16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешнее оформление детской библиотеки. Дизайн школьной библиотеки

Презентация “Оформление школьной библиотеки”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

оформление школьной библиотеки. Презентацию подготовила педагог-библиотекарь Деменева Наталья Васильевна МОБУ СОШ №24 имени С.И. Климакова

Библиотека – это … Как правило, структурно библиотека состоит из нескольких отделов: абонемента (места, где выдают книги на дом), читального зала (места, где можно просмотреть литературу прямо в библиотеке), книгохранилища (места, где хранятся книги и журналы), каталогов и картотек (карточных или электронных). Работа школьной библиотеки включает в себя проведение литературных выставок. Выставки готовятся для того, чтобы «раскрыть» книжный фонд библиотеки, сделать его более доступным для читателя. Тема выставки должна быть актуальной и интересной, учитывать возраст читателей, для которых она готовится.

Неоценимую помощь в изучении школьных программ оказывают ребятам выставки словарей, энциклопедий, художественной литературы. На этих выставках ребята всегда найдут дополнительную литературу по интересующим вопросам при подготовке к тому или иному уроку, написании рефератов, докладов.

Классификация библиотечных выставок Библиотечные выставки можно классифицировать по ряду признаков, а именно:  по статусу – самостоятельные или сопровождающие массовое мероприятие;  по содержанию – универсальные, отраслевые, тематические, персональные;  по целевому назначению – в помощь учебе, для повышения общеобразовательного и общекультурного уровня;  по времени публикации и поступления в библиотеку предоставленных на них материалов – новых поступлений, за разные годы, «забытых изданий»;

Классификация библиотечных выставок  по месту экспонирования – организуемые в библиотеке или за ее пределами;  по срокам функционирования – постоянные, длительные, кратковременные;  по полноте раскрытия фонда – просмотровые, локальные, полочные;  по видам изданий – книжные, других видов изданий (журнальные или газетные и др.), нескольких видов изданий одновременно (комплексные), новых носителей информации (CD-ROM, пластинки, микрофильмы, видеокассеты и др.);  по конструкционным особенностям – витринные, внутри стеллажные, внутри полочные, выставки – «развалы» на столах, передвижные, «кольцевые» и др.

Библиотека – это… Школьной библиотеки – это не просто учебные и воспитательные процессы, она имеет скорее духовное измерение. В библиотеке образование не может и не должно замыкаться в тесных пределах учебного предмета. Здесь оно сочетается с очень разными воспитательными возможностями. Общая забота школы заключается в том, чтобы в нашей библиотеке каждый читатель, будь то первоклассник или выпускник, нашёл свою книгу, получил необходимый совет, оказался в обстановке, благоприятной для самообразования, самораскрытия личности.

Библиотека – это… Библиотека – это культурная жизнь школы. Стараемся создать условия для воспитания человека культуры – свободного, нравственного, интеллигентного, творческого. Библиотека – единственное место неформального общения, где можно полистать журналы на перемене, пошептаться с подружкой, поделиться своими проблемами, зайти за компанию с приятелем, увидеть что-то такое, зачем захочется вернуться. Часто это единственная возможность сменить обстановку. В какой-то степени библиотека – это место психологической разгрузки.

«Государственная символика». Огромную роль в работе библиотеки играет наглядность, самой распространенной формой реализации которой являются книжные выставки и тематические полки. Примером в нашей библиотеке служит постоянно-действующая выставка «Государственная символика».

Тематические выставки Большой популярностью пользуются в библиотеках тематические выставки. Главная цель такой выставки — привлечь внимание читателей к конкретной теме, проблеме, побудить к чтению книг и других документов по этой теме путем представления и рекомендации лучших из них. Задача библиотекаря — выбрать актуальную, интересную читателям тему.

Так же есть уголок посвященный родному краю

Выставка неделя детской книги.

В нашей библиотеке постоянно готовятся и меняются книжные выставки заботливо созданные библиотекарями. «Знакомься новая книга»

В фонде школьной библиотеки хранятся книги изданные в прошлом веке Выставка « Забытые издания »

Учащиеся используют образовательную среду школы для самообразования Выставка кукол, дала темы для создания рефератов, исследовательских работ по темам : «История создания кукол» ; «История национального костюма разных народов» ; «История китайских династий» и тд.

Использование учащимися выставочных моделей знаменитых сооружений в миниатюре для научно-исследовательской деятельности

Школьная библиотека ведёт работу среди учащихся выпускных классов по профессиональной ориентации. На тематической выставке можно найти информацию о учебных заведениях

В оформлении библиотечных выставок принимают участие учащиеся нашей школы Выставка детских рисунков

Источники информации https://infourok.ru/rol__shkolnoy_biblioteki__v_duhovno- _nravstvennom__vospitanii__obuchayuschihsya.-306626. htmhttps://infourok.ru/rol-shkolnoy-biblioteki-v-duhovnonravstvennom-vospitanii-uchaschihsya-1164523. htmlhttps://sch1353zg.mskobr.ru/common_edu/srednyaya_shkola_beryozovaya_alleya_7a/novosti/knizhnye_vystavki_v_shkol_noj_biblioteke/ https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8044-knizhnye-vystavki-v-shkolnoj-biblioteke.html https://www.librari-biruch.ru/attachments/article/79/15.pdf

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Деменева Наталья Васильевна
  • Написать
  • 3360
  • 20.02.2018

Номер материала: ДБ-1227211

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 20.02.2018
  • 3884
  • 20.02.2018
  • 319
  • 20.02.2018
  • 352
  • 20.02.2018
  • 2004
  • 20.02.2018
  • 218
  • 20.02.2018
  • 105
  • 20.02.2018
  • 315
  • 20.02.2018
  • 1006
Читать еще:  Адольф Сакс: человек, который создал саксофон. Адольф Сакс: биография, музыка

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Дизайн школьной библиотеки

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Октябрьский район, г.п. Талинка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Фестиваль ученических проектов

Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса

Пятаченко Дилара Асраровна,

Учитель изобразительного искусства

Проект «Дизайн школьной библиотеки»

Автор: Лукьянова Анастасия Дмитриевна ученица 7 «Б» класса,

Ипаев Олег Владиславович ученик 11 «А» класса,

Колтунов Андрей Дмитриевич ученик 7 «В» класса.

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Октябрьский район

г.п. Талинка МОУ СОШ № 7

Где может ученик любого класса, учитель и даже родитель найти в школе необходимую информацию по любому вопросу, связанному с наукой, техникой, искусством? Куда можно пойти и просто отдохнуть от шума и суеты? Где можно посидеть и поработать за компьютером, выйти в интернет? Конечно, в школьной библиотеке.

Библиотека – культурный центр школы. Все в ней должно «работать» на читателя. Где и что найти, события месяца, важные даты – все на информационных стендах.

Было время, когда на реечных стендах вывешивалась вся информация – много и удобно. Но те времена прошли. Время требует других подходов к оформлению общественного места: больше творчества, больше оригинальности, наглядности, эстетичности.

Решили сделать все своими руками – дешево, доступно, удобно, оригинально. Так родился проект «Дизайн школьной библиотеки».

В проекте представлена работа по четырем направлениям: «Веселый карандаш»- предложения ребят через рисунки, «Юный дизайнер» – практическое воплощение оформления, «Виртуальные приоритеты»- предложение в компьютерном варианте, «Объектив» – отслеживание результатов работы.

При работе использовались такие методы как беседа, анализ, применение практических умений и навыков.

Вся работа направлена на оказание помощи библиотекарю, ученикам, учителям и родителям.

Введение

Школа наша новая, красивая. И учителя и ученики школы бережно относятся к ней, по мере возможности и сил стараются украсить ее, оформить.

В данной работе ребята предлагают свой проект по оформлению библиотеки, который уже нашел применение в стенах нашей школы.

Проект возник из проблемы

Отсутствие необходимых информационных стендов в школьной библиотеке.

Ушло время старых реечных стендов для оформления помещений школы. Новые стенды, которые предлагают разные фирмы – очень дорогие, а объем для размещения информации небольшой. Форма таких стендов чаще стандартная, деловая.

Использование легких стендов из пенопласта для информации предполагает огромное количество самых разных вариантов: формы, размера, цвета, дешев и доступен.

  • Разработать и создать удобные и оригинальные информационные стенды для школьной библиотеки
  • Развивать образное мышление, творческое воображение
  • Воспитывать человека высокой культуры и высокого уровня социальной адаптации.
  • Формировать нравственные критерии – трудолюбие, взаимоуважение.
  • Создать особый микроклимат, способствующий наиболее полному раскрытию творческих способностей учащихся.

Проект «Дизайн школьной библиотеки» разработан и реализован.

Идеи проекта могут быть использованы при оформлении любой школьной библиотеки.

Работа над проектом

«Дизайн школьной библиотеки»

Библиотека в нашей школе хоть и небольшая, но очень уютная, одно из самых любимых мест учеников. Одна беда – стены красивые, но прикрепить на них какую-либо информацию целая проблема. Стенды прибивать совсем не хочется – весь внешний вид испортится, все это «вчерашний день». А информации так много…

Проблема – отсутствие информационных стендов для школьной библиотеки.

Так возникла проблема. Любая проблема требует решения. Кто будет решать проблему?

За дело взялись самые активные и творческие ребята из библиотечного кружка- Лукьянова Анастасия, оформительского кружка – Колтунов Андрей, и просто те, которым не безразличны проблемы школы и любимой библиотеки – Ипаев Олег. Руководить проектом взялась, учитель изобразительного искусства и руководитель оформительского кружка – Пятаченко Дина Алексеевна, а оказать любу помощь и поддержку предложила библиотекарь Григорьева Ольга Николаевна. Так зародилась группа для работы над проектом, который назвали: «Дизайн школьной библиотеки»

Читать еще:  Французская писательница франсуаза саган. Путеводитель по романам франсуазы саган

Помощь предлагали разную: просто эскизы – рисунки, вариант в компьютерном виде, практическую помощь. Составили план работы.

Этапы работы над проектом:

1-Подготовить планирование проекта.

2-Определить цели и задачи.

3-Сформировать группы по интересам

4-Работа в группах.

5-Просмотр и отбор источников литературы.

1-Предварительный поиск информации в библиотеке и в интернете.

2-Выбор собственной темы для рисунка.

3-Подготовка рабочего материала (клей, пенопласт, краски, кисти и т. д. )

4-Оформление стен библиотеки мозаикой из пенопласта.

5-Работа красками по пенопласту.

7-Подготовка компьютерных презентаций.

9-Анализ выполненной работы.

1-Привлечение учащихся к работе над проектом

2-Объяснение целей проекта

4-Помощь в подборе материала.

5-Помощь в работе со стендами.

6-Направление процесса анализа, одобрение инициативы учащихся.

Направления работы над проектом:

Работа в направлениях:

1-«Веселый карандаш» – возглавила Лукьянова Анастасия

В проект вошли рисунки детей:

№1 Лукьянова Настя, ученица 7 «Б» класса, предлагает использовать в библиотеке лего – конструктор, при помощи которого можно дотянуться до полки и выбирать книгу, на нем спокойно посидеть, почитать, поразмышлять.

№2 Семенко Анастасия, ученица 8 «Б» класса, предлагает вариант читального зала для школьной библиотеки в форме корабля. Наружная часть корабля – это полки с книгами, а внутренняя – это читальный зал.

№3 Семенко Мария, ученица 4а класса, предлагает вариант инопланетного корабля, где можно посидеть, почитать книги в свободной, непринужденной форме.

№4 Ячкула Егор, ученик 6а класса, предложил работу «Этажи Знаний». Он предлагает одну из стен библиотеки использовать как стеллаж для книг и место, где можно уединиться, поработать с компьютером, почитать, поразмышлять.

№5 Белова Ксения, ученица 5в класса, видит читальный зал в виде русских теремов. Фундамент терема составляет книжный фонд, а на первый и второй этажи теремов можно попасть через специальные витые лестницы. Сверху свисают облака, на которых можно прочитать какую – либо информацию о библиотеке.

№6 Бердыярова Зарина, ученица 7а класса предлагает свой вариант зоны отдыха в библиотеке.

№7 Грицаненко Мария, ученица 11в класса, представляет рабочую зону, как тихий и уютный уголок, где можно уединиться и поработать как дома.

Для проекта взяли за основу книгу- фрегат, которую нашли в библиотечной литературе, и так родилось оформление в морском стиле.

Ипаев Олег, ученик 11 «А» класса, придумал и построил в компьютерном варианте дизайн школьной библиотеки (приложение).

3-«Юный дизайнер» – возглавил Колтунов Андрей.

Ребята этого направления выбрали тему «Путешествие в мир Знаний»

Проблема – отсутствие стендов для информации. Бетонные стены в библиотеке, которые создают неудобства в оформлении.

Пути устранения проблемы:

1-Выбор материала для стендов – пенопласт ( легкий, дешевый, легко режется, красится, клеится к любой поверхности)

2- Удобен для оформления, доступен.

Оформление стен (презентация)

№1. До оформления

№2. Стенд – фрегат с цитатой Э. Дикинсона «Нет лучше фрегата – чем книга – домчит до любых берегов».

№3 Оформленный стенд – фрегат.

№4 Уголок отдыха.

№5 Выставочный стенд «Страна Читалия»

№6 Информационный маяк.

№7 Стенд – «Пристань»

№8 Общий вид библиотеки.

№9 Стенд «Компьютерный уголок»

№10 «Канат безопасности»

4-«Объектив» – возглавил Ипаев Олег

Ребята этого направления сделали снимки всей выполненной работы.

Был проведен опрос школьников и учителей по результатам оформления библиотеки.

Современная школьная библиотека. Оформление школьной библиотеки.

Оформление школьной библиотеки в современной школе – это не только колоссальный труд, но и большая ответственность за подрастающее поколение. Детям и подросткам довольно сложно ориентироваться в современном информационном пространстве и где, как ни в библиотеке, им окажут квалифицированную помощь.

От культуры чтения и качества читаемого материала зависит развитие компетентностей и уровня коммуникабельности детей, а это их социализация в дальнейшем. Иными словами ребенку гораздо полезнее провести несколько часов в читальном зале, где ему помогут профессионалы, чем просидеть перед телевизором или компьютером в одиночестве.

Общеизвестно, что сегодняшние отпрыски предпочитают усваивать школьную программу по литературе из фильмов, снятых по произведениям классиков, или читают в сокращении. И это в лучшем случае. Так вот главной задачей при оформлении школьной библиотеки является привлечение детей к чтению. Школьная библиотека должна стать не просто очередным кабинетом с табличкой на двери, это место должно быть территорией комфорта для детей на перемене и после уроков, сценой для общения, местом, где ни один вопрос не останется без ответа, Храмом Книги, куда хотелось бы прийти.

Современные школьные библиотеки, к сожалению, не всегда являются привлекательными для читателя, но сделать библиотеку местом, которое любят и куда хотят приходить школьники – задача всех школьных библиотекарей. Для этого стоит обратить внимание на оформление интерьера школьной библиотеки и ее дизайн.

Соответствие эстетическим и санитарным нормам

В данном проекте в первую очередь поможет детский психолог, а именно посоветует с помощью каких интересных сочетаний цветов в элементах оформления можно заинтересовать читателей. Какие именно наглядные приемы оформления рассчитаны на младший, средний и старший школьный возраст.

После рекомендаций психолога, по возможности, задействуйте профессионального дизайнера. Огромное значение имеет правильно подобранный индивидуальный стиль, которому должна соответствовать вся наглядность.

Читать еще:  Скульптура примеры известных скульпторов. Искусство ваяния эпохи Возрождения

По обыкновению первое, на что обращают внимание юные читатели – это дизайн помещения и стендов. Поэтому неотъемлемой частью в оформлении школьной библиотеки должно быть место для размещения объявлений, афиш, сценариев, плакатов. Мобильные стенды будут хорошим решением для того, чтобы проинформировать читателя о новом поступлении или мероприятии. Презентовать сведения нужно в увлекательной форме, с помощью веселых иллюстраций в доступной для юных читателей форме.

Не стоит забывать о том, что наглядность в библиотеке помимо рекламной информации должна включать в себя художественные произведения и элементы декоративно-прикладного творчества. Отлично дополняют интерьер школьной библиотеки керамика, макеты, скульптуры, росписи, витражи, линогравюры, чеканки, вышивка и многое другое, особенно сделанное руками читателей.

Принимая во внимание все вышесказанное, при оформлении школьной библиотеки необходимо учитывать соответствие эстетическим и санитарным нормам, обязательно должна присутствовать мера и художественный вкус. Современная школьная библиотека не должна напоминать старое книгохранилище, с дефицитом свободного места, кислорода и освещения. Названия рубрик и экспозиций не могут быть длинными и трудночитаемыми, особенно для младшего школьного возраста. В противном случае, посетителям будет трудно сосредоточить зрительное внимание, а утомляемость повысится.

Разделение на зоны и материально-техническое оснащение

Оформление школьной библиотеки напрямую связано со всеми участниками учебного процесса, включая родителей, администрацию школы, учителей – предметников и технический персонал. Не обойтись, конечно, без услуг профессионального художника-дизайнера, который поможет грамотно разместить в помещении стенды, промостойки, сритлайны и многое другое. В создании стендов нужно руководствоваться принципами общей гармонии и подачи информации в комфортной для восприятия форме. Учитывая предназначение и содержание, они могут иметь определенный стиль и цветовую гамму.

Возможно, понадобится дополнительное освещение. Выполняя проект оформления школьной библиотеки должное внимание нужно уделить уголку младшего школьника. Дети любят фотографироваться с любимыми героями и персонажами. Тамарезки с вырезанными по контуру отверстиями для лица устанавливают сейчас во многих развлекательных заведениях, можно смонтировать их в комнате для малышей. Дети, непременно, оценят присутствие любимых сказочных героев и обязательно захотят вернуться сюда.

Школьная библиотека – это то место, где успешно пересекаются три основные составляющие современного процесса обучения – информация, живое общение и культура. В связи с этим библиотека должна быть оснащена компьютером, принтером, сканером, ксероксом. В проведении открытых мероприятий и презентаций незаменимым помощником будет мультимедиа проектор.

Наглядность в оформлении школьной библиотеки

Предназначением деятельности любой библиотеки является оказание информационной помощи читателю, его развитие и обучение. Работа школьной библиотеки должна отвечать требованиям современности. Возрастающие потребности и развитие компьютерных технологий вынуждают искать более эффективные методы и способы привлечения детей и подростков к общению с книгой. Для этого в оформлении школьных библиотек часто используют наглядность, что позволяет сделать посещение библиотеки для читателей более интересным. Наглядность помогает посетителям воспринимать книги образно, а значит, усиливается эмоционально – эстетическое развитие и воспитание детей.

В школьных библиотеках в качестве наглядных средств, иллюстрирующих содержание книги или выставки, можно активно использовать художественные произведения: картины, портреты, керамические скульптуры и статуэтки, альбомы, диаграммы, фото- и изомонтажи, коллажи и многое другое. Наглядных средств, с помощью которых можно привлечь и заинтересовать школьников книгами – много, главное – выбрать те, которые помогут получить юным читателям художественное и эстетическое удовольствие и стать побуждающим стимулом к чтению литературы.

Выставки в школьной библиотеке

Выставки, которые организуют в школьных библиотеках, призваны обратить внимание читателя на тот или иной печатный материал. Школьные библиотекари, следуя за разнообразными интересами требовательных читателей, должны стараться организовать необычные выставки: выставки-дискуссии, выставки одной книги, выставки-викторины и др. Использование информационно-коммуникативных технологий – еще один способ сделать выставки и посещение школьной библиотеки в целом интересным и запоминающимся.

При проведении книжных выставок не следует выставлять большое количество книг, так как это рассеивает внимание зрителя. Также при организации выставок следует учитывать возрастные и психологические особенности читателей: вытянутые и трудночитаемые слова в названиях вряд ли заинтересуют подростков, а младших школьников, чьей психофизиологической особенностью является способность сосредотачиваться лишь на 3-4 объектах, это утомит и вызовет негативную реакцию, а, следовательно, потерю интереса.

План работы школьной библиотеки и оформление

Обязательно учитывайте план работы школьной библиотеки при оформлении. Он подскажет вам, когда и какие элементы необходимо внести. Конечно, об особом оформлении школьной библиотеки следует позаботится к знаменательным событиям и праздничным датам, особенно дням, посвященным самим библиотекам, а их в году два: Международный день школьных библиотек (22 октября) и Всероссийский день библиотек (27 мая).

Художественно-эстетическое оформление школьной библиотеки и школы в целом призвано решать не только воспитательные, развивающие и образовательные задачи, но и несет функцию создания устойчивых взаимосвязей школьников с социумом в целом.

Источники:

https://infourok.ru/prezentaciya-oformlenie-shkolnoy-biblioteki-2648242.html
https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2015/08/22/dizayn-shkolnoy-biblioteki
https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/4900-oformlenie-shkolnoj-biblioteki.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]