12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Афоризмы марии фон эбнер-эшенбах. Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830–1916)

Мария фон Эбнер-Эшенбах. Биография и творчество австрийской писательницы

Мария фон Эбнер-Эшенбах – писательница и драматург. Психологические повести, принадлежащие ее перу и опубликованные в середине 19 столетия , мгновенно приобрели широкую популярность. Цитаты Марии фон Эбнер-Эшенбах известны даже тем, кто не читал ее книг. Ведь писательница – автор множества лаконичных и остроумных высказываний.

Жизнеописание Марии фон Эбнер-Эшенбах довольно необычное. Она стала известна как первая женщина, пожелавшая освоить мастерство часовщика. Мужское ремесло ее увлекло. Когда же Мария фон Эбнер-Эшенбах стала обладательницей коллекции, о которой мечтал каждый венский часовых дел мастер, полностью погрузилась в писательство.

Детство

Мария фон Эбнер-Эшенбах родилась в 1830 году. С детства увлекалась литературой, что и предопределило ее судьбу. Детство Марии прошло недалеко от Вены, в поместье отца, расположенном в Моравии . В возрасте одиннадцати лет будущая писательница получила в полное свое распоряжение огромную библиотеку, которая находилась в родовом имении. Так Мария погрузилась в мир прозы и поэзии.

Она прочитала все книги, которые ей на тот момент показались интересными. Родители не контролировали девочку. Они не рекомендовали ей то или иное произведение, не навязывали своих литературных предпочтений. Они предоставили дочери возможность развиваться самостоятельно.

Несмοтря на тο чтο Мари пοлучила пοлную свοбοду в выбοре книг, ее вοспитание и οбразοвание не были пущены на самοтек. Ее οбучала целая группа рοдственникοв и учителей: бабушка с материнскοй стοрοны, тетя Элен сο стοрοны οтца, французские, немецкие и чешские гувернеры . Естественнο, девοчка владела нескοлькими языками. С ранних лет она говорила не только на чешском и немецком. Мари свободно владела французским языком, который, к слову сказать, считала родным. Но предпочтение все же отдавала немецкой литературе.

Будучи представительницей австрийской аристократии, Мари имела отнюдь не ограниченные представления о нравах и традициях людей, находящихся на более низкой социальной ступени. Она была знакοма с реалиями двух совершенно не похожих друг на друга миров: мοравскοгο крестьянства и австрийскοй аристοкратии. Οна интересовалась важными политическими и общественными событиями, происходящими не только в Австрии, но и за ее пределами. Кοгда Мари стала писать ο мире аристοкратии, такοм близкοм и пοнятнοм ей, οна οткрыла нοвую пοэтическую грань. Вскоре у нее пοявилοсь мнοгο пοдражателей среди коллег.

Юность

В 1856 гοду Мари с мужем окончательно обосновалась в столице Австрии, где, к удивлению родственников, начала οсваивать часοвοе мастерствο. Выбранная специальнοсть была в те времена сοвершеннο нетипична для женщин, нο Эбнер-Эшенбах этο малο забοтилο. Как и в истοрии с семейной библиотекой, οна выбирала в жизни тο, чтο ей былο действительнο интереснο. Мари οкοнчила учебу и стала кοллекциοнирοвать наручные часы неοбычных фοрм. Сейчас редкое сοбрание мοжнο увидеть в Музее часοв, расположенном в австрийской столице.

Литературный дебют

Героиня сегодняшнего повествования вышла замуж в возрасте восемнадцати лет. Ее избранником стал военный инженер, который никакого отношения ни к литературе, ни к театру не имел. Тем не менее именно в первые годы замужества она решила попробовать свои силы в драматургии. Сочиняла трагедии, комедии. Писала, что называется, «в стол». Первая пьеса была опубликована только в 1869 году. Произведение начинающей писательницы критики обошли вниманием.

Творчество

Сο временем οна пοлнοстью пοсвятила себя литературе. На прοтяжении пοчти двух десятилетий Эбнер-Эшенбах , вдοхнοвленная твοрчествοм Шиллера, создавала трагедии. «Мария Стюарт в Шοтландии», пοставленная в Карлсруэ, οсталась незамеченнοй. За ней следοвали «Мария Рοланд», «Дοктοр Рыцарь», и кοмедия «Мужская вернοсть». Οднакο и эти произведения οсοбым успехοм οни не пοльзοвались. Затем вышел ее первый рοман «Бοжена-служанка», кοтοрый заинтересοвал публику. За ним пοследοвали «Афοризмы» и «Деревенские и двοрцοвые истοрии», ставшие настοящим прοрывοм в литературной карьере писательницы.

На всем немецкοязычнοм прοстранстве ο Мари Эбнер-Эшенбах стали гοвοрить как о первой женщине, которой удалось создать произведения, выдающиеся пο глубине наблюдения, οбъективнοсти изοбражения и тοнкοму юмοру. Ее творчество сегодня малоизвестно за пределами Австрии. Но высказывания, вошедшие в книгу «Афоризмы», знают даже те, кто никогда не слышал имени немецкоязычной писательницы.

Взгляды

Всю свοю жизнь Мари бοрοлась прοтив «οбычных» взглядοв ее времени. Ее твοрчествο не былο прοдиктοванο неοбхοдимοстью зарабатывать себе на хлеб и сοдержать семью. Οна писала с убеждением, чтο ее прοизведения смοгут изменить мысли и взгляды сοвременникοв, привнести в οбществο идеи нравственнοсти и гуманизма.

Мария фон Эбнер-Эшенбах ушла из жизни в 1916 году, в Вене. Захоронена в родовом склепе. В течение почти сорока лет портрет писательницы можно было видеть на австрийских марках.

На русский язык были переведены следующие произведения: «Примерный ученик», «С отличием», «Мирское дитя», «Клятва», «Старая собака».

Афоризмы Марии фон Эбнер-Эшенбах

Хранить верность – это, по мнению писательницы, редкое достоинство, познать верность – большая честь. Довольно остроумно она высказалась об искренней дружбе, назвав ее редким явлением, не имеющим высокого спроса. Что касается отношений между мужчинами и женщинами, автор знаменитых цитат и афоризмов – Мария фон Эбнер-Эшенбах – изрекла следующее: «Настоящей властью над мужчиной обладает та, что способна убедить его в своих чувствах, не отдаваясь ему».

Есть люди, словно созданные в стиле барокко, в них так много прекрасных деталей, но так мало содержания – примерно так русском языке будет звучать знаменитое высказывание австрийской писательницы, если его перевести с немецкого. Nenne dich nicht arm, wenn deine Träume nicht in Erfüllung gegangen sind; wirklich arm ist nur, der nie geträumt hat – еще одно мудрое изречение Эбнер-Эшенбах . Эти слова актуальны всегда и везде. В переводе на русский: «Не говори, что ты беден, если твои мечты не сбылись. Беден тот, кто не мечтает».

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach) (цитаты)

(13 сентября 1830, замок Здиславиц, Моравия, — 12 марта 1916, Вена)

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach)

Мария фон Эбнер-Эшенбах, урожденная баронесса Дубская, родилась 13 сентября 1830 года в замке Здиславец в Моравии. Ее отцом был барон Франц Дубский, получивший в 1843 году титул графа, а матерью – Мари фон Фокель. Фройляйн Фокель была второй и, увы, не последней супругой барона Дубского, а потому у Мари было много братьев и сестер – всего в семье воспитывалось семеро детей.

Вскоре после родов мать Мари умерла. Девочку растила мачеха, Евгения Бартенштайн, к которой Мари очень привязалась, но злой рок отнял у малышки и ее, едва героине нашего рассказа исполнилось семь лет. Спустя три года барон Дубский женился в четвертый раз – его очередной избранницей стала прекрасно образованная графиня Ксаверина Коловрат-Краковская. К счастью, ей удалось наладить добрые отношения с детьми Франца и особенно с Мари. Графиня рано распознала писательский талант своей падчерицы и всячески способствовала его развитию. В те времена семейство Дубского на зимние месяцы переезжало в Вену, в которой кипела культурная жизнь. Ксаверина, большая поклонница театра, старалась не пропускать ни одной постановки Бургтеатра и брала с собой Мари. И если зимой многочисленное семейство проживало в Вене, то лето Дубские непременно проводили в своем роскошном замке в Здиславице.

Читать еще:  Вариант 1 возникновение героического былинного эпоса. Место возникновения былин

Когда девочке исполнилось 11 лет, отец поручил ей привести в порядок библиотеку ее бабушки в родовом замке. И Мари погрузилась в мир литературы, прочитав все те книги, которые ей показались интересными. Взрослые не контролировали то, что она читала, не советовали в выборе книг, не направляли, предоставив девочке возможность развиваться самой.

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach)

Несмотря на то, что Мари получила полную свободу в выборе книг, ее воспитание и образование не были пущены на самотек. Ее обучала целая группа родственников и учителей: бабушка с материнской стороны, тетя Элен со стороны отца, чешские служанки, немецкие и французские гувернантки. Естественно, девочка владела несколькими языками: немецким, французским и чешским, причем родным для нее был французский.

Будучи аристократкой, Мари была знакома с жизненными реалиями двух слоев населения: моравского крестьянства и австрийской аристократии. Она не понаслышке знала о государственных делах и политике. Когда Мари стала писать о мире аристократии, таком близком и понятном ей, она открыла новую поэтическую грань, вслед за этим у писательницы появилось много подражателей.

В 1848 году, когда Мари исполнилось 18 лет, она вышла замуж за своего кузена Морица фон Эбнер-Эшенбаха, сына своей тети Элен. Молодые поселились в Клостербруке в Южной Моравии. Супруг был старше Мари на 15 лет и поддерживал ее желание писать книги. Мориц сам был образованным человеком, являлся профессором Инженерной академии в Вене, преподавал физику и химию. Позже он был произведен в генерал-лейтенанты и стал членом Военной академии. К сожалению, брак Мари и Морица оказался бездетным.

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach)

В 1856 году Мари решила обосноваться в Вене, где начала осваивать часовое мастерство. Выбранная специальность была в те времена совершенно нетипична для женщин, но Эбнер-Эшенбах это мало заботило. Как и в истории с книгами, она выбирала в жизни то, что ей было действительно интересно. В 1879 году Мари окончила учебу и стала коллекционировать наручные часы необычных форм. Сейчас собрание писательницы можно увидеть в венском Музее часов.

Со временем она полностью посвятила себя литературе. На протяжении почти двух десятилетий Эбнер-Эшенбах, вдохновленная творчеством Шиллера, писала трагедии. «Мария Стюарт в Шотландии» (1860), поставленная в Карлсруэ, осталась незамеченной. За ней следовали «Мария Роланд» (1867), «Доктор Рыцарь» (1872) и комедия «Мужская верность» (1874). Однако особым успехом они не пользовались. Затем в 1876 году вышел ее первый роман «Божена-служанка», который заинтересовал публику. За ним последовали «Афоризмы» (1880) и «Деревенские и дворцовые истории», которые стали настоящим прорывом. Во всем немецкоязычном пространстве о Мари Эбнер-Эшенбах стали говорить как о первой среди современных немецкоязычных писательниц, выдающейся по глубине наблюдения, объективности изображения и тонкому юмору.

После публикации в 1880 году рассказа «Лотти-часовщица», на Мари посыпались предложения от издательских домов. В 1887 году вышел ее роман «Питомец общины», который и по сей день относится к числу важных произведений мировой литературы. Слава писательницы со временем только росла – и в Австрии, и в соседней Германии 70-летний и 80-летний юбилей Эбнер-Эшенбах праздновали с большим размахом.

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach)

Всю свою жизнь Мари боролась против «обычных» взглядов ее времени. Ее творчество не было продиктовано необходимостью зарабатывать себе на хлеб и содержать семью. Она писала с убеждением, что ее произведения смогут изменить мысли и взгляды современников, привнести в общество идеи нравственности и гуманизма.

Произведения «Без любви» (1888) и «В конце» (1895) имели большой успех в Берлине на сцене «Фрайе Бюне». В 1898 году Эбнер-Эшенбах была удостоена высшей гражданской награды Австрии – Почетного креста за искусство и литературу. В том же году скончался ее любимый супруг. Через год, чтобы развеяться, Мари предприняла поездку в Италию, которую затем будет посещать снова и снова. По возвращении в Вену ее ждала приятная новость: Эбнер-Эшенбах стала первой женщиной – почетным доктором Венского университета. Спустя шесть лет она выпустила свои мемуары под названием «Мое детство».

12 марта 1916 года жизнь успешной 85-летней писательницы оборвалась. Она умерла в Вене, но захоронена была в семейном склепе графов Дубских в Здиславице.

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach)

В ее честь на здании Венского университета была установлена памятная доска, а также назван парк в 18-м районе Вены. К юбилеям писательницы австрийская и немецкая почта неоднократно выпускали коллекционные марки. Портрет Эбнер-Эшенбах также планировали поместить на банкноту достоинством в 5000 шиллингов серии 1997 года, на которой с 1989 года красовалось изображение австрийского «всего» – В.-А. Моцарта, однако затем было решено ограничиться выпуском новых купюр достоинством в 500 и в 1000 шиллингов. Потеснить своего гениального соотечественника знаменитой писательнице не удалось.

* Aus Franzensbad. 6 Episteln von keinem Propheten. Leipzig: Lorck, 1858
* Maria Stuart in Schottland. Schauspiel in funf Aufzugen. Wien: Ludwig Mayer, 1860
* Das Veilchen. Lustspiel in einem Aufzug. Wien: Wallishausser, 1861
* Marie Roland. Trauerspiel in 5 Aufzugen. Wien: Wallishausser, 1867
* Doktor Ritter. Dramatisches Gedicht in 1 Aufzug. Wien: Jasper, 1869
* Die Prinzessin von Banalien. Ein Marchen. Wien: Rosner, 1872
* Das Waldfraulein, 1873
* Bozena. Erzahlung. Stuttgart: Cotta, 1876
* Die Freiherren von Gemperlein, 1878
* Lotti, die Uhrmacherin, in: “Deutsche Rundschau”, 1880
* Aphorismen. Berlin: Franz Ebhardt, 1880
* Dorf- und Schlo?geschichten (Erzahlungen), 1883 (darin Der Kreisphysikus, Jacob Szela, Krambambuli, Die Resel, Die Poesie des Unbewu?ten)
* Zwei Comtessen (Erzahlung). Berlin: Franz Ebhardt, 1885
* Neue Dorf- und Schlo?geschichten (Erzahlungen). Berlin: Paetel, 1886 (darin Die Unverstandene auf dem Dorfe, Er la?t die Hand kussen, Der gute Mond)
* Das Gemeindekind, (Roman) 1887
* Unsuhnbar. Erzahlung. Berlin: Paetel, 1890
* Drei Novellen. 1892 (darin Oversberg)
* Glaubenslos? Erzahlung. Berlin: Paetel, 1893
* Das Schadliche. Die Totenwacht. Zwei Erzahlungen. Berlin: Paetel, 1894
* Rittmeister Brand. Bertram Vogelweid. Zwei Erzahlungen. Berlin: Paetel, 1896
* Alte Schule (Erzahlungen). Berlin: Paetel, 1897 (darin Ein Verbot, Der Fink, Eine Vision, Schattenleben, Verschollen)
* Am Ende. Szene in 1 Aufzug. Berlin: Bloch, 1897
* Aus Spatherbsttagen. Erzahlungen. Berlin: Paetel, 1901 (darin Der Vorzugsschuler, Maslans Frau, Fraulein Susannens Weihnachtsabend, Uneroffnet zu verbrennen, Die Reisegefahrten, Die Spitzin, In letzter Stunde, Ein Original, Die Visite)
* Agave (Roman). Berlin: Paetel, 1903
* Die unbesiegbare Macht. Zwei Erzahlungen. Berlin: Paetel, 1905
* Meine Kinderjahre. Biographische Skizzen. Berlin: Paetel, 1906
* Altweibersommer. Berlin: Paetel, 1909

Читать еще:  Максим горький краткая биография. Начало литературной деятельности

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach)

Эбнер-Эшенбах (баронесса Мария von Ebner-Eschenbach, урожденная графиня von Dubsky) — известная немецкая писательница; род. в 1830 г. в Моравии; выросла под руководством своей мачехи, обратившей ее внимание на немецкую литературу. Живя то в моравском поместье отца, то в Вене, Э. имела случай изучить два общественных слоя, изображаемых в ее произведениях: моравское крестьянство и австрийскую аристократию. 18-ти лет от роду она вышла замуж за барона Э., военного инженера. Под влиянием венского Бург-театра она попробовала свои силы в драматическом творчестве, но трагедия ее “Maria Stuart in Schottland” (1860), поставленная в Карлсруэ, не имела успеха ни на сцене, ни у критики; за ней следовали “Marie Roland” (1867), “Doctor Ritter” (1872) и комедия “M a nnertreue (1874). Успех “Erz a hlungen” (1875) уяснил Э. настоящую область применения ее дарования, которое с большей еще силой проявилось в “Dorf- und Schlossgeschichten” (1883).

Теперь она по праву считается первой из современных немецких писательниц, выдающейся по глубине наблюдения, объективности изображения, тонкому юмору и живому социальному чувству, проникающему произведения этой аристократки по рождению и вкусам. Кроме указанных произведений, в “Gesammelte Schriften” (с 1892 г., 6 т.) Э. вошли “Aphorismen” (1880), “Parabeln, M a rchen und Gedichte” (1892), новая серия “Dorfund Schlossgeschichten” (1888), большие повести “Das Gemeindekind” (1888) и “Uns u hnbar” (1890). Издание неполно: в него не вошли “Ein kleiner Roman” (1889) и многочисленные позднейшие рассказы. Лучшие из рассказов Э. “Jakob Szela”, “Die Unverstandene auf dem Dorfe”, “Er l asst die Hand kussen”, “Lotti, d ie Uhrmacherin”, “Nach dem Tode”, “Wieder die Alte”, “Die Freiherrn von Gemperlein”, “Oversberg”, “Die Kapitalistinnen”, “Zwei Komtessen”, “Glaubenslos”, “Rittmeister Brand”, “Bеrtram Vogelweid”.

Понемногу круг наблюдений Э. расширялся; она ознакомилась также с буржуазными кругами и дала их изображение; любопытна также обширная галерея типов прислуги. Главное достоинство Э. — уменье рассказывать; движение рассказа — ее основная цель; ей служат, как они ни удачны сами по себе, отдельные характеры, среда, настроения. Изображение общественных противоречий и несправедливостей действует у Э. тем сильнее, что очевидно чуждо всякой тенденциозности, непримиримой с оптимистическим и идеалистическим мировоззрением Э. На русском языке появилось немногое: “Питомец общины” (“Вестник иностр. лит.”, 1892); “Примерный ученик” (“Кн. Нивы”, 1899, № 5); “Ученик первого разряда” (“Русск. мысль”, 1900, № 10); “С отличием” (“Рус. вест.”. 1901, № 9); “Mиpскoe дитя” (1897); “Клятва” (“Живоп. обозр.”, 1898, № 3); “Сжечь не распечатывая”; “Старая собака”; “Первенец” (“Рус. вест.”, 1901, №№ 11—12).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

Мария фон Эбнер-Эшенбах (англ. Baroness Marie von Ebner-Eschenbach)

Дата публикации на сайте 14 апреля 2011.

Знаменитые женщины

Выберите пол

Выберите первую букву имени

Знаменитые женщины с именем на букву М

Мария фон Эбнер-Эшенбах (1830-1916)

Биография

Австрийская писательница, мастер реалистической прозы (сборники новелл «Истории из жизни деревни и замка», 1883; «Новые истории из жизни деревни и замка», 1886, и др.). Мария фон Эбнер-Эшенбах сатирически изображала нравы австрийского буржуазно-аристократического общества, сочувствовала бесправному положению народа. Нравственное превосходство простолюдина утверждают ее романы «Божена-служанка» (1876), «Лотти-часовщица» (1889). Творчество Марии фон Эбнер-Эшенбах не свободно от морализаторства и сентиментальности.

Подробнее об имени Мария

Афоризмы

Бедняк не считает великодушие богача добродетелью.

Безнадежная любовь делает мужчину жалким, а женщину – заслуживающей жалости.

Большая часть людей требует больше любви, чем заслуживает.

Больше всего детей у бездетного.

Больше всего мы благодарны другим за благодарность.

Больше всего мы делаем обычно тогда, когда думаем, что делаем слишком мало.

Брак – это состояние, в котором двое не могут жить ни друг с другом, ни друг без друга.

Братолюбие живет тысячью душ, себялюбие – только одной, и притом очень жалкой.

Будь хозяином своей воли и слугой своей совести.

Бывает, что гора родит мышь. Но бывает и хуже: от мыши требуют родить гору.

Бывают люди с умом сияющим и люди с умом сверкающим: первые просветляют, последние же ослепляют.

Быть юным прекрасно; быть старым удобно.

В замысле скрывается талант, в исполнении – искусство.

В молодости мы полагаем, что справедливость – минимум того, что мы вправе ожидать от других. В зрелом возрасте мы убеждаемся, что это максимум.

В молодости учатся, а в старости понимают.

В ревматизм и в настоящую любовь не верят до первого приступа.

В хорошей книге больше истин, чем хотел вложить в нее автор.

Великие люди творят великие дела, хорошие люди – долговременные дела.

Верующий, который не знает сомнений, не обратит в свою веру сомневающегося.

Власть – это долг; свобода – ответственность.

Возмездие преследует каждого, но мало кого догоняет.

Воображаемые недуги неизлечимы.

Врачей ненавидят либо из убеждения, либо из скупости.

Все зависит от окружения. Солнце на небе не столь высокого мнения о себе, как свечка, зажженная в погребе.

Все исторические законы имеют свой срок давности.

Всегда будь воли своей хозяином, совести же своей рабом.

Всегда следует прощать: раскаявшегося ради него самого, нераскаявшегося ради себя.

Вступить в брак по рассудку значит в большинстве случаев употребить весь свой разум на совершение самого безумного поступка, какой только возможен.

Высокомерие плебейский порок.

Гораздо легче опровергнуть убеждение, чем предубеждение.

Грубость – это духовная слабость.

Даже самый необыкновенный человек должен выполнять свои обыкновенные обязанности.

Даже самый простой человек все еще остается существом необычайно сложным.

Даже семейные узы распались бы, если бы наши мысли были написаны у нас на лбу.

Добродушие самое обыкновенное свойство, доброта достоинство самое редкое.

Доброта, если она не безгранична, не достойна называться добротой.

Доверие – это мужество, верность – сила.

Доверие признак мужества, и верность свидетельство силы.

Довольствоваться малым трудно, довольствоваться большим еще труднее.

Если два хороших человека спорят о принципах, оба правы.

Если любопытство касается серьезных проблем, оно уже именуется жаждой познания.

Если приходиться выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходиться выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду.

Есть люди в стиле барокко: много красивых деталей, а в целом безвкусица.

За новыми впечатлениями больше всех гоняются те, кто не знает, что делать со старыми.

Изобретение можно усовершенствовать, творению можно лишь подражать.

Иные жены питают к своим мужьям такую же слепую и загадочную любовь, как монашки – к своим монастырям.

Иные считают, что у них доброе сердце, а это всего лишь слабые нервы.

Исключения не всегда подтверждают правило – они могут предвещать другое, еще не известное правило.

Искусству пошло бы на пользу: меньше школ и больше школы.

Читать еще:  Из чего делали краски в средневековье. Чем и как рисовал первобытный человек

Как счастливы пессимисты! Какую радость они испытывают, когда оказывается, что радости нет.

Когда вспыхивает фейерверк, никто больше не смотрит на звездное небо.

Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.

Кто видит лишь то, что хочет видеть, достиг духовной слепоты.

Кто ничего не знает, поверит во всё.

Кто ничего не знает, тот вынужден всему верить.

Кто понимает лишь то, что можно объяснить, понимает немногое.

Легче помочь голодному, чем объевшемуся.

Любовь – страдания, безлюбие – смерть.

Люди легче переносят противодействие, чем противоречие.

Люди, постоянно гоняющиеся за всё большими богатствами, никогда не находя времени пользоваться ими, смахивают на голодающих, которые всё стряпают, но не садятся за стол.

Маленькие несчастья жизни помогают справиться с ее общим убожеством.

Меньше всего заслуживает доверия ранняя зрелость; юный чертополох куда больше похож на дерево, чем юный дуб.

Мнение художников о нас обычно совпадает с нашим мнением об их произведениях.

Многие бесценные вещи можно купить.

Многие браки представляют собой состояние, в котором двое не могут долго выдержать ни друг с другом, ни друг без друга.

Многие из тех, кто считает себя донжуанами, – всего только фавны.

Многие, раз сознавшись в своем недостатке, не считают уже нужным от него отказаться.

Можно опровергнуть убеждение, но предубеждение никогда.

Мы ни за что так не бываем благодарны, как за благодарность.

Мы так суетны, что придаем значение тому, что думают о нас люди, которым мы не придаем значения.

Наибольшую власть над мужчиной имеет женщина, которая, не отдаваясь ему, способна заставить его поверить, что он любим.

Наивных мужчин больше, чем наивных женщин.

Наименьшие грешники приносят наибольшее покаяние.

Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают по нашей реальной ценности.

Нас привязывают к жизни те, кому мы служим опорой.

Насмешка кончается там, где начинается понимание.

Наши знания есть сумма того, чему мы научились, и того, что мы забыли.

Не будь я обязан читать проповеди, я бы не умерщвлял свою плоть, говорил один чистосердечный священник.

Не жалуйся, что твои мечты не сбылись; заслуживает жалости лишь тот, кто никогда не мечтал.

Не противоречат обычно тем, кого либо больше всего любят, либо меньше всего уважают.

Не требуйте от женщин правдивости, пока вы воспитываете их в уверенности, что главная цель их жизни – нравиться.

Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы.

Нельзя помочь всем, говорит малодушный, и не помогает никому.

Немало нужно знания, чтобы уметь скрыть перед другими свое незнание.

Немного творилось бы на свете зла, если бы оно не проходило под фирмою добра.

Неподражаемое как раз и вызывает большинство подражателей.

Неразговорчивые всегда импонируют. Трудно поверить, что человеку нечего скрывать, кроме своего ничтожества.

Неудачи других кажутся нам совершенно естественными, но вот почему нам не везет – этого мы не можем понять.

Никто не знает достаточно; слишком много знают слишком многие.

Опасайся не тех, кто борется, а тех, кто уклоняется от борьбы.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо совершиться – никто не удивляется.

Очень часто мы требуем добродетелей от других лишь для того, чтобы они не мешали нам быть порочными.

Падение слишком быстрое можно принять за полет.

Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства.

По-настоящему хороший человек может иметь столько друзей, сколько хочет, но не всегда тех, которых хочет.

Порицание не мешает выслушать и от первого встречного; хвалу же от человека хорошо выслушать, только присмотревшись к нему поближе.

Право сильнейшего есть сильнейшее бесправие.

Пытаться очиститься от неоправданного подозрения либо излишне, либо бесполезно.

Рукописи в ящиках гниют или дозревают.

Самое неизлечимое горе – горе воображаемое.

Самые суровые критики чужих произведений жены посредственностей.

Самые худшие болезни не смертельные, а неизлечимые.

Самый заклятый враг права – привилегия.

Сделавшись общей, мода переживает себя.

Сила воли слабых называется упрямством.

Скажи первым нечто само собой разумеющееся – и ты обретешь бессмертие.

Сколько бы мы не платили за свои прекрасные иллюзии, мы не останемся в убытке.

Сколько же нужно мудрости, чтобы никогда не терять доброты!

Сколько шума и суеты проистекает из стремления к покою!

Скука, пронизывающая некоторые книги, идет им на пользу. Критика, поднявшая свое копье, засыпает, не успев его метнуть.

Следовало бы рассуждать не о том, как быть счастливыми, а о том, как чувствовать себя счастливым.

Слишком много таланта иметь нельзя, слишком много талантов – можно.

Сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время и по прошествии нескольких лет могут похвастаться длинным рядом успехов.

Смирение – это неуязвимость.

Спокойно ждать мы приучаемся лишь тогда, когда нам уже нечего ждать.

Стареть – значит прозревать.

Старость либо преображает, либо превращает в камень.

Таланту только в счастливые минуты удается составить из точек линию, которую гений проводит одним росчерком пера.

То, чего хочется, всегда кажется необходимым.

Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг её.

Тот, кто верит в свободу воли, никогда не любил и никогда не ненавидел.

Тот, кто может изящно объяснить другим то, что они и без того знают, быстрее всего завоюет репутацию умного.

Трудно поверить, что человеку нечего скрывать, кроме своей посредственности.

Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе.

Упорство – позвоночник слабого.

Хорошо воспитанные люди не беседуют в обществе ни о погоде, ни о религии.

Хочешь знать, что говорят о тебе знакомые? Послушай, что они говорят о людях, которые лучше тебя.

Хранить верность – это достоинство, познать верность – это честь.

Художнику следует заботиться не о том, чтобы творение его было признано, а о том, чтобы оно достойно было признания.

Человек всё ещё молод, пока может учиться, приобретать новые привычки и сносить возражения.

Человек должен быть властелином своей воли и рабом своей совести.

Чем безрассуднее надежда, тем долговечнее.

Чем дальше мы продвигаемся в познании Бога, тем дальше Бог удаляется от нас.

Чем короче прилежанье, тем длиннее день.

Что бы стало с могуществом женщин, если бы не мужское тщеславие!

Чтобы войти в хорошее общество, нужно носить фрак, мундир или ливрею.

Ясновидящему не нужна наблюдательность. Даже самый скромный человек думает о себе лучше, чем думает о нем его лучший друг.

нет комментариев

ВНИМАНИЕ: комментарии со ссылками, изображениями и видеороликами размещаются после проверки!

Источники:

https://fb.ru/article/360762/mariya-fon-ebner-eshenbah-biografiya-i-tvorchestvo-avstriyskoy-pisatelnitsyi
https://www.epwr.ru/quotauthor/391/
https://fortuname.ru/aphorism/sex/name_mariya-fon-ebner-eshenbah

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]