Заключительная речь на театральном фестивале в доу. тот и победил
Сценарий театрального фестиваля в МБДОУ ” Театр детства”.
материал (подготовительная группа) на тему
Цели:1.Развити творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в МБДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий театрального фестиваля в МБДОУ
Целями проведения театрального фестиваля являются:
1. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
2. Развитие эстетических способностей детей средствами театрального искусства и создание единого образовательного пространства в МБДОУ.
Задачами проведения фестиваля являются:
1.Распространение передового педагогического опыта в МБДОУ.
2. Социализация детей путем привлечения к конкурсно-выставочной деятельности.
3. Закрепление умения детей использовать средства выразительности (интонация, мимика, жест и др.) для раскрытия образа персонажа литературного произведения в разных видах театра, развитие их готовности к творчеству.
4. Создание единого пространства для развития ребенка в детском саду и семье.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем саду на театральном фестивале, под названием « Театр детства» .
А вы знаете, что такое театр?
Театр – это очень красивый и сложный вид искусства. Когда открываешь дверь в здание театра, попадаешь в сказочную, праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником.
Все мы помним слова К. С. Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. Мы знаем, что успех любого спектакля складывается из работ многих людей: драматургов, режиссеров, художников, декораторов, и т. д.
Но все же, вершину этого айсберга венчает АКТЕР. И я хочу пожелать всем юным актерам, которые сегодня принимают участие в театральном фестивале «Театр детства» удачи.
Ну а для начала разрешите мне представить наше уважаемое жюри. Сегодня в жюри присутствуют:
•Старший воспитатель МБДОУ № 32 Гоцкая Ю.А.
•Заведующий МБДОУ № 32 Коденко А.В.
•Медсестра МБДОУ № 32 Епифанова Н,А.
•Педагог – психолог № 32 Понамаренко Е.К.
Ребёнок 1 :Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес.
В древности слагались небылицы,
И сейчас рождаются они:
Вот книжные герои сходят со страницы-
Прямо к нам, в сегодняшние дни!
Ребёнок 2: Плывут угрюмые века, плывут как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет.
Когда и кто её сложил, в своей избушке где-то-
И самый старый сторожил, не даст тебе ответа.
И про зверей, и про царей,
И что на свете было-
Всё сказка в памяти своей нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам,
А почему? Да потому, что без неё нельзя нам!
Ведущий : В фестивале принимают участие творческие коллективы:
-Логопедической группы № 1.
-Логопедической группы № 2.
Уважаемые участники фестиваля!
Подарите нам, пожалуйста,
Улыбки ваших глаз,
Чтобы было настроение
Преотличное у нас!
Ваш волшебный, звонкий смех.
И я твердо обещаю разделить его на всех.
И первыми на нашей сцене выступят ….
( Сказка « Красная шапочка»)
Ребёнок 3: В мире много сказок : грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло ,
Там добро навеки побеждает зло.
Ведущий : И мы встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля.( Сказка « Петушок и бобовое зёрнышко»).
Ребёнок 4 : Тук –тук –тук – стучат сердца
У актеров и актрис.
Перед выходом на сцену
Мы глядим из – за кулис.
То ли к нам придет удача,
Ну а вдруг, а вдруг провал…
То ли грозное молчанье,
То ль аплодисментов шквал.
Приходилось очень часто
На ступенях замирать…
Вы не знаете как тяжко
Новой роли ожидать!
Получается не сразу –
Плачем, ссоримся, пыхтим.
Ну а если получилось,
То на крыльях мы летим.
Ведущий: И мы встречаем на нашей сцене следующих участников фестиваля ( Сказка « Чьи в лесу шишки»).
Ребёнок 5 : Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям Земли
Чтоб добрыми выросли дети
Чтоб храбрыми дети росли!
Отдать бы им звуки и краски,
Жар –птицу помочь отыскать,
Но в эту счастливую сказку
Трусливых и злых не пускать
И, чтоб, не ведая о горе и беде
Танцевали, веселились дети на Земле.
Ведущий: Ну и завершают наш театральный фестиваль воспитанники …
( Сказка « Три поросёнка»).
Ребёнок 6: Отшумел веселый праздник фестиваль.
Он сегодня друзей сюда позвал
И забавных и смешных,
Очень разных, замечательных таких.
Пришла пора сказать :
«До новой встречи!»
Ведущий: Окончен сказочный наш карнавал.
В гостях вы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал
Пускай пройдет немало дней,
Но будет в памяти моей,
Вот этот фестиваль,
Который вас, да- да всех вас
Всех в зале в миг собрал.
«До новой встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий рекомендован педагогам для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель: закрепить знвния о театре, актерах, видах театра.
Проект недели детской книги и театра “Театральный фестиваль” (29.04.2019).
Презентация проекта недели детской книги и театра “Театральный фестиваль".
Ознакомление детей средней группы с художником – иллюстратором Ю. Васнецовым.
Ознакомление детей средней группы с художником – иллюстратором Ю.Васнецовым.
Сценарий театрального фестиваля «В гостях у сказки» для детского сада.
Портал педагога
Автор: Чеснокова Татьяна Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ДОУ Детский сад “Сказка” г. Игарка”
Населённый пункт: Город Игарка Красноярский край Туруханский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация театрального фестиваля в детском саду
Дата публикации: 17.04.2016
Раздел: дошкольное образование
о фестивале-конкурсе детского театрализованного творчества
«Сказки Доктора Айболита»
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в рамках реализации оздоровительной программы ДОУ Детский сад «Сказка» г. Игарка» (далее Учреждение) «Будь здоров!» и общесадовой недели Театра. 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения
фестиваля-конкурса детского театрализованного творчества
Айболита»
(далее Фестиваль), определения и награждения победителей.
2. Цели Фестиваля
–
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через приобщение к театральному искусству. – Развитие воображения, артистизма, познавательной активности, художественного вкуса, речи у дошкольников. – Расширение их культурного диапазона и кругозора. – Выявление индивидуальных творческих способностей детей.
–
Включение детей, педагогов, родителей в совместную творческую деятельность.
3. Номинации Фестиваля
–
Самое яркое представление. – Самое оригинальное представление. – Самое выразительное представление. – Мастера художественного слова. – Приз Доктора Айболита. – Приз зрительских симпатий. – Лучший театральный дебют. – Творческая находка. – Золотая маска.
4. Участники Фестиваля
2 В Фестивале могут принимать участие дети, посещающие Учреждение в возрасте от 4 до 7 лет, совместно с педагогами и родителями.
5. Организация Фестиваля
5.1.Фестиваль проводится в музыкальном зале Учреждения. 5.2. Общее руководство организацией Фестиваля осуществляет старший воспитатель ДОО. 5.3. Ответственные за подготовку детей и организацию Фестиваля – воспитатели и музыкальные руководители Учреждения.
6. Сроки и порядок проведения Фестиваля
Фестиваль проводится в четыре этапа: 29.03.2016г. (вторник) – открытие Фестиваля. Театральные представления средних групп. 30.03.2016г. (среда) – театральные представления старших групп и театрального кружка «Мы – актеры!» 31.03.2016г. (четверг) – театральные представления подготовительных к школе групп. 01.04.2016г. (пятница) – закрытие Фестиваля. Подведение итогов, награждение.
7. Условия конкурса
7.1. Педагоги определяют репертуар театральных постановок и подают заявку в письменной форме организаторам или руководителю театрального фестиваля на участие в Фестивале до 18.03.2016г. 7.2. Содержание театральных постановок должно соответствовать теме и целям Фестиваля. 7.3. Количество участников Фестиваля не ограничено.
8. Жюри, его деятельность
8.1. В состав жюри входят: – Заведующий ДОО. – Старший воспитатель ДОО. – Медсестра ДОО.
3 8.2. Члены жюри оценивают выступления участников Фестиваля, подводят итоги, определяют победителей в номинациях, проводят награждение. 8.3. Показатели оценки выступления участников Фестиваля: – артистизм; – выразительность; – оригинальность идеи; – творческий подход; – индивидуальность исполнения; – соответствие роли.
9. Награждение
Победители в разных номинациях награждаются призами, грамотами.
Приложение
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Стало доброй традицией в нашем детском саду проводить театральный фестиваль. В этом году наш фестиваль называется «Сказки Доктора Айболита». Все ребята будут показывать друг другу свои театральные постановки, и рассказывать о том, как важно беречь здоровье. Мы с вами попадем в настоящий театр, где – кто- то будет актером, а кто-то зрителем. – Ребята, а что такое театр?
Ведущий:
Он с нами с детства – В наших играх оживал, Премудрости житейские не прятал. Добро и зло по смыслу расставлял – Его величество и добрый друг – театр! Театральный фестиваль – это праздник творчества и познания, радости и сотрудничества; это наш общий праздник для детей и взрослых. Добро пожаловать в сказку!
4
Под музыку появляются 2 пирата Томми и Пеппи. В руках у них
карта. Идут, отмеряя шаги, пытаясь найти клад.
Ведущий:
Ой! Ребята, кто это!
Дети:
Пираты.
Томми:
Правильно, мы
… (Вместе)
пи – ра – ты! Томми и Пеппи.
Пеппи:
Какие смышлёные детишки!
Ведущий:
А что это вы тут делаете?
Томми:
А мы тут клад ищем!
Пеппи:
Мы нашли старинную карту, и в ней написано, что здесь, где-то на этом месте спрятан клад!
Ведущий:
Странно, мы никогда не слышали про клад! Ребята, разрешим пиратам отыскать клад?
Дети:
Да!
Пеппи:
Ммм…. Сокровища мои, как же я вас люблю!
Томми:
Камушки мои, алмазики, золотишечко! Где же, где же, где же вы?
Пираты опять отмеряют шаги и находят нужное место.
Пираты (Вместе):
Вот он, нашли!
Достают сундук, начинают тянуть его в разные стороны. Ведущий
Ведущий:
Томми, Пеппи, погодите ссориться, давайте сначала откроем сундук и посмотрим, что там!
Пираты пытаются открыть сундук, на нем очень много замков.
На них написано « Здоровье», « Зарядка», « Витамины» и т.д.
Томми:
Никак не получается!
Пеппи:
Здесь слишком много замков!
Пираты (вместе):
А где же ключи?
Ведущий:
Так вот же они!
Ведущий показывает ключи, те пытаются их забрать.
Ведущий
: Пираты, посмотрите, какие у нас дети – быстрые, здоровые и красивые. Вы хотите стать такими же, а заодно и ключики получить?
Пираты:
Мы и так быстрые, здоровые и красивые!
Ведущий:
Ну-ка давайте посмотрим, так ли это! Вот вам задание, отожмитесь 5 раз.
Пираты дурачатся, пытаются выполнить задание, у них ничего не
Ведущий:
Раз у вас ничего не вышло, может наши ребята помогут вам? Ребята, поможем пиратам?
Дети:
Да, поможем!
5
Ведущий:
Так вот, для того чтобы узнать, что лежит в сундуке, нужно раздобыть ключи от заколдованных замков. Всего вам надо собрать 6 ключей, за каждое выполненное задание вы будете получать ключик. Утренняя гимнастика Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она. Итак,
задание первое « Зарядка»
Пираты:
А что такое зарядка?
Ведущий:
Это специальное упражнения, которые пробуждают организм ото сна, придают бодрости и подготавливают к предстоящей работе. Хотите посмотреть?
Пираты:
Да! А можно мы попробуем показать эти удивительные, волшебные упражнения?
Ведущий:
Ну, попробуйте, может, у вас получиться.
Дети выполняют движения возле стульчиков.
физ. минутка «Время суток».
Раз, два, три, четыре, пять
(дети идут на месте)
Время суток надо знать
(ходьба на месте)
Рано утром мы проснулись Руки вверх и потянулись
(тянуться за руками)
Утро есть начало дня Солнце светит для меня
(машут ладошками)
Днем мы вышли погулять На площадке поиграть
(повернуться вокруг себя)
Мяч кидаем высоко
(руки вверх, бросаем мяч)
Со скакалкой прыг да скок
(имитируют прыжки на скакалке)
Не жалеем своих ног. Солнце опустилось низко
(присесть)
Вот уже и вечер близко. Мама нас зовет домой
(ходьба)
Скажет: «руки чисто мой
» (потереть ладошки друг об дружку)
Вечер, ужинать пора. Снова дома детвора
(развести руки в стороны)
Звезды в небе засияли
(руки вверх, разжимать, сжимать)
Мы давно уже устали. Ночь настала, тишина
(присесть, сложить ладони у щеки, закрыть
глаза)
Всем ребятам спать пора. Крепко глазки закрываем
6 И спокойно засыпаем. Раз, два, три – мы поиграли
(ходьба на месте)
Все о сутках мы узнали.
Ведущий:
Вот какие молодцы! Вы получаете первый ключ под названием «Зарядка». Следующий ключ называется «Сила».
Пираты:
Это про нас. Мы самые сильные.
Ведущий:
Это не просто сила, а «Сила Ума», вот сейчас мы и проверим кто сильный. Я буду задавать вопросы, а вы должны ответить. Но спрашивать буду только тех, кто первый поднимет руку. И так начнем:
Вопросы
• Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми? • Люди, какой профессии следят за здоровьем людей? • Как уберечься от простудных заболеваний? • Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод? • Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Ведущий:
Молодцы, на все вопросы смогли найти ответы. Вот еще один ключ в вашу копилку. А еще, чтобы быть здоровым и сильным, необходимо правильно питаться. Сейчас я детям буду кидать мячик, и называть полезные и неполезные продукты. Если называю полезные продукты – вы ловите мяч, если вредные – нет.
Игра «полезно – не полезно»
Ведущий:
И снова вы получаете ключ под названием «Витамины».
Ведущий:
Следующий ключ называется « Грация».
Девочка:
Красивы легкие движения – Прыжки, изгибы плавных рук, Красиво каждое мгновенье …. Гимнастика – здоровью друг!
Танец с лентами.
Ведущий:
Молодцы! Вы по праву заслужили ключ «Грация»
Пираты:
Ой, да мы тоже так умеем! Что тут сложного!
Пытаются
подражать движениям танцовщиц.
Пеппи:
Ой-ой-ой, у меня ногу свело!
Томми:
Ой-ой-ой, а у меня спина разболелась…Позовите доктора!
7
Появляется Доктор Айболит.
Д.А.:
Что болит? Где болит? У кого болит?
Пеппи:
Все болит, у нас!
Д.А.:
Ну если все, то необходимо лечение. И в первую очередь сделать прививки от всех болезней.
Томми:
Нет, нет, нет. Не надо прививки. Доктор Айболит, проверь лучше, здоровы ли наши дети?!
Д.А. (Доктор подходит к каждому и слушает фонендоскопом):
Дышите – не дышите. Все здоровы!
Ведущий:
Дышать мы очень хорошо умеем. Посмотрите, Пираты, как мы ловко надуваем воздушные шары.
Игра «Надуй шарик»
Необходимо иметь воздушных шаров по количеству участников.
Они надувают шары, отпускают его, чей шарик дальше всех улетит,
Ведущий:
Победитель получает ключ «Здоровый дух». Доктор Айболит, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать весёлый танец?
Д.А.:
Конечно, давайте попробуем!
Весёлый танец
После танца ведущая передает ключ пиратам под названием
Д.А.:
Ой, какие молодцы, как вы хорошо танцевали! Ну что ж, пираты, смотрите – мы все ключи собрали и теперь можем сундук открыть.
Ведущий и Д.А. собирают ключи, отдает их пиратам. Пираты
открывают сундук, а там афиша фестиваля.
Пираты:
Ура! Сундук открыли! Ой, что это? Где же золото и бриллианты?
Д.А.:
Разворачивает и показывает афишу фестиваля.
Эх, вы – это же и есть клад! Это афиша нашего фестиваля! Здесь написано, какие сказки будут показывать ребята-артисты. Мы каждый день будем узнавать что-то новое о здоровье, о том, как его надо беречь. А ведь здоровье – это самый главный клад в нашей жизни!
Ведущий:
Берет афишу из рук Д.А.
Ну что ж, время открывать наш фестиваль. Сегодня свои сказки нам покажут ребята средних групп «Солнышко» и «Радуга».
Обращается к пиратам и Д.А.
Я и вас приглашаю в зрительный зал, посмотрите наши сказки.
Пираты и Д.А. садятся в зрительный зал.
Ведущий:
Начинаем театральное представление всем на удивление! Но сначала я хочу представить вам членов жюри, которые будут оценивать
8 выступления ребят, а в конце фестиваля подведут итоги и назовут победителей. А сейчас встречайте наших первых артистов из группы «Солнышко»
– Выступление средней группы «Солнышко»
В перерыве между выступлениями.
Ведущий:
– Вам понравилось выступление юных артистов? – Тогда давайте оценим его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте! – А это кто вам в этой сказке понравился больше всего? – Вы, наверное, засиделись? Пока к своему выступлению готовятся новые артисты, я хочу с вами проиграть! Мы же с вами в театре – представьте, что вы стали маленькими мартышками и будете делать все, что я вам скажу. Договорились? Тогда вставайте возле своих стульев.
Игра «Мартышки»
А сейчас команду слушай: Ухвати себя за уши, И наружу языки, И по шире локотки! А после дружно вместе Попрыгали на месте! Ну, что ж мы весело играли, а теперь ротики на замок и встречаем новую сказку, которую представят нам ребята средней группы «Радуга».
– Выступление средней группы «Радуга».
После выступления.
– Вам понравилось выступление юных артистов? – Тогда давайте оценим и его, если вам очень понравилось, тогда громко хлопайте в ладоши! Начинаем по моему счету – раз, два, три – выступленье оцени, хлопайте!
Пираты:
Какие интересные сказки!
Д.А.:
Спасибо вам ребята, за представление! Ну а нам пора!
Все вместе:
До свидания, детвора!
Ведущий:
Сегодня праздник завершается, но наш фестиваль продолжается. В афише написано, что завтра нам покажут свои театральные представления ребята старших групп «Капитошка», «Улыбка», а так же
9 ребята театрального кружка «Мы – актеры!». Мы будем ждать всех вас в нашем зале. До свидания, до новых встреч!
Сценарий проведения дошкольного театрального фестиваля в рамках сетевого взаимодействия детских садов
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №49
Сценарий проведения дошкольного театрального фестиваля в рамках сетевого взаимодействия детских садов мкр. Октябрьский (49, 23,27,59,65,22)
музыкальный руководитель МБДОУ д/с №49
Место проведения: малый зал МБУК ДК мкр. Октябрьский
Дата проведения: 17.04.2019г.
Цель: создание условий для творческой самореализации детей дошкольного возраста, поддержки и развития семейного творчества в театрализованной деятельности.
выявить талантливые семейные, театральные коллективы ДОУ с участием членов семей воспитанников;
формировать у дошкольников опыт успешного публичного выступления;
стимулировать родителей воспитанников на совместную творческую деятельность с детьми;
распространить педагогический опыт ДОУ в театрализованной деятельности.
Выходит Ведущая фестиваля.
ВЕД: Доброе утро, уважаемые зрители! Рады приветствовать вас на дошкольном театральном фестивале «Восторг» -2019. Ведь все вы знаете, что на основании Указа Президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого сохранить и популяризировать лучшие театральные традиции, достижения, приобщить россиян к этому виду искусства.
На ширме появляется под музыку Петрушка – кукла би-ба-бо.
ПЕТРУШКА: Здравствуй, весь честной народ, отдохни немножко!
Петрушка в гости к вам пришел поразвлечь немножко!
ВЕД: Здравствуй, Петрушка! Почему именно Петрушка встречает нас сегодня ?
ПЕТРУШКА: Где Петрушка – там и смех! Петрушка – веселее всех!
ВЕД: Петрушка – герой традиционного русского балагана и любимец скоморохов, удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизма. И этим Петрушка наибо лее симпатичен и близок по духу русскому народу.
ПЕТРУШКА: Да-да-да! Совершенно с Вами согласен !
Гости вроде все на месте, будем веселиться вместе!
Всем на удивление, начинаем представление!
На авансцену выходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Будем шутки шутить! Да гостей веселить!
По дорожке шла, сказочку нашла.
В ладошке зажала, чуть не потеряла.
Слушайте внимательно сказку замечательную!
«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина.
ВЕД: Вашему вниманию дети д/с № 49 представят «Сказку о рыбаке и рыбке».
Открывается занавес, звучит песня «Лукоморье».
Дети МДОУ д/с №49 представляют спектакль
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Занавес закрывается. Смена декораций.
ПЕТРУШКА: Ай, да, молодцы, удивили! Бурные аплодисменты заслужили!
Выходят Ведущая и Сказочница на авансцену.
Сказочница: Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем.
Изучаем наизусть. В них живет наш русский дух.
ВЕД: Славная штука ТЕАТР. Знаете ли вы, что это такое? Что значит театральное искусство? Кто же выдумал театр? Внимание на экран.
Слайдовая презентация «Кто же выдумал театр?»
Уже давным – давно греки додумались до постройки театра. Еще тогда, когда России и в помине не было. Да что Россия – ещё не родился на свет Иисус Христос, а греки уже знали, что такое театр. Это было полтысячи лет назад до нашей эры.
Грекам первым пришла мысль в голову представить сказания о своих богах и героях в живых лицах.
Греки первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (ну, скажем, сказочника) выступают перед слушателями те самые лица, о которых рассказывается в сказке (мифе). Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем только рассказывают.
В древности греческие актеры хорошо это поняли и поэтому очень прилежно изучали драматическое искусство. То есть искусство театральной игры. Они первые открыли способы хорошо представлять в театре как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные, называемые комедиями, и так хорошо изображали разных людей, богов, зверей, что публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.
В древности актеры играли под открытым небом перед очень большим количеством зрителей , число которых иногда доходило до сорока тысяч человек. Почти все население города присутствовало обыкновенно на спектакле.
Чтобы быть хорошо видным такому количеству народа, актеры играли на подставках, называвшимися контурнами , и в масках, которые были гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставлялся рупор, называвшийся персоной.
Так как теперь представления даются главным образом вечером, при электрическом свете , то и театр наш устроен по- другому, чем у греков.
Греческий театр был первым театром в Европе. И от него мы позаимствовали многие названия для нашего театра и театрального искусства, начиная часто с самого слова «театр », которое по-гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».
Выходит Сказочница на авансцену.
Сказочница: Сказок много в мире сразу не прочтешь.
Но такой как наша сказка , в книжке не найдешь.
«Репка» всем знакома , но на новый лад .
И ее увидеть каждый будет рад.
ВЕД: Вашему вниманию дети д/с № 23 представят спектакль «Репка на новый лад»
Открывается занавес, звучит песня «Репка».
Дети МДОУ д/с №23 представляют спектакль
«Репка на новый лад»
Занавес закрывается. Смена декораций.
Выходят Ведущая и Сказочница на авансцену.
ВЕД: А сейчас поведаю вам о народном театре на Дону , который являлся любимым зрелищем донских казаков. Внимание на экран.
Слайдовая презентация «Народный театр на Дону»
ВЕД: В прошлом редко какая ярмарка, свадьба или другие народные гулянья обходились без показа театра, фарса или кукольного представления. Представления народного театра шли прямо под открытым небом, на улицах и площадях, среди шумных толп зрителей. Очень часто и сами зрители становились участниками спектаклей. Иногда под зрелища приспосабливали торговый корпус ярмарки, который назывался “скоморошным” или “потешным”. Здесь выступали бродячие актёрские группы, скоморохи, акробаты, но чаще всего – местные постановщики театра. Героями театра выступали наиболее любимые казачьи персонажи: Ермак Тимофеевич, Степан Разин и др. Народные исполнители наделяли своих героев такими чертами, как храбрости, бескорыстие, любовь к Родине, великодушие. Оформление спектаклей было пышным, некоторые декорации украшали деревянной резьбой.
Слушайте казачата, что у нас на Дону говорят, что сказывают.
Какие казачьи сказки рассказывают.
Сказочница: У нас на Дону сказки очень хороши!
Представленье начинается, Сказки Тихого Дона к нам являются!
«Картины былого Тихого Дона – Казачок родится – Дону пригодится».
ВЕД: Вашему вниманию дети д/с № 27 представят спектакль «Казачок родится – Дону пригодится».
Открывается занавес, звучит песня «Как у нас было на Дону».
Дети МДОУ д/с №27 представляют спектакль
«Казачок родится – Дону пригодится»
Занавес закрывается. Смена декораций.
ПЕТРУШКА : Талантливы чрезвычайно! Похлопаем им отчаянно!
А сейчас, юные зрители, сказки отгадать, не хотите ли?
Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец!
1.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит – это доктор … Айболит
2.Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути? Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь.
Красная Шапочка и Серый волк
3.Сейчас потолкуем о сказке другой: тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит, кого-то поймает, и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет, а жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончилось дело все тем же корытом, но только не новым, а старым, разбитым.
Сказка о рыбаке и рыбке
4.Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая.
По горам парнишку носит да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конек, по прозванью … Горбунок
5.В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку; чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. Муха-Цокотуха
6.Носик круглый пятачком, хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были, злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята, эти братья … Поросята
7. На базар ушла их мама, ну, а деткам наказала
Никому не открывать, никому не отвечать…
А когда пришла обратно – в доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь, надо их спасать теперь. Волк и семеро козлят.
Молодцы! Сказки все знаете!
Уважаемые зрители! Сказку посмотреть , ещё, не хотите ли?
Выходят Ведущая и Сказочница на авансцену.
ВЕД: Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни! А чтоб было интересней –
Сказки старые покажем, но в стихах мы их расскажем.
Сказочница : Посидите тихо, детки, да послушайте про Репку!
Сказка может и мала да про важные дела.
«Репка» всем знакома , вновь на новый лад .
И ее увидеть снова каждый будет рад.
Открывается занавес, звучит песня «Репка».
ВЕД: Вашему вниманию дети д/с №59 представляют сказку «Репка на новый лад».
Дети МДОУ д/с №59 представляют спектакль
«Репка на новый лад»
Занавес закрывается. Смена декораций.
ПЕТРУШКА : Молодцы! Не жалейте веселых улыбок и громких аплодисментов!
ВЕД: А сейчас расскажу вам о чуде по имени Театр.
Слайдовая презентация «Чудо по имени театр»
ВЕД: Мы пришли в театр и увидели очередь возле окошка, на котором написано что? (касса)
Затем купили в кассе что? (билет , в котором указана дата спектакля, время, число, название спектакля, ряд и место ),
прошли в фойе , сняли верхнюю одежду и сдали её в… ( гардероб ),
получив ( номерок) , поднялись по ступенькам куда? ( в зрительный зал ),
приобрели у капельдинера (театрального служащего) программку и анонс спектаклей на следующий месяц.
Затем заняли свои места, согласно купленным билетам где? (в партере, ложе, амфитеатре, бельетаже, либо на балконе, галерее, т.е. раек ).
Когда гаснет свет в зрительном зале? ( после третьего звонка ) и ,
Как зрители встречают артистов? ( аплодисментами )
А кто такие артисты?
А кто же шьет костюмы для актеров? (Костюмер)
А как называют тех, кто с помощью грима превращает артистов в сказочных героев?
Смолкли аплодисменты, и зрители, затаив дыхание, с интересом глядя на сцену , на которой разворачивается действие спектакля .(сопровождая слова мимикой и жестами )
Выходят Ведущая и Сказочница на авансцену.
Сказочница : Сказок много есть на свете , с казки очень любят дети .
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Сказка Владимира Сутеева «Под грибком».
ВЕД: Вашему вниманию дети д/с №65 представляют сказку «Под грибком» Владимира Сутеева.
Открывается занавес, звучит песня «В гостях у сказки».
Дети МДОУ д/с №65 представляют спектакль
«Под грибком» В. Сутеева.
Занавес закрывается. Смена декораций.
ПЕТРУШКА : Вот артисты хороши! Похлопайте им от души! Настроение каково?
– Все такого мнения?
– Все без исключения!
– Может вы уже устали?
– Мы таких с собой не брали.
– Может ляжем отдохнём?
– Лучше сказку мы начнём! Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл.
Многому нас учит сказка: Доброте, терпенью, ласке.
Сказка мудрость, знанья свет! Сказочный вам шлет привет.
Выходят Ведущая и Сказочница на авансцену.
Сказочница : В Сказке может все случится . Наша сказка впереди.
Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке – заходи!
«Дядя Миша» Владимира Сутеева.
ВЕД: Вашему вниманию дети д/с №22 представляют сказку «Дядя Миша» по мотивам сказки Владимира Сутеева.
Открывается занавес, звучит песня «В гостях у сказки.».
Дети МДОУ д/с №22 представляют спектакль
«Дядя Миша» В. Сутеева
Занавес закрывается. Выходит Сказочница на авансцену.
ПЕТРУШКА: Здорово! Правда, ребята? Ишь ты! У нас здесь талантов тыщи!
Где же ваши аплодисменты за приятные сказочные моменты?
Сказочница: Тут и сказочкам конец! А кто слушал – молодец!
В каждой сказке есть намек – добрым людям всем урок!
ВЕД: Жалко с вами расставаться, будем очень мы скучать!
Обещайте же, ребята, нас не забывать!
А сейчас разрешить поблагодарить….
Вручение благодарностей участникам фестиваля.
ПЕТРУШКА : Ай, да, умнички, удивили! Бурные аплодисменты заслужили!
Эй, девчонки -подружки, веселушки, хохотушки!
Эй, ребята- молодцы, озорные удальцы!
Приходите ещё к нам! Очень рады мы гостям! До новых встреч!
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/05/11/stsenariy-teatralnogo-festivalya-v-mbdou-teatr-detstva
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8111
https://infourok.ru/scenariy-provedeniya-doshkolnogo-teatralnogo-festivalya-v-ramkah-setevogo-vzaimodeystviya-detskih-sadov-3817895.html