0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Триумфальная арка в Париже – зеркало истории Франции. Триумфальные арки россии

Триумфальная арка в Париже

Триумфальная арка в Париже (Arc de triomphe de l’Étoile)

Триумфальная арка в Париже — архитектурный монумент в античном стиле и один из узнаваемых символов столицы Франции. Памятник был построен в XIX веке в честь победы наполеоновских войск в Аустерлицком сражении.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Триумфальная арка в Париже

Основные моменты

Размеры Триумфальной арки в Париже впечатляют и подчеркивают ее величие. Архитектурное сооружение поднимается на 49,5 м, имеет ширину 44,8 м и высоту свода свыше 29 метров. Хотя с момента постройки прошло уже более 180 лет, арка во французской столице остается самой большой из всех Триумфальных арок мира.

Знаменитый монумент стоит в историческом центре города, на площади, названной в честь Шарля де Голля. От этого места в разные стороны проложено 12 проспектов, самый известный из них носит название «Елисейские поля». Триумфальную арку видно со всех сторон, и круглый год к ней приходит множество французских и зарубежных туристов. Площадь вокруг памятника можно считать настоящим местом паломничества, так как мимо нее проложены маршруты почти всех экскурсий по Парижу.

Через Триумфальную арку ведет «Триумфальный путь», который еще называют «Королевской перспективой». Это ряд строений и исторических монументов, вытянутых вдоль одной оси. Он начинается от Лувра, продолжается через сады Тюильри к площади Согласия, а потом по Елисейским садам выводит к арке. Здесь «Триумфальный путь» не заканчивается. Он длится еще дальше от центра города – через бульвар Великой армии к Большой арке Дефанс. Триумфальная арка в Париже лежит посредине «Королевской перспективы», и поэтому с нее отлично видно и здания исторического центра города, и ультрасовременные высотки Дефанса.

Строительство Триумфальной арки

В 1805 году армия, руководимая Наполеоном, одержала победу в «битве трех императоров» под Аустерлицем. Император очень хотел увековечить триумф своих солдат, и распорядился построить Триумфальную арку в центре Парижа.

Архитекторы подготовили несколько проектов памятника. По одному из них монумент планировали сделать в виде огромного слона, в котором бы был устроен музей, рассказывающий о победах французских войск. Однако, внимание императора привлек проект Жана-Франсуа Шальгрена, придворного зодчего Наполеона I, который выбрал в качестве прообраза парижского памятника знаменитую однопролетную арку Тита в Риме.

Древний монумент появился во времена правления римского императора Домициана, в 81 году нашей эры. Арка Тита стояла на древней Священной дороге, с юго-восточной стороны от Римского форума. Лаконичный, красивый памятник послужил прототипом для многих Триумфальных арок, построенных в Новое время.

Как и в римской арке, монумент в столице Франции планировали сделать с одним выразительным пролетом и мощными опорами. По воле Наполеона Шальгрен спроектировал французскую арку размером втрое больше древней арки Тита. На следующий год начались работы по возведению Триумфальной арки в Париже. А спустя пять лет пожилой автор памятника умер. Это случилось в то время, когда арка по высоте была не достроена всего на 5 метров.

Возведение Триумфальной арки растянулось на долгие три десятка лет по причине череды военных поражений Франции. В 1806-1807 годах под массивный памятник установили фундамент. В 1810 году в столицу Франции приехала невеста императора Мария Луиза Австрийская. В честь ее визита деревянные леса строящегося монумента декорировали суровым полотном, на котором была изображена готовая арка. Так Наполеон смог увидеть свою мечту в виде большого макета, выполненного в натуральную величину. Заканчивать строительные работы довелось архитектору Абелю Блуэ. В 1836 году, когда Триумфальную арку, наконец, построили, императора, задумавшего ее, уже не было в живых.

Исторические события возле арки

В 1840 году правитель Франции Луи-Филипп I в угоду бонапартистам перевез прах императора Наполеона на родину с места, где он провел последние годы жизни. Останки забрали с удаленного острова Святой Елены, поместили на помпезно оформленный траурный кортеж и с почестями провезли под сводами величественной Триумфальной арки. В наши дни прах Наполеона находится в здании Дома Инвалидов (Rue de Babylone, 70).

С тех пор торжественные похороны через Триумфальную арку в Париже стали государственной традицией. Под знаменитым монументом прошли похоронные кортежи известного писателя Виктора Гюго, политиков Луи Адольфа Тьера, Лазара-Ипполита Карно, Патриса де Мак-Магона и Леона Мишеля Гамбетты, армейских генералов Фердинанда Фоша, Жозефа Жоффра и Филиппа Леклерка, а также маршала Жана де Латр де Тассиньи.

В 1921 году под парижский монумент перенесли останки Неизвестного солдата, который отдал свою жизнь во время недавней войны. А через два года здесь установили Вечный огонь как символ памяти обо всех жителях Франции, не вернувшихся с полей Первой мировой войны.

Скульптурное оформление

Торжественность Триумфальной арки определяется не только ее большими размерами, но и тщательно выполненным декором – орнаментами, барельефами и скульптурами. В сторону центра города (Елисейских полей) обращены две скульптурные композиции. Справа установлена динамичная работа французского мастера Франсуа Рюда. Она посвящена выступлению волонтеров против армии Пруссии, вошедшей в Лотарингию в 1792 году, и называется «Марсельеза». С левой стороны арка декорирована скульптурной группой, выполненной Жаном-Пьером Корто. Ее названают «Триумф 1815 года». В центральной части этой композиции скульптор изобразил фигуру самого Наполеона.

Со стороны Дефанса (Avenue de la Grande-Armée) установлены две скульптуры, автором которых является известный французский художник Антуан Этекс. Слева можно увидеть «Мир 1815 года», запечатлевший события Венского конгресса. А справа – композицию, посвященную событиям сопротивления французов в 1814 году.

Над четырьмя скульптурами, а также по бокам Триумфальной арки размещено 6 барельефов со сценами побед, одержанных французами. Со стороны проспекта Ваграм находится изображение боя возле Аустерлица (1805 год), где видны фигуры русских солдат. Этот барельеф был создан Жаном-Франсуа Теодором Гешером. А с противоположной стороны установлена работа Карло Марочетти. На барельефе увековечена битва возле местечка Жемаппе в Бельгии, которая произошла между французами и австрийцами в 1792 году.

Читать еще:  Сколько глав жан поль сартр тошнота. Главные герои и их характеристика

Со стороны центра города виден барельеф работы Бернара Габриэля Серра или Серра Старшего, на котором военачальника Османской империи Саида Мустафу-пашу представляют императору Наполеону. Эти события произошли после победы французов в битве у мыса Абукир в Египте (1799 год). А рядом находится барельеф со сценой похорон французского генерала Марсо, случившихся в 1796 году.

Со стороны монумента, обращенной к современному кварталу Дефанс, видны барельефы, увековечившие две знаменитых битвы: сражение при Арколе в Италии (1796 год) и бой за египетский Каноб, который произошел двумя годами позже.

Кроме того, на опорах Триумфальной арки в Париже написаны названия 128 битв, в которых побеждала армия Франции, а также имена 660 военачальников. Фамилии тех из них, кто пал в бою, перечеркнуты. Монумент окружают массивные тумбы из гранита, которые соединяют тяжелые чугунные цепи. Они отмечают сто дней, когда правил Наполеон.

Триумфальная арка сегодня

Каждый год 14 июля возле Триумфальной арки в Париже проводят пышную церемонию военного парада. Парижане и гости города возлагают венки и живые цветы к могиле и Мемориальному огню. В торжестве принимает участие президент страны и оставшиеся ветераны.

Внутри парижской достопримечательности открыт одноименный музей, в котором можно узнать об истории ее строительства и происходивших возле Триумфальной арки событиях. А на верху памятника создана смотровая площадка, пользующаяся большой популярностью у туристов. Внимание, которое приковывает эта обзорная точка на холме Шайо, не случайно. Отсюда открываются отличные виды на центральную часть города и его пригороды. Побывав на вершине знаменитой арки, можно понять, почему ведущий через нее путь носит название «Триумфального».

Для туристов вход на смотровую площадку и в музейную экспозицию открыты без выходных: с октября по март с 10.00 до 22.30, а в остальные месяцы – до 23.00.

Как добраться

Триумфальная арка в Париже возвышается на площади Шарля де Голля. К монументу можно выйти от станции парижского метро Charles de Gaulle Etoile. Кроме того, до площади проложены маршруты многих городских автобусов.

Триумфальная арка

Arc de triomphe de l’Étoile

Триумфальная арка, как и Эйфелева башня, является визитной карточкой Парижа, все туристы хотя бы раз слышали историю достопримечательности. Как история, так и архитектура этого памятника заслуживает особого внимания.

Как добраться до Триумфальной арки

Добраться до Триумфальной арки не сложно, она расположена на площади, где пересекаются несколько веток метро.

  • На метро: станция Charles-de-Gaulle-Etoile (1, 2, 6 ветки метро)
  • На Rer A: станция Charles-de-Gaulle-Etoile

Добраться до Триумфальной арки из аэропорта

  • Из аэропорта Шарль-де-Голь. Сначала доезжаем до центра Парижа по ветке RER B до станции Gare du nord (пересадка на 2 ветку), Châtelet — Les Halles (пересадка на 1 ветку или электричку RER A) или Denfert-Rochereau (пересадка на 6 ветку). После пересадки едем до станции Charles-de-Gaulle-Etoile.
  • Из аэропорта Орли. Если едете на электричке RER B, станции для пересадки такие же: Denfert-Rochereau, Châtelet — Les Halles, Gare du nord. На RER C пересадку можно сделать на станции Champ de Mars – Tour Eiffel (на 6 ветку метро). Едем до транспортной развязки Charles-de-Gaulle-Etoile.
  • Из аэропорта Бове. Доезжаем на автобусе до конечной остановки, которая расположена рядом с транспортной развязкой — станцией Neuilly Porte Maillot. Спускаемся в метро, садимся на 1 ветку метро и доезжаем за 4 минуты до Charles-de-Gaulle-Etoile.

Часы работы Триумфальной арки

Билеты на Триумфальную арку

История Триумфальной арки в Париже

Проектирование Елисейских полей, площади Шарля де Голля относится к 1667 году. Территория проектировалась садовником Андре Ленотром для короля Людовика XIV. Идеи озеленения были позаимствованы из регулярного сада дворца Сен-Жермен.

Елисейские поля и сады Тюильри (1667 год)

Сады Тюильри (тогда сады Большого двора) раньше простирались до нынешней площади Шарля де Голля. Лишь в 1709 году нижняя часть садов получила название Елисейские поля. А спустя почти полвека, в 1758 году поступило предложение от архитектора Жан-Этьена Рибара де Шамуста возвести в месте завершения полей монументальную скульптуру.

Проект водонапорной башни

Изначально королю было предложено возвести 60-ти метровую водонапорную башню в виде слона с действующим фонтаном, вода в который должна была подаваться из бассейнов Ла-Виллет. Внутренние помещения планировалось благоустроить под концертные залы, жилые помещения для приезжающих в Париж иностранных делегаций. На вершине сооружения планировали установить статую короля в окружении львов и флагов. Правящий король Людовик XV отказался от проекта, посчитав данную скульптурную композицию местом преклонения Ганнибалу, нежели своим достижениям.

Спустя несколько лет были проведены выравнивающие работы на холме Шайо, благодаря чему удалось снизить уклон почти на 5 метров. Выровненная площадка получает название Променуар, но строительство на ней каких либо объектов еще не предусмотрено.

В 1785 году после введения налога на въезд в Париж на территории возводят пропускной пункт.

Пропускной пункт в Париже

В 1798 году министр иностранных дел Николя-Луи Франсуа де Нёфшато организует архитектурный конкурс, с целью найти подходящий проект для строительства завершающего Елисейские поля монумента. В ходе конкурса будет предложено 30 проектов, однако позже не будет начато никаких дальнейших действий.

Строительство Триумфальной арки при Напалеоне

Провозглашенный в 1804 году император Наполеон I отдаёт приказ в декабре 1805 года срочно начать строительство Триумфальной арки в честь победы французских солдат в бое под Аустерлицем. В феврале 1806 года Наполеон подписывает императорский указ, предписывающий возвести арку в честь Великой Армии. Над проектом трудится архитектор Шальгрен. Не решен вопрос и с местонахождением, изначально планировалось возвести арку на площади Бастилии, однако пересечение транспортных путей мешает геометрии всей композиции. Через три месяца архитекторы предлагают построить Триумфальную арку в западной части Елисейских полей, чтобы ее можно было увидеть из императорской резиденции дворца Тюильри.

Первый камень на глубине 8 метров между двумя южными колоннами был заложен в день рождения императора — 15 августа 1806 года. Сразу же после определения расположения объекта, архитекторы разрабатывают дизайн арки: выбирают открытую конструкцию, чтобы использовать арку как ворота в город. Идеи взяты с римской Арки Тита, ворот Сен-Дени и с римской Арки Константина.

Триумфальная арка при Наполеоне

2 апреля 1810 года Наполеон женится на австрийской императрице Марии-Терезии. Свадебная церемония должна из дворца Сен-Клу отправится в Лувр через главные ворота — Триумфальную арку. На тот момент, строительство находилось в начальной стадии — опорные столбы едва вылезали на поверхность земли. Чтобы успеть построить временную конструкцию в срок, архитектор Шальгрен заказывает живописцу Луису Лаффиту декоративное оформление сооружения. Для ускорения строительство нанимается дополнительная рабочая сила — теперь над возведением арки трудится 500 человек. Позже рабочие будут бастовать против условия труда и низкой платы, однако после ареста нескольких буйных рабочих, остальные увидят, что зарплата поднимется с 4 франков до 24 франков в день.

Читать еще:  Рисование с детьми летом в детском саду. Пальцевая живопись – хэппинг

Общая стоимость возведения на тот момент составила 511 000 франков, благодаря таким вложениям архитектору удалось усовершенствовать эскиз готового сооружения. В январе 1811 года умирает главный архитектор Триумфальной арки, оставляя после себя опорные столбы, высотой в 12 метров. Руководить проектом стал ученик Шальгрена — Луи Роберт Густ.

Строительство Триумфальной арки при Людовике XVIII

С приходом во власть короля Франции Людовика XVIII в 1814 году строительство Триумфальной арки было приостановлено. В период с 1814 по 1823 годы монарху поступают разнообразные предложения, касающиеся постройки сооружения, однако ни одно из них не будет рассмотрено и утверждено. Триумфальная арка после смерти Наполеона теряет для монархов ценность.

Триумфальная арка при Людовике XVIII

9 октября 1823 года Людовик XVIII издаёт указ о незамедлительном завершении строительства, однако у короля нет цели чествовать победу Наполеона, он хочет посвятить открытие объекта армии Пиренеев, которая вернула трон королю Испании — Фердинанду VII. Над проектом работают два архитектора Луи Роберт Гост и Жан Николя Жюйо, которые принимают решение завершить первоначальный проект, добавив две колоны впереди. В сентябре 1824 года умирает правящий монарх, на его смену приходит его брат Карл X, который так же придерживается тактики достроить арку по первоначальному проекту.

Строительство Триумфальной арки при Карле X

Возведение двух колон спереди не было осуществлено. В 1826 году собирается комиссия архитекторов, чтобы утвердить декор сооружения. Были утверждены 21 кессон с розетками, высеченные картины с высоким рельефом на фасадах и был выбран камень из которого планировалось изготавливать скульптуры. В 1828 году достраивается архитрав антаблемента, а 29 июля 1829 года на боковой стене устанавливается мемориальная мраморная доска в честь революционной армии Пиренеев. В 1830 году Карлу X предоставляется проект на утверждение с 36 статуями (символизирующими крупные города Франции), которые должны украшать верхний карниз.

Триумфальная арка при Карле X

2 августа 1830 году возле Триумфальной арки собирается более 20 000 французов,под руководством генерала Пужоля, протестующие против короля. Свое отречение от власти Карл X подпишет в замке Рамбуйе.

Строительство Триумфальной арки при Луи-Филиппе I

С приходом нового монарха строительство Триумфальной арки снова приостанавливается, усложняет ситуацию и превышенные кредиты. 31 июля 1832 года монарх поручает завершить строительство придворному архитектору Гийому Абелю Блуэ.

В этот же период лучшие скульпторы работают над оформлением Триумфальной арки.

Триумфальная арка при Луи-Филиппе I

29 июля 1836 года строительство Триумфальной арки было завершено. Планировалось торжественное открытие монумента, но из-за угрозы нападения на правящего монарха, открытие состоялось в скромном формате. На церемонии открытия присутствовало всего 11 человек, среди которых был премьер-министр Франции Адольф Тьер, министр финансов Антуан Морис Аполлинер д’Аргу, шесть представителей Национальной гвардии, охранник и два официальных посетителя.

Дождавшись сумерек, процессия отправилась под своды арки, которая подсвечивалась газовыми фонарями к количестве 700 единиц. Тут же посыпались недовольства связанные с именами, написанных на мемориальных плитах. Таким образом, были незамедлительно добавлена имена 128 генералов и 172 названия забытых сражений. В 1837 году в своей работе «Voices Intérieures» Виктор Гюго напишет своё сожаление о том, что не увидел в списке своего отца, назначенного генералом в 1814 году при Людовике XVIII.

Барельефы Триумфальной арки

Так как Триумфальная арка была возведена в честь армии Наполеона Бонапарта, значительная часть ее элементов повествуют о деяниях и заслугах военачальников французской армии. Так внушительный 5-ти метровый фриз с барельефами рассказывает о подвигах смельчаков, кроме того выше над барельефом находится аттик, с выгравированными названиями 30 побед Наполеоновской армии. Например, один из фрагментов барельефа рассказывает о битве при Жемаппе (1792 год) когда французская армия полностью разгромила австрийское войско, заняв при этом часть Австрийских Нидерландов.

Не упустил архитектор отметить победу Наполеона в Александрии (1798 год), на одном из барельефов изображено действие, когда тельцы на повозке везут Сфинкса, все это сопровождается маршем (повозку окружают музыканты армии Наполеона). Характерными для той эпохи являются изображения победителей в кругу прекрасных дам, принимающих всевозможные почести, что не упустил запечатлеть скульптор.

Очередной барельеф рассказывает о похоронах генерала Марсо-Дегравье 1796 года. Победа Наполеона над турками при Абукире, закрепила власть Франции в стране Пирамид до 1802 года, что и показано на барельефе от 1799 года. Знаменательное событие 1796 года – битва при Арколе с армией австрийцев — отмечено на одном из барельефов арки, ведь именно в этом бою Наполеон проявил свой личный героизм.

Скульптуры Триумфальной арки

Основное внимание к арке привлекают четыре скульптуры высотой 12 метров. Самая впечатляющая – Марсельеза или Выступление волонтеров (автор Ф. Рюда), создана в 1792 году. Повествует история Марсельезы о народной доблести в те времена, когда офицеры армии разбежались перед возможной войной с Австрией. Эта скульптура показывает истинного патриота, который готов сложить голову за Францию.

Скульптура «Триумф 1810 года» или Апофеоз Наполеона, выполнена скульптором Корто, в честь подписания Венского мирного договора, по условиям которого Австрия, фактически, теряла большинство территорий и становилась зависимым от Франции государством.

«Сопротивление» — скульптура 1814 года, скульптора Этекса, повествует о страхе жителей столицы во время битвы за Париж. Скульптура «Мир» (1815 год) выполнена, как и предыдущая Этексом, но символизирующая собой мир и благодать, об этом говорят колосья, мечи в ножнах, ребенок, читающий книгу.

Триумфальная арка в Париже – символ величия и славы

Триумфальная арка наряду с Лувром, Версалем, Эйфелевой башней, собором Нотр Дам де Пари и другими относится к наиболее известным символам Парижа. Это монументальное сооружение находится в округе №8 столицы Франции, на площади имени легендарного генерала де Голля. Своим появлением арка обязана другой личности исторического масштаба, императору Наполеону I. Что вдруг подвигло Бонапарта на возведение такого памятника? Каковы размеры арки? В чем особенности ее архитектуры? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье. Ее мы адресуем увлеченным путешественникам, которые мечтают побывать в самой красивой столице мира, увидеть ее и… умереть, как говорил о Париже писатель, поэт и публицист Илья Эренбург.

Читать еще:  Кто такие народники в 19 веке. Революционное народничество в россии

В ознаменование великих побед

2 декабря 1805 года под местечком Аустерлиц, что в Моравии, французская армия решительно выступила против коалиционных русско-австрийских войск. Эта битва вошла в историю как «сражение трех императоров», поскольку все страны-участницы боевых действий возглавлялись императорами (во Франции – Наполеон I, в России – Александр I, в Австрии – Франц II). В результате верх одержала наполеоновская армия, и окрыленный Бонапарт решил в честь победы в этом сражении воздвигнуть Триумфальную арку. Ну и заодно прославить все свои военные успехи. Местом ее нахождения решено было избрать холм Шайо.

На стол императору легло несколько проектов будущего монумента. Самых разных. Имелся даже такой, по которому арка должна была иметь вид… огромного каменного слона, «приютившего» внутри себя музей военных побед Его Величества. Однако Наполеона более впечатлил, что называется, классический вариант сооружения, наподобие арки Тита в Италии (Рим). Даже арочный пролет и колонны решили сделать идентичными.

Ровно тридцать лет длилось эпохальное строительство. За дело взялся известный в то время архитектор Жан Шальгрен. Только на постройку фундамента ушло ни много ни мало два года. В 1810 году на уже готовый фундамент водрузили макет будущей арки, сооруженный на скорую руку из досок и грубого полотна (парусины), которое оформили декорациями под будущую арку. Спешка объяснялась тем, что ожидался торжественный въезд в Париж новой императрицы Марии-Луизы Австрийской – причем по Елисейским полям. Она должна была увидеть масштаб задумки своего августейшего супруга. По достоинству оценил стройку и сам Наполеон, который, глядя на реалистичный макет, мог представить себе каким будет монумент.

Через год архитектор Ж. Шальгрен умер. Всего лишь каких-то 5 метров не хватило арке для достижения своей проектной высоты. Только об этом, похоже уже никто не заботился. На смену доблестным победам пришла череда военных неудач (одно лишь поражение под Москвой в 1812 году чего стоит) и работы решено было прекратить. Сам Наполеон тоже свое детище в завершенном виде: император, как известно, скончался в 1821 году на острове Святой Елены, а строительство было завершено в 1836 году. Тогда французский трон занимал Луи-Филипп I. Завершением работ руководил архитектор Абель Блуэ.

Архитектурное великолепие арки

Прообразом Триумфальной арки стала, как мы уже сказали, арка Тита в Риме. Это значит, что стиль парижского монумента является античным. Его размеры весьма немалые, что тоже подводит к аналогии с сооружениями древности. Судите сами: в высоту она простирается на 49,51 метра, ширина составляет 44,82 метра, а высота свода – 29,19 метров. Если смотреть на углы под арочным проемом, то можно увидеть барельефы, изображающие трубящих в фанфары дев с крыльями. Они символизируют собой славу военных побед. Воплотил эти аллегории в камне скульптор Жан-Жак Прадье.

Триумфальную арку в Париже украшают четыре скульптурные группы. Они как бы подчеркивают смысловое предназначение монумента – не просто красоваться под открытым небом, а напоминать о страницах военной истории наполеоновских времен. Если вы будете смотреть на арку со стороны Елисейских полей, то увидите скульптурную группу «Триумф 1810 года» (автор – скульптор Корто). Она посвящена заключению в Вене в 1815 году мирного договора. Справа можно видеть «Выступление волонтеров». Эту свою композицию, известную также под названием «Марсельеза», скульптор Рюд посвятил кампании против войск Пруссии, захвативших в 1792 году Лотарингию.

Теперь смотрим со стороны авеню де ла Гранд-Арме. Справа находится работа скульптора Антуана Этекса «Сопротивление 1814 года», символизирующая не самый легкий и однозначный период в истории Франции, когда в Париж вошли союзнические войска и Наполеон был вынужден отречься от престола. Слева – скульптурная композиция «Мир 1815 года», также посвященная Венскому мирному договору, восстановившему в странах Европы абсолютизм (на французский трон вновь воссели свергнутые революцией Бурбоны).

Арку также украшают барельефы. Они разместились на четырех ее сторонах. Так же, как и скульптурные группы, посвящены различным эпизодам революционного и имперского периодов французской истории. Таких барельефов – шесть. Их можно видеть над скульптурными группами и по боковым сторонам монумента. Начинаем смотреть опять же со стороны Елисейских полей. Слева мы видим сюжет, как Бонапарту представили османского полководца Саида Мустафу-Пашу, взятого в плен в ходе битвы при Абукире в июле 1799 года (автор – скульптор Сёрр Старший). С правой стороны – барельеф «Похороны генерала Марсо 20 сенятбря 1796 года», название которого говорит само за себя (авторство принадлежит скульптору Ламеру).

Теперь посмотрим со стороны уже известного нам авеню де ла Гранд-Арме. «Бой при Арколе 15 ноября 1796» воплотил в камне скульптор Фёшер, а «Битву за Каноб в Египте 3 июля 1798» – его коллега Жан-Этьен Шапоньер. Назовем и боковые барельефы: «Сражение при Жемаппе 6 ноября 1792» (автор Карло Марочетти) и «Битва под Аустерлицем 2 декабря 1805» (работа скульптора Гештера). Но это еще не всё. На стенах Триумфальной арки выгравированы имена 558 выдающихся военачальников Франции и названия 128 сражений, которые в разное время были выиграны республиканской и императорской армиями.

Связанные с аркой традиции

После отречения в 1814 году Наполеон I вновь вернулся на французский престол 20 марта 1815 года после своего бегства с острова Эльба. Однако правил он в этот раз недолго, по 20 июня того же года. Этот период получил в истории название «сто дней». В честь этого триумфального возвращения вокруг арки поставили 100 тумб из гранита, которые соединили между собой тяжелыми чугунными цепями.

Внутри Триумфальной арки находится музей. Не такой, конечно, большой, как задумывали авторы неосуществившегося проекта арки в виде огромного слона, и без посвящения военным победам Бонапарта. Этот музей посвящен исключительно истории строительства монумента и тем торжественным церемониям, которые под ним проходили. Так, 15 декабря 1840 года под Триумфальной аркой провезли прах Наполеона (траурный кортеж доставил его с острова Святой Елены). Потом это стало традицией и под сводами арки с обязательной остановкой проходили траурные церемонии по случаю похорон таких известных людей как Виктора Гюго, Тьера, Лазара Карно, Гамбетты, генералов Жоффра и Фоша, маршала Латтр де Тансиньи, генерала Филиппа Леклерка. А в память о доблестных героях Франции, погибших в первую мировую войну, 28 января 1921 года под сводами Триумфальной арки погребли останки Неизвестного солдата.

Источники:

http://wikiway.com/france/parizh/triumfalnaya-arka-v-parizhe/
http://frenchparis.ru/triumfalnaya-arka/
http://www.hobbysalon.ru/francziya/parizh/triumfalnaya-arka-v-parizhe

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector