Аполлон безобразов краткое содержание. Положения, выносимы на защиту
Основные положения выносимые на защиту диссертации
Те люди, которые в свое время прошли через защиту кандидатской диссертации, знают, как ее написать, защитить, а также знают, что к работе предъявляются строжайшие требования, невыполнение которых может повлечь за собой не очень хорошие последствия. Одно из таких требований – наличие положений. О том, что они из себя представляют и как их сформулировать, и пойдет речь.
Что такое положения, выносимые на защиту
Высшая аттестационная комиссия (ВАК) требует, чтобы в диссертационной работе, помимо прочих обязательных элементов, содержались положения, выносимые на защиту, – это тезисы, которые никем ранее не были выдвинуты. Это своеобразные результаты научной деятельности, выводы, которые показывают, насколько полезно проведенное исследование и какова его ценность. Можно сказать, что от того, как их сформулировать и написать, зависит успех защиты.
Они сформированы на основе:
- определения существующих проблем;
- последовательного анализа выдвинутых проблем;
- логического обобщения всех частей диссертации.
Не стоит путать их с выводами. Выводы обычно не применимы на практике и носят сугубо теоретический, а не прикладной характер. Тогда как положения должны обладать научной новизной и являться вкладом в науку автора диссертации. Они являются конкретными результатами, и условно можно сказать, что их формулировка – это и есть цель исследования.
Как сформулировать основные положения диссертации
Как подойти к написанию диссертации
Самое главное, чтобы написать диссертационную работу, соискатель должен максимально тесно взаимодействовать с сотрудниками кафедры, в том числе и с научным руководителем. Прежде чем писать работу, необходимо определить тактику исследования, сформировать необходимые положения и решить, как их представить в лучшем свете.
Положения могут содержать следующие элементы:
- авторские или уточненные автором определения
- научные выводы автора
- основополагающие принципы изученной темы
- классификации и характеристики определенных категорий
- перечни
- предложения
- пути совершенствования объекта изучения и т.д.
Заключительный пункт обычно содержит конкретные предложения об усовершенствовании правового регулирования изучаемой области. Но запрещается включать в список приложений проекты нормативных актов, т.к. они вытекают из научно обоснованных решений, но не являются ими.
Основные постулаты написания положений в диссертации
Обычно введение включает в себя 3-6 пунктов положений, рядом с номером пункта необходимо написать краткое содержание рассмотренной и решенной автором задачи. Ниже представлены примеры фраз, с которых они начинаются:
- «Разработаны основные научные выводы»;
- «На защиту выносятся следующие результаты научной деятельности…»;
- «На защиту выносятся следующие новые и содержащие элементы новизны основные идеи»;
- «В ходе работы выявлены факторы, которые влияют на…»;
- «Выявлена взаимосвязь между основными элементами…»;
- «Определена целесообразность внедрения…» и т.д.
Такие выводы должны быть представлены два раза – в автореферате и, непосредственно, во введении.
В перечень нужно включать только те пункты, в которых автор уверен на 100 процентов.
Очень важно не повторять данные, которые уже были использованы в других кандидатских ранее, ведь каждая работа должна быть уникальна, а дублирование идей, взятых из других источников – это уже плагиат. Нужно защищать только свои труды.
Желательно, чтобы каждый пункт был результатом какой-то определенной научной задачи или проблемы, поставленной автором. Это не касается только тех вопросов, которые относятся к истории объекта изучения или к опыту за рубежом. Их результатом могут быть лишь теоретические выводы и практические предложения, сформулированные для дальнейшего исследования.
Очень важный фактор при написании и защите диссертационной работы – достоверность положений, выносимых на защиту.
Автор должен последовательно и аргументированно доказать, что они объективны, достоверны, а также подтверждаются на всех типах и классах предмета изучения в рамках конкретного объекта. То есть при любых схожих условиях могли бы быть получены аналогичные результаты. Не стоит защищать работу, в положениях которой автор не уверен. Самые распространенные методы подтверждения достоверности – анализ, практические исследования и эксперименты.
Примеры положений, выносимых на защиту кандидатской диссертации
Для каждой области исследования и, тем более, для каждой темы кандидатской диссертации должны быть определены свои результаты, которые нужно выносить и защищать. Важно убедиться в том, что они раскрывают три важных аспекта:
- суть рекомендаций:
- отличие от других подходов;
- значимость вклада в науку.
Рассмотрим несколько образцов для различных областей исследования.
По специальности «Религиоведение»:
- В ходе научного исследования выявлено, что современное почитание Иисуса Христа строится по той же схеме восприятия, как это было в крестьянской общине 18 в.
- Выявлена взаимосвязь между образом Иисуса Христа и византийским искусством – обе категории испытывают влияние народных верований.
- Культ Иисуса Христа, существующий в рамках современного «альтернативного» верования, инициирует возникновение неканонической иконографии.
- Распространению мариологических культов способствует активное внедрение магического мышления в современной России.
По специальности «Археология»:
- Территориальное образование древнеримского государства представляет упорядоченную совокупность. Схемы расселения, сложившиеся в результате колонизации, соответствуют общим принципам. Это позволяет изучать систему римского расселения в рамках общегеографических концепций.
- Выявлена взаимосвязь между основными элементами изучения археологии: информация о памятниках, добываемая в ходе раскопок, является производной от сведений, которые получают в ходе археологических разведок. При определенных подходах к исследованию этот материал может быть использован для определения места памятника в хронологической системе.
- Поселения, найденные в зонах первичного расселения, можно рассматривать с точки зрения дополнительных особенностей, определяющих предмет и его контекст.
Приведенные примеры – лишь малая часть того, насколько разнообразными могут быть положения, выносимые на защиту.
Таким образом, самые главные, краеугольные научные выводы, которые должен формулировать автор, должны быть не только теоретически аргументированными, но и практически применимыми в научной сфере. И тогда получится защитить работу.
Основные положения, выносимые на защиту диплома или диссертации
На защите соискатель представляет свой труд, выполненный за длительное время. Времени на доклад всегда дается достаточно, но лучше ориентироваться на семь минут. В реальности обязательно получится не менее тринадцати. Нет смысла «усыплять» бдительность комиссии часовой лекцией по существу выполненной работы – это неперспективная идея. Идеальное решение – сделать краткий, предельно емкий доклад из основных положений, а собственно защиту перенести в область контролируемых вопросов от членов комиссии.
Классическая формулировка
Положения, выносимые на защиту, представляют собой самостоятельные выводы и предложения, сделанные студентом (соискателем) в результате проведенного исследования. Это новое знание о предмете, позволяющее оценить вклад автора в разработку существующей проблемы или изученной темы.
Если в диссертации требование новизны обозначено как категоричное условие, то при защите диплома оно является только обязательным. Классическая формулировка содержит три момента, на которые следует обратить внимание, поскольку все комиссии по защите всех ВУЗов и советы по защите диссертаций к ним привыкли и их ожидают:
- новизна формулировки: авторское выражение смысла каждого положения, выносимого на защиту;
- собственная работа: соискатель выполнил всю работу самостоятельно, от сбора и анализа источников до обоснования всех принятых решений;
- актуальность исследования: фундаментальные знания от источников были улучшены лично соискателем, отличаются и востребованы.
Если не вдаваться в тонкости процесса подготовки к защите и собственно защиты, следует придать значение тому, как выразить именно свою мысль, именно своими словами и показать, что все исследования были выполнены лично.
Эти три основных положения, сформулированные предельно четко, кратко и емко – половина успеха на защите. В остальных положениях можно написать про новизну, экономику, про ошибки или достижения предшественников.
Источники к работе
Исследование всегда отталкивается от «начал» и предшественников, любая работа основывается на полученных знаниях, а выбрать правильный спектр источников для включения в диплом (диссертацию) – важно.
Далеко не всегда члены комиссии по защите компетентны в теме диплома (диссертации), но задавать вопросы они умеют и смотреть, что цитируется, считают своим долгом.
Важно: защита – это не состязание равных, а оценка автора комиссией, способной понять логику авторского мышления и оценить значимость сделанного им на фоне предшествующего.
Источники являются фундаментом, на котором выполняется работа, поэтому положения, выносимые на защиту, должны содержать точную характеристику информации, изученной в процессе написания диплома (диссертации). В этом смысле важен спектр цитируемого с систематизацией по уровню важности и значению.
Содержание работы
Текст работы определяет, что и как было сделано. Очень хорошо, если работа выполнялась на производстве и имеет значимый социально и/или экономический эффект. Даже если этого нет, об этом следует написать. Суть работы и экономика предлагаемого результата – это основные положения, выносимые на защиту.
Любая работа должна иметь актуальность, новизну и значение. Текст работы должен это обосновать.
Для диссертации актуальность и новизна результата, его экономическая состоятельность имеют решающее значение. Трудно представить блестящую защиту диссертации только по одним источникам без многочисленных практических экспериментов и применения предлагаемых решений на практике или на производстве.
Основные положения, выносимые на защиту диссертации, не могут быть полноценными, если не содержат практической ценности и значимости всех выводов и полученных результатов. Красивый текст работы и красивые тезисы защищаемых положений – это слишком мало для успеха на защите.
Заключение и введение
Дипломная работа и диссертация не слишком сильно отличаются в контексте того, какое они имеют значение для автора: это авторский результат, удовлетворение от достигнутого. Для комиссии по защите это имеет иное значение – это оценка достигнутых соискателем знаний, умение их показать и защитить.
Заключение включает в себя выводы по работе, и его содержательная часть целиком определяется достигнутыми результатами. Оно не может быть абстрактным, целиком зависит от текста диплома (диссертации) и пишется по факту выполненной работы.
Введение составляется в результате завершения всех работ, хотя пишется (уточняется) все время: с того момента, как тема была взята в работу. Именно во введении следует обозначить положения, выносимые на защиту диплома. Пример формулировки цели: «Основная задача исследования – повышение эффективности управления персоналом компании».
Инструменты достижения любой цели могут быть кардинально различными. Например, касательно данной темы: если на защиту идет социолог – это один вариант исследований, если эксперт по автоматизации электростанций – совсем другая сфера работы. Содержание работы, выводы и положения, выносимые на защиту, будут совсем разными.
Введение в процессе выполнения работы представляет собой динамичное развитие представлений автора о том, как выглядит цель и что входит в ее содержание.
Выступление и вопросы
Написать красиво и качественно – важно. Но важнее всего правильно выступить. Текст диплома, а тем более диссертации будет бегло пролистан членами комиссии, реферат с основными положениями, выносимыми на защиту диплома, «могут прочитать». Характерная черта сферы творчества, а именно поведения членов комиссии: здесь не принято делать лишние траты времени. Читать – не к лицу профессионалу, который доверяет только своему взгляду, слову и интуиции.
Качественное выступление, а не утонченные письменные тексты – вот что важно для всякого соискателя. Нужно быть готовым к тому, что красиво оформленный диплом, шикарная диссертация с новизной в 100% просто не будет удостоена вниманием, но обязательно будет задан «смертельный» вопрос.
- Да, важно всю работу выполнить качественно.
- Существенно правильно определить положения, выносимые на защиту.
- Гораздо важнее перевести защиту в позицию управляемого вопроса.
Допущенная по неосторожности явная «глупость» или очевидная ошибка – это хороший повод задать вопрос, но если студент (диссертант) это сделал сознательно, то он имеет правильный и достойный ответ.
Если соискатель стремится к блестящей защите, он должен достойно выполнить работу, качественно ее оформить, четко сформулировать положения, которые вынес на защиту и ответить на все вопросы комиссии.
Трудно сказать, какие вопросы будут заданы, но если выступление построить на особенных моментах и противоречиях, которые не могут остаться без внимания членов комиссии, а самому знать правильные ответы – успех будет гарантирован.
Систематизация информации
Работа с источниками – это справочная работа и умение обрабатывать данные предшественников. Важен список избранной литературы и то, что именно в ней представляет значение для авторской работы. Алгоритм изучения источников и логика цитирования – базовый системообразующий фундамент.
Собственно текст работы – это система и логика раскрытия темы, заголовки – узловые моменты по теме, а содержание каждого заголовка – суть такого момента. Система в выполнении работы может быть правильно сформирована именно таким образом: есть тема – общая семантика, есть заголовок – частичка общего смысла, а все заголовки вместе – выполненная работа.
При такой логике выполнения в источники попадает только то, что на самом деле нужно и важно, в заголовки – точное и корректное содержание, а совокупность заголовков – основание для написания введения и формулировке положений, выносимых на защиту.
Выступление и защита
Эффектное выступление – уверенная речь перед лицом комиссии. Читать «с листа» – не лучшая идея, но написать и продумать текст выступления очень важно. Существенные моменты не следует описывать в выступлении, но обозначить их наглядным образом нужно обязательно.
Чертеж, слайды, презентации – любой вариант предоставления сути выполненной работы – это положения, выносимые на защиту. Пример и формат выступления – это совсем другое. В выступлении следует обращать внимание на существенные моменты и создавать прецеденты для «правильных» вопросов от членов комиссии.
Результат работы – это красиво и наглядно представленный материал хорошо выполненной работы, сопровождаемый уверенным выступлением соискателя, гарантия успешной защиты.
Аполлон безобразов краткое содержание. Положения, выносимы на защиту
Лошади были покрыты потемневшими одеяниями, и, в точности, как в Древнем Риме, шли нищие, покрывши головы мешками.
На маленьких улицах ручьи смывали автобусные билеты и мандаринные корки.
Но дождь шел также на флаги дворцов и на Эйфелевой башне.
Казалось, грубая красота мироздания растворяется и тает в нем, как во времени.
Периоды его учащения равномерно повторялись, он длился и пребывал, и казался самой его тканью.
Но если очень долго и неподвижно смотреть на обои в своей комнате или на соседнюю голубоватую стену на той стороне двора, вдруг отдаешь себе отчет, что в какой-то неуловимый момент к дождю примешиваются сумерки, и мир, размытый дождем, с удвоенной быстротой погружается и исчезает в них.
Все меняется в комнате на высоком этаже, бледно-желтое закатное освещение вдруг гаснет, и в ней делается почти совершенно темно.
Но вот снова край неба освобождается от туч, и новые белые сумерки озаряют комнату.
Тем временем часы идут, и служащие возвращаются из своих контор, далеко внизу зажигаются фонари, и на потолке призрачно появляется их отражение.
И еще дальше идет, и безнадежно теряется время.
Огромные города продолжают всасывать и выдыхать человеческую пыль. Происходят бесчисленные встречи взглядов, причем всегда одни из них стараются победить или сдаются, потупляются, скользят мимо. Никто не решается ни к кому подойти, и тысячи мечтаний расходятся в разные стороны.
Тем временем меняются времена года, и на крышах распускается весна. Высоко-высоко над улицей она греет розовые квадраты труб и нежные серые металлические поверхности, к которым так хорошо прильнуть в полном одиночестве и закрыть глаза или, примостившись, читать запрещенные родителями книги.
Высоко над миром во мраке ночей на крыши падает снег. Он сперва еле видим, он накопляется, он ровно и однообразно присутствует. Темнеет и тает. Он исчезнет, никогда не виденный человеком.
Потом, почти вровень со снегом, вдруг неожиданно и без переходов приходит лето.
Огромное и лазурное, оно величественно раскрывается и повисает над флагами общественных зданий, над мясистой зеленью бульваров и над пылью и трогательным безвкусием загородных дач.
Но в промежутках бывают еще какие-то странные дни, прозрачные и неясные, полные облаков и голосов; они как-то по-особенному сияют и долго-долго гаснут на розоватой штукатурке маленьких отдаленных домов. А трамваи как-то особенно и протяжно звонят, и пахнут акации тяжелым сладким трупным запахом.
Как огромно лето в опустевших городах, где все полузакрыто и люди медленно движутся как бы в воде. Как прекрасны и пусты небеса над ними, похожие на небеса скалистых гор, дышащие пылью и безнадежностью.
Обливаясь потом, вниз головою, почти без сознания спускался я по огромной реке парижского лета.
Я разгружал вагоны, следил за мчащимися шестернями станков, истерическим движением опускал в кипящую воду сотни и сотни грязных ресторанных тарелок. По воскресеньям я спал на бруствере фортификации в дешевом новом костюме и в желтых ботинках неприличного цвета. После этого я просто спал на скамейках и днем, когда знакомые уходили на работу, на их смятых отельных кроватях в глубине серых и жарких туберкулезных комнат.
Я тщательно брился и причесывался, как все нищие. В библиотеках я читал научные книги в дешевых изданиях с идиотическими подчеркиваниями и замечаниями на полях.
Я писал стихи и читал их соседям по комнатам, которые пили зеленое, как газовый свет, дешевое вино и пели фальшивыми голосами, но с нескрываемой болью, русские песни, слов которых они почти не помнили. После этого они рассказывали анекдоты и хохотали в папиросном тумане.
Я недавно приехал и только что расстался с семьей. Я сутулился, и вся моя внешность носила выражение какой-то трансцендентальной униженности, которую я не мог сбросить с себя, как накожную болезнь.
Я странствовал по городу и по знакомым. Тотчас же раскаиваясь в своем приходе, но оставаясь, я с унизительной вежливостью поддерживал бесконечные, вялые и скучные заграничные разговоры, прерываемые вздохами и чаепитием из плохо вымытой посуды.
– Почему они все перестали чистить зубы и ходить прямо, эти люди с пожелтевшими лицами? – смеялся Аполлон Безобразов над эмигрантами.
Волоча ноги, я ушел от родных; волоча мысли, я ушел от Бога, от достоинства и от свободы; волоча дни, я дожил до 24 лет.
В те годы платье на мне само собою мялось и оседало, пепел и крошки табаку покрывали его. Я редко мылся и любил спать, не раздеваясь. Я жил в сумерках. В сумерках я просыпался на чужой перемятой кровати. Пил воду из стакана, пахнувшего мылом, и долго смотрел на улицу, затягиваясь окурком брошенной хозяином папиросы.
Потом я одевался, долго и сокрушенно рассматривая подошвы своих сапог, выворачивая воротничок наизнанку, и тщательно расчесывал пробор – особое кокетство нищих, пытающихся показать этим и другими жалкими жестами, что-де ничего-де не случилось.
Потом, крадучись, я выходил на улицу в тот необыкновенный час, когда огромная летняя заря еще горит, не сгорая, а фонари уже желтыми рядами, как некая огромная процессия, провожают умирающий день.
Но что, собственно, произошло в метафизическом плане оттого, что у миллиона человек отняли несколько венских диванов сомнительного стиля и картин Нидерландской школы малоизвестных авторов, несомненно, поддельных, а также перин и пирогов, от которых неудержимо клонит к тяжелому послеобеденному сну, похожему на смерть, от которого человек восстает совершенно опозоренный? «Разве не прелестны, – говорил Аполлон Безобразов, – и все эти помятые и выцветшие эмигрантские шляпы, которые, как грязно-серые и полуживые фетровые бабочки, сидят на плохо причесанных и полысевших головах. И робкие розовые отверстия, которые то появляются, то исчезают у края стоптанной туфли (Ахиллесова пята), и отсутствие перчаток, и нежная засаленность галстуков».
Источники:
https://disszakaz.ru/services/kandidatskaya-dissertatsiya/osnovnye-polozheniya-vynosimye-na-zashchitu-dissertatsii/
https://fb.ru/article/384856/osnovnyie-polojeniya-vyinosimyie-na-zaschitu-diploma-ili-dissertatsii
https://www.litmir.me/br/?b=101595&p=1