8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буддисты считают что жизнь есть страдание. Интересные факты о буддизме

10 любопытных фактов о Будде, которые разрушают стереотипы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Будда – не религиозный лидер

Это, возможно, один из самых ироничных фактов, связанных с жизнью Будды: Так называемый “основатель” буддизма вообще никогда не утверждал, что основал религию. К тому же нет каких либо достоверных исторических данных по поводу того, что Будда сознательно решил заложить основы нового религиозного движения или видел себя в качестве религиозного лидера.

Будда считал себя учителем, который отвергал пути традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь. Вместо того, чтобы основать новую религию, Будда основал секту подвижников-бродяг – одну из многих подобных сект, которые существовали в то время в Индии. Только после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в движение, подобное религии.

2. Семья Будды

Многочисленные легенды о Будде описывают его как принца, сына короля Суддходана Гаутамы. Тем не менее, нет никаких документальных данных считать, что Будда был принцем. Есть мнение, что отец Будды был на самом деле региональным лидером, кем-то вроде вождя племени. Общественная организация, во время которой жил Будда, напоминала республиканский строй, а не монархию. Проводились регулярные встречи между членами самых влиятельных семей. Семья Будды была одной из самых влиятельных семей в рамках этой системы.

3. Родной город Будды

Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города.

Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это.

Была и другая версия – Капилавасту на самом деле находится в Северной Инди, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным.

Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в данной в этих местах IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).

4. Неточности в хронологии

Традиционно датой рождения Будды принято считать примерно 560 г. до н.э. Но учёные считают, что это не так и указывают, что эта дата не совпадает с датой царствованием Ашоки, одного из самых известных правителей Индии, который правил с 268 до 232 г. до н.э. Когда ученые узнали точные даты правления Ашоки, оказалось, что они просчитались в традиционной хронологии. Большинство ученых сегодня согласны с ранними буддийскими источниками, которые утверждают, что Будда умер за 100 лет до царствования Ашоки в возрасте 80 лет – примерно в 450 г. до н.э. Но это никак не 100 лет до начала эры правления Ашоки.

5.Скромное начало

Сегодня на основании археологических и исторических записей можно утверждать, что вначале секта, основанная Буддой, не имела каких-либо значительных успехов в плане обретения последователей. После того, как Будда умер, движение, которое он основал, было относительно весьма скромным движением. Однако, к III до н.э. эта картина полностью изменилась.

Ашока превратил буддизм в государственную религию Индии, а также начал привлекать многих буддийских монахов в политические процессы при принятии решений своим правительством. Между смертью Будды и временем правления Ашоки свидетельств о буддизме почти нет, а во время правления Ашоки их появляется уже великое множество.

6. Не “божий человек”

Большое число религиозных деятелей и основателей религий утверждают, что они или боги, или проявления богов или пророки богов. Будда же никогда не утверждал, что был богом. Также он никогда не утверждал, что был пророком или божьим посланником. Единственное, что он проповедовал, так это свою убежденность в том, что знания и личные усилия, а не преданность богам, являются истинными средствами спасения, и старался донести мысль о том, что все люди равны.

7. Не вегетарианец

Существует широко распространенное мнение, что Будда являлся строгим вегетарианцем. Но даже самые ранние буддийские источники упоминают о том, что Будда с удовольствием ел мясо. Более того, он даже прописывал мясные бульоны в качестве способа лечения некоторых заболеваний. Вегетарианство появилось в буддийских практиках через многие годы после того, как Будда скончался.

8. Вера в предыдущие перевоплощения

На заре своего существования буддизм должен был “конкурировать” с несколькими традициями, которые были популярны в то время. Чтобы занять свою нишу ранние буддисты создали множество литературных произведений о “прошлых буддах”, подчёркивая, что буддизм – это вечная и бесконечная истина.

Интересно отметить, что в общих чертах многие из этих историй одинаковы: все прошлые Будды сидели со скрещенными ногами в утробе матери. Все они делали семь шагов к северу сразу же после рождения. Все они отрекались от мирских благ после того, как видели больного старика, покойника и нищий. Все они достигали состояния просветления, сидя на траве.

9. Будда как божество

Как это ни парадоксально, но человек, учение которого заключалось в единстве человечества и равенстве между людьми, стал считаться богом. Во многих разновидностях индуизма Будда считается божеством, одним из многочисленных проявлений бога Вишну. Еще более парадоксальным является тот факт, что “поднятие” статуса Будды ничуть не сделало его более могущественным. В индуизме, переполненном бесчисленными божествами, превращение Будды в бога сделало его просто еще одним рядовым богом среди тысяч.

10. Останки Будды

Махапаринирвана Сутра (древний буддийский текст, написанный в последние дни Будды) описывает то, как его последователи кремировали Будду после того, как он скончался. Остатки были разделены на восемь частей. Каждая из этих частей была направлена в восемь различных индийских штатов, которые посетил Будда во время его жизни. В каждом штате была возведена ступа, в которой были захоронены останки.

Читать еще:  Прощание — Игорь Сорин и Олег Яковлев (19.09.2017). Игорь Сорин и Олег Яковлев

Другие источники утверждают, что в течение третьего века нашей эры Ашока приказал вскрыть эти восемь ступ и разделить кремированные останки Будды на большее количество частей, а также построить больше ступ в качестве реликвий во всем расширяющемся буддийском мире . Даже сегодня сохранились несколько храмов, которые утверждают, чтобы в них хранятся “реликвии” Будды.

Казалось бы, какое отношение имеет земля викингов к буддизму. Но тем не менее, именно в одном из парков Дублина можно увидеть жуткие индийские статуи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Интересные факты о буддизме

Б уддизм — религиозно-философское учение, которое распространено по всему миру. В нашей стране также много последователей Учения Будды, однако для большинства людей Будда — это какой-то то ли индийский философ, то ли китайский бог, который к нашей культуре якобы не имеет никакого отношения. Но это большое заблуждение. В целом, представление о буддизме у большинства людей весьма искажённое и обусловленное разного рода стереотипами о том, что буддизм, дескать, проповедует безразличное отношение к реальной жизни, отказ от всего на свете и призывает чуть ли не бросить всё и, обернувшись простынёй, «сидеть под деревом», равномерно дыша носом. Это также не более чем стереотип.

Будда Шакьямуни, который посетил наш мир 2500 лет назад, во-первых, как ни странно прозвучит, вовсе не является основателем буддизма. Принц Сиддхартха (которого впоследствии стали называть Буддой), покинув царский дворец, несколько лет посвятил практике йоги и медитации, чтобы найти путь освобождения от страданий. И, познав Истину, просто делился опытом со своими последователями. То же, что сегодня мы знаем как буддизм, — уже весьма видоизменённая форма Учения Будды, и больше напоминает религию, нежели философско-практическое учение о мироустройстве. Во-вторых, Будда имеет прямое отношение к нашей культуре.

Есть реальные исторические свидетельства о том, что род Шакья (выходцем из которого является Принц Сиддхартха, ставший Буддой) в своё время жил не где-нибудь, а на территории современной Украины, если быть точнее, в районе современного Запорожья. Потом, под влиянием различных причин, рода Шакья был вынужден переместиться на территорию Индии, где уже и родился Принц Сиддхартха. Получается, что род Шакья жил на территории славянских народов и имеет прямое отношение к нашей культуре.

Таким образом, заявления о том, что Учение Будды — это «чужая культура», не имеют под собой никакого основанияю. И самый главный парадокс состоит в следующем: в христианской традиции, последователи которой в большинстве своём негативно относятся к личности Будды и его Учению, описывается история некоего индийского царевича Иоасафа, который православной церковью почитается как святой. И история царевича Иоасафа практически на 100 % совпадает с жизнеописанием Будды Шакьямуни. В «Католической энциклопедии» редакции 1913-го года можно прочитать о том, что история царевича Иоасафа — это переработанное христианскими богословами сказание о Будде Шакьямуни. Поэтому утверждения о том, что Учение Будды — это «чужая культура», не выдерживают абсолютно никакой критики.

Факты о буддизме

Недостаток информации об Учении Будды порождает множество стереотипов и домыслов. Наиболее распространён стереотип, что буддизм призывает к бездействию, дескать, «всё есть страдание», поэтому какой смысл вообще что-либо делать? Но это также большое заблуждение. Будда, давая своё Учение, трижды повернул «Колесо Дхармы», то есть дал три версии своего Учения, и каждая из них была более совершенной версией предыдущей.

Если первый поворот Колеса Дхармы призывает стремиться к личному Освобождению от страданий, сосредоточиться на личной практике и главной целью объявляется нирвана, то второй поворот Колеса Дхармы предлагает своим последователям идею о Пути Бодхисаттвы. Бодхисаттва — это существо, которое зародило в себе стремление достичь состояния Будды, но не ради личного блага, а ради блага всех живых существ. Этим последователи Махаяны отличаются от последователей Хинаяны. Если вторые стремятся только к личному Освобождению, то Путь Бодхисаттвы состоит в том, чтобы стремиться освободить как можно большее количество живых существ из Сансары, круговорота перерождений. Таким образом, утверждение о том, что Учение Будды призывает к бездействию и праздному времяпровождению под деревом, — это заблуждение. Будда не призывал к практике ради самой практики. В первой своей проповеди он призывал своих последователей практиковать, чтобы освободиться от страданий, но не для того, чтобы провести остаток жизни, «сидя под деревом», а для того, чтобы жизнь была более гармоничной, эффективной и в ней было как можно меньше страданий.

Что же касается Пути Бодхисаттвы, о котором Будда говорил в своей проповеди на горе Гридхракута, то целью практики и вовсе считается служение всем живым существам. Будда призывал последователей неустанно трудиться ради блага живых существ. И даже сказал знаменательную фразу, которая как нельзя лучше отражает суть его учения: «Будды дают учение только Бодхисаттвам». То есть речь идёт о том, что Будда учит только тех, кто затем будет применять его Учение ради освобождения всех живых существ от страданий, а не «сидеть под деревом». И эта концепция, как можно заметить, идёт в разрез с общепринятыми представлениями об Учении Будды среди большинства людей, которые часто формируют свой взгляд на буддизм на основе каких-то фильмов, общепринятых домыслов и так далее.

Самое интересное про буддизм

Наиболее же интересным является третий поворот Колеса Дхармы, на котором было основано Учение Ваджраяны, «алмазной колесницы». Ваджраяна также проповедует Путь Бодхисаттвы. Её философия очень схожа с философией Махаяны, но сами методики продвижения по Пути отличаются. Ваджраяна предлагает более эффективные методы практики, которые позволяют, согласно утверждениям последователей, достичь состояния Будды всего за одну жизнь. Что же предлагает нам Ваджраяна? Главным методом продвижения в Ваджраяне считаются концентрация на образе просветлённого существа и повторение мантры. Тут действует простой принцип: «О чём мы думаем, тем мы и становимся». И, концентрируясь на просветлённом существе, мы постепенно перенимаем его качества. А мантра позволяет более эффективно сосредоточить ум на энергии просветлённого существа, на котором мы концентрируемся. Одной из наиболее распространённых практик в Ваджраяне является концентрация на образе Бодхисаттвы Авалокитешвары, который является воплощением абсолютного сострадания всех Будд. А мантра Бодхисаттвы Авалокитешвары — ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ — это, своего рода, звуковой ключ, который позволяет раскрыть в себе качества Бодхисаттвы Авалокитешвары и сделать медитацию на его образ эффективной. Существует информация, что для достижения полного Просветления необходимо повторить мантру ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ миллиард раз! По самым приблизительным подсчётам, даже при довольно быстрой скорости начитки, на это уйдёт около 140 лет!

Читать еще:  Игры финес и ферб покорение 2 измерения бродилки. Игры фитнес и ферб

Преимущественно среди тибетских буддистов считается, что Ваджраяна является наиболее совершенной версией Учения Будды, так как предлагает максимально эффективные методики движения по Пути. В Тибете популярно мнение, что сам Будда Шакьямуни дал лишь некоторые наставления, которые вошли в традицию Ваджраяны, а большая часть практик, наставлений и философских концепций была получена от других Будд, Бодхисаттв или была постигнута великими практиками во время глубоких медитаций. Обязательными условиями для практики учения Ваджраяны традиционно считаются мотивация Бодхисаттвы (сострадание ко всем живым существам), а также глубокое понимание и осознание таких концепций, как «пустотность» и «чистое видение».

Если говорить просто, то пустотность — это понимание того, что «форма есть пустота, а пустота есть форма». Более подробно эта концепция изложена в Сутре Сердца, в которой описана проповедь Бодхисаттвы Авалокитешвары на тему запредельной мудрости. Что касается чистого видения, речь идёт о восприятии вещей такими, какие они есть. Но это нужно понимать не просто на уровне ума. Это постигается путём глубоких медитативных опытов.

Можно сделать вывод, что Учение Будды гораздо более многогранно и увлекательно, чем традиционно принято считать в нашем обществе. Учение Будды — это не «сидеть под деревом» и «созерцать». Учение Будды — это, в первую очередь, путь развития в себе сострадания ко всем живым существам, это путь обретения контроля над своим умом, путь познания своего собственного мира и, самое главное — зарождения в себе мотивации эффективно жить ради блага всех живых существ.

Также интересна сама уникальность такого явления, как приход Будды в наш мир. На самом деле, Будда Шакьямуни — это далеко не первый Будда, который пришёл в мир, чтобы наставить живых существ в Дхарме. До него приходили Будды и будут приходить после него. Будда Шакьямуни — это лишь Будда нашей эпохи, поэтому именно он так популярен. И уникальность его прихода в том, что Будда в принципе не может прийти в Кали-югу. Потому что в этом нет смысла. Что такое период Кали-юги? Вся жизнь Вселенной делится на четыре этапа подобно тому, как год делится на времена года. Есть благостный период — Сатья-юга, — когда, проще говоря, у всех всё хорошо, все развиваются, никто никому не мешает жить. А есть тёмный период — Кали-юга, — когда все деградируют и у всех всё не очень хорошо. И есть два промежуточных периода. Так вот, Будде просто нет смысла приходить в Кали-югу, потому что его никто не сможет понять, — люди заняты, мягко говоря, несколько другими вещами: войнами, заработком денег, развлечениями и так далее. И приход Будды Шакьямуни в Кали-югу — это проявление величайшего сострадания к нашему миру со стороны этого просветлённого существа, который решил, несмотря ни на что, сделать попытку вырвать нас из тьмы невежества. И надо сказать, ему это неплохо удалось. Учение Будды является той путеводной звездой, которая многих ведёт к освобождению от страданий.

И для достижения совершенства на этом пути недостаточно постичь философские концепции. На этом пути важна практика. Одной из важнейших в буддизме является дыхательная практика Апанасати Хинаяна. Несмотря на свою кажущуюся простоту, она очень эффективна. Сам Будда Шакьямуни дал её своим ученикам. Есть даже такое мнение, что он сам достиг Просветления путём этой дыхательной практики, которую он выполнял на протяжении семи дней непрерывно. Неизвестно, насколько достоверно это утверждение, но даже ежедневная практика этого дыхательного упражнения по 30–60 минут даёт довольно серьёзные результаты. Суть состоит в наблюдении за своим дыханием и постепенным увеличением вдоха и выдоха. К примеру, вдох — пять секунд, выдох — пять секунд, затем вдох — шесть секунд, выдох — шесть секунд и так далее до момента ощущения дискомфорта. Затем следует уменьшать длительность вдоха и выдоха в обратном порядке. Эта практика позволяет повысить уровень осознанности, обрести состояние спокойствия и контроль над своим умом. А как говорил Будда Шакьямуни: «Нет счастья, равного спокойствию». И если поразмышлять над этими словами, то можно прийти к выводу, что так оно и есть. Ведь все причины страданий порождаются нашим беспокойным умом, который интерпретирует вполне нейтральные события как приятные или неприятные.

10 интересных фактов о Буддизме

Во время стремления Будды к просветлению было много религиозных практик, которые требовали либо чрезмерного баловства чувств, либо строгого лишения, как в недели поста. Понимая, что ни одна из них не была действительно полезена, было придумано то, что позже станет известно как «Средний путь» к просветлению… сбалансированный подход, который подчеркивал бы внутреннее, а не внешнее отречение.

В отличие от большинства религий или духовных верований, учения Будды распространялись ненасильственными методами, такими как из уст в уста или резными фигурками на видных каменных зданиях. А вот вам еще 10 интересных фактов о Буддизме.

10. Сиддхартха Гаутама считается основателем учения


Буддизм – это в основном учение Сиддхарты Гаутамы, родившегося в 623 году до нашей эры. Он родился принцем, но продолжил долгий духовный поиск счастья и прекращения страданий. После многих испытаний и различных путей он, наконец, нашел просветление под деревом Бодхи. После своего просветления он начал учить других, и именно так началось учение буддизм.

9. Возник в 1-ом тысячелетии до н. э. в Индии


Несколько ученых предположили, что праджняпарамитские сутры, которые являются одними из самых ранних сутр Махаяны, развивались среди махасангиков вдоль реки Кха в регионе Индхра в Южной Индии.

Читать еще:  Реализм в литературе кратко. Предпосылки возникновения критического реализма в европе

Самые ранние сутры Махаяны включают самые первые версии жанра Праджняпарамита, а также тексты, касающиеся Будды Акшобхья, которые, вероятно, были записаны в 1 веке до нашей эры на юге Индии.

Гуан Син заявляет: «Некоторые ученые предположили, что Prajñāpāramitā, вероятно, развился среди махасангиков в южной Индии, в стране Индра, на реке Кша». А. К. Вардер считает, что «Махаяна возникла на юге Индии и почти наверняка в стране Андхра».

8. Выделяется Четыре Благородные Истины


Четыре Благородные Истины составляют суть учений Будды, хотя многое из них остается необъяснимым. Они есть истина страдания, истина о причине страдания, истина о конце страдания и истина о пути, который ведет к прекращению страдания.

Проще говоря, страдание существует; у него есть причина; это имеет конец; и у него есть причина, чтобы положить конец. Понятие страдания предназначено не для того, чтобы передать негативное мировоззрение, а, скорее, для прагматической перспективы, которая касается мира как такового и пытается исправить его.

Понятие удовольствия не отрицается, но признается мимолетным. Погоня за наслаждением может только продолжать то, что в конечном итоге является неутолимой жаждой.

7. Последователем учения «по рождению» стать нельзя


Даже родившись в семье буддистов, вы не будете являться таковым. Первое препятствие, которое нужно преодолеть, – это понимание того, что буддизм – это не система убеждений.

Когда Будда осознал просветление, то, что он понял, что было так далеко от обычного человеческого опыта, что не было никакого способа объяснить это. Вместо этого он разработал путь практики, чтобы помочь людям реализовать просветление для себя.

Таким образом, доктрины буддизма не предназначены для простого верования. Есть дзен, говорящий: «Рука, указывающая на луну, не луна». Доктрины больше похожи на проверяемые гипотезы или указатели на истину. То, что называется буддизмом, – это процесс, посредством которого истины доктрин могут быть реализованы для себя.

6. Буддийская медитация – путь к самосовершенствованию


Медитация – это средство преобразования ума. Буддийские медитативные практики – это техники, которые поощряют и развивают концентрацию, ясность, эмоциональный позитив и спокойное видение истинной природы вещей.

Занимаясь определенной медитативной практикой, вы изучаете закономерности и привычки своего ума, и эта практика предлагает средства для развития новых, более позитивных способов существования.

При регулярной работе и терпении эти сфокусированные состояния ума могут углубиться в умиротворенные и заряженные энергией состояния. Такой опыт может иметь преобразующий эффект и может привести к новому пониманию жизни.

5. Вера в реинкарнацию


Когда 2500 лет назад был основан буддизм, он включил в себя индуистскую веру в реинкарнацию. Хотя у буддизма есть два основных подразделения и бесчисленные различия в региональных практиках, большинство буддистов верят в сансару или цикл перерождения.

Сансара управляется законом кармы: хорошее поведение порождает хорошую карму, а плохое поведение порождает злую карму. Буддисты верят, что карма души переселяется между телами и становится «зародышем сознания» в утробе матери.

Как и индуисты, буддисты видят непросветленную сансару как состояние страдания. Мы страдаем, потому что мы желаем переходного процесса. Только когда мы достигнем состояния полной пассивности и освободимся от всех желаний, мы сможем избежать сансары и достичь нирваны, или спасения.

Многие буддисты верят, что человек может закончить цикл реинкарнации, следуя Восьмикратному Пути или срединному пути. Просветленное существо воплощает директивы Восьмеричного Пути: правильный взгляд, правильное намерение, правильная речь, правильные действия, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная внимательность и правильная концентрация.

4. Учение делят на Хинаяну и Махаяну


После смерти Будды буддизм был разделен на две секты, а именно Махаяну и Хинаяну.

Хинаяна следует первоначальному учению Будды. Это учение подчеркивает индивидуальное спасение через самодисциплину и медитацию. Эта секта буддизма верит в небесность Будды и верит в поклонение идолу.

Секта Махаян распространилась из Индии в несколько других стран, таких как Китай, Корея, Япония, Тайвань, Непал, Тибет, Бутан и Манголия. Махаяна верит в мантры.

Его основные принципы основывались на возможности всеобщего освобождения от страданий для всех существ. Вот почему эта секта называется Махаяна (Великий проводник). Его принципы также основаны на существовании Будд и Бодхисаттв, воплощающих природу Будды.

3. Буддийские монахи последователи странствующих аскетов из ранних религий


Аскетизм – практика отрицания физических или психологических желаний для достижения духовного идеала или цели. Истоки аскетизма лежат в попытках человека достичь различных конечных целей или идеалов: развития «целого» человека, творческого потенциала человека, идей, «я». Вряд ли какая-либо религия сформировалась бы без следов или каких-либо признаков аскетизма, и буддизм в том числе.

2. Учение широко распространено в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии


Есть несколько стран, в которых очень большая доля последователей буддизма. Страна с самой высокой долей населения – Камбоджа. Из более чем 15 миллионов человек более 13 миллионов – или 96,9% всего населения – являются буддистами. Другие страны с высоким процентом жителей буддистов: Таиланд, Мьянма, Бутан, Шри-Ланка, Лаос, Монголия.

У каждой из перечисленных выше стран есть буддийское население, которое составляет по меньшей мере 55% от общей численности населения. Тем не менее, это не единственные страны, в которых проживают миллионы буддистов.

Страны с буддийским населением, составляющим не менее 10% от общей численности населения: Япония, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Малайзия, Китай, Макао, Вьетнам, Гонконг, Северные Марианские острова, Непал.

1. Основные отличия от других учений и верований


Ключевое различие между, с одной стороны, первоначальным буддизмом, и, с другой стороны, всеми остальными мировыми религиями (индуизм и авраамическая вера иудаизма, христианства и ислама) состоит в том, что центральной динамикой религии является устранение страданий через человеческую деятельность Пробуждения, а не человеческие отношения с богами или богом.

Источники:

https://kulturologia.ru/blogs/200916/31440/
https://www.oum.ru/literature/buddizm/interesnye-fakty-o-buddizme/
https://top10a.ru/interesnye-fakty-o-buddizme.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]