12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Время телепрограмма 1968. История появления и развития программы “время”

Программа «Время» скоро отметит 50-летие. Как все начиналось?

1 января 1968 года вышел в эфир первый выпуск программы «Время». Уже полвека это — главная информационная программа страны. Она неразрывно связана со страной. Сколько освещено событий, посчитать невозможно. Сколько первоклассных журналистов, сколько выдающихся ведущих здесь работало. Мы сделали несколько спецпроектов, посвященных юбилею. Пять десятилетий – пять сюжетов каждое воскресенье. Как жила страна и как программа «Время» рассказывала об этой жизни. Первый выпуск – 1968-1977.

К концу 60-х центральное телевидение транслирует уже четыре канала. Но о событиях дня советским людям рассказывают только короткие телевизионные новости и еженедельная эстафета новостей.

Команду новой ежедневной программы собирают из лучших дикторов и журналистов телецентра на Шаболовке. Название, по одной из легенд, заимствуют у Маяковского: «Время — начинаю про Ленина рассказ».

«Для нас это был траурный период, когда нас сняли с эфира и нас заменили журналисты», — рассказывает диктор программы «Время» 1968-1989 гг. Игорь Кириллов.

Первый эфир «Времени» 1 января 1968 года. Программу ведут не дикторы, а репортеры корпунктов Гостелерадио со всего Союза и даже из-за границы.

Привычные для советского зрителя форму и содержание программа «Время» получает только в начале 70-х, когда редакцию возглавляет создатель радио «Маяк» Юрий Летунов.

«Летунов ведь был человеком, верящим в прекрасный идеал коммунизма, абсолютно искренне верящий, и хотел сделать передачу, которая была бы посвящена родной стране, как хорошо в стране советской жить. И погода — это тоже большая политика. На погоде должны быть такие фотографии, которые просто человек посмотрел и захотел куда-то поехать, восхитился родной страной», — рассказывает шеф-редактор программы «Время» Ольга Иванова,

В программе «Время» — все, чем может гордиться страна. В 70-м — новый советский автомобиль «Жигули», ВАЗ-2101, в простонародье — «копейка».

За десятилетие репортеры проведут, как бы сказали сейчас, тест-драйвы новых «Москвичей», ЗИЛов, первых опытных КамАЗов и «Нив». Еще в 1971-м «Время» покажет стране первый советский электромобиль.

Равно как и этот прототип, опередив свое время на несколько десятилетий, в 70-е взлетает советский пассажирский сверхзвуковой самолет Ту-144. Первым рейсом из Москвы в Алма-Ату летят съемочная группа программы «Время», десятки высокопоставленных пассажиров и бесстрашная фрезеровщица машиностроительного завода.

Билет на Ту-144 — 68 рублей, ползарплаты советского человека. Новый телевизор — товар еще более дорогой и дефицитный — 2-3 зарплаты.

В первую десятилетку «Времени» — разгар космической гонки между СССР и США. На Луну сперва высаживаются американские астронавты, а после советский луноход. На орбиту летают уже не одной ракетой за раз, а двумя и даже тремя. Советские космонавты — чуть ли не главные звезды в СССР. Их жизнь вне работы показывают на всю страну в 9 вечера по Москве. Вот, например, Павел Попович и Юрий Артюхин на рыбалке. Самое интересное, впрочем, остается за кадром.

«Сижу я на Байконуре, и подходит ко мне врач экипажа. «Давай, – говорит, – в магазин съездим». Я говорю: «Ну, давайте съездим. А что такое?» — «Да, завтра «Прогресс» улетает на станцию, грузовой корабль, я, – говорит, – хочу им коньячка отправить». Садимся в машину, едим в ближайший гастроном, покупаем. Я до сих пор это все помню. Коньяк Азербайджанский, трехзвездочный, называется «Апшерон», — вспоминает корреспондент программы «Время» 1974-1999 гг. Александр Галкин.

В 69-м по кортежу с космонавтам стреляют рядом с Кремлем — оказывается покушение на Брежнева. Стрелок перепутал генсека с командиром «Союза-3» Георгием Береговым.

«У Берегового брови такие же были густые и черные, как у Брежнева. Он пару раз выстрелил», — рассказывает Александр Галкин.

Информация о покушении засекречена КГБ. Но запуски ракет и встречи космонавтов на родной Земле — на первом месте в программе «Время».

В 75-м соревнование сверхдержав на мгновение остановит космическое рукопожатие — советско-американский полет «Союз» — «Апполон». Событие в духе времени. В отношения между СССР и США с конца 60-х — разрядка. Брежнев встречается с американскими президентами Картером, Никсоном. С последним — дважды: в Москве и в Вашингтоне. Идея визита приветствуется в самых широких слоях американского общества.

В эфире программы «Время» вся страна следит за судом над чернокожей американской коммунисткой Анджелой Девис. Из ее пистолета убит человек, Дэвис не стреляла, но по американским законам как владелец оружия признана соучастницей и отправлена за решетку. Советские люди убеждены, что она арестована за симпатии к коммунистам. В 1972 году Анджелу Дэвис оправдают, и она прилетит в Москву.

«Когда присяжные огласили вердикт: «Не виновна», они выразили волю десятков миллионов людей по всему миру, всех невинно осужденных и репрессированных варварскими силами империализма», — заявила Анджела Дэвис.

Во внутренней политике СССР это потом назовут эпохой застоя. Страна отмечает 50-летие Советского Союза, 60-летие Октябрьской революции, 70-летие Брежнева и столетие Ленина. В канун круглых дат коммунисты предприятий рапортуют о выполнении повешенных социалистических обязательств.

В 1971 году Леонид Брежнев начинает традицию новогодних телеобращений. В эфире программы «Время» — репортажи о главной елке страны. Вечером 31 декабря у советских людей настоящий праздник с настоящими подарками. Сколь ни радостны приметы 1977 года, однако они не освободят Японию от экономических бед, которые присущи капитализму.

В Стране Советов — пик развитого социализма. К концу 70-х из 260 миллионов граждан 18 миллионов — чиновники. Поименное перечисление фамилий членов и секретарей ЦК КПСС сотрудники программы «Время» между собой называют поминальником.

События с участием генерального секретаря, или как тогда шутили, главного зрителя, снимать поручают главному режиссеру программы «Время» Калерии Кисловой. Кроме Брежнева на ней все парады, первомаи и съезды. Но у нее одной во всей редакции допуск 1-й формы, то есть к гостайне.

«Часто говорят, что вот программа «Время» была такая сухая, что там был только Брежнев и немножко о погоде. Это не так, потому что всегда были сюжеты и про науку, и про культуру», — отмечает главный режиссер программы «Время» 1977-2003 гг. Калерия Кислова.

И, конечно, про спорт — некоторые телезрители вообще только ради одной этой рубрики смотрели «Время».

Петля Корбут на Олимпиаде в 72-м задает новые международные стандарты спортивной гимнастики. Операторы гастролируют с юной Ольгой Корбут по США, где ее называют «чудом с косичками». В штатах такой культ спортивного таланта советской девочки, что с Корбут встречается президент Никсон.

Читать еще:  Стишки про танцы в детском саду. Стихи про танцы для детей (короткие)

В 73-м в программе «Время» репортаж под заголовком «Лучшая спортсменка года» о Родниной. Во время выступления россиян на чемпионате мира по фигурному катанию в Чехословакии местный техник нарочно выключает музыку. Ирина Роднина и Александр Зайцев без единой ошибки докатывают программу под аплодисменты тысяч зрителей.

В 72-м впервые за четверть века чемпион мира по шахматам не из СССР. Бориса Спасского обыграл Роберт Фишер. В 75-м — советский реванш. Звание шахматной сверхдержавы Стране Советов возвращает 24-летний Анатолий Карпов.

Уникальные кадры яркого, живого Леонида Брежнева сохранились в архиве. В эфире их не было — по указанию руководства Гостелепрадио редакторы вырезали все неформальные детали.

«Ему вешает орден Ленина и говорит: «Добротно делает монетный двор наше дело». Этого в эфире мы не видели», — рассказывает старший редактор программы «Время» 1969-2004 гг. Геннадий Свищенков.

Генсек — страстный фанат хоккея. К концу первого десятилетия «Времени» игроки сборной СССР в 14-й раз чемпионы мира. Команду называют «Красной машиной». Дома встречают, примерно как космонавтов — женщины, цветы, телекамеры.

«Было несколько случаев, по крайней мере, на моей памяти, когда по решению Лапина, мы начинали программу «Время» не в 21:00, а со сдвигом на 10-15 минут. Потому что Брежнев звонил ему и говорил: «Сережа, дай досмотреть хоккейный матч», — рассказывает главный редактор программы «Время» 1977-1983 гг. Виктор Любовцев.

Хоккей, как и Брежнева, снимают лучшие операторы программы «Время». Типичная камера первого десятилетия программы «Время» снимает на 16-миллиметровую кинопленку. На рядовой репортаж операторам выдают пленку из расчета два к одному, то есть из двух минут записанного материала одна обязательно должна быть в эфире. Повышенные нормы на съемки спорта, детей, животных, руководителей партии и правительства. Последних Гостелерадио снимает вообще без лимита.

А звук, кстати, записывается отдельно — на так называемую «Нагру». И главное, до тех пор, пока кинопленку не проявят и не сведут с аудиолентой на монтаже, никто не решался сказать наверняка, удалась ли съемка. Тогда как теперь технология гарантирует, что видно в камере — то и в программе «Время».

Даже в свои самые первые годы «Время» не обходило стороной советскую моду. В начале 70-х до СССР, наконец, дошли женские шляпки-таблетки, которые еще в начале 60-х сделала классикой Жаклин Кеннеди. Через железный занавес просочились мини-юбки, но, кажется, не все еще с этим смирились.

Собкорры в капиталистических странах каждый год снимают гастроли Большого театра. Если летит Плисецкая — билет на балет не достать. В программе «Время» советский цирк покоряет Америку. На арене свои премьеры — Никулин, Карандаш, молодой Куклачев.

В июле 75-го в программе «Время» впервые на советском телевидении Пугачева. В Болгарии на конкурсе «Золотой Орфей» интервью берет корреспондент Герман Седов. Будущую Примадонну записывают еще до ее выступления в финале — пленку ведь надо успеть доставить самолетом в Москву к 9 вечера, то есть к эфиру.

«Папа даже мне показывал когда-то в детстве этот репортаж. Он говорил: «Вот сейчас непосредственно рядом со мной находится юное дарование — молодая, никому не известная певица, которая наверняка в очень скором будущем будет известна всем, — Алла Пугачева», — вспоминает дочь корреспондента программы «Время» Германа Седова Екатерина Седова.

Репортеры «Времени» сопровождают в Москве Софи Лорен и Марию Каллас. Колесят по СССР с Дином Ридом. В неофициальной культуре еще с конца 60-х страшно популярны барды. Высоцкого протащить во «Время» за спиной у руководства Гостелерадио не удается. Визбора получается, ответственность на себя берет главный редактор.

«Космонавт Саша Иванченков взял на борт гитару и там спел свою любимую песню «Лыжи у печки стоят. Гаснет закат за горой». И я вопреки запрету Лапина дал кусочек этой песни в эфир. И спасло меня только то, что Лапин в этот вечер был в театре, не смотрел программу «Время», — рассказывает главный редактор программы «Время» в 1977-1983 гг. Виктор Любовцев.

Тогда же в 70-е Андрей Золотов, первый на советских телеэкранах журналист с густой окладистой бородой ставит в эфире мелодию, без которой сегодня программу «Время» уже невозможно представить.

«В первых выпусках программы «Время» была некая электронная заставка. Я решил, что надо что-то другое и отмонтировал фрагмент из музыки Свиридова «Время вперед», который олицетворял в моем понимании, и движение, и напряжение, и какой-то ход светил, понимаете? И так это стало заставкой программы «Время», — рассказывает корреспондент программы «Время» в 1968-1971 гг. Андрей Золотов.

Позывные, как сейчас говорят тайм-слот 21:00 и название «Время» — знакомая каждому триада главной информационной программы страны появилась еще в ее первом десятилетии с 1968 по 1977 год. Как программа и события развивались в следующих десятилетиях, вновь покажет «Время».

Программа “Время”

Программа “Время” история:

Программа “Время”

Заставки программы Время

В конце 1960-х самая первая заставка программы «Время».

(выпусков программы 60-х, с первой заставкой, в нашем архиве нет, есть только фото).

Звучала мелодия, сыгранная на фортепьяно

(Первая заставка программы «Время» конца 1960-х)

Во второй заставке этой программы начала 1970-х была изображена Останкинская телебашня. В заставке использовалась музыка Георгия Свиридова «Время, вперёд!».

(Вторая заставка программы «Время» в начале 1970-х)

В заставке до середины 1975 года, использовалась безымянная мелодия.

С 1975 года в качестве заставки вращается спутниковая антенна. Конечная заставка — на фоне Москвы надпись «Вы смотрели программу Время». Звучит оркестровое исполнение предыдущей музыки.

В первой половине 1980-х заставкой служил вид на Кремль, с музыкой Г. Свиридова «Время, вперёд!» (в 1983 году) и с Патриотической песней М. Глинки (в 1984—1985 годах). Конечная заставка — на фоне Москвы под музыку из припева гимна СССР надпись «Вы смотрели программу „Время“»

С 1986 по июль 1990 года заставка вращающая планета Земля. В заставке использована музыка Г. Свиридова «Время, вперёд!».

В 1991 году И спользовалась музыка Г. Свиридова «Время, вперёд!». Конечная заставка — на неподвижном фоне надпись «Студия информационных программ телевидения».

Все заставки можно посмотреть на нашем сайте

«Время» – под таким названием появилась информационная программа в 1968 году на Центральном телевидении, на котором она выходила до 1991 года. В 1991 году она также выходила в эфире Всероссийской государственной телерадиокомпании, с 1994 по 1995 года – на «Останкино», а начиная с 1995 года – на Первом канале.

Читать еще:  Как перевести изображение с распечатки на бумагу. От заготовки к картине

Ведущие программы “Время” Юрий Ковеленов

Над производством программы работали в период с 1968 до 1991 года Главная редакция информации при Центральном телевидении, в 1991 году – Студия информационных программ при Всесоюзной телерадиокомпании, в 1994-1995 годах – Информационное телевизионное агентство, и с 1995 – Дирекция информационных программ Первого канала.

Ведущие программы “Время” Нонна Бодрова

За программой закрепилось постоянное эфирное время, начиная с 1972 года, которое было назначено на 21:00 с хронометражем, равным 30 минутам. До 31.12.1989 года в 12:30 также выходил повтор программы.

Ведущие программы “Время”. Игорь Кирриллов

В 1968 году 1 января программа «Время» вышла эфир впервые. До этого выходили в эфир «Телевизионные новости», отличающиеся небольшим эфирным временем, и еженедельное обозрение под названием «Эстафета новостей». Основателем программы является выдающийся журналист советской эпохи Юрий Летунов. Начиная с 1986 года в программе «Время» ввели сурдоперевод.

Ведущие программы “Время” Нонна Бодрова, Виктор Балашов

В период с 1967 и до 1980 годов в эфир программа выходила из телецентра, расположенного в Москве на ул. Шаболовка, потом из АСК-1 «Останкино», начиная с 1990 года она выходила из АСБ -21 в АСК-3 «Останкино», а уже в марте 2008 года выпуск программы стал происходить из новостного комплекса Первого канала, который был открыт в результате переоборудования концертного зала «Останкино».

Аза Лихитченко и Игорь Кириллов

Свою концепцию очередности преподнесения новостей программа сформировала уже в первые годы своего существования. Данная концепция действует и по сегодняшний день: сначала идет протокол по первым лицам государства, затем новости с периферии, далее следуют новости экономики, культуры и спорта в той же последовательности, а, напоследок, прогноз погоды.

Ведущие программы “Время” Шатилова Анна Николаевна

Первый цветной выпуск программы вышел в 1974 году. Праздничные выпуски программы, выходившие в эфир на 1 мая и на 7 ноября, содержали трансляции демонстраций и военных парадов, проходивших на Красной площади, и шли в прямом эфире, начиная с 9:45.

Ведущие программы “Время” Шатилова Анна Николаевна

В период застоя телепрограмма «Время» была основной программой информационного характера, и отличалась достаточно предвзятым освещением событий, которые проходили в СССР и иных странах. Корреспондентские бюро информационной программы располагались в более 40 странах. Свое название «Время» программе вернулось в заставку 16.12.1994. Начиная с 01.04.1995 года, началось вещание программы по Общественному Российскому Телевидению, а уже с 11.03.1996 началось и производство. С 26.05.1996 выход программы в эфир стал осуществляться и по воскресеньям, но уже в 20:00. С сентября 1999 года будничные и субботние выпуски программы получили новое название «Время. Информационный канал», а также «Время. Аналитическая программа». Также появилась программа «Здесь и сейчас», закрытая в апреле 2001-го года, которая выходила в рамках программы «Информационный канал». Свое первоначальное название «Время» программа получила в июне 2001-го года, а осенью появилась программа «Ночное время», которая выходила только в будничные дни (понедельник-четверг).

Смотреть “Время” 80-х онлайн

Для перехода к следующему выпуску воспользуйтесь кнопками в плеере

История телевидения. Развитие Советского телевидения (часть 7)

История телевидения. Развитие Советского телевидения (часть 7)

Развитие телевидения в 1960-е гг.

29 января 1960 г. принято Постановление ЦК КПСС «О дальнейшем развитии Советского телевидения». В нем впервые телевидение поставлено в один ряд с печатью и радио. Постановление не только обозначило значение телевидения в общественной жизни, придав ему статус общегосударственного средства массовой информации, но и определило перспективы его роста и совершенствования, форсировало процесс развития телевидения и раскрытия его возможностей. В постановлении приводятся любопытные цифры: в стране около 4 миллионов телевизоров, и в ближайшие годы число их должно вырасти в 5-7 раз. Сеть трансляционных станций охватывает территорию с населением 70 миллионов человек.

В 1961 и 1962 гг. на советском телевидении родилось много интересных передач: «КВН», «Голубой огонек», «Кинопанорама». Эти передачи многие годы будут популярны у зрителя.

“Голубой огонек” (1962 г.), Москва

B интересах улучшения работы местных студий и выполняя Постановление ЦК КПСС, на московском телевидении стали снимать на кинопленку и рассылать на студии городов в регионы оригинальные программы, спектакли, инсценировки, концертные передачи. Чтобы решить эту задачу, пришлось активно заниматься созданием аппаратуры для записи изображений на магнитную ленту.

В 1960-1962 гг. была открыта подготовка специалистов для телевидения в Московском институте кинематографии и Ленинградском институте киноинженеров. Укрепление телевизионных студий страны квалифицированными кадрами – инженерами, журналистами, режиссерами, операторами было одним из важнейших положений Постановления ЦК КПСС «О дальнейшем развитии Советского телевидения».

Человек-легенда Э. Н. Мамедов

Именно в эти годы на телевидение пришли люди, которые во многом определили творческую судьбу коллективов и художественный уровень нашего телевидения и в центре, и на местах. Среди тех, кого ЦК партии направил на работу в Гостелерадио СССР, был Энвер Назимович Мамедов, человек-легенда на телевидении. Вначале он руководил Иновещанием, а с 1970 г. по 1985 г. возглавлял Центральное телевидение, являясь первым заместителем председателя Гостелерадио СССР. Э. H. Мамедов стоял у истоков первых советских сериалов и легендарных «Голубых огоньков», радиостанции «Маяк» и телепрограммы «Время». За его плечами был фронт в 1941-1942 гг., работа в Италии пресс-секретарем посольства, участие в Нюрнбергсском процессе в составе советской части Международного трибунала. Несколько лет работал в США главным редактором журнала «СССР» на английском языке (он владел несколькими иностранными языками). Огромный вклад Э. Н. Мамедов внес в развитие стратегии телерадиовещания, создание спектаклей, фильмов‚ которые составляют золотой фонд отечественной культуры. О его уважительном и внимательном отношении к коллегам вспоминают до сих пор.

Энвер Назимович Мамедов

Телевидение, как и вся журналистика того времени, добросовестно служило партийной пропаганде. В своей повседневной деятельности работники телевидения и радио ориентировались на указания ЦК КПСС, поэтому роль постановлений, как и выполнение решений в активном использовании электронных СМИ в политической и культурной работе среди населения, оказывалась весьма заметной.

Вслед за постановлением ЦК КПСС 1960 г. «О дальнейшем развитии Советского телевидения» в 1962 г. выходит еще одно: «О мерах по дальнейшему улучшению работы радиовещания и телевидения», где внимание творческих работников обращается на поиск новых форм и средств выражения. В нем говорится, что «в настоящее время почти каждый советский человек регулярно слушает радио, а каждый седьмой-восьмой смотрит телевидение. Но не все работники радиовещания и телевидения хорошо понимают, что им поручены сильнейшие средства воспитания масс». Столь пристальное внимание к содержанию программ и техническому развитию телевидения было связано с пониманием его особой роли в системе пропаганды и все возрастающей роли и значения в обществе.

Читать еще:  Как заработать рисуя картины. Как заработать на рисовании портретов

Видеозапись в отечественном телевидении

1960 г. – год начала освоения отечественным телевидением видеозаписи.

20 февраля в газете «Советская Россия» напечатана заметка «Это Вы увидите сегодня». В ней сообщается, что «во Всесоюзном научно-исследовательском институте звукозаписи создана оригинальная конструкция, позволяющая записывать изображение на магнитную ленту. Аппарат этот назван видеомагнитофоном. Без всякого «проявления», необходимого при обработке кинопленки, прямо с магнитной ленты специальная аппаратура снимает сигналы, преобразует их и посылает на экраны телевизоров – смотрите! Сегодня в 16 часов 15 минут Центральная студия телевидения проводит первую опытную передачу при помощи видеомагнитофона. Будет показан концерт, изображение и звук которого запишут на магнитофонную ленту, а через несколько минут телезрители снова увидят этот же концерт‚ но уже переданный с магнитной ленты. Все так и было. Зрители увидели концерт дважды в эфире: сначала в прямой трансляции, а затем в записи. На следующий день об этом концерте и новом телевизионном чуде писали все газеты.

Газета “Советская Россия” (выпуск 1961 г.)

События 1960-х годов

Летом 1960 г. началось строительство Останкинской башни, а весной 1961 г. оно было приостановлено: возникли сомнения в надежности грунта под фундаментом. Строительство было возобновлено в 1963 г. и шло 4 года. Необходимость строительства Останкинского телецентра диктовалась растущими объемами вещания. Решить эту задачу на технической базе Московского телевизионного Центра на Шаболовке не представлялось возможным. Не хватало студий, кроме того, не было возможности установки дополнительных передающих антенн на башне Шухова, которая и так была предельно нагружена. Все это и определило необходимость строительства нового телевизионного комплекса на новом месте, с новой, более высокой телевизионной передающей башней. Впервые в мировой практике все помещения радиотелевизионной передающей станции размещались не рядом с башней, а внутри нее.

В 1962 г. в СССР отменена абонентская плата за пользование телевизорами. Сегодня редко кто помнит, что таковая была в стране. Решение об ее отмене было связано с существующем твердым убеждением, что средства массовой информации и пропаганды, как они назывались в те годы, должны предоставляться населению бесплатно.

1 сентября 1964 г. в 20 часов 29 минут по 2-й программе Центрального телевидения в эфир вышла первая 7-минутная передача «Спокойной ночи, малыши!». Сегодня передачу смотрит уже третье поколение россиян. У программы нет аналогов в мире по продолжительности существования, a, следовательно, и по популярности – ее с нетерпением ждут и дети, и взрослые.

Телепередача “Спокойной ночи, Малыши!”

Герои передачи – всеми любимые персонажи Хрюша, Степашка, Филя, Каркуша и Мишутка. Каждый день в уютном доме, полном чудес, забавные кукольные зверушки встречают взрослых друзей, узнают много нового и делятся своими открытиями с маленькими телезрителями. Программа призвана развивать у детей с самого раннего возраста творческие задатки и воображение, научить их элементарным, но таким необходимым вещам, как ежедневная зарядка, утренний и вечерний туалет, навыки счета и рисования. В 1997, 2002 и 2003 гг. передача «Спокойной ночи, малыши!» получала премии «ТЭФИ» как лучшая среди детских программ отечественного телевидения. В 2013 г.программа отметила свой юбилей – 50 лет существования.

В 1965 г. в CCCP начинает вещание третья – учебно-образовательная программа Центрального телевидения. Для руководства подготовкой и проведением передач учебного телевидения было создано творческое подразделение и методический совет из представителей заинтересованных ведомств, организаций и Министерства образования СССР. Их задачей становится подготовка телевизионных уроков в помощь школьному учителю и включение этих передач в расписание занятий.

В 1967 г. вводится в действие ТЦ «Останкино». Его ввод позволит начать в стране регулярные передачи цветного телевидения с передатчиков и антенн самой высокой в мире Останкинской телебашни. До этого все передачи шли из студий на Шаболовке через антенны Шуховской башни. B 1967 г., когда в эксплуатацию была принята первая очередь строительства, из Останкино началась трансляция четырех телевизионных и трех радиовещательных программ. Через год была запущена в эксплуатацию вторая очередь строительства, что обеспечило трансляцию цветного изображения.

Ввод в действие ТЦ «Останкино» и развитие сети наземных и космических систем связи позволили транслировать из Москвы несколько телевизионных программ. И это было чрезвычайно важным событием в развитии отечественного телевидения.

Мы – единственная страна в мире, имеющая поясное вещание. У нас 11 часовых поясов. И в каждом из них люди смотрят Москву в удобное для них время. Это стало возможным благодаря вводу Останкинского телерадиокомплекса и организации так называемого поясного вещания. Поясное вещание, как нетрудно догадаться, – вещь дорогая, и в рыночных условиях не все каналы могут себе это позволить. Каждый дубль – это не только дополнительное оборудование, это дополнительный персонал, расходы на трансляцию и т. д.

1 октября Центральное телевидение СССР начало трансляцию программ в цветном изображении. День открытия цветного телевидения получил название «Радуга, зажгись!». В витринах больших магазинов на улице Горького, в Даниловском универмаге и других местах Москвы были установлены цветные телевизоры. Перед ними толпились зрители, вглядываясь в «радужную» программу – дома практически ни у кого не было цветных телеприемников, их массовый выпуск еще предстояло наладить.

Внедрение цветного телевидения открыло широкую возможность для повышения качества и позволило значительно повысить эмоциональность восприятия телевизионных передач и увидеть изображения в естественных красках.

В день 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции – 7 ноября 1967 г. Центральное телевидение впервые транслировало в цвете с Красной площади военный парад и демонстрацию трудящихся.

1 января 1968 г. в 21:00 впервые в эфир вышла информационная программа «Время». Программа вышла на смену «Телевизионным новостям», которые назывались так после размежевания с радио в 1960 г.

Информационная программа “Время”

Считалось, что программу «Время» смотрело практически все взрослое население страны, то есть 150-180 миллионов человек. В редакции информации, готовившей программу «Время» всегда работали профессионалы, люди, прекрасно знающие свое дело. Информационно-аналитическая программа «Время» побила все рекорды долголетия на отечественном телевидении. Став главной информационной программой страны, с 1972 г. программа не изменяла хронометраж – 30 минут и время выхода в эфир – 21:00. Программа «Время» была и остается главным источником информации для всей страны.

Конец седьмой части, продолжение далее.

Автор: Костоусов Владимир Порфирьевич, «Телевидение в лицах, цифрах и событиях».

Источники:

https://www.1tv.ru/n/336881
https://tv-80.ru/informacionnye/vremya/
https://stream-park.ru/blog/razvitie-sovetskogo-televideniya/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]