97 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жизнь диких людей в джунглях. Дикие и загадочные племена амазонии

Племя тикуна. Жили ли в джунглях Бразилии амазонки-лесбиянки?

Не пинайте меня сильно за бульварное название поста.Обычно я просто пишу о том, как живут индейцы в современном мире в разных странах Америки (посты 1, 2, 3, 4). Но по просьбам читателей сегодняшний пост будет не обычным. Раз просили лесбиянок, то держите лесбиянок.
Я затрону неоднозначную тему гомосексуализма среди коренных жителей Амазонии и, в частности, в племени тикуна. Я постараюсь сосредоточить свое внимание на женской гомосексуальности, чтобы не шокировать аудиторию и не задеть чьи-нибудь эстетические чувства.

Современная девушка из племени тикуна.

Мой пост будет посвящен не только лесбиянкам-тикуна. Вторая часть этого поста про одну невероятно красивую и умную гетеросексуальную индианку-тикуна. Это тот случай, когда тонкий ум, широта души, безграничные доброта и открытость сочетаются с огромными сиськами исключительной красотой и южной чувственностью. Несмотря на юный возраст, ее безудержная отвага стала одним из символов мирной борьбы местных индейцев Амазонии за право быть самими собой. В конце поста вы сможете насладиться фотокарточками этой прекрасной амазонки племени тикуна 😉

Тикунцы в Амазонасе, Бразилия , ок. 1865.

Итак, племя тикуна обитает в самом дальнем углу Бразилии на границе Перу, там где река Амазонка только начинает свое неторопливое течение. Отдаленность от обоих океанов помогла людям тикуна избежать сильной депопуляции по сравнению с другими племенами Бразилии. Уже позже в XIX-XX веке они столкнулись с экспансией белого человека. Начались конфликты с лесозаготовителями, рыбаками и сборщиками каучука, проникшими на их территорию. Но в упорной борьбе индейцы тикуна добились признания права на свои земли от правительства Бразилии. Но вслед за промысловиками пришли христианские миссионеры. На данный момент большинство тикуна считаются христианами.

Место описываемых событий. Красная метка на городе Бенжамин-Констант, штата Амазонас, также примерно соответствует центру ареала обитания тикуна.

Современные тикуна являются самой многочисленной народностью Амазонии. Их численность достигает 53544 человек в Бразилии, еще 8000 в Колумбии и 7000 в Перу. Чтобы читатель понял насколько это большая численность, я отмечу, что численность тикуна превосходит численность любого из сибирских коренных народов, кроме бурятов, якутов, тувинцев и алтайцев. Сегодня мужчины и женщины тикуна носят европейскую одежду и активно вливаются в современный мир. При этом они поддерживают свой изолированный язык и культивируют уникальные традиции, такие как ритуал moça nova – жестокое посвящение девушек во взрослую жизнь, когда девушке выдирают волосы из головы. По свидетельствам миссионеров ритуал обычно заканчивался застольем и пьяной оргией, где выпивкой служили масато или чича – ликеры, приготовленные из пережеванной и забродившей кукурузы или бананов.У тикуна именно женщины и девушки были ядром общества. Женщины пользовались большим уважением. Проблемы сексуального принуждения и изнасилования никогда не возникали в обществе Тикуна. Сама идея насилия по отношению к женщине была им совершенно чуждой.


Принято считать, что гомосексуализм и феминизм это веяния современного западного мира. Наверное, именно такое представление и определило термин “нетрадиционные сексуальные отношения”. Но фишка в том, что для многих культур на нашей планете гомосексуализм очень даже традиционная сексуальная практика. Современные ЛГБТ-активисты утверждают, что так обстояли дела и с тикуна.

На языке тикуна кайгювеку Ngüe Tügümaêgüé означает женщину, которая занимается любовью с другой женщиной.

Это мнение находит поддержку у профессора международных отношений из университета Сан-Франциско-де-Кит Мануэлы Лавинас Пик и антрополога Хоси Тикуна. Они считают, что коренные жители Амазонки используют международный язык для выражения своей сексуальности. Однако для них разнообразные сексуальные практики были характерны еще задолго до того, как глобализация дала им политический язык, для того чтобы рассказать о себе.

Maloca Pêrêtê в Игарапе-Прету, Амазонас. Фото из музея do Índio, 1930/31. Источник.

Обычаи общин тикуна предусматривают уважительное отношение к однополым парам. Племенные правила экзогамии предполагают ограничения лишь на кровосмесительные браки, но никак не ограничивают гомосексуальные контакты. Женщины тикуна защищают право на гомосексуальные отношения. Они рассматривают гомосексуальные связи как укрепление их национальной идентичности и приобщение к наследию народа тикуна. Хоси Тикуна отмечает, что для местных женщин практически нет сомнений в том, что сексуальное разнообразие изначально присуще коренным народам, тогда как сексуальная дискриминация была вызвана влиянием христианских проповедников.

Мальчики тикуна рисуют турури на ткане (bark cloth), фото: Юссара Грубера, 1979. Посмотреть традиционную живопись тикуна можно здесь.

Появление новообразованных церквей изменило брачные ожидания в обществе тикуна. Гомосексуальные союзы стали формой греха, отвратительного в глазах Бога. Церковь представила лесбиянство как запретную любовь, пронизывая космические воззрения тикуны чужеродной моралью. Новая мораль стала символом гнета религии над коренными народами. Для женщин тикуны навязывание религии иностранными миссионерами это то, что наносит ущерб их культуре.

Переезд церкви в новое место в деревне Порто Кордейринью, тикунская земля, муниципалитет Бенджамин Констант, штат Амазонас. Фото: Юссара Грубера, 1979.

Многие антропологи описывали гомосексуальную в Амазонии, среди которых Леви-Стросс, Кластр и Грегор. Нетипичность коренных народов в плане секса ощутима даже там, где им не хватает формальной концептуализации с ясными формулировками.

Но в отношении тикуна ученые более осторожны в этой теме. (Fernandes, 2016). Тем не менее, ранние исследования отмечали отсутствие свободы сексуальных отношений. И ничего не говорят о гомосексуальных практиках.

Сегодня, проявление гомосексуальных культур в Амазонии проявляется в формах, которые вполне узнаваемы западным человеком. Во многих городах с 2000-х годов проходят ЛГБТ-парады и заключаются однополые браки. С 2002 года в городе Benjamin Constant работает команда геев футболистов. Игроки изначально были освистаны, но, поскольку они радовали своей игрой и побеждали, они стали такими же популярными, как и другие команды. В 2011 году в Бенджамин Констант состоялся первый гей-парад. Матери несли маленьких детей на гудящих мотоциклах, бабушки и дедушки смешались с местными лесбиянками, а геи-футболисты шли вместе с проститутками.

Тикуанец социолог и преподаватель португальского языка и истории Раймундо Леопардо Феррейра говорит, что никогда не было записей, свидетельствующих о существовании гомосексуалистов среди тикунцев, как мы видим это сегодня. Он опасается, что из-за предрассудков начнется рост социальных проблем среди молодежи, таких как употребление алкоголя и кокаина. «Это [гомосексуализм] то, о чем говорили мои дедушка и бабушка, этого никогда не было», – сказал он.
Это [гомосексуализм] то, о чем говорили мои дедушка и бабушка, этого никогда не было Лежит ли сексуальное разнообразие в основе местной культуры или привносится из вне – вопрос остается открытым.

Читать еще:  Сообщение о рембрандте художнике только самое важное. Краткая биография рембрандта

Фотограф Nelson Morales сделал серию фотографий представителей ЛГБТ-сообщества племени тикуна в Колумбии для журнала VICE. На фотографии лесбиянка племени тикуна. а может трансвестит.

Но тикуна известны не только запретной любовью, но и гетеросексуальными девушками.Веэна Тикуна (We’e’ena Tikuna) знойная красотка бразильских джунглей является представительницей народа тикуна, художницей, моделью, певицей песен на языке тикуна, общественным активистом, занозой в заднице бразильского правительства и просто красавицей.

Она родилась 16 августа 1988 года в деревне Тикуна в Умариачу, муниципалитет Табатинга в штате Амазонас. Имя Тикуна Веэна означает «плавание на унцию на другой берег реки» (извините, я не силен в португальском – onça nadando para o outro lado do rio). Статья о Тикуне на сайте ее универа.

Быть индейцем выходит далеко за рамки того, что многие люди представляют. Чтобы быть индейцем, нужно не просто использовать лук и стрелы, иметь прямые волосы и рисовать генипапом и уруком. Быть индейцем – это любить культуру, гордиться своими традициями и чувствовать уважение людей. Никто не перестает быть индейцем из-за того, что носит одежды белых людей. Потому что быть индийцем – в венах и крови.
We’e’ena Tikuna

В декабре 2004 года Веэна окончила факультет пластического искусства в Instituto Dirson Costa de Arte e Cultura do Amazonas.

И вот я сижу рядом с природой в поисках божественного вдохновения и благодарю природу за вдохновение радости жизни. Мы природа.
We’e’ena Tikuna

Сейчас Веэна активно занимается продвижением индейской моды, культуры и социальной интеграцией коренных народов через распространение их искусства. Она много раз попадала на обложки модных бразильских журналов. Ее 12 работ составляют коллекцию постоянной экспозиции в Историческом музее Манауса.
Посмотрите, сколько несправедливости . мы чужие на наших землях; они уже взяли все за золото и серебро и теперь хотят нас погасить. Мы всегда будем сопротивляться и никогда не станем музейными экспонатами.
We’e’ena Tikuna

Тикуна девушка горячая: многие ее речи в социальных сетях воинственны, она постоянно говорит о сопротивлении и борьбе за сохранение природы и этнической идентичности индейцев. Веэна не стесняется ходить в национальной одежде (т.е. почти без одежды) и с боевой раскраской своего племени на лице. В таком виде она приходит на общественные мероприятия и выступает на телевидении. Настоящая боевая амазонка.

Мы – сопротивление, и мы будем бороться, чтобы сохранить наши леса и реки. Я индеец . Я часть природы.
We’e’ena Tikuna

Если у вас возник вопрос, есть ли с ней видео, то оно здесь.

P.S. Мне кажется, этот пост получился не просто о меньшинствах отдалённого уголка Бразилии, но он о тесном переплетении старого и нового порядка вплоть до их коварного слияния в пестром одеяле мнений; это то с чем нам приходится сталкиваться в современном медиапространстве, когда невозможно отличить правду от желаемого выдать за правду. Поэтому я не буду отвечать на вопрос, вынесенный в заголовок поста – каждый уже сам для себя на него ответил.

Другие мои посты на тему индейцев:
– резервации США в XXI веке: блеск и нищета индейцев Америки. – индейцам в конгрессе США. – Бенито Хуаресу – индейцу, который смог стать президентом крупнейшей страны мира в XIX веке. – современным ацтекам и майя и их вкладу в современную политику. – нанотехнологиям на службе индейцев майя.

5 самых диких племен Африки и Амазонки: жизнь за гранью цивилизации

Самые дикие и странные племена, сохранившиеся на нашей планете, сегодня можно встретить в амазонских лесах и африканских пустынях. К таким народностям относятся мурси, пираха, корубо, каяпо. У каждого племени свои обычаи и уклад жизни, которые они ревностно охраняют от постороннего вмешательства.

Цивилизованный мир сильно отличается от среды обитания дикарей. Их обычаи, привычки, взгляды на жизнь, традиции сформировали определенные уклады, сильно отличающиеся от наших. Нам кажется, что жить вне времени сложно. Но они так не считают. Дело в том, что дикие племена живут своей жизнью и от этого счастливы.

Пираха

В джунглях вокруг Амазонки проживает интересное племя аборигенов — пираха. Их мироощущение настолько удивительно, что поражает своей оригинальностью. Дело в том, что живет этот дикий народ вне времени. У них нет возраста, они не разделяют времени суток. Сон, как таковой, не признается из-за своей ненужности. Отдыхают периодически по 20-30 минут, по мере того, как это нужно индивидуально каждому организму.

В свободное от такого кратковременного отдыха время они путешествуют, играют с детьми, мастерят, сидят у костров. Прием пищи не является обязательным ритуалом. Поймали добычу — съели, нет — и так сойдет. Тем более речь не идет о каких-то запасах.

Речь пираха бедна словами, например, нет местоимений, цифр, наречий, выражающих эмоции. Дикарям неведом стыд, обида или чья-то вина. Они не думают, плохие или хорошие вокруг происходят события. Они просто живут сегодняшним днем, не вспоминая прошлое и не планируя будущих событий. В своем беззаботном существовании они видят счастье и спокойствие. Не переживают из-за смерти, но боятся ходить в лес. По их мнению, там полно злых духов.

Себя пираха считают самыми красивыми и умными. Других они характеризуют не иначе как «мозги набекрень».

В отличие от других диких племен они не украшают свое тело рисунками и побрякушками. Не думают над игрушками для своих детей.

Читать еще:  Кто написал фразу любви все возрасты покорны. «Цель оправдывает средства»

Корубо

На нашей планете, как ни странно, существуют племена людоедов. Ярким примером являются корубо. Живут они в Бразилии, по направлению к перуанской границе. Характер имеют воинственный и агрессивный. С целью пропитания охотятся на диких животных, но могут совершать каннибалические набеги на соседние деревни.

Нравственных ценностей для них не существует. В племени бытует принцип: выживает сильнейший. Новорожденных детей с дефектами развития лишают жизни, больных инфекционными болезнями изолируют, убивают.

Орудия охоты несовременные: используются дубинки и отравленные стрелы. Но стреляют корубо метко и четко. Двигаясь бесшумно в джунглях, они в 100% случаев добьются своей цели.

По половому признаку привилегий в племени нет. Женщину будут почитать только в том случае, если она старше по возрасту. Это же касается мужских привилегий.

Для жизни им многого не нужно. Построив самую примитивную хижину и накрыв ее пальмовыми листьями, они прячутся здесь от дождя и солнца, пережидают непогоду.

Чаще ходят голыми, на теле рисуют иероглифы. В контакт с внешним миром стараются не вступать, предпочитают жить самостоятельно и изолированно.

Каяпо

Индейская народность, которая проживает на востоке Бразилии и имеет самопридуманное название «мебенгокре» («народ источника»), — это каяпо.

Добывать пропитание они научились с помощью охоты и рыбалки. Женщины занимаются собирательством и выращиванием кукурузы. Существует у каяпо ремесло: они искусно плетут корзины.

Поселяются в природе семьями. Несмотря на то, что практикуется полигиния, семья немногочисленна. По традиции дома располагаются по кольцу вокруг центрального жилища сильного мужчины и имеют прямоугольную форму без острых углов.

Поддерживают обычай ходить голыми. Но можно встретить и таких, которые не против заменить набедренные повязки шортами или бриджами. Любят разукрашивать себя красками, которые получают из сока орехов, растений, природных смол.

В пищу употребляют овощи, мясо, рыбу. Научены запекать блюда в земляной печи.

Интересна особенность прокалывать уши независимо от половой принадлежности. Серьги изготавливают из всего, что попадется под руку: дерево, металл, хлопок. Численность племени сегодня — 7 000 человек.

Мурси

Африканский континент — родина одного из интересных диких племен — мурси. Обитают они на юге Эфиопии, вдоль долины Омо.

Узнать их по внешности просто: у женщин в нижней губе вставлена большая тарелка из глины. Ритуал этого действия можно назвать ужасным: в 15-16-летнем возраста девочкам выбивают два зуба, надрезают нижнюю губу и вставляют пластину. Со временем кожа губы растягивается, и размер пластины увеличивают. Чем больший диаметр будет у такого «украшения», тем ценнее невеста, а, значит, больший выкуп получит семья на свадьбе.

Существуют и традиции украшать тела узорами из шрамов, которые остаются не только после ссадин или порезов. В место искусственного разреза могут вставлять различные предметы, насекомых, даже ядовитые материалы. Чем ярче будет заживляющая реакция организма, тем результативнее процесс.

Распределение обязанностей в племени неординарно. Женщины отвечают за строительство и содержание дома, еду, поиски воды, воспитание детей. Мужчины — защитники жилища и скотоводы. Выпасая животных, они часто вступают в межличностные конфликты, решение которых также лежит на них.

Хамер

Одной из этнических народностей Эфиопии является хамер. Повышенный интерес к ней обусловлен рядом особенностей. Так, внешне это высокие симпатичные люди, щедро украшающие свои тела всяческими побрякушками. Медные ожерелья, яркие крупные бусы, разнообразные детали костюмов — это делает их неординарными туземцами, привлекающими путешественников. Скелет лица отличается высокими скулами и широким носом, комплекция статная и утонченная.

По опубликованным данным, количество хамеров составляет от 35 до 50 тысяч. Их история сравнительно стара: первые представители племени были замечены в 5-м веке нашей эры.

Народ очень дружелюбный, любимое занятие — пчеловодство. Показателем достатка является количество коров в семье. Такого же вида обменная валюта.

Не придают значения хамеры таким формальностям, как имя, возраст, паспорт и другие документы. Их не интересуют блага цивилизации, хотя, как отмечают некоторые туристы, у многих мобильные телефоны все-таки есть.

Девочка взрослеет рано, по мере появления вторичных половых признаков она выходит замуж. В семье многоженство, жены покупаются мужчиной в обмен на коров. Наиболее важным делом хамеры считают рождение детей. Молодая жена не перестает рожать, пока ее организм не истощается. Затем мужчина женится вновь. Однако обязанности у мужа все-таки есть: он должен построить для каждой жены дом, куда она принесет свое «приданое».

Обожают хамеры пиво, изготавливают его самостоятельно, используя кукурузу и манилу.

Часто спины и ягодицы женщин исполосованы шрамами. Они считают, что удары мужчин свидетельствуют о большой любви.

Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь статьей в соц. сетях.

Затерянные в сельве: как живут люди ава — самый скрытный народ планеты

В бразильском штате Мараньян живет самое скрытное на земле племя, которое называет себя ава. Эти люди не контактируют с внешним миром, так этот мир, на протяжении нескольких столетий, был слишком жесток с ними. Фотографу Доменико Пульезе (Domenico Pugliese) очень повезло — он стал одним из тех немногих, кому удалось увидеть ава и даже некоторое время пожить среди них. (Осторожно! В статье много амазонских индейцев, одетых в традиционное ничего).

Таинственный народ ава, или как его еще называют ава-гуажа, слабо знаком с достижениями современной цивилизации. Они живут в амазонской сельве, обходятся без одежды, охотятся с луками и копьями и ютятся в хижинах, изготовленных из глины и тростника. Ружье или железный топор для них, как и 200 лет назад, являются большой ценностью, а некоторые из них никогда не видели белого человека.

Такой образ жизни ава выбрали не по своей прихоти — это племя борется за свое выживание и старается максимально оградить себя от пришельцев. 500 лет назад, когда на территории современной Бразилии появились португальские колонизаторы, этот народ был одним из самых многочисленных в Амазонии. Ученые утверждают, что ава было не менее 300 тысяч и они заселяли огромные территории на востоке южноамериканского континента.

Читать еще:  Тема идея произведения война и мир. Идея героической жизни в романе "Война и мир"

Крошечный участок амазонской сельвы, где, если повезет, можно встретить ава

Люди племени ава, выносливые и сильные, высоко ценились португальцами в качестве рабочей силы. Десятки тысяч индейцев закончили свои дни на тростниковых и каучуковых плантациях, а те, кто не захотел работать на пришельцев, скрывались в лесах и вели тихую, но ожесточенную борьбу с захватчиками.

Инфекционные болезни, привезенные из-за океана, убили не меньше ава, чем ружья португальских солдат и адский труд на плантациях. В 1835 году, после почти трех столетий страха, оставшиеся свободными индейцы объединились и объявили открытую войну колонизаторам. К ава-гуажа присоединились и другие племена Амазонии, также ставшие чужими на своей земле.

Кровопролитная война длилась с переменным успехом 5 лет, но, несмотря на многократное численное превосходство, ава и их союзники были побеждены. Поражение стоило жизни более чем 100 тысячам индейцев — на оставшихся в живых ава была объявлена настоящая охота, на них устраивали облавы в джунглях с ружьями, пушками и огромными сворами собак.

Немногие из выживших в этой кровавой бойне аборигены ушли в самые труднопроходимые районы сельвы и два столетия вели кочевой образ жизни. Чтобы избегать встречи с колонизаторами, ава постоянно перемещались и их быт постепенно адаптировался для кочевья. Мужчины и женщины племени стали искусными охотниками, способными добыть самую осторожную дичь, а их дети в 6-7 лет уже являются полноправными добытчиками.

Ава научились за считанные часы возводить временные жилые и хозяйственные постройки, которые спустя несколько дней или недель без сожаления придется оставить, чтобы уйти в другое место. В семьях ава минимум пожитков — весь их быт рассчитан на то, чтобы в случае опасности взять детей и мгновенно раствориться в бескрайней зеленой сельве.

Сегодня людей, называющих себя ава, в Бразилии около 400 человек. Почти все они живут в резервации Арарибойя в штате Мараньян. Но настоящих ава-гуажа, ведущих традиционный для индейцев образ жизни, не более 100 человек. В отличие от своих собратьев, избравших оседлый образ жизни в поселках и развлекающих туристов, эти индейцы выбрали для себя кочевую судьбу и не задерживаются долго на одном месте.

Штат Мараньян сегодня представляет настоящую зону бедствия. Из-за хищнической вырубки деревьев, его территория лишилась 75% влажных амазонских лесов. Ава-гуажа можно смело назвать хранителями джунглей, так как само их существование дает шанс выжить более чем 12 тысячам квадратных километров амазонского леса. Дело в том, что бразильское правительство запретило вырубки на землях, где живут эти индейцы, а ава, как мы уже говорили, непрерывно кочуют.

Далеко не все соблюдают закон и беды не обходят заповедные леса индейцев. Рев бензопил и грузовиков нередко врывается в жизнь племени, и ава, собрав нехитрые пожитки, снова исчезают в лесу. В последние годы жизнь индейцев усложнили непрекращающиеся лесные пожары, которые устраивают владельцы местных ранчо. Не рискуя идти на конфликт с властями, современные плантаторы просто поджигают лес, чтобы освободить земли под посевы.

Именно с такими лесным жителям и свела Доменико Пульезе судьба. Фотограф предельно деликатен со своими новыми знакомыми и старается как можно меньше вмешиваться в их жизнь. Пульезе рассказывает о своих лесных друзьях, как о очень доброжелательных и искренних людях, любящих родные леса и старающиеся жить в гармонии с природой.

Некогда ава-гуажо были искуссными земледельцами и держали скот, но за века кочевой жизни растеряли такие навыки. Теперь амазонское племя живет охотой, рыбной ловлей и собирательством. Несмотря на то, что основную часть рациона индейцев составляет мясо, ни один из членов племени, независимо от возраста, не убьет животное ради развлечения.

В семьях ава всегда множество прирученных диких животных — обезьян, белок, броненосцев, агути, к которым они относятся как к братьям в полном смысле этого слова. Попав к ава впервые в 2009 году, Доменико был поражен тем, что женщины племени, кроме своих детей, вскармливают грудью детенышей животных. Такие звери становятся членами племени и сопровождают кочевников в их бесконечном путешествии по лесам.

Даже если подросший зверек уйдет в лес, для ава он уже никогда не станет пищей — индейцы безошибочно узнают в сельве «молочных братьев» и не трогают их. Таких животных называют «hanima» — что означает «один из семьи». Особую любовь индейцы питают к небольшим обезьянам, которых нередко привлекают к простому труду, такому как сбор фруктов и колка орехов.

Пульезе отмечает, что образ мышления людей ава уникален и часто непонятен постороннему человеку. В первые дни после знакомства любое появление фотографа индейцы встречали смехом. Как оказалось позже, веселила их не странная одежда чужака, не его солнцезащитные очки и даже не нелепые в амазонских джунглях кофры с фотооборудованием. Простодушных лесных жителей смешило то, что Пульезе прибыл к ним без семьи и упорствует в своих холостяцких убеждениях. Для ава семья — единственная опора в этом враждебном мире и главная ценность. Взрослый мужчина без жены и детей для них нелеп, странен и смешон.

Искренний интерес к малейшим деталям быта ава со стороны Доменика, расположил этих людей к фотографу. Пульезе удалось сделать то, чего не могли до него другие фотожурналисты — снимать индейцев в их повседневной жизни, без настороженности и позирования. Благодаря этому мы получили уникальную возможность узнать о нелегком быте этих людей и отдать должное силе их духа. Обратите внимание, что на фото многие ава улыбаются — ежедневная тяжелая борьба за выживание в этом мире не сломила их и не сделала черствыми.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источники:

http://pikabu.ru/story/plemya_tikuna_zhili_li_v_dzhunglyakh_brazilii_amazonkilesbiyanki_6712974
http://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/5cf80e3c5e041200afdaba23
http://bigpicture.ru/?p=1115922

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: