3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что вдохновило на написание картины крик. «крик» — таинственная картина эдварда мунка

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (374)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (62)
  • Археология, раскопки, открытия (477)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (1015)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (461)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (106)
  • Выживание в экстремальных условиях (79)
  • Вязание, плетение. (38)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (90)
  • Декоративно-прикладное искусство (434)
  • Дневник, оформление (380)
  • Рамочки для стихов (91)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (335)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (65)
  • Древние цивилизации (159)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (524)
  • Женщина, красота, мода (914)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (205)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1010)
  • Живопись1 (727)
  • Животные (139)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (317)
  • Здоровье, Диета, Очищение (967)
  • Здоровье, медицина (1098)
  • Интересно!! (3744)
  • История мира, цивилизации, (1342)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (463)
  • Книги, писатели (532)
  • Компьютер (247)
  • Космос, Вселенная (471)
  • Красивые места Мира! (397)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (713)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (787)
  • Культура, Культурология, Нравы (976)
  • Любовь, Семья (547)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (300)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (180)
  • Море, обитатели, тайны. (161)
  • Музыка (1177)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (902)
  • Парки, Сады (150)
  • Педагогика, воспитание, образование (552)
  • Плейкаст, клипарт (271)
  • Познание мира и себя (416)
  • Политика, экономика (370)
  • Поэзия, лирика, стихи (671)
  • Православие, христианство (155)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (348)
  • Психология. (1577)
  • гештальт (27)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (482)
  • Птицы (59)
  • Путешествия (376)
  • Религии Мира (71)
  • Скульптура, памятник (158)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (80)
  • Стиихийные бедствия (19)
  • Стихи избранные. (158)
  • Страны Мира (486)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1102)
  • Танцы, балет (214)
  • Тесты (170)
  • Технологии, изобретения, (601)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (252)
  • Философия, мудрость (695)
  • Фото, природа, пейзаж (356)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (254)
  • Художники, биография (40)
  • Цветы, растения, деревья (461)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (99)
  • Чувства (423)
  • Явления природы, экология (396)

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

«Крик» — таинственная картина Эдварда Мунка

«Крик» — таинственная картина Эдварда Мунка

Известная картина Эдварда Мунка “Крик” сегодня впервые предстала перед глазами лондонцев. Долгое время картина норвежского экспрессиониста находилась в частной коллекции земляка Эдварда Мунка предпринимателя Петтера Олсена, отец которого был художнику другом, соседом и заказчиком. Интересно, что используя различную художественную технику, Мунк написал четыре варианта картины под названием «Крик».

Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Четвертая версия картины находится в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. «Крик», принадлежащий Олсену — первая картина в ряду, написан пастелью, и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Напряжение сцене придает драматический контраст между одинокой фигурой на первом плане и чужими людьми в отдалении, которые заняты сами собой.

Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте. Уникальная технология печати репродукций на холстах передает оригинальные цвета, благодаря использованию красок европейского качества с защитой от выцветания. Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна, и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Все репродукции оформляются на специальный галерейный подрамник, что окончательно придает репродукции сходство с оригинальным произведением искусства. Закажите репродукцию картины Эдварда Мунка на холсте, а мы гарантируем Вам лучшую цветовую передачу, хлопковый холст и деревяный подрамник, которые используют профессиональные картинные галереи.

Читать еще:  Греция — удивительная страна для путешествия. Удивительная греция

Мунк Э. «Крик»


В 1892 году на выставке в Берлине было показано 55 полотен норвежского живописца Эдварда Мунка, и среди них первые картины его большого цикла «Фриз жизни». Эта экспозиция вызвала большие споры, в которых столкнулись мнения приверженцев кайзеровского режима, а с другой стороны — прогрессивных художников.

Hе успела выставка открыться, как некоторые тут же потребовали ее закрытия: «Из уважения к искусству и честному имени художника». Первым потребовал закрытия выставки живописец кайзеровского режима Антон фон Вернер, против чего решительного выступили Макс Либерман и некоторые другие художники. Первому трудно было согласиться с самостоятельностью Мунка, который смело перешагнул рамки натурализма, и немецкая пресса писала о норвежском художнике, как о сумасшедшем. Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство.

Но вскоре число друзей стало быстро увеличиваться, а особенно хорошо писали о Мунке молодые поэты. Разыгравшаяся вокруг его имени буря подняла Мунка на ступеньку выше на лестнице славы, а последовавшее вскоре закрытие выставки только способствовало широкой известности Мунка за рубежом.

За свою долгую жизнь норвежский художник Эдвард Мунк — живописец, рисовальщик и гравер — создал поразительно много произведений: от миниатюрных графических листов до масштабных полотен. Его наследие — это более 1000 работ маслом, более 15 000 гравюрных оттисков, почти 4500 рисунков и акварелей. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии. Однако значение Мунка-художника не только в многоплановости его искусства, а в и особой философии мастера, в его способности неоднозначно видеть и трактовать окружающий мир. Сам Мунк неоднократно говорил, что он изображал не просто то, что видел, а то, что пробуждало в нем философскую реакцию. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца, и для Мунка-графика.

Он был одержим работой и сам об этом говорил так: «Писать для меня — это болезнь и опьянение. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, и опьянение, в котором хочу пребывать». В основе почти всех его произведений всегда лежат личные переживания и неповторимое восприятие жизни. Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма.

Особый период в творчестве Мунка — 90-е годы прошлого века. Именно в это время он создает произведения, в которых тема страдания и одиночества приобретает подчеркнуто мрачную окраску. Главное для художника — изображение «состояния нагой души». Недаром его картины носят названия, обобщающие формулы, понятия, настроения, состояния: «Отчаяние», «Страх», «Разрыв», «Меланхолия», «Ревность» и т.д.

Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка». Последовательное развитие этой темы, поиски ее различных решений стали неотъемлемой частью творческого метода Мунка. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста; пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур; лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»).

Особенно ярко образная система символизма нашла свое выражение в цикле его произведений под общим названием «Фриз жизни». Сам Эдвард Мунк говорил, что это поэма о жизни, любви и смерти, над которой он работал в течение тридцати лет. Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. В этих картинах за извилистой линией берега — всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, все ее вариации, ее радости и печали». «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие. Тема самой большой картины из этого цикла — мужчина и женщина в лесу, — может быть, несколько выпадает из общего тона других полотен, но она — необходимое звено в цепи.

Читать еще:  Минутка безопасности поведения на дискотеке. Правила поведения на дискотеке

На рисунке 1892 года «Отчаяние» Мунк сделал следующую запись: «Я гулял по дороге с двумя товарищами. Солнце садилось. Небо вдруг стало кроваво-красным, и я почувствовал взрыв меланхолии, грызущей боли под сердцем. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени. Мои друзья продолжали гулять, а я остался позади, трепеща от страха, и я услышал бесконечный крик, пронзающий природу».

Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна «Крик», которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре.

Одинокая человеческая фигура кажется затерянной в огромном, гнетущем мире. Очертания фьорда лишь намечены извилистыми линиями — пронзительными полосами, желтого, красного и синего. Диагональ моста и зигзаги пейзажа придают всей композиции мощнейшую динамику. Лицо человека представляется безликой, застывшей маской, которая издает вопль.

Трагической гримасе лица человека противопоставлены мирные фигуры двух мужчин. Стенерсен увидел в картине Мунка всепоглощающий страх слабого человека, парализованного ландшафтом, линии и краски которого сдвинулись, чтобы удушить его. Действительно, картина «Крик» является апогеем психологического обобщения. Живопись Мунка в этой картине достигла исключительной напряженности, а само полотно уподобляется пластической метафоре человеческого отчаяния и одиночества.

Сам художник — молчаливый и нелюдимый, мрачный и подозрительный, мягкий и обидчивый, сомневающийся и бескомпромиссный, — трудно сходился с людьми. И хотя у него было достаточно много друзей, предпочитал одиночество и одновременно все-таки стремился быть среди них.

Мотивы смерти и страха (наряду с эротическими мотивами) характерны для всех картин цикла «Фриз жизни», а используемые в нем приемы символизма — не просто дань одному из художественных течений того времени, Мунк долго находился под его влиянием. В это время ему особенно близким был живописный язык Ван Гога.

Польский критик Ст. Пшибышевский писал о картине: «Крик»! Невозможно даже дать представление об этой картине, — все ее неслыханное могущество в колорите. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Каждое страдание — это бездна затхлой крови, каждый протяженный вой страдания — клубы полос, неровных, грубо перемещенных, словно кипящие атомы рождающихся миров. И небо кричит, — вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову, ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы».

Что вдохновило Эдварда Мунка на картину «Крик»?

Картина производит неприятное впечатление и мне она не приятна. Автор норвежец и для него извержение вулкана катастрофа. Он мастерски передает крик от ужаса, смятение. Закат напоминает зарево на горизонте еще более нагнетает чувство катастрофы и незащищенности.

Вдохновение для написания этой картины навеяло извержение вулкана.

Я очень люблю этого художника, узнала я о нем давно, но, если честно, — случайно, его картинами была иллюстрирована книга моего опять-таки любимого, но уже писателя — Кнута Гамсуна. Картина «Крик» одна из самых известных, дорогих и загадочных картин вообще в современном мире.

Ответ: извержение вулкана.

По моему вдохновить художника на картину такого рода могло бы любое из четырех перечисленных происшествий, не зная истории написании картины ответ выбрать сложно. Но информацию по известной картине всегда можно найти, художника вдохновил- Пожар.

Несмотря на то, что сразу выбрать верный ответ из потенциальных вариантов будет достаточно сложно, то можно прибегнуть к справочной литературе, которая направит нас в нужное русло и позволит выяснить окончательно правильный ответ, коим является в этом вопросе вот такой вариант – ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА.

Творчество Мунка знает не каждый. Мунк — норвежский художник. картину «Крик» он написал в начале прошлого века. Глядя на эту картину, трудно понять, что могло быть причиной таких эмоций человека, нарисованного на ней. Правильный ответ — извержение вулкана.

Многие восхищаются живописью Эдвара Мунка, а многие не понимают его и им не нравится его манеры и стиль написания картин. но речь не об этом, а о том что может впечатлить художника настолько , что он напишет шедевр, которым будут любоваться даже те, кто его не хотел признать. Так живописец заметил над Осло странный красный цвет неба, это было страшно и необычно, именно это зрелище сподвигло его написать творение «Крик».

Читать еще:  Кто такой фредди меркьюри. Фредди меркьюри - биография, информация, личная жизнь

Правильный ответ: извержение вулкана.

История создания знаменитой картины Эдварда Мунка поможет нам ответить на вопрос телевизионной викторины верно.

Таким образом, отметаем варианты с пожаром, автокатастрофой и грозой. Дело происходило в Осло на берегу знаменитого Осло-фьорда. Художника поразил вид необычного цвета неба над городом.. Но глубинный смысл этого художественного произведения значительно шире, чем просто описание грозного природного явления.

Выберем вариант — извержение вулкана.

Картина Мунка Крик

Картина «Крик» Эдварда Мунка на сегодня считается одной из самых тревожных картин в истории живописи. На протяжении многих десятилетий она вызывает особые эмоции у зрителя и считается настоящим шедевром экспрессионизма.

Кто написал картину «Крик»

Картина, которая остаётся одной из самых странных и пугающих, была написана норвежским художником Эдвардом Мунком (1863-1944). Мунк стал одним из самых первых представителей экспрессионизма в живописи. За свою творческую жизнь написал немало картин, которые сегодня считаются бесценными произведениями искусства, однако именно картина, которую мы здесь рассматриваем, стала ключевой в его живописи, настоящей «визитной карточкой» художника, прославившей его на весь мир.

История написания картины «Крик»

Картина «Крик» была написана в 1893 году. Картон, масло, темпера, пастель. Размеры: 91 × 73,5 см. В настоящее время находится в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, Норвегия.

Изначально картина называлась «Крик природы», затем «Отчаяние» и только потом «Крик». Впервые была представлена в декабре 1893 года на выставке в Берлине. Тогда картина вызвала неоднозначную реакцию у зрителей. Большинство отзывались о картине с непониманием и даже осуждением. Стоит признать, что и сегодня, когда картина признана шедевром мирового значения, отношение к ней, как и ко многим произведениям авангардного искусства, остаётся неоднозначным. Одни видят в ней бушующее море эмоций и переживаний, особую красоту и мощь, а другие считают, что картина не стоит внимания.

Считается, что на картине представлен вид с холма Экеберг в Осло на Осло-фьорд.

Сам Эдвард Мунк рассказывал, что идея картины к нему пришла во время наблюдения кроваво-красного заката, когда он гулял с друзьями. Тогда его вдохновили ярко-красные цвета заката над тёмным фьордом: «я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Однако история создания картины не столь однозначная. Многие искусствоведы выдвигают свои точки зрения относительно истории задумки и создания картины.

Картина «Крик» описание

На картине мы можем увидеть написанные в экспрессионистской манере красные сполохи заката, иссине-чёрные цвета фьорда. На переднем плане находится нечто. Человекообразная фигура похожа на скелет, эмбрион и призрак одновременно. Это нечто прижимает руки к голове будто от страха и ужаса. Об этих же чувствах говорят широко раскрытые глаза и разинутый в крике рот. На заднем плане идут два человека.

В своей картине Мунк выразил своё впечатление страха перед ликом природы на закате. Сама природа будто бы кричит от ужаса, предрекая собой все трагедия и несчастья этого мира. Эмоции здесь выражены настолько ярко, что вызывают у зрителя самые глубокие переживания. Картина характеризуется беспросветным одиночеством и страшным отчаянием.

По поводу картины выдвигаются разные версии. Например, биограф Эдварда Мунка Сью Придо предположил, что на изображение отчаяния и ужаса Мунка подтолкнули располагающиеся близ этого места скотобойня и психиатрическая клиника, откуда доносились невыносимые крики животных и душевнобольных.

Также есть предположение, что яркий кроваво-красный закат, который наблюдал художник, был вызван извержением вулкана Кракатау, которое произошло в 1883 году.

Есть предположение и по поводу призрачной фигуры на переднем плане. Так, существует мнение, что это не просто фигура из головы и фантазии художника, а образ мумии, которую Мунк наблюдал на парижской выставке в 1889 году. Та самая мумия, которую мог увидеть художник, находится в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками.

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post272977847/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2670040-chto-vdohnovilo-edvarda-munka-na-kartinu-krik.html
http://art-assorty.ru/58727-kartina-munka-krik.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector