Юбилейный вечер раймонда паулса где пройдет. Юбилейный вечер Раймонда Паулса (2016)
Маэстро Раймонд Паулс отметил 80-летний юбилей концертом в Москве
Советский латвийский композитор Раймонд Паулс (Raimonds Pauls), родившийся в Риге в январе 1936 года, в минувшую пятницу 26 февраля отметил на одной из крупнейших концертных площадок России “Крокус Сити Холл” свой 80-летний юбилей праздничным концертов вместе с друзьями.
Народный артист СССР и министр культуры Латвии (1989-1993) подготовил для московской публики настоящий 3-х часовой праздник музыки, насыщенный хитами и шлягерами разных лет. Задолго до начала вечера к залу подтянулись сотни людей, желающих услышать волшебные мелодии маэстро. Яблоку в тот вечер было негде упасть, зал был заполнен до отказа как элитой страны, так и простыми гражданами почитателями таланта композитора.
Юбилейный праздничный вечер, получивший название “Святая к музыке любовь”, открыло музыкальное интро оркестра “Фонограф симфо джаз” под управлением дирижера Сергея Жилина под аккомпанемент Раймонда Вольдемаровича, восседавшего за черным роялем. “Добрый вечер. Спасибо, что вы пришли сегодня ко мне, для меня это очень важно. Почему вы так грустно на меня смотрите? Лайма мне сказала, что я хорошо сохранился”, – в шутливой форме поприветствовал многотысячный зал Раймонд Паулс.
“Мне очень приятно, что программу начнет мой старый друг Валерий Леонтьев”, – объявил первого гостя композитор. Загорелый Леонтьев начал со старенького ретро-поп произведения “Вероока”, а после исполнил при поддержке своего балета “Опасные связи” композицию “Кабаре”, перенеся всех зрителей в атмосферу праздника и танцев. Центральная декорация в виде круга, превратившаяся на время в виниловую пластинку в центре музыкального автомата, вскоре предстала перед зрителем в качестве Луны, ознаменовав песню “Затмение сердца”. Завершился фееричный блок номеров Леонтьева по-настоящему теплой и доброй песней “Исчезли солнечные дни”, которая в новой аранжировке приобрела оттенки латинской музыки.
“С вашего позволения я хочу пригласить на сцену артистку без которой я свою жизнь уже не представляю. Мы споем вам наш “Вернисаж”, – объявил коронный номер с Лаймой Вайкуле Валерий Яковлевич, облаченный в экстравагантный черный костюм. Аплодисменты зала заглушали исполнение артистов, а многие женщины умиленно подпевали любимой паре.
Как вы уже догадались, следом зрителей ждал блок из песен авторства Паулса в адрес стильной и неповторимой латвийской певицы Лаймы Вайкуле. Под сменяющуюся на экранах погоду и времена года была исполнена композиция “Еще не вечер”, перенесшая зрителей в 1987 год, а спустя мгновения латвийка переместилась к юбиляру, отмечая его особое чувство музыки и любовь к ней. Не обошлось без шлягера “Я за тебя молюсь”, а также доброй и шутливой “Чарли”, во время которой на экране пританцовывал смешной чудак Чарли Чаплин. Стоит добавить, что номера Лаймы были поддержаны вокальной группой “Акапелла экспресс”, внешней свежие нотки прочтения любимых миллионами произведений. Последним же сюрпризом для публики стала песня “Я вышла на Пикадилли” без которой не мог обойтись юбилейный вечер маэстро.
Еще одним представителем “первого эшелона” российской эстрады стал народный артист России и Украины Александр Малинин, который спел на разрыв сердца и связок романс “Подберу музыку”. Не смотря на непростой характер исполнителя не признать таланта невозможно, настолько вокально эмоционального номера еще не было в этот вечер. “Для меня большая честь сегодня исполнять вашу песню и я хотел бы на столетнем юбилее спеть еще какое-нибудь ваше произведения”, – обращаясь к композитору и покидая сену произнес Александр Николаевич.
Отдельным блоком юбилейного вечера стало выступление участников телепроекта “Голос” разных сезонов. Отдать дань таланту и высказать свое почтение Раймонду Паулсу пришли Рената Волкиевич, исполнившая “Старинные часы” Аллы Борисовны, Мариам Мерабова, спевшая очень задорно и артистично песню Пугачевой “Возвращение”, а также чеченский певец Шариф, вспомнивший произведение Паулса “Два стрижа”. Завершали блок Глеб Матвейчук, выступивший вместе с балетом и песней “Танец на барабане”, Оливия Краш с “Я люблю тебя больше природы”, Георгий Юфа с жизнеутверждающей композицией “Путь к свету” и Витольд Петровский, спевший на фоне ночного океана, подсвеченного лунным светом, произведение “После праздника”.
Все участники телепроекта “Первого канала”, безусловно, обладают интересными и порой даже уникальными вокальными данными. Их прочтения легендарных песен маэстро были по-своему интересны и новы, однако сравниться со старой гвардией сцены они пока не могут. Кому-то мешало волнение, у кого-то еще недостаточно харизмы, а кто-то как Мариам Мерабова выложился на все 100% и сорвал бурные аплодисменты зала. В любом случае хочется отметить заслугу наставника артистов Григория Лепса, который и после завершения шоу помогает талантам найти своего зрителя и набраться опыта.
Эффектная и статная Светлана Лобода (Loboda), облачившаяся в вечернее золотистое платье и дополнившая образ бриллиантовыми серьгами, в свойственной ей неповторимой манере спела песню “Скрипач на крыше”, продемонстрировав свою артистическую стать.
Паузу вечера перед появлением очередного гостя латвийского исполнителя Интарса Бусулиса заполнил инструментальный номер Раймонда Вольдемаровича “Мужчина в расцвете лет”, насладивший публику красивым фортепианным произведением. Видео арт силуэта пары кружащейся в клубах дыма и влюбленных пар, укрывающихся под зонтами и взмывающих ввысь, сопровождал номера Бусулиса на песни “Я тебя рисую” и “Зонтик”. Честно говоря, артист приятно не удивил, но публика ждала его с нетерпением и тепло встречала аплодисментами.
Величественно и по-императорски в антураже церковных витражей спеть “Поможем Богу” могла явно только одна певица нашей эстрады – Ирина Аллегрова. “Дорогой вы наш. Я хочу пожелать две вещи этому великому мастеру – долголетия и чтобы вы нас еще много лет радовали своим творчеством”, – произнесла в конце номера в адрес Паулса “императрица”.
Не менее значимая фигура отечественного шоу-бизнеса появилась на сцене позже – король эстрады Филипп Киркоров с триумфом собрал овации зала после исполнения “Даже если ты уйдешь”. “Вы делаете то, что мало кому удавалось – имея джазовую сущность творчества, создаете хиты и шлягеры, которые становятся по-настоящему народными. Разве может быть большее признание композитора?”, – произнес уходя со сцены с цветами Филипп Бедросович.
В образе греческой богини на сцене появилась украинская дива Ани Лорак, спевшая очень ответственное и эмоциональное произведение “Любовь настала”. По напряженным голосовым связкам и лицу артистки было видно насколько это сложно достижимая задача на уровне исполнить песню авторства Роберта Рождественского и Раймонда Паулса, ее нужно было прожить всем сердцем и душой, что и удалось сделать участнице “Евровидения” 2008 года. На этом сюрпризы не закончились, вскоре на сцене появился Григорий Лепс, спевший с Ани дуэтом “Листья желтые”, которые в оригинале пели Маргарита Вилцан и Оярс Гринбергс.
Подарив маэстро букет алых роз, Григорий теперь уже сольно в своей ультразвуковой манере спел песню Аллы Пугачевой “На бис”, рассказывающую о жизни артиста, об этом говорят и строчки Андрея Вознесенского “я вам спою на бис не песнь свою, а жизнь свою”.
Вечер уже близился к концу и многие уже не надеялись увидеть женщину, которая поет, которой Раймонд Паулс написал без тени сомнений свои лучшие песни. Именно Алле Пугачевой маэстро подарил свои алмазные мелодии, свою любовь, частичку своей жизни. С ее появлением с букетом цветов зал замер, позабыв даже про овации и аплодисменты, гадая какое-же произведение исполнит легенда. В свойственной театральной манере Примадонна открыла свой блок произведением “Вчерашний спектакль”, которые после влился в шутливую и игривую “Делу время”. Причем Алла превратила второй номер в целую театральную сценку с накладными волосами, смешными черными очками и переобуванием на глазах у зрителя. На экранах же в это время изо всех сил разрывались разноцветные будильники, напоминавшие о том, что делу время, а потехе час.
Прима выглядела шикарно, никто не смог пропустить взглядом стройненькие ножки Пугачевой в кожаных штанах и подтянутую фигуру, мы уж не говорим о юном лице. Спев также шлягер “Без меня тебе, любимый мой”, Алла взяла слово: “Песни, которые я спела – это дети двух маэстро – Раймонда Паулса и Ильи Резника. Но у меня есть должок перед еще одним автором Андреем Вознесенским, песню которому я много лет сама не знаю почему игнорировала. Сейчас я хочу отдать должок человеку, которому с нами уже нет, и спеть песню “Не оставляй меня”.
Финальный аккорд вечера с выходом на поклон всех участников юбилейного вечера поставила, пожалуй, главная работа Паулса, известная и исполняемая на многих языках мира – песня Аллы Борисовны “Миллион алых роз”. Весьма символично было, что артисты вышли к именинник не с пустыми руками а корзинами алых роз, застеливших сцену цветами, прямо как в строчке из произведения – “как продолжение сна площадь цветами полна”.
Это был фееричный и красочный концерт по истине культового композитора и музыканта Раймонда Паулса, подарившего артистам и зрителю шлягеры, прошедшие самое главное испытание в своей жизни – время. Из более чем 500 написанных маэстро произведений почти 50 стали песнями десятилетий, ни одно поколение слушало и влюблялось в мелодии латыша. Творчество Раймонда Вольдемаровича стало бесценным вкладом в культурный фонд страны, в историю советской и российской музыки, эстрады. В этом репортаже мы писали о творениях человека-эпохи, человеке свято влюбленном в музыку и подарившей ей всю свою жизнь.
Добавим, что вскоре телеверсию концерта покажет в своем эфире “Первый канал”.
Фоторепортаж концерта Раймонда Паулса в Crocus City Hall от 26 февраля 2016 года:
Раймонд Паулс отметил 80-летие в Москве
В столичном зале Crocus City Hall прошел большой концерт, посвященный 80-летию латвийского композитора Раймонда Паулса. БОРИС БАРАБАНОВ считает, что бодрость и масштаб личности именинника были важнее появления на концерте Аллы Пугачевой.
Раймонд Паулс родился в Риге за четыре года до того, как Латвия вошла в состав СССР, и дожил до поры, когда его бывшим согражданам для въезда в страну снова нужно оформлять визу. Организаторы его московского юбилейного вечера могли построить программу по хронологическому принципу, однако зрителям, пришедшим исключительно на шлягеры 1970–1980-х, вряд ли это было бы интересно. Достаточно было впечатляющей фотонарезки, в которой нашлось место детским и юношеским снимкам композитора. Можно было взять широтой и показать не только Паулса-эстрадника, но и Паулса-академиста, Паулса-кинокомпозитора, Паулса-джазмена и Паулса—автора музыки к балетам. Но это противоречит идее большого сборного концерта с телесъемкой. В кадре должно быть много известных лиц.
Удивительно, но, следуя заданному телевидением формату, Раймонд Паулс тем не менее избежал стандартных схем. Он не стал приглашать «рейтинговых» конферансье и комментировал все сам, иногда уступая эту роль другому музыканту — дирижеру Сергею Жилину, чей оркестр аккомпанировал большинству выступавших. Свои лучшие инструментальные темы Раймонд Паулс объединил в несколько блоков, при необходимости иллюстрируя их кадрами из соответствующих фильмов, и это работало не хуже звезд эстрады. Мелодии из сериала «Долгая дорога в дюнах» зрители аплодировали жарче, чем многим вокальным номерам. А в «Полюбите пианиста» блистательно солировал Сергей Жилин.
Первыми же обращенными к публике словами Раймонда Паулса были: «А чего у вас глаза такие грустные? Лайма Вайкуле говорит, что я хорошо сохранился». Начав с латышского юмора, композитор словно снял часть груза, который лежал и на его плечах, и на плечах зрителей. Все же в 80 лет играть полноценный концерт (а господин Паулс не ушел со сцены ни на минуту) могут, кроме него, считаные композиторы. Эннио Морриконе, Мишель Легран, может быть, кто-то еще. А зрители поняли, что им не придется закрывать глаза на присущие преклонному возрасту огрехи, все будет, как обычно, легко, элегантно, с правильной пропорцией драмы и легкости.
Концерт начался с двух внушительных сетов Валерия Леонтьева и Лаймы Вайкуле. У Валерия Леонтьева свои представления о том, что такое «современное звучание», поэтому в некоторых произведениях оркестру просто нечего было делать, звучали заранее записанные инструментальные треки с назойливой танцевальной «бочкой». Но даже в таких номерах Раймонд Паулс нет-нет да и касался клавиш рояля.
Контрастным по отношению к первой части концерта был выход Александра Малинина с громоподобной версией песни из репертуара Яака Йоалы «Подберу музыку». Вспомнилось, что господин Малинин — прекрасный рок-вокалист, который, сконцентрировавшись в своей карьере на романсе, не утратил рокерской мощи.
За Александром Малининым последовал большой блок песен в исполнении участников шоу «Голос». Среди них стоит выделить Мариам Мерабову с песней «Возвращение», требующей не только вокальных, но и актерских способностей. Прекрасно справились со своими номерами Интарс Бусулис («Я тебя рисую») и Георгий Юфа («Путь к свету»). В целом выпускники «Голоса» продемонстрировали ровное эстрадное качество, в очередной раз заставив задуматься о том, что песен такого уровня для них сейчас писать некому.
Парад состоявшихся телевизионных звезд (Филипп Киркоров, Ирина Аллегрова, Ани Лорак) увенчался выходом Григория Лепса, который отвечал за организацию юбилейного вечера. Господин Лепс выдал ожидаемо душераздирающую версию песни из репертуара Аллы Пугачевой «На бис». А вслед за ним на сцену вышла и она сама.
Свое мини-отделение Алла Пугачева начала с «Билета на вчерашний спектакль», взяв чистую актерскую ноту с оттенком исповедальности. Следом прозвучала песня «Делу время». Алла Пугачева решила инсценировать соответствующий видеоролик тридцатилетней давности: была и смена туфель на высоком каблуке на более удобную обувь, и переодевание, и легкомысленный парик, и даже телефон, роль которого исполнил айфон певицы. Госпожа Пугачева даже исполнила нечто вроде короткого канкана. Больше подобных нагрузок она себе не позволяла, часто присаживалась на банкетку и в целом выглядела усталой. Перед тем как сорвать овации «Миллионом роз», Алла Пугачева исполнила песню «В белых клавишах берез» на стихи Андрея Вознесенского. По словам певицы, она долго ждала своего часа и наконец они с юбиляром представляют ее публике. Исполнение «Миллиона роз» сопровождалось выходом на сцену всех участников шоу и выносом десятков корзин с розами.
