Воспевание труда художниками яблонской хлеб. Утро и хлеб татьяны яблонской
«Хлеб», Татьяна Ниловна Яблонская — описание картины
Это одна из широко известных картин советской и украинской художницы Татьяны Яблонской. Она создана в послевоенные годы, когда Советский Союз героически справлялся с разрушительными последствиями Великой Отечественной войны. Полотно принесло художнице Сталинскую премию и вызвало бурю разнообразных эмоций. Сама Яблонская в конце жизни называла полотно «плакатом» из-за его социальной направленности, но она была человеком жестким и самокритичным, так что эти слова можно считать сугубо субъективной оценкой постоянно недовольного собой мастера.
Перед выставлением этой картины художница получила острую критику своих предыдущих работ, которые порицались за использование идей импрессионизма. Любые отсылки к «буржуазной культуре» в СССР пресекались и осуждались. Сама Татьяна Ниловна сочла обвинение верным и решила написать более реалистичное полотно с острой социальной направленностью. Им стал «Хлеб», но натура художницы была такова, что она физически не могла следовать партийным догматам, продолжая «видеть как художник», а не выполнять госзаказ.
На картине изображен момент, когда деревенские женщины собирают обмолоченное и провеянное зерно в мешки на гумне. На заднем плане находится огромная скирда, загораживающая горизонт и создающая ощущение камерности на полотне. Она служит фоном всему происходящему на разных планах.
Крепкие, загорелые и румяные женщины чисто и нарядно одеты. Художница позже признавала, что специально «нарядила» свои персонажи в более праздничную одежду, чтобы предать полотну радостности и живописности. Позже ее часто критиковали за «националистические» наклонности из-за того, что в нарядах крестьянок явно проглядывают украинские народные мотивы, хотя на первый взгляд этого и не скажешь.
Все полотно выдержано в золотистой теплой гамме. Это поддерживается не только цветом зерна, но и потоком золотого солнечного света, который буквально заливает все полотно.
Композиция здесь очень динамичная. Фигуры и элементы на заднем плане образуют полукруг, выделяя три основные фигуры на переднем плане. Это женщина, завязывающая мешок с зерном, улыбающаяся крестьянка, перед которой стоит специальная лопата для зерна и отвернувшаяся от зрителей женщина, ссыпающая в мешок зерно.
Общее настроение картины – это радостный труд, который приносит удовольствие и дарит людям счастье.
Воспевание труда художниками яблонской хлеб. Утро и хлеб татьяны яблонской
Мы видим, что на картине изображены женщины, которые заняты уборкой сена, они косят его, собирают в стога. На переднем плане мы видим мешки, и кажется туда ссыпают зерно, которое изготавливается в машинах, своеобразных станках, которые стоят на заднем плане. Это лето, поле, очень жарко. На картине изображена кипящая работа.
Какие обязанности они выполняют?
Девушки выполняют обязанности уборщина хлеба и того, кто перерабатывает сено. По сути, их функция – работа в поле.
Смог ли художник отразить отношение людей к труду?
Да, думаю, что художница смогла передать отношение изображенных девушек к труду. Мы видим, что девушки радостные, смеются, общаются, а в их руках работа буквально горит. Кажется, они действительно испытывают восторг и радость от того, чем они занимаются каждый день.
Всмотритесь в их лица: какие чувства испытывают труженики от процесса труда?
Вообще, на картине изображены много женщин, по крайней мере, на переднем плане. Они общаются между собой, с теми, кто стоит на заднем плане картины, кто работает на тракторах и занят другими функциями. Кажется, что все работники действительно заняты важным рабочим процессом, они получают от этого радость и не собираются отвлекаться ни на что-то еще.
Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Но каждое ее полотно выражает отношение талантливой художницы к жизни, к окружающему миру, каждое наполнено жизнеутверждающей силой, добротой и теплом. По особому Т.Н. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям.
Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем. На ней изображены колхозники во время страды. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», – писала Татьяна Ниловна.
На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Женщины радостно смеются. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился. Они рады тому, что трудятся не покладая рук. Народу очень много, и все они заняты одним общим делом – убирают урожай. Люди переговариваются между собой. Кажется, что вот-вот раздастся задорный смех.
На картине практически не видно окружающего рабочих пейзажа. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. Внимание художницы, а вместе с ней и зрителя, сосредоточено на хлебе и на работающих людях. Мастеру важно передать состояние мужчин и женщин, занятых важным делом, показать, что труд для них – не тяжелая, изнуряющая обязанность, а потребность души, доставляющая наслаждение. Потому и радостны лица работающих.
Но особое место на картине все же занимает хлеб. Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло, искрятся на солнце. Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Женщины ссыпают его в мешки. Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. А хлеб все не кончается. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Своим творением Т.Н. Яблонская прославляет хлеб. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей.
Сочинение по картине «Хлеб» Яблонской
Картина Т.Н. Яблонской “Хлеб” заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась.
На переднем плане мы видим двух женщин. Одна завязывает мешки с зерном. Вторая улыбаясь закатывает рукава. Перед второй женщиной лопата. Видимо она собирается весело взяться за работу. Женщины босыми ногами стоят прямо на зерне. Головы у них покрыты косынками. Видно что труд доставляет им удовольствие. Ведь из богатого урожая зерна будет много хлеба, а значит не будет голодных. Под ногами золотые россыпи зерна. Прямо за женщина переднего плана другие труженицы просеивают зерно.
На картине изображены и другие женщины. В основном на втором плане. Кто-то взял передышку, кто-то собирает зерно в мешки, кто-то грузит мешки на грузовики. В грузовиках мужчины принимают зерно и складывают его аккуратно. Видна растяжка на борту одного из грузовиков. На красном кумаче надпись.
На втором плане слева можно увидеть лошадь с подводой. Грузовиков не хватает, поэтому вывозят зерно на подводе.
Самый дальний план картины занимает кусочек голубого неба и леса.
Общее впечатление от картины остаётся очень приятным. Хочется улыбнуться всем этим людям, взять лопату и идти на помощь. Время после войны сплотило людей, дало им возможность ощутить себя единым целым. Помощи было ждать неоткуда, поэтому приходилось много трудиться. И этот труд был не в тягость, наоборот, он был заряжен оптимизмом.
Картина “Хлеб” самая известная работа кисти Яблонской. За неё художница получила в советское время Сталинскую премию.
Глядя на картину возникает желание запеть песню, настолько она захватывает своим оптимизмом. Это полотно воодушевляет на подвиги, на труд. Художница очень искренне и точно передала настроение того времени. Мир и труд вот что создавало движение вперёд.
Описание картины Яблонской «Хлеб»
Татьяна Ниловна Яблонская написала свою известную картину «Хлеб» в 1949 году.
Прошло совсем мало времени после окончания войны.
Люди радуются мирному времени, чистому небу, теплому солнцу, да и вообще каждой мелочи.
Они так долго шли к победе, что теперь радуются каждому новому дню.
Главный акцент на картине сделан на зернах пшеницы, они повсюду.
Именно из этих зерен, сделают муку, и крестьяне будут обеспечены хлебом.
На первом плане женщины, которые подняли подолы юбок повыше, чтобы они не мешали работе.
Они улыбаются теплому солнечному дню, а большой урожай зерна делает их счастливыми.
Женщины собирают хлеб и ссыпают зерна в мешки.
Чуть поодаль также стоят женщины и о чем-то разговаривают в процессе работы.
Никто не ленится, все знают, что благодаря удачному урожаю они не будут голодать.
Ноги женщин утопают в зерне, как в расплавленном золоте, которое блестит на солнце.
Собрали уже много зерна, вон, сколько мешков стоит подальше.
Там мужчины грузят их в машины, чтобы увезти с поля в деревню.
Народу много, все дружно работают и такая работа совсем не в тягость.
Люди радуются богатому урожаю и возможности жить мирно и спокойно.
Горячее солнце дарит свое тепло, а хорошая погода поднимает настроение.
Зерна рассыпаны по всему полю, они хранят тепло и сверкают в солнечных лучах.
Кроме поля на картине нет никакого пейзажа.
Только вдалеке можно увидеть темный лес, стоящий как стена.
Художница хотела показать, что уборка хлеба не тяжелая обязанность, ведь хлеб основной продукт на каждом столе, без него наша жизнь невозможна.
Для сельских жителей отличная погода и богатый урожай уже повод для радости.
А факт того, что закончилась война, заставляет радоваться буквально каждому дню и не важно, солнечная или пасмурная погода на улице.
Труд крестьян важен, ведь именно он кормит всех людей.
«В полном разгаре страда деревенская”. На току работают люди, не считаясь с временем суток, с усталостью, хлеб надо убрать!
Постаревший отец,
Седину шевеля,
Говорил у крыльца
Тихим голосом сыну,
Провожая его в
Первый раз на поля.
Ты запомни, сынок,
Золотые слова –
Хлеб – всему голова,
Хлеб – всему голова.
»В полном разгаре страда деревенская». На току работают люди, не считаясь с временем суток, с усталостью, хлеб надо убрать!
Колхозный ток, где подготавливают зерно к хранению переполнен людьми, работают машины но главное внимание художницы приковано к людям. Они кормят страну хлебом и мастер показывает нам, как нелегок их труд.
В центре изображена группа из трех женщин, занятых своим делом Одна вяжет мешки, другая что-то говорит через весь ток, а дальше показаны группы людей, занятых погрузкой готовых мешков на машины. Но главное богатство этой картины – зерно. Золотым руном лежит оно под ногами, ручьем льется из веялок, горой лежит в центре картины.
Яблонская хорошо показала напряжение трудовых будней колхозников, их тяжелый труд. И хорошо, что не иссякает поток зерна, чем больше его, тем лучше будут жить люди.
Татьяна Ниловна Яблонская написала свою известную картину «Хлеб» в 1949 году. Прошло совсем мало времени после окончания войны. Люди радуются мирному времени, чистому небу, теплому солнцу, да и вообще каждой мелочи. Они так долго шли к победе, что теперь радуются каждому новому дню. Главный акцент на картине сделан на зернах пшеницы, они повсюду. Именно из этих зерен, сделают муку, и крестьяне будут обеспечены хлебом.
На первом плане женщины, которые подняли подолы юбок повыше, чтобы они не мешали работе. Они улыбаются теплому солнечному дню, а большой урожай зерна делает их счастливыми. Женщины собирают хлеб и ссыпают зерна в мешки. Чуть поодаль также стоят женщины и о чем-то разговаривают в процессе работы. Никто не ленится, все знают, что благодаря удачному урожаю они не будут голодать. Ноги женщин утопают в зерне, как в расплавленном золоте, которое блестит на солнце.
Собрали уже много зерна, вон, сколько мешков стоит подальше. Там мужчины грузят их в машины, чтобы увезти с поля в деревню. Народу много, все дружно работают и такая работа совсем не в тягость. Люди радуются богатому урожаю и возможности жить мирно и спокойно. Горячее солнце дарит свое тепло, а хорошая погода поднимает настроение. Зерна рассыпаны по всему полю, они хранят тепло и сверкают в солнечных лучах.
Кроме поля на картине нет никакого пейзажа. Только вдалеке можно увидеть темный лес, стоящий как стена. Художница хотела показать, что уборка хлеба не тяжелая обязанность, ведь хлеб основной продукт на каждом столе, без него наша жизнь невозможна.
Для сельских жителей отличная погода и богатый урожай уже повод для радости. А факт того, что закончилась война, заставляет радоваться буквально каждому дню и не важно, солнечная или пасмурная погода на улице. Труд крестьян важен, ведь именно он кормит всех людей.
Описание картины Хлеб – Татьяна Яблонская
Картина “Хлеб”, написанная известной советской художницей Татьяной Яблонской в 1949 году является одной из самых популярных ее картин. Художница на картине изобразила период советской сельской жизни через несколько лет после окончания Великой Отечественной войны. Несмотря на трудности периода восстановления, настроение картины радостное и позитивное.
Окружающий пейзаж – лес вдалеке и небольшой кусочек неба занимает совсем небольшую часть полотна: они не отвлекают от основного действия, изображенного на картине – работу колхозников по уборке урожая. Главным героем картины является, конечно же, зерно, хлеб – им усыпано все вокруг.
На первом плане художница изобразила двух женщин, которые собирают золотую россыпь зерен хлеба в мешки. На их лицах радостное выражение лица, они счастливы и радуются теплому погожему дню, хорошей полезной работе, прекрасному богатому урожаю. Одна из женщин в зеленой юбке, рубашке и платке, завязывает готовый наполненный мешок, а другая закатывает рукава, видимо, мешающие работать.
Немного позади изображены еще женщины, которые также наполняют мешки зерном и мужчины, укладывающие мешки в машины. Все заняты одним общим делом, заражены одним общим позитивным настроем, так что это чувствует любой зритель. Видно, что такой труд для общей пользы не в тягость, а наоборот, заряжает дополнительной энергией и отличным настроением.
Татьяна Яблонская очень правдиво изобразила на холсте радостную жизнь, которая объединяет всех. Радость эта идет изнутри: от единения ради общего дела, от удовлетворения нужным трудом, красоты, молодости и здоровья. Картина “Хлеб” это песня, восхваляющая народный труд, воодушевляющая на подвиги ради счастья всего народа.
После написания этой картины Яблонская приобрела настоящую славу и получила Сталинскую премию.
Еще картины:
Утро – Татьяна Яблонская Как приятно проснуться теплым солнечным утром и распахнуть окно. Именно так и сделала героиня картины Т. Н. Яблонской “Утро”. Девочка.
Антропоморфный хлеб – Сальвадор Дали Хлеб – постоянный и важный лейтмотив в творчестве Дали. Его фирменный знак, наравне с “текучими” вещами и подпорками-рогатинами. В молодости.
Корзинка с хлебом – Сальвадор Дали Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень.
Портрет Анны Васильевны Бутурлиной – Алексей Антропов В написанном по заказу портрете помещицы Владимирской губернии видно стремление художника к реалистически правдивому изображению модели. Откровенно показаны мешки под.
Три женщины – Ахмат Лутфуллин Этот художник был признан одним из знаменитых башкирских творцов, он не единственный, кто старался передать своим поклонникам через свои картины.
Крестьянское семейство – Луи Ленен Картина продолжает тему тяжелой доли женщины слева, намеченную Антуаном Лененом в Групповом портрете в интерьере. На главном месте неподвижно замерла.
У краюшки хлеба – Алексей Корзухин Темная крестьянская изба. В углу лежанка, на которой лежит больная мать, укрытая чем-то, напоминающим одеяло. На первом плане слева столик.
В деревне – Аркадий Пластов Аркадий Пластов представляет собой наиболее яркую фигуру советского искусства, именно этот художник сумел создать свой уникальный и лиричный художественный язык.
Две женщины – Франц Марк Эта картина Франца Марка наполнена покоем. Художник изобразил двух женщин, которые расположились на отдых на траве и беседуют друг с.
Святой Иероним в келье – Альбрехт Дюрер “Святой Иероним в келье” – третья гравюра в знаменитой серии Три “Мастерские гравюры” на меди. Святой Иероним в келье является.
Фермерский дом с двумя фигурами – Винсент Ван Гог Во время первых недель пребывания в Овер-сюр-Уаз, небольшом городке близ Парижа, излюбленными сюжетами Ван Гога были близлежащие фермы и покрытые.
На льду у городских стен – Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа “На льду у городских стен”. Размер картины 58 x 90 см, дерево, масло. Кажется, будто.
Натюрморт с голубой скатертью – Анри Матисс Этот натюрморт уже совсем другой – на голубой. расписанной синими узорами, скатерти расположены глиняный кувшин, зеленого стекла графин и желто-красные.
Ярмарка – Борис Кустодиев Ярмарка на Руси – это всегда праздник для всех деревенских жителей. На ярмарках покупали и продавали, общались, играли, веселились. Такую.
Святые женщины у могилы Христа – Питер Рубенс В третий день после Распятия на кресте, Женщины, пришедшие на могилу Христа, приветствуются Двумя ангелами, окруженными сверкающим светом [Лук 24:4].
Жатва – Зинаида Серебрякова Лето 1914 года З. Серебрякова планировала провести в Италии, изучая европейскую классическую живопись. Но ее знакомство с творениями Джотто и.
Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова) – Константин Маковский В 1880-1890-е годы Маковский часто обращался к русской истории 17 в., написав целый ряд пышных “боярских пиров” и “свадеб”. Благодаря.
Комедиант с мячом – Питер Блейк Бродячий цирк на картине Питера Блейка путешествует по свету, зарабатывая свой нелегкий хлеб. Пожилой клоун, почтительнее назвать его комедиантом, показывает.
Портрет мужчины – Рафаэль Санти Перуджино имел большое влияние на Рафаэля и северных мастеров также. Фактически в 19-м веке этот портрет Рафаэля, который может быть.
Автопортрет с желтыми лилиями – Наталья Гончарова Это произведение, прежде всего, автопортрет художника: автор изобразила себя на фоне увешанных картинами стен мастерской. Энергичная экспрессивная живопись создает образ.
Источники:
https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2868-tatjana-nilovna-jablonskaja-hleb.html
https://dvoris.ru/letnyaya-odezhda/vospevanie-truda-hudozhnikami-yablonskoi-hleb-utro-i-hleb-tatyany/
https://art.goldsoch.info/xleb-tatyana-yablonskaya/