154 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виктор петрович астафьев звездопад. Анализ произведения «Звездопад» Астафьева

Анализ произведения молодежной прозы. Повесть В. П. Астафьева «Звездопад»

1. Особенности конфликта, стиля, художественных средств в произведениях молодежной прозы. 2. Автор и герой. 3. Повесть В. П. Астафьева “Звездопад”. В середине 20-го век в советской литературе все заметнее набирает силу стремления к правдивому воспроизведению жизни, писатели уделяют все больше внимания проблемам гуманизма, нравственности

Но это совсем не означает, что авторы лишь скрупулезно отображали жизнь во всех ее проявлениях, напротив, именно для этого периода характерный расцвет лирической прозы. Мы можем вспомнить целый ряд замечательных произведений писателей-фронтовиков, перенятых особой лирической интонацией: “Батальоны просят огня” ( 1957 г.), “Последние залпы” ( 1959 г.) Ю. Бондарева, “Девять дней (Южнее главного удара)” (1958 г. ), “Пядь земли” ( 1959 г.) Г. Бакланова, “Третья ракета” ( 1962 г. ), “Фронтовая страница” (1963 г. ) В. Бикова и др. Что общего между всеми этими произведениями? На мой взгляд, роднит романы и повести писателей — представителей молодежной прозы — то, что главные герои выявляли собой воплощение авторского опыта, часто обид автора выразительно проглядивался сквозь образ персонажа. Война в описании представителей молодежной прозы описана без наименьших украшений, с множеством жорстокихподробиць.

Но, возможно, в силу молодости авторов, военные картины все-таки овеянные какой-то романтикой В моей работе я хотел бы остановиться на анализе повести Виктора Петровича Астафьева “Звездопад”, написанной им в 1960 году. Это небольшое по объему произведение представляется очень емким, оно показывает читателю целую эпоху в жизни девятнадцатилетнего юноши. Те несколько месяцев, что он провел в краснодарском госпитале, отпечатались в него душе и памяти на всю жизнь

В повести нет никакого описания военных действий. Написанное через пятнадцать лет после войны, произведение, на мой взгляд, представляет собой какой-либо итог соображений автора о тех событиях. Астафьев здесь содержится от рассказов о боях, героических подвигах, большие несчастья народа

История будто бы совсем будничная Мы читаем о далеком от комфорта, но все-таки не лишенному приятных моментов быту жителей госпиталя, о том, как они стараются “урвать”, “схватить” все возможные преимущества пребывания в больнице. Однако автор не позволяет нам нет на секунду усомниться в готовности этих солдат устать под ружье, как только это станет для них возможно. В этой повести много автобиографического

Главный герой “Звездопада” Михаил тоже сибиряк, воспитывался в детском доме, учился на составителя поездов, как и сам Виктор Петрович Астафьев. Читая это произведение, невольно проникаешься “убеждением, что и эта романтическая история состоялась с самым автором повести. “Звездопад” — произведение, пронизанное глубоким лиризмом. Тема любви начинает звучать в провести из первейших строк. Едва юноша открывает глаза, придя у себя после трудной операции, его взгляда появляется молодая медсестра, в которую солдатик влюбляется из первого взгляда

Автор далекий от романтизма Где-то между строк мы можем понять, что эта любовь совсем не что-то уникальное, внеземное. Девятнадцатилетний детдомовец Михаил ни разу не встречался с девушкой к той поры. Побывавши на игранные жизни и смерти, подсознательно Миша приходит к потребности встретить свою любовь. И первая увиденная имдевушка — миловидная волшебная медсестра Лидочка сразу покоряет его сердце

Безусловно, есть в повести многому трагических моментов: умирают люди, и те, кто еще вчера разделяли с ними больничную палату, не сразу смиряются с потерей. Астафьев описывает и разоренный город, с разрушенными домами и разбросанными улицами, народ, что живет в постоянной нужде. Но все-таки, в целом, “Звездопад”, по моему мнению, один из самых оптимистичных произведений Астафьева. Так много в повести никогда что не грустят героев, такая ощущается солидарность между ними, что невольно проникаешься уверенностью в том, что такой народ, такие люди не могли не выйти победителями со страшной кровопролитной войны. Это в немалой степени обусловленный тем, что мы видим город военного лет, госпиталь, полный раненных, глазами очень парня

Юношеское жизнелюбие, стремление познать жизнь способны победить боль и ужас войны. И это мы видим не только в молодом солдате, но и в девушке, которая полюбилась его так глубоко и самоотверженно. Финальные страницы повести полнолуния щемящей боли. И читатель сочувствует девушке, которая залила в тыле, или не больше, чем солдату, который идет на фронт, Глубоко трогает сцена прощания Михаила з Лидой

На память приходят строки из стиха Владимира Высоцкого: … Так случилось — мужчины пошли, Побросали посевы к сроку, — Вот их больше не видно из окон — Растворились в дорожной пыли. Вытекают из колосьев зерна — Эти слезы несжатых полей, И холодные ветра проворно Потекли из щелей. Мы вас ждем — торопите коней! В добрый час, в добрый час, в добрый час!

Пусть попутные ветра не бьют, а ласкают вам спины… А потом возвращайтесь скорее: Вербы плачут по ваас, И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины… Повесть Виктора Астафьева “Звездопад” напоминает исповедь. Читателю видится пожилой уже, зрелый человек, который заглянул в свое прошлое и увидела в нем сквозь кровавые войску картины отблески первой любви, самой чистой, беззаветной, незабываемой

Презентация по литературе «В.Астафьев. «Звездопад»»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект по литературе Подготовила ученица 11 «А» Корнеева Александра В. Астафьев «Звездопад»

Читать еще:  Типичные проблемы, встречающиеся в текстах, предлагаемых для анализа на егэ.

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 г. в селе Овсянка на берегу реки Мана (Красноярский край) в семье Лидии Ильиничны Потылициной и Петра Павловича Астафьева. Он был третьим ребёнком в семье, однако две его старшие сестры умерли в младенчестве. Село Овсянка на берегу р.Мана Семья Астафьевых

Через несколько лет после рождения сына Пётр Астафьев попадает в тюрьму с формулировкой «вредительство». После смерти матери Виктор жил у её родителей. Выйдя из заключения, отец будущего писателя женился во второй раз. Пётр Астафьев с женой и двумя сыновьями — Виктором и новорождённым Николаем — отправляется в Игарку, куда выслали раскулаченную семью его отца. После того, как отец попадает в больницу, брошенный мачехой и родными, Виктор попадает в детский дом.

В 1942 г. ушёл добровольцем на фронт. Военному делу обучался в школе пехоты в Новосибирске. Весной 1943 г. был направлен в действующую армию. Был шофёром, артразведчиком, связистом. До конца войны Виктор Астафьев оставался простым солдатом. В 19 43 г. был награждён медалью «За отвагу». После демобилизации в 1945 году уехал на Урал, в город Чусовой, Молотовской области (ныне Пермский край). В Чусовом Астафьев работал слесарем, подсобным рабочим, учителем, дежурным по вокзалу, кладовщиком.

В 1945 году Астафьев женился на Марии Семёновне Корякиной. У них было трое детей: дочери Лидия (родилась и умерла в 1947 году) и Ирина (1948—1987) и сын Андрей (род. в 1950 году). В.Астафьев и М.Корякина Виктор Петрович с женой и сыном

В 1951 г. в газете «Чусовской рабочий» опубликован первый рассказ Астафьева «Гражданский человек». С 1951 г. работал в редакции этой газеты, писал репортажи, статьи, рассказы. Первая его книга «До будущей весны» вышла в Молотове в 1953 г. В 1958 г. Астафьев был принят в Союз писателей СССР. В 1959—1961 г. учился на Высших литературных курсах в Москве. С 1989 г. по 1991 г. Астафьев был Народным депутатом СССР. В 1993 г. подписал «Письмо 42-х».

Творчество писателя «До будущей весны» (1953) «Тают снега» (1958) «Перевал» (1959) «Стародуб» (1960) «Звездопад» (1960—1972) «Из тихого света» (1961, 1975, 1992, 1997) «Кража» (1966) «Где-то гремит война» (1967) «Последний поклон» (1968) «Слякотная осень» (1970) «Царь-рыба» (1976) «Пастух и пастушка» (1967—1971—1989) «Прости меня» (1980) «Ловля пескарей в Грузии» (1984) «Печальный детектив» (1987) «Людочка» (1987) «Прокляты и убиты» (1995) «Так хочется жить» (1995) «Обертон» (1995—1996) «Весёлый солдат» (1998) «Васюткино озеро» «Конь с розовой гривой»

Умер 29 ноября 2001 г. в Красноярске. Похоронен в Овсянке.

Звездопад «Звездопад» — произведение, пронизанное глубоким лиризмом. Астафьев воздерживается от рассказов о боях, героических подвигах, великих бедствиях народа. История как будто совершенно будничная. В повести нет ни одного описания военных действий. Автор знакомит читателей с бытом обитателей госпиталя. Тема любви начинает звучать в произведении с самых первых строк. Едва юноша открывает глаза, придя в себя после тяжелой операции, его взору предстает молодая медсестра, в которую тот влюбляется с первого взгляда.

Главный герой повести- девятнадцатилетний солдат Миша Ерофеев, побывавший на фронте в годы Великой Отечественной войны. После тяжелого ранения, в результате которого он потерял способность действовать рукой, Ерофеев оказался в госпитале. Здесь он встретил такую же молодую студентку Лиду, работавшую медсестрой, и полюбил её. Сейчас Ерофеев, взрослый человек, вспоминает о себе в годы войны, о своей трудной солдатской судьбе, о своей любви, о том, какой она была чистой и достойной преклонения, о незабываемости и неистребимости этой любви.

Безусловно, в повести немало трагических моментов: умирают люди, и те, кто еще вчера разделяли с ними больничную палату, не сразу смиряются с утратой. Астафьев описывает и разоренный город, с разрушенными домами и развороченными улицами, народ, живущий в постоянной нужде. Но все же много в произведении никогда не унывающих героев, которые убеждают нас в том, что такой народ, такие люди не могли не выйти победителями из страшной кровопролитной войны.

В немалой степени эта вера обусловлена тем, что мы видим город военных лет, госпиталь, полный раненых, глазами очень молодого человека. Юношеское жизнелюбие, стремление познать жизнь способны победить боль и ужас войны. Это качество читатель видит не только в молодом солдате, но и в девушке, полюбившей его так самоотверженно. Финальные страницы повести полны щемящей боли. И читатель сочувствует оставляемой в тылу девушке едва ли не больше, чем уходящему на фронт солдату. Глубоко трогает сцена прощания Михаила с Лидой.

« …В сутолоке военной и любовь-то моя вроде бы притухла и, казалось, истлела вовсе, навсегда. Но вот годы прошли. Многие годы. И война-то вспоминается, как далекий затяжной сон, в котором действует незнакомый и в то же время до боли близкий мне парнишка, а я все думаю: «А может, встречу? Случается же, случается!» И знаю ведь, ничего уже не воротишь, не вернешь и все равно думаю, жду, надеюсь. …В яркие ночи, когда по небу хлещет сплошной звездопад, я люблю бывать один, в лесу, смотрю, как звезды вспыхивают, кроят, высвечивают небо и улетают куда-то. Говорят, что многие из них давно погасли, погасли еще задолго до того, как мы родились, но свет их все еще идет к нам, все еще сияет нам.»

http://www.hrono.ru http://wikipedia.ru mp3-slovo.ru/rs/astaf-zvezdopad.htm Список литературы

Спасибо за внимание!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Янкевский Алексей Владимирович
  • Написать
  • 608
  • 17.04.2018

Номер материала: ДБ-1460902

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 17.04.2018
  • 416
  • 17.04.2018
  • 387
  • 17.04.2018
  • 371
  • 17.04.2018
  • 162
  • 17.04.2018
  • 321
  • 17.04.2018
  • 564
  • 17.04.2018
  • 205
  • 17.04.2018
  • 221
Читать еще:  Салтыков щедрин последние годы жизни писателя. Атмосфера в семье

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Повесть «Звездопад». Анализ собрания сочинений В. Астафьева.

Давайте разберёмся в чём схожи и в чём различны упоминаемые нами произведения, их персонажи и прототипы. Действие романа «Прощай, оружие!» происходит в Первую мировую войну, а в повести «Звездопад» — Вторая мировая война. Главные герои обоих произведений примерно одного возраста. Впрочем, Фредерик Генри и мисс Баркли немного старше астафьевских Миши и Лиды. Но, реальные прототипы ровесники: в 1918 году водителю Красного креста Эрнесту Хемингуэю, получившему тяжёлое осколочное ранение ног, было всего 19 лет, тяжело раненому в Польше Виктору Астафьеву в сентябре 1944-го едва исполнилось 20 (в повести герою 19). Оба ушли добровольцами на войну. Существенное различие только в звании: Фредерик Генри был лейтенантом, а Миша Ерофеев — рядовым. Указанные чины соответствовали реальным воинским званиям Хемингуэя и Астафьева. Прототип мисс Баркли — Агнес фон Куровски Стэнфилд была на 7 лет старше Эрнеста. Прототип Лиды — Мария Корякина была старше Астафьева на 4 года.
И Фредерик Генри, и Миша Ерофеев сначала попадают в полевой госпиталь, а затем — в тыловой, где у обоих вспыхивает роман с сестрами милосердия. Различия лишь в том, что Миша с Лидой знакомятся непосредственно в госпитале, а Фредерик пытался (с переменным успехом) ухаживать за мисс Баркли ещё до ранения.
В романе «Прощай, оружие!» ужасы войны показаны путём описания самой войны — намеренно нелепой и абсурдной: Фредерик получает ранение, когда ест сыр в подвале дома; Аймо нелепо убивают на железнодорожной насыпи, напуганные и ошеломлённые отступлением свои же солдаты; Бонелло ищет австрийцев чтобы сдаться в плен; и как апофеоз — массовый, без суда и следствия расстрел офицеров у моста через Тальяменто по обвинению в малодушии и т.д. и т.п. У Астафьева война показана только отголоском — в страдании раненых, в их физических и психических мучениях: бывший командир миномётного расчёта Рюрик Ветров воюет на госпитальной койке во сне (кричит и матерится, потому что каждую ночь у него застревает мина в стволе); не переносящие музыку контуженные солдаты устраивают погром на новогоднем концерте; Антипов обречённо угасает и в конце концов умирает от ран; и завершает повесть мрачноватая и нелепая пересылка в складах «Заготзерно», похожая не то на тюрьму, не то на казарму, в которой деморализованные, ещё не вылечившиеся от ран солдаты содержатся как скот в стайке.
Теперь оставим войну и перейдём к более возвышенной теме — отношениям между мужчиной и женщиной. Отношения Фредерика и Кэтрин Баркли начинались как флирт. Фредерик вообще не думал о любви: «Я решил, что она, должно быть, слегка помешанная. Но не всё ли равно? Я не думал о том, чем это может кончится. Это было лучше, чем каждый вечер ходить в офицерский публичный дом. » Но в госпитале Фредерик скучает, а когда Кэтрин приезжает — понимает, что любит её. И далее чувства американца и англичанки усиливаются по нарастающей. Дезертировав из армии, Фредерик без промедления возвращается к любимой и бежит с нею в Швейцарию. Кэтрин безумно любит Фредерика, они даже не ссорятся. Она много и страстно говорит о любви (Хемингуэй мастер пространных, уходящих за горизонт диалогов), но мы с вами — люди взрослые, подозрительные, поэтому слова для нас должны быть подкреплены поступками, и мы видим эти поступки. «Все сёстры очень любили Кэтрин Баркли за то, что она без конца готова была дежурить по ночам. » А ведь кроме ночных, были у неё и дневные смены (из диалога Фредерика с мисс Фергюсон): «Я хотела подежурить ночь, но она мне не даёт. Другие рады уступить свою очередь. Можете дать ей немного отдохнуть. Хорошо бы вам настоять, чтобы она несколько ночей не дежурила. » И Лида так же, как Кэтрин дежурит по ночам: «О том, что днями будет комиссия и меня выпишут из госпиталя, и потому она выпрашивалась подменять сестёр и дежурила за них, забыв про сон и покой, чтобы только быть со мною, — она мне не сказала. Об этом я узнаю позднее. » (Кстати, чуть ниже попробуем разобраться, что значит позднее. ) Тут надо заметить, что Лида и без того дежурила через сутки, а ещё и училась в мединституте. И это вызывает наше с вами безграничное уважение. А Мишина любовь была ли настолько же сильной? И вообще, была ли она? Астафьев открыто ассоциирует себя с Мишей и пишет в комментариях рассматриваемого нами издания: «. хотелось написать о заветном, поведать людям и миру о счастье, которое посетило меня, украсило мою жизнь тем вечным чувством, название которому — любовь». Значит, всё же была любовь. Подразумевалась. Но, как именно Миша любил, и как отблагодарил Лиду за её бессонные ночи и жертвенную материнскую заботу? «Одним словом, решил я тоже малость поразвлечься, — беззастенчиво откровенничает с нами Миша, — тем более, что Лидино дежурство в следующие сутки. » После чего отправляется прямиком на празднование Международного женского дня 8 марта к шефам на швейную фабрику, где ухаживает (по принуждению) за эффектной девушкой Женей, имеющей, как сейчас бы сказали, внешность топ-модели. Ест, пьёт, танцует с ней, а после провожает до дома. При этом Миша, пытается дать нам понять, что флирт с Женей был ему в тягость, даже изрядно удручал его, но мы-то с вами (а я обращаюсь сейчас к людям циничным, отягощённым избытком тестостерона) понимаем, что он очень неумело лукавит.
Когда война для Фредерика Генри кончилась (причём, сейчас абсолютно не важно как), он немедленно, можно сказать вприпрыжку мчится к Кэтрин. А когда война кончилась для Миши, он уже и думать забыл о Лиде. Более того, легкомысленный Миша забыл о ней задолго до окончания войны, по всей видимости сразу после отбытия из Краснодарской пересылки. «Ну вот и точка. Больше я никогда не видел Лиду наяву. И больше мне нечего сказать о своей любви. В книгах часто встречаются нечаянные встречи, а у меня и этого не было. В сутолоке военной и любовь-то моя вроде бы притухла, а потом, показалось, и вовсе истлела, навсегда. » И что же это за любовь такая недолговечная? Ранили в сентябре 1944-го, в госпитале пробыл до марта 1945. Там войны-то оставалось месяц. И вот за этот месяц, в сутолоке военной любовь «притухла»? Слово-то какое гадкое и двусмысленное. Тут давайте вернёмся на минуту к Лидиным дежурствам, Миша говорит, что узнал об этом только потом? Во-первых, когда потом, если они больше не виделись? А, во-вторых, не кажется ли вам странным, что Миша не заметил, что Лида начала дежурить не через сутки, а фактически круглосуточно. Так что же произошло с Мишиной любовью? С глаз долой из сердца вон? Астафьев утверждает, что любовь была и он прав. Потому что у реальных прототипов Миши и Лиды отношения не прервались, а продлились долгих 57 лет. И когда Астафьев пишет, что «Звездопад» — это повесть о любви, они имеет ввиду свои подлинные отношения с Марией Корякиной, а не книжные Миши с Лидой. Вот в чём секрет. А знатете ли Вы, что прототипы Фредерика и Кэтрин, книжная любовь которых не подвергается сомнению, в реальной жизни расстались? Причём, инициатором расставания был не Эрнест Хемингуэй, а Агнес фон Куровски.
И тем не менее, повесть «Звездопад» написана мастерски. О любви, или влюблённости писать очень тяжело, ибо всегда есть шанс скатиться к пошлости. Наиболее сложно описывать отношения между мужчиной и женщиной авторской речью (это слова, которыми автор прямо, от себя характеризует своих героев и их поступки), поэтому самые сложные эпизоды взаимоотношений своих персонажей и Хемингуэй, и Астафьев изображают менее трудоёмким способом — с помощью диалогов. Вспомним прогулку Миши и Лиды по вечернему Краснодару, во время которой герои мало думают, но много говорят. Фредерик и Кэтрин вообще не умолкают, за исключением случаев, когда их рты заняты вином и сыром, да во время нахождения лейтенанта Фредерика Генри под общим наркозом. Ни в том, ни в другом произведении нет ни малейшего намёка на пошлость. Поэтому тексты, несмотря на торосы диалогов, читаются с удовольствием.
Не знаю, нужно ли упоминать комментарии Астафьева к повести «Звездопад», помещённые в конце книги. Но, раз мы анализируем не столько произведение, сколько собрание сочинений, вышедшее в издательстве «Офсет», то комментарии, являющиеся составной его частью, невозможно обойти вниманием. Иначе обзор наш будет неполным. Написаны они в 1990-х годах, рукой пожилого (и по всей видимости больного) Астафьева, и вызывают скорее недоумение, чем интерес. Комментируя повесть «Звездопад», Астафьев зачем-то рассказывает нам гнусную историю, о том, как пристраивал рукопись в московский толстый журнал. С междометиями, маскирующими матерную брань (которые мне неприятно приводить тут), пишет о грязных пьянках с редакторами, халатной утрате ими засаленной скомканной рукописи. При этом обзывает всех коллег по цеху бездарностями и в конце концов с одной из этих «бездарностей» пропивает полученный гонорар.
Мне нужно заканчивать свой обзор, но чтобы не оставлять у вас горьковатого послевкусия, вернусь от комментариев автора к тексту повести «Звездопад». И мы немного полюбуемся его сильными сторонами. В отличие от Хемингуэя, Астафьев образно и лирично описал общий наркоз: «Неведомая сила внезапно вздымет тебя с операционного стола и бросит куда-то в бесконечную темноту, и летишь в глубь её, как звёздочка в осеннюю ночь. Летишь и видишь, как гаснешь. » И, в отличие от героини Хемингуэя мисс Баркли, предстающей перед нами в виде безукоризненной блондинки «с золотистой кожей и серыми глазами», Лида имеет трогательные изъяны — «один передний зуб у неё чуть сломлен наискось. » А когда Лида просыпается у себя дома и видит возлюбленного, то от волнения, а может, кстати, и от счастья, начинает икать. «Она какое-то время таращила на меня глаза, потом, как слепая, дотронулась до меня, провела рукой по волосам, по лицу, побрякала медалями, икнула и засмеялась: — Ой, и правда Миша!» Это весьма трогательно и умилительно. И это хороший художественный приём.

Читать еще:  Рисунки на тему осень 5 лет. Осенние поделки для детей: как нарисовать осень

Еще записи по тегу «Астафьев»

Повести «Перевал» и «Стародуб». Анализ собрания сочинений В. Астафьева

Том 2, часть 1. «Перевал». По Мане вслед за молевым лесом. Открывает второй том собрания сочинений Виктора Петровича Астафьева повесть «Перевал»,…

Фашисты и коммунисты: кто мешает творить русским писателям? Анализ собрания сочинений В. Астафьева

Том 1. В эту весну (а она уже неуловимо летает в воздухе) я поставил себе амбициозную задачу — прочитать 11 томов Виктора Петровича Астафьева из…

Литературный музей имени В. Астафьева в Красноярске

Я люблю литературу; мой комфортный мир под картонными переплётами книг — в пространстве между форзацами, поэтому пройти мимо литературного музея я не…

Источники:

http://yug-front.info/analiz-proizvedeniya-molodezhnoj-prozy-povest-v-p-astafeva-zvezdopad/
http://infourok.ru/prezentaciya-po-literature-vastafev-zvezdopad-2881703.html
http://shamanov-sergey.livejournal.com/62563.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector