17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свой бизнес: магазин эзотерических товаров. Как открыть мясную лавку с нуля

Как открыть мясной магазин с нуля

Согласно толковому словарю Ушакова, лавка — это мелкое торговое заведение, небольшой магазин.

Мясо является одним из тех продуктов, которые пользуются постоянным спросом, даже в кризисные годы. Но, как в любой другой вид предпринимательской деятельности, торговля им и продуктами его переработки предполагает знание различных тонкостей, с которыми начинающий владелец мясного бизнеса сталкивается в процессе открытия своего дела.

Пошаговая инструкция по открытию мясного магазина

Изучите ваших будущих конкурентов

Изучите их причины ошибок или удачи, правильность месторасположения, покупательский поток, цены и т.п. Почитайте отзывы о них в Интернете, если есть.

Изучите поставщиков мяса

Вас должны интересовать ассортимент, цены, сроки поставки, объемы, а также надежность поставщика.

Некоторые магазины дополнительно занимаются закупкой мяса у частных фермеров.

Составьте бизнес-план

Он необходим для обоснования текущего и перспективного планирования развития бизнеса. Бизнес-план можно составлять на период 3-5 лет: на первый (текущий) год с детальным рассмотрением торговой деятельности мясного магазина в предстоящие 12 месяцев и масштабнее на последующий период.

План должен содержать описание торговой точки, её потенциальные возможности, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга. В нем желательно указывать и возможные риски, т.е. показывается, что их существование учтено и намечены меры по их снижению.

Пример для мясного магазина вы можете скачать внизу страницы, либо создать самостоятельно благодаря этим советам.

Зарегистрируйте бизнес

Перед заключением договора аренды, приобретением оборудования и началом работы требуется сначала зарегистрировать юридического лицо — ИП, ООО или их аналоги в вашей стране. Вам необходимо пройти стандартную последовательность действий при осуществлении государственной регистрации.

Для мясного магазина достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность с применением льготного налогообложения, но при желании вы можете основать общество с ограниченной ответственностью. Если вы не знаете в чем их разница, то об этом читать здесь.

При регистрации можно указать следующие коды ОКВЭД:

Если решите торговать дополнительно через Интернет, то нужно будет указать код:

  • 47.91.2. Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.

Выберите помещение или место для торговли

От правильно выбранного места напрямую зависит приносимая магазином прибыль. Поэтому часто у многих предпринимателей подготовка к открытию начинается именно с подбора помещения. Рассматривать нужно не только варианты размещения магазина в обособленном помещении, но и варианты установки торгового островка в продуктовом магазине, не имеющем собственного полноценного мясного отдела. В любом случае основным требованием к месту размещения магазина является большая проходимость потенциальных покупателей и близость обширного жилого района, жители которого регулярно совершают покупки продуктов.

Не стоит при поиске помещения гнаться за большими торговыми площадями. Излишки площади существенно увеличат арендную плату, а сэкономленные на аренде деньги можно вложить в закупку товара. Минимальной площадью, на которой можно разместить полноценную торговлю в лавке — от 10м 2 . Если вы в предполагаемом районе нашли только более крупные помещения или вам предложили очень выгодные условия аренды магазина большой площади, то помимо расширения собственного ассортимента (за счет добавления колбас, полуфабрикатов, копченых и вяленых мясопродуктов), задумайтесь об открытии других отделов (хлебобулочного, рыбного, молочного, кондитерского и др.). Дополнительные продуктовые категории привлекут более широкий круг клиентов, которые изначально не планировали приобретать мясо, и помогут сохранить магазину доходность в случае временных падений спроса на мясопродукты.

Оформите разрешительную документацию

  • Свидетельство о регистрации в налоговой службе;
  • Договор аренды или документы, подтверждающие право собственности;
  • Разрешение СЭС и Пожарной инспекции;
  • Договор о вывозе и утилизации отходов;
  • Договоры о профилактических мероприятиях дезинсекции, дезинфекции и дератизации;
  • Договор на дезинфекцию вентиляции в магазине и систем кондиционирования;
  • Санитарные книжки сотрудников;
  • Справки на продукцию (В РФ ветеринарная форма № 4) (оформляются поставщиками);
  • Уведомление в Роспотребнадзор.

Выбранное вами помещение для магазина должно пройти одобрение в Пожарной инспекции. Далее, ваша дорога лежит в СЭС и Роспотребнадзор. В последнем вам должны выдать санитарное заключение, разрешающее переработку мяса для производства полуфабрикатов.

Для торговли на рынке или в продовольственном магазине документы на обслуживание помещения и разрешения Пожарной инспекции не нужны. Нужен только договор аренды.

Закупаемое у поставщиков мясо должно иметь ветеринарный сертификат, который подтверждает отсутствие заболеваний у животных.

Все сотрудники обязаны иметь актуальную санитарную книжку и периодически проходить для ее продления медосмотр.

Закупите оборудование

На первом этапе работы мясного магазина потребуется относительно небольшой набор оборудования. Для мытья мяса вам потребуется моечная ванна. Для хранения холодильники, морозильники, выставляться оно должно внутри холодильной витрины. Вам потребуются весы для взвешивания отпускаемого товара, взвешивания при производстве полуфабрикатов, а также весы для приемки. Для разделки туш будет нужна колода и топоры, а для резки и разделки мяса потребуется набор ножей.

Для изготовления фарша вам понадобится хорошая мясорубка, а для расчетов с покупателями потребуется кассовый аппарат.

На первом этапе этого набора будет достаточно, все остальное оборудование будет приобретаться по мере развития магазина.

Наймите рабочий персонал

Если вы не планируете самостоятельно стоять у прилавка, то вам потребуется продавец. Желательно, чтобы ваш продавец имел опыт работы в данной сфере. В этом случае он не только красиво выложит товар и повернет куски мяса нужной стороной, но и посоветует покупателю нужную мясную часть для приготовления выбранного клиентом блюда. Хороший продавец не даст товару залежаться на прилавке и поможет вам увеличить оборот магазина. Заинтересуйте его премией за хорошие продажи и не забудьте позаботиться об униформе для работника.

Следующий важный для мясного магазина сотрудник – это рубщик. Доверять разделку туш нужно профессионалу, обладающему опытом в данной области. Ошибки при разделке туши ведут к появлению 10-15 килограмм труднореализуемых кусков мяса с нетоварным видом или большим количеством костей. Продать такие куски с прибылью весьма затруднительно, а торговать себе в убыток вы вряд ли захотите. Если вы не смогли найти подходящего мясника – попробуйте договориться с поставщиками о завозе уже разделанных на порционные куски туш.

Производство полуфабрикатов должно работать под управлением толкового повара, но если на начальном этапе вы будете торговать только мясом и фаршем, то пока что без повара можно обойтись. Уборку помещений и бухгалтерию можно передать на аутсорсинг или привлечь совместителей. Вся административная работа, включая закупку, в начале деятельности обычно ложится на плечи владельца магазина и лишь позднее передается специально нанятому для этого управляющему.

Закупите мясо

От выбора поставщиков зависит успех. Как владелец мясного магазина вы несете полную ответственность за качество реализуемой продукции. Если покупатели не будут уверены в свежести вашего товара, вы потеряете доверие клиентуры, а работа магазина будет нести убытки.

При получении мяса от поставщиков всегда контролируйте наличие клейма на тушах и убеждайтесь в наличии ветеринарного сертификата. На начальном этапе работы вам достаточно найти два три частных или фермерских хозяйства, которые смогут поставлять вам продукцию на регулярной основе с периодичностью 1-2 раза в неделю. Закупка больших партий товара может показаться более выгодной в пересчете на килограмм, но не стоит забывать, что охлажденное мясо сохраняет товарный вид всего 3-4 дня. За это время его нужно продать товар, иначе он заветрится и подсохнет, а значит перейдет в категорию нереализуемого товара и ваших убытков.

Читать еще:  Что значит эпиграф. Что такое эпиграф, и как следует его оформлять

В первое время ассортимент мясной продукции в вашем магазине вряд ли будет превышать 25-20 позиций. Выбирайте самые ходовые сорта (говядина, свинина, баранина, иногда крольчатина) и птицы (курица, гусь, индейка).

Ориентируйтесь на структуру потребления мясного продовольствия: наибольший удельный вес занимает птица — 40%, свинина (35%) и говядина (20%). На долю редких видов (крольчатина, баранина, конина и др.) приходится около 5%, но эти цифры существенно могут разниться от региона к региону.

Дополните ассортимент магазина «джентельменским» набором полуфабрикатов (фарш, отбивные, шашлык, наборы для супа, колбаски для жарки). Со временем можно постепенно расширять предлагаемый покупателям мясной ассортимент, к примеру, начать продавать копчености.

Возможно для вас будет отличным выбором торговля халяльной продукцией.

В больших городах можно попробовать торговать мясом нутрии, экзотикой в виде конины или страуса. Экзотика не приведет к существенному увеличению продаж, но создаст вашему магазину репутацию заведения, в котором можно купить абсолютно любое мясо. Еще на начальном этапе работы вы можете предварительно договориться с поставщиками о закупках экзотической продукции в перспективе, чтобы быть во всеоружии, когда придет время расширения ассортимента.

Начните рекламировать

Рекламировать свой мясной магазин можно начинать незадолго до открытия. Над входом должна разместиться привлекающая внимание вывеска, на тротуаре стоять 1-2 наземных рекламных конструкции (штендера).

Жители домов в округе должны быть оповещены о магазине при помощи расклеенных или разложенных по почтовым ящикам листовок. Хороший эффект лавке может дать реклама в лифтах, особенно со скидками или акциями.

Не стоит закупать дорогостоящую рекламу на телевидении и радио, поскольку ее эффективность в данном случае не соответствует стоимости.

Займитесь рекламой магазина интернете и социальных сетях, грамотное ведение странички ВКонтакте дает отличный эффект при минимуме затрат.

Развивайте бизнес и подумайте о торговле мясом через Интернет

Дополнительно можно заняться мелкооптовой торговлей качественной продукции для близлежащих кафе и ресторанов. Поговорите с их владельцами, установите контакт с поварами.

Для увеличения дохода стоит рассмотреть идею открытия дополнительных торговых точек и их объединения в собственную мясную сеть.

Если вы решите торговать премиальным товаром или расширить свой ассортимент до него, то можно открыть интернет-магазин. В последние годы это становится очень популярным. Для примеров успешного бизнеса рекомендуем посмотреть сайты из этого списка, реализующих продукцию бренда “ПРАЙМБИФ”.

Бизнес-план мясного магазина + полезное видео

Ниже представлен пример проекта создания нового торгового предприятия по продаже продукции мясной гастрономии. Он сеодержит оценку внешней и внутренней маркетинговой среды, конкурентоспособности проектируемого объекта, состояния спроса и предложения на рынке, а также финансовые расчеты проекта.

Данный пример будет полезным и для открытия крупного магазина и для небольшой лавки.

Видео от бизнесмена-практика:

Риски мясного магазина, ошибки и нюансы торговли

  • Слишком широкий ассортимент. Это может привести к убыткам. Ассортимент нужно подбирать исходя от месторасположения лавки. В районе, где преимущественно живут пожилые люди, будет один спрос; в районе, где живут молодые семьи — другой. Вы постоянно должны следить за ассортиментом магазина и изучать спрос в выбранном месторасположении.
  • Убогое внешнее оформление. Это типичная ошибка большинства предпринимателей на территории стран бывшего СССР. Плохой внешний вид любого магазина может существенно снизить прибыльность бизнеса, либо вообще лишить ее.
  • Слишком дорогое оборудование и внутреннее оформление. Далеко не всегда нужно покупать дорогие витрины. Одно дело, когда ваш магазин расположен в дорогом районе, а другое — когда в обычном спальном. К тому же, можно купить и б/у оборудование с отличными внешними данными и техническими характеристиками за более приемлемую цену.
  • Плохая гигиена, запахи и грязь. Следите за чистотой помещений, работой вытяжки и гигиеной персонала.
  • Экономия на рекламе. Многие вообще ею не занимаются — просто открывают магазин и ждут, когда покупатель сам прибежит.
  • Сезонность. В летние периоды торговля любым видом мяса падает, но в это время существенно увеличивается спрос на шашлыки. Более менее стабильным является спрос на сосиски — универсальная еда в любое время. Самым горячим временем в году является предновогодний период.

Наглядный график спроса по Google Trends

  • Конкуренция. Если вы открыли успешный магазин, то ожидайте, что в будущем рядом с вами появится конкурент, быть может даже в нескольких метрах.
  • С чего начать

    Мясо — продукт ежедневного спроса, поэтому бизнес на основе его продаж является неплохой затеей. Конечно, доходов, как у нефтяных и газовых магнатов, здесь не добиться, однако можно неплохо зарабатывать, а главное, есть возможность расширяться и расти. Всегда нужно с чего-то начинать. Вовсе не обязательно формировать сразу целую торговую сеть, финансово это мало кому под силу. Начните с одного магазина — вложения небольшие. Так вы поймёте, ваше ли это дело жизни и стоит ли продолжать.

    Изучение рынка сбыта — важнейший предварительный этап каждого бизнеса. Для начала определитесь, в каком районе города будет стоять ваш магазин. Это важно для его ассортимента и ценового уровня продукции. Обойдите магазины и рынки, существующие в этом районе, понаблюдайте, какие мясные продукты пользуются спросом, сколько стоят определённые категории товаров, есть ли попутная продукция и в каком объёме. Заходя в каждый магазин или лавку, присмотритесь не только к продукции, но и к продавцу. Выступайте в роли покупателей. Многие из продавцов охотно идут на контакт и рассказывают интересные детали, которые вам очень пригодятся впоследствии.

    После изучения сбыта переходим к поставщикам. Это тоже важный момент в данном бизнесе, ведь мясо и мясные продукты всегда должны быть свежими, иначе вы проиграете конкурентам и останетесь без покупателей.

    Искать поставщиков мяса нужно в деревнях и фермерских хозяйствах, расположенных не очень далеко от вашего мясного магазина.

    Так поставщик (или вы сами) не потратит много денег на транспортировку, и соответственно не придётся поднимать цены, а мясо будет всегда свежим, даже в жаркую погоду. Договариваясь о поставках, необходимо обсудить (а потом и прописать в договоре) несколько основных моментов:

    • Закупочную цену на разные виды мяса.
    • Весовые предпочтения и ограничения по продукции (до 250 кг).
    • Возрастные категории животного (желательно до 1,5-2 лет).
    • Подтверждение от ветеринарной службы о здоровье.
    • Частота поставок и количество туш в каждой.

    После этого надо подобрать помещение, оборудовать и нанять персонал. Для одного магазина достаточно 3 человек: продавца, рубщика мяса и повара для полуфабрикатов (при необходимости). Уборщицу лучше нанять по договору с клининговой компанией. Администратором и бухгалтером на первых порах может выступать и сам предприниматель.

    Затраты на начальный оборот будут складываться из ряда факторов, среди которых основными являются: аренда, оборудование и закупка мяса.

    Аренда и оборудование

    На оборудование, включающее морозильную и холодильную камеры, охлаждаемую витрину, мясорубку, инвентарь для рубки и резки мяса, весы, кассовый аппарат, уйдёт примерно 300 000 руб. Аренда зависит от города, района и площади помещения. В среднем она обходится в 100-300 тыс. рублей. Закупка мяса на тушу в 200 кг обойдётся по цене примерно 40 000 руб.

    Важно!

    • Много туш за один раз брать нельзя — мясо заветривается и теряет товарный вид.
    • Если туша КРС весит более 300 кг, значит корова старая, и мясо будет жёстким.
    • Не соблазняйтесь слишком низкой ценой, возможно, товар некачественный или животное болело.

    Не стоит забывать о такой статье расходов, как реклама. О вашем магазине должны узнать покупатели, поэтому необходимо провести презентацию, день открытых дверей, организовать раздачу рекламных буклетов, расклейку листовок, развесить плакаты, устроить праздничные скидки, пригласить на дегустацию. На это уйдёт ещё 50-100 тыс. руб. Итого, понадобится 700-900 тысяч рублей на начальном этапе.

    Читать еще:  Бетховен - интересные факты из жизни. Людвиг Ван Бетховен - биография, творчество

    На чём можно сэкономить?

    Об аренде легко договориться и оформить её в рассрочку. Оборудование можно купить б/у, позже с получаемой прибыли его постепенно заменить на новое. Так начальные инвестиции сокращаются до 400 000 рублей.

    Необходимо предусмотреть порчу продукции, особенно на первых порах. Минус может быть довольно большим, если рубщик мяса недостаточно квалифицирован и неправильно рубит мясо. Так с одной туши можно потерять 10-20 кг. Эксперименты с ассортиментом также могут быть затратными, здесь необходим хороший, способный продавец. Правильней будет внести этот пункт в статью первоначальных расходов и отложить 100 000 рублей на последующие вливания в первый же месяц.

    Знакомясь с рынком продаж, в первую очередь, нужно определить ассортимент продукции будущего магазина. Мода на определённый вид мяса может меняться. Существует сезонность, подъёмы спроса, особенно перед праздниками. Это нужно учитывать не только в количественном эквиваленте закупки, но и в разновидностях мясных продуктов. Чтобы не ошибиться в первый месяц работы, лучше не брать для продажи редкий тип продукции, а идти по проторенному пути. Последние статистические исследования показали, что существует рейтинг популярности мяса, на которое всегда есть спрос:

    1. Свинина.
    2. Птица (курятина, утятина, индюшатина).
    3. Говядина (телятина).
    4. Баранина.

    Кроме основного товара, непосредственно мяса, у вас будут и субпродукты: почки, печень, желудки, сердце и т.д. Чтобы расширить ассортимент магазина, можно из отходов при разделке туши собирать суповые наборы, корм для животных и т.д. Так ваше производство станет безотходным, всё пойдёт в дело. Мясо должно быть всегда свежим! Только тогда вы сможете рассчитывать, что клиент станет постоянным.

    Для привлечения покупателей можно использовать бонус, например, при покупке мяса по желанию клиента прокручивать фарш бесплатно.

    Определившись с ассортиментом, можно приступать к выбору поставщиков. Одновременно желательно оформлять документы, поскольку каждое разрешение готовится в средним месяц. Договора с поставщиками подписываются после того, как документы на магазин будут оформлены, а помещение будет готово к приёму продукции.

    Если открытие мясного магазина для вас первый шаг в мясном бизнесе, то поставщиков желательно подыскать заранее. После этого нужно набрать персонал. Если нет никого на примете, обратитесь в компанию по трудоустройству, на биржу труда или просто подайте объявление в газете или через интернет. В требованиях к кандидатам на первое место выставляйте опыт работы, особенно если для вас этот бизнес в новинку. От опытности и квалификации персонала прибыльность мясного магазина зависит не меньше, чем от качества мяса.

    Найти хорошее место для мясного магазина — значит обеспечить ему хорошую посещаемость. Отдельно за мясом ходить не будут, слишком жалко времени и сил, поэтому свой магазин лучше открывать рядом с продуктовым, ещё лучше — около супермаркета. Однако в некоторых из них уже работают мясные лавки, такая близость конкурента вам ни к чему.

    Торговая точка должна находиться в окружении магазинов, торгующих товарами для дома и продуктами. Нельзя выбирать помещение рядом с развлекательными заведениями.

    Люди, которые сюда приходят, вряд ли захотят купить мясо или фарш. К самому зданию магазина должны подходить удобные тротуарные дорожки и подъездные пути. Идеально, если рядом есть бесплатная парковка и остановка общественного транспорта.

    Не стоит снимать помещение большой площади. Это увеличит затраты, но не выгоду. Ассортимент мясных магазинов невелик, даже если присоединить полуфабрикаты, колбасные и копчёные изделия. Главное, чтобы помещение соответствовало нормам СЭС, Роспотребнадзора и пожарной безопасности.

    Вам понадобятся 4 отдельных зоны:

    1. Торговый зал.
    2. Отдел приготовления полуфабрикатов.
    3. Комната для рубки мяса.
    4. Комната для управляющего.

    Желательно скрыть от покупателя два последних помещения и предоставить на обозрение только торговый зал с витринами. Здесь очень важно продумать освещение. Торговая площадь должна быть очень чистой и хорошо освещённой, в противном случае у покупателей возникнут сомнения в надёжности магазина и качестве товара. Неплохим маркетинговым ходом послужит возможность для покупателя видеть, как делаются полуфабрикаты. Если это будет происходить на его глазах, появится больше доверия к качеству продукции. Конечно, здесь всё должно быть на высшем уровне. Если вы к этому не готовы, тогда данное помещение лучше спрятать от глаз покупателей.

    Регистрация в налоговой инспекции не займёт много времени. Там вы регистрируетесь как ИП (индивидуальный предприниматель) или ООО (общество с ограниченной ответственностью). ООО оформляется, если вы собираетесь работать с компаньоном. Далее понадобятся следующие документы:

    • Удостоверение от Роспотребнадзора.
    • Разрешение пожарной службы.
    • Медицинские книжки на каждого работника.
    • Справка от ветеринара о безопасности мяса.
    • Книга жалоб и предложений.

    В Лицензионной палате города нужно оформить лицензию на торговлю продуктами питания. Справка готовится в течение месяца, поэтому лучше начать оформлять документы заранее. Чтобы получить эту справку, нужно предоставить: заявление по форме, копию о регистрации ИП или ООО, копии учредительных документов, заверенные нотариусом. Заметим, что заявление должен подавать тот, на кого зарегистрирован магазин.

    Понадобится справка из СЭС. Её нужно оформить в региональной санэпидемстанции. Инспекторы с проверками потом будут ходить реже, если своевременно брать такое разрешение и иметь медицинские книжки без просроченных осмотров медиков. Также потребуется договор на проведение дератизации и дезинсекции раз в месяц в обязательном порядке. Чтобы проверяющие остались довольны, необходимо наличие у персонала специальных перчаток и униформы, кафельные полы в помещениях для рубки мяса и производства полуфабрикатов.

    Как открыть мясной магазин: 8 пошаговых этапов

    Как открыть мясной магазин: 8 этапов открытия магазина + 8 советов по увеличению прибыли + 2 совета по снижению первоначальных вложений.

    ► Капитальные вложения: от 500 000 рублей.
    ► Срок окупаемости: от 6 до 18 месяцев.

    Бизнес на продуктах питания – это традиционный вид коммерческой деятельности.

    Идея, как открыть мясной магазин, посещает многих предпринимателей.

    Любителям быстрых денежных «подъемов» такой вид своего дела не подойдет.

    Наценка при продаже мяса обычно не превышает 30%.

    Лучше не открывать мясной магазин и тем людям, которые первостепенное внимание придают дизайнерскому оформлению интерьера.

    Чтобы торговать мясом, нужно хорошо в нем разбираться.

    Об этом деле стоит задуматься жителям пригородных сел, фермерам, которые имеют опыт выращивания и разделывания мясных туш.

    Но и горожанин при желании вполне может освоить этот вид деятельности.

    Разрешительные документы, чтобы открыть мясной магазин

    Открытие мясного магазина требует официальной регистрации бизнеса.

    Обычно оформляют ИП или ООО (общество с ограниченной ответственностью).

    Последняя форма подходит для ведения бизнеса с партнером.

    Индивидуальное предпринимательство (ИП) предполагает упрощенное налогообложение.

    Также для открытия мясного магазина вам понадобятся:

    • разрешительные документы от пожарного ведомства;
    • ветеринарные заключения для мяса от поставщика или ветеринарного инспектора, который вас посещает;
    • ветеринарные разрешения санэпидемстанции (Роспотребнадзор);
    • разрешение на продажу мяса, которое выдает ветеринарный инспектор, после осмотра товара;
    • санитарные медицинские книжки для сотрудников.

    Выбираем помещение для мясного магазина

    Нет нужды говорить, что место должно быть бойкое, с высокой проходимостью.

    Если вы открываете магазин в спальном районе, что тоже эффективно, то в радиусе 800 метров желательно отсутствие конкурентов.

    В противном случае придется работать по схеме: «что я могу предложить, чего нет в другом магазине».

    Читать еще:  Церковь сергия, что в крапивниках. Храм сергия радонежского в рогожской слободе

    Изначально можно торговать и на 10 м 2 .

    Размер помещения не влияет существенно на успешность предприятия.

    Вкладывать большие деньги, чтобы отремонтировать магазин, поначалу тоже не надо.

    Помещение выбирайте чистое, светлое.

    Опрятность и декоративные детали придадут ему располагающий вид.

    Если у вас есть деньги, то пренебрегать стилисткой не стоит.

    Но, повторимся, дизайнерское оформление не является определяющим фактором вашей прибыли.

    А вот на освещении экономить не надо.

    Мясо при экономлампах имеет непривлекательный вид.

    Вывеска должна быть яркой и добротной.

    Чем больше буквы, тем чаще к вам будут заходить покупатели.

    Помещение можно строить самостоятельно или арендовать (аренда предпочтительнее).

    При этом месячные издержки будут меньше.

    Более того, если точка не будет успешной, ее можно будет сменить.

    При строительстве средней руки (магазина в 20 м 2 ) срок окупаемости вложений будет, минимум, 2 года.

    Можно начинать с переносной палатки.

    Это значительно дешевле, чем стационарный магазин, но дороже, чем аренда (как ни странно).

    Оборудование для мясного магазина

    Рассмотрим, без чего вам не обойтись.

    Несколько замечаний касательно витрин:

    • в витринах бывают холодильные шкафы – отдайте предпочтение именно такой с целью экономии места в холодильнике;
    • лучше выбирать витрину с гнутым стеклом, в них товар лучше просматривается;
    • важна для выкладки товара и экономии электроэнергии даже ширина;
    • бывают витрины, которые оборудованы специальными лампами красного света; они в приоритете, т.к. мясо в таком свете выглядит гораздо привлекательнее.

    Стеллажи лучше приобретать металлические.

    Они более долговечные и лучше поддаются санитарной обработке.

    Мясорубку поначалу можно использовать и бытовую.

    Отечественные промышленные мясорубки долговечны и недорогие.

    Кондиционер желателен, чтобы убирать запах мяса.

    Но его можно приобрести и попозже.

    Если вам будут привозить разделанное мясо, то колода, топоры, ножи и крюк вам не понадобятся.

    Каким должен быть ассортимент мясного магазина?

    Эффективное ведение бизнеса зависит от максимальной широты ассортимента.

    Но, поначалу, опытные предприниматели в этой сфере советуют начинать продажи с 20-30 наименований.

    Стартовать нужно с традиционных и востребованных сортов мясной продукции.

    Добавить позиции несложно.

    Главное понять, что покупают, что спрашивают.

    Ведь непроданное и испортившееся мясо придется выбросить.

    Для того чтобы открыть мясной магазин, ваш приблизительный ассортимент должен включать:

    • свинину;
    • говядину;
    • телятину;
    • индейку;
    • полуфабрикаты (фарш);
    • животные жиры;
    • субпродукты;
    • курятину.

    Со временем добавляют позиции по баранине, мясу кролика, страуса, перепелок, конине.

    Расширяют ассортимент за счет специй, кетчупов, майонезов, соусов, приправ, подсолнечного масла, солений, маринадов.

    Можно продавать хлебобулочные изделия, напитки, сыр, колбасы, сливочное масло.

    Выбор поставщика для магазина

    Это часто творческая наработка каждого предпринимателя: где найти хорошее мясо.

    Закупать мясо можно на крупных фабриках по переработке мяса или у фермеров, иногда в частных хозяйствах.

    На фабрике вы получите соответствующие сертификаты, экспертные ветеринарные заключения на товар.

    Для продукции с фермерских хозяйств такие документы нужно получить.

    Их может оформить ветеринарный инспектор, который вас посещает.

    По поводу разделки мяса вы договариваетесь сами: нужна вам она или нет.

    Самое главное, найти качественное мясо по сходной цене.

    Заказывать его нужно небольшими партиями 3-4 раза в неделю, чтобы обеспечить свежесть товара, и снизить свои убытки.

    Необходимый персонал

    Магазинчики такого типа работают по 10 – 12 часов в сутки без выходных.

    Поэтому вам понадобится 2 продавца для посменной работы.

    Также нужен будет грамотный мясник, который правильно будет разделывать мясо.

    От того, как будет произведен разрез, зависит соотношение в мясе жира, костей и мякоти, т.е. сорт мяса (1,2).

    Следовательно, и его цена.

    Если ваш персонал неопытен, необходимо его обучить.

    Продавец должен не только разбираться в сортах мяса, но и знать для какого вида кулинарной обработки оно лучше подойдет.

    Например, для запекания крупными кусками, подойдет спина и вырезка.

    Верхнюю внутреннюю часть задней ноги можно жарить, а боковую и наружную только варить и тушить.

    Для фарша подойдет более жирное мясо пашины, ошейка, покромка, костреца.

    Как открыть мясной магазин и привлечь в него покупателей?

    Такие заведения, как мясной магазин, не требуют дорогостоящей рекламы на телевидении и радио.

    Достаточно расклеить объявления на подъездах, в лифтах в радиусе километра от торговой точки.

    Обязательно обзаведитесь вывеской, указателями, штендерами.

    Хорошо работает растяжная лента над дорогой.

    «Сарафанное» радио в таком случае – эффективное средство рекламы.

    Рекомендуют то, что понравилось.

    Чтобы вам доверяли, продукция у должна быть действительно качественной.

    Свежее мясо – залог доверия покупателя и самая лучшая реклама.

    Можно давать рекламу в интернете с компаниями, которые занимаются доставкой продукции на дом.

    Хороший результат дает использование форумов.

    Делайте объявления на поставки мяса в рестораны, кафе.

    Финансовые вложения в идею открыть мясной магазин

    Стоимость готовой торговой точки составит от 60 – 80 тысяч рублей.

    Итак, капитальные вложения, чтобы открыть мясной магазин: 500 000 рублей.

    Средняя прибыль в месяц в начале не превысит 6 000–15 000 рублей в день.

    Итого: от 180 000–450 000 руб. в месяц.

    В среднем, 330 000 руб.

    Вычтем ежемесячные расходы (аренда, налог, закупка мяса, коммунальные платежи, зарплата персонала):

    330 000 – (20 000 + 5 000 + 75 000 + 5 000 + 45 000) = 180 000 рублей чистой прибыли.

    Получим срок окупаемости в 3 месяца.

    Но не все так просто.

    Во-первых, понадобится время на оформление разрешительных документов (7–10 дней), покупку и установку оборудования, приведение помещения в порядок, рекламу и пр.

    Словом, для запуска магазина может потребоваться 1-2 месяца.

    Во-вторых, точка может оказаться неудачной, и прибыль тогда нужно будет считать по минимуму.

    Т.е. вы выйдете на ноль.

    Риски при открытии мясного магазина

    Интересный факт:
    В рейтинге самых любимых продуктов человечества на первом месте стоит хлеб, на втором — мясо, а на третьем — всевозможные гарниры к мясу.

    Любое начинание имеет особенности, которые нужно учитывать:

    Мясо – продукт скоропортящийся.

    Это риск номер один.

    Важно успеть реализовать продукцию, чтобы не уйти в минус.

    Торговля мясом имеет сезонные риски.

    Летом продается на 10–15% меньше продукции.

    В этот период нужно переходить на ассортимент «шашлык», «мясо для гриля».

    Активнее сотрудничать с ресторанами, кафе, точками быстрого питания.

    Пик торговли мясом наступает перед Новым Годом.

    Для успешного старта бизнеса на продаже мяса, рекомендуем к просмотру видео:

    8 советов по оптимизации мясного бизнеса

    • Перерабатывать мясо на полуфабрикаты: пельмени, котлеты, блинчики и пр.
    • Продукцию не первой свежести пускать на изготовление корма для животных.
    • Открыть отдел кулинарии.
    • Освоить производство домашней колбасы.
    • Сейчас очень моден формат небольшого магазинчика, в котором присутствует, кроме основной специализации, малый буфет (наливные напитки: кофе, чай и пр.).
    • Разделка мяса – один из главных приоритетов. Неправильно разделанная туша, обойдется вам в 10-50 кг мяса, которое придется сбывать по заниженной цене.
    • Не забывайте о выкладке товара (навалом, штабелем, стопками). Мы выбираем глазами.
    • Открыть сеть торговых точек – идея, которая многократно увеличит ваш доход.

    Пару слов о минимизации вложений.

    Можно купить подержанное оборудование.

    А еще лучше найти помещение с оборудованием, и заключить договор субаренды.

    Таким образом, вы исключите затратную часть вложений по оборудованию.

    Мясные закупки можно будет делать чаще, но на меньшую сумму.

    Тогда можно открыть проект, имея на руках от 200 000 рублей.

    Источники:

    https://moybiznes.org/myasnoy-magazin
    https://www.beboss.ru/start/51-butcher-shop
    https://biznesprost.com/otkryt-biznes/kak-otkryt-mjasnoj-magazin.html

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]