Электронное пособие по литературе. а потому мы решили его оставить в инструкции
Электронное пособие по литературе. а потому мы решили его оставить в инструкции
Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа “боевой готовности”?
Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»
Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»
Опрос
Помогает ли школьный психолог в вашей школе разрешать конфликты?
Да, и отлично справляется со своими обязанностями
Очень редко что-то получается
В основном он/а занимается профориентацией
У нас нет школьного психолога
Всего проголосовало: 56
Текущий номер
Великое счастье – получать удовольствие от своей работы
номер 06, от 11 февраля 2020
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
На майке подростка, совершившего непоправимое в керченском колледже, крупными буквами было написано “Ненависть”. На какой почве? На любой: социальной, конфессиональной, национальной, на почве зависти или неразделенной любви. “Надо спасать детей от ненависти”, – призывает Евгений Ямбург, директор школы №109, академик РАО. Он убежден: нашей стране необходима длительная педагогическая терапия, в результате которой всем предстоит обучиться искусству диалога.
В доставшемся новому министру просвещения РФ наследстве самым революционным вызовом остается незавершенная битва за новый ФГОС. Когда предложенный Ольгой Васильевой проект называют “стандартом юрского периода”, компромисс найти трудно, как и обойтись косметической правкой текста. Как поступит Сергей Кравцов, который привык к жесткому администрированию? Рассуждает, доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.
Добровольческий поисково-спасательный отряд “Лиза Алерт” теперь заработал и в Кабардино-Балкарии. Его представитель Екатерина Зарипова рассказала о том, как работают волонтеры, что предстоит сделать в республике и чему родители должны научить детей, чтобы однажды не потерять их.
Валерий Кипелов не любит крайности и умеет примирить даже, казалось бы, самые полярные точки зрения. В преддверии выхода двойного винила “Кипелов. Легенды русского рока” музыкант дал интервью “Учительской газете”, в котором заявил, что он многим обязан школе.
Особенности применения электронного учебника на уроках литературы
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Выбранный для просмотра документ эл учебник.