Домашнее задание квн по экологии для старшеклассников. Подготовка к игре
“Своя игра” по экологии. 10–11-й класс
Классы: 10 , 11
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
- Обучающие. Создать условия: для использования умений применять полученные знания при ответах на конкретные вопросы; для обобщения и систематизации знаний учащихся по курсу экологии; создать условия для совершенствования: умений находить и формулировать правильный ответ на поставленный вопрос, умений отстаивать свою точку зрения.
- Развивающие. Способствовать дальнейшему развитию логического мышления учащихся – формированию умения сравнивать, обобщать, давать научное обоснование.
- Воспитательные. Продолжить: формирование научного мировоззрения; воспитание положительного отношения к получению знаний, уверенности в своих силах; чувства ответственности за свои действия.
Форма организации – урок-игра.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация игры (Приложение). На слайдах имеются управляющие кнопки, при помощи которых возможен переход к ответу и возврат на главный слайд с темами и баллами. Выбранные баллы исчезают с экрана.
Участники: 2 команды одного класса или сборные команды.
- Время на обдумывание ответа – 30 секунд.
- Команды отвечают последовательно друг за другом, выбирая поле и номер вопроса по желанию.
- Если участники одной команды затрудняются в ответе, то могут ответить участники другой команды и получить дополнительные баллы.
- Игра идет до последнего вопроса.
- На финальный вопрос игроки обеих команд сами назначают баллы, которые не должны быть больше суммы набранной в игре. Так как, если игроки отвечают неправильно – баллы вычитаются из суммы, набранной в ходе игры.
Слайд 1. Своя игра.
Учитель представляет жюри, объясняет правила игры.
Слайд 2. Первый раунд – представление команд. Учитель проводит жеребьевку, чтобы определить, какая команда будет первой выбирать тему.
Слайд 3. Второй раунд. Темы и баллы вопросов.
- Народные приметы. От 10–50 баллов.
- Экология растений. От 10–50 баллов.
- Экология животных. От 10–50 баллов.
- Экология человека. От 10–50 баллов.
- Общая экология. От 10–50 баллов.
- Международные экологические акции.
Команда, победившая в жеребьевке, начинает игру.
Слайд 4–63. Вопросы и ответы игры.
Народные приметы 10.
Вопрос: Птица хохлится к …….
Ответ: к непогоде
Народные приметы 20.
В: Кроты и мыши делают большие запасы к ………….
О: к суровой и многоснежной зиме
Народные приметы 30.
В: Лошади спят стоя – к …………,
ложатся – к …………..
О: Лошади спят стоя -к холоду, ложатся – к теплу.
Народные приметы 40.
В: Из березы течет много сока – к …….
О: к дождливому лету.
Народные приметы 50.
В: Если ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – ……
О: очень скоро начнется дождь.
Экология растений 10.
В: Что такое воздушное питание растений?
О: Фотосинтез
Экология растений 20.
В: Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов?
О: Фитонциды
Экология растений 30.
В: Что такое зоохория?
О: Распространение плодов и семян животными.
Экология растений 40.
В: Что такое корабельная роща?
О: Корабельная роща – это лес из мачтовых сосен, которые очень высокие и имеют одинаковую толщину по всей высоте, по сравнению с одиночно выросшими соснами. Во времена парусного флота очень ценили такие деревья, из них строили корабли и делали мачты.
Экология растений 50.
В: Что лесоводы называют торчками?
О: Торчки – угнетенные невысокие (до 30–40 см высотой) растения древесных пород, у которых ежегодно отрастает из спящих почек по 1-2 побега длиной всего 2–3 см.
Экология животных 10.
В: Что такое серпентарий?
О: Серпентарий – питомник для содержания ядовитых змей с целью получения от них яда.
Экология животных 20.
В: Что такое феромоны?
О: Феромоны – биологически активные вещества, выделяемые животными для привлечения особей противоположного пола.
Экология животных 30.
В: Что такое этология?
О: Этология – наука о биологических основах поведения животных.
Экология животных 40.
В: В каком году была издана первая Красная книга Международным союзом охраны природы? В чем особенность первого издания книги?
О: Первая Красная книга была издана в 1966 году Международным союзом охраны природы. Особенность первого издания книги заключалась в том, что страницы не брошюровались, и их можно было перемещать из одной части книги в другую.
Экология животных 50.
В: Сформулируйте правило Аллена.
О: Правило Аллена – у животных, населяющих более холодные участки ареала, выступающие части тела (конечности, хвост, ушные раковины и т.д.) меньше, чем у представителей того же вида из более теплых мест.
Экология человека 10.
В: Что такое смог?
О: Смог – густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.
Экология человека 20.
В: Что такое агроценоз? Приведите примеры.
О: Агроценоз – искусственно созданный человеком биоценоз. Поле, пруд, сад, парк и т.п.
Экология человека 30.
В: Кто такие организмы-синантропы?
О: Синантропы – растения и животные, образ жизни которых связаны с человеком, его жильем, созданным или видоизмененным им ландшафтом.
Экология человека 40.
В: В чем измеряется интенсивность или сила шума? Каким должен быть допустимый и предельно допустимый уровень шума?
О: Интенсивность или сила шума измеряется в децибелах (дБ). Допустимый уровень – до 70 дБ.
Предельно допустимый уровень – до 100 дБ.
Экология человека 50.
В: Продолжите мысль античного автора “Кодекса здоровья” Арнольда диВилланова: “ Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими
трое: веселый характер,…… и
……………”.
О: Античный автор “Кодекса здоровья” Арнольд диВилланова наставлял:
“Если врачей не хватает, пусть будут врачами твоими трое: веселый характер, покой и умеренность в пище.”
Общая экология 10.
В: Кто ввел в науку термин “экология”?
О: Термин “экология” ввел Эрнст Геккель.
Общая экология 20.
В: Назовите 3 группы экологических факторов.
О: Группы экологических факторов:
Абиотические
Биотические
Антропогенные
Общая экология 30.
В: Как называется все разнообразие пищевых (трофических) взаимоотношений между организмами в биоценозе?
О: Пищевые или трофические сети
Общая экология 40.
В: Кто такие космополиты и эндемики?
О: Космополиты – это организмы, которые живут во всех климатических зонах.
Эндемики – это организмы, которые живут на ограниченных территориях.
Общая экология 50.
В: В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом уровне уменьшается в …….. раз.
О: В пирамиде энергии – количество энергии на каждом более высоком трофическом уровне уменьшается в 10 раз.
Международные экологические акции 10.
В: Назовите день и месяц, когда отмечается – День защиты детей.
О: 1 июня.
Международные экологические акции 20
В: 1 декабря –День борьбы с “чумой 20 века”. Что это за болезнь и как она передается?
О: Это – СПИД. Передается половым путем и через кровь.
Международные экологические акции 30.
В: 20 ноября – в этот день призывают отказываться от того, за что в древности отрезали носы и уши, замуровывали в стены. Что это?
О: Курение
Международные экологические акции 40.
В: 7 апреля – отмечается день, в честь науки валеологии. Что это за день?
О: День здоровья.
Международные экологические акции 50.
В: 16 сентября – день в защиту одного из слоев атмосферы. Что это за день? Как с греческого переводится название этого газа? Сколько стран в 1987 в Монреале решили сократить выпуск фреона на 50%.
О: День борьбы в защиту озонового слоя.
С греческого – “озон” переводится как “пахнущий”.
34 страны.
Слайд 64–65. Финал. Открывается вопрос. (Что такое хоминг?)
Команды делают ставку. Отвечают на вопрос в письменном виде. Листок с ответом передают жюри.
Слайд 66. Ответ на финальный вопрос.
Хоминг – (англ . homing, от home – возвращаться домой) (инстинкт дома), способность животного возвращаться со значительного расстояния на свой участок обитания, к гнезду, логову и т. д. Наиболее ярко хоминг выражен у видов с дальними сезонными миграциями (угри, морские черепахи, многие проходные рыбы и перелетные птицы). Выработанный путем искусственного отбора, хоминг в высокой степени развит у почтовых голубей.
Слайд 67. Подведение итогов. Награждение победителей.
- Бабенко В.Г. и др. Экология животных. Пособие для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана– Граф, 2004. –128 с.
- Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений: 6 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 192 с.
- Зверев А.Т. Экология. 10–11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО “Издательский дом “ОНИКС 21 век”, 2004. –256 с.
- Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002.-128 с.
- Потапова Л.М. Детям о природе. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития: Академия, К.: Академия Холдинг, 2000. – 224 с.
- Фадеева Г.А. Международные экологические акции в школе 7–9 классы. Волгоград: “Учитель”, 2004. – 123 с.
- Федорова М.З. и др. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана– Граф, 2004. – 144 с.
Экологический КВН в старшей группе
Наталья Каримова
Экологический КВН в старшей группе
Экологический КВН в старшей группе
с участием родителей.
Цель:
– Закреплять знания детей о природе;
– Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
– Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;
– Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
– Активизировать словарный запас детей;
– Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
– Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;
– Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре; учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Предварительная работа:
– Проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдения, опыты и т. д.);
– Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде;
– Беседы с детьми о животных и растениях;
– Настольные и дидактические игры о природе, погоде, животном и растительном мире;
– Беседа с родителями;
Содержан ие:
– Добрый день, дорогие друзья!
– День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады, приветствовать Вас!
Для умной игры собралась детвора,
Наш КВН начинать нам пора!
– В игре принимают участие две команды «Солнышко» и «Капельки». Командам в помощь будут родители. Родители капитаны команд. Наблюдателями и судьями будут зрители в зале.
– Пора командам представиться друг другу.
Представление кома нд:
Команда «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету – ведь другой на свете нету»;
Команда «Капелька»
Девиз команды: «Дерево, трапа, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»;
1 конкурс «Разминка» (Вопрос – ответ)
– Я Вам буду задавать вопросы, команды будут отвечать по – очереди. Первой начинает команда «Солнышко»
Вопросы для команды «Солнышко»
– Когда орешки белка запасет? (Осенью)
– Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)
– У какого дерева белый ствол? (Берёза)
– Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)
– Что делает ёж зимой? (Спит)
– Кто носит свой дом на спине? (Улитка)
– Когда на солнце белый снег сверкает? (Зимой)
– Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
– Какого зверя можно называть длинноухим? (Заяц)
– Когда в саду малина поспевает? (Летом)
Вопросы для команды «Капелька»
– Когда картошку дедушка копает? (Осенью)
– Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы)
– Когда сосулька капает и тает? (Весной)
– Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующих)
– У какого зверя есть иголки? (У ежа)
– Как называется дом муравья? (Муравейник)
– Когда вода на речках замерзает? (Зимой)
– У какой птицы красная грудка? (У снегиря)
– На каком дереве растут жёлуди? (На дубе)
– Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
– Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник)
2 конкурс «Кроссво рд»
– У каждой команды на столе лежит кроссворд, капитан читает вопрос, команда отвечает (отгадывает загадки) и капитан записывает отгаданное слово в кроссворд. Очень интересно, какая команда быстрее справится с заданием. Кроссворды одинаковые, всё зависит от командной работы.
Вопросы:
– Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)
– Пушистая вата, плывёт куда-то
Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)
– Кто угадай-ка, седая хозяйка
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)
– Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает
И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)
– Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)
– Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
– Я соткана из зноя, несу теплом с собою
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю
И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)
– Вы меня узнаёте по простой примете
Нет дерева белей на свете. (Берёза)
– Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю
Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)
– Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
– Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,
Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)
– На дереве сидит, во все стороны глядит,
Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)
3 конкурс «Экологическ ий»
– Ребята на экране появляются две картинки, вам нужно выбрать правильную и объяснить почему. Кто будет отвечать, выбирает капитан.
1 команда. Картины: а) Много мусора в лесу после отдыха;
б) Дети убирают за собой мусор;
Объяснения – нельзя мусорить в лесу, во – первых, это загрязняет лес; во – вторы, мусор разлагается очень долго.
2 команда. Картины: а) Для костра одни ребята ломают ветки у деревьев;
б) Для костра другие ребята собирают уже упавшие ветки;
Объяснения – нельзя ломать ветки у деревьев, потому что деревья могут заболеть и погибнуть (засохнуть).
– А теперь ребята, давайте чуть – чуть отдохнём. Выходите и стройтесь в круг.
Релакса ция
Физкультминутка. «Если бы я был деревом»
Дети, сидя на коленках по кругу:
«Наши ноги – это корни. Крепко держат нас на земле,
Наша кожа – это кора дерева. Она защищает нас от ран,
И все знают, что нельзя вырезать надписи и знаки на коре (на нашей коже,
Она должна быть ровна, чистая (гладят себя руками)».
«Наши руки – это ветки. Они тянутся, тянутся к солнцу (поднимают руки вверх)»,
«Наши кулачки – это почки. Каждую весну почки раскрываются и появляются листочки (сжимают и разжимают ладошки)». Как чудесно быть деревом!
Подул лёгкий ветерок и деревья закачались вправо, влево, чуть слышно переговариваются между собой (раскачиваются с поднятыми вверх руками).
Теперь деревья выросли (встают на ноги)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (раскачиваются)
Ветерок всё тише, тише,
Деревце всё выше, выше (выпрямляются и тянутся вверх).
Вот какой замечательный лес у нас получился, с молодыми деревьями. Спасибо! Занимайте слои места.
4 конкурс «Чёрный ящи к».
I вариант
– Уважаемые знатоки, Вам необходимо узнать, что в чёрном ящике.
– В чёрном ящике находится то, что может спать долго. Спать до тех пор, пока не появится тепло, свет и вода.
Знатоки, у Вас есть время подумать.
Ответ: в чёрном ящике находятся семена растений. Когда команды дают правильный ответ на экране появляются картинки роста растений.
II вариант
– В чёрном ящике находится животное, подсказкой вам послужить загадка:
а) Это животное является жителем Крайнего Севера. Это – прекрасный ловец (охотиться за рыбой, он выносливый, сильный, прекрасный пловец. (Белый медведь).
б) Это умные и сообразительные животные легко поддаются дрессировке; хорошо ладят с детьми и могут спасать людей. (Дельфины).
Когда прозвучит ответ на экране появятся картинки с этими животными.
5 конкурс «Без слов». Конкурс Капитан ов.
– Сейчас конкурс капитанов. Я прошу капитанов подойти ко мне.
– У меня в руках два конверта, в конвертах задание для капитанов.
Капитанам необходимо мимикой и жестами показать то, что лежит в конверте, участники команд должны угадать, кто это:
В конверте: I команде – тигр;
II команде – обезьяна;
Девочки из обеих команд идут переодеваться в костюмы птиц.
6 конкурс «Экологический тренинг: Угадай, чей голо с?»
Ребята вы услышите пение птиц и вам нужно отгадать, чьи голоса вы услышали. Отвечают представители команд по – очереди (друг за другом).
Фонограмма «Голоса леса. Пение птиц».
Звучат голоса: соловья, сороки, дятла, кукушки, вороны, синицы, воробья, совы.
7 конкурс «Творческий»
Девочки исполняют танец птиц.
РЕФЛЕКЦИЯ.
– После танца игроки занимают свои места;
– Вот и подошёл к концу наш Экологический КВН. Уважаемые судьи (зрители) скажите игрокам несколько слов.
Я считаю, что в нашей игре победила дружба. Во время игры ребята показали себя знатоками природы. Мы напомнили всем и вспомнили сами, почему нужно беречь всё живое.
Ребята давайте любить и защищать нашу прекрасную землю, нашу планету.
Предлагаю Вам выполнять одно упражнение.
Встаньте в большой круг. Наш круг похож на нашу планету (земной шар). Мы сейчас поставим вокруг нашей планеты (вокруг земли) защиту. Это защита наша любовь, наши знания. Передаём мы это через прикосновения (ладошка к ладошке). Тепло наших рук образовало (и наших знаний) образовало вокруг планеты (вокруг земли) защитный барьер. Посмотрите, как хорошо и солнечно стало на земле.
Молодцы ребята! Спасибо! Давайте с вами расскажем о том, что мы знаем и умеем остальным ребятам в нашем детском саду.
Всем спасибо за игру!
Вопросы:
– Пришла без красок и без кисти, да перекрасила все листья. (Осень)
– Пушистая вата, плывёт куда-то
Чем ниже вата, тем дождик ближе. (Облака)
– Кто угадай-ка, седая хозяйка
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)
– Гнёт к земле деревья, тучи нагоняет
Пыль с дороги тёмной нам в лицо бросает
И в реке, и в море волны понимает. (Ветер)
– Кто там с крыши надо мною нависает в холода?
У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька)
– Красногрудый, чернокрылый любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
– Я соткана из зноя, несу теплом с собою
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю
И любите за это – вы меня, кто я… (Лето)
– Вы меня узнаёте по простой примете
Нет дерева белей на свете. (Берёза)
– Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю
Скучно мне одной, зовут меня…. (Луна)
– Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
– Нам в дождь и зной поможет другой зелёный и хороший,
Протянет нам десяток рук и тысяча ладошек. (Дерево)
– На дереве сидит, во все стороны глядит,
Кто куда идёт, «Кар-р-р» орёт. (Ворона)
Фотоотчёт о познавательном мероприятии «Экологический КВН «Знатоки природы» в средних группах Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете… Давайте сохраним ромашку на лугу,.
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Экологический КВН» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных (повадки, внешний вид, питание, какую пользу приносят человеку). Показать посредством.
Педсовет нетрадиционной формы «Экологический КВН «Знатоки природы» Цель: повышение экологической компетенции педагогов. Задачи: – развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии;.
Развлечение «КВН» в старшей группе РазвлечениеТема:»К В Н»Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна ЦЕЛИ: Образовательная деятельность «Коммуникация»: Развитие.
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «Хорошо с природою дружить!» Задачи:- способствовать развитию экологического образования, экологической культуры и просвещения у детей старшего дошкольного возраста.
Экологический КВН для детей старшего дошкольного возраста «В союзе с природой» Цели: • закреплять знания детей о природе; • формировать у детей элементы экологического сознания и культур • формировать умение разгадывать.
Экологический КВН с родителями и детьми подготовительной группы «Мы — друзья природы!» Задачи: Образовательные: закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических.
Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников. Задачи.
Экологический КВН в старших группах Экологический КВН в старших группах. Цель: Воспитание любви к природе. Задачи: Продолжать формировать у детей представления о разнообразии.
Экологический КВН «Знатоки природы» (подготовительная группа) Конспект итогового занятия экологический КВН «Знатоки природы» в подготовительной группе Цель : выявить у детей уровень сформированности.
Экологическая игра по станция для старшеклассников
Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием. А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду.
Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью – сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс “Визитная карточка”. На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.
Конкурс “Визитная карточка”.
(представление команд)
Ведущая: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце собираемся в этом зале, для проведения конкурса домашнего задания и подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист).
Станция “Орнитологическая”
1. Это самая маленькая птица в нашей стране, в 5 раз легче воробья. Обитает в больших и старых хвойных лесах. Питается мелкими насекомыми. С утра до вечера копошится в ветвях ели, старательно очищает каждую веточку от насекомых и их личинок. Поет скромно и негромко, но почти круглый год, даже в сильные морозы. (Королек)
2.Это очень пугливая и осторожная птица. Всю свою жизнь проводит высоко на деревьях. Очень красивая и заметная. Возможно, поэтому с юга прилетает позже других птиц, когда на деревьях уже шумит листва, и улетает раньше всех, пока еще листья не опали. Самец поет удивительно красиво, а самка издает звуки, напоминающие визг кошки, поэтому ее называют и флейтой, и лесной кошкой. (Иволга)
3.Этих птиц называют “северные попугайчики”. Такое прозвище они получили за свои кривые клювы: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Гнезда строят на высоких хвойных деревьях. Птенцов они выводят зимой. Птица-отец очень заботлив. В первое время он кормит и малышей, и мать. (Клест)
4.Из соломинок, глины лепят эти птички гнезда на домах, сараях, под балконами и карнизами. Некоторые гнездятся в норах на высоком берегу реки. Норы они выкапывают сами. Глядя на птиц, резвящихся в небе, мы думаем, что они играют. На самом деле они неустанно ловят мелких мошек, комаров и мух, которые летают в воздухе. Эти птицы редко и неохотно опускаются на землю, а для отдыха садятся на тонкие ветки или провода. Даже воду пьют и купаются на лету, проносясь над водой и зачерпывая ее клювом. (Ласточка)
5.”Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)
Источники:
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611773/
https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-kvn-v-starshei-grupe.html
https://kladraz.ru/blogs/olga-borisovna-petrjakova/-yekologicheskii-serpantin-scenarii-po-stancionoi-igry-dlja-shkolnikov-starshih-klasov.html