48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральная неделя в доу летом. Театральная неделя для дошкольников в детском саду

Театральная неделя в детском саду

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию детей, помогает раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребёнка.

27 марта весь мир чествовал великое искусство, имя которому – ТЕАТР. С 28 марта по 1 апреля наш детский сад «жил» театром, для дошкольников прошла традиционная «Неделя театра».

Дети и воспитатели младших групп (корпус №1) на суд зрителей представили сказки «Курочка Ряба» (группа №1), «Снегурушка и Лиса» (группа №2), «Колобок» (группа №10), «Теремок» (группа №11). Детьми и воспитателями средних групп были показаны «Колобок на новый лад» (группа №12) и сказка В.Сутеева «Под грибом» (группа №9).

Дети подготовительных групп под руководством Шпильман Н.А. представили музыкальный спектакль «Сказка о глупом Мышонке».

Юные артисты корпуса №2 также продемонстрировали свои артистические способности перед сверстниками и ребятами других групп, представив драматизации «Муха-Цокотуха» и «Теремок» (средние группы), «Красная Шапочка» и «Сказка о глупом Мышонке» (старшие группы), «Огниво» и кукольный спектакль «Колобок» (подготовительные группы).

При показе спектаклей были использованы разнообразные декорации, костюмы, ширмы, ростовые и театральные куклы. Ребята в удовольствием перевоплощались в героев любимых сказок, сопровождая свои выступления стихами, музыкой и танцами. Для многих из них это было первым публичным выступлением.

Зрители-дошкольники тепло принимали юные дарования, активно включались в викторину, проведённую по поставленным сказкам. Они награждали юных артистов бурными аплодисментами и вызывали на «бис».

В перерывах между спектаклями своими выступлениями зрителей порадовали ребята из вокального ансамбля «Солнечные зайчики» (корпус №2).

Театральные представления проходили несколько дней. В заключении «Недели театра» для детей выступил Тюменский театр детского праздника со спектаклем «Смех наоборот», приуроченный к празднованию 1 апреля – Дня смеха.

Вся «Неделя театра» сопровождалась улыбками и хорошим настроением, создавала в группах весёлый эмоциональный настрой.

Все получили удовольствие от встречи с прекрасным искусством!

Театральная неделя в доу летом. Театральная неделя для дошкольников в детском саду

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Читать еще:  Футуризм и его направления. Футуризм в русской литературе: характеристика течения

Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
7. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Планирование недели театра в старшей группе «Непоседы».

Дни недели:

Первая половина дня:

Вторая половина дня

Понедельник

26 марта

— Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

— Открытие недели театра:

лепка «Любимый сказочный герой».

Цель: Учить передавать образ любимого персонажа; развивать творческие способности.

— Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роли: «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
— Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
— Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки». Цель: познакомить детей с одним из видов театра — кукольный театр.

Работа с родителями: оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

Акция «Любимое произведение моего ребенка»

Вторник

27 марта

— Знакомство детей с пальчиковым театром. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театра.
— Пальчиковая гимнастика. «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
— Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

— Театральная постановка «Квартет» в исполнении детей.

Цель: приобщение детей к театральному искусству.

коллективная аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

— Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
— Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».
— Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
— С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: изготовление афиш к спектаклю «Квартет».

Среда

28 марта

— Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
— Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
— Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
— Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Читать еще:  Встречаются ли шепс и мерлин сейчас. Экстрасенсы: почему расстались Керро и Шепс

«Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя).
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

— В гостях у гр. «Ёлочка». Театральное кукольное представление «Красная Шапочка». Цель: Развивать у детей интерес к кукольному театру.
— Психогимнастика «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
— Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Четверг

24 марта

— Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
— Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);
— Игры «Что мы делали, не скажем».
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

«Театральные профессии». Цель: уточнить знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены и т. д.); закрепить трудовые навыки.
Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию.

— Работа над альбомом «Все о театре».
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
-С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
— Просмотр видеозаписи кукольного спектакля. Цель: Вызвать у детей положительные эмоции.

Работа с родителями: предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

Пятница

25 марта

— Психогимнастика. Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев их эмоциональные
состояния.

— Знакомство с фольклором народов мира: «Спляшем…», русские народные песенки, потешки, считалки, загадки: «Посылали молодцу».

-«Поделись впечатлением о театре» – беседа с детьми.

Чтение с обсуждением сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

— Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
— Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

: рисование «Любимый сказочный герой».

Цель: учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Читать еще:  Натан сколько ему лет. Певец Natan (Натан) биография, фото, личная жизнь

«Театральная неделя» в детском саду

Наталья Хламова
«Театральная неделя» в детском саду

С 30 июня по 4 июля в нашем детском саду прошла «Театральная неделя».

Цели проведения Недели театра:

• Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи Недели театра:

• Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.

• Дать детям представление о театре

• Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

• Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.

• Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Педагогами была запланирована и проведена следующая работа:

С детьми младших гру пп:

1. Беседа: «В гостях у сказки»

2. Показ детям пальчикового театра «Колобок»

3. Показ детям театра кукол на столе «Теремок»

4. Показ детям театра кукол «Три поросёнка»

5. Сюжетно – ролевые игры «Колобок», «Теремок», «Три поросёнка»

6. Продуктивная деятельность: «Построим домик для колобка», «Построим крепкие домики для Трёх Поросят»

7. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Репка»

8. Работа с одним из видов театра (диалоги: волк – лиса; волк – медведь; мышка – зайчик)

Игра «Весёлый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Игра «Попробуйте сами» — пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Игра «Попробуйте сами» — театр фланелеграф «Репка»

9. Показ детям Театра Игрушек: «На машине»

10. Подвижные игры с масками по мотивам русских народных сказок: «У медведя во бору», «Гуси – гуси»…

11. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»

Работа со старшими дошкольника ми:

1. Знакомство детей с понятием Театр, историей возникновения Театра, видами Театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей, театральными профессиями (артист, художник, гримёр, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер)

2. Беседы с детьми: «Куклы – игрушки и куклы — артисты», «Правила поведения в театре»

3. Показ детям иллюстраций, фотографий Белгородских театров (Белгородский Драматический театр имени М. С. Щепкина, Белгородский театр кукол)

4. Просмотр детской презентации «Знакомство с театром»

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр», «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки)

6. Продуктивная деятельность: «Постройка ТЕАТРА»

7. Оформление выставки разных видов театра (пальчиковый театр, театр – рукавичка, театр теней, театр картинок, книжка – театр, театр – ложек, настольный, театр кукол)

8. Проведение выставки «Такой разный Театр!» с занимательными рассказами о каждом из видов представленного театра

9. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Царевна – лягушка»

10. Показ детям Театра Игрушек: «Волшебная сметана», «Огородники»

11. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

12. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра» для выставки в музыкальном зале

13. Посещение кукольного спектакля «Разноцветная радуга»

Итоговое Мероприятие Недели театра: Праздничное мероприятие для всех групп детского сада.

Неделя театра Неделя театра «Театральная весна» Театр – это жизнь, это сказочный мир, Мир трагедий, любви и комедий. День театра сегодня, и сказочный.

Неделя театра в ДОУ Неделя театра в ДОУ В нашем детском саду, в подготовительной группе, в рамках недели педагогического мастерства прошло мероприятие «Неделя.

Источники:

http://dsad172.ru/news/news230.html
http://sch1251s.mskobr.ru/elektronnye_servisy/blog/krygina_raisa_anatol_evna/tematicheskaya_nedelya_nedelya_teatra/
http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralnaja-nedelja-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector