Детские рисунки о театре. Проект по рисованию на тему: «Чудесный мир театра
«Чудесный мир театра»
проект по рисованию на тему
чуесный мир театра
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Чудесный мир театра»
Проект: “Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность” (средняя группа)
Актуальность : Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ.
Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольника обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.
Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через театрализованную деятельность.
Усвоить нормы вежливого поведения.
Закреплять и применять в жизненных ситуациях вежливые, волшебные слова.
Развивать способность правильно поступать в конкретных случаях.
Повысить интерес родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра
Обогатить знания родителей о способах обыгрывания дома с детьми;
Воспитывать доброжелательность, вежливость, эмоциональность, чувство сопереживания и готовность помочь.
Сформировать первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение)
-усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;
-пробудить интерес детей к театрализованной деятельности;
-привить первичные навыки в области театрального искусства.
-формирование потребности в частном индивидуальном общении с детьми.
Обогащение воспитательских умений, поддерживание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
-пробудить интерес к театру.
-заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра, декораций к постановкам, приобретении театральных костюмов.
-повышение квалифицированного уровня по самоподготовке;
-оказание консультативной и практической помощи родителям, проблемам воспитания, развития и адаптации ребенка к ДОУ;
-выработка единого стиля воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы и сроки их выполнения
Повышение уровня квалификации по данной теме самообразования.
Приобретение дополнительной литературы.
Познакомить с программными произведениями, основами театральной деятельности на основе чтения художественнной литературы. Научить правильному поведению со сверстниками и взрослыми. Учить вежливым словам и правильному применению этих слов через Театрализованные сценки, этюды.игры.
2.Основной. Изготовление книжки-передвижки о роли театрализованных игр в становлении личности ребёнка. .Проведение родительского собрания и консультаций для родителей. Открытый показ занятия «Волшебные слова».
3.Заключительный этап – Показ театрализованной сказки.
Продукт: Выставка совместных рисунков. родителей и детей на тему: По страницам сказок.
Мини фильм совместного проекта театральной деятельности «Волшебные слова».
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»
Оксана Топильская
Конспект занятия «Этот удивительный мир театра»
Цель: Способствовать становлению личности ребенка через эмоционально – творческое развитие детей и вовлечения в театральную игру, накапливание опыта восприятия.
Задачи: 1. Дать знания об истории театра, познакомить с театральными играми.
2. Способствовать умению передавать мимикой свои чувства и эмоции при передаче характерных особенностей различных персонажей.
3. Развивать творческую активность, умение вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения.
4. Развивать диалогическую и монологическую речь, владение выразительностью речи.
5. Воспитывать коммуникативные качества: эмоциональную отзывчивость, умение слышать и понимать, работать в группе, взаимодействовать с педагогом, свободно и непринужденно держаться при выступлении перед сверстниками и взрослыми.
6. Развивать воображение, фантазию, интерес к театральным играм, самостоятельность к импровизации.
Ход занятия.
Добрый день, дорогие ребята!
Я знаю, что все вы любите играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть в театр. Вы согласны?
Театра мир подобен сказке,
Где парики, костюмы, маски
Столь замечателен процесс
Попасть из жизни в мир чудес!
А вы знаете, что театр это древнее искусство. В древности бродячие артисты переезжали из одного места в другое, показывали театральные представления и пели свою песню:
Мы бродячие артисты,
Мы в дороге день за днем
И фургончик в поле чистом-
Это наш привычный дом.
Никогда не расстаются
С нами музыка и смех.
Если зрители смеются-
Значит, празднуем успех.
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. (слайд №1) Мы познакомимся с историей театра, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.
Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр?
Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?
Ответы детей. Правильно, в Древней Греции.
Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. (слайд №2)
Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. (слайд №3)
Ребята, маски у актеров были сделаны из дерева и закрывали все лицо полностью, а рот был всегда открыт для того, чтобы лучше было слышно актеров. (слайд №4)
Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.
В Древней Греции представления шли иногда по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. В нашем городе много театров и один из них Большой театр. Большой театр является одним из выдающихся в мире театров оперы и балета. (слайд №5)
Ребята, а какие театры в нашем городе знаете вы?
Ответы детей. (слайд №6)
Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб, буфет и т. д. (слайд №7)
Ребята, но в театре ведь кроме сцены и артистов еще много чего всего интересного. Что же вы знаете?
Правильно в театре есть закулисье, гримерная, костюмерная. (слайд №8)
Ребята, скажите а что еще украшает театральное представление?
Правильно музыка. Обратите внимание на следующий слайд. Это оркестровая яма. (слайд №9)
На арену клоун вышел. (становимся в круг)
Кто из вас о нем не слышал? (разводят руки)
Он присел, потом привстал,
Мы захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший.
Молодцы!Ну что ж, вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.) Начнем!
Ярко светит солнце. На солнце набежала маленькая тучка. Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко – ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.
Воспитатель: – Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику тела (как называется) – пантомима.
Дети, теперь вы поняли, что актеры –это сердце театра, без них театр существовать не может, но есть еще и душа театра.
Это музыка. Музыка украшает спектакль и актер должен ее чувствовать, потому что у музыки тоже есть настроение и характер. Сейчас мы попробуем это сделать.
Я приготовила для вас «Музыкальное послание».
Игра «Музыкальное послание».
Присаживайтесь за столы и посмотрите на карточки, которые лежат перед вами. На каждой карточку по 4 квадрата, каждый из которых будет соответствовать звучащей музыке. А рядом в конвертике лежат сказочные герои, выложите их из конверта и положите перед собой, но не на карточку. Сейчас вы будете выбирать к звучащим мелодиям героя сказки. Но сначала мы назовем этих героев и охарактеризуем их.
Дети: Баба-яга: страшноватая, злобноватая и хитрая женщина, которая умеет колдовать.
Царевна –Лебедь: девушка-птица, царственная, плавная, волшебница.
Богатыри: воины, защитники, силачи.
Буратино: Веселый, смелый, очень любопытный деревянный мальчик.
Мелодия №1 –Богатыри
Мелодия №2-Царевна -Лебедь
Мелодия №4 Буратино
Молодцы, ребята, вот наше путешествие в удивительный мир театра подошло к концу. Мы свами узнали много нового и интересного.
Проект “Создание рисунков на тему «Театр будущего»”
Информационная карта проекта
Полное название проекта: Создание рисунков на тему «Театр будущего»
Кадры: воспитатель, дети.
Вид проекта: краткосрочный проект
Тип проекта: информационно-творческий
Срок реализации: 1 месяц
Количество участников проекта: 8 человек
Возраст детей: 4-5 лет
Форма проведения: фронтальная
Актуальность
Для детей характерно то, что все увиденное и пережитое воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Воображение ребенка складывается в игре, но наиболее ярко оно проявляется в рисовании, в сочинении фантастических рассказов. Ребенка легко повести за собой в фантастический мир, где присутствует необычные персонажи, когда он сочиняет нереальные истории, домысливает видимое. В этот момент важно поддержать и активизировать воображение детей.
С этим связана тема нашего проекта, которая, на мой взгляд, доступна детям, ведь дети большие фантазеры. Жизнь идет, время меняется, меняются технологии, человек постоянно придумывает, что-то новое, лучшее, комфортное для своей жизни, поэтому детей тоже необходимо готовить к будущему, может быть из них заложены зачатки будущих великих архитекторов, которые создадут будущие интересные, необычные здания, в том числе театры. Ну а пока, лучшая подготовка для них это фантазии на разные темы в разных видах деятельности, в том числе изобразительной
Проект – это специально организованный комплекс действий, завершающийся созданием продукта деятельности. В процессе создания проекта ребёнок сам прикладывал какие-либо усилия, вместе с родителями что-то искал, рисовал, делал, то такие знания остаются в памяти надолго. В ходе создания проекта дети учатся выходить на проблему, ставит её и добиваться результата. Это и есть зачатки самостоятельной творческой деятельности, которая будет необходима для дальнейшей жизни.
Цель проекта:
- формировать у детей представления о театре как о виде искусства, развивать интерес к театру;
- расширять представления детей о театральных зданиях настоящего и будущего времени;
- развивать фантазию, творческое воображение, художественный вкус;
- раскрыть творческие способности детей в различных видах изобразительной деятельности;
Задачи:
- Закреплять полученные представления детей через изобразительную деятельность;
- Создать продукт – выставка рисунков на тему: «Театр будущего», выполненных в нетрадиционной технике – «акварель и коллаж»;
- Привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
- Формировать у детей способности с помощью взрослых осуществлять поиск информации;
- Развивать творческие способности, фантазию, инициативу дошкольников в ходе изобразительной деятельности;
Гипотеза: мы предположили, что, если мы совместно с детьми подберём в интернете иллюстрации с изображением театров: театр настоящего, будущего, пофантазируем, сочиним творческие рассказы, выполним постройки по представлению будущих театров, а потом все это отразим в рисунке, тем самым расширим имеющие представления и разовьём свои творческие способности.
Ожидаемые результаты:
- В ходе совместной деятельности дошкольники научатся планировать свои действия, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
- Обогатится словарный запас детей;
- Дошкольники приобретут уверенность в собственных силах;
- В совместной деятельности будут пройдены практически все этапы создания проекта: рисование картинок;
- Повысится мотивация детей к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных интересов у дошкольников, их всестороннему развитию;
План действий:
Постановка проблемы и определение предстоящей деятельности с детьми была начата с Модели трех вопросов:
Что мы хотим узнать?
Что мы должны сделать, чтобы узнать?
- Что это будут не такие здания как сейчас;
- Они, наверное, будут не только на земле, но и на других планетах;
- Они будут необычные;
- Как выглядят театры в настоящем? (Полина К)
- Как будет выглядеть театр будущего? (Максим Г)
- Кто строит театры? (Егор С)
- Как можно изобразить театр будущего (Маша С)
- Поинтересоваться у воспитателя; (Саша Н);
- Попросить маму посмотреть в Интернете (Вова П);
Этапы работы над проектом
На первом этапе проекта был проведен опрос детей по выявлению представлений о театре настоящего времени и будущего, который показал, что дошкольники мало информированы, о театре. Для того, чтобы ближе познакомить детей с театром настоящего и будущего времени, было решено запланировать и провести различные мероприятия в ходе работы над проектом. В начале этапа над проектом была использована «модель трех вопросов»: Что мы знаем о театре настоящего и будущего времени? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Результат: совместно с детьми и родителями был разработан план действий.
Для того, чтобы выполнить задуманное на втором этапе большая работа была проведена по привлечению внимания родителей к теме проекта. Провели с ними цикл бесед, консультации. Проведенная работа способствовала тому, что родители начали вместе с детьми знакомиться с театрами в домашних условиях, рассматривали, обсуждали их, некоторые семьи нарисовали рисунки. С детьми был проведен цикл бесед: Что такое театр?», «Кто строит театры?» «Что показывают в театре?». Во время рассматривания презентации с изображением театра нашего города, других городов, в процессе беседы, рассматривания иллюстраций, я выяснила, что дети имеют некоторые представления о театре. А вот на вопрос: «Как вы представляете театр будущего?» дети ответить затруднились, и мы решили об этом узнать подробнее. Вместе с детьми рассуждали, отвечали на вопросы.
Результат: был намечен продукт деятельности – создание рисунков на тему: «Театр будущего».
На третьем этапе большое внимание было уделено созданию рисунков родителей и детей на тему: «Театр будущего». Дети и родители нарисовали интересные и выразительные рисунки. Постарались использовать крупный и средний план. Овладели техникой рисования восковыми мелками.
На четвертом этапе после проведения с детьми цикл бесед,а «как можно выразить воображаемое детьми?» конечно же в рисунках, при том, чтоб с этим могли познакомиться другие дети, поэтому решили нарисовать иллюстрации на тему: «Театр будущего» в технике «акварель» и «коллаж». В результате была организована выставка рисунков: «Театр будущего». Опыт по созданию рисунков показал огромный интерес детей к этой творческой работе.
На пятом этапе мы с детьми решили, что другие дети тоже должны иметь представления о том, как может выглядеть театр будущего, и в качестве мероприятия готовые рисунки были продемонстрированы детям другой группы. Для родителей создана электронная презентация об этапах выполнения проекта.
Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с мамами. Каждый ребёнок считает, что его рисунок, информация самая интересная. Это вызывает у него чувство гордости. Проект приносит большую пользу детям. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, применять полученные знания.
Источники:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/11/18/chudesnyy-mir-teatra
https://www.maam.ru/detskijsad/-yetot-udivitelnyi-mir-teatra.html
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/667862/