19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Загадки про танцы для детей. Урок-викторина по хореографии “Что ты знаешь о танце?”

Урок-викторина по хореографии “Что ты знаешь о танце?”

Тема занятия: Урок – викторина «В мире хореографии»

Цель занятия: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков воспитанников двух возрастных групп с помощью нестандартных методов хореографии. Выявить уровень освоения программы за первое полугодие.

– создать условия для комфортного обучения детей;

– определить уровень овладения знаниями и умениями по хореографии за первое полугодие у воспитанников двух групп.

– развивать пространственное мышление, умение классифицировать понятия по хореографии, формулировать ответы на вопросы;

– развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

– формировать эстетические чувства, умения вести себя в коллективе;

– активизировать творческие способности;

Основные методы работы:

– наглядный (практический показ);

Оборудование и инвентарь:

– магнитная доска, магниты;

– карточки с заданиями ( красного и зеленого цветов);

– листы формата – А 4;

– картинки с изображением смайликов.

– вход в танцевальный зал;

Педагог: Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Мы начинаем занятие. Сегодня у нас необычное занятие, и проходить оно будет в нестандартной форме. В ходе этого занятия мы:

– Обобщим и систематизируем полученные ранее представления о хореографии и их практическое использование.

– Постараемся внимательно слушать и как можно быстрей выполнять поставленные задачи.

– И все это мы с вами будем делать при помощи хореографической игры – викторины. Сейчас я предлагаю вашему вниманию правила викторины. После того как правила викторины объяснены, воспитанники, стоящие в двух линиях, расходятся под музыку в разные углы зала и занимают свои места. Рядом стоит магнитная доска с прикрепленными к ней листами – А 4, где будут записываться балы за ответ.

Читать еще:  Как нарисовать цирк на воде. Как нарисовать цирк карандашом поэтапно

Итак, мы начинаем нашу игру.

2. Подготовительная часть.

Как обычно мы начнем занятие с разминки, разминка будет в загадках, а загадки будут о чем? Как вы думаете? (дети отвечают). Правильно загадки будут про танцы. Ответы на загадки можно отвечать хором, главное для нас сейчас настроится на творческую и плодотворную работу! Педагог загадывает загадки воспитанникам:

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская . (Кадриль.)

Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют.
Прекраснее спектакля в театре нет,
А называется он просто . (балет.)

Ребята, молодцы! Вы настроились на работу, приступаем к командным соревнованиям!

3 . Основная часть.

Педагог: Команды готовы? Вам предстоит ответить на вопросы, на красных карточках практические задания, а на синих карточках теоретические задания. Задания каждая команда выбирает поочередно. Если команда не отвечает на вопрос или отвечает не правильно, задание передаётся другой команде. Выкрикивать ответы запрещено!

2.Международный день танца?

3.Назовите богиню танца:

а) Майя Плисецкая;

б) Айседора Дункан;

4.Что означает en face?

а) спиной к зрителям;

б) лицом к зрителям;

в) боком к зрителям.

5.Как называется балетная юбка?

6.Что такое партерная гимнастика?

а) гимнастика на полу;

б) гимнастика у станка;

в) гимнастика на улице.

7. Сколько позиций рук в классическом танце?

Читать еще:  Деревянный ударный музыкальный инструмент. Ударные музыкальные инструменты

8.Назовите приспособление, служащее опорой танцовщикам:

9.Назовите направления хореографии. ( Народный танец, классический танец, эстрадная хореография, современная хореография, уличные танцы)

10. «Фруктовый» танец всех моряков.

Показать позиции рук и ног.

Показать движения ног (« крест»).

Показать движения рук ( «стрелочки» и «догонялки»).

Показать «шпагат» (продольный и поперечный).

Показать «березку» с переворотом в «полу шпагат».

Показать основные элементы танца «стирка».

Показать основные элементы танца «зарядка».

10. Показать основные движения танца «полька» ( в паре).

Педагог: Подведём итоги. Подсчитываем баллы. Та команда, которая набрала наибольшее количество баллов, является победителем. Давайте поздравим эту команду аплодисментами.

Ребята, сегодня мы на занятии отвечали на вопросы, которые изучали в течение первого полугодия. Скажите, узнали вы что-то новое или интересное? (Ребята отвечают)

Спасибо всем командам! (Обязательно отметить лучших игроков).

Еще мне бы хотелось узнать ваше настроение после нашего занятия, у каждой команды на столе лежат картинки с изображениями смайликов, посовещайтесь и выберите то изображение, которое вам подходит. ( Ребята выбирают нужное изображение).

Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).

Источники:

https://infourok.ru/urokviktorina-po-horeografii-chto-ti-znaesh-o-tance-1296398.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]