Делимся опытом работы. Конспект НОД с использованием ЭОР «В гости к музыке
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему: Сказочное приключение
Татьяна Тукмакова
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему: Сказочное приключение
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием ЭОР в младшей группе
Тема: «Сказочное приключение»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи приоритетной образовательной деятельности: Побуждение интереса к театрализованной игре. Формирование у воспитанников представлений о доброте.
Задачи ОО в интеграции:
– формировать умения взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. «Социально-коммуникативное развитие»
-вызвать у детей желание участвовать в игре инсценировке сказки «Заюшкина избушка». «Социально-коммуникативное развитие»
– развивать выразительность речи, силу голоса, мыслительную активность. «Речевое развитие»
-активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь; «Речевое развитие»
-закреплять звукопроизношения. «Речевое развитие»
-развивать творческое воображение; «Художественно-эстетическое развитие»
-воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми. «Социально-коммуникативное развитие»
Методы и приёмы:
1. Словесный: игровая ситуация, чтение, беседа, потешка, стих, песня, словарная работа: закоулочки, клочки.
2. Наглядный: слайды, картины.
3. Практический: опора на опыт детей, словесные образцы речи.
Оборудование для педагога: ноутбук, электронный материал в форме презентации, музыкальный центр, аудиозапись песни «Зайчик» муз. М. Старокадомского, картины к дидактической игре «Помоги маме найти своих детенышей»
Оборудование для детей: персонажи настольного театра «Лиса и заяц»
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы покажем сейчас сказку! «Речевое развитие» Слово Создание проблемной ситуации Создать положительный эмоциональный настрой. Ребенок настроен на общение с взрослым
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
Воспитатель выбирает детям роль. После того, как роли распределены, дети разыгрывают сказку.
(Приложение 1) «Речевое развитие»
Чтение сказки Чтение художественной литературы Настольный театр
Развитие умения имитировать характерные действия персонажей Эмоционально-заинтересованно участвует и следит за развитием действий
Ножками затопали, (топают ногами)
Ручками захлопали. (хлопают руками)
Хи-хи-хи, (руки в стороны)
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
(дети садятся за столы) «Физическое развитие» Физкультурная пауза. Выполняют движения по тексту
Способствовать укреплению здоровья через движения
Активен при выполнении физических упражнений
– Как называется сказка, которую мы сейчас показали?
– Какая избушка была у лисы?
-Что случилось с избушкой лисы?
– Что случилось дальше?
-Кто пришёл первый на помощь зайчику?
-Что же сказала лиса собакам, что сделали собаки?
-Кто потом пришёл на помощь зайчику?
-Кто пришёл помогать зайчику после медведя?
-Давайте вспомним, как кричит бык?
– Кто помог зайчику выгнать лису?
– Давайте вспомним потешку о петушке.
Петушок у нас горластый,
Говорит с утра он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах его серёжки.
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок! «Речевое развитие»
Слово, беседа, диалог воспитателя с ребенком
Персонажи настольного театра Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, развивать речь, мыслительную активность.
Любознательный, активный. Участвует в обсуждении сказки, отвечает на вопросы по содержанию текста
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза. (Крепко зажмурить и открыть глаза)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
(Вытянуть вперёд руку, поднять большой палец.)Водить вправо, влево, (следя глазами.)
Пошла лиска на базар,
Посмотрела весь товар.
(Руку вверх, вниз, следить глазами.)
Себе купила сайку
Лисятам балалайку. (Описать рукой круг по часовой и против часовой стрелки, следя глазами.) Физическое развитие (гимнастика для глаз)
Зажмурить глаза, смотреть вправо, влево, вверх, вниз Имитировать движения глазами по тексту
Стимулировать зрительное восприятие Проявляет интерес к выполнению зрительных упражнений
Д. и. «Помоги маме найти своих детенышей»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку собаки, и говорить «Собака плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети. Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки и т. д. с другими картинами
(Приложение 2) «Социально-коммуникативное развитие»
Диалог с воспитателем
Картинки с изображением домашних животных и их детенышей
Развивать умения самостоятельно действовать. Закрепить словарь существительных по теме Проявляет инициативу самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности
В. –А теперь поиграем в игру «Кого не стало»(показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1-4 по щелчку мышки, слайды просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого).
(Приложение 3) «Социально-коммуникативное развитие» Угадывание по памяти, какой картины не хватает Ноутбук, слайды
Развивать творческие способности, мышление, воображение, память, речевое внимание Участвует в совместной игре, ребенок способен решать интеллектуальные и личностные задачи.
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся,
И опять назад вернулся
На левой руке пальцы раздвинуты. Два пальца правой руки (указательный и средний) «прыгают» с пальца на палец.
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Повторить в обратном порядке, начиная с мизинца. Физическое развитие, развитие мелкой моторики
Монолог, выполнение действий по тексту
Способствовать расширению опыта совместной деятельности детей. Тренировать тонкие движения пальцев рук;
Участвует в инсценировке рифмованного стиха при помощи пальцев. Ребенок активен при выполнении пальчиковой гимнастики
-Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Споём ему песенку
Включается аудиозапись песни «Зайчик» «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная пауза. Пение хороводом Музыкальный центр Формировать благоприятный эстетический фон в группе; создавать условия для ориентации в ритмических особенностях музыки и повадках животных Умеет имитировать движения животных. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение
Содержание НОД Образовательная область (вид детской деятельности) Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка Формы работы Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры, возрастные характеристики, возможные достижения детей)
-Какую сказку мы сегодня вам показали?
-Кого мы искали? (детенышей)
-Про кого мы спели песню?
– Какие вы молодцы! «Речевое развитие» Беседа воспитателя с детьми Формировать диалогическую речь Участвует в обобщениях, овладевает необходимыми умениями и навыками
М. Д. Маханёва. Театрализованные занятия в детском саду
Интернет ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/znakomstvo-s-yemocijami-radost-grust-zlost-strah.html
О. С. Ушакова. «Развитие речи дошкольников»
Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.
Конспект интегрированной ОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осеннее приключение в лесу» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Конспект НОД по О. О «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему: «Цилиндр и конус» Тема НОД: «Цилиндр и конус». Возраст: старший дошкольный Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие»,.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием ИКТ «Приключение Колобка» Задачи: • закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5; • соотносить количество предметов с цифрой; • учить сравнивать геометрические фигуры.
Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги по типу оригами на тему «Игрушки» КОНСПЕКТ НОД в старшей группе интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативная», Художественно-эстетическая» на.
Конспект НОД с использованием ЭОР на тему «Насекомые» в старшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 321» городского округа Самара (МБДОУ.
Конспект ООД в старшей группе на тему «Город звуков» с использованием опытов-экспериментов Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: – Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их значением для.
Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.
Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; активизировать слова, обозначающие действие.
Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключение кота Рыжика» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения кота Рыжика» Цель: формировать у детей привычку к здоровому.
Конспект НОД с использованием ЭОР «В гости к музыке»
музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР
«В гости к музыке»
Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского
— познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского
— обогащать музыкальные впечатления детей
— закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс
— закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.
— развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки
— развивать музыкальные и творческие способности детей
— развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов
— закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
— прививать любовь к классической музыке
— воспитывать культуру слушания музыки
— формировать музыкальный вкус.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.
Атрибуты: солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал.
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что художник пишет картины, писатель – книги, а кто сочиняет музыку? Ответы детей.
Правильно! И сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.
П.И.Чайковский жил очень давно – более 100 лет назад. Он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят во всём мире.
П.И.Чайковский сочинил много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.
Из своих детских воспоминаний он создаёт «Детский альбом», (слайд 3)
в котором с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве.
— А где можно слушать музыку? Ответы детей.
Мы сегодня отправимся в концертный зал слушать музыку П.И.Чайковского.
— Посмотрите, какие бывают концертные залы. (Слайд 4)
Вот так они выглядят снаружи. Это здание нашей Краснодарской филармонии.
— А вот так внутри. (Слайд 5)
— А теперь давайте пройдём в концертный зал и займём свои места.
Под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети садятся на стульчики.
— Кто мы теперь в концертном зале? Ответы детей.
— Слушатели! А в старину говорили – почтеннейшая публика! Что это значит?
— Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать «Почтеннейшая публика!».
Я буду конферансье – рассказчик на этом концерте. И так – начинаем! (Слайд 3)
Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад».
Звучит «Сладкая грёза» (слайд 6)
— Скажите, какая была музыка? Спокойная, светлая, нежная, тихая.
— А что такое грёза? Мечты, воспоминания.
Как приятно мечтать о чём-то, глядя в окно холодным зимним днём.
П.И.Чайковский, когда был маленьким, любил слушать рассказы своей любимой бабушки, мечтать и, конечно же, любил свои игрушки, играть с ними.
Вот, сколько их много! (Слайд 7)
Я думаю, что вы сможете сами узнать игрушку, изображённую в музыке.
Звучит «Игра в лошадки»
— О чём эта музыка? Ответы детей.
— Как она звучит? Быстро, стремительно, отрывисто, громко.
— На что похожа музыка?
— Какая игрушка изображена в музыке? Ответы детей. (Слайд
Пьеса называется «Игра в лошадки».
А теперь послушаем следующую пьесу из «Детского альбома» и узнаем, какую ещё игрушку изобразил П.И.Чайковский в музыке.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» (слайд 7)
— Узнали? Кто прозвучал в музыке? Ответы детей.
— А какая была музыка? Громкая, ритмичная, чёткая, бодрая.
— Отгадайте жанр. (Слайд 9)
— Правильно! Это – марш. (Слайд 10)
П.И.Чайковский так и назвал эту пьесу «Марш деревянных солдатиков»
«Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво,
Нам не страшны путей преграды,
Мы охраняем городок, где музыка живёт!»
Сейчас я предлагаю поиграть. Часть мальчиков будут маршировать, как солдатики (надеваются кивера), а другая часть мальчиков – скакать на лошадках (раздаются кони). Чья музыка зазвучит, те и выполняют задание.
Игра «Солдаты и всадники»
Мы продолжаем слушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского
— Какая музыка? Светлая, лёгкая, красивая. (Слайд 9)
— А какого она жанра? Ответы детей.
— Правильно – жанр танца.
— А какой танцевальный жанр? Дети отвечают. (Слайд 11)
Под музыку П.И.Чайковского мы можем не только мечтать, маршировать и играть в игрушки, но и танцевать. Девочки, возьмите шарфики и давайте станцуем вальс.
Звучит «Вальс», девочки танцуют с шарфиками
Муз. руководитель: «Бом, бом, бом – мы листаем наш альбом!»
Я предлагаю вашему вниманию прослушать ещё одну пьесу из «Детского альбома».
Звучит «Полька» (Слайд 12)
— Какой характер музыки? Лёгкий, весёлый.
— А какой танцевальный жанр? Ответы детей.
— А какие вы услышали музыкальные инструменты? (Слайд 13)
— Правильно – скрипка. (Слайд 14)
— К какой группе инструментов симфонического оркестра она относится? Ответы.
— Какие ещё музыкальные инструменты относятся к этой группе? Ответы детей.
— Какие ещё группы инструментов симфонического оркестра вы знаете? (Слайд 16)
Сейчас мы прослушаем эту же польку, только в исполнении оркестра ударных инструментов.
Звучит «Полька» из «Детского альбома» в исп. ансамбля «Виват»
Характер музыки остался тот же весёлый, лёгкий, а изменился образ.
— Какие ударные музыкальные инструменты вы услышали? (Слайд 17)
А теперь я предлагаю вам поиграть в оркестре. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем «Польку» П.И.Чайковского
Игра в оркестре «Полька»
Дорогие друзья, наша встреча с музыкой подходит к концу. Занавес в концертном зале опускается (слайд 18), спасибо за внимание, почтеннейшая публика!
Ребята, сегодня мы с вами побывали в концертном зале и познакомились с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из этого альбома. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, танцевали, играли в оркестре. Мне очень понравилось быть участницей этого концерта, а вам? Ответы детей.
Под музыку «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети выходят из зала
Список используемой литературы и музыкального материала:
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб./2010
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» 3CD старшая группа
Н. А. Метлов «Музыка -детям»: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. С. И. Чешева, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1985.
Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2006.
Тематические дни и недели в ДОУ. Музыка. /Автор-сост. Н. Б.Улашенко – Волгоград: ИТД «Корифей»
«Все птицы в гости к нам» Конспект занятия с использованием ЭОР в познавательном развитии детей средней группы.
Транскрипт
1 «Все птицы в гости к нам» Конспект занятия с использованием ЭОР в познавательном развитии детей средней группы. Воспитатели: Алехина Светлана Владимировна, Ульдякова Римма Аркадьевна Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. Цель: Расширять представления о перелётных птицах. Задачи образовательной деятельности: -формировать представление о весенних изменениях в природе и перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт); – развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы весной; связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику; – воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним; – продолжать знакомить детей с возможностями компьютерных технологий; Материалы и оборудование: Слайды с изображениями природных явлений, характерных для весенней поры. Слайды с изображением птиц, бумага А 2 с нарисованным деревом на голубом фоне, трафареты птиц. Фонограмма «Голоса птиц». Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
2 Ход образовательной деятельности Слайд 1. «Ранняя весна» Ребята, отгадайте загадку. О чем она? Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает, Когда это бывает? Дети: Весной! Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? – Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет. – Тает снег. – Проявляются первые проталины. – Бегут ручьи. – Прилетают птицы из тёплых краёв. – Начинается весёлая, звонкая капель. Слайд 2. «Птицы» Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня с вами поговорим, я предлагаю вам отгадать загадку: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца, Слышны их песенки с деревьев. (Птицы.) Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют.
3 Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас. Воспитатель: Правильно, ребята, птицы наши пернатые друзья, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям? Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой. Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев. Игровое упражнение «Кто за кем прилетит» Птицы с юга прилетают не все вместе, а по очереди. Послушайте, в каком порядке они летят. Слайд 3 «Грач» О какой птице загадка? Черный, проворный, Кричит «крак» – Червякам враг. (Грач) Слайд 4 «Грачи прилетели» Саврасов. Они первыми приносят вести о наступлении весны. Издали грач похож на ворону. Отличается он от нее черными блестящими перьями с синеватым отливом и белым у основания клювом. Грачи прилетают большими стаями. С шумом и гамом вьются они над вершинами еще голых деревьев, где расположены их громоздкие гнезда. Как только сойдет снег и земля начнет оттаивать, грачи стаями отправляются на поля луга и огороды, где откапывают и уничтожают насекомых. приносят большую пользу сельскому хозяйству. Слайд 5 «Жаворонки» Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт,
4 Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Жаворонок) Эти перелетные птицы ранней весной, когда еще не везде сошел снег, сообщают нам своей завораживающей трелью, что зима закончилась и в свои права вступает весенняя пора. Слайд 6 «Скворец» На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец) Скворца нетрудно узнать, его черные перья покрыты белыми крапинками, клюв у скворца тонкий и заостренный. Веселая, звонкая песня скворца пересыпана разнообразными трелями. Скворец полезная птица. Он уничтожает несметное количество вредных насекомых в наших садах и огородах. Слайд 7 «Ласточка» Угадайте, что за птичка тёмненькая невеличка, Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) По старинным поверьям считается, что если ласточка построит гнездо под крышей дома человека, то в этом доме будет уют и счастье. Также про эту птицу очень много историй и сказок. Слайд 8 Физкультминутка «Перелетные птицы» Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели (улетают», садятся) Слайд 9. «Каждой птичке своё место»
5 Игра «Каждой птичке своё место» Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы. (Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта) 1. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей. (грач – пашня) 2. Кто прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка гнездо под крышей дома) 3. Есть на дереве дворец. Во дворце живёт певец. Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. (скворец – скворечник) Звучит фонограмма голосов птиц. Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон пернатых друзей,значит, весна всё-таки наступила. Ребята, я вам предлагаю, сделать из цветной бумаги птиц и рассадить их на нашем дереве. Дети дорисовывают изображения птиц и аппликацию «Птицы на дереве». выполняют коллективную
Источники:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-yeor-na-temu-skazochnoe-priklyuchenie.html
https://eduboss.ru/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-jeor-v/
https://docplayer.ru/60434847-Vse-pticy-v-gosti-k-nam-konspekt-zanyatiya-s-ispolzovaniem-eor-v-poznavatelnom-razvitii-detey-sredney-gruppy.html