechenie-material-na-temu-cirkovoe-predstavlenie/