4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужны декорации в театре. Театральные декорации для утренников (напольные)

Кто и как создает декорации для театра

Андрей Корнеев — доказательство того, что высокое искусство не чуждо брутальным инженерам. Бросив работу у станка, он направил накопленный на заводе опыт на благо культуры, а затем и вовсе подался в театральное закулисье.

Андрей Корнеев — доказательство того, что высокое искусство не чуждо брутальным инженерам. Бросив работу у станка, он направил накопленный на заводе опыт на благо культуры, а затем и вовсе подался в театральное закулисье.
Мы встретились с Андреем в стенах Самарского академического театра драмы и узнали, как он стал заниматься изготовлением металлических декораций, какой постановке посвятил четыре года гибки и резки, а также почему детали декораций называют в честь Волги.

От станка в шоу-бизнес

Металл-карьера Андрея стартует в 1991 году: тогда он после армии устроился на один из самарских заводов. В рядах разнорабочих долго стоять не пришлось: вскоре после трудоустройства Корнеев, механик по образованию, дорос до начальника инструментального отдела предприятия. Так же быстро закончилась история с заводом: на работе Андрей познакомился с будущим директором компании, занимавшейся прокатом звукового и светового оборудования.


«Еще до армии я крутил дискотеки, весь был в музыке — работа оказалась мне близка».

Так Корнеева затянуло в шоубизнес: будучи главным инженером фирмы, он обеспечивал техподдержку мероприятий, среди которых, например, концерт Scorpions.

«После монтажа я даже не захотел идти на сам концерт — настолько все это намозолило глаза. Куда приятнее было после купить диск и посмотреть это же выступление на домашнем экране».

Еще во время работы на концертных площадках Корнеев стал получать индивидуальные заказы. Одним из сторонних клиентов стал Самарский академический театр драмы.

Тайны за сценой

Первый совместный спектакль «драмы» и Корнеева — классическая постановка «Леди Макбет», премьера которой состоялась в 2012 году. Шекспировскую сагу к числу своих декораторских побед он не относит и не связывает с ней самых ярких воспоминаний. Тем не менее, вместе с «Макбет» Андрей начал узнавать, как работает театральное закулисье.


«Как таковых эскизов к спектаклю у меня не было. Только фотографии постановщика, который раньше делал этот же проект где-то в Прибалтике. Особенностью конструкции было то, что к ней нужно было прикрепить насос и канистру с некоей жидкостью, имитирующей стекающую по зеркалу кровь. Я спросил у театральных монтажников, какую краску они будут заливать. Мне объяснили, что любая краска „убьет“ зеркала, а кровь в театре заменяют молоком, которую „красят“ красными фонарями, то есть просто подсвечивают».

Американская классика

Сразу после окончания работы над «Леди Макбет» Корнеев приступил к «Побегу из Шоушенка». Труд занял четыре года.


«Это очень масштабные декорации: помимо мелких деталей вроде тележки для белья в прачечной, мы изготовили пять планов тюремной решетки. Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Решетки размером 16 на 8 метров подъемный механизм театра оказался просто не в состоянии осилить. Пришлось дорабатывать подъемники. Но для меня главное другое. Еще до премьеры я знал всю сценографию, несколько раз видел фильм, читал книгу.

И не смотря на это до последнего был заворожен действием на сцене».

Металлические деревья и клетка для попугаев-гигантов

За время подготовки к премьере «Побега» Корнеев соорудил для драмтеатра декорации еще к пяти спектаклям. Среди них, например, патриотическая постановка «Завтра была война», вышедшая в 2015 году. Самым интересным из металлических элементов ее сценографии Андрей считает деревья (!): природу на сцене воссоздали путем сваривания труб разного диаметра и длины. На изогнутые «стволы и ветки деревьев» намотали ткань, придав структуру древесной коры и покрасили в коричневый цвет.
Спектакль «Русский водевиль» стартовал сразу после «Шоушенка». Для него Корнеев изготовил всего одну деталь — зато с историей.

Читать еще:  Что такое образ в искусстве определение. Лекция: Художественный образ в искусстве


«Театр заказал у меня клетку для попугая. Я посмотрел на эскиз и предложил пойти и купить похожую на местном рынке. Как оказалось, ребята уже пытались найти что-то подобное, но не нашли клетку таких размеров: по сюжету, актер играет попугая. Клетка стоит на бочке, бочка скрывает актера, а в клетке получается как бы «попугай». Дальше смех: я не успокоился, пошел на рынок и попал к тем же продавцам, задал им вопрос про ту же клетку. Они аж кричали: «Чего вас так подперло-то? Неделю назад искали такую же махину, что у вас за попугаи такие?»

Всесильные декорации

Десятым по счету спектаклем, который оформил для «драмы» Корнеев, стала «История лошади», или «Холстомер», поставленный в 2016 году. Наряду с «Побегом из Шоушенка», Андрей считает его одним из самых трудоемких и интересных своих проектов. На спектакле зрители видят лишь зеркальные стены, за которыми скрываются сложные металлические конструкции. Однако флагманами сценографии Андрей считает не их, а хореографические станки.


«Вся эта большая страшная машина — ничто по сравнению с маленькими станками, которые обыгрываются со всех сторон. Когда мы их проектировали, в макете изначально не было сдерживающих косынок — их мы добавили, когда начали собирать декорации. Эти хлюпенькие станки, как оказалось, должны выдерживать огромные нагрузки — с ними что только не делают, даже бегают по ним».

Работа в цеху

Первые декорации Корнеев делал у себя в гараже, имея сварочный аппарат и монтажную пилу. Следующие заказы потребовали более масштабного подхода. Помогли наработанные связи и партнеры, которым он благодарен.
Сейчас декорации изготавливает целая команда профессионалов: сварщики, сборщики, бригада по лазерной резке, гибщики. Корнеев занимается контролем процесса, выступая начальником производства, или, как говорят в шоу-бизнесе, продакшн-менеджера, однако никогда не чурается и чисто рабочих моментов.


«Я руковожу всем, что касается металла. Получаю эскизы, предлагаю варианты решения, обсуждаю их с декораторами, согласовываю с художником постановки технические моменты. Далее — работа в конструкторском бюро: вместе с конструктором мы, опираясь на техзадание, начинаем рисовать наброски. От руки ничего не делается: у самой мелкой железки есть свой чертеж. После сдачи проекта начинается производство. Я сам часто иду „в дело“ — все-таки слесарь четвертого разряда, тоже многое могу».

Непосредственно работу «руками» Корнеев предпочитает поручать профессионалам, для которых резка и гибка — нормальное дело, они профи. В цеху при этом — ничего сверхъестественного.


«Ленточная пила по металлу советского образца, три сварочных аппарата, два станка лазерной резки, два гибочных станка — вот и все оборудование. Но с теми технологиями, которые мы применяем, можно решать большие вопросы. Например, у нас есть сверлильный станок, но мы его не используем — режем лазером».

Театральная столярка

При необходимости к металлическим частям сценографии присоединяются деревянные: для этого у самарского драматического есть собственная столярная мастерская. Ее полностью укомплектовали оборудованием марки JET, которое заказали в магазине Кувалда.ру: ленточной пилой, фрезерым станком, циркулярной и торцовочной пилой.


«Раньше здесь стояли допотопные станки 1930-1950-х годов. Теперь о них напоминает только старый токарный станок. Кое-как от них избавились и поставили нормальные, стало куда проще: раньше, к примеру, опилки после циркулярки валялись по всему цеху, теперь их собирает специальный пылесос».

Монтаж

Последний этап перед монтажом — сборка и демонстрация результата театральным заказчикам.

«Когда все собирается в кучу, начинается один большой кайф, сплошная эйфория. Особенно, когда дело касается масштабных спектаклей. Одно дело — мелкие проекты: на ферме попрыгал, все сошлось. Другое — видеть, как оживают огромные конструкции».

Случаются, правда, и эксцессы. Например, поволноваться Корнеева заставила сборка декораций к спектаклю «Варвары».


«На этапе премонтажа мы собирали огромный квадрат семь на семь метров. При сборке мы неправильно прочитали чертеж, не туда приложили „плечо“, конструкция в результате просто не поместилась на полу огромного зала. Мы рвали волосы: неделя до премьеры, а у нас такая страшная ошибка. Разобрались быстро, но и поволновались знатно».

Первый монтаж декораций к «Шоушенку» шел восемь часов: все составляющие приезжают в театр «по одиночке», рабочие начинают монтаж с нуля — прикручивают мелкие узлы и кронштейны, соединяют лестничные ступеньки. В дальнейшем за кулисами хранятся уже «полуфабрикаты», а сроки сборки сокращаются вдвое. При этом у САТД своя технология: положение деталей здесь не делят на право и лево и не маркируют цифрами, а определяют по отношению к Волге и улице Фрунзе — отсюда обозначения вроде «Ф-зад» или «В-центр».

Читать еще:  Чем занимался льюис кэрролл до карьеры писателя. Ключевые проекты и книги перемен

Металлическая бричка для Чацкого

В отличие от концерта Scorpions, спектакли Корнеев все же посещает, причем с огромным удовольствием.


«Эмоции же после просмотра — просто через край. К своему стыду, я был только на последних трех постановках. Очень хотел попасть на „Леди Макбет“, получил пригласительный, но тут подвел опыт шоубиза: все концерты начинаются в семь, а спектакли в театре — в шесть. Когда я это понял, ехать уже не было смысла. До сих пор жалею».

Сегодня Андрей уже расширяет свою сферу театрального влияния. После премьеры «Побега из Шоушенка» его услугами заинтересовался еще один театр — «СамАрт». Постановку «Горе от ума» в самарском ТЮЗе Корнеев называет самым сложным своим театральным заказом. Чего только стоит съезжающая по рельсам и разваливающаяся на ходу карета.

Текст: Любовь Саранина. Фото: Артем Голяков

Фотоотчёт «Декорации нужны, декорации важны». Использование картонных коробок в театральной деятельности детей

Юлия Федосеева
Фотоотчёт «Декорации нужны, декорации важны». Использование картонных коробок в театральной деятельности детей

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал:

«Необходимо расширять опыт ребенка,

если мы хотим создать достаточно прочные основы

его творческой деятельности»

Театр в жизни ребенка—это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. В процессе игры развиваются и тренируются память, мышление, воображение, фантазия, выразительность речи и движений. Все эти качества нужны для хорошей игры на сцене. А также не менее важной составляющей успеха спектакля являются декорации, основная роль которых – создание пространства для происходящего действия. Можно сказать, что создание театральных декораций имеет такую же древнюю историю, как и сам театр.

Для театрального представления существует огромное количество декораций, я же хочу, поделиться простым и быстрым способом изготовления эффектных декораций из обычной картонной коробки, которую я использую в качестве декорации и хранения театральных атрибутов.

Обычная картонная коробка станет волшебной, если её раскрасить яркими красками в разные цвета и украсить незамысловатыми универсальными сюжетами, чтобы не пришлось изготавливать новую декорацию для каждой сказки отдельно. Так, например, я оформила оду сторону коробки, расположив на ней «домик на опушке», на второй – замок. Представленный вариант декорации вполне универсален и подойдёт для многих сказок — например, для «Колобка», «Теремка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Три медведя». А так же даёт возможность детям самим придумать сюжет абсолютно новой увлекательной истории, полной чудес и приключений. Для игры достаточно разместить, декорацию на столе.

Добавляем к плоскостной декорации объёмные объекты, создавая целостную и живую картину места действия.

Вторая сторона картонной коробки

Добавляем объёмные декорации

Третья сторона коробки

Добавляем объёмные декорации

Ещё одна картонная коробка небольшого размера.

Лицевая сторона коробки

Добавляем объёмные декорации

На боковой стороне этого домика — декорация к сказке: «Колобок»

Внутренняя сторона домика с мебелью, обоями, персонажами сказки «Колобок»

Вторая сторона этого же домика – декорация к сказке: «Дюймовочка»

Ещё одна картонная коробка для декорации, ещё меньше по размеру, чем прежняя.

Декорации могут самостоятельно стоять в театральном уголке или их можно будет хранить в большой коробке «Декорации» по принципу «Матрёшки», одну коробку размещаем внутри другой….

Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Декорации к сказкам своими руками В своей работе с детьми я стараюсь использовать буквально всё, прежде чем что-то выкинуть подумаю, для чего это может мне пригодиться.

Декорации к сказкам своими руками. Моё творчество для детей Детский праздник -важное, радостное событие в жизни ребёнка, это высокий эмоциональный подъём, шквал положительных эмоций, смех и веселье.

Театральные декорации для утренников (напольные)

Все дети ждут праздников. Некоторые мечтают о подарках, другие радуются приближению веселья и радостных эмоций. Особенно это ожидание ощущается в детском саду и начальных классах школы. Без утренников невозможно представить праздники в детских учреждениях. А сама подготовка к ним – это захватывающий процесс, в ходе которого все дети получают роли в готовящейся постановке. Чтобы спектакль выглядел «настоящим» его нужно соответствующе оформить. Декорации для утренников создаются именно с целью организации соответствующего антуража праздничной постановки. В их окружении дети будут чувствовать важность происходящего и своей роли. Компания «Интердизайн» занимается производством декораций для детских спектаклей, и предлагает приобрести готовую продукцию или заказать ее изготовление по собственному проекту.

Читать еще:  Лирические отступления в романе евгений онегин кратко. Сочинения по темам

Напольные декорации. Технические характеристики

Каждое детское учреждение должно иметь набор предметов для украшения сцены. В него чаще всего входят подвесные и напольные декорации. Первые могут изготавливаться из тонкой фанеры или, даже бумаги, и крепятся на стену или ткань занавеса. Напольные же декорации имеют устойчивое основание. Именно вокруг них разворачивается действие спектакля. Поэтому, главное требование, которое выдвигается к изделиям такой группы, — это безопасность детей, которые находятся на сцене.

Напольные декорации изготавливаются из плит МДФ, толщиной 6 – 8 миллиметров. Устойчивость основания обеспечивает его достаточная площадь и наличие подпорок (в случае необходимости). Изображение наносится путем наклеивания полноцветной печати. По желанию заказчика оно может быть нанесено на одну сторону декорации или на обе. В первом случае декорации нужно устанавливать лицевой стороной к зрителю. Во втором – можно распределять декорации по сцене в свободном порядке. Двухсторонние напольные декорации могут использоваться в постановках, которые проводятся в зале. Дети, одновременно являясь активными участниками и зрителями спектакля, могут заходить за такие декорации, не рискуя увидеть их обратную (неоформленную) сторону. Поверхность напольных декораций ламинируется защитной пленкой. Это позволяет использовать их многие годы. Края декорационных предметов гладко шлифуются, чтобы даже случайно ребенок не мог пораниться.

Декорации для праздников. Разновидности

С помощью декораций можно превратить обычное мероприятие в уникальное действо. Вы сможете купить готовые декорации или заказать их изготовление по собственному эскизу. Компания «Интердизайн» предлагает декорационные предметы разного размера и с изображениями:
— домиков, избушек и теремков;
— транспортных средств;
— мультипликационных и сказочных героев.

С помощью напольных декораций можно создать ощущение разного времени года, в котором происходит действие. Для осенних утренников подойдут декорации с изображением желтых листьев и грибочков, пожухлого леса и плодоносящих деревьев. Чтобы поставить зимнюю сказку, понадобятся декорации заснеженных избушек и деревьев. Весеннее настроение создадут изображения полевых цветов и сочной травы. Легкость напольных декораций создает возможность их быстрой смены. Задернув занавес, 2 взрослых человека за 5 секунд смогут заменить одни декорации на другие, полностью поменяв сценическую картинку.

Двухсторонние напольные декорации могут использоваться не только для спектаклей и утренников, но и для каждодневных детских игр и проведения конкурсов. Их можно выносить на открытые площадки во время прогулки детей или установить в игровой комнате.

Как купить театральные декорации для детских утренников?

На сайте компании «Интердизайн» вы найдете каталог декораций, в котором они разделены на категории. Это значительно облегчает поиск нужного предмета. Ознакомиться с техническими характеристиками и ценой каждой декорации вы сможете на ее товарной странице. Вы перейдете на нее, кликнув на понравившееся изображение предмета. Отправить выбранный товар в виртуальную корзину вы сможете в 1 клик.

Наполнив ее, вы сможете оформить заказ в электронном виде или воспользоваться номером телефона, указанным на сайте. Менеджер компании разъяснит вам правила оплаты товаров и их доставки.

Многие выдающиеся артисты именно на своих первых подмостках в детстве ощутили магию сцены и определились с будущей профессией. Даже если так не случится, каждый ребенок, участвуя в спектакле, сможет раскрыть свой потенциал и научиться общаться со сверстниками. Именно в такой обстановке ребенок впервые попробует презентовать себя. Без преувеличения можно сказать, что от того, насколько это ему понравится, во многом зависит его будущее.

Заказать товар можно, позвонив по бесплатному телефону: 8-800-700-92-77 или отправить СМС с текстом «Заказ» на номер 8-909-208-10-97 — мы перезвоним Вам!

Осуществляем доставку в города: Санкт-Петербург, Белгород, Москва, Волгоград, Калуга, Нижнеудинск, Воронеж, Липецк, Курск, Тамбов и другие города Российской Федерации

Источники:

http://www.kuvalda.ru/blog/articles/zolotye_ruky/kto-i-kak-sozdaet-dekoracii-dlya-teatra.html
http://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-dekoraci-nuzhny-dekoraci-vazhny-ispolzovanie-kartonyh-korobok-v-teatralnoi-dejatelnosti-detei.html
http://dou-shkola.ru/-teatral-nye-dekoracii-dlya-utrennikov-napol-nye-.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector