Зощенко любовь художественный анализ. Сочинение «Анализ прозы Зощенко
Анализ прозы Зощенко
Правда, попытки Зощенко писать по-новому были поняты не сразу. Один из первых рассказов Зощенко принес в журнал “Современник”, редактором которого был поэт М. Кузмин. Рассказ принят не был. “Ваши рассказы очень талантливы,- говорит Кузмин.
– Но согласитесь сами – это немножко шарж.
– Это не шарж,- говорю я.
– Ну, взять хотя бы язык.
– Язык не шаржирован. Это синтаксис улицы. народа. Быть может, я немного утрировал, чтоб это было сатирично, чтоб это критиковало.
– Не будем спорить,- говорит он мягко.- Вы дайте нам
“Энциклопедия некультурности” Зощенко Михаил Зощенко, вне сомнения, один из самых оригинальных русских писателей нашего века. Это не мешает ему быть, в ряде отношений, типичным представителем советской литературы двадцатых-тридцатых годов, магистральные черты которой проступают.
Смех Михаила Зощенко Воспитанный в интеллигентной дворянской семье, Зощенко попал в неведомый ему даже по самым правдивым книжкам круговорот жизни и имел, казалось бы, все шансы быть выброшенным за борт революции, как это.
Театр и последние пьесы Зощенко Попав в страшную опалу, писатель не перестал заниматься драматургией. Он оставил два варианта комедии “Дело о разводе” для кукольного театра и огромное количество вариантов комедии, обличающей капиталистическую действительность, которой давал.
Юморист или сатирик Один из современников Михаила Зощенко утверждал, что этот талантливый “мастер смеха” сам почти никогда не смеялся. Действительно, каждый, кто хотя бы немного знает трагические обстоятельства жизни писателя в советское время.
Юмор М. Зощенко и его истоки Я соединяю. характерные, часто затушеванные черты в одном герое, и тогда герои становится нам знакомым и где-то виденным. М. Зощенко М. Зощенко заслужил признание и уважение в литературных кругах и.
Краткие сюжеты произведений М. Зощенко Зощенко интересует прежде всего духовный мир, система мышления внешне культурного, но тем более отвратительного по существу мещанина. Как ни странно, но в сатирических рассказах Зощенко почти отсутствуют шаржированные, гротескные ситуации.
Грустное и смешное в рассказах М. Зощенко Никто из русских писателей 20-х годов XX века не мог сравниться по популярности с М. Зощенко. Юношей он участвовал в Первой мировой войне, был ранен, отравлен газами и награжден орденом.
Характеристика героев в рассказах М. М. Зощенко Каждый раз, когда я читаю рассказы Зощенко, меня охватывает странное чувство: вроде бы никто из тех, кого я знаю, не говорит на том языке, на котором изъясняются его герои, но.
Объекты сатиры в рассказах М. М. Зощенко Михаил Зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. Но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах – в.
О чем писал Зощенко Об одичании человека, замороченного барабанным боем пропаганды, замордованного непреходящими бытовыми неурядицами, ожесточенной борьбой за жалкие по сути своей преимущества перед другими. Тут уж не до благородства, сострадания и воспарения духа.
Новаторство Зощенко Новаторство Зощенко началось с открытия комического героя, который, по словам писателя, “почти что не фигурировал раньше в русской литературе”, а также с приемов маски, посредством которой он раскрывал такие стороны.
Автор и герой в рассказах Зощенко Еще в 1920-х гг. советская критика не раз говорила о том, что Зощенко и есть тот обыватель, от имени которого он ведет свой сказ, что “лирический герой” его прозы –.
Художественное своеобразие циклов в творчестве Зощенко 1. Цикл как черта жанрового мышления Зощенко (“Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова”, “Сентиментальные повести”, “Леля и Минька”, “Рассказы о Ленине”, рассказы серии “Мелкий случай из личной жизни” в “Голубой книге”.
Биография писателя Михаила Михайловича Зощенко Биография замечательного русского писателя Михаила Михайловича Зощенко насыщена разнообразными событиями. В 20 лет ушел добровольцем на Первую мировую войну. Был ранен, четырежды награжден. После февральской революции, при Временном правительстве, работал.
Герои рассказов Зощенко Поведение героев Зощенко, порожденное эгоцентрическим восприятием революции (какая “выгода” от революции-мне – для себя-сегодня), имело опасную скрытую потенцию: герои оказываются способны к общению и активности, но на уровне понятной им.
Литературные эксперименты Зощенко Полуобразованный человек, прикоснувшийся к культуре и думающий, что он овладел ею, портит слова по-иному: он их обесцвечивает, обессмысливает, обедняет. Его отношение к слову такое же, как и к самой культуре.
Голубая книга Однажды Зощенко был у Горького. И вот Горький ему говорит: а что бы вам, Михал Михалыч и все такое прочее, не написать вот в этой вашей сказовой, с позволения сказать.
Драматургия М. Зощенко После войны, на конференции, посвященной проблемам драматургии, проходившей в ВТО, Зощенко объяснил появление “Парусинового портфеля” сознательным обращением к новому жанру, который сам определил как “соединение реалистической пьесы с элементами водевиля”.
Пародия классиков XIX века в повести Зощенко “Талисман” Рассмотрим “Талисман” как декларацию нового “здорового” миропонимания Зощенко, поверившего в “веселое просвещение” как исцеление от болезней духа, в “пушкинский” путь. Повесть “Талисман”, уже в своем лжеромантическом, то есть на самом.
Сатира в литературе 20-30-х годов XX века (по творчеству М. М. Зощенко) О чем поет соловей? М. Зощенко Русские писатели-сатирики в 20-е годы отличались особенной смелостью и откровенностью своих высказываний. Все они являлись наследниками русского реализма XIX века. Имя Михаила Зощенко стоит.
Сейчас вы читаете: Анализ прозы Зощенко
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Навигация по записям
Отзыв о рассказе Зощенко «Любовь»
Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Любовь» — молодой человек, которого звали Вася Чесноков. Однажды поздно вечером он провожал с вечеринки девушку по имени Машенька. По дороге молодой человек говорил Машеньке о своей любви к ней, и все время порывался совершить какой-нибудь подвиг.
То Вася хотел ради девушки лечь под трамвай, то он готов был ради нее биться головой об стену дома. А потом Вася разошелся до того, что хотел броситься в реку, но Машенька стала криком его останавливать.
В этот момент на шум из подворотни вышел человек. Он прикрикнул на молодых людей, сказав им не шуметь, а потом велел Васе снимать шубу. Молодой человек от страха начал заикаться, а потом выполнил приказ грабителя.
Но шубой грабитель не ограничился, и потребовал у Васи снять ботинки. Тут юноша попытался было возражать, говоря, что на улице мороз, а потом неожиданно с обидой сказал, что у его спутницы грабитель почему-то ничего отбирать не хочет. Хотя у Машеньки можно было забрать шубу и галоши.
На Васины слова грабитель спокойно ответил, что женские вещи ему придется нести в узле и в этом случае он может попасться стражам порядка, а мужские вещи грабитель может надеть на себя и не привлекать к себе внимания.
Вася, ворча, снял ботинки. Грабитель надел на себя его шубу, а ботинки спрятал в карманы. Он велел Васе сидеть и не кричать, после чего скрылся.
Вася со злобой посмотрел на Машеньку и высказал девушке упрек в том, что пошел ее провожать, а в итоге, лишился имущества. Потом он вскочил, стал громко звать на помощь и побежал по снегу, оставив Машеньку в одиночестве.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Зощенко «Любовь» заключается в том, что доверять следует не словам, а поступкам человека. Вася уверял Машеньку, что влюблен в нее и готов ради любви на что угодно. Но, столкнувшись с грабителем, Вася струсил и предлагал грабителю забрать у девушки ее вещи.
Рассказ Зощенко «Любовь» учит не быть трусом, чтобы суметь в опасной ситуации постоять за себя и за девушку, к которой испытываешь чувства.
Рассказ Зощенко мне понравился тем, что он еще раз подтверждает известную истину: судить надо по конечному результату. Конечный результат заключается в том, что Вася — слабак, который не умеет защитить даже себя. Более того, он фактически подставил девушку. Вася пытался перевести стрелки на нее, пытался переключить внимание грабителя на нее. Это некрасиво, ничтожно. Трудно представить такого человека в роли главы семьи, защищающего свое семейное царство от лихих людей.
Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Любовь»?
Кто слишком любит себя, того не слишком любят другие.
Глотка шире котла, а сердце уже заячьей лапы.
Не страшись, да и не хвались.
Анализ прозы Зощенко
Правда, попытки Зощенко писать по-новому были поняты не сразу. Один из первых рассказов Зощенко принес в журнал «Современник», редактором которого был поэт М. Кузмин. Рассказ принят не был. «Ваши рассказы очень талантливы,- говорит Кузмин…
— Но согласитесь сами — это немножко шарж. — Это не шарж,- говорю я. — Ну, взять хотя бы язык. — Язык не шаржирован. Это синтаксис улицы… народа… Быть может, я немного утрировал, чтоб это было сатирично, чтоб это критиковало… — Не будем спорить,- говорит он мягко.- Вы дайте нам обыкновенную вашу повесть или рассказ… И поверьте — мы очень ценим ваше творчество. — Бог с ними,- думаю я. Обойдусь без толстых журналов.
Им нужно нечто «обыкновенное». Им нужно то, что похоже на классику. Это им импонирует. Это сделать весьма легко.
Но я не собираюсь писать для читателей, которых нет. У народа иное представление о литературе. Я не огорчаюсь.
Я знаю, что я прав».
Так родилась проза Зощенко — проза, которую, улавливая ее пафос, поэты-пародисты называли литературой «для небогатых». Но и более серьезная критика долгое время не могла определить своеобразие прозы Зощенко. «Талант Зощенко,- вспоминал позднее К. Федин,- вызвал самое разностороннее и трагикомическое непонимание». С годами многое отстоялось.
Стремление Зощенко быть «посредником в хороших делах» вызывает в памяти желание Гоголя открыто и прямо воздействовать на нравы людей, а за наивной простотой рассказов Зощенко все отчетливее проступает напряженная поглощенность писателя размышлениями о судьбах и свойствах своих сограждан.
Зощенко — юморист, сатирик, моралист… В чем видел зло? С чем боролся?
И где искал выход?
«В начале моей литературной деятельности, в 1921 году,- вспоминал Зощенко,- я написал несколько больших рассказов, это: «Любовь», «Война», «Рыбья самка». Мне показалось в дальнейшем, что форма большого рассказа, построенная на старой традиции, так сказать, чеховская форма, менее пригодна, менее гибка для современного читателя, которому, мне показалось, лучше давать краткую форму, точную и ясную, чтобы в 100 или 150 строчках был весь сюжет и никакой болтовни. Тогда я перешел на краткую форму, на маленькие рассказы».
Духовное возрождение России, которого жаждал писатель, казалось неминуемо связанным с обновлением человека и решительным разрывом с рабской психикой. Сознание того, что человек создан для больших дел, для большого труда, некогда заставившее Чехова вмешаться в обыденную мелочную сторону жизни, выросло в творчестве Зощенко, пережившего революцию и соизмерявшего с революцией человеческую жизнь, в не знающий компромиссов нравственный максимализм. Позднее Зощенко скажет, что он создал «галерею уходящих типов». На самом деле, читателю, пережившему революцию, писатель рассказывал об инертности общественного бытия, о консерватизме нравственной жизни и о той высокой духовной ответственности, которая требуется от человека, призванного преодолеть косность и инерцию.
Это придавало «сентиментальным повестям» ту философскую окраску, которая, была едва уловима, но которая свидетельствовала о том, что в новых, пореволюционных условиях поиски назначения человека и духовного возрождения личности продолжали нравственную проблематику русской литературы, внося в нее новые, революцией рожденные акценты.
В этом внимании к нравственному самосовершенствованию человека Зощенко намного обогнал своих современников. В этом была сила писателя.
Анализ прозы Зощенко
Другие сочинения по теме:
Портрет героев в рассказах Михаила Зощенко Есть устоявшееся мнение, что сатирические сказы Зощенко в основном посвящены обывателю, а точнее высмеиванию обывательских черт в человеке. Герои большинства.
Анализ рассказа М. Зощенко «Нервные люди» Смех Михаила Зощенко и весел, и грустен. За «бытовыми» нелепыми и смешными ситуациями его рассказов скрываются печальные, а иногда и.
Театр Зощенко Театр Зощенко — это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. «Бузотер», «Смехач».
Михаил Зощенко — юморист, сатирик, моралист С годами облик Михаила Зощенко многое потерял, но многое и приобрел. Его трагические последние годы вытеснили из нашей памяти легендарную.
Комизм и сатира в рассказах Зощенко Способ мышления зощенковского героя стал способом его саморазоблачения. Языковый комизм нес с собой не только стихию смеха — он вскрывал.
Форма выражения авторской позиции М. Зощенко В творчестве Михаила Зощенко, в частности в его рассказах, особое место занимает позиция авторского лица и авторской маски. В этой.
Речевая характеристика персонажей в рассказах М. М. Зощенко Каждый раз, когда я читаю рассказы Зощенко, меня охватывает странное чувство: вроде бы никто из тех, кого я знаю, не.
Над кем смеется М. Зощенко Михаил Зощенко — великий юморист, рассказы которого поражают сочным, народным языком и своеобразным юмором. Герои Зощенко смешны, но вместе с.
Образ глупого рассказчика в рассказах Зощенко У Зощенко очень много «рассказывающих» героев, объясняющих свое житье. В значительной степени этими качествами наделен рассказчик, который иногда рассказывает очень.
Книги Зощенко Популярность Зощенко растет пропорционально тиражам его книг. «Зощенко читают в пивных. В трамваях. Рассказывают на верхних полках жестких вагонов. Выдают.
Новаторство Зощенко Новаторство Зощенко началось с открытия комического героя, который, по словам писателя, «почти что не фигурировал раньше в русской литературе», а.
Москва 20-ых годов в рассказах М. Зощенко Москву 20-ых годов 20 века запечатлели в своих произведениях многие русские писатели. Среди них — М. Булгаков и его «Мастер.
Михаил Зощенко. Своеобразие личности и творчества Урок начинается со Слов учителя, сообщающего классу о предстоящем знакомстве с «очень интересным человеком, имя которого я умышленно не называю.
Материалы к изучению творчества Михаила Зощенко ЗАДАНИЕ 1 Прочитайте рассказ М. М. Зощенко «Обезьяний язык». Подготовьте связный ответ «Роль «нового языка» в рассказе Зощенко», опираясь на.
Образ героя-рассказчика в рассказах М. Зощенко Михаил Зощенко — писатель уникальный. Его произведения обладают неповторимым колоритом: духом советских улиц 20-ых годов 20 века. В то время.
Краткое содержание повести Зощенко «Перед восходом солнца» Автобиографическая и научная повесть «Перед восходом солнца» — исповедальный рассказ о том, как автор пытался победить свою меланхолию и страх.
Краткие сюжеты произведений М. Зощенко Зощенко интересует прежде всего духовный мир, система мышления внешне культурного, но тем более отвратительного по существу мещанина. Как ни странно.
Пародия классиков XIX века в повести Зощенко «Талисман» Рассмотрим «Талисман» как декларацию нового «здорового» миропонимания Зощенко, поверившего в «веселое просвещение» как исцеление от болезней духа, в «пушкинский» путь.
Зощенко М. М. биография ЗОЩЕНКО, МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ , русский писатель. Родился 29 июля 1894 в Санкт-Петербурге в семье художника. Впечатления детства — в том.
Главный герой произведения Зощенко «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» Первой блестящей победой нового Зощенко были «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» . С них начался истинный Зощенко — «не крайний».
Источники:
https://studentguide.ru/zoshhenko-m-m/analiz-prozy-zoshhenko.html
https://madamelavie.ru/otzyvy/otzyv_zoshhenko_lyubov/
https://ege-russian.ru/analiz-prozy-zoshhenko/