Дед мазай и зайцы рисовать поэтапно. Как нарисовать зайца карандашом
Как нарисовать рисунок к произведению Н.А. Некрасова “Дед Мазай и зайцы”?
Как нарисовать рисунок к произведению Н.А. Некрасова “Дед Мазай и зайцы”?
С чего начать оформление рисунка, картины? Что изобразить на переднем и на заднем плане?
Как нарисовать рисунок поэтапно?
На этом рисунке, первый план представляют зайчики сидящие на островке суши. Следом простирается гладь полноводной реки и лодка с Дедом Мазаем и спасенными зайцами. Задний план это прибрежные кустарники и лес (березняк)
На этой гравюре, так же на первом плане зайцы, сидящие и прыгающие в лодку а Мазаю. Ветви ивы, стоящей у воды, не имеют листвы, так-как это еще ранняя весна. На заднем плане мы видим дома деревеньки, в которой и живет добрый Дед Мазай, и серые весенние тучи на небе.
Здесь мы начнем рисовать с первого плана, на котором несколько затопленных деревьев и одинокий, испуганный зайка на пне, с надеждой взирающий на лодку, которую изобразим чуть дальше в перспективе. Задний план можно заполнить так же деревьями и горизонтом водной глади.
На листе рисуем набросок простым карандашом. Весна. Половодье. Лес. Березки или другие деревья, кустарники в воде.
Задумку с зайцами можно осуществить либо сразу в лодке их рисовать, либо на маленьком островке земли, где они кучкой ютятся, и подплывающего к ним деда Мазая на лодке.
Для примера можно использовать вот такие рисунки детей.
Нужно определиться, чем вы будете рисовать: акварелью или гуашью.
Потребуется тонкие кисти для прорисовки мелких веток, шерсти животных, лица самого деда Мазая.
Фон интереснее смотрится в голубых и фиолетовых тонах.
Рисунки можно оформить в настоящие картины с дорогой рамкой.
“Дедушка Мазай и зайцы” – интересное произведение великого русского писателя Николая Некрасова. Сам поэт определил жанр произведения как сказка, наверное, от старинного слова “сказ” – рассказ старого охотника. Желательно, что бы рисунок был выполнен в народном стиле. Можно перерисовать вот эту смешную статуэтку:
Можно оставить один цвет, но лучше использовать максимум цветов и выбрать краску гуашь. Стилизацию следует сделать под старинный лубок.
Можно, конечно, выполнить и рисунок в классическом стиле. Для этого нам понадобится бумага и цветные карандаши. Я предлагаю ограничится 2-3 цветами:
Так лучше будет видна техника рисунка.
А еще мне очень правится вот такой вариант иллюстрации – авторский:
Здесь нам не надо следовать каким-то канонам, главное передать сюжет истории.
Идеи для рисунков, в самом названии произведения. Всего две фигуры, два участника. Освоите рисование зайчика поэтапно, нарисуете и остальных. И мы как раз с вами это и будем делать. Это будут испуганные зайчики и зайчата. И дедушка по имени Мазай, который торопиться на помощь. Ведь в сюжете произведения идёт рассказ о спасении этих животных от потопа, который угрожал их жизни. И необходимо успеть, пока вода совсем не затопила бедных зайчат. Передать панику, используя художественные стили обязательно. Ведь от показанных эмоций на рисунке будет зависеть сам сюжет и то, какую идею он должен донести до зрителя.
Можно нарисовать нижеследующий рисунок – Деда Мазая в лодке плывущего к зайцам чтобы их спасти.
Сначала нам нужно будет твердым карандашом на альбомном листе изобразить реку и волны, потом уже контуры лодочки где сидит дед Мазай, а после его самого. Начинаем с овалов – тела и головы, потом рисуем руку и воротник. На голове шапку. Потом приступаем к мелким деталям, таким как нос, борода, уши, глаза, брови. Когда закончили с этим рисуем варежку на руке и весло, но оно тут схематично в виде основания деревянного тут. Когда все нарисовали можно уже соответствующими цветами раскрасить для полноты картины.
Вот рисунок, с которым справится любой малыш, он изображает сам процесс того, как дедушка Мазай плыл по реке вместе со спасенными зайцами в лодке. Можно взять лист плотной бумаги и обычный карандаш или ручку. Если малыш плохо держит мелкие предметы, то можно дать ему толстый маркер или восковой мелок. Мелки для маленьких детей лучше, потому что или нельзя перемазаться в краске, как маркером, а еще они более безопасны в плане случайного съедения краски.
- Вначале рисуем саму лодку. Она должна быть большой, чтобы туда можно было поместить и Мазая и нескольких зайчиков.
- Затем рисуем Мазая на переднем плане – вначале силуэт фигуры, затем лицо и шапку-ушанку.
- После него рисуем зайчиков – длинные ушки, глазки и лапки.
- В конце добавляем мелкие детали – волны на воде, усы Мазаю, варежки ему на руки.
Рисунок Дед Мазай и зайцы для самых маленьких.
План-конспект ООД по рисованию по сказке «Дед Мазай и зайцы»
Виктория Ладутько
План-конспект ООД по рисованию по сказке «Дед Мазай и зайцы»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
ФИО воспитателя: Ладутько Виктория Викторовна
Дата проведения: 16 марта 2019 г.
Место проведения:МОБУ «СОШ №4» возрастная группа подготовительная
Вид продуктивной деятельности: рисование
Тема: Рисование по сказке «Дед Мазай и зайцы»
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель:Формирование у детей устойчивого интереса к изобразительной деятельности.
Развивать образное эстетическое восприятие, образные представления,эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
Совершенствовать ранее освоенные способы изображения в рисовании.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Дед Мазай и зайцы»,
Раздаточный: альбомные листы,карандаши цветные,карандаши простые, восковые мелки, пастель,краски.
Предварительная работа: Чтение произведения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; рассматривание иллюстраций к произведению; беседа о жизни диких животных; рисование зайца по схеме и представлению.
2. Вопросы детям
Структурные этапы образовательной деятельности время Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.
2. Организация детей
3. Определение цели
4. Определение необходимых действий
-Ребята давайте рассмотрим иллюстрации.
-Давайте,посмотрим что изображено на рисунке,
на первом плане? (представляют зайчики сидящие на островке суши,
следом простирается гладь полноводной реки и лодка с Дедом Мазаем и спасенными зайцами).
-Что на заднем плане изображено?
(это прибрежные кустарники и лес березняк).
А теперь рассмотрим другую иллюстрацию.
-Что же на этой гравюре?
(так же на первом плане зайцы, сидящие и прыгающие в лодку а Мазаю.
Ветви ивы, стоящей у воды, не имеют листвы, так-как это еще ранняя весна. На заднем плане мы видим дома деревеньки, в которой и живет добрый Дед Мазай, и серые весенние тучи на небе).
Здесь мы начнем рисовать с первого плана, на котором несколько затопленных деревьев и одинокий, испуганный зайка на пне, с надеждой взирающий на лодку, которую изобразим чуть дальше в перспективе.
Задний план можно заполнить так же деревьями и горизонтом водной глади.
На листе рисуем набросок простым карандашом.
Весна. Половодье. Лес. Березки или другие деревья, кустарники в воде.
Задумку с зайцами можно осуществить либо сразу в лодке их рисовать, либо на маленьком островке земли, где они кучкой ютятся, и подплывающего к ним деда Мазая на лодке.
Для примера можно использовать вот такие рисунки детей.
Нужно определиться, чем вы будете рисовать: акварелью или гуашью.
Потребуется тонкие кисти для прорисовки мелких веток, шерсти животных, лица самого деда Мазая.
Фон интереснее смотрится в голубых и фиолетовых тонах.
Рисунки можно оформить в настоящие картины с дорогой рамкой.
Можно оставить один цвет, но лучше использовать максимум цветов и выбрать краску гуашь. Стилизацию следует сделать под старинный лубок.
Можно, конечно, выполнить и рисунок в классическом стиле. Для этого нам понадобится бумага и цветные карандаши. Я предлагаю ограничится 2-3 цветами:
Так лучше будет видна техника рисунка.
А еще мне очень правится вот такой вариант иллюстрации – авторский:
Здесь нам не надо следовать каким-то канонам, главное передать сюжет истории. Дети рассматривают разные иллюстрации по сказке.
Показ рисунков детей.
2. Исполнительский этап
5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.
-Ребята, кто главне герои рисунка на тему “Дед Мазай и зайцы” ?
-Правильно, конечно быть зайцы и сам дед Мазай.
-Что будет фоном рисунка? -Конечно, должна стать весенняя река, можно показать по краям полузатопленные стволы деревьев, чтобы было понятно, что дело происходит в какое время года? (весной).
Далее, что мы должны изобразить?
Дед Мазай обязательно должен сидеть в лодке!
Часто ему в руку дают весло, потому что без него лодка не плывет.
А вот зайцев можно нарисовать по разному.
Можно показать их уже спасенных в лодке, можно изобразить островок, клочок суши, забитый зайцами, можно нарисовать зайца, стоящего на пне, или зайцев сидящих на плывущем бревне.
Идеи для рисунков, в самом названии произведения.
-Сколько всего фигур?
(две фигуры, два участника). Освоите рисование зайчика поэтапно, нарисуете и остальных.
И мы как раз с вами это и будем делать. Э
то будут испуганные зайчики и зайчата.
И дедушка по имени Мазай, который торопиться на помощь.
Ведь в сюжете произведения идёт рассказ о чём?
-Правильно,о спасении этих животных от потопа, который угрожал их жизни.
И необходимо успеть, пока вода совсем не затопила бедных зайчат.
Передать панику, используя художественные стили обязательно.
Ведь от показанных эмоций на рисунке будет зависеть сам сюжет и то, какую идею он должен донести до зрителя.
А это поэтапный рисунок зайца для примера:
Ну а можно просто нарисовать одного зайца.
3. Завершающий этап
1. Рефлексия Подведение итога.
Ребята мы с правились с заданием? «Что получилось? Что сегодня не получилось? Что понравилось?»у нас всё получилось!Молодцы!
Мы с вами нарисовали чудесные рисунки. !
иллюстрируют, проверяют правильность, формулируют,
делают выводы, дополняют.
Рисунок «Дед Мазай и зайцы» МОЯ ВОСПИТАНИЦА ПОТАПОВА ДАРЬЯ, 5 ЛЕТ. НАРИСОВАЛА РИСУНОК “ДЕД МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ” ОНА УЧАСТВУЕТ ВО XVII Всероссийском детском экологическом.
Фотоотчет о коллективной работе по стихотворению Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» Коллективная работа по лепке с природным материалом на тему: Н. Некрасова “Дед Мазай и зайцы”. За основу своей работы мы взяли стихотворение.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение работать с изобразительными материалами. Закреплять умение создавать.
Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок» Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок» Младшая группа Цель: познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей.
Конспект ООД «В гости к сказке» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.
Конспект ООД «В гости к сказке» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.
Мастер-класс сюжетной композиции «Дед Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Задачи. • Формировать умение составлять сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. • Закрепить.
План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план – конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.
План-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков «Деревья в снежном кружеве» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может кому-то пригодиться при изучении лексических тем.
План-конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Весна пришла!» ” Весна пришла! ” с использованием нетрадиционной техники (воск + чернильная тушь, рисование спичкой). Программное содержание: Учить детей.
Как поэтапно нарисовать пушистого зайца карандашом
Маленький пушистый комочек с длинными ушками — этот зверек вызывает у всех только умиление. Но вместе с этим он довольно шустрый и неуловимый. Как нарисовать зайца, если он постоянно в движении, бежит куда-то и прячется от людей?
Все очень просто — поэтапные схемы с его изображением помогут легко справиться с задачей. Даже если вы ни разу не держали в руках карандаши и краски, если никогда не видели настоящего живого зайчонка, вам очень понравится увлекательный процесс рисования. Ведь он поднимает настроение и помогает отвлечься от забот.
Начнем урок с такого позитивного жизнерадостного героя с барабаном. Он может стать украшением любого праздника, а его озорная улыбка невольно заставляет улыбнуться в ответ. По схеме понятно как нарисовать зайца поэтапно, но если остались какие-то вопросы и сомнения, разберем ее более подробно.
- Рисуем круг, делим его на две равные части, это будет будущая мордочка зверька. Эллипс – его туловище.
Добавляем ножки, носик и глазки.
Нашему зайке не хватает длинных ушек, маленького хвостика, милой мордашки и передник лапок.
Обводим все штрихи, чтобы получить полное изображение.
Осталось стереть лишние линии и рисунок готов.
Симпатичный маленький зайчишка очень любим и малышами, и взрослыми. Он символ многих подарков, открыток, сувениров. О нем написано сотни детских стихов, спето взрослых песен. Ну и конечно не обошлись без его участия сказки и мультфильмы.
В них герой предстает иногда трусишкой, беззащитным и беспомощным, а порой бывает хитрым, веселым и озорным. Он с ловкостью водит за нос больших зверей, постоянно ускользая из их лап. Обязательно стоит попробовать изобразить такого умного и смешного мультяшного персонажа.
Например, отправившегося в путешествие на скейте вместе с цветком в руке.
Если разбирать, как нарисовать зайца карандашом по следующей схеме, то можно понять, что процесс сводится к тому, чтоб научиться красиво изображать круги и овалы. Именно из них получается маленький заяц, который словно испугавшись чего-то, спрятался под кустиком, прижав тихонько ушки. Так и хочется взять его на руки под свою защиту, согреть и ласково прижать к себе.
Какой зайчонок больше всего придется по душе? Милая улыбающаяся мордашка? Озорник, стоящий на задних лапках? Или пушистый зверек, приготовившийся к прыжку, чтоб ускакать далеко в лес?
Можно выбрать любого, или попробовать себя в роли художника и нарисовать все три интересных рисунка.
Следующая схема рассказывает о том, как рисовать и раскрашивать простым карандашом, получая при этом настоящие произведения искусства. Звереныш на нем словно живой и вот-вот прыгнет на руки, чтобы его погладили по мягкой спинке.
Глядя на эту поэтапную инструкцию рисования зайца, никто не скажет, что ее выполнял простой человек, без особых творческих навыков и умений. И каждый может в свою коллекцию картин добавить такое чудесное изображение.
А это простенькое пошаговое руководство для создания рисунка на скорую руку. Изобразить такого зайчонка довольно легко и выполняется рисунок практически безотрывными линиями. Приглядевшись внимательно, можно отметить что всего, чего ему не хватает это широкой лучезарной улыбки.
Здесь стоит подключить фантазию и самостоятельно придумать, как нарисовать зайцу такое веселое выражение лица, которое будет радовать и веселить всех вокруг. Если задумка достигнет поставленной цели, значит можно смело ставить «пятерку» за урок рисования.
Источники:
https://www.bolshoyvopros.ru/questions/2516248-kak-narisovat-risunok-k-proizvedeniju-na-nekrasova-ded-mazaj-i-zajcy.html
https://www.maam.ru/detskijsad/tema-risovanie-po-skazke-ded-mazai-i-zaicy.html
https://mirpozitiva.ru/articles/1562-kak-narisovat-zajca-poehtapno.html