0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

 Венера — Все о Венере. Сколько ликов у Венеры? Рождение Венеры

Планета Венера

Общие сведения о Венере

Венера – это вторая по удаленности от Солнца планета (вторая планета Солнечной системы).

Венера относится к планетам земной группы и названа в честь древнеримской богини любви и красоты. У Венеры нет естественных спутников. Обладает плотной атмосферой.

Венера известна людям с древних времен.

Соседями Венеры являются Меркурий и Земля.

Строение Венеры является предметов споров. Наиболее вероятным считается: железное ядро с массой 25% от массы планеты, мантия (простирается на 3300 километров вглубь планеты) и кора толщиной 16 километров.

Значительная часть поверхности Венеры (90%) покрыта застывшей базальтовой лавой. На ней встречаются обширные возвышенности, крупнейшие из которых сравнимы по размеру с земными материками, горы и десятки тысяч вулканов. Ударные кратеры на Венере практически отсутствуют.

У Венеры нет магнитного поля.

Венера является третьим по яркости объектом на земном небе после Солнца и Луны.

Орбита Венеры

Среднее расстояние от Венеры до Солнца чуть меньше 108 миллионов километров (0,72 астрономические единицы).

Перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты): 107,5 миллионов километров (0,718 астрономические единицы).

Афелий (самая далекая от Солнца точка орбиты): 108,9 миллионов километров (0,728 астрономические единицы).

Средняя скорость движения Венеры по орбите составляет 35 километров в секунду.

Один оборот вокруг Солнца планета совершает за 224,7 земных суток.

Продолжительность суток на Венере составляет 243 земных.

Расстояние от Венеры до Земли варьируется в пределах от 38 до 261 миллиона километров.

Направление вращения Венеры противоположно направлению вращения всех (кроме Урана) планет Солнечной системы.

Физические характеристики Венеры

Температура на поверхности Венеры достигает 477°C.

Венера шестая по размеру планета в Солнечной системе.

Радиус Венеры составляет 6052 километра (95% радиуса Земли).

Площадь поверхности Венеры составляет 460 234 317 квадратных километров (примерно 90,2% поверхности Земли).

Венера вторая по плотности (после Земли) планета в Солнечной системе.

Ускорение свободного падения на Венере равно 8,87 метра на секунду в квадрате (0,905 g).

Масса Венеры равна 4,87 х 10 24 килограмма, что составляет около 81,5% от массы Земли.

Венера обладает самой плотной атмосферой среди всех планет земной группы.

Атмосфера Венеры

Атмосфера Венеры в основном состоит из углекислого газа и азота.

Скорость вращения атмосферы Венеры более чем в 60 раз быстрее скорости вращения планеты.

Скорость ветра на Венере достигает 360 километров в час.

В атмосфере Венеры присутствуют облака из серной кислоты.

Среднее атмосферное давление на Венере составляет 93 бара, что эквивалентно погружению в воду на глубину 1,6 километра.

Плотная атмосфера создает сильный парниковый эффект.

Исследование Венеры

На сегодняшний день Венеру исследовали более 40 космических аппаратов из СССР, США, Японии и Европейского космического агентства.

Первым космическим аппаратом, совершившим успешную посадку на поверхность Венеры, стала советская автоматическая межпланетная станция «Венера-7».

Первым космическим аппаратом, передавшим цветное изображение с поверхности Венеры, стала советская автоматическая межпланетная станция «Венера-13».

Самое подробное и полномасштабное радиолокационное картографирование Венеры осуществил космический аппарат NASA «Магеллан».

Интересные факты о Венере

Объект, весящий на Земле 100 килограмм, на Венере будет весить 91 килограмм.

Читать еще:  Снегурочка кто она. Кто родители Снегурочки? Происхождение Снегурочки

Солнце на Венере восходит на западе, а садится на востоке.

Среди всех планет Солнечной системы только Венера и Меркурий не имеют естественных спутников.

Венера является самой «горячей» планетой Солнечной системы.

Продолжительность суток на Венере (243 земных суток) больше продолжительности года (224,7 земных суток).

«Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Перечисляя известные картины художников эпохи Возрождения, нельзя забывать о Сандро Боттичелли (1445-1510 гг.). Из-под его кисти вышло множество великолепных произведений, однако настоящим шедевром стала работа, где живописец осмелился изобразить женское тело как святыню, превратив языческую богиню в дарованное Господом откровение любви и красоты. Об этом полотне и пойдёт речь в нашей статье!

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение

1480-тые гг. были очень важным периодом в жизни художника – вместе с Д. Гирландайо, К. Росселли и П. Перуджино он расписал Сикстинскую капеллу, а также создал цикл возвышенных ликов Девы Марии. Кроме того, именно тогда мастер проникся идеями флорентийского кружка неоплатоников, которые пробовали обобщить античную и христианскую мораль.

В частности, Марсилио Фичино – глава данного общества – утверждал, что воплощением непостигаемого Творца служит земная красота, как телесная, так и духовная. Поэтому любое существующее в этом мире создание даёт людям возможность узреть свет, очиститься от порочных наклонностей и проникнуться Господней благодатью. И превыше всего философ ставил римскую богиню любви, именуя её «нимфой Гуманности, рождённой от небес». Эти слова и вдохновили флорентийского живописца на написание шедевра.

Картина Боттичелли «Рождение Венеры» стала первой попыткой соединить древний миф и библейское предание о крещении Иисуса Христа. Явление богини ассоциируется с возрождением души, когда та выходит из вод крестильной купели. Строгий аскетизм средневекового христианства здесь заменён всевластием Эроса, а женская нагота, вместо напоминания о первородном грехе, олицетворяет искренность и чистоту.

Что символизирует «Венера» Боттичелли?

Ренессанс – время, когда в мировом искусстве активно использовались аллегории и скрытые смыслы, превращающие полотно в настоящий шифр. Ими наполнены почти все картины женщин известных художников, однако Сандро Боттичелли и здесь превзошёл современников! Вот что означают разные элементы изображения:

  1. Венера. Согласно легенде, она родилась из капель крови древнего владыки неба и земли – Урана, которого оскопил его сын Кронос. Моделью для богини стала муза знаменитого живописца – Симонетта Веспуччи, которая в то время считалась первой красавицей города;
  2. Зефир– божество весеннего (западного) ветра. Как гласит миф, его дуновение отнесло раковину с только что появившейся на свет Венерой к острову Крит, где та впервые ступила на сушу;
  3. Флора(Хлорида) – богиня растений и супруга Зефира. Их брак воплощает неразрывное единство телесной страсти и духовной любви;
  4. Ора Талло (Цветущая) – дочь Зевса и Фемиды, одно из волшебных существ, которые ведали сменой времён года и природным равновесием. Как покровительница весеннего расцвета, являлась одной из подруг Венеры – именно поэтому она подаёт ей одежду;
  5. раковина– олицетворение женского начала, а ещё – моря, откуда вышло всё живое;
  6. пурпурная мантия воплощение могущества и власти;
  7. роза символизирует всепобеждающую и царственную любовь, а шипы цветка напоминают о переживаниях, которые порой причиняет это чувство;

⑮ фактов о «Рождении Венеры» Ботичелли, которые стоит узнать

Созданная в 1486 году, работа «Рождение Венеры» Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, известного как Сандро Ботичелли, — одно из самых выдающихся произведений эпохи Возрождения. Венера с этой картины стала вневременным символом эстетики и красоты. В этой блестящей работе изображено гораздо больше, чем вы можете себе представить.

1. На картине изображено несколько богов

Венера (богиня любви), стоит скромно на ракушке, будучи вынесенной на берег Зефиром (богом западного ветра). На картине одна из Ор (богинь времён года) стоит наготове с накидкой, чтобы одеть новорожденное божество. Четвертая фигура, которую несет Зефир, должна быть либо Аурой (нимфой ветра), либо Хлорис — нимфой, связанной с весной и цветущими цветами, как те, что парят на картине.

2. Нагота Венеры была новаторской

Христианское влияние было доминирующим в искусстве средневековья, поэтому нагота редко рисовалась. Однако распространение гуманизма привело к возобновлению интереса к мифам Древнего Рима, а вместе с ним и к возврату изображения обнажённых людей.

3. На картине изображены скрытые гениталии

И нет, не имеется в виду то, что осторожно прикрыто волосами Венеры. Женские гениталии символизирует раковина, на которой стоит богиня. Так метафорически изображена сцена родов: отражено океаническое происхождение Венеры и оно символически соединено с человеческим рождением.

4. «Рождение Венеры» должно было висеть в спальне

Нагота, изображенная на картине, начинает восприниматься иначе, если вы знаете, что полотно предназначалось для супружеской спальни. Так как «Рождение Венеры» было довольно откровенным изображением и находилось в спальне, оно было скрыто от публики почти 50 лет.

5. Это ранняя работа на холсте

В этот период раннего Ренессанса в моде была живопись на деревянных панелях. Популярность холста только начинала расти, наиболее охотно его использовали в регионах с высокой влажностью, где древесина часто деформировалась. Поскольку холст был дешевле дерева, его статус был ниже, поэтому его оставляли для работ, которые не предназначались для больших публичных показов. Картина считается первой работой на холсте в Тоскане.

6. «Рождение Венеры» имеет компаньона

Хотя картина была создана за три-четыре года до этого, «Весну» можно рассматривать как своего рода продолжение сюжета «Рождения Венеры». В то время как одна изображает прибытие Венеры в мир в период цветения, вторая картина показывает, что «любовь побеждает жестокость».

Шедевры «Весна» и «Рождение Венеры» не являются диптихом, но неизбежно обсуждаются вместе. Они входят в число самых известных картин мира и икон итальянского Возрождения. Они были практически беспрецедентным масштабным изображением героев классической мифологии в Западном искусстве со времен античности.

7. Картины больше, чем можно предположить

Размеры полотна «Рождение Венеры» 173×279 см, а «Весны» — 203 × 314 см. Их считают первыми масштабными картинами, созданным во Флоренции эпохи Возрождения.

8. «Костёр тщеславия» не тронул полотно

Доминиканский монах Джироламо Савонарола 7 февраля 1497 года побудил христиан во Флоренции воздвигнуть семиэтажный костер, чтобы сжечь конфискованные «безделушки», которые, как считалось, способствовали греху: произведения искусства, светские книги, зеркала, ювелирные изделия, музыкальные инструменты и т. д. В некоторых исторических документах сообщается, что Сандро Боттичелли был одним из участников церемонии и самолично бросил в огонь несколько своих работ на мифологические темы. Но пламя костра пощадило «Рождение Венеры».

9. Со временем лак стал затемнять картину

На протяжении веков слои лака, предназначенные для сохранения картины, становились всё более непрозрачными, скрывая детали и реальные цвета от взгляда зрителей. Тщательная реставрация, завершившаяся в 1987 году, аккуратно сняла верхний слой, открыв мягкие и жемчужные цвета, которые художник наносил на полотно.

10. Ботичелли позаимствовал позу Венеры из античного искусства

Скромный жест богини, прикрывающий её интимные части, используется в статуях типа «Венеры Капитолийской», относящихся к периоду второго-третьего века до нашей эры. Для них характерны позиции рук — Венера прикрывает свою грудь правой рукой, а пах левой.

11. Возможно, картина должна была заменить утраченный шедевр

Некоторые источники считают, что «Рождение Венеры» было написано по мотивам давно утраченной картины древнегреческого художника Апеллеса «Венера Анадиомена». Рисунок был известен лишь по письменным воспоминаниям Римского писателя Плиния Старшего.

12. «Рождение Венеры» было вдохновлено стихотворением

Согласно другой теории, эта сцена была основана на гомеровском гимне, опубликованном во Флоренции Деметриосом Халкокондилесом:

Песня моя — к Афродите прекрасной и златовенчанной,
Чести великой достойной. В удел ей достались твердыни
В море лежащего Кипра. Туда по волнам многозвучным
В пене воздушной пригнало ее дуновенье Зефира
Влажною силой своею. И Оры в златых диадемах,
Радостно встретив богиню, нетленной одели одеждой

13. Потребовались столетия, чтобы Венера обрела известность

При жизни Ботичелли его картины часто затмевались произведениями художников Высокого Возрождения. Спустя 400 лет после создания «Рождения Венеры» работы Ботичелли начали появляться в коллекциях европейских музеев. Его произведения получили признание лишь в XIX веке, когда «Рождение Венеры» стало его самой известной работой.

14. «Рождение Венеры» — символ красоты

Картина является излюбленным примером искусства эпохи Возрождения. Она также стала маркером, с помощью которого измеряются нормы красоты других культурных эпох. Поза Венеры была неоднократно скопирована многими современными моделями в масс-медиа.

В 2014 году картина «Рождение Венеры» была использована среди других шедевров в качестве инструмента для критики современных стандартов красоты в статье «Что, если бы знаменитые картины были откорректированы так, чтобы соответствовать современным стандартам» :

15. Ботичелли завещал, чтобы его похоронили у ног его Венеры

Речь не о картине, он хотел вечно лежать рядом с его земным вдохновением — Симонеттой Каттанео де Веспуччи. Названная самой красивой женщиной Флоренции, а также самой красивой женщиной эпохи Возрождения, Симонетта была музой, вдохновлявшей Ботичелли. Она изображена на картинах «Рождение Венеры» и «Весна». Когда художник умер в 1510 году, он был похоронен рядом с этой замужней дворянкой, к которой он питал неразделенную любовь.

Помимо Ботичелли, сюжетом рождения Венеры были вдохновлены многие художники, среди них:

Источники:

http://in-space.ru/planeta-venera/
http://yantar.ua/blog/rozhdenie-venery-tajnyj-yazyk-polotna.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5aa95e2779885e988bf9bc91/5b5d5d9e511a6c00a838b4fd

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector