Занятие по вокалу в детском саду. План-конспект занятия по вокалу
Конспект занятия по вокалу
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Конспект занятия по вокалу
Занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе «Казачья воля» 1 года обучения. Данное учебное занятие предназначено для последовательного формирования певческих и исполнительских навыков.
Учебное занятие рассчитано на 2 академических часа с вокальным ансамблем ««Казачья воля»» (10 человек) 1ого года обучения. Возраст учащихся 8-11 лет.
1. формирование у учащихся исполнительских вокальных умений и навыков.
2. создание условий, в которых учащийся испытывает ра дость ощущения
исполнительской свободы и творческого комфорта.
развитие певческих навыков (имеются в виду устойчивое певческого
дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, точное интонирование, певучесть, напевность голоса, четкая и ясная дикция, правильное артикулированние).
устойчивое интонирование одноголосного пения
3. знакомство с одним из видов двухголосного пения: канон
4. навыки работы с фонограммой, микрофоном
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический
Форма организации учебного занятия: индивидуальная, групповая
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, микрофон, С D диски, фонограммы минус, плюсовое исполнение «Про варенье», «Три желания», раздаточный материал – слова песен
Этапы и хронометраж занятия
1 занятие – 1ч 30 мин
I .Организационный этап . Поверка готовности к занятию. Правильная певческая позиция – 2 мин;
II .Подготовительный этап : гимнастика артикуляционного аппарата, фонетические упражнения, дыхательная гимнастика, вокально – интонационные упражнения — 14 мин
III .Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона – 12 мин
IV .Основной этап — работа над репертуаром (работа над
звукообразованием, звуковедением, над чистотой интонации, над выразительным пением, над двухголосьем).
1. Пропевание песен «Про варенье», «Три желания» в сопровождении
фортепиано и a capella – 8 мин
2. Работа с солистами.- 4 мин
3. Пропевание песен под фонограмму «минус» — 8 мин
4. Пропевание песен с микрофоном – 8 мин
Динамическая пауза — между песнями 10 минут на отдых- релаксация,
5. Работа над движениями в песне «Про варенье» — 5 мин
6. Повторение песни «Лицейская» – 5 мин
V . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности,
эмоциональном состоянии – 2 мин
VI . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под
фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов
каждого ученика – 10 мин
VII . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем
Содержание учебного занятия:
I . Организационный этап :
— Правильная певческая позиция: стоять прямо, грудь свободна, плечи развернуты и опущены вниз, хороший упор на обе ноги, руки свободные. Голову держать прямо. Сильный подъем головы ведет к напряжению передних мышц шеи и сковывает гортань. Лицо должно быть свободно от гримас. Улыбка на лице создаёт ощущение приподнятости, необходимое для занятия .
II . Подготовительный этап: Перед началом пения подготовим свой голосовой аппарат. Каждое занятие начинаем с артикуляционной и дыхательной гимнастики, интонационно – фонетических упражнений. Что относится к артикуляционному аппарату? ( язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть .)
— Четыре раза слегка прикусите зубами кончик языка. Высовывайте язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка.
— Покусайте язык попеременно правыми и левыми боковы ми зубами, как бы жуя его.
— Сделайте языком круговое движе ние между губами и зубами с закрытым ртом. То же в противо положном направлении.
— Упритесь языком в верхнюю губу, нижнюю губу, в пра вую щеку, в левую щеку, пытаясь как бы проткнуть их на сквозь.
-Покусайте нижнюю губу, верхнюю губу, втяните щеки и закусите боковыми зубами их внутреннюю поверхность.
1. Исходное положение: рот открыт максимально движениями челюсти вперед-вниз. Упражнение состоит в сильном, активном произнесении согласных звуков в следующей последовательности: Ш, С, Ф, К, Т. П, Б, Д, Г. В, З, Ж. Каждый звук произносится четыре раза.
2. Последовательность гласных: А, Э, И, О, У.
3. Исходное положение такое же, как и в 1 упражнении.
Основным элементом упражнения является скользящая восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного — в грудной с характерным переломом голоса.
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2. Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.
Упражнения на дыхание.
— С чего начинается процесс пения? ( с вдоха )
— Куда направляем воздух при вдохе ( в живот ). Корпус свободный, плечи опущены.
1. Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
2. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
3. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох — кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».
5. Упражнение на активизацию работы передней стенки живота на звуки «к», и «г».
Внимание педагога должно быть направлено:
— активную работу мышц дыхательно-голосовой опоры;
— умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох;
— работу резонаторной системы;
— общая внятность речи;
Цели вокально-интонационных упражнений:
• сформировать навык выдерживать тон на одной высоте одинаковым по громкости или с различными нюансами, что тренирует певческое дыхание
• формировать правильную артикуляцию того или иного гласного звука
• добиться определенности в атаке звука
• уточнить интонацию в момент атаки звука
• выстроить унисон
-Разогрев голосового аппарата
Все упражнения исполняются по восходящей и нисходящей хроматической секвенции ( в диапазоне ля м — фа 2 )
1. Пение с закрытым ртом способствует выравниванию тембрового звучания, слуховой настройки. Упражнение поётся со слегка разомкнутыми зубами (рот закрыт), высоким небом, ощущением звука в верхнем резонаторе, на сонорный согласный звук «М». (пр.1) При ощущается легкая вибрация и легкое щекотание губ.
2.Сглаживание регистров. ( Вибрация губ, затем РРРР)
Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к
головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.
3.Отработка мягкой, но точной атаки звука. Этому будет
способствовать исполнение упражнения на легато на одной ноте.
4.Упражнение, основанное на звуках трезвучия. Опора на дыхание.
Цель: расширение звукового диапазона с целью выравнивания регистрового звучания голосов и на активизацию работы передней стенки живота.
2. Упражнение на развитие подвижности голоса и работа над дикцией.
Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.
III. Этап усвоения новых знаний – разучивание распевки канона «Во поле береза»
Первое знакомство с двухголосьем надо начинать с пения канонов. Это наиболее интересная и доступная форма многоголосия для детей. Что же такое канон? Канон в переводе с греческого языка означает «правило, порядок». Музыкальный канон – песня, исполняемая особым образом. Все исполнители канона поют одну и ту же мелодию с одним и тем же текстом, вступая поочередно. Тот, кто начинал петь первым и заканчивает первым. Пение каноном стало очень популярным в 16-17 веках, а сейчас канон набирает новый разбег популярности среди молодых исполнителей в силу того, что он наглядно демонстрирует певческую технику исполнителя
Этапы работы над каноном:
1) речевая декламация. Предложить ребятам продекламировать первую
строчку всем вместе. Продекламировать еще раз, а учитель декламирует каноном. Разделить ансамбль на две группы, вторая группа теперь — вместо учителя.
2) Освоив исполнение ритмического канона можно приступить к пению.
Для начала мелодию канона пропеть всем вместе с учителем:
Довести до чистого унисона a-cappella. После того как выучена мелодия, дети исполняет 1-голос, а учитель – 2-й.
Затем разделить детей на 2 группы. Все петь a-cappella, в динамике р, слушать друг друга, вертикаль. Напоминать детям: «Сначала слушаю, потом пою». Обращать внимание на точные вступления голосов, умение держать темп от начала до конца.
Работа над репертуаром.
Работа над песнями «Три желания» и «Про варенье».
1 этап . Пропевание песен под фортепиано с сопровождением и a capella . Работа над чистотой интонации, четкого произношения слов, окончаний, над правильным звуковедением, над унисоном.
В песне «Три желания» сложный пунктирный ритм, важно чтобы каждый из учеников его усвоил. Одновременное снятие и вступление голосов по руке педагога. Согласные звуки произносят легко, четко, ясно и энергично. Обратить внимание на пропевание узких гласных, избегать плоского звука. Нужно при учать учащихся ясно произносить согласные в конце слов, следить над четким произношением согласных в середине слов в быстром темпе.
Особое внимание уделяется работе над двухголосием в песне «Про варенье» – чистого интонирования. Главная задача научить обучающихся слушать друг друга, слышать оба голоса, а не только свой. Сначала отдельно отрабатывается каждая партия, потом соединяются голоса.
2 этап. Работа с солистами в песне «Карусель мелодий». В данной песне присутствуют сольные эпизоды.
Большое внимание уделяется работе над интонацией и работе над звукообразованием, так как у каждого обучающегося свой тембр голоса и свои недостатки. Это касается гласных «А» и «Е».
Основа любого пения — гласные звуки. От правильного звукообразования гласных зави сит красота тембра. У обучающихся 1ого и 2ого года обучения школьного возраста тембр неровный, что обус ловлено, главным образом, «пестротой» гласных. Ровность звучания достигается через сохранение высокого звучания (позиции) на всех звуках певческого диапазо на.
Условием грамотного звукообразования являются правильно открытый рот, свободно опускающаяся челюсть, активные губы, четко артикулирующие каждый звук. На начальном этапе, в основном, следует обращать внимание на то, чтобы учащийся вдыхал правильно, распределяя выдох до конца слова или небольшой фразы, не брал дыхание в середине слова.
10 минут отдыха
— Пройдите по всему лицу поколачивающим массажем кон чиками согнутых пальцев. Удары должны быть достаточно силь ными, чтобы лицо «загорелось».
— Помассируйте пальцами челюстно-височные суставы. Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед-вниз. : Сделайте нижней челюстью круговое движение вперед- вправо-назад-влево-вперед .
3 этап . Пропевание песен под фонограмму. Песни поются в более быстром темпе, в четком ритме.
4 этап. Пение песен с микрофоном.
5 этап . Работа над движениями в песне «Слякоть»
6 этап . Повторение песни « Новый день»
IV . Рефлексивный этап : самооценка детей о своей работоспособности, эмоциональном состоянии
— Что вам особенно запомнилось на занятии и что понравилось…
V . Итоговый этап : пропевание песен от начала до конца под фонограмму с движениями. Подведение итогов, ошибок и успехов каждого ученика
— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Значения понятия канон.
VI . Заключительный этап : задание на дом, сообщение о следующем занятии
Список используемой литературы
1.Андреева В.А . Строение голосового аппарата и принципы его деятельности в певческом процессе. Методическая разработка.-Жирновск, 1989.
2.Герасимова И. «Вокально-хоровое воспитание детей» Самара 2001
3.Гонтаренко Н.Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства. —
4.Данилова Р.К . Воспитание голоса начинающего певца.
Методическая разработка. Самара, 1997
5.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной педагогики. М.,1968.
6.Емельянов В . Развитие голоса. Координация и тренинг С-П, 2003
7.Ерохина И.А. Работа с начинающими певцами. Методическая разработка. -Самара, 1999
8.И.Исаева «Эстрадное пение. Экспресс курс развития вокальных способностей»
9.Огородников Д.Е . Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе.- М.: Музыка, 1972
10.Романова Л. В. Школа эстрадного вокала. — СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ» 2007.
11.Стулова Г.П. Теория и практика работы с детским хором. Москва 2002
12.Сэт Риггс Как стать звездой. -М, 2004.
13.Юдин С.П. Формирование голоса певца.-М.:Музыка,1989.
Занятие по вокалу в детском саду. План-конспект занятия по вокалу
Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108»
г. Сыктывкара Юрлова Светлана Михайловна,
первая квалификационная категория
Тема: «Необычное приглашение» – итоговое занятие конца первого квартала для детей 5-6 лет
- Скачать конспект
- 1.Закрепить знания детей о правильном дыхании, звукообразовании (формируем естественный звук, тянем только гласные звуки), чёткой артикуляции, ритмичности в пении;
- 2.Закрепить понятие «концерт».
- 1.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение различать правильное и неправильное звучание (высокие и низкие звуки, длительность, высоту, направление мелодии);
- 2.Развивать голос, формируя естественный звук, расширять диапазон;
- 3.Развивать творческие способности, самостоятельно исполнять песенный репертуар.
- 1.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для зрителя;
- 2.Формировать у детей правильные певческие умения и навыки, способствующие выразительному исполнению;
- 3.Учить исполнять песню с помощью взрослого и самостоятельно в сопровождении инструмента и акопелла.
Оборудование: музыкальный центр, микрофонная система, мультимедийное оборудование, презентация, партитура песни «Поверь в сказку» слова и музыка Л. А. Старченко, легкие пластиковые снежинки на леске по количеству детей, диски с записями песен «Детский сад – это домик для ребят», «Мама – одно есть слово на планете. Мама!» слова и музыка А. Петряшевой.
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями. Музыкальный руководитель просит подойти к экрану, обращает их внимание на экран и конверт.
Муз. рук.: Ребята, к нам пришло необычное приглашение. Для того, чтобы узнать куда мы приглашены, мы должны открыть это слово, все буквы которого спрятались за звёзды. Но открыть и узнать мы сможем, только выполнив задания.
Посмотрим, какое 1- задание. (Предлагается несколько упражнений из комплекса «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой А.Н.: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи», «Повороты головы»).
(Музыкальный руководитель просит подойти к стульчикам и встать каждому ребёнку около своего стульчика; после выполнения упражнений первого задания, открываем на экране 1- ю букву – К, называем ее хором).
Муз. рук.: Ребята, чтобы открылась еще одна буква, нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в конверт и узнаем, какое. А тут написано – работа над дыханием. Чтобы выполнить это задание нам помогут снежинки. Возьмите каждый себе снежинку за ниточку в правую руку (показ), чтобы снежинка находилась перед ртом. Ротики закрытые, берём дыхание носиком (бесшумно, спокойно, легко).
(2 задание – работа над дыханием. Задание для детей: во время звучания мелодии знакомой песни «Поверь в сказку», дети, взяв дыхание в начале каждой фразы, дуют на снежинку. Данная мелодия исполняется на фортепиано).
Муз.рук.: Молодцы! Мы выполнили второе задание и можно открыть следующую букву на экране. (Открываем 2-ю букву Т).
Дети садятся на свои места.
Муз. рук.: Давайте, ребята. Посмотрим, какое следующее задание. И нам снова поможет конверт. А следующее задание – поможет нам научиться четко произносить слова в песнях.
(Детям предлагаются сказка «Приключения язычка» из артикуляционной гимнастики В. Емельяновой).
Муз. рук.: Вот и открылась третья буква из необычного слова – буква Е.
Посмотрим следующее задание – чтобы правильно соединять звуки в пении, красиво их тянуть мы поиграем в «Страшную сказку»
(Дети, сидя на стульчиках, выполняют фонетическое упражнение В. Емельяновой «Страшная сказка»)
Муз. рук.: Вот открылась буква. Как она называется? – буква О.
Заглянем в конверт, что же там еще? А там – игра «Зум-зум».
(С детьми проводится игра «Зум-зум».
Цель игры: развитие ритма, слаженности, внимания.
Ход игры: музыкальный руководитель произносит слова игры – дети повторяют слова, сопровождая их движениями.
Зум, зум, зум, зум – (по коленям обеими руками)
Здесь спор и шум.
Кто взял ключи от буфета, на полке, которой лежали конфеты? – (попеременно по коленям то правой, то левой рукой)
Муз. рук.: Саша?(ребенок встает)
Дети: Саша взял? (отстукивая слова ритмично).
Саша: -Кто? Я? (бьёт кулаками по груди, возмущённо)
Дети: – Да ты! (хлопки в ладоши)
Саша: – Я не брал! (топая ногами)
Дети: – А кто? (хлопают).
(игра продолжается другими детьми)
Все: – Здесь нет ключей от буфета! (по коленям обеими руками).
А мыши на полке доели конфеты.
Зум -4 раза (щелчки пальцами, можно добавить бубен, треугольник)
Стих спор и шум (по коленям обеими руками).
Муз рук.: Молодцы! Открываем букву. Как она называется? – Н. Осталось две звезды – две буквы. В конверте – два задания. Одно из них – распевка.
(Дети исполняют знакомую распевку «Эхо»
Цель: распевание в большом диапазоне, развитие динамики звука.
- 1)Сначала спеть всем вместе.
- 2)Индивидуально – 2-3х детей спросить.
Громко – тихо (сила голоса).
Муз рук.: Давайте откроем букву. Буква – Р.
Вот у нас уже и складывается слово. Выполнив последнее задание, мы прочитаем слово.
(Используется песня «Поверь в сказку».
- 1.Работа над фразами и ритмом (кубики) (в медленном темпе прохлопываем и в ритме песни).
- 2.Пропевание по фразам, по- очереди, индивидуально).
Муз.рук.: Открываем 7- ю букву – Ц. Что получилось ? Какое слово? (Дети читают хором).
КОНЦЕРТ – а что такое концерт? (отвечают).
Муз. рук.: Концерт – это публичное исполнение музыкальных произведений в сочетании с вокальными, хореографическими, и другими номерами по определённой, заранее составленной программе.
Ребята, скажите, так куда мы были с вами приглашены?
Муз.рук.: на концерт, в котором мы сами участвуем и выступаем – исполним песни для наших гостей.
Дети исполняют три песни:
- 1.«Поверь в сказку» (синтезатор)
- 2.«Детский сад» ( с солистами с микрофонами).
- 3.«Мама – одно есть слово на планете. Мама!»
Муз.рук.: Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Кажется, сейчас она звучит……и будет долго, долго
Ещё звучать для каждого из нас.
(Дети прощаются и покидают музыкальный зал).
Конспект открытого занятия по вокалу: Методика работы с дошкольниками
Этот пальчик хочет спать (мизинец)
Этот пальчик прыг в кровать (безымянный)
Этот пальчик прикорнул (средний)
Этот пальчик уж уснул (указательный)
Тише, пальчик, не шуми (большой)
Братиков не разбуди
Все проснулись, ура! (показывают все 5 пальчиков)
На занятия пора.
Педагог (для гостей): – После того, как мы настроились на занятие – провожу логопедическую разминку.
Педагог: – Ребятки, давайте-ка сделаем зарядку для нашего язычка!
Дети слушают педагога и повторяют движения: – Жил-был язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко (открыть рот). Посмотрел налево, направо, вниз, вверх (движения языком, рот открыт), есть ли солнышко. Закрыл окошко.(закрыть рот). Побежал язычок в ванную комнату. Открыл дверь. Включил свет (чик). Открыл воду (чик-чик-чик и движение кистью). Полилась горячая вода (ШШШ). Ой, – испугался язычок и отдёрнул руки. Надо открыть какую воду? Правильно, холодную (чик-чик-чик и движение рукой) Водичка полилась (ссь…). Язычок почистил зубы (круговые движения языком). И побежал завтракать. (цокаем как лошадки)
Педагог: – А теперь взяли в руки вертолётик (воображаемый) – и полетели:
Дети: – РРРРРРРРРРРРРРР…ТРРРРРР, ТРРРРРРР…..
Педагог: – Представили, что летит грузовой самолёт!
Дети: – УУУУУУУУУУУУУ……
Педагог:- Вдруг змейки поползли!
Дети: – ШШШШШШШ, ССССССС, ШШШШШШШ
Педагог: – Вспоминаем скороговорку:
– Шапка и шубка, вот и весь мишутка
Дети повторяют ранее выученную скороговорку несколько раз.
Педагог: – Молодцы, ребята! Выполнили речевую зарядку на 5+!
Педагог: – Ребята, вы готовы петь распевки? Но прежде, чем петь, давайте вспомним, как мы открываем ротик во время пения?
Дети: – Округло, широко.
Педагог: – Абсолютно верно! Мы подставляем пальчик под подбородок и проверяем, правильно ли открывается рот.
А теперь игра на внимание. Ведь нас много, а петь нужно всем одновременно, как это сделать? А очень просто, нужно смотреть на мои руки, т.е. руки дирижёра. Итак, пальцы открыты – ротик открыт, пальцы закрыты – ротик закрыт. Играем?
( Дети играют)
Педагог: – Теперь я вижу, что вы готовы к пению. Итак, взяли «белочку» (воображаемую) в руки и «поскакали»:
Дети поют: – Скачет белка скок- поскок – что за маленький зверёк?
Вот бы мне его поймать, всем ребятам показать!
Педагог: – Следующая наша попевка-распевка – с движениями. Встали со своих стульчиков, поём и выполняем движения:
Дети поют и танцуют:
– Вышла курочка гулять (дети шагают)
Свежей травки пощипать (наклоны головой вперёд)
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (в перевалочку идут)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко (грозят указательным пальчиком)
Лапками гребите, зёрнышки ищите (загребают рукой)
Съели толстого жука, дождевого червяка (показывают толстого жука, длинного червяка)
Выпили водицы, полное корытце. (поднимают голову вверх)
Педагог: – Молодцы!
А теперь, дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку. Что вы видите на изображении?
Дети: – Барабан!
Педагог: – Правильно! Это ударный музыкальный инструмент – барабан. Я предлагаю вам подойти к нашему электронному оркестру, и нажав кнопку, послушать, как звучит барабан.
Дети работают с электронным пособием « Весёлый оркестр»
Педагог: – Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я вам сейчас раздам палочки. И мы с вами поиграем на барабане. (педагог раздаёт счётные палочки, дети имитируют игру на барабане)
Дети поют и отстукивают ритм попевки « Про Петю»:
Тра-та-та, тра-та-та – барабанит Петя
Дети повторяют попевку несколько раз.
Педагог: – Следующая наша попевка – Про зайку и балайку:
Дети поют: – Прыг-скок, прыг-скок – вышел зайка на лужок
Балалайку в руки взял – громко польку заиграл!
Дети повторяют попевку несколько раз.
Педагог: – Ребята, кто покажет балалайку?
Дети работают с пособием.
Педагог: – А сейчас ребята, внимание на экран – мы посмотрим на музыкальные инструменты на экране телевизора. На экране появляются скрипка, гитара, дудочка.
Дети смотрят.
Педагог: – У нас в кабинете есть игрушечные музыкальные инструменты, которые вы видели только что на экране. Педагог показывает игрушечную скрипку, гитару, дудочки. Дети пробуют играть на них.
Педагог (обращаясь к гостям): – Вообще у меня в дальнейших планах продолжать знакомство с различными инструментами. Я хочу привлечь к участию в наших занятиях настоящие, «живые» звуки. Так, у нас дети обучаются игре на скрипке, гитаре, аккордеоне. И мы будем приглашать этих ребят выступить перед нашими детьми и познакомить их с этими замечательными инструментами.
А сейчас в исполнении наших ребят прозвучит песенка, которая называется «Лена и дудочка» ( из сборника Н. Железновой).
Дети исполняют.
Педагог: – Дети вы готовы к «Осенней разминке»?
Дети выполняют «Осеннюю разминку». (Можно использовать любую детскую музыку. На данном уроке использовалась минусовая фонограмма детской песни Н. Тимофеевой «Колобок»). Педагог читает текст – дети выполняют движения под музыку.
На осеннюю полянку
Зайки прискакали.(прыгают, как зайчики)
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку
Подошла лисичка.(идут, как лисички)
Покружилась на носочках.(кружатся)
Рыжая сестричка
На осеннюю полянку – (бегают на носочках врассыпную
Птички прилетали. машут руками, как крыльями)
Птички прилетали,
Крыльями махали.
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка.(идут вразвалочку)
Стал ногами топать
Мишка-шалунишка. (топают ножкой)
На осеннюю полянку
Детки прибежали.
Детки прибежали
Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши)
Итог занятия: – Наше занятие подошло к концу. Ребята, дома, вместе с родителями нарисуйте музыкальные инструменты, с которыми мы сегодня познакомились, и мы устроим выставку ваших работ!
Педагог: – Пусть из этих детей и не выйдет великих музыкантов, но я уверена, что мы воспитываем активных, самостоятельных, ответственных детей, которые будут радовать нас своими успехами как в учёбе, так и в творчестве. Спасибо всем за внимание!
Источники:
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-vokalu-3971704.html
https://doshkolnik.ru/musika/11815-vokal.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58376/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-vokalu-metodika-raboty-s-doshkolnikami.html