24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские рисунки о театре. Проект по рисованию на тему: «Чудесный мир театра

«Чудесный мир театра»
проект по рисованию на тему

чуесный мир театра

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Чудесный мир театра»

Проект: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность» (средняя группа)

Актуальность : Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.

Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.

Усвоить нормы вежливого поведения.

Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова.

Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях.

Повысить интерес родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра

Обогатить знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми;

Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь.

Сформировать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение)

-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

-пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;

-привить первичные навыки в области театрального искусства.

-формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.

Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

-пробудить интерес к театру.

-заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.

-повышение квалифицированного уровня по самоподготовке;

-оказание консультативной и практической помощи родителям, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ;

-выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.

Этапы и сроки их выполнения

Повышение уровня квалификации по данной теме самообразования.

Приобретение дополнительной литературы.

Познакомить с программными произведениями, основами театральной деятельности на основе чтения художественнной литературы. Научить правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Учить вежливым словам и правильному применению этих слов через Театрализованные сценки, этюды.игры.

2.Основной. Изготовление книжки-передвижки о роли театрализованных игр в становлении личности ребёнка. .Проведение родительского собрания и консультаций для родителей. Открытый показ занятия «Волшебные слова».

3.Заключительный этап — Показ театрализованной сказки.

Продукт: Выставка совместных рисунков. родителей и детей на тему: По страницам сказок.

Мини фильм совместного проекта театральной деятельности «Волшебные слова».

Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»

Оксана Топильская
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»

Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально — творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание опыта восприятия.

Задачи: 1. Дать знания об истории театра, познакомить с театральными играми.

2. Способствовать умению передавать мимикой свои чувства и эмоции при передаче характерных особенностей различных персонажей.

Читать еще:  Правило обособленные определения с примерами. Обособленные определения

3. Развивать творческую активность, умение вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.

4. Развивать диалогическую и монологическую речь, владение выразительностью речи.

5. Воспитывать коммуникативные качества: эмоциональную отзывчивость, умение слышать и понимать, работать в группе, взаимодействовать с педагогом, свободно и непринужденно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.

6. Развивать воображение, фантазию, интерес к театральным играм, самостоятельность к импровизации.

Ход занятия.

Добрый день, дорогие ребята!

Я знаю, что все вы любите играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в театр. Вы согласны?

Театра мир подобен сказке,

Где парики, костюмы, маски

Столь замечателен процесс

Попасть из жизни в мир чудес!

А вы знаете, что театр это древнее искусство. В древности бродячие артисты переезжали из одного места в другое, показывали театральные представления и пели свою песню:

Мы бродячие артисты,

Мы в дороге день за днем

И фургончик в поле чистом-

Это наш привычный дом.

Никогда не расстаются

С нами музыка и смех.

Если зрители смеются-

Значит, празднуем успех.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. (слайд №1) Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?

Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?

Ответы детей. Правильно, в Древней Греции.

Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. (слайд №2)

Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. (слайд №3)

Ребята, маски у актеров были сделаны из дерева и закрывали все лицо полностью, а рот был всегда открыт для того, чтобы лучше было слышно актеров. (слайд №4)

Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.

В Древней Греции представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. В нашем городе много театров и один из них Большой театр. Большой театр является одним из выдающихся в мире театров оперы и балета. (слайд №5)

Ребята, а какие театры в нашем городе знаете вы?

Ответы детей. (слайд №6)

Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. (слайд №7)

Ребята, но в театре ведь кроме сцены и артистов еще много чего всего интересного. Что же вы знаете?

Правильно в театре есть закулисье, гримерная, костюмерная. (слайд №8)

Ребята, скажите а что еще украшает театральное представление?

Правильно музыка. Обратите внимание на следующий слайд. Это оркестровая яма. (слайд №9)

На арену клоун вышел. (становимся в круг)

Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)

Он присел, потом привстал,

Мы захлопали в ладоши,

Значит клоун был хороший.

Молодцы!Ну что ж, вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем!

Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко – ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.

Читать еще:  В какой стране родился композитор rossini. Произведения джоаккино россини

Воспитатель: — Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется) – пантомима.

Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.

Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.

Я приготовила для вас «Музыкальное послание».

Игра «Музыкальное послание».

Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.

Дети: Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.

Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.

Богатыри: воины, защитники, силачи.

Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.

Мелодия №1 –Богатыри

Мелодия №2-Царевна -Лебедь

Мелодия №4 Буратино

Молодцы, ребята, вот наше путешествие в удивительный мир театра подошло к концу. Мы свами узнали много нового и интересного.

Проект «Создание рисунков на тему «Театр будущего»»

Информационная карта проекта

Полное название проекта: Создание рисунков на тему «Театр будущего»

Кадры: воспитатель, дети.

Вид проекта: краткосрочный проект

Тип проекта: информационно-творческий

Срок реализации: 1 месяц

Количество участников проекта: 8 человек

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения: фронтальная

Актуальность

Для детей характерно то, что все увиденное и пережитое воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Воображение ребенка складывается в игре, но наиболее ярко оно проявляется в рисовании, в сочинении фантастических рассказов. Ребенка легко повести за собой в фантастический мир, где присутствует необычные персонажи, когда он сочиняет нереальные истории, домысливает видимое. В этот момент важно поддержать и активизировать воображение детей.

С этим связана тема нашего проекта, которая, на мой взгляд, доступна детям, ведь дети большие фантазеры. Жизнь идет, время меняется, меняются технологии, человек постоянно придумывает, что-то новое, лучшее, комфортное для своей жизни, поэтому детей тоже необходимо готовить к будущему, может быть из них заложены зачатки будущих великих архитекторов, которые создадут будущие интересные, необычные здания, в том числе театры. Ну а пока, лучшая подготовка для них это фантазии на разные темы в разных видах деятельности, в том числе изобразительной

Проект – это специально организованный комплекс действий, завершающийся созданием продукта деятельности. В процессе создания проекта ребёнок сам прикладывал какие-либо усилия, вместе с родителями что-то искал, рисовал, делал, то такие знания остаются в памяти надолго. В ходе создания проекта дети учатся выходить на проблему, ставит её и добиваться результата. Это и есть зачатки самостоятельной творческой деятельности, которая будет необходима для дальнейшей жизни.

Цель проекта:

  • формировать у детей представления о театре как о виде искусства, развивать интерес к театру;
  • расширять представления детей о театральных зданиях настоящего и будущего времени;
  • развивать фантазию, творческое воображение, художественный вкус;
  • раскрыть творческие способности детей в различных видах изобразительной деятельности;

Задачи:

  • Закреплять полученные представления детей через изобразительную деятельность;
  • Создать продукт – выставка рисунков на тему: «Театр будущего», выполненных в нетрадиционной технике – «акварель и коллаж»;
  • Привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
  • Формировать у детей способности с помощью взрослых осуществлять поиск информации;
  • Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изобразительной деятельности;

Гипотеза: мы предположили, что, если мы совместно с детьми подберём в интернете иллюстрации с изображением театров: театр настоящего, будущего, пофантазируем, сочиним творческие рассказы, выполним постройки по представлению будущих театров, а потом все это отразим в рисунке, тем самым расширим имеющие представления и разовьём свои творческие способности.

Читать еще:  Занятие по вокалу в детском саду. План-конспект занятия по вокалу

Ожидаемые результаты:

  • В ходе совместной деятельности дошкольники научатся планировать свои действия, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • Обогатится словарный запас детей;
  • Дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
  • В совместной деятельности будут пройдены практически все этапы создания проекта: рисование картинок;
  • Повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов у дошкольников, их всестороннему развитию;

План действий:

Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности с детьми была начата с Модели трех вопросов:

Что мы хотим узнать?

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

  • Что это будут не такие здания как сейчас;
  • Они, наверное, будут не только на земле, но и на других планетах;
  • Они будут необычные;
  • Как выглядят театры в настоящем? (Полина К)
  • Как будет выглядеть театр будущего? (Максим Г)
  • Кто строит театры? (Егор С)
  • Как можно изобразить театр будущего (Маша С)
  • Поинтересоваться у воспитателя; (Саша Н);
  • Попросить маму посмотреть в Интернете (Вова П);

Этапы работы над проектом

На первом этапе проекта был проведен опрос детей по выявлению представлений о театре настоящего времени и будущего, который показал, что дошкольники мало информированы, о театре. Для того, чтобы ближе познакомить детей с театром настоящего и будущего времени, было решено запланировать и провести различные мероприятия в ходе работы над проектом. В начале этапа над проектом была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о театре настоящего и будущего времени? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Результат: совместно с детьми и родителями был разработан план действий.

Для того, чтобы выполнить задуманное на втором этапе большая работа была проведена по привлечению внимания родителей к теме проекта. Провели с ними цикл бесед, консультации. Проведенная работа способствовала тому, что родители начали вместе с детьми знакомиться с театрами в домашних условиях, рассматривали, обсуждали их, некоторые семьи нарисовали рисунки. С детьми был проведен цикл бесед: Что такое театр?», «Кто строит театры?» «Что показывают в театре?». Во время рассматривания презентации с изображением театра нашего города, других городов, в процессе беседы, рассматривания иллюстраций, я выяснила, что дети имеют некоторые представления о театре. А вот на вопрос: «Как вы представляете театр будущего?» дети ответить затруднились, и мы решили об этом узнать подробнее. Вместе с детьми рассуждали, отвечали на вопросы.

Результат: был намечен продукт деятельности – создание рисунков на тему: «Театр будущего».

На третьем этапе большое внимание было уделено созданию рисунков родителей и детей на тему: «Театр будущего». Дети и родители нарисовали интересные и выразительные рисунки. Постарались использовать крупный и средний план. Овладели техникой рисования восковыми мелками.

На четвертом этапе после проведения с детьми цикл бесед,а «как можно выразить воображаемое детьми?» конечно же в рисунках, при том, чтоб с этим могли познакомиться другие дети, поэтому решили нарисовать иллюстрации на тему: «Театр будущего» в технике «акварель» и «коллаж». В результате была организована выставка рисунков: «Театр будущего». Опыт по созданию рисунков показал огромный интерес детей к этой творческой работе.

На пятом этапе мы с детьми решили, что другие дети тоже должны иметь представления о том, как может выглядеть театр будущего, и в качестве мероприятия готовые рисунки были продемонстрированы детям другой группы. Для родителей создана электронная презентация об этапах выполнения проекта.

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости. Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, применять полученные знания.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/18/chudesnyy-mir-teatra
http://www.maam.ru/detskijsad/-yetot-udivitelnyi-mir-teatra.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667862/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector