Что такое драматический театр рассказ детям. Интерактивный театр для детей
Что такое драматический театр рассказ детям. Интерактивный театр для детей
Театр зародился много веков назад, но ни один из древних и средневековых театров никогда не ставил спектаклей для детей. Безусловно, в те времена дети тоже ходили в театр: дети знатных родителей посещали театр вместе со взрослыми, дети бедняков бегали на представления самостоятельно. Но в те времена все спектакли, как и вся литература, были созданы для взрослой аудитории.
Практически во все времена на ряду с профессиональными театрами в знатных семьях существовали театры домашние. Дети в таких семьях, конечно же, участвовали в создании домашних постановок.
А в XV веке в Европе появляются школьные и студенческие театры. И хотя репертуар таких театров по-прежнему был взрослым, это можно считать первым шагом на пути к созданию детского театра. Школьники и студенты, как правило, разыгрывали на сцене известные мифы и легенды. В XVII веке это театральное новшество пришло и в университеты России.
И все-таки домашние и студенческие театры были далеки от нынешнего детского театра.
А вот передвижные театры и бродячие актеры вполне могли разыграть сценку для детей, чаще всего с куклами (Петрушка, например, известен в России с XVII века). При этом такие представления разыгрывались днем, а вечером та же театральная труппа ставила спектакль для взрослого зрителя. Надо сказать, что случались такие представления нечасто.
Сама идея создания детского театра появилась только в XVIII веке. Идея-то была, а театра по-прежнему не было ни в Европе, ни в России, ни в Америке. Делали небольшие постановки для детей, как правило, кукольные, и только по большим праздникам: например, на Рождество или на Пасху.
Настоящий же театр для детей открылся в Америке, в Нью-Йорке, только в 1903 году. Этот театр имел свое здание, своих актёров и, конечно же, свой собственный, детский, репертуар.
В России первый детский театр был создан в 1918 году. И только через несколько лет после этого события в нашей стране были открыты ТЮЗы в крупных городах. Репертуар советских детских театров опирался в основном на классическую литературу для детей.
Сейчас в России, как и во всем мире, очень много самых разнообразных детских театров. Да и выбор спектаклей огромен. Репертуар таких театров постоянно обновляется. Детский театр помогает развивать свободную и гармоничную личность, эмоциональный интеллект ребенка.
Дети неусидчивы, потому многие детские театры предпочитают спектакли малой формы – короткие, не прерываемые антрактом. Подобные спектакли очень популярны в наше время, ведь их можно ставить не только на сцене детского театра, но и в детских садах, школах, детских домах, и даже дома в честь какого-нибудь праздника. Такие спектакли часто делают интерактивными и тогда каждый ребенок становится участником волшебной сказки.
Конспект НОД «Что такое театр?»
Валентина Стрельцова
Конспект НОД «Что такое театр?»
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «театр», разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета,драматический) и особенности данного места ; продолжать знакомить с профессиями людей, которые работают в театре. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации и совершенствовать артистические навыки детей; развивать партнёрские взаимоотношения в драматизации; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Продолжать развивать речь и пополнять словарный запас по теме театр. Развивать мышление, память. Воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Материал: Презентация «Что такое театр?», атрибуты к сказке «репка», оборудование для показа презентации, картинки с правилами поведения в театре.
Обогащение словаря: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, софиты, оркестровая яма, художник-декоратор, бутафор.
Активизация словаря: режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.
Ход занятия
– Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех игра
В этой стране ожидает нас всех!
– А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;
-Ребята, а вы были в настоящем театре?
– Какой спектакль вы смотрели?
– Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.
Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности.
Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Хотите узнать больше о театре? (ответы детей)
Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.
Приглашаю вас на экскурсию
Театры бывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы,- это опера.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, — это балет.
В столице нашей республики тоже есть театры, посмотрите.
Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.
А это Русский драматический театр имени Бестужева и театр Бурятской драмы в Улан-Удэ.
Есть театры, где артисты это животные – театр зверей.
Самый старый существует в Москве – это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова» выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.
Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол.
Посмотрите это кукольный театр «Ульгэр».
С чего начинается театр?
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.
Красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
А где же можно купить билет на представление?
«Театральная касса».
Ты к окошку подойди,
Ему деньги протяни.
И окошечко в ответ
Отдает тебе билет.
Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. А кто продает билеты в театральной кассе? Дети – кассир.
Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Словарная работа гардероб, гардеробщик
Фойе – это помещение предназначенное для отдыха публики во время антракта или для пребывания зрителей в ожидании спектакля. Словарная работа
Вот и мы давайте немного отдохнем
Раз -нагнулся, два -нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой! (движения по тексту).
При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер. Словарная работа.
Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Посмотрите повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Словарная работа
Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей).
Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой. Словарная работа.
Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)
• Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов. Словарная работа.
• Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Словарная работа.
• Звук к спектаклю – фонограмму – готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. Словарная работа.
• Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется “костюмер”. Словарная работа.
• Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости. Словарная работа.
• Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? Это Режиссёр
Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене –режиссер. Словарная работа.
Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
Вот спектакль подошел к концу. Понравился он вам? А как мы сможем выразить это без слов? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? Правильно, аплодисментами! Словарная работа.
Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.
Вот наша экскурсия подошла к концу, вам понравилась?
Словесная игра: «Назови профессии в театре»
Посмотрим как вы запомнили профессии людей в театре, поиграем в игру “Назови профессии”
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
-Кто продает билеты? (кассир)
-Кто принимает одежду на хранение? (гардеробщица)
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
-Кто готовит декорации для сцены? (декоратор)
Молодцы все профессии хорошо запомнили.
Драматизация сказки «Репка»
Ребята, а вы хотите поиграть в театр?
Тогда я буду режиссером, а вы артистами и зрителями. Вот эти фишки в волшебной коробочке помогут нам распределиться по ролям. Берите фишки. У кого красные – вы будите артистами, у кого синие- зрителями. Артисты надевают костюмы, маски, берут необходимые реквизиты.
Ребята- артисты,вы догадались какую сказку будите показывать? (Репка)
Зрители проходят в зал. Обращение к «зрителям»
– Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре. (Модели – картинки)
– Что обозначает эта картинка?
1. Главное правило – это соблюдение тишины во время спектакля.
– О чем говорит эта картинка?
2. Важное правило – приходить вовремя.
3. Очень важно, дети, во время спектакля не разговаривать.
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Молодцы! Покажите, как вы будете хлопать
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.
Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т. д.
Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.
Я рада что вам всем понравилось, спасибо за участие.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.
Анализ стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Анализ стихотворения В. Маяковского “Что такое хорошо и что такое плохо?” Главная цель и задача детской литературы – сформировать у ребенка.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: – Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. – Развивать сообразительность, внимание,.
Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.
Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.
Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.
Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.
Интерактивный спектакль для детей. Что за зверь?
Часто родители малышей откладывают поход в театр, даже если он детский, опасаясь того, что ребенок не сможет «высидеть» на кукольном представлении даже положенные сорок пять минут. В обще-то, совершенно логичное предположение…
Но бояться не стоит, ведь детская активность и подвижность — признак здорового и полноценного развития ребенка. Малыши совсем не должны сидеть на месте, скорее, наоборот. Что же делать? Как приобщить непоседу к театру? Есть решение! Под названием «интерактивный спектакль».
На этой неделе состоится интересный интерактивный спектакль для детей по мотивам книги «Лев в библиотеке». Мы решили подробней рассказать, о том что же это за вид театральной деятельности такой и почему так важно детям бывать на подобных представлениях.
Детский театр — это всегда праздник. Но детям не достаточно просто смотреть — следить за происходящим. Они хотят принимать непосредственное участие во всём происходящем на сцене. Именно с такой целью и созданы интерактивные представления.
Интерактивный спектакль — это удачно продуманное взаимодействие взрослых актёров с детьми, которое позволяет проявить свои творческие способности без предварительной подготовки. Цель таких спектаклей всегда образовательно-развлекательная.
Участие ребёнка в таких театральных постановках даёт возможность родителям со стороны увидеть:
— умеет ли ребёнок строить отношения с другими детьми и взрослыми;
— трудно или легко ему соблюдать установленные правила игры;
— умеет ли выражать свои эмоции в зависимости от проигрываемой ситуации;
— получается ли услышать, понять и правильно выполнить предложенное задание.
Для любого ребёнка участие в интерактивном театре — это погружение в новую историю, ведь она происходит рядом. С главными героями можно взаимодействовать — помогать, озвучивать, вместе преодолевать различные испытания.
Всем родителям известно, как тяжело порой малышу усидеть на месте. В интерактивном спектакле есть место играм, рисованию танцам и творчеству, поэтому малышам точно не прийдется скучать. Родители всегда служат поддержкой для малыша, а если мама и папа ещё и принимают участие, они подают правильный пример своим детям не боятся взаимодействовать с другими людьми.
Всех, кто хочет посетить интересное мероприятие и познакомиться с командой Promum, ждем в воскресенье 27 марта в 12.00 в пространстве Art Books. Подробности здесь.
Источники:
https://www.mir-teatra.org/news/kak_pojavilsja_detskij_teatr/2017-07-24-141
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-chto-takoe-teatr.html
https://promum.com.ua/razvitie/interaktivnyiy-spektakl-dlya-detey-chto-za-zver/