4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жизнь пи о чем этот фильм. Как снимали » Жизнь Пи»? Интересные факты

Репортаж со съемочной площадки «Жизни Пи»

Это нагромождение складских контейнеров, окружающее огромный резервуар с водой в заброшенном аэропорту в городе Тайджун (центральный Тайвань) члены съемочной группы прозвали Тайджунглями. Тут жарко, влажно, и здесь их дом. За окном май 2011 года. На стене какой-то остряк ставит отметки под надписью «Дни в цистерне» – совсем как в тюремной камере. Однако это не значит, что на съемках царит атмосфера исправительного заведения – напротив, все страшно горды собой. Один из киношников на бегу сообщает, что они фактически «за месяц с нуля построили студию». Вокруг резервуара громоздятся колоссальные ангары с прочими декорациями, а в бывшем терминале расположился продюсерский офис. Размах просто титанический – во всех смыслах этого слова.

Энг Ли на съемочной площадке фильма

И только Энг Ли выглядит усталым. Режиссер одет в черную футболку и голубые джинсы Lee (серьезно!), его волосы растрепаны. Стресс явно сказывается на нем, хотя Энг Ли неизменно учтив и любезен – как на съемках, так и за обедом. Он оседлал тигра – не в буквальном смысле, хотя по съемочной площадке действительно рыщут четыре полосатых зверя, – а в плане масштабности и амбициозности его двенадцатого фильма, снятого по удостоенному Букеровской премии роману Янна Мартеля «Жизнь Пи». Действие по большей части происходит в спасательной шлюпке посреди океана, где вынуждены сосуществовать потерпевшие кораблекрушение мальчик и огромная кошка. Прежде чем вернуться к Ли, который присматривался к роману с момента его выхода в свет, эта история озадачила не одного режиссера (М. Найт Шьямалан, Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жене). По своей сути это книга о вере, и именно вера нужна была тому, кто решился снять по ней фильм. Парадоксальная смесь глубоко личного и эпического, сочетание поставленных во главу угла вопросов и веры и выживания с водным экшном и укрощением диких животных и делают все предприятие крайне рискованным. Одним словом, «Крадущийся тигр, затаившиеся беды».

Словно этого мало, Ли еще и снимает в 3D, что означает дополнительные трудности как технического, так и драматургического плана. «Это не обычный фильм. Это нечто особенное, – говорит Ли. – Мы – первопроходцы в создании этого языка. Он только начинает развиваться. С этим связана масса трудностей, и порой ты застреваешь часов на шесть и просто не знаешь, что происходит. У меня тут случались такие ночи, каких в жизни не было. Четырнадцать часов работы, а в результате ни единого снятого кадра. Это дико раздражает. Приходится решать логические проблемы, технические проблемы. Придумывать какие-то способы. Но ведь если уже все налажено, это значит, что ты уже не первый на этом пути, так что радость первооткрывателя смягчает раздражение».

До этого Ли никогда не делал даже раскадровки, а здесь целый год у него ушел только на цифровую превизуализацию всего фильма. Само собой, во время съемок далеко не все пошло по плану. «Все происходящее напоминает мне съемки «Крадущегося тигра…». Снимаешь, пока руки не отвалятся, а потом все равно начинаешь прорабатывать следующий кадр. Мы просто продолжаем упорно работать. Но когда что-то получается, это очень волнующе. Самые настоящие партизанские съемки, только с большим бюджетом».

Энг Ли и Сурадж Шарма. Съемочный процесс

На водных просторах Сурадж Шарма под порывами дождя и ветра пытается опустить тент своей спасательной шлюпки. В образе доведенного до отчаяния мореплавателя, которому все приходится делать своими руками, обнаженный по пояс жилистый семнадцатилетний индиец абсолютно убедителен. Впечатления не портит даже висящая над ним камера. У Спенсера Трэйси была привычка делать на некоторых страницах сценария пометку «NAR», что расшифровывалось как «No acting required» – «Актерской игры не требует» (то же самое, кстати, делает и Энтони Хопкинс). Это как раз такая сцена. Происходящее не выглядит спектаклем, это реальная борьба за выживание. Огромный резервуар, вода в котором мгновение назад была абсолютно спокойна, словно вскипает от рукотворных волн и чудесным образом превращается в океан. Потрясающее зрелище.

В темном складском контейнере, из которого за всем этим действом наблюдают Ли и его команда, царит тихая суета. Режиссер смотрит в мониторы, потом встает и что-то говорит своему первому ассистенту. Тот передает его слова по рации.

«Энг спрашивает, нет ли у нас ветродува помощнее?» Выясняется, что нет, но можно добавить мощности на имеющейся машине. Ли берет рацию, чтобы переговорить с Шармой, который по-прежнему находится в шлюпке.

«Сурадж, ты как, не устал? А то следующий кадр будет потруднее».

«Да нет, все в порядке».

«Сурадж молодец, – говорит Ли. – Нужно – значит, сделает. Никаких проблем с мотивацией. Он только что закончил школу и раньше никогда профессионально не играл». За этой новизной и невинностью кроется сила, в которой Ли черпает свое вдохновение. «Смотришь на него и физически ощущаешь его энергию, нечто чистое и свежее. Все вокруг могут быть вымотаны, но этот парень – настоящий духовный лидер. На протяжении трех месяцев он находится в центре каждого кадра. Во время обеденного перерыва он тренируется, чтобы сбросить вес, бегает часами. Парень выкладывается по полной. Каждый дубль получается свежим. Повезло нам с ним. Работа с Сураджем – отличное средство поднятия боевого духа».

Читать еще:  Сатирические приемы в сказках салтыкова-щедрина. Тест по биографии

Живущий в Дели Сурадж опередил в кастинге на роль Писцина Молитора «Пи» Пателя 2999 других молодых талантов, прибывших на пробы. Он никогда раньше не играл. На кастинг Сурадж пришел за компанию с младшим братом, которому захотелось попробоваться. «А мне тогда банально хотелось есть», – рассказывает он. Пока он ожидал брата, директор по кастингу предложил попробоваться ему самому. «Ну я и подумал: »А что, все равно я ничем не занят«». После пяти проб ему позвонили. «Это было как во сне».

Роль Пи – самая что ни на есть главная в фильме. Бóльшая часть книги посвящена описанию приключений юноши, оказавшегося в открытом море в спасательной шлюпке вместе с двухсоткилограммовым бенгальским тигром по кличке Ричард Паркер. Эта роль требует обаяния, умения передавать глубокие чувства и физической выносливости. Вдобавок ко всему, Шарма не умел плавать. Более того, он даже не мог задержать дыхание под водой дольше, чем на несколько секунд. «Когда мне в первый раз пришлось задерживать дыхание, мне показалось, что я не дышал целую вечность. Но когда я выскочил на поверхность, оказалось, что прошло всего пятнадцать секунд. Это было просто жалко!» – смеется актер. Он начал тренироваться, и к концу съемок «мой рекорд был 2 минуты 52 секунды. Это уже довольно круто».

Еще одна трудность заключалась в необходимости работать с животными. Он часами наблюдал за тиграми, снимавшимися в роли Паркера. «У нас было четыре тигра, потому что у них были совершенно разные характеры, – рассказывает Шарма, которому ни разу не пришлось оставаться в шлюпке наедине со зверем (не то чтобы вы сможете это заметить). – Я часами смотрел, как они репетируют на шлюпке, потому что во время съемок необходимо было представлять себе, что тигр рядом со мной». Фильм, к счастью, обходится без крупных планов общения юноши с зубастыми коллегами по актерскому цеху, однако и штормов в искусственном океане вполне хватило бы, чтобы привести в ужас кого угодно. Но Шарма обращает все в шутку: «Мне эти волны по ночам снились. Ребята прибавят мощности, а я прыгну в бак и знай себе купаюсь. Снимать сцены в волнах было одно удовольствие. Очень насыщенное переживание».

Для того чтобы помочь Шарме и проконсультировать членов съемочной группы по другим вопросам, касающимся мореплавания и выживания экипажа, на съемки пригласили человека, для которого одиночество посреди океана было не в новинку. Стивен Каллахан 76 дней провел на плоту в Атлантическом океане, о чем рассказал в своей книге «Adrift» («По воле волн»). Мы болтаем с ним на съемочной площадке, пока он возится с плотом, который снимали в фильме, одновременно вспоминая события, глубоко его потрясшие и в то же время полные будничной рутины. «Это как обычная жизнь, только на стероидах. Взлеты очень, очень высоки. Падения очень, очень болезненны, – рассказывает Каллахан. – Каждая прожитая минута значит, что спасение на минуту ближе… Нужно радоваться маленьким успехам. Есть большая цель, но о ней не думаешь, а ставишь перед собой маленькие задачи, которые способен решить. Так проходит день за днем, и ты надеешься, что каждый из них приближает тебя к спасению».

Кадр из фильма

Позже мы говорим Шарме, что это очень похоже на процесс съемок. «В самую точку! – отвечает он. – Это была довольно безумная ситуация. Я ощущал, что, пока Пи плывет по океану, у съемочной группы параллельно как бы происходит свое собственное путешествие. К концу у многих из нас уже начала всерьез ехать крыша».

«Это крайне сложный фильм, и каждый увидит в нем что-то свое, – добавляет Сурадж. – Реакции будут самыми разнообразными. Хотя фильм и крупнобюджетный, я считаю, что он очень эстетский. Надеюсь, он заставит людей глубоко задуматься».

Кадр из фильма

Слышали этот грохот? Это отдел маркетинга Fox в полном составе дружно упал в обморок. ЭСТЕТСКИЙ? Ну, в конце концов, фильм все-таки ставит Ли. А у него талант делать хиты из неперспективного материала. Вспомните хотя бы «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» или «Горбатую гору», которая принесла ему «Оскара» за лучшую режиссерскую работу. Кто, если не он, способен перенести на экран это странное сочетание зрелищности и интеллектуальности? Вспомните Хита Леджера и Джейка Джилленхолла в глуши или смерть на обочине в «Ледяном ветре». Почти во всех его фильмах есть это замечательное ощущение сопричастности.

«Я так живу, – говорит Ли. – Хотя персонажи и выдуманные, важнее них в данный конкретный момент в моей жизни нет ничего. На мой взгляд, это отличительная черта кинематографа, причем без разницы, снимаешь ли ты фильм или смотришь его. Однако осмыслить это ощущение очень трудно. В какой-то степени мне бы хотелось, чтобы оно оставалось моей тайной. Его очень трудно описать словами».

Кадр из фильма

Еще одной загадкой остается то, как зрители отреагируют на хитроумное изменение повествовательной манеры романа, которое было перенесено в фильм. Рассказанная история – это не просто захватывающая повесть о выживании, но и размышление о том, какую жизнь мы выбираем для себя. О подробностях умолчим, но Ли откровенно рассказывает о том, что привлекло его. «Вот как я это вижу: жизнь сама по себе лишена какого бы то ни было смысла. Однако в истории смысл имеется. И только делясь своей историей с другими, можно найти смысл жизни, мудрость, наполнить жизнь каким-то содержанием. И именно за этим, мне кажется, нам нужна история – чтобы обобщить веру, понять, какую именно мудрость, какой смысл мы хотим найти в своей жизни». Вам остается только увидеть это своими глазами.

Читать еще:  Биография VACUUM (Группа Вакуум). Группа «Вакуум»: состав, фото Как феникс из пепла

«Жизнь Пи» выйдет в прокат 1 января.

ПИ-САТЕЛЬ

Янн Мартель об энг-кранизации своего романа

Какова была ваша первая реакция, когда вам позвонили по поводу фильма?
«Да они с ума сошли». Считалось, что роман не поддается экранизации, причем не только по техническим причинам, но и потому, что он очень странный. Это роман о зоопарках и о религии, а обычный светский читатель (что в Лондоне, что в Монреале) не любит ни того, ни другого. Так что меня удивило, что кто-то захотел взяться за эту книгу.

Янн Мартель

Говорят, что работать с детьми и животными невозможно, а вы к ним еще и Бога добавили…
Точно. Когда в фильме, рассчитанном на широкую зрительскую аудиторию, серьезно относятся к религии, это крайне странно. Интересно будет посмотреть, как люди на Западе воспримут этот открыто религиозный фильм, лишенный всякого цинизма. А «Жизнь Пи» – именно такой фильм. Энг следует оригиналу не только в сюжете, он сохраняет все основные элементы романа, одним из которых является религия.

В общественной жизни религия часто отождествляется с понятием собственной праведности, с уверенностью в своей правоте…
Опять-таки верно, однако такие взгляды – это пародия на религию. Слово «ислам» вообще-то означает «покорность». Если ты истинно, должным образом религиозен, то ты покоряешься, смиряешься – с тем, что не можешь понять всего. И когда ты отпускаешь себя, это живительное освобождение. Для меня уж точно было так. И да, вы правы, у многих просто застревает в глотке, например, любое упоминание об Иисусе.

Янн Мартель, Энг Ли и Сурадж Шарма

Что вы почувствовали, когда наконец увидели фильм?
Ну, это было странное ощущение… В визуальном смысле это было довольно ошеломительно. Особенно 3D. Сцена кораблекрушения просто исключительна. Этот фильм можно было снять только в наши дни: только теперь современные технологии достигли уровня, позволяющего передать замысел Энга Ли. Фильмы Энга очень живописны, он умеет создавать яркие сцены, так что при виде тигра в спасательной шлюпке просто дух захватывает. И у него все очень правдоподобно – нет ощущения, что это какая-то сцена из видеоигры. Ощущение странное, фантастическое, потрясающее.

А вы не думали над тем, чтобы самому написать сценарий?
Нет. Когда я узнал, что снимать будет великий режиссер, я тихо отошел в сторонку и не вмешивался в его работу. Мне бы не понравилось, если бы кто-то стал указывать мне, как писать мою книгу; думаю, Энг Ли тоже не пришел бы в восторг, возьмись я ему советовать, как снимать его фильм.

Как снимали кино Жизнь Пи.

1. Немного статистики:

1) Над кино Жизнь Пи работала команда 3000 человек;

2) 3,5 года делался фильм;

3) Из 1 ч. 59 минут экранного времени 1 ч. 29 минут составляет компьютерная графика (75%);

4) Из 960 шотов (кадров) фильма, 690 — CG;

5) Количество волос:

— Суслики/сурикаты: 1 мил. на каждого, всего животных 45 тыс.;

— Орангутанг: 645 тыс.;

6) Если бы не новая облачная ферма на Тайвани, общее время вычисления была бы 7800 лет.

7) 260 терабайт жесткого диска;

8) 568 художников, 50 аниматор при 4-х супервайзерах;

9) Процент CG от общего времени показа животного:

— Орангутанг: всего 1 сцена натуральная.

2. Трудности и необходимость компьютерной графики кино Жизнь Пи.

«Без графики было никак, тигр это довольно жестокое, трудноуправляемое животное, которое прыгнуть через обруч еще можно обучить, а заставать, что хочет директор — трудно.»

«Он может и сожрать кого-нибудь, а это уже страховой случай, много сцен где тигра подвергают опасности, он тонет и.т.д. и понятно, что организация по защите животных такой фильм не даст снимать.»

Самое сложное в создании VFX для кино Жизнь Пи — это была конечно же анимация животных, так как люди знают как они выглядят. Было сделано несколько сот часов отснятого материала реальных зверей, который использовался в дальнейшей работе.

Для каждого шота был свой референс (отснятый материал). Когда принимали работу, рядом с анимационным директором обязательно сидел дрессировщик, который помогал определять, когда тигр сконфужен, агрессивен, отступает и т.д.

Так как все происходило на воде, это существенно усложняла работу аниматоров, в виду того, что приходилось учитывать движение лодки, все анимировалось вручную.

3. Трекинг.

Вся натуральная съемка кино Жизнь Пи велась в специальном бассейне, с возможностью создавать волны.

Проблема была в том, что максимальный размер волны был полметра, а требовалось — 2,5 метра. Данная задача была решена следующим образом:

1) Отсняли материал в бассейне, оттрекали его, получив координаты анимации лодки и камеры и поместили все это в рабочую сцену;

2) Затем вычислили как анимируется камера по отношению к лодке. То есть, как бы двигалась камера, если бы лодка была статичной. Назовем эту анимацию: Anim1;

3) Создали виртуальную камеру, сделали эту камеру дочерней по отношению к лодке и применили к ней анимацию «Anim1″;

4) Потом добавили в сцену CG персонажей: зебру, тигру, и т.д. и все это сделали дочерним по отношению к лодке;

5) Теперь можно анимировать лодку как угодно, сохраняя синхронность лодки и камеры, при этом остальной мир может двигаться относительно этой связки как угодно.

Не знаю почему они не сделали это более простым способом:

1) Создать вместо камеры вспомогательный объект, имеющий анимацию волн на 2,5 метра;

2) Привязать к лодке персонажей и вместе с камерой сделать дочерним к объекту.

Уверен у них были на то причины.

4. Персонажи в кино Жизнь Пи.

Персонажи кино Жизнь Пи состоит из четырех слоев:

1) Скелет.

Который, собственно, и анимируется аниматором;

2) Мускулы.

Которые в определенной стадии анимации выпирают или наоборот становятся плоскими, сохраняя внутренний объем;

Читать еще:  Самый большой музыкальный фестиваль в мире. Музыкальные фестивали мира

3) Внутренний слой кожи.

Анимируемый процедурно, то есть та кожа, которая двигается относительно мускул;

4) Внешняя часть кожи.

На которой и расположен мех.

Подробней рассмотрим самый интересный способ анимации промежуточного слоя под номером 3.

Дело в том, что у нас главный герой тигр, а не гепард или халк, и у него помимо мускул присутствует достаточно хороший слой жира, который ведет себя иначе чем мышцы.

Поэтому, был сделан дополнительный слой, который анимируется процедурно с помощью симуляции ткани.

Создается поверхность из ткани, которая в некоторых местах прилегает к мускулам плотно (плечи), в других частях имеется некое расстояние (живот), соответственно, чем больше это расстояние, тем меньше анимация слоя ткани совпадает с движением мускул.

Таким образом и удалось достигнуть именно того результата, который вы видели на экранах. По словам Евгения это был революционный шаг в области анимации.

5. Вода.

Вода для кино Жизнь Пи генерировалась в 3 слоя:

1) Средние и низкие частоты делались с помощью их собственного софта, где была возможность направлять волны как им хотелось;

2) Когда волны перехлестывались, то включалась симуляция жидкости (в основном использовался «Наяд»);

3) Третий слой был в виде брызг, водяной пыли.

Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»

Разбираем эффекты зрелищной картины «Жизнь Пи» Энга Ли

В январе на российские экраны вышел новый фильма «Жизнь Пи» Энга Ли. У картины безупречный по исполнению видеоряд, который имеет все шансы быть отмеченным премией «Оскар» в технических номинациях. Особенно кинематографистам удались водные эффекты и трёхмерные дикие животные, которые создавали ведущие западные студии спецэффектов. В статье мы расскажем о работе над наиболее зрелищными сценами фильма.

Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»

Тайваньский режиссёр Энг Ли, получивший премию «Оскар» за драму «Горбатая гора», перенёс на экран духоподъёмный роман «Жизнь Пи» Яна Мартелла, в своё время удостоенный Пулицеровской премии.

Производственный бюджет проекта составил $120 млн., съёмки картины прошли на острове Тайвань, в Индии и Канаде.

Работа над фильмом, который стал наиболее сложнопостановочным для всех участников проекта, шла на протяжении трёх с половиной лет. Две трети действия фильма происходит в открытом океане. Почти все водные сцены снимались в бассейне одной из тайваньских киностудий. Рассказывает техник Чарли Ву:

Съёмка в бассейне.Фотография взята с сайта FXguide

Поскольку технические возможности бассейна были ограничены, все водные сцены дорабатывались средствами компьютерной графики. Океаном занимались художники двух крупных студий визуальных эффектов — американской Rhythm&Hues («Белоснежка и охотник», а также британской Moving Picture Company («Робин Гуд». Заокеанские кудесники создавали преимущественно океан в состоянии покоя, а британские — сцены шторма. Обе студии внесли изменения в свои производственные конвейеры, чтобы воплотить на экране творческое видение Энга Ли. При этом материал съёмки послужил отличным образцом и основной для компьютерной графики. Специалисты Rhythm&Hues его анализировали и при помощи процедурных инструментов симулировали океанскую воду. Программные инструменты предусматривали несколько образцов цифровой симуляции, в которые при необходимости художник вносил изменения.

Съёмочный кадр фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide

Визуализация цифрового океана осуществлялась в программе Mantra. Во всех кадрах шторма фигурирует океан, созданный средствами компьютерной графики. Планы со штормом предварительно превизуализировались на компьютере. Из превиза художники студии Moving Picture Company поняли, что им потребуется подготовить стихию, которая займёт 12 минут экранного времени. Художники MPC начали с того, что отследили движение и положение камеры и лодки в этих кадрах, после чего приступили к внесению изменений, чтобы создавалась иллюзия, будто судно покачивалось на огромных волнах.

Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide

В работе специалисты применили новый метод симуляции водной поверхности, который был разработан совместно с немецкой студией Scanline («2012». Суть его заключалась в создании геометрии основных форм океана, поверх которых наносился тонкий слой из вокселей (аналог пикселей для трёхмерного пространства — прим. авт.) для имитации течения и различных водных взаимодействий. Наличие базового макета позволяло направлять вычислительные мощности на симуляцию не всего объёма воды, а только верхнего слоя, добиваясь высокой детализации океана.

Съёмка в сухом павильоне. Фотография взята с сайта FXguide

Но гордостью создателей визуальных эффектов является не океан, а герои-животные фильма. Тигр по кличке Ричард Паркер играет одну из двух главных ролей. Настоящее дикое животное появляется только в 10% фильма, в остальных планах играет его трёхмерная анимированная модель. Достаточно сказать, что актёр Сурадж Шарма (Пи) ни разу за время съёмок не встретился в одном кадре с дрессированным хищником, а ведь у его героя с Ричардом Паркером масса совместных сцен. Тигра, как и зебру, гиену и орангутанга, создавали в графике по многочисленным справочным материалам.

Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide

У аниматоров под рукой даже было видео с животным, выпускающим и втягивающим когти, не говоря уже о клипах с вилянием хвостом. Все животные анимировались в пакете Voodoo, а визуализировались в программе Wren. Пристальное внимание аниматоры уделили морде Ричарда Паркера, поскольку в фильме есть несколько крупных планов тигра.

Шкура зебры насчитывает 19,5 миллиона волосинок, тигра – 10,4 млн, гиены – 9,7 млн, орангутанга – 640,219

Фильм снимался на зеркальную стерео-установку, построенную специалистами Cameron|Pace Group на базе двух цифровых камеры Arri Alexa. Наличие зеркала привнесло ряд творческих задач для их решения художниками по композитингу, поскольку вода отражала свет и вызывала блики.

Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide

Помимо этого Энг Ли снимал многие сцены с использованием техно-крана, что осложняло трекинг. Одним из решений этой проблемы стали дополнительные камеры, которые расположили рядом с бассейном. Полученная с них информация существенно облегчила определение расположения лодки в пространстве сцены.

Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Жизнь Пи»

Источники:

http://www.film.ru/articles/polosatyy-reys
http://ss-prihodko.ru/kak-snimali-kino-zhizn-pi-vfx/
http://www.filmpro.ru/materials/18686

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×