39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детские рисунки зимние забавы. Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы

Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»

Татьяна Козловская
Конспект занятия по рисованию «Наши зимние забавы»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе “Наши зимние забавы

учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки);

продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель.

закреплять технические навыки рисования материалами.

развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм;

прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.

Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;

• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду» ;

• наблюдения на участке за играми детей;

рисование различными художественными материалами.

Ход занятия:

В начале занятия детям предлагается рассмотреть репродукцию картины, иллюстрации с изображением зимних игр, послушать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

«Что происходит с природой зимой? Какие краски преобладают? А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, что бы не замерзнуть? Какое настроение у вас возникает во время игр зимой?

После ответов детей на вопросы, предложить сравнить два рисунка. Кто на них изображен? Во что одеты дети? Чем они отличаются друг от друга? Узнать, смогли бы они сами нарисовать таких же веселых детей на зимней прогулке?

Физкультминутка “Мы построим снежный дом”

Вышли мы на улицу,

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем.

К самому порожку.

Слепим круглые снежки

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

Дружно жить мы будем в нем.

Предложить внимательно посмотреть и послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать!

1. Положите левую ладошку по центру листа бумаги. Большой пальчик отвести в сторону. Прижать безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкнуть плотнее и отвести немного в сторону.

Читать еще:  Самый знаковый памятник россии. Медный всадник: описание памятника Петру Первому

2. Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижать ладонь к листу бумаги, чтобы он не двигался.

3. Правой рукой обвести простым карандашом ладошку, сильно не прижимать карандаш к пальцам.

4. Убрать левую ладошку с листа, замкнуть две линии.

5. Перевернуть лист на 1800. Спросить у детей «На что это похоже?».

6. Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).

7. С правой стороны нужно нарисовать вторую руку. Дети сами решают куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или в лево на комбинезон.

8. Прорисовываем делали: овалы – ботинки; овальчик плюс пальчик – рукавички; шарф; глаза; нос; рот.

9. Обвести готовый рисунок нужно восковыми мелками, они не бояться акварельных красок. Использовать нужно разные цвета, чтобы комбинезон получился яркий, заметный, со множеством мелких деталей (молния, карманы, воротник, манжеты, отражатели и т. д.

10. Затем дополнить сюжет: снежинками, лопатой, снеговиком и т. д. по желанию детей.

11. Заключительная часть работы – раскрашивание акварельными красками.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любимое занятие зимой. Рисунок должен передавать настроение.

Затем рисунки объединяются в мозаичное панно то содержанию: катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки и т. д.

На предыдущем занятии предложить детям нарисовать зимний пейзаж.

Выставить репродукции картин о зиме.

Источник: Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/ под ред. А. А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.

Конспект занятия «Зимние забавы». Младший возраст КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» Программное содержание: Формирование у детей интереса к физической культуре. Задачи: – развивающие:.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

VI Всероссийский ежегодный
конкурс детских рисунков “Зимние забавы”

Программный центр “Помощь образованию” приглашает детские сады принять участие в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков на тему “Зимние забавы” .

С 12 декабря 2016 г. по 12 февраля 2017 г. присылайте с рисунками детей по эл. почте: или по адресу: 610000, Кировская обл., г. Киров, Главпочтамт, а/я 19.

ДОО-победитель получит ценный приз – сертификат на 5000 рублей на приобретение программного обеспечения для детского сада, маленького автора рисунка ждет подарок-сюрприз .



Участники конкурса: детские дошкольные организации (детские сады). Работы выполняются детьми от 2 до 7 лет.

Описание конкурса

У каждого малыша есть свои любимые зимние забавы. Кататься на санках, лыжах или коньках, скатываться с ледяной горки, лепить снеговика, играть в снежки. А может строить ледяные замки и рисовать прямо на снегу?

Читать еще:  Система образов в горе от ума. Система образов горе от ума грибоедова

Предложите вашим детям нарисовать их любимые зимние развлечения и составить маленькую историю о своих впечатлениях о ярких и веселых моментах зимних прогулок. Все рисунки присылайте нам для участия в VI Всероссийском ежегодном конкурсе детских рисунков “Зимние забавы”!

Условия участия в конкурсе

Участниками конкурса являются дошкольные образовательные учреждения. Конкурсные рисунки выполняются детьми в возрасте от 2-х до 7 лет на тему “Зимние забавы” .

На рисунке должны быть изображены : зимние развлечения и забавы.

Изображение должно быть интересным и ярким. Рисунок может быть выполнен в любой технике исполнения на бумаге формата А4 или А3.

Обязательно нужно дать рисунку название и составить мини-рассказ . Мини-рассказ обязателен и должен содержать описание любимого зимнего развлечения, забавный или смешной случай и т.д. Рисунок и его описание ребёнок должен нарисовать и составить сам. Если он еще не умеет писать, это может сделать взрослый, но дословно со слов ребенка. Работа должна быть авторской и выполнена специально для данного конкурса.

На конкурс отправляйте отсканированные рисунки или их фотографии (количество рисунков не ограничено). В письме обязательны отдельные файлы:

1. Заявка () – обязательное условие участия в конкурсе ;

2. Файлы с рисунками (скан или фотография), каждая работа в отдельном файле графического формата *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.png.

Заявки и конкурсные работы принимаются по электронной почте или по адресу: 610000, г. Киров, Главпочтамт, а/я 19 с пометкой “Конкурс детских рисунков” .

Свои рисунки вы можете самостоятельно публиковать в альбоме “Конкурс детских рисунков “Зимние забавы” 2016-2017 г.” на странице официальной группы Программного центра “Помощь образованию” ВКонтакте по адресу . Там же вы сможете проголосовать за понравившиеся работы.

Важно! Присылая свою работу на конкурс, участники и авторы тем самым, предоставляют право организаторам конкурса на использование конкурсных работ (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, представление на выставочных стендах со ссылкой на авторство).

Призы конкурса

Победители будут определены в двух возрастных категориях:

  • 2 – 4 года;
  • 5 – 7 лет (дошкольники).

Победители конкурса – детские сады – будут награждены дипломами с изображением работ участников и Денежными сертификатами на приобретение компьютерной программы Программного центра “Помощь образованию”:

  • 1 место – Сертификат на сумму 5000 руб .
  • 2 место – Сертификат на сумму 3000 руб .
  • 3 место – Сертификат на сумму 2000 руб .
Читать еще:  Странные традиции разных народов. Необычные традиции в разных странах мира

Дети, чьи рисунки будут признаны лучшими, получат подарки-сюрпризы .

Участники конкурса – детские сады – получат Сертификат участника.

Работа жюри и результаты конкурса

Команда жюри оценивает все предложенные работы по 4 критериям:

1. соответствие рисунка теме Конкурса;

2. уровень исполнения и художественная выразительность;

Занятие по рисованию «Зимние забавы»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия по рисованию

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

Продолжать учить рисовать людей в движении.

Учить создавать композицию.

Продолжать закреплять знания детей о видах спорта

Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).

иллюстрации, на которых изображены разные виды спорта

Воспитатель: Хороши зимой забавы –

Все, что хочешь – выбирай!

Лыжи, санки и снежки, быстрокрылые коньки!

Совсем недавно мы с вами проводили развлечение на свежем воздухе. Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Давайте попробуем это передать в рисунке свои впечатления. На прошлом занятии мы уже учились с вами рисовать фигуру человека в движении, сегодня мы закрепим наши навыки.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Игра: «Изобрази зимний вид спорта ».

Ребята по очереди изображают какой-либо вид спорта, остальные отгадывают.

Молодцы! Вы знаете почти все виды спорта и спортсменов. А теперь давайте мы с вами нарисуем. Те виды спорта, которые вам понравились больше всего.

– Рисовать мы будем карандашами, можно фломастерами или восковыми мелками, это вы выберите самостоятельно. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины.

(Воспитатель показывает иллюстрации. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх.)

Очень важно ребята расположить рисунок так, чтобы он располагался по всему листу бумаги.

Посмотрите, как лучше расположить объекты на листе бумаги, старайтесь правильно передавать пропорции при рисовании тела спортсмена

– Не забывайте о правильном подборе цвета, какие цвета необходимы для передачи телесного цвета, для раскрашивания тела человека.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Давайте сделаем выставку в нашем школьном уголке .

Источники:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-nashi-zimnie-zabavy.html
https://ironpost.ru/attention/kak-narisovat-zimnie-zabavy-plan-konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu.html
https://infourok.ru/zanyatie-po-risovaniyu-zimnie-zabavi-702426.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]