4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

David gahan биография. Интервью с Дэйвом Гааном о Depeche Mode и Soulsavers

Дейв Гаан

Биография

Британский певец и композитор Дейв Гаан прежде всего известен как вокалист и автор хитов культовой группы Depeche Mode, но помимо этого музыкант выпустил ряд сольных проектов и сотрудничал с такими исполнителями, как Нокс Чендлер, Эндрю Филлпотт и Томас Ансельми, а в 2012 году записал альбомы «The Light the Dead See» и «Angels & Ghosts» в качестве вокалиста электронного коллектива Soulsavers.

Детство и юность

Дейв Гаан родился 9 мая 1962 года в британском городе Эппинг в семье профессионального водителя индийско-малазийского происхождения Лина Кэлкотта и его жены — кондуктора Сильвии Рут. Когда мальчику исполнилось 6 месяцев, а его старшей сестре Сью — 2 года, отец неожиданно ушел из дома, а мать углубилась в религию до тех пор, пока не вышла замуж во второй раз.

С появлением нового супруга Джека Гаана, работавшего в международной нефтегазовой компании, семья переехала в крупный административный центр Базилдон, и там Дейв и Сью получили фамилию отчима, а Сильвия родила еще двоих детей.

Жизнь на новом месте была безоблачной, но все изменилось, когда в 1972 году скоропостижно скончался Джек. Гаан тяжело переживал утрату и был в шоке от знакомства с биологическим родителем, который появился в их доме под предлогом помощи и пытался вести себя как настоящий отец.

Для того чтобы отгородиться от проблем, мальчик поступил в среднюю общеобразовательную школу Эссекса и увлекся творчеством Sex Pistols и The Clash. В стремлении быть похожим на Сида Вишеса и других представителей культуры панка он начал курить и отращивать волосы, а затем пошел по кривой дорожке, совершив кражу имущества, а также угон и поджег машин.

Можно сказать, что эти преступления остались без наказания, и в первый раз Дейв отделался легким испугом. Но когда он разгромил офис полицейского надзирателя, пришлось в течение года отбывать наказание и по выходным трудиться в исправительном учреждении Romford.

Строгая дисциплина помогла подростку частично избавиться от криминальных наклонностей и по окончании школы взяться за ум. В итоге он работал на стройке и в супермаркете, а в свободное время играл в группе The Vermin.

Все больше и больше увлекаясь творчеством, в 1979 году Гаан изучал дизайн в Soughend Art College и, окончив заведение с почетным дипломом, выданным британской национальной организацией, получил должность оформителя и занялся устройством витрин.

Музыка

В молодости Дейв активно занимался творчеством, и его биография оказалась связана с командой Composition of Sound, в которой играли Винс Кларк, Эндрю Флетчер и Мартин Гор. После совместного участия в джеме, где Гаан представил композицию Дэвида Боуи «Heroes», музыканты начали сотрудничество и переименовали коллектив в Depeche Mode.

С появлением талантливого солиста британская команда стала первооткрывателем прогрессивных стилей и приобрела мировую известность благодаря альбомам «Speak & Spell», «Black Celebration», «Music for the Masses» и «Some Great Reward».

Признание и успех негативно сказались на личности Гаана. В 1990-х годах после выхода пластинок «Songs of Faith and Devotion» и «Violator» у вокалиста появилась наркотическая зависимость, и на некоторое время он выпал из процесса. Однако после попытки самоубийства и госпитализации из-за злоупотребления спидбола Дейв прошел курс лечения в Америке и предотвратил распад Depeche Mode.

В 2000-х годах параллельно с записями альбомов «Ultra» и «Exciter», съемками видеоклипов, а также концертами в составе команды Дейв занялся сольным творчеством и выпустил дебютную пластинку «Paper Monsters». А потом при поддержке сессионных музыкантов исполнитель появился на культовом фестивале «Гластонберри» и организовал обширный гастрольный тур.

В 2007 году британец выпустил пластинку «Hourglass» и работал с электронным проектом Soulsavers, а после написал ряд композиций для альбомов «Delta Machine» и «Spirit». В конце 2010-х годов Depeche Mode отыграли сотню концертов и представили фееричное шоу под названием Global Spirit Tour.

Личная жизнь

Судя по последней информации о личной жизни Гаана, сейчас певец с третьей супругой Дженнифер Склиаз и дочерью Стеллой живет в Нью-Йорке. В Instagram, посвященном его творчеству, есть фото жены и детей.

Читать еще:  Даниэла стил под прикрытием читать онлайн. Даниэла стил под прикрытием

Солист Depeche Mode рассказал Лайфу о любви к русской народной музыке

Группа Depeche Mode объявила о работе над новым альбомом Spirit и анонсировала весенний тур по Европе, в рамках которого «депеши» собираются навестить Москву и Санкт-Петербург. Лидер Depeche Mode Дэйв Гаан дал эксклюзивное интервью Лайфу, в котором рассказал о новой пластинке, поспорил, кто «тяжелее»: Metallica или Depeche Mode, а также рассказал, что играет музыку для «странных» людей.

Вы назвали альбом Spirit («Дух»). Почему именно такое название?

Идея названия пришла в голову Мартину (Мартин Гор, гитарист Depeche Mode. — Прим. Лайфа). Мы перебрали множество названий, пока работали. А слово «дух» звучит в одной из песен. И мне кажется, что оно просто подходит альбому. Как только оно появилось в обсуждении, мы сразу почувствовали, что «да, это оно». «Дух» может означать множество вещей. Душа, например. Или наш общий дух. Кем мы являемся. Что мы можем сделать. Что-то еле ощутимое. Простое чувство.

Что-то, к чему нельзя прикоснуться, но что просто существует?

Именно. Нам показалось, что это соотносится с происходящими в мире событиями.

В ваших интервью часто упоминается «единый дух мира». Насколько я знаю, вы приняли православие — религию России. Вы чувствуете перемены после принятия этой веры?

Понимаете, я не думаю о религии так. У всех есть душа, все понимают, что это такое. Это очень личное. Каждый из нас отвечает за свои действия, но не совсем может держать ответ за свои мысли.

Вы на сцене уже 35 лет. В чём секрет такого творческого долголетия?

Я не могу ответить на этот вопрос. Нам, наверное, просто повезло. И я думаю, что та музыка, которую мы пишем, она трогает людей. Люди соотносят себя с ней, с теми чувствами, про которые я пою. Когда я пою свои песни, я пробуждаю в публике определённые чувства.

Как будто вы разговариваете с ними?

Кто написал тексты для песен с нового альбома?

В основном Мартин. Я написал четыре песни. Одну из них вместе с Мартином.

С 1997-го группа выпускает альбом строго каждые четыре года. Это совпадение или просчитанная стратегия?

Это наш метод. Между альбомом Delta Machine и Spirit Мартин записал сольный альбом, а я записался с группой Soulsavers. Мы продолжаем писать песни. Когда я пишу музыку за пределами Depeche Mode, это влияет на моё творчество и помогает мне расти внутри Depeche Mode. Надо время от времени работать и с другими людьми, чтобы получить новые впечатления, новые идеи.

В одном из интервью вы сказали, что «Metallica — тяжёлая группа, которая пишет поп-хиты». Как бы вы описали Depeche Mode?

Мы тоже довольно тяжёлая группа. (Смеётся.) По крайней мере, эмоционально. Мы поём о тяжёлых чувствах. Но в основном это тоже поп-песни. Но тут важна эстетика, в которой эти песни звучат. То, как мы их подаём. Но, как правило, с музыкальной точки зрения это всё те же популярные песни.

Музыкальная пресса часто пишет, что Depeche Mode стали со временем «темнее» или, по крайней мере, менее танцевальными. По их мнению, вы стали менее «попсовыми», более мужественными, стали «тяжелее». Вам самому так кажется?

Иногда да. Мне кажется, что наша музыка должна отражать то, какие эмоции мы испытываем сегодня, в данный момент нашей жизни. Люди растут и меняются. Меняются не в лучшую или худшую сторону, а просто становятся другими. Такие перемены — часть человеческой природы.

Вы находите вдохновение в чужой музыке?

Иногда. Я гораздо больше люблю кино, если честно.

Какое именно?

Самое разное. От старых чёрно-белых лент до современных фильмов, которые иногда ужасны. Но я всегда досматриваю их до конца.

Ужасные? Фильмы ужасов любите?

Люблю, да. Люблю и фантастику. Люблю и простые фильмы, которые показывают семью и как сложно быть её частью.

Семья много для вас значит?

Вы иногда говорили, что ваша музыка обращена к странным людям. К людям, которые смотрят на вещи немного иначе. До сих пор так думаете?

Когда я рос, я всё время чувствовал себя немного странным. Даже когда был в окружении друзей. Меня всегда притягивали странности и странные люди. И мне кажется, что наши слушатели чем-то на меня похожи. Может быть, это те, над кем издеваются в школе или смотрят косо в жизни. Или те мальчики, которым нравятся мальчики. Или девочки, которым нравятся девочки. Просто немного другие. Таких людей всегда немного отталкивает общество, а наша музыка позволила мне, равно как и всем им, почувствовать себя частью чего-то большого, что они не одни. Музыка всегда позволяла мне чувствовать себя так, как будто я не один. Неважно, был ли это Дэвид Боуи или Ник Кейв.

Читать еще:  Автобиография михаила зощенко. Биография михаила зощенко кратко

Какую музыку вы слушаете?

Разную. С подросткового возраста и до нынешних дней очень люблю Дэвида Боуи. Последний альбом, который я купил, это новый альбом Ника Кейва Skeleton Tree, который меня очень впечатлил.

У вас очень много фанатов в России. Вы популярны у нас ещё с конца 80-х. Вам нравится приезжать в Россию?

Вы знаете, что когда-то вы в России были иконой стиля?

Серьёзно? (Смеётся.) Ого.

В России мужчины стриглись «под Depeche Mode».

Я не думаю, что я прямо такой стильный. Мне нравится выбирать одежду ещё со времени моего студенчества. Я учился в колледже искусств, мне всегда казалось, что мода и музыка идут рука об руку.

Кстати, вы знаете каких-нибудь российских исполнителей? Хотели бы спеть с кем-нибудь вместе?

Я не очень знаком с современной русской музыкой. А вот народная мне нравится.

За помощь в подготовке материала Лайф благодарит Анну Черткову.

Вокалист объясняет, как запись совместного альбома «Angels & Ghosts» помогла освободить его, как певца

Н есмотря на холодное октябрьское утро в Нью-Йорке, Дэйв Гаан кажется озорным. «Надеюсь, вы играете в баскетбол, — резко говорит 53-летний певец возвышающемуся официанту в шумном ресторане отеля Gemma на улице Бауэри в районе Ист-Виллидж. Потенциальный гигант говорит, что занимается баскетболом уже очень давно, и певец просто смеется, заказывая обычный кофе.

«Есть что-то особенное в этом городе, где я чувствую себя, как дома, — весело заявляет Дэйв. – Это место, блестящее и яркое, одновременно темное и потрепанное снаружи. Перед нами причудливый отель, а вниз по улице метадоновая клиника. Ты можешь видеть оба мира. Мне всегда это импонировало».

Гаан с головы до пят одет в черное и украшен очками, которые не снимет до конца интервью. Но несмотря на его одежду и всемирную славу в качестве исполнителя поп-хитов вроде «Enjoy the Silence» и «Never Let Me Down Again» DEPECHE MODE, Гаан обладает удивительно большой личностью. Отчасти его хорошее настроение связано с тем, что «Angels & Ghosts» — мрачный и кинематографичный совместный альбом певца и британского дуэта SOULSAVERS – наконец, выйдет 23 октября.

Будучи продолжением «The Light the Dead See» (2012), новый лонгплей находит Гаана за пением под аккомпанемент умных, призрачных гитар, органа и оркестровых струнных. Драматические и мечтательные композиции, как то «Don’t Cry» и «One Thing», позволяют ему иначе преподать свой голос, в то время как сингл «All of This and Nothing» находит его за строчками «солнце встает, пока ты спишь» поверх мерцающего и пространного пост-рока. Беглое прослушивание убеждает в мысли, что он наслаждается передышкой от ледяных синтезаторов своего главного коллектива.

Вместе с дуэтом SOULSAVERS Гаан создает богатый нюансами звук, для воплощения которого требуется группа из 10 человек, включая членов SPIRITUALIZED и PORNO FOR PYROS, которые сыграют песни вживую, когда альбом «Angels & Ghosts» отправится на гастроли в этом месяце. Ну а пока Гаан потягивает кофе от профессионального баскетболиста и объясняет, почему SOULSAVERS важны для будущего DEPECHE MODE.

Ты живешь в Нью-Йорке около 20 лет. Почему здесь?
Это первое место, за исключением моей родины, к которому я почувствовал привязанность. Я всегда считал себя не от мира сего, когда был ребенком. Для меня всегда было непросто оставаться вместе с людьми. Поэтому тот факт, что я прожил здесь 20 лет и завел несколько друзей, что-то значит. Множество историй и характеров я создавал, выбираясь на улицы Нью-Йорка.

Тебе нравится темная сторона города?
Меня всегда прельщала потрепанная сторона вещей здесь, в Нью-Йорке. Но мне больше по душе смотреть на нее извне, чем снова погружаться туда. Я провел здесь много времени и долго выбирался наружу, поэтому не слишком спешу снова окунаться в темную сторону. Но мне нравится наблюдать.

Вы записывали «Angels & Ghosts» по всему миру. Что было записано здесь?
Я придумал немало идей в своей маленькой студии с помощником, после чего отправлял материал Ричу [Мачину, члену SOULSAVERS]. К примеру, ему понравились некоторые бэк-вокалы для «Don’t Cry», и мы записали церковный хор вместе в [студии] Electric Lady. Мы пришли туда рано утром и оставались до рассвета следующего дня. Запись велась в стиле старой школы, когда у тебя есть только один шанс. Не было роскоши в духе: «Давайте попробуем завтра». Наоборот: «Нет, мы подтолкнем тебя, но все нужно сделать сегодня». Мне это нравится.

Отличается ли работа от DEPECHE MODE?
Да. С DEPECHE времени у нас было в избытке, и я всегда говорил, что этого слишком много. Мы устраивали четырехнедельные сессии, и за это время иной раз появлялось только три или четыре песни, так что я сокращал время, потому что это подталкивает всех работать продуктивней. Если у вас слишком много времени, вы начинаете беспокоиться из-за пустяков. Если вы запрете Мартина [Гора] в комнате с кучей аналоговых синтезаторов, он будет играть с этим материалом целую вечность.

Читать еще:  Как влияет тяжелый рок на человека. Влияние музыки на психику человека

Таким и был его сольный альбом в этом году.
Да, точно. У Мартина есть домашняя студия, там он работает. Ему это нравится. Его альбом был продолжением материала, который мы либо отвергли, либо не смогли записать. У нас было около 20-25 демо, которые мы готовы были записывать для альбома «Delta Machine» [2013]. Это были те же кусочки и идеи.

Что тебе дает SOULSAVERS?
Много чего. Мне нравится работать по-разному и развивать идеи с людьми, которые готовы на определенные риски. Я возвращаю этот опыт обратно в DEPECHE MODE; так и было на альбоме «Delta Machine». Материал, который я сейчас пишу, как мне кажется, появится на будущей записи DEPECHE. И мне кажется, что я бы не смог его написать без этого альбома SOULSAVERS.

Звучит так, будто DEPECHE MODE чувствуют себя отлично.
Мне до сих пор кажется, что мы не закончили. Мартин и я на одной волне. Если бы нам казалось, что новой записи быть не должно, мы бы ее не делали. Я видел его несколько недель назад. Мы говорили о группе, и он был очень заинтересован в том, что делают SOULSAVERS. Он приходит на шоу в Лос-Анджелесе, потому что хочет знать, что творится у меня в голове. Я тоже хочу знать, что у него.

Получается, новый альбом DEPECHE MODE вполне реален?
Мы собирались встретиться в конце года, чтобы поговорить о планах. Мы хотели бы сделать еще один диск. В общем, мы все обсудим, и я не удивлюсь, если в следующем году группа отправится в студию.

Десять лет назад ты говорил Rolling Stone, что тебе не нравится звук собственного голоса. Сейчас восприятие изменилось?
Я стал чувствовать себя уверенней. Около 10 или 15 лет назад я начал искать свой голос, изучая собственные мелодии и лирику сольных альбомов. С помощью записей SOULSAVERS я понял, что сейчас мое творчество соответствует моему текущему восприятию, что очень приятно после стольких лет.

Альбом «Angels & Ghosts» начинается с очень обнадеживающей песни «Shine». Почему ты придерживаешься такого направления сейчас?
Это довольно оптимистическая сторона. У меня была эта мелодия и незаигранная лирическая идея, которая появилась после концерта DEPECHE в Берлине. Пару лет назад мы играли на огромном стадионе. Это была одна из тех ночей, когда все кажется просто прекрасным. Я пел так, будто бы у меня была вся энергия, в которой я нуждался. Я огляделся и понял, что все остальные чувствуют то же. Я посмотрел на Кристиана [Айнера], нашего ударника – и мог с уверенностью сказать, что мы часть одной команды. Я мог сказать, что он чувствует то же самое. Когда мы вернулись в отель, мелодия крутилась в моей голове. Я записал ее на телефон, и когда Рич отправил мне гитарные треки, я вспомнил о ней, и части пазла собрались моментально. Песня «Shine» действительно задает тон альбому, поэтому мы сделали ее первой.

Наконец, в одной из баллад, «One Thing», ты поешь о просмотре «безвкусных шоу на ТВ». Какие программы предпочитаешь ты?
[Смеется] Когда песня становится немного темной, я стараюсь вложить в нее что-то забавное. Вот почему я пою: «There’s always ‘Life on Mars’ out there for me» — ведь очевидно, что это песня Боуи. Независимо от того, как я себя чувствую, это одна из тех песен, которые преобразуют весь мир, и я могу почувствовать себя его частью. Музыка способна на это. В песне я вроде как хандрю, но потом говорю: «К черту. Давайте смотреть это дерьмо и зависать в коматозе». Это мой наркотик, ТВ.

Я смотрю массу шоу, которые мне действительно нравятся, но когда они заканчиваются, меня накрывает разочарование. Это и «Во все тяжкие», и «The Daily Show» после ухода Джона Стюарта; это что-то вроде якоря. Такое же чувство испытываешь, когда заканчиваешь альбом. Но как насчет трэша, республиканских дебатов? [смеется] Это чертовски весело. Я просто сижу, как прикованный: «Не бывает ничего лучше». В общем, «Семейство Кардашян» и республиканские дебаты.

Кто-то должен объединить эти шоу.
Из-за того, что мы перекормлены, мы втягиваемся в это.

Источники:

http://24smi.org/celebrity/32519-deiv-gaan.html
http://life.ru/p/915723
http://timetorock.ru/news/dejv-gaan-pro-soulsavers-i-budushhee-depeche-mode/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector