7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Же не пас. Воскресенье с Александром Лежавой: «Месье, же не манж па сис жур

Же не манж па сис жур

Уличный попрошайка подошел к женщине, которая собиралась войти в кафе, и воскликнул: «Леди, я не ел неделю». «Вот это да! — ответила женщина. — Мне бы вашу выдержку».

Же не манж па сис жур (фр. Je ne mange pas six jours , маш. я не ем шесть дней, правильнее — фр. Je n’ai pas mangé depuis six jours ) — крылатая фраза, произнесенная Кисой Воробьяниновым в «12 стульях». Используется в различных значениях: от «пардон, май френч» до временной финансовой несостоятельности.

Содержание

[править] Контекст

Фразу сию читатель может лицезреть в главе 39-й, «Вид на малахитовую лужу». Напомним: в ходе погони за сокровищами мадам Петуховой великий комбинатор и отец русской демократии снова оказались без средств к существованию, и Остап Бендер вынуждает Кису просить милостыню, попутно выставляя его на посмешище.

— Как вам понравится этот альфонсизм? Три месяца живет на мой счет. Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он… Hy! Довольно, товарищ! Одно из двух: или вы сейчас же отправитесь к «Цветнику» и приносите к вечеру десять рублей, или я вас автоматически исключаю из числа пайщиков-концессионеров. Считаю до пяти. Да или нет? Раз… — Да, — пробормотал предводитель. — В таком случае повторите заклинание. — Мосье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы. — Еще раз. Жалостнее! Ипполит Матвеевич повторил. — Ну, хорошо. У вас талант к нищенству заложен с детства. Идите. Свидание у источника в полночь. Это, имейте в виду, не для романтики, а просто — вечером больше подают.

Несмотря на непрофессионализм, но благодаря знанию иностранных языков и прирожденному дару к христарадничеству, Ипполит Матвеевич сумел-таки честно заработать за день 7 рублей 29 копеек — что, правда, гораздо меньше, чем сумма, которую Бендер получил, показывая лужу в пещере. После целой недели позорного стояния на паперти Киса это дело бросил и укатил с Бендером за новыми приключениями.

[править] Распространение и использование

Познакомился с французом. Он первым делом спросил: – Слушай, объясни мне, почему все русские, как только узнают, что я из Франции, тут же радостно начинают мне говорить, что они не ели шесть дней?

В Париже широко открывали глаза и таращились на нас, пока мы говорили с ними по-французски! Нам так ни разу и не удалось заставить этих кретинов понимать их собственный язык.

В отличие от немецкой тарабарщины (в переводе — «Дайте мне, пожалуйста, несколько копеек на хлеб!»), которую зрители/читатели в большинстве своём не то что не запомнили, но и не выговорили, «же не манж…» намертво закрепилась в мозгу любого, кто хоть мельком полистал эту страницу/посмотрел данный эпизод. Причём настолько сильно, что иные господа уже и значения его не помнят, но ничтоже сумняшеся употребляют в своей речи.

Особенно фраза распространена среди изучающих французский. Любой знакомый с советской классикой вспомнит её если не после слов «бон жур», то уж по крайней мере при спряжении глагола manger (кушать), о чём радостно сообщит всем присутствующим под одобрительный хохот собратьев по изучению. Людьми, уже знающими чуточку азы этого языка, — в значении «а вот я ездил во Францию и не смог с ними объясниться».

Самим французам (а в особенности работающим в заведениях общественного питания) эта фраза также известна. Нет, скорее всего, о существовании Ильфа и Петрова они и не слышали, тут дело в руссо туристо, старающегося ввернуть «же не манж…» в каждую реплику, тем самым показывая свою лингвистическую недостаточность. И это понятно — даже знающему азы галльского наречия туристу с непривычки да от волнения непросто превратить комок заученных выражений во что-то понятное, в голову лезет уже знакомая с детства фраза и… ну вы поняли. Усиливает эффект, опять же, незнание смысла произносимого («помню, что-то с едой связано») или пошлое желание выебнуться перед знакомыми («смотрите, вот какой я хранцуз/полеглот»). Нередки были щекотливые ситуации, когда вышеозначенные субъекты вместо кофе с круассанами с недоумением получали блюда а-ля «Голодающим детям Поволжья».

Удивлялись и сами французы — мол, почему это чуть ли не каждый русский жалуется им на хроническое недоедание? Неужели граждане СССР настолько суровы, что питаются только воздухом и директивами Партии? Или дело в загадочной русской душе, постящейся шесть дней подряд. Сейчас уже чуть ли не все гарсоны в Париже знают этот секрет Полишинеля и ехидно посмеиваются над остальными коллегами.

«Же не манж…» используется и в других значениях, таких как милостыня и бедность. Одноимённых газетных заголовков можно найти немало, достаточно погуглить. Вот, например, «Шпигель/Профиль», вот ещё что-то новостное.

Читать еще:  Где жил майкл джексон в последние годы. Брак с Лизой Марией Пресли

[править] Памятники

Популярность самой сцены милостыни настолько высока, что в нескольких городах сей эпизод отлит в граните бронзе. Вообще, памятников героям Ильфа и Петрова много , но почему-то лидирует именно этот сюжет, причём в большинстве случаев чуть в стороне от Воробьянинова стоит ухмыляющийся Бендер. Все памятники выглядят по-разному, несомненное влияние на них оказали и экранизации.

Воскресенье с Александром Лежавой: «Месье, же не манж па сис жур.»

Обычно мои заметки посвящены вопросам экономики, финансов, сбережений и тому подобным темам, но в этой мне хотелось бы поговорить о современном российском образовании. Поводом к этому стал случай. Ребенок одного из моих друзей вместе еще с примерно полутора сотнями наших юных дарований сдавал тестирование при поступлении на подготовительные курсы в Московский государственный университет. В этом не было бы ничего особенного, если бы не результаты того, как далеко не худшие представители российского подрастающего поколения сдали это тестирование. Признаюсь, лично меня они потрясли до глубины души. Из нескольких страниц результатов тестирования для нашего рассмотрения была взята лишь самая первая, поскольку в последующих картина по большому счету от нее ничем не отличается.

Итак, вначале об условиях тестирования. Поступающие сдавали тесты по русскому и английскому языку и математике. Тест по русскому языку оценивался в 20 баллов, а при каждой ошибке вычитался 1 балл. Десять задач по математике оценивались в 20 баллов, при этом каждая задача равнялась 2 баллам, а 100 заданий по английскому языку составляли 100 баллов, и при каждой ошибке вычитался 1 балл. В качестве теста по русскому языку был текст на 2/3 страницы формата А4, в котором надо было исправить имевшиеся там ошибки.

Сначала о, так сказать, позитивном. Математику в школе у нас пока еще как-то преподают. Были даже ребята, которые выполняли предложенные задания без ошибок. Это плюс. Возможно, в этой области знаний еще не все потеряно. В то же время средний уровень знаний по математике в рассматриваемой группе находится на уровне 11,78 балла или чуть-чуть выше среднего значения. Если вспомнить традиционную шкалу отметок советской школы, то тот 1 балл равен 4 баллам этого тестирования. Получается, что средний уровень знаний математики наших школьников, стремящихся поступить на подготовительные курсы в МГУ, находится на уровне советской «тройки с минусом».

Знания английского языка среди тех, кто сдавал данный тест, в среднем даже еще чуть лучше. Это 59 баллов из 100 (или почти советская «тройка»), хотя до полной «пятерки» результат ни у кого не дотягивал. От силы были «четверки с минусом».

Что же касается знания русского языка нашими школьниками, а по ним можно сделать вполне логичный вывод об уровне его преподавания в школах, то это – даже не беда… Это – настоящая катастрофа. Из 37 человек, сдававших этот тест, у 21 был результат, превысивший нулевую отметку. Лишь два человека из этого списка набрали 14 баллов, тогда как наихудший результат составил -26 баллов. Да, да. За каждую допущенную ошибку списывался 1 балл, что означает, что на 2/3 страницы русского текста было допущено 46 ошибок. Возможно, кто-то скажет, что это исключение из правил, но как быть с остальными 15 поступающими, продемонстрировавшими либо нулевой, либо отрицательный результат? Для оценки их подготовки в советской школе отметок просто не было.

Конечно, преподавание русского языка в российской школе еще не дошло уровня, когда в слове «ещё» делают четыре ошибки, но исходя из того, как обстоят и развиваются дела, совершенству нет предела, и такие результаты – это всего лишь дело ближайшего будущего.

Итог этого прост и откровенно печален. Знания русского языка у более чем 40% российских школьников (по результатам проведенного тестирования) находятся не то что на нулевом, а на глубоко отрицательном уровне. В результате у всей рассмотренной группы средний уровень знаний русского языка составляет 2,1 балла этого теста или «1 с минусом» по старой советской шкале.

Результаты этого тестирования дают обильную пищу для размышлений. О том, что за прошедшие годы российское образование резко деградировало, не говорит, пожалуй, только ленивый. Однако, если разговоры на эту тему зачастую носят эмоциональный (качественный) характер, то количественные (на цифрах) результаты лично автору данной заметки не попадались ни разу. Их видят преподаватели высших учебных заведений, но на глаза широкой публики они обычно не попадают.

Какие можно сделать выводы из этих количественных результатов помимо темы полной деградации системы среднего образования? В первую очередь, это вывод о том, что английский язык российские школьники знают лучше, чем родной. Возможно, результаты были бы несколько иными, если бы все сдававшие русский сдавали бы одновременно и английский, но имеем то, что имеем. Английский будущие абитуриенты с грехом пополам знают «на троечку», русский не знают совсем. Это еще более важный вывод, который можно сделать из проведенного теста. И это представляется не просто печальным явлением, это – настоящая трагедия.

Читать еще:  Секреты из жизни стриптиз-клуба: девочки, шоу, закулисье, правила.

Родной язык и его знание являются важнейшими элементами, определяющими народ и нацию. И когда даже лучшие представители подрастающего поколения (вряд ли в МГУ будет пытаться поступать кто-то другой) его не знают, то что тогда говорить обо всех остальных?

За прошедшие годы система среднего образования была «реформирована» так, чтобы оторвать подрастающую молодежь нашей страны от своих корней и традиций, чтобы она забыла, в какой стране она живет, и неотрывной частью чего она является.

Бывший министр образования, внесший свой гигантский вклад в развал системы образования, действовавшей в Советском Союзе, а ныне советник президента по этим вопросам, не скрывал, что главной задачей, стоявшей перед ним, было реформировать систему образования так, чтобы она воспитывала потребителя – раба покупок. О том, чтобы она давала какие-то знания, речи не было. Знания для рабов не только не нужны, они – откровенно вредны. Главное, чтобы рабы были здоровыми и сильными, поэтому основной упор в школах стали делать на физкультуру.

Другим не менее важным направлением, о котором бывший министр не распространялся, являлось и, судя по всему, остается до сих пор воспитание в подрастающем поколении не столько патриотизма и любви к своей стране, сколько слоя тех, кого обычно называют «гражданином мира». Это обманчивое название, вводящее в заблуждение широкие слои публики, не заинтересованной вдаваться в детали. Эти люди считают, что свобода и возможность передвижения по всему миру делает их «гражданами мира». Однако это всего лишь их мнение.

Для властей предержащих, а это прежде всего представители международного финансового капитала, «гражданин мира» – это человек без рода и племени, не помнящий своих родных, своей родины, своего языка и прошлого. Он – единица рабочей силы (рабочий, ученый или террорист с хорошей оплатой), которую можно в любой момент перебросить из одной страны в другую, подрывая национальные традиции местного общества и государственный суверенитет каждой отдельно взятой страны. Им пользуются, пока он нужен, а за ненадобностью он в любой момент может быть отброшен прочь. Он полностью управляем, поскольку абсолютно зависим от своего работодателя и находится в отрыве от своей родины, родного ему общества и культуры.

Именно такого человека, как видно из результатов этого тестирования, сейчас воспитывает российская система среднего образования. Он посредственно знает английский, что дает ему некоторую возможность объясниться за границей и в какой-то степени понимать, что будут хотеть от него иностранные хозяева, и практически не знает родной язык, что эффективно отрывает его от своей родины и делает «гражданином мира».

Нынешнее российское правительство совершенно не заинтересовано в том, чтобы население страны было грамотным и обладало хоть какими-то реальными знаниями. Для того, чтобы быть сырьевым придатком и качать за границу нефть и газ, достаточно иметь немного квалифицированных рабочих (инженеров и специалистов ведь можно и из-за рубежа пригласить). Остальным же предоставлена прекрасная возможность искать себе какую-нибудь работу рабочего или продавца в супермаркете, официанта в харчевне, таксиста или развозящего еду посыльного. Невежественной толпой, не знающей ни своего родного языка, ни своей истории, управлять гораздо проще, чем умными и образованными людьми. Именно поэтому современное российское образование и находится в столь бедственном положении.

Развал и деградация российского образования – это активное мероприятие по разложению нашего общества и вполне конкретное действие, направленное на дальнейший развал нашей страны. И если подходы к образованию, как и ко многому другому, не будут кардинально пересмотрены в самое ближайшее время (что маловероятно, учитывая состав этого правительства), то вероятность столь трагичного для нашей страны события с каждым годом будет лишь расти. Не допустить этого, а также воспитать умных, действительно образованных будущих граждан нашей великой страны, является важнейшими задачами всех здоровых сил российского общества.

Мои книжки
«Крах «денег» или как защитить сбережения в условиях кризиса»,
«Золото. Гражданин или государство, свобода или демократия»,
«Занимательная экономика»,
«Деньги смутных времен. Древняя история»,
«Деньги смутных времен. Московия, Россия и ее соседи в XV – XVIII веках»
можно прочитать или скачать по адресу https://www.proza.ru/avtor/mitra396

Лежава, Александр

Член редколлегии, специальный корреспондент газеты “Современная школа России”. Автор книги “Крах “денег” или как защитить свои сбережения в условиях кризиса” (вышла в издательстве “Книжный мир” в 2009 году) и “Занимательная экономика”.

Месье, же не манж па сис жур.

Эта знаменитая фраза Кисы Воробьянинова из комедии Леонида Гайдая “12 стульев” известна всем любителям советского кино в смысле: “Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы». Французы же не понимают эту фразу не только потому что не знаю откуда она, а и потому что для них это звучит как “я не ел, шесть дней”, а правильно надо было “же не манж па депуи сис жур” – я не ел в течении шести дней. А еще six jour на слух можно перепутать с si jour, что переводится как “сегодня”.

Читать еще:  Cоветский учёный и изобретатель Лев Термен. Лев сергеевич термен

Аферисты Бендер и Ипполит Матвеевич попавшие в затруднительное положение пытались собрать у грязелечебницы у третьего льва в парке Цветник города Ессентуки милостыню на развитие своего предприятия. Их видимо не понимали, может и потому, что. Никогда ещё Воробьянинов не протягивал руку… — Так протянете ноги, старый дуралей!

Не прошло и 100 лет с описанных комедийных событий депутаты от КПРФ, чтобы не протянуть ноги, начали устраивать шоу, какие и не снились Ильфу и Петрову. Саратовской депутат областной думы проводит медийное шоу с пропитанием на 3500 рублей в месяц, а депутат Госдумы Вера Ганзя пожаловалась на низкую зарплату – 380 тысяч рублей. В Екатеринбурге у нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу, благотворительное шоу. Благородные избиратели создали благотворительный фонд «Человечек» по сбору средств для депутата Государственной Думы Веры Ганзи. Акцию назвали «Вера Ганзя попала в затруднительное положение».

Ганзя посетовала на то, что парламентариям не компенсируют представительские расходы. После этого в Госдуме заявили, что рассмотрят возможность оплаты представительских расходов депутатам. Пока дума думу думает собрано 4 791 из 380 000 руб. Сбор средств открыли 28 сентября. Все желающие со счёта телефона могут отшелушить в помощь бедному депутату, если нет сберкарты или потому, что оттуда нечего переводить. Отчеты о полученной помощи публикуются на странице фонда «ВКонтакте», где организаторы выкладывают скриншоты чеков. Сумма денежных переводов уже превышает 3500 рублей -цены Cok’оловой диеты на “макарошки” и это радует. После завершения 23 декабря эксперимента однопартиец Бондаренко огласит полный список затрат на питание и Верунчик воспользовавшись опытом коллеги не помрёт с голоду и пересядет с грузовика на приличное авто.

А может Верунчик Ганзя просто врунчик? И представительские расходы входят в командировочные. Депутатам Госдумы увеличили затраты на транспорт во время командировок в регионах с 300 тысяч до 830 тысяч рублей в год. Комитет Госдумы утвердил увеличение суммы ещё в конце июня 2017 года, однако известно о нём стало только сейчас. Ранее на транспортные и командировочные расходы депутатов в регионах закладывалось 100 миллионов рублей, но парламентарии с начала 2018 года просили увеличить расходы на 200 миллионов. Использовать эти деньги чиновники могут только в региональную неделю.

В региональную неделю нет пленарных заседаний, и каждый депутат сам решает, как ее провести . В начале марта во время региональной и комитетской недель Гудков-младший посетил американскую столицу, где выступил в сенате, в том числе с критикой в адрес российских коррупционеров. Игорь Лебедев « региональную неделю » проводил в Майами, а не в своем регионе. «Мы здесь с Владимиром Вольфовичем нужнее». При этом предполагается, что народные избранники подтверждает документально, что ездили именно в «свой» регион.

Но, чтобы на чужой каравай рот народ не раззевал, Госдума РФ на заседании еще 22 марта приняла в 3-ем окончательном чтении закон об освобождении от налогов лиц, включенных в санкционные списки зарубежных государств. Сейчас в “стоп-листах” США и Евросоюза более 150 россиян. По большей части это депутаты, чиновники и руководители госкорпораций. Попавшие под санкции обязаны жить в России, и становятся ее налоговыми резидентами – корректировка системы налогообложения позволит им избежать двойной уплаты налогов, несмотря на постоянное проживание в РФ.

“Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод или Месье, же не манж па сис жур” – депутату Государственной думы, прилетевшему на бюджетные представительские расходы в свои немецкие или французские апартаменты. Ведь в России они себя от налогов освободили, а там нет у них таких полномочий. Да еще и счета закрывают, не дают денег отмыть. Ну и куда бедному депутату деваться, приходится и у народа просить и Cok’олову диету блюсти. Не возвращаться ‘же к классикам .

Поэтому и изощряться в создании новых налоговых сборов приходится. Инициатива по введению налога на нищих выглядит ничто иное, как: ну нельзя нищенствовать в такой богатой стране. Не могут же депутаты у парка Цветник со шляпой просить на свои похождения. Поэтому зефиры надо печь, чак чаки там разные или менторством заниматься и, зарабатывая, плати налог на самозанятость. А кто не будет платить, отымут все, что заработали. Будете учить все, как правильно: “же не манж па ” произносить может, кто и поверит, как врушке Ганзе и соберёт вам на Cok’олову диету. А тут вам и налог на нищенствование созреет у пропиарившего на вранье депутата.

Источники:

https://lurkmore.to/%D0%96%D0%B5_%D0%BD%D0%B5_%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B6_%D0%BF%D0%B0_%D1%81%D0%B8%D1%81_%D0%B6%D1%83%D1%80
https://goldenfront.ru/articles/view/voskresene-s-aleksandrom-lezhavoj-russkij-kak-inostrannyj/
https://zen.yandex.ru/media/id/5c0aa9daeb86bc00a9388399/5c160f9996a23300aa7bc0e5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]