Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье». Квест-игра «Путешествие в Лукоморье
Сценарий квест-игры “путешествие в Лукоморье”
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Семицветик»
Квест-игры «Путешествие в Лукоморье»
Сценарий квест-игры «Путешествие в Лукоморье»
Атрибуты: портрет А. Пушкина, карта, картонная цепь, кочки, монетки, ракушки, следы куриных ножек, дубовые листочки, банки с различными наполнителями, материалы для изо-деятельности, пазлы с изображением избушки, костюмы Лешего, б. Яги, Русалки, Кота, Кощея, костюмы для детской постановки.
Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. 6 июня отмечается его день рождения. В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. Одна из них начинается так: «У Лукоморья дуб зеленый….»
А хотели бы вы попасть в сказочную страну Лукоморья? Но как же это можно это сделать? (Ответы детей)
Из-за портрета виднеется уголок бумаги. Ведущий вытаскивает из-за портрета карту.
Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
Карта поможет нам попасть в сказочную страну Лукоморья.
Что на ней изображено? (дуб, цепь) Нам надо найти цепь!
Находят цепь (висит на ручке двери в библиотеку). Дети и ведущий стучатся и входят.
Здравствуйте мои друзья, кот ученый – это Я.
Куда путь держите? (Ответы детей)
Мяу-мяу, я ученый кот,
Мяу-мяу, без больших забот
Здесь под дубом я живу,
По цепи кругом хожу.
Ведущий : Помоги, нам, кот ученый, дорогу найти в Лукоморье.
Кот: Хорошо, подскажу. Только ответьте мне, о каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит».
О ком это говорится?
(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Кто так говорил?
(Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается?
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Молодцы, справились с заданиями. Даю подсказку, которая подскажет Вам дорогу в лукоморье. (дает кочку)
Ведущий: Ну что ж, спасибо тебе. До свидания! ( дети выходят в коридор, на полу лежат кочки, дети по кочкам идут в спортзал)
Ведущий : Куда же нас подсказка привела?
Я – Леший, живу в лесу дремучем,
Леса друг я самый лучший:
Берегу и защищаю
А зимою – засыпаю.
Только что-то мне не спится,
Болят ноги, поясница.
А вы кто, зачем пожаловали? ( ответы детей )
Ведущий: Подскажи нам, пожалуйста, дорогу в Лукоморье.
Леший : Я бы мог подсказать дорогу, но ходить совсем не могу.
Ведущий: Так может зарядку сделаешь, что б размяться? И мы вместе с тобой, поддержим Лешего, Ребята? (да)
Физкультминутка с Лешим
Помогли вы мне, ребята. Вот подсказка, которая поможет найти дорогу в сказочную страну. (ракушка)
Дети идут по направлению к изостудии.
Ведущий: Ракушки привели нас к художнику. Может художник знает, где Лукоморье. (Стучатся в дверь, выходит из ИЗО-студии художник).
Художник : Кто там? Гости пожаловали!
Ведущий: Здравствуй, художник. Мы идем в Лукоморье, не знаешь ли ты дорогу туда?
Художник: Нет, не знаю. Может гостья моя знает? Проходите.
Я живу на дне морском
Во дворце из лилий
Вместе с сестрами, отцом,
У меня красивый хвост
И волшебный голос.
Вы меня узнали? (дети отвечают)
Да, я русалка. А вы кто и куда путь держите? (ответы детей)
Знаю, знаю, где Лукоморье, помогу, путь укажу. Только и вы мне помогите.
Здесь скучаю я у вас без подружек своих, рыбок.
Художник : Ребята, чем мы можем помочь? Давайте сделаем для Русалочки рыбок, что-бы ей было повеселей.
Дети делают рыбок с художником.
Русалка : Спасибо вам, ребята, за помощь. И я вам помогу. Вот подсказка – которая поведет дальше по сказочной дороге. (Следы куриных ног)
Переход в музыкальный зал. Дети по следам
Зачем детей вы мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень, очень несчастливая!
Баба Яга : О, кто это ко мне пожаловал. Русским духом запахло .
Ведущий: Это мы ребята из детского сада, ищем сказочную страну.
Баба Яга: А от меня моя избушка на курьих ножках убежала. Не могли бы вы мне новую избушку построить?
Ведущий: Ребята, поможем? (ответы детей)
Собирают пазлы с домиком .
Баба Яга : Ой, красота то какая! А потанцевать со мной хотите? (да)
Баба Яга : Ой, спасибо ребята, за помощи и веселье. Я вам тоже помогу, подскажу куда идти надо, что бы в Лукоморье попасть.
Там царь Кощей над златом чахнет
Там Русский дух, там Русью пахнет.
Свое он злато потерял. Вы к нему идите,
Да Кощею помогите.
Вот вам подсказка, куда нужно, приведет! (дает монетку)
По монеткам дети идут в кабинет домоводства. Стучатся.
Ведущий: Здравствуй, царь Кощей!
Кощей: Здравствуйте. Куда путь держите?
Ведущий : Мы идем в сказочную страну Лукоморье? А что ты сердитый такой?
Кощей : Как мне не сердиться? Совсем с памятью что-то стало. Все свое золото растерял, не помню где банки положил. Вы мне дети помогите, в банке злато вы найдите.
Ведущий : Конечно поможем. Ребята внимательно посмотрите, может увидите, где банки Кощея. (дети ищут банки, отдают Кощею).
Кощей : Вот спасибо! Только как узнать, в какой банке золото?
Ведущий : Может на слух определим? Попробуем?
Игра «Найди в какой банке злато на слух».
6 баночек с разными предметами:
1 банка – фасоль
2 банка – деревянные спилы
3 банка-песо, манка или соль
5 банка – косточки
6 банка-деньги мелочь
Кощей: Спасибо! Ну раз вы мне помогли, то и я вас отблагодарю, подскажу, куда дальше путь держать. (дает лист дубовый). Дальше по следам пойдете, куда нужно вам придете. Счастливого пути!
Дети идут по листочкам в театральную студию. Их встречает бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, ребята. Проходите, гостями будете.
Дети садятся на стулья. Начинается Сказка «У Лукоморья…»
Бабушка : Вот и побывали вы, ребята, в Лукоморье. А что бы не забыли о нашей встрече подарю вам книгу сказок А. С. Пушкина. До свидания!
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье». Квест-игра «Путешествие в Лукоморье
Автор: Миронова Елена Евгеньевна
Организация: ГБОУ Школа № 1631
Населенный пункт: г. Москва
Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.
Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.
Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.
Обогащать словарный запас.
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.
Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина
Разучивание песенного и танцевального репертуара.
Подготовка атрибутов к празднику.
Оформление и украшение площадок
Подбор аудио материала для оформления праздника.
Материал и оборудование:
Портрет А.С. Пушкина
Сценические костюмы героев сказок
Под музыку «В мире много сказок» дети входят на площадку.
Музрук : Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.
Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный
Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?
У Лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Правильно. Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)
- Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
- Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Орешки (Сказка о царе Салтане)
- Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.
Дети собирают пазлы (картины) на столах.
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь
Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!
А сама –то величава, выступает будто пава:
Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит
Только, полно, правда ль это?
Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей)
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.
Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.
Есть у нас такое диво,
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя.
Тридцать три богатыря.
Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)
Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.
Спортивные Конкурсы:
- Что за зверь в хустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде. ”-
Звонко песенку поет? Ответ: Белка
- В день, когда в своей столице
Сын Салтана княжить стал,
С разрешения Царицы
Сам себе он имя дал. Ответ: Гвидон
Всем сейчас сказать велят,
Как зовется этот остров,
Где живется сказкам просто? Буян
Он гоняет стаи туч,
Он гуляет на просторе,
Кораблям – подспорье в море. Ветер
- Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет? ель
- Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей! Ответ: Елисея
- Сказка – ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье. Ответ: Корыто
- Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье
- Много лет старик рыбачил.
Часто был он без удачи.
Вы ли вспомнить не могли бы,
С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод
Долго шел к любви своей.
Кем являлся сей герой
Для царевны молодой? жених
Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!
4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.
Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.
Белка. В море остров есть далёкий,
Там под ёлкою высокой
Звонко песенку поет,
Золотой орех грызет,
И в мешочек опускает.
И засеян двор большой
Это право не безделка!
Кто это, ребята? (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)
Танец «Белочка»
Муз. рук. 1. Она не простая
(Достаёт из ларца золотую рыбку)
Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.
Танец-игра «Морская фантазия»
2. Чуть опасность, где видна,
Он очнется от сна,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»
Тут же все в поход идут
И отпор врагу дают!
Он красивый, золотой!
Он Дадону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто он, дети?. (Петушок) Достаёт Золотого Петушка из ларца
Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».
Игра «Петушки и курочки»
Пришло время для новой загадки.
3. У него злая царица спрашивала…
Я ль, на свете всех милее,
Всех румяней и белее…
Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» . Показывает зеркальце из ларца.
Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.
Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»
5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.
Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть несколько вопросов. Скажите:
- Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
- Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
- Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
- В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
- Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
- В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
- В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
- В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)
А теперь нарисуйте своего любимого героя.
Муз.рук. Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!
Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече были очень рады.
Твои стихи читать мы будем снова!
Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!
Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье»
Елена Латникова
Сценарий викторины «Путешествие в Лукоморье»
«Путешествие в Лукоморье».
Цель: закреплять знания детей о творчестве А. С. Пушкина в жанре сказки
Задачи.
• учить узнавать Пушкина на портрете;
• дать детям представления о жизни и творчестве Пушкина в жанре сказки;
• учить выразительно читать стихи;
• активизировать и обогащать словарь детей, учить понимать фразеологизмы («остаться у разбитого корыта»).
• развивать познавательный интерес к жизни и творчеству писателя;
• развивать умение высказывать свои мысли, отвечать на вопросы стихотворными строками;
• развивать эмоционально-чувственную сферу и творческие способности.
• воспитывать интерес к художественному слову;
• способствовать формированию понятий о нравственности, учить оценивать характеры и поступки героев;
• формировать положительное отношение к чтению.
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» «У Лукоморья…»;
просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к сказкам;
«Полет шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»; дидактические игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Угадай, из какой сказки»;
занятие по рисованию на тему «У Лукоморья дуб зеленый…».
Материалы и оборудование:
портрет А. С. Пушкина.
иллюстрации к сказкам Пушкина;
ширма (Дуб, сундук – орешки, зеркало, яблоко, невод)
Ход:
Зал украшен элементами декораций из сказок Пушкина: дуб, невод, избушка, белка, шмель, золотая рыбка, золотой петушок.
Вос-ль: Сегодня в детский сад пришло загадочное письмо. (Читаю) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки. Приглашаю вас в гости, в Лукоморье. Здесь вас ждут игры, загадки, сказочные герои и еще много интересного». Ученый Кот.
Оказывается, письмо из Лукоморья. А что такое «Лукоморье»? (ответы)
А кто придумал Лукоморье?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
1 ребёнок: Ветер по морю гуляет,
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Где красавиц похищает
Где Балда с чертями спорит,
Где разбитые корыта
Где шумит волна морская,
Лукоморье, цепь златая
Ребёнок : А. С. Пушкин родился в 1799 году. В детстве у него была няня Арина Родионовна. И часто маленький Саша слушал сказки, которые Арина Родионовна слышала от других или сочиняла сама. Ее рассказы оказали глубокое впечаление на Сашу и отразились в его дальнейшем творчестве. Он написал 7 сказок и много стихотворений.
Вос-ль: Готовясь к нашей викторине, вы нарисовали замечательные иллюстрации к сказкам Пушкина. Как бы обрадовался поэт, если бы увидел ваши рисунки! Мы с вами не один раз перечитывали книги этого автора, заучивали отрывки из сказок. Сегодняшняя викторина продемонстрирует, насколько вы помните подробности сказок. В финале игры вас ждет сюрприз — необычный сундучок.
Звучит музыка, в зал входят русалки с сундуком, ставят его по дерево, исполняют танец.
1 русалка: Стоит под дубом сундучок
И закрыт он на замок,
Вос-ль:Что же в нем, как узнать?
Где же ключик отыскать?
Что же делать, как нам быть,
Как нам сундучок открыть.
2 русалка: Не тужите, не печальтесь
В путь-дорогу отправляйтесь.
Ключик нелегко найти.
Будет трудно вам в пути.
Нам на остров свой пора.
До свиданья, детвора! (Уходят)
Ведущий: Ребята, я думаю, чтобы нам справиться, нужно хорошо знать сказки. Вы их хорошо знаете? Тогда начнём. На нашей викторине присутствуют две команды: команда мальчиков – «Умники» и команда девочек – «Умницы», оценивать ответы команд будет компетентное жюри в составе: (логопед, психолог).
1 раунд.
1. На каком из портретов изображён А. С. Пушкин
2. Какие сказки Пушкина вы знаете?
3. Вспомните сказку с самым длинным названием (Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди)
4. Какая сказка не является произведением Пушкина.
2 раунд.
Отгадайте, из каких сказок эти строки?
1. Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
2. Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно — золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
3. Вот пошел он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
4. «Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата. (Сказка о попе и работнике его Балде)
Физ. минутка.
Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет (помахивают руками)
Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают)
Кораблю пристать велят (топают).
(ведущий напоминает правила игры, игра начинается)
3 раунд.
*Ветер весело шумит,
Судно весело. (бежит)
*Мимо острова Буяна
В царство славного. (Салтана).
*И желанная страна
Вот уж издали. (видна)
*«Месяц, месяц, мой дружок,
*Ты встаешь во тьме глубокой
*И обычай твой любя
Звезды смотрят. (на тебя).
4 раунд.
1. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица.
(Говорящее зеркальце, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Кто подарил царю Дадону золотого петушка.? (Звездочет «Сказка о золотом петушке)
4. С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, «Сказка о попе и ра ботнике его Балде»)
5. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая-ткачихой, а третья-кем? (Поварихой. Да, царь так и сказал сестрам: Будь одна из вас ткачиха, а другая-повариха)
6. .Сколько лет рыбачил старик (тридцать лет и три года)
7. Сколько раз закидывал невод в море старик? (три раза)
8. Кем хотела стать старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою)
5 раунд.
Кто быстрее соберёт кораблик используя игру «Танграм».
6 раунд.
Бочонок с вопросами:
В бочонке находятся цифры. Дети из команд достают цифры и отвечают на вопросы закрепленные за этой цифрой.
1. Место встречи попа с Балдой. (Базар)
2. Чем отравилась молодая царевна (Яблоко)
3. Злой своенравный персонаж из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»
4. Название острова мимо которого проплывали корабельщики. (Буяна)
5. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
6. Что должен был делать петушок?
7. Жилище старика со старухой?
8. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(«Не печалься, ступай себе с богом»)
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы, (идут высоко поднимая ноги)
через дремучие леса, через синие моря. (имитируют движения)
в царство сказок мы идем, дружно песенку поем. (просто идут)
На золотом крыльце сидели –
царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,
Колобок – румяный бок. (рукой выполняют движения считалки)
Много нас – Кощей один, и его мы победим. (сужают круг. Понимают руки вверх)
7 раунд.
Назовите из какой сказки предметы?
В коробке лежат предметы (Орех, шапка звездочета, яблоко, рыбка, месяц, зеркало, на дне коробки ключик от сундука)
На дне сундука дети находят хорошо оформленную книгу «Сказки Пушкина».
Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями, и сегодня победила дружба.
Вос-ль: Сказки А. С. Пушкина учат нас не быть жадными и лживыми, учат понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А. С. Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче.
Легкий, стих Пушкина вдохновил композиторов на создание музыки к его произведениям. М. Глинка написал оперу на сказочную поэму «Руслан и Людмила», А. Н. Римский-Корсаков вдохновился «Сказкой о золотом петушке» и «Сказкой о царе Салтане».
Пушкин велик. Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских книг.
Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.
Перспективное планирование тематической недели «Сказки А. С. Пушкина» (средняя группа) ПОНЕДЕЛЬНИК Содержание работы ФКЦМ Рассказ воспитателя о творчестве А. С. Пушкина. Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина Беседа.
Источники:
https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2019/12/08/stsenariy-kvest-igry-puteshestvie-v-lukomore
https://www.pdou.ru/categories/3/articles/2788
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-viktoriny.html