Чего больше всего боялась агафья пшеницына. Образ Агафьи Пшеницыной в романе «Обломов
Образ и характеристика Агафьи Пшеницыной в романе Обломов Гончаров сочинение
Образ Агафьи Пшеницыной вызывает много двойственных мыслей, как в наше время, так и во времена Гончарова. Главная черта характера героини – любовь с большой самоотдачей к близким ей людям, которая переплетается с поклонением и смирением.
Для нее смысл ее жизни в заботе о семье, доме и глубокая вера в Бога. Героиня полностью отдает себя обустройству уюта дома. Ей не нужны прогулки и светские развлечения.
Дополнительные краски в образ Агафьи Пшеницыной вносит описание ее внешности. В ее образе нет аристократизма. Руки Агафьи привыкли к работе, фигура полновата. Одежда отличается простотой. Манера поведения и разговора подчеркивает чрезмерную скромность и смирение.
Любовь, которая проснулась в героине к Обломову, была любовь-восторг, любовь-обожание. Любовь к Обломову и Ольги, и Агафьи были толчком к расцвету их образов. Разница в том, что Ольга придумывает себе образ «настоящего мужчины» и пытается переделать Обломова. Для Агафьи любовь стала «простудой» и «неизлечимой лихорадкой». Это любовь-пробуждение, обожание и смысл жизни. Не знающая границ вера в идеалы Агафьи пробудили в душе Обломова любовь. Их связывали общие черты характера, взгляды на мир.
Гончаров рисует нам портрет героини с двух сторон. С одной стороны перед нами предстает женщина безвольная, казалось бы, без проявления интересов. С другой стороны – женщина, которая ради любимого все сделает. В ней просыпается женственность. Возможность быть рядом с любимым человеком окрыляет ее.
Образ Агафьи просматривается по-разному на фоне Обломова. Обломов-лентяй выставляет ее в образе женщины, которая не хотела замечать его недостатки. Обломов-обыватель сам не стремился к душевному росту. Агафья рядом с ним растворялась в этом маленьком болоте.
В романе просматривается сравнение женщины, любящей и требующей, и женщины все прощающей и обожающей.
Сочинение про Агафью Пшеницыну
Гончаров в своём романе противопоставил два совсем не похожих между собой образа – Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Ольга очень активна, стремится к знаниям, веселая и умная. Агафья похвалы критиков и современников не удосужились. Можно с уверенностью сказать, что Агафья обладает не меньшей внутренней красотой и глубиной, добротой, чем та же Ольга. Илья Ильич именно с Агафьей приобрел свое счастье, хоть, можно сказать, оно и было иллюзией.
Агафья, безусловно, очень важный персонаж. Скорее всего, это прототип матери автора – Авдотьи Матвеевны. Агафья, как и мать Гончарова, обладает добрым сердцем, огромной верой, но самое главное то, что забота о семье стоит на первом месте. Пшеницыну можно называть воистину русской женщиной, душой русского народа. Автор рисует в голове читателя ее, как женщину с полными локтями, пышные формы, которые в своё время служили настоящим вдохновением для великих мастеров. Глаза не несли в себе особой загадки, простые. Яркий румянец на щеках делал образ более детальным и красочным. Образ Агафьи Пшеницыной – это прототип русской женщины-крестьянки. Такой женщиной нужно восхищаться!
Ее характеристика в романе довольно-таки неопределенная и неоднозначная. Кажется, что автор просто изобразил обычную женщину – крестьянку, которая не блещет умом и, если так можно выразиться, недалекая. Главные заботы – кухня и хозяйство, хлопоты по дому. У нее нет собственного мнения, она во всем потакает брату, а позже и самому Обломову. Самое трагичное то, что Агафья даже и не пытается быть хоть кем-то, ей не нужно свое мнение, ведь мнение Обломова заменяет мнение Пшеницыной, она живёт только им. Когда ей задавали вопросы, она смущалась, ведь за улыбкой или Молчанием тщательно скрывала то, что она глубоко необразованная.
Но есть и другая картина всего этого. Гончаров изображает женщину, словно ангела-хранителя Обломова. Самое главное счастье для Агафьи – счастье Обломова, ведь именно для него она и живёт. Она мечтает лишь о его благополучии. Она просто принесла себя в жертву. Но эта жертва, как ни странно, является настоящим счастьем нашей героини. Возможно, именно в этом и есть ее смысл жизни.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Агафьи Пшеницыной в романе Обломов
Популярные сегодня темы
Жил в одном селе одинокий старик. Пришел он в село давно, и жителям не понаслышке было известно, что испытал он много горя. Волосы старика были седые, пожилой человек был слаб и хром
Современный мир не стоит на месте и дня. Поддается развитию абсолютно все в нашей жизни и школы не исключение. Дети с каждым годом все больше и больше теряют желание ходить в школу и вообще учиться.
Картина Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» была написана художником в 1888-1889 гг. Она принесла ему известность в широких кругах и позволила встать в один ряд с великими творцами той эпохи.
Картина «Запорожцы, пишущие письмо…» можно смело называть самой известной работой художника. Русский художники часто брали за основу своих картин героические мотивы. На написание данной картины у знаменитого художника Репина ушло много труда и времени
Еще с детства мне было интересно изучать наш мир и узнавать что-то новое. Какая самая длинная река, какое озеро самое глубокое и какая гора выше всех? На эти вопросы я мог ответить, не затрудняясь
Агафья Пшеницына: характеристика и образ героини
Агафья Матвеевна Пшеницына, урождённая Мухоярова – персонаж романа Ивана Гончарова “Обломов”. Супруга главного героя – Ильи Ильича Обломова – и мать его маленького сына Андрюши.
Женщина приходилась сестрой чиновнику-махинатору Ивану Мухоярову. До брака с Обломовым Агафья была вдовой другого чиновника, поэтому и носила фамилию Пшеницына на момент встречи с Обломовым.
Характеристика героини
Агафья Матвеевна была трудолюбива и постоянно старалась угодить возлюбленному, а затем и мужу. Она любила повторять, что “работа всегда есть”. Она не позволяла себе расслабиться: “А бывало, так у ней все и кипит в руках! С утра до вечера так и летает!”
Героиня стремилась создать в доме уют и оградить любимого человека от лишних усилий. И вначале знакомый, а затем супруг Илья Ильич оценил трудолюбие Пшеницыной: “Вы славная хозяйка!”
Однако Агафья не отличалась эрудицией и высоким интеллектом. Она едва знала грамоту: “Она только затруднилась тем, что много понадобилось написать. она подписала криво, косо и крупно. ” Это можно объяснить тем, что женщина не любила читать. Вспомним её отрицательный ответ на вопрос: “А читаете что-нибудь?” К тому же она практически не бывала в театре и не интересовалась культурой.
(Илья Обломов знакомится с будущей женой Агафьей Матвеевной)
Простоту и бесхитростность этой женщины подчёркивает даже её фамилия по первому браку – Пшеницына. Жена Ильи Обломова была доверчива. Она могла подписать письмо, совершенно “не подозревая, что такое и зачем она подписывает”.
Несмотря на это, дама пыталась заниматься своеобразным бизнесом – торговала курами. Видимо, предприимчивость всё же объединяла её с братом. Хотя Пшеницына, в отличие от него, честно трудилась и рано вставала по утрам: “она ложится – и уже никакая пушка не разбудит ее до шести часов”
Как и второй супруг, Агафья Матвеевна была домоседкой и не любила переезды. “Здесь родились, век жили, здесь и умереть надо. ” – говаривала она о своём имении. Примерно так же ранее относился Илья Ильич к родной Обломовке. Он с трудом заставлял себя выехать даже на встречу с другом Андреем Штольцем.
Причём автор заметил, что по-настоящему Пшеницына впервые влюбилась именно в Обломова. По-видимому, она не испытывала подобных чувств к покойному первому мужу и отцу двоих её старших детей: “Не любя, дожила до тридцати лет, а тут вдруг как будто на неё нашло”.
Образ героини в произведении
Агафья Матфеевна – тридцатилетняя обедневшая аристократка. И. А. Гончаров описывает героиню следующим образом: “Она была очень бела и полна в лице. Бровей у нее почти совсем не было… Глаза серовато-простодушные, как и все выражение лица; руки белые, но жесткие, с выступившими наружу крупными узлами синих жил”.
Жёсткие натруженные руки подчёркивают любовь персонажа к труду. Полнота означает, что даму не заботила внешность. Перед нами предстала простая русская женщина. Именно такая, заботливая и хозяйственная, не слишком умная, она и привлекла Обломова.
(Агафья Петровна, Илья Обломов и сын Андрей, по роману названный в честь Андрея Штольца)
Образ Агафьи Матвеевны, казалось бы, абсолютно положительный. Заботливая жена, ласковая мать, отличная хозяйка и просто добрая и трудолюбивая женщина. Однако писатель всё же подчёркивает: её любовь оказалась губительна для Ильи Обломова. Чтобы избежать повторного инсульта (апоплексического удара), мужу Пшеницыной нужно было двигаться, встать с любимого дивана. Однако супруга не позволяла ему предпринимать какие-либо усилия. Она заботилась об абсолютном комфорте любимого мужчины. И именно это стало трагической ошибкой любящей жены. Апоплексический удар повторился, и Илья Ильич всё же умер.
Однако автор всё же даёт надежду, что Пшеницына поняла свою ошибку. Ведь она неспроста отдала сына на воспитание Ильинской и Штольцу. Мать хотела, чтобы ребёнок видел пример других людей и иной жизни. Она пожелала, чтобы Андрюша, в отличие от покойного отца, научился выходить из зоны комфорта и идти к своей мечте.
Ведь Обломов потерял некогда любимую Ольгу Ильинскую именно из-за собственной лени. И сам Илья Ильич это осознавал. Возможно, именно поэтому его маленький сын Андрей был тёзкой его деятельного друга Штольца. Поэтому Пшеницына, доверив ребёнка друзьям покойного супруга, поступила правильно. Она знала, что тот одобрил бы её решение.
Чего больше всего боялась агафья пшеницына. Образ Агафьи Пшеницыной в романе «Обломов
Роман «Обломов», принадлежащий перу Ивана Александровича Гончарова, представляет читателю разносторонних действующих лиц. Женские образы в произведении – полные противоположности. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына – антиподы. Литературоведы отмечают жизненную позицию Ольги, стремление к самосовершенствованию и постоянному развитию. Внутренняя красота героини в произведении противопоставлена мещанской любви к дому и семье Агафьи Пшеницыной.
Иван Гончаров
Агафья снискала отрицательные отзывы современников писателя и публики, которая впоследствии знакомилась с романом. Пшеницына близка главному герою по духу, но симпатии аудитории всегда оказывались на стороне Ильинской. При этом образ второго персонажа не менее глубок и многогранен. Иллюзорное счастье и любовь, которые стремился обрести Илья Обломов, настигли его в браке с Агафьей.
Биография и сюжет
Агафья Матвеевна Пшеницына – вдова чиновника и незаконная супруга главного героя. Характеристика персонажа начинается с внешнего описания. С виду ей было не более 30 лет. Фигура отличалась полнотой и белизной кожи. Лицо не выделялось ничем примечательным: брови невзрачны, глаза малопривлекательны, выражение не отображало эмоций. Только руки женщины выдавали ее склонность к труду. До момента появления Обломова ее жизнь была однообразна и лишена ярких событий. Домохозяйка не обладала образованием, талантами или интересами. Главной ценностью являлся дом, который она содержала безукоризненно.
Илья Обломов и Агафья Пшеницына
Агафья фанатично вела хозяйственные дела, понимая, что работа всегда найдется. Ее активность не давала скучать и тратить время попусту. Характер героини и самоотверженная преданность идеалам пробудили в Обломове любовь. Став квартирантом, Илья Ильич продемонстрировал, как может влиять на женскую натуру. Леность не стала препятствием для того, чтобы зародилась новая история любви. Пшеницына преобразилась. Она не просто стала вдумчивой, но и старалась всячески угодить возлюбленному. Одежда Обломова всегда была чиста, стол накрыт в соответствии с его пожеланиями, а в моменты болезни Ильи Агафья Матвеевна не отходила от постели больного.
Агафья Пшеницына у кровати умирающего Обломова
Автор писал, что с появлением любви в жизни Пшеницыной все хозяйство, как организм, обрело новый смысл жизни. Специфика образа Агафьи Пшеницыной заключается в том, что она оказывается единственным решительным и бескорыстным человеком среди знакомых Обломова. Героиня готова на жертвы, чтобы выручить мужа: закладывает драгоценности, берет в долг у семьи покойного супруга, разрывает связи с братом, который пытается вовлечь Обломова в интриги.
В союзе Пшеницыной и Обломова рождается сын. Мальчик не похож на других детей Агафьи Матвеевны. Ему не место в семье и, понимая это, после смерти Обломова ребенка передают на воспитание Штольцу.
Андрей Штольц
Любовь женщины не нуждалась в материальных подкреплениях и не требовала изменений личности Ильи Ильича. Он был лучшим мужчиной для нее. Связь между героями строилась не на вымышленных привязанностях, а на осознанной схожести характеров и мировоззрения.
Гончаров, описывая героиню, представляет двойственный образ. Это недалекая женщина без амбиций и интересов, круг общения которой – слуги и торговцы. Безвольный персонаж, готовый прожить чужую жизнь в отсутствие собственных идеалов и амбиций. С другой стороны, Пшеницына предстает спасителем в ситуации, в которой оказался главный герой. Это тихая хозяйственная особа, старающаяся скрыть безграмотность, верующая домашняя женщина, оберегающая покой Обломова. Способная на жертвы, она отдает себя всю, проявляя природную женственность и обретая счастье от возможности быть рядом с любимым человеком.
Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына
Отношения с Агафьей Матвеевной становятся для Обломова лечебным бальзамом после перипетий связи с Ильинской. Он получает долгожданные умиротворение и гармонию. Его боготворят и любят вопреки натуре и привычкам. Персонаж Пшеницыной, в зависимости от восприятия главного героя произведения читателем, вызывает разные чувства. Обломов-лентяй провоцирует появление отрицательного образа Агафьи, потворствующей его недостаткам. Обломов-обыватель, не ищущий движения и развития, счастлив с Агафьей. Для простого мещанского бытия Пшеницына оказывается подходящей пассией.
Сравнение Пшеницыной и Ильинской показывает, что первая – персонаж, демонстрирующий христианскую любовь. Задаваясь вопросом, почему оказалась для Обломова ближе не смелая Ольга, а тихая Агафья, легко получить ответ:
«Лучше синица в руках, чем журавль в небе».
Истязаемая потребностями сущность Обломова чувствовала себя в неге и обожании комфортно. Герой, не способный на борьбу, оказался расположен к простому пути существования.
Актрисы
Роль Агафьи Матвеевны в кинокартинах исполняли разноплановые артистки. В одноименной ленте 1965 года роль последней любви Обломова исполнила Тамара Алешина. Главной ролью в карьере актрисы стал персонаж фильма «Небесный тихоход» – Маша Светлова. Внешность исполнительницы располагала к назначению на роль. Режиссер Александр Белинский сделал ставку на драматическое дарование артистки театральной сцены, благодаря чему образ получился глубоким и достоверным.
Тамара Алешина в роли Пшеницыной
В 1966 году итальянский кинорежиссер Клаудио Фино выпустил проект под названием «OBLOMOV». Роль Агафьи Пшеницыной досталась Пине Чеи. Артистка известна исполнением заглавных женских ролей в проектах по классической литературе.
Актриса Пина Чеи
В 1972 году советские постановщики Оскар Ремез и Галина Холопова взялись за экранизацию романа. Образ Агафьи Пшеницыной воплотила Марина Кузнецова.
Марина Кузнецова в роли Пшеницыной
Актрисы, исполнявшие роль названной супруги Обломова, отличались приятными, но типичными чертами лица. Это соответствовало описанию героини в романе. Тонкий нюанс режиссерского замысла подчеркивал идею Гончарова о том, что для Обломова Пшеницына не была простой домохозяйкой. Она была скорее ангелом-хранителем, взявшим на себя ответственность за чужую жизнь и благополучие.
Источники:
https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/goncharov/obraz-i-harakteristika-agafi-pshenicynoj-v-romane-oblomov
https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D1%84%D1%8C%D1%8F%20%D0%9F%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D0%B0.html
https://24smi.org/person/1308-agafia-pshenitsyna.html