Без вести пропавший 1946 описание. Помню Андрея Горского, художника Памяти
Описание картины Горского Без вести пропавший 1946 сочинение
Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига, но, если говорить о гуманистической цели работы художника, то, безусловно, акцент следует делать на судьбах отдельных простых людей, на страданиях и чувствах, которые создает война.
На картине Без вести пропавший мы видим в центре композиции молодого человека и девушку, которые, вероятнее всего встретились после длительной разлуки или есть другой вариант, возможно, девушка прижалась к незнакомому парню, для того чтобы перебороть горе.
Если исходить из названия картины, то, возможно, этот молодой человек пришел в деревню для того чтобы сообщить о каком-то пропавшем человеке. Он встретил девушку, которая является ему родней или близким человеком и сообщил не самые приятные новости.
Также, быть может этот молодой парень был сослуживцем для того пропавшего и делил с ним трудности войны, и пообещал, если возникнет такая потребность, сообщить родным и близким.
Какой бы вариант не предшествовал этой сцене, какой бы сюжет тут не был заключен, смысл всегда остается идентичным, война заставляет людей трепетать, и повергает в весьма грустные чувства. Конечно, мы видим сближение двух людей, и таким образом даже возникает возможность поразмыслить о ценности войны.
Ведь герои картины именно из-за войны совершенно по-иному оценивают собственную близость. Если они являются возлюбленными, то чувства этих людей стали намного крепче, они отринули все ненужное. Конечно, такой вариант воздействия войны следует рассматривать, равно как воздействие любого горя.
Тем не менее, для простых людей и без горя существование может быть ценным и приятным. Художник в этой картине предоставляет лучший исход, если изображает влюбленных, но мы понимаем, насколько зыбким является изображаемое счастье, сколько таких вот девушек осталось после войны без возлюбленного и горевали в одиночестве в таких же деревнях, пригорюнившись. Поэтому основной посыл, пожалуй, и заключается в зыбкости и великой ценности человеческого счастья, которое такое нелепое занятие как война может легко разрушить.
Описание настроения картины Горский – Без вести пропавший
Популярные сегодня темы
В основу этой картины, легла история из сказки, благодаря которой, и оказался Иван – Царевич, в таком необычном месте, как болоте. Вся интрига заключалась в том, что на первом плане, явно видно удивление молодого царского сына
Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались
Среди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.
Великий творец начал свою деятельность еще в ранней юности, когда учился в Академии художеств. Далее он трудится в мастерской С.С.Щукина. Наблюдая за работой учителя и вникая во все моменты рисования
Сочинение по картине Горского “Без вести пропавший”: что писать?
Сочинение по картине Горского “Без вести пропавший”.
Описание картины Горского “Без вести пропавший”.
“Без вести пропавший”. Горский. Сочинение.
Картина Горского “Пропавший без вести” посвящена Великой Отечественной войне. На ней нет ни военных действий, ни трупов и раненых, ни боевых машин, на ней есть безмятежное небо, молодые берёзки. Но слезы так и наворачиваются на глаза. За милым пейзажем и обнимающейся парой скрывается история, полная страха и неизвестности.
Пропал без вести. Что скрывалось за этими словами? Погиб? Но знать бы хотя бы, где похоронен. Выжил? Но где же тогда? Попал в плен и запытан в концлагере? Страшная-страшная неизвестность.
Итак, на картине мы видим двоих, чья неизвестность наконец-то окончена. Молодой человек в военной шинели обнимает за плечи женщину. Кто она ему? Невеста, жена, сестра, мать? Мы не видим ее лица, оно спрятано на его груди. Конечно же, она плачет, но слезы эти — слезы облегчения.
Мы видим за их спинами три берёзки, чьи косы распустились по ветру. Видим прекрасное небо, по которому плывут лёгкие облака. Видим сочную траву. И избы, почерневшие будто бы от горя.
И всё это вызывает сложные ощущения: с одной стороны, очень грустно за тех, кто не вернулся домой, и тех, кто оплакивает потерю, с другой, несмотря на горе, жизнь идёт вперёд и в ней ещё обязательно будет зеленеть трава и плыть облака по небу.
Красивая и одновременно ужасная картина. Перед нами красивый летний день. На высоком берегу справа виден край простой деревянной избы с наколотыми дровами. Вдалеке также виднеются избы. Вокруг все зеленеет. Берег порос сочной травой, березы на обрыве машут своими ветвями от свежего ветра. А внизу блестит на солнце голубая вода. Небо светлое, с мягким, куда-то бегущими облаками. На фоне вот этой радующейся живой природы два темных силуэта. Глядя на них, просто сердце разрывается.
Мужчина с каменным лицом в солдатской шинели пришел домой, он вернулся с войны. На суровом лице печать смерти, которую он видел не раз. Он сам не знает, как он смог выжить, перенеси все это и вернуться домой. На его груди рыдает женщина. Ее лица не видно, но мне кажется, что это его жена. Силуэт стройный, женщина молодая. Она одета вся в черное, она в трауре по мужчине, которого все считали без вести пропавшим. А он вернулся. Он слегка обнимает женщину, он отвык от ласки, отвык от родных. На его лице шрамы, шрамы войны. Он так много видел, но вряд ли расскажет об этом. Ведь тем, кто остался их ждать с войны было не лучше. Женщинам и старикам пришлось самим сеять хлеб, как-то выживать без сильных мужских рук.
Многие полотна художника Андрея Горского посвящены теме войны, но картина “Без вести пропавший. 1946 год” особенная. Проникновенная работа художника повествует нам не о театре военных действий, а о возвращении солдата домой, через год после окончания страшной войны.
На полотне мы видим речушку, деревенские избы и голубое небо. А на переднем плане находятся двое людей, стоящие в объятиях. Молодой человек в шинели обнимает женщину, которая его ждала. Солдат молод, но уже седой, что говорит о том, что ему пришлось многое пережить. У него грустный взгляд, а смотрит он на опустевшую деревеньку, в которой прошло его счастливое детство. Он вспоминает былые годы и думает о том, что ему придется устраивать новую мирную жизнь в родном селе.
На груди вернувшегося солдата спрятала свое лицо женщина, возраст которой определить сложно. Но мне кажется, что хрупкая фигурка в траурном платье – это невеста или жена главного героя. Она обещала его ждать и свято верила в то, что он вернется. Ждать пришлось долго, но девушка не теряла надежду и не хотела верить в то, что её любимый пропал без вести. И дождалась!
Вот и встретились два разлученных войной человека и теперь им придется налаживать свою жизнь. Думаю, что у них появятся дети и они еще будут счастливы. Война катком прошлась по судьбам героев картины и по всем жителям советской страны. Но небо голубого цвета говорит о том, что будущее у героев есть, а темная туча – это отзвук уже прошедшей войны.
Картина Горского заставляет нас задуматься о том, какой хрупкий мир и о том, что нужно всеми силами стараться его сохранить, а также о том, что мы должны всегда помнить о героях военных лет.
Помню Андрея Горского, художника Памяти. Из личного дневника
«Служенье муз не терпит суеты…». Но и служение Памяти тоже. И о людях, всей жизнью своей свершавших это служение, завещано нам помнить
Фото: «Новая газета»
«Служенье муз не терпит суеты…». Но и служение Памяти тоже. И о людях, всей жизнью своей свершавших это служение, завещано нам помнить
«Пропавший без вести». Андрей Горский
18 апреля 2016 г. Понедельник
С 11 по 19 апреля в столичном ЦДРИ, что рядом с метро «Кузнецкий мост», проходит выставка — в честь 90-летия со дня рождения — живописца Андрея Горского. Сегодня там — вечер его памяти. Начало в 17:00. Чисто по-человечески, он интересен уже тем, что принадлежал к семейному гнезду ученика Валентина Серова, Константина Коровина и Абрама Архипова — Николая Чернышёва, по отношению к которому, чем дальше уходят в историю годы его жизни, тем чаще слышится: великий русский художник. Из этого гнезда — его дочери Полина и Екатерина и внук Николай, сами ставшие замечательными мастерами, которые продолжают семейную художественную традицию, но каждый — со своим, индивидуальным почерком.
Андрея Горского, мужа Екатерины Чернышёвой, я называю для себя художником Памяти. Написанное им, ещё совсем молодым человеком, полотно «Без вести пропавший» стало одним из живописных символов Памяти о Великой войне. Но у Памяти, пронизывающей всё его творчество, есть и более близкая к нашим дням ипостась. В годы, когда с лица столицы с неумолимой последовательностью, диктуемой беспардонной новорусской погоней за наживой любой ценой, исчезали её неповторимые, невоспроизводимые в новоделах, исторические черты, Горский с упорством, упрямством даже, писал, писал и ещё раз писал эту уходящую от нас историю с её тихими тенистыми улочками и переулками, храмами, монастырями. Стремился не просто запечатлеть их облик, но выразить их дух, что не под силу даже самым достоверным фотоснимкам.
И он не просто писал такие полотна. Будучи членом Комиссии Союза художников СССР по охране памятников истории и культуры, много сделал для реальной защиты московской старины, для спасения её архитектурных жемчужин.
И ещё была в его полотнах Память о непростом «простом» человеке.
Одна из трагедий, запрограммированных в людском бытии, — наше тотальное беспамятство. Конечно, храним в музеях и архивах память об известных предшественниках, пытаемся передавать из поколений в поколения семейные альбомы, дневники, реликвии. Но сколько всё-таки — тысячи, миллионы даже — судеб живших на земле людей бесследно исчезло в волнах реки забвения Леты.
И сегодня исчезает. И завтра ещё будет исчезать. И это при всех наших технических возможностях загнать в одну 128-гигобайтную флешку целую библиотеку.
Я вот только что прочёл новую повесть моего школьного товарища Исаака Шапиро (живёт сейчас в Израиле, книги свои пишет по-русски, издаёт их в Москве; предыдущая была очень сильная — о военном детстве). Герой повести прожил три нелёгкие жизни — колхозного конюха, влюблённого в свою работу и в своих лошадей, настоящего мастера своего дела; заключённого ГУЛАГа; фронтовика.
Но вот перестали приходить с фронта его письма сестре, беспомощному инвалиду. Да к тому же умер бывший его помощник по конюшне, единственный человек, который читал ей эти письма. И вообще, помогал ей выжить (и навряд ли она сама долго после этого проживёт). Теперь даже если и придёт похоронка или сообщение: «пропал без вести», некому его будет получать. И всё. Нет больше человека. Как будто и не жил он на земле.
Этой же болью Памяти, этим протестным несогласием души с вычёркиванием человеческой судьбы из жизни полна картина Горского «Последние жители деревни Мартус», что в тверских краях. Деревни, в которой осталось всего-то пять домов. И не только вот эта конкретная деревня, но и вообще русская деревня. Я знаю, например, такую же деревню в Псковской области, где тоже осталось всего пять домов. Имя у той деревни звучное — Москва. И несть числа по Руси таким вот последним из последних.
Может быть, это право на несогласие с самой историей, протестом против трагических, бесчеловечных её поворотов, сильнее всего прозвучало в упомянутом в самом начале полотне «Без вести пропавший», утвердившем его когда-то в числе ведущих молодых художников страны. История рождения этой картины: приехав летом на этюды в приволжское село Высокополье, Горский остановился на простой в доме Феодосьи Егоровны Пуховой, у которой все трое сыновей погибли на Великой Отечественной. Её рассказ потряс художника: «Получила я первую похоронку, билась, криком кричала на всю деревню, получила вторую, кричала… но уже потише; а когда получила третью, осела без сил на землю и совсем тихо: и он туда же… Так мы и остались со стариком одни, а как помер хозяин, остались я и коза в доме».
К этому сам Горский добавлял: в деревню Высокополье на 35 домов с войны вернулся только один солдат, да и то без ноги, и, повторяя подвиг Маресьева, трудился на тракторе.
Понятно, что матери, вдовы и этой деревни, и тысяч других российских деревень никогда не смирятся с очевидностью и до самой смерти (а сегодня уже тоже остались последние из последних) будут ждать возвращения своих сыновей и мужей. Вот это возвращение как протест против очевидной его невозможности и написал тогда Горский на фоне широкого волжского пейзажа, с неповторимо своими «небесами Горского», с «куском земли, припавшим к трем березам», с той горстью земли, которая годится, чтоб «видеть в ней приметы всей земли» — совсем как у Константина Симонова в его «Родине».
Полотно это объемное с временнόй точки зрения. Оно позволяет увидеть одновременно и сцену невозможной, но утверждаемой воображением художника встречи, и прощание, когда сыновья уходили на фронт.
Боль, пронизывающая эти краски, и сегодня, может быть, реальный путь добраться до юных душ, для коих «пропал без вести в Интернете» куда понятнее, чем «пропал без вести на войне». Впрочем, возможно, я не справедлив к молодым. У них ведь тоже есть свои пропавшие без вести на локальных войнах последних десятилетий.
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/gorskogo-bez-vesti-propavshij-1946
https://bolshoyvopros.ru/questions/3078577-sochinenie-po-kartine-gorskogo-bez-vesti-propavshij-chto-pisat.html
https://novayagazeta.ru/arts/72733.html