Раймонд Паулс был неотразим в этот вечер, но по дороге из «Крокуса» в метро зрители обсуждали, конечно, прежде всего, спортивную форму Аллы Пугачевой, а также гадали, какие из песен в концерте все же исполнялись под фонограмму.
Браво, Маэстро! Раймонд Паулс отмечает 84-й день рождения
Легендарный латвийский композитор, пианист, дирижер и продюсер Раймонд Паулс 12 января отмечает свое 84-летие. Несмотря на серьезный возраст, Маэстро продолжает радовать и вдохновлять своих воспитанников и почитателей и не собирается уходить на покой, пишет Русский TVNET.
Раймонд Паулс, по традиции, проведет свой праздник на сцене концертного зала «Дзинтари». Вместе с Биг-Бэндом Латвийского радио и исполнителем Даумантом Калининем он представит свою новую программу «Южные акварели» (Dienvidu akvareļi).
Галерея: Юбилей Раймонда Паулса
Уже сложилась прекрасная традиция, что главным подарком для музыканта в этот день являются аплодисменты, которые вот уже на протяжении нескольких десятков лет звучат и радуют его сердце. Ведь Маэстро один на один с роялем завоевал любовь миллионов слушателей во всем мире.
Раймонд Паулс продолжает активную творческую деятельность.
В 2016 году свой юбилей Маэстро отпраздновал не только на рижской сцене, но и в московском «Крокус Сити Холле», где гостями концерта стали Григорий Лепс, Ани Лорак, Филипп Киркоров, Шарип Умханов, Интарс Бусулис, Светлана Лобода и другие.
Со сцены звучали самые популярные хиты Маэстро: «Вернисаж» в исполнении Валерия Леонтьева и Лаймы Вайкуле, «Я вышла на Пикадилли», «Старинные часы», «Я тебя рисую», «Листья желтые».
Эффектным завершением концерта стало исполнение Аллой Пугачевой легендарной песни «Миллион алых роз».
Весной 2016 года Раймонд Паулс был награжден орденом Трех звезд II степени, а в сентябре в Большой гильдии состоялось по-настоящему значимое событие: на одной сцене выступили две легендарные личности ныне покойный выдающийся дирижер Марис Янсонс и композитор Раймонд Паулс.
Раймонд Паулс – композитор мирового уровня, и Латвия по-настоящему может им гордиться,
– сказал тогда журналистам Янсонс.
В интервью порталу Apollo Раймонд Паулс подчеркнул, что до сих пор может собирать концертные залы.
«Я до сих пор могу привлечь на свои концерты публику», – отмечает Паулс.
Конечно, многое для его популярности делает желтая пресса, которая пишет всевозможные вещи про композитора.
«Да, популярность иногда мешает, но если ее нет, то заниматься концертной деятельностью очень сложно. Это часто определяет, придут ли к тебе слушатели, или не придут» – пояснил он.
Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге, в микрорайоне Ильгюциемс.
За свою творческую жизнь написал несколько сотен песен, музыку для театра и кино, мюзиклов, стал выдающимся джазовым пианистом и дирижером.
Он также занимался политической деятельностью: был министром культуры, советником президента Латвии и депутатом Cейма. Паулс является кавалером российского ордена Почета.
В разговоре с журналистом Apollo Раймонд Вольдемарович вспомнил, как в 80-е годы он вместе с преимущественно латышскими артистами дал целых 20 концертов в одном из залов Москвы.
«Тогда у нас были такие хиты, которые привлекали эту публику. Мое начало связано с этой наивной песней Алфреда Крукля Mežrozīte. Это был первый подобный мотив в этом жанре, который смог покорить публику», – признался Паулс.
Источники:
https://miamusic.ru/report/7075-maestro-rajmond-pauls-otmetil-80-letnij-yubilej-kontsertom-v-moskve
https://kommersant.ru/doc/2926527
https://limon.postimees.ee/6870452/bravo-maestro-raymond-pauls-otmechaet-84-letniy-yubiley