Зимний вечер красивый картины художников. Зима, что белою лишь кажется…
Картина “Зимний вечер” Крымова: описание
Известным русским художником-пейзажистом Николаем Петровичем Крымовым за весь период творчества было написано множество картин. Большинство из них представляет собой изображение безлюдной природы, показанной зрителю весьма поэтично.
Одним из прекраснейших пейзажей художника является картина «Зимний вечер». Крымовым она была создана в 1919 г. На этом полотне автор изобразил неброскую красоту родной русской природы и то, что ему особенно было по душе – мороз, снег, а также величавость и спокойствие зимы.
«Портрет» России
Картина Н. П. Крымова «Зимний вечер» уже с первого взгляда дает нам представление о ее авторе как о мастере гармоничного пейзажа. Полотно, на котором изображена средняя полоса России, отличается не только реалистичностью, но и тонким умением отображения натуральных красок окружающего мира.
В своей картине «Зимний вечер» Крымов смог точно воссоздать природу родной стороны и жизнь крестьянства. Именно поэтому пейзаж можно назвать «портретом» России, который автор смог увидеть в обычном скромном уголке страны.
Общий план
Учебные планы предусматривают изучение школьниками картины «Зимний вечер» в 6 классе. Тогда же учащимся предлагается сделать ее описание. Свои представления о пейзаже дети оформляют в виде сочинения. Одним из обязательных его пунктов является описание общего плана картины. Он представляет собой изображение деревенской околицы. Это менее десятка небольших деревянных строений, а также виднеющийся церковный купол. Изображены на переднем плане и двое саней, на которых везут дрова. Это и есть все основные детали картины, при рассмотрении которой на душе у зрителя не может не появиться чувство теплоты и умиротворения. И это несмотря на то, что на полотне изображена снежная зима.
Основа картины
О чем еще необходимо рассказать при написании сочинения (6 класс) по картине «Зимний вечер» Крымова? Основная часть изображенного на полотне пейзажа занята снегом. Он пушистый и белый. На кусте, торчащем из-под сугроба, сидят несколько небольших пташек, словно стремящихся поймать последние солнечные лучи заката.
Расположенные несколько поодаль деревянные дома смотрятся довольно темными. Именно поэтому белый снег, покрывающий крыши крестьянских строений, выглядит особенно контрастно. Темными пятнами на картине выделяются и люди, спешащие с мороза в тепло.
Не зря художник настолько сильно подчеркивает вид снега. Ведь он, белый и пушистый, – настоящий атрибут русской зимы. Н. Крымов в своей картине передает не только красоту русского пейзажа. Он позволяет нам понять ощущения и звуки природы. От картины веет на зрителя зимним холодом и в то же время она согревает его воспоминаниями и родным теплом.
На изображении снег пушистый и воздушный. И такой прием придает особое очарование неброскому по своей красоте уголку русской природы. Мы знаем, что погодные условия зимой бывают самые разные. Порой кружат метели, приходят сильные морозы или наступают оттепели. Автор же показал нам зиму пусть снежную, но при этом добрую, подобрав для этого невероятное сочетание оттенков для отображения прекрасного вечера.
Передний план
Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим – это закованная льдом река. Она располагается на первом плане полотна художника. Вода в речушке прозрачная и чистая. У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья. Возле речушки растут кусты. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный. Скорее всего, из-за этого на реке нет людей. Ведь лед тонкий, и, идя по нему, можно провалиться. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон.
Наверняка художник рисовал, расположившись на противоположном, более высоком берегу реки. Ведь все изображение на картине «Зимний вечер», как и взгляд художника, устремлено сверху вниз.
Зимняя природа
Глядя на картину «Зимний вечер», становится понятно, что живописец изображает на своем полотне село, находящееся где-то в русской глубинке. Оно полностью покрыто снегом. Невозможно найти здесь и хотя бы одну накатанную дорогу. Именно это придает картине «Зимний вечер» некий мифический вид.
Заснеженный простор вместе с заледеневшей рекой кажутся вышедшими из какой-либо русской сказки. Создается впечатление, что пройдет еще немного времени, и за водой к реке поедет на своей печи Емеля. При этом зимняя природа, изображенная на картине художника, тихая. Она словно уснула, и, кажется, останется такой до самой весны.
Задний план
Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер»? Картина, от которой сложно оторвать взгляд, демонстрирует нам на заднем плане околицу деревушки, состоящей из нескольких домиков. У первого из них виднеется выстроенный амбар. Деревня не может быть маленькой. Ведь в противном случае в ней не было бы церкви, купол колокольни которой виден за жилыми постройками и освещается закатными лучами. Скорее всего, на картине изображено село. Ведь именно в эти относительно большие населенные пункты по обычаю шли прихожане со всех окрестных деревень.
Купол церкви автором изображен не случайно. Ведь она издавна считалась на Руси символом надежды, света и добра.
Рассматривая картину Крымова «Зимний вечер», в 6 классе дети непременно должны дать описание той природы, которая находится за деревней. Это возвышающиеся над жилыми домами, тополя и дубы.
Художник изобразил лес на фоне яркого неба и белого снега, создав этим яркий контраст. Справа на полотне возвышается могучая сосна с пышной кроной и искривленными ветками. Слева находится довольно густой лес, состоящий из лиственных деревьев. В центре картины автор изобразил высокие деревья с куполообразной кроной. Все они окрашены в рыжевато-коричневые тона, которые им подарили лучи заходящего солнца.
Описание картины «Зимний вечер» позволяет ощутить красоту и величественность русской природы. На своем полотне автор изобразил небо в несколько салатно-песочных тонах и без единого облачка. Это позволило ему создать мягкий его контраст с деревьями, освещенными закатным солнцем, которые возвышаются на заднем плане домов.
При любовании полотном приходит чувство умиротворенности и покоя. При этом сочетание автором холодных и теплых тонов, в которых написан снежный покров и предзакатное небо, навевает впечатление легкого морозца и необыкновенной свежести.
Описывая картину «Зимний вечер», можно предположить, что скоро в этом уютном уголке России можно будет насладиться ярко-багровым закатом. Ведь такое чистое небо часто становится его предвестником. А согласно народным приметам, на следующий день в деревушке после спокойного и тихого дня может подуть сильный ветер.
Оттенки снега
Никогда не являются чисто формальным отображением действительности хорошие картины художников. «Зимний вечер» можно отнести к таким из них. Ведь при просмотре полотна не просто любуешься пейзажем, а, кажется, слышишь стоящую в деревушке звенящую тишину. Подобного ощущения позволяет добиться огромное снежное поле, расположенное перед жилыми постройками. Крымов для его изображения гениально использовал палитры цвета. Снег передан различными оттенками. Основной его цвет – нежно-голубой. Кроме этого, на картине видны синевато-черные тени. Они падают от домов. В тени снег изображен самой разнообразной гаммой оттенков. Это тона, которые начинаются небесно-лазурным и заканчиваются светло-фиолетовым.
Снег на картине не изображен переливающимся в солнечных лучах. Ведь небесное светило уже готово спрятаться за горизонт. Там, где нет теней, снег светлый, а где они падают на поле – темно-синий. Благодаря большому количеству оттенков у зрителя, любующегося картиной, возникает ощущение тепла. Этого и добивался Крымов, применяя разнообразную цветовую гамму. Именно благодаря ей автор придал своему полотну искренность и чувственность.
Закат
То действие, которое изображено на полотне художника Крымова, происходит в вечерние часы. О том, что солнце стремится скрыться за горизонтом, говорят нам розоватые оттенки неба. Свидетельством о наступлении вечера являются и все остальные краски природы. Ведь на закате они уже не блестят так, как это происходит в утренние часы. В это время несколько усиливается мороз и появляется тишина, умиротворенность и спокойствие. На закат дня указывают нам и тени, падающие на снежное поле. Они ложатся на сугробы, придавая им глубину и пышность.
На картине изображен зимний вечер, когда в окнах уже зажегся свет. Однако, несмотря на это, полотно очень светлое. Возможно, это от того, что мы видим большое количество снега, а может просто еще не так уж и поздно. Но это все же вечерние, предзакатные часы.
По тоненьким тропинкам, протоптанным между сугробами, можно судить о том, что зима уже полностью вступила в свои права. Однако художник дает нам понять, что люди вовсе не боятся ее и не желают сидеть дома.
На снегу можно видеть многочисленные тени, которые оставляют лучи заходящего солнца. Причем они не только от кустов. Падают тени и от четырех человеческих фигурок, идущих по узкой тропинке, протоптанной в сугробе. Скорее всего, это крестьяне, которые торопятся поскорее дойти к своему теплому и уютному жилью. Тропинка настолько узкая, что люди идут друг за другом. Впереди, предположительно, муж, жена и ребенок. Все они одеты в темные шубки. Поодаль стоит еще один человек. Почему он немного отстал от всех? Эту тайну художник нам не раскрыл. Он предоставил возможность зрителю самому додумать сюжет. Но при этом у людей хорошо различима главная особенность – они все смотрят вдаль. Возможно, ребенка заинтересовали птицы, а взрослые любуются прекрасным зимним вечером.
На переднем плане картины можно рассмотреть темные точки, в которых угадываются деревенские дети, катающиеся на санках с горки. Уже скоро станет темно, и они тоже побегут к себе домой.
В левой части картины виднеется проселок с движущимися по нему двумя санями, запряженными лошадьми. Повозки нагружены стогами сена. Люди, управляющими лошадьми, также спешат закончить свою работу. Ведь сделать это надо, пока еще совсем не стемнело.
Люди, которые идут по тропинке и лошади, тянущие за собой сани с сеном, наполняют картину движением и жизнью, указывая нам на ту связь, которая существует между человеком и природой.
Художник при написании картины явно находился на значительном расстоянии от деревни. Об этом говорят нам маленькие по своим размерам изображения лошадей, неясные небольшие фигурки людей, а также строения и дома, в которых невозможно рассмотреть конкретные детали. Общей массой на полотне выступают и деревья.
Глядя на картину, мы явно ощущаем глубокую тишину. Она нарушается лишь легким поскрипыванием снежного покрова под ногами идущих, тонким повизгиванием полозьев повозок, пеньем птиц и приглушенными ударами колокола.
Заключение
Картина «Зимний вечер» написана Н. Крымовым с большой любовью и тщательностью. Это становится понятным по широкой палитре оттенков и по разнообразию включенных в изображение деталей. Художник смог создать нужную атмосферу, благодаря которой зритель представляет себя стоящим на пригорке, любующимся деревушкой, ощущающим мороз и постепенно надвигающиеся сумерки.
Вся написанная картина обычна для деревни. Это настоящие русские селения, в которых живут простые люди, любящие окружающую природу и благодарные за свою жизнь.
Картина до сих пор продолжает создавать в душе зрителей умиротворенный и спокойный настрой. Наверняка каждый человек мечтал, хоть раз в своей жизни пожить в деревне, ощутив спокойствие, а также человеческое счастье. Испытать его можно только в таком тихом месте, а не в городе, где жизнь протекает в совершенно другом ритме.
На сегодняшний день подлинник картины Николая Петровича Крымова «Зимний вечер» является одним из экспонатов, находящихся в экспозиции Государственного музея изобразительных искусств, который открыт в Казани.
Искусство
Пушистые белые хлопья. Уютный скрип под ногами. Искрящийся снег отражает солнечный луч. Русские художники столетиями рисуют зиму. Рассматриваем зимние пейзажи выдающихся русских художников.
Будучи в селении Ладейки под Красноярском, Василий Суриков решил передать всю удаль сибирскую, что видна в этой картине даже неискушенным взглядом. Организация натуры — снежный городок и конный казак на «штурме» — заслуга брата художника. Сам Александр Суриков занял место на картине в «зрительном зале» — на санях, накрытых ярким ковром.
Взятие снежного городка. 1891. Государственный Русский музей
Пейзажи художника-мариниста. Настоящая редкость. Айвазовский написал за свою творческую жизнь около шести тысяч картин. И почти на каждой работе — море. Но живописец Главного морского штаба использовал в палитре и серебро, рисуя не гребни волны… а заснеженный лес. Источник вдохновения — не только южная Феодосия, но и северный Санкт-Петербург, где одаренный юноша Ованес Айвазян вырос в художника Ивана Айвазовского.
Зимний пейзаж. 1876. Частная коллекция
«На севере диком…»
Пожалуй, каждый, видевший картину Шишкина непременно вспоминает ее при первых строчках Лермонтова.
Работа над иллюстрациями к собранию сочинений М.Ю. Лермонтова навела Шишкина на мысль о написании этой замечательной картины «На севере диком…». Когда ее увидел художник Бялыницкий-Бируля, человек весьма требовательный, он сказал: «Я убежден, что если бы Лермонтов увидел картину Шишкина, он был бы счастлив».
«На севере диком…». 1891. Киевский музей русского искусства
Сказка, опера, картина. И это все о ней. Снегурочку придумал драматург Александр Островский , наделил колоратурным сопрано композитор Николай Римский-Корсаков и вывел на опушку леса художник Виктор Васнецов . Трогательная девушка, прообразом которой стала Сашенька — дочь Саввы Мамонтова, делает шаг в большой мир. Белоснежная опушка и серая мгла вдали. Тревога в девичьих глазах и… ощущение сказки, пусть даже с печальным концом.
Константин Горбатов писал в Самаре, Петербурге, Новгороде, Пскове — и по всей Европе. Месяцами гостил у друга, Максима Горького, на Капри. Но даже окончательно оставив Россию, художник-пейзажист не смог забыть древние города, покрытые снегом. Деревянные дома по соседству с величественными храмами. Зима — как улыбка природы, и главный зимний художник — мороз. Скоро. На всех окнах страны.
Старый Псков. 1913. Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Зима, что белою лишь кажется…
П ушистые белые хлопья. Уютный скрип под ногами. Искрящийся снег отражает солнечный луч. Идеальная зима — милость природы. А уж коли не расщедрится, так искусство не подведет. Русские художники столетиями рисуют зиму. Сами того не зная — впрок. Рассматриваем зимние пейзажи с Натальей Летниковой.
Настроение зимы немного отдает ребячеством. Будучи в селении Ладейки под Красноярском, Василий Суриков решил передать всю удаль сибирскую, что сквозит даже в зимней забаве. «Я написал то, что сам много раз видел». Образы живописец искал каждый базарный день. Организация натуры — снежный городок и конный казак на «штурме» — заслуга брата художника. Сам Александр Суриков занял место на картине в «зрительном зале» — на санях, накрытых ярким ковром.
Пейзажи художника-мариниста. Настоящая редкость. Айвазовский написал за свою творческую жизнь около шести тысяч картин. И почти на каждой работе — море. Но живописец Главного морского штаба использовал в палитре и серебро, рисуя не гребни волны… а заснеженный лес. Источник вдохновения — не только южная Феодосия, но и северный Санкт-Петербург, где одаренный юноша Ованес Айвазян вырос в художника Ивана Айвазовского.
«На севере диком…» Поэтические строки Михаила Лермонтова и название картины Ивана Шишкина. Полвека со дня гибели поэта… Русские художники писали картины на его стихи. Шишкин выбрал тему одиночества и увидел свою сосну в местечке Кеми далекой Финляндии, куда перебралась дочь живописца. Ночь, полумрак, тишина, уединение — не приговор, а дивный зимний сон. «…В том крае, где солнца восход, / Одна и грустна на утесе горючем / Прекрасная пальма растет».
Сказка, опера, картина. И это все о ней. Снегурочку придумал драматург Александр Островский, наделил колоратурным сопрано композитор Николай Римский-Корсаков и вывел на опушку леса художник Виктор Васнецов. Трогательная девушка, прообразом которой стала Сашенька — дочь Саввы Мамонтова, делает шаг в большой мир. Белоснежная опушка и серая мгла вдали. Тревога в девичьих глазах и… ощущение сказки, пусть даже с печальным концом.
«Русские голубые зимы» родом из солнечной Италии. Константин Горбатов писал в Самаре, Петербурге, Новгороде, Пскове — и по всей Европе. Месяцами гостил у друга, Максима Горького, на Капри. Но даже окончательно оставив Россию, художник-пейзажист не смог забыть древние города, покрытые снегом. Деревянные дома по соседству с величественными храмами. Зима — как улыбка природы, и главный зимний художник — мороз. Скоро. На всех окнах страны.
Источники:
https://www.syl.ru/article/369791/kartina-zimniy-vecher-kryimova-opisanie
https://art.mirtesen.ru/blog/43909088293/Zima,-chto-beloyu-lish-kazhetsya%E2%80%A6Vse-ottenki-snega-na-kartinah-rutm_referrer=mirtesen.ru?nr=1
https://www.culture.ru/materials/70053/zima-chto-beloyu-lish-kazhetsya