13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вопросы православному священнику задать вопрос. Вопросы священнику

Вопросы священнику

1 000 вопросов православному священнику

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Православный христианин, живущий в современном мире, постоянно сталкивается с различными ситуациями, в которых возникают вопросы разного характера, ответы на которые хочется услышать из уст священника.

И, наверное, самый сложный путь, путь семейной жизни, на котором возникает множество различных вопросов, заслуживающих отдельного внимания православных священников.

Не каждый человек имеет возможность подойти к священнику в храме, и задать ему тот или иной вопрос. Поэтому, мы создали большую рубрику «Вопросы священнику», которая вмещает в себя 1 000 вопросов, касающихся многих тем церковной, семейной и светской жизни.

Для удобства поиска нужного вопроса-ответа, рубрика поделена на 11 разделов:

Желаем Вам, дорогие братья и сестры, мира и радости, духовного возрастания и укрепления в христианских добродетелях!

Храни Вас Господи на всех путях Вашей жизни!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Здравствуйте, батюшка! Я боюсь своего мужа. Мы в браке 16 лет. Когда женились, он был добрый и внимательный. Сейчас он бывает очень груб. Мы с ним открыли собственное дело, так он на меня раздражается по каждому поводу. То я не то сказала, то слишком много у него спрашиваю. Причем это началось еще до открытия дела, уже года 3-4. Я боюсь его лишний раз о чем-то спросить, чтобы не поругаться. Стараюсь общаться с ним ласково, пытаюсь поговорить, но он говорит, что я его достала своим нудением. Если поругаемся, то он меня видеть не хочет, говорит, чтобы я к нему вообще не подходила. Тогда начинает пить и на работу не ходит, а бизнес требует внимания и мне приходится одной «тянуть». Я пытаюсь его уговорить помириться. И потом чувствую себя униженной, после всего этого. А не уговаривать его — так и будет дуться и пить (может по 2 недели). У меня нет уверенности, что после скандалов он может пойти к другим женщинам (уже были такие попытки). Как мне быть, батюшка?

Здравствуйте, Юлия!
Не надо дожидаться пока пройдет обида, надо сразу мириться. И сделать первый шаг к примирению – это не унижения, а смирение и мудрость. Ведь смирение – это нормальное состояние человека, и если один в паре не может смириться, то другой из супругов должен показать пример.
С Богом!

Здравствуйте батюшка, я хочу вышить икону матушки Матронушки, нужно ли брать на это благословение священника?

Здравствуйте, Наталия!
Икона должна создаваться добросовестно, качественно с благоговением и из качественного материала. Вышитые иконы они не долговечны, как правило выцветают. К тому же дело создания икон- очень серьёзное. Иконописец делает свою работу благоговейно, пребывая в молитве и сохраняя пост.
Конечно, если Вам очень необходимо и другой возможности нет приобрести икону, то можно взять благословение. А там уже на усмотрение того батюшке, к которому придёте за благословением.
С Богом!

Вопросы православному священнику задать вопрос. Вопросы священнику

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ

Информация

Другое

Действия

14 891 запись Показать все записи

ПРОТЕСТАНТАМ ОБ ИКОНЕ

В понимании многих протестантов, икона – это идол, а христиане, в храмах и домах которых есть иконы – это идолопоклонники. Обвинение в идолопоклонстве – самое тяжёлое обвинение, которое только может быть обращено к христианам. Показать полностью… Но почему сегодня, спустя тысячелетия существования иконописи, икона сравнивается с языческим идолом, а христиане, имеющие дома святые изображения, обвиняются в идолопоклонстве? Критики, усматривая сходство с язычеством внешнее, упорно не желают знать сути. Вот и получается на пустом месте камень преткновения, мешающий придти к миру и единству христианства. Кто не хочет быть клеветником и лжесвидетелем, или кому интересно знать, зачем нужны иконы, убедительно просим прочитать статью до конца.

Для начала стоит раскрыть значение самого слова «икона». Икона (ср.-греч. εἰκόνα, др.-греч. εἰκών — «о́браз», «изображение») Таким образом, икона – это изображение, носящее религиозный смысл.

Следующий вопрос, который стоит разобрать: ЗАПРЕЩАЕТ ЛИ БИБЛИЯ ДЕЛАТЬ ИКОНЫ? Не запрещает. В Ветхом Завете были священные изображения, носящие религиозный характер. Господь повелевает: сделай себе медного змея (Числ. 21,8), в видении Иезекилю был показан небесный храм, изобилующий резными изображениями херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41,17-18). Бог дает повеление излить херувимов с крыльями. Херувимы были сделаны на ковчеге (Исх. 25,8;22), на стенах скинии (26,1;31), во внутренней части храма (3Цар. 6,27), на дверях храма (25 ст), на стенах храма (2Пар. 3,7), во Святая Святых и на завесе (10,14). Эти повеления указывают, прежде всего, на возможность изображать духовный тварный мир средствами искусства. Важно отметить специфику этих изображений херувимов. Для того, чтобы сделать все принадлежности скинии, в том числе и иконы херувимов, Бог исполнил Веселеила Духом Своим (Исх. 31,1-11). Когда Соломон строил Иерусалимский храм, он по своему боголюбию украсил стены различными изображениями: «И сделал в давире двух херувимов из масличного дерева… И поставил он херувимов среди внутренней части храма. Крылья же херувимов были распростерты, и касалось крыло одного одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне… И у входа в храм сделал косяки из масличного дерева… И вырезал на них херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе… И сделал литое из меди море… Оно стояло на двенадцати волах … На стенках, которые между наугольниками, изображены были львы, волы и херувимы; также и на наугольниках, а выше и ниже львов и волов — развесистые венки». (3Цар.6:23-29, 32-36, 7:23-24, 29) Это было не просто украшение храма, но религиозные изображения, освященные Богом по Его же собственному повелению: «возьми елея помазания и помажь скинию и всё, что в ней, и освяти её и все принадлежности её, и будет свята» (Исх. 40,9). Так религиозные изображения были учреждены для Израиля Самым Богом

Библия ясно показывает, что культовые изображения могут быть самыми разными по своей ценности и внешнему виду. Мы видим, что в Иерусалимском храме были изображения и того, что на небе (херувимы) и на земле (травы и животные) и Господь этого не запрещал. Более того, Господь призывает к деланию изображений особых людей, и эти люди были исполнены Духа Святого. Почему же сейчас нельзя делать такого рода изображения? Неужели сегодняшние христиане более падкие к идолопоклонству, чем ветхозаветние иудеи?

ИКОНА – ЭТО ЯЗЫЧЕСКИЙ ИДОЛ? В религиозных блужданиях язычников, которыми частенько заболевал и сам Израиль, возникал ряд вымышленных мифических персонажей, обожествляемых языческими народами. Классическое язычество самим изваяниям приписывало божеские атрибуты, обожествляло сами изделия, и идолы считались богами, а отнюдь не их образами. Идолопоклонство – божеское поклонение кому-либо или чему-либо вместо истинного Бога с использованием культовых изображений любого рода. Иными словами, идол – это то, что подменяет поклонение Богу на поклонение твари. Но икона не имеет ничего общего с идолопоклонством. Никогда и никто не поклонялся самой иконе как богу. «Мы чествуем иконы, по тому образу, который написан на них. Не тем поклонением мы чествуем иконы, которое воздается только одному Богу, но почитательным поклонением» (Из постановлений VII Вселенского Собора). Если язычники открыто считали свои изображения божествами, то икона никогда не воспринималась среди православных в языческом понимании. На это, конечно, могут возразить, но извольте, кому лучше знать, что для православных есть икона, православным или их критикам?

Читать еще:  Факты и мифы о танцах живота. Не щадя живота своего - все о танце живота

ПОЧИТАНИЕ И ПОКЛОНЕНИЕ. Православные никогда не используют поклонение в исключительном смысле этого слова. В православном богословии нет такого понятия как «иконопоклонение». Мы почитаем иконы. Мы не говорим, что у нас иконопоклонение, у нас иконопочитание. Это принципиально разные вещи. Мы почитаем своих родителей «Почитай отца своего и мать» (Втор. 5:16). Мы почтительно относимся к святыням. Любая материя, через которую Господь проявляет Свое присутствие – святая. «И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая». (Исх.3:5) Почему земля стала святой? Если скажете, что там был Господь, то нам сейчас же нужно разуться, потому что Он вездесущ. Всякий раз, когда Бог проявляет видимым образом Свое присутствие, материя освящается и становиться объектом почитания. Неужели икона Христа, красками говорящая о боговоплощении не свята? Почему тогда Библия свята? Она же говорит о том же, но только буквами.

Вся проблема в ошибочном предположении: что поклонение истинному Богу с использованием каких-либо изображений есть идолопоклонство. Во-первых, эта формулировка не подтверждается ни единым местом из Писания. Все места, приводимые в критику иконы, говорят о поклонении языческим богам. Во-вторых, под это непродуманное определение подпадают все праведники Ветхого и Нового завета. «Господу, Богу твоему, поклоняйся» (Мф. 4,10), но в Библии есть много примеров почтительного поклонения тому, что не есть Бог во имя Самого Бога. Так Давид поёт: «поклоняюсь пред святым храмом Твоим» (Пс. 137,2). «Поклонюсь святому храму Твоему» (Пс. 5,8). «Поднимаю руки к святому храму Твоему». (Пс. 27,2). «Пойдём к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс. 131,7). «Иисус Навин пал лицем своим пред ковчегом» (Нав. 7,6). Апостол Павел ходил в Иерусалим для поклонения (Деян. 24,11) и молился в храме до исступления (22,17). Когда Иакову явилась небесная лестница, он почтил место, где это случилось, воздвигнув там жертвенник. (Быт. 28:11-19) И что же, все они согрешали? Нет. Это было поклонение Всевышнему пред образами, говорящими о Нём! Как это верно выразил Соломон в своей молитве о храме: «когда они (израильтяне) почувствуют бедствие в своём сердце и протянут свои руки к этому храму, Ты услышь с неба, с места Твоего обитания, и помилуй». (3Цар. 8,38-39)

Критики споткнулись о слово «поклоняться». «Поклонение» как религиозное самопосвящение и упование, нужно отличать от «поклона» как физического выражения почтения. Иначе, чтобы запретить поклоны перед иконами, придётся признать, всех благочестивых иудеев идолопоклонниками. Кроме того, пред ковчегом приносили всесожжения (3Цар. 3,15), воспевали (Пс. 137,1-2), кадили (Исх. 40, 26-27), возжигали лампады (37,17;23). Не лишним будет напомнить, что на ковчеге были два золотых херувима чеканной работы. Ковчег отделялся завесою, на которой также были вышиты херувимы (2Пар. 3,14). Жертвенник стоял перед завесою (Исх. 40,5). Таким образом, курения возносились в присутствии священных изображений. Внешне израильтяне – почти те же язычники. Но если присмотреться, то нетрудно убедиться, что совершение всех этих религиозных действий с непосредственным участием материальных предметов вовсе не мешало им истинно поклоняться Творцу, а напротив, этому способствовало. Так и каждение перед иконами адресовано не самим иконам, а тем, чьи образы они нам являют.

ИКОНА – БИБЛИЯ В КРАСКАХ. Что нам говорит Библия? Слова, мысли, красивые выражения или образы для назидания и утверждения к Богу? Прочитайте отрывок из Евангелия, где повествуется о Рождестве Христовом, а потом взгляните на икону Рождества. Не одно ли то же вы увидите? Вот Богомладенец, вот Его Матерь, рядом Иосиф. Не одинаково ли говорит нам икона и Евангелие? Если для нас не одинаково, то в чем лжет икона? Если мы не можем воспринимать изображения, как ту же проповедь Евангелия, тогда у нас серьезные проблемы с восприятием. Икона – изображение, в красках. Евангелие – изображение в букве. Какая разница между Библией и книгой Льва Толстого? Что свято, а что обыденно? Здесь всем все понятно. Тогда следующий вопрос: какая разница между изображением Рождества Христова и натюрмортом? Вот тут, нечестные скажут, что никакой разницы нет. Но она есть. Первое – святое изображение, потому в красках повествует о святом событии. Второе – обыденность. Так почему к написанным словам относимся по-разному, а вот к изображениям одинаково? Библия – это также совокупность образов, преподанных нам словами. И протестанты достаточно благоразумны, чтобы не заворачивать пирожки в страницы из Библии. В данном случае они почему-то признают связь образов с первообразами! Хотя если даже на Библию (книгу) посмотреть так, как протестанты смотрят на икону, то и это не более чем обычная бумага и краски. Да, икона писана символами, и протестантам непонятна, но ведь и Библия писана так же. И если она написана символами, нам непонятными (на непонятном нам языке), то от этого она не перестает быть Словом Божиим. Что делает Библию святыней? Содержание. Почему икона не может быть святыней, если в ней тоже содержание что и в Библии.

Мать, целующая фотографию любимого сына не вызывает у протестантов отвращения. Ведь не к фотобумаге она изливает чувства, а к сыну. И традиционная православная формула о мысленном восхождении от образа к Первообразу в данном случае понятна и принимается всеми безоговорочно.

Если кто-либо из протестантов станет обижаться на то, что некто презрительно плюнул на его фотографию, то нарушит собственную убеждённость в абсолютной раздельности образа с первообразом. Не стоит обижаться! Оскорбление нанесено бумаге, краскам, но никак не тому, кто на ней изображён. А то, что попутно плюющий произносил ваше имя, так это тоже к вам не относится, он ведь не на вас плюнул! Если изображение кесаря делает монету его собственностью, то и изображение Христа делает икону собственностью Христа (Мк. 12,16-17). Следовательно, тот, кто выбрасывает из Церкви Христовой Его изображения, тот выбрасывает не человеческое, а Христово.

Вывод: Икона часто провоцирует рождение молитвы в душе верующего, и чем больше будет элементов, пробуждающих нашу молитву, тем лучше. Зачем при молитве обращаться к Иерусалиму и храму? (3Цар. 8,48; Дан. 6,10). Моление пред образом обращено к Первообразу и приемлется Им. Именно это движение души, направленное к Богу, делает картину – иконой. Поэтому и воздавалось ковчегу Завета почтительное поклонение, что его присутствие устремляло сердце к Богу и порождало молитву. Что делает икону святыней? – наша молитва пробуждаемая ею. Следовательно, святость иконы находится не в ней самой, а вне её – в душе молящегося пред ней. Туда сходит Господь. Равно и святость Библии заключается не в корках переплёта, а тех чувствах, которые она рождает в душе читающего её. Если Библия стоит на полке для украшения – нет в ней никакой пользы. Это – бумага и краски. Но когда найдётся душа внимающая – та же книга становится святыней. Так и икона. Библия становится святыней не потому, что она о чём то информирует, а потому что рождает благоговение и молитву к Богу. Так и икона не украшением служит нам, а для рождения тех же чувств.

Читать еще:  Стивенсон известные произведения. Биография роберта льюиса стивенсона

Вопрос священнику

Задать вопрос священнику онлайн вы можете на этой странице. При написании текста соблюдайте правила орфографии и пунктуации, а также будьте тактичными в формулировке вопросов. Просим вас не обращаться в рубрику с вопросами бытового характера, решить которые вы можете сами. Подобные вопросы будут игнорироваться. Также просим прежде, чем задать вопрос, посмотреть ответы на интересующую вас тему в ранее задаваемых вопросах. Старайтесь быть рассудительными и самостоятельными, чтобы не загружать священника, а дать ему возможность ответить на более серьезные вопросы!

Ответы священника по темам:

Здравствуйте. В 2015 году во время родов умер наш сыночек. Было экстренное кесарево сечение, когда его извлекли, он был уже мертвый. Мы во время беременности дали ему Максим, так его и назвали между собой. Прошло время, я снова беременна, и у нас будет мальчик. Мы с мужем хотим назвать его Максим, но родственники против, говорят, так нельзя, что это плохо, надо дать другое имя. Но мы не хотим другое, он же не был крещен этим именем, в документах нигде не записан. Скажите, пожалуйста, правда ли, что это плохо и не стоит так называть второго сына?

Обязательно назовите его Максимом. Вы хотели, чтобы у вас родился сын Максим, и вот, даст Бог, родится, и вы его крестите с этим святым именем. Люди много чего говорят. Я думаю, что это будет очень хорошо.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Здравствуйте, батюшка. У меня на душе тяжелый груз. С духовным отцом нет возможности часто общаться по некоторым причинам, поэтому ищу поддержки у вас. Мой хороший товарищ дружит с неприятным мне человеком, поэтому у меня возникли к нему отвратительные чувства. Я не хочу обижать товарища, но это происходит само собой. Я объяснял ему, что его знакомый мне не по душе, но он говорит, что это его дело. Но в то же время и со мной общался нормально. Но своим холодным поведением я дал понять ему, что больше общаться не хочу. Но сам в душе страдаю от этой холодной войны. Сердце сжимается, когда вижу его. Но поговорить с ним не могу, просто немею. Как быть в этой ситуации?

Вы же не можете навязать другому свое видение, свое мнение о людях. Если вам интересно общаться с этим человеком, если он вам близок, то общайтесь, но не ревнуйте его и не посягайте на его свободу, потому что он вправе общаться с теми людьми, с которыми хочет. Здесь, наверное, и есть такой вопрос дружбы: друг не моя собственность, я не выбираю для своего друга, с кем ему общаться, а с кем нет. И вообще, не надо никого осуждать. Если вы христианин, то надо бороться с неприязнью к тому человеку, который вам неприятен. Наверное, в каждом есть и хорошее, и плохое. Может быть, стоит поискать в том человеке что-то хорошее? И нельзя никого ограничивать в его свободе, потому что это уже будет не дружба, а какая-то зависимость. Дружба основана на свободе. Христос посреди нас. Не присваивайте себе человека: вот мой друг, и я его никому не отдам. Такие отношения греховны.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Добрый день! Благословите. Скажите, пожалуйста, можно ли провести заочное отпевание дома? Или обязательно в храме? У нас храм сейчас на ремонте, и мы временно арендуем помещение для служб, строго по времени, так как это очень дорого. Наш настоятель сказал, что проведет отпевание у меня дома, но меня это как-то смущает. Помогите разобраться, пожалуйста. Благодарю.

Танечка, конечно, можно. Покойный жил в этом доме. Если у вас есть какие-то проблемы с храмом сейчас, то еще лучше было бы совершить отпевание на могиле, на кладбище. Это было бы идеально. Но если кладбище где-то далеко и нет возможности туда поехать, то, конечно, тогда можно и дома, ничего тут не надо смущаться. Мы же не суеверные люди. Слава Богу, что совершается молитва, и покойный, конечно, будет благодарен вам за это. Но попытайтесь, если есть возможность, все-таки уговорить батюшку, чтобы он приехал на могилу. Может быть, когда потеплеет немножко, если дело в погоде. Он бы и могилку освятил, и землю. Я думаю, это был бы лучший вариант.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Батюшка, добрый день! Обязательно ли женщине молиться дома в платке?

Молиться можно везде, и даже в бане. Но когда человек становится перед образом, зажигает лампадку, свечку, когда человек воцерковлен, хочется, чтобы это было благопристойно, красиво, благоговейно. Наверное, было бы гораздо красивее, если бы женщина смиренно надела платочек и сосредоточилась, чем стояла с распущенными волосами в ночной рубашке. Наверное, это помогает собраться внутренне. Если человек действительно понимает, что он сейчас будет разговаривать с Богом, если это важно для него, это действительно сакральный момент, то человеку захочется перед Богом стоять красивым. На все есть свое время, своя форма, своя одежда. Я бы, например, посоветовал вам надеть платочек. Это бы вас дисциплинировало и помогало во внутренней молитве.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Скажите, пожалуйста, когда делать поминки 40 дней, если поминальный день попадает на 4 марта 2020 года — на первой неделе Великого поста в среду? Можно ли поминать раньше или наоборот позже? Напишите, пожалуйста, какого числа делать поминки?

Поминки, мне кажется, лучше сделать на Масленице, когда поста нет. Все-таки первая седмица — это очень строгий пост. А на поминках мы садимся за стол, поминаем нашего близкого человека, молимся о нем. Я бы сделал на Масленицу.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Благословите. Мне 15 лет, я хочу посвятить свою жизнь Богу в монастыре. Но не знаю, возможно ли прийти сразу после школы. Или нужно получить светское образование? Спаси Господь за ответ. Хотел еще спросить, можно ли остаться на вашем мужском подворье?

Когда-то одна монахиня, которая всю жизнь жила в монастыре, мне сказала (а потом и вторая повторила), что лучше всего приходить в монастырь лет в 14‒15. Но сейчас это невозможно. Вопрос в родителях. Если родители отдают вас Богу, отпускают вас, вопросов никаких не будет. Если родители будут против, начнется непростая история, поэтому тут надо молиться, и молиться так, чтобы родители вас отпустили. Ваше желание, конечно, очень похвально. Человек приходит, сначала живет в монастыре, смотрит, присматривается. Нужно время, чтобы принять осмысленное решение. Но если на это будет воля Божия и благословение, то, я думаю, вы станете хорошим монахом.

Читать еще:  Когда появилась матрешка на руси. Русская матрешка - история игрушки

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Батюшка. Можно ли услышать волю Божию, куда переехать жить? Живу во Франции, но так тянет домой (РБ). В общем, мечусь. Подскажите, если можете.

Вот вам и воля Божия: вас тянет домой. Где родился, там и пригодился. Что вы там во Франции нашли? Беларусь — самое красивое место в мире, где самая лучшая природа, самые лучшие люди. Так что приезжайте на родину. Может быть, не так сытно, не так экзотично, не так тепло, но все-таки это свое, родное.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Здравствуйте, батюшка. Посоветуйте, пожалуйста, как лучше поступать в следующей ситуации. Я замужем, у нас двое маленьких детей, живем в своей квартире. Очень часто к нам приезжает помогать моя мама. Мама у меня очень мнительная, часто подвержена неврозам, страхам, депрессии. И вот, когда я или муж начинаем наказывать своего старшего сына (5 лет), у мамы сразу теряется мир и спокойствие, часто поднимается давление, на меня идет поток обвинений. Я пробовала поговорить с ней, объяснять, за что я его наказываю, но слушать она не хочет, сказала, что воспитание не главное, а главное здоровье (это она о том, что ребенок в протест наказанию начинает плакать, истерить и, соответственно, вредить своему здоровью). У меня сразу появляется ужасное чувство вины перед ней, что я ее заставляю нервничать, но и понимаю, что мы с мужем будем отвечать перед Богом за своих детей, а не бабушка. Батюшка, где должна быть грань между почитанием и послушанием родителям? И как избавиться от этого постоянного чувства вины перед ней, что я делаю не так, как ей бы хотелось? Во всех ее неврозах виню себя.

Я вам скажу так: у вас есть своя семья, у вас есть муж, и вы отвечаете за своего ребенка. Лично я своих детей никому не отдавал, ни бабушкам, ни дедушкам. И когда были попытки (а они были очень серьезные) вмешаться в воспитание, я просто просил, чтобы не вмешивались. Было такое. Особенно моя мама. Я сказал, что у нас своя жизнь и, пожалуйста, не надо нам жизнь портить. Это, может быть, и грубовато, но на самом деле, действительно, очень часто бабушки своей любовью балуют внуков, и потом бывают очень плачевные результаты. И муж ваш будет нервничать, ведь нарушается единство. Оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть (Еф. 5, 1). И дети ваши от этого страдают. Когда их наказывают родители, они сразу к бабушке жаловаться: вот, смотрите, родители обижают. И когда ребенок почувствует, что его жалеют, истерика усилится. Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Поэтому скажите маме, что вы очень рады принимать ее, когда она навещает внуков, но воспитанием занимаетесь вы. Сразу скажите ей так, чтобы потом не было никаких недоразумений. Потому что, когда мы не договариваем что-то, мы сами от этого страдаем. Слава Богу, я вижу у вас единомыслие с мужем. Это наша жизнь; если мы нуждаемся, мы спросим совета, если не нуждаемся — не надо. Если есть такая реакция, то лучше встречайтесь где-нибудь в парке или приезжайте к ним в гости и долго не задерживайтесь. Потому что дети воспитываются, и потом исправлять что-то в характере будет очень тяжело. Все-таки вы отвечаете за своих детей.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Здравствуйте. Можно ли мне приехать к вам летом потрудиться в обители? Нужна ли рекомендация моего духовного отца? За какое время нужно уточнить дату приезда?

Приезжайте, мы принимаем человека, если он хочет потрудиться. Можно за пару недель сообщить, что вы приезжаете. Я думаю, что найдется для вас и послушание, и возможность помолиться, посетить все наши достопримечательности, потрудиться. Все в руках Божиих. Нам не столько нужна рекомендация, сколько ваше намерение сделать что-то доброе. Ведь разные люди приезжают в обитель, с разными целями, к сожалению. Главное, чтобы у вас было понимание, куда и зачем вы едете.

Отвечал протоиерей Андрей Лемешонок

Здравствуйте, батюшка! Меня зовут Елена, мне 23 года. Я чувствую, вот уже почти 2 года Господь ведет к монашеской жизни. И сердцем это понимаю, когда приезжаю в обитель на Байкале (там, правда, мужской монастырь, малонаселенный, тихий). Но есть у меня послушания дома. Родители и болящая старшая сестра (я ее опекун, у нее шизофрения). Разум говорит: куда собралась при такой обстановке, когда все немощные, как их оставить? А сердце так и тянется к монашеству, к молитве. Благословили съездить в женский монастырь, Великим постом поеду, если на то Божия воля. И мама не понимает моего желания, хочет для меня жизни мирской больше. А тружусь я в иконописной, только учение заканчиваю. Первая икона уже почти готова. И мама против, чтобы я дальше продолжала писать иконы. Простите за длинное сообщение. Просто эти разногласия и планы на меня у родителей уж очень не дают душе покоя.

Есть такое место в Евангелии, которое может показаться нам жестоким… Когда Господь позвал идти за Ним, один отказался, потому что у него много дел; другой говорил, что женился, скот купил, надо его испытать. Кто-то отвечал, что надо похоронить отца, а потом он уже будет готов. А Господь сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф. 8, 22). Конечно, всегда будут в миру какие-то обстоятельства, которые будут держать человека. Но если призывает Господь, если у вас есть желание отдать свою жизнь целиком Богу, послужить Ему, то, я думаю, надо идти за Христом. А родители всегда будут собственниками: это их ребенок — их собственность, они же рассчитывают, что вы будете досматривать их, что вы вообще им обязаны. Это так и есть, но они не понимают, что если вы пойдете в монастырь, то будете молиться за них, и сестре вашей будет лучше, и у родителей по-другому может жизнь повернуться, и они будут чувствовать вашу молитву. Так что здесь такое дело: Бог дал, Бог взял. Будет Имя Господне благословенно отныне и до века (Пс. 112, 2).

Источники:

https://semyaivera.ru/voprosy-svycheniku/
https://vk.com/orthodoxy_answer
https://obitel-minsk.ru/index.php?id=107

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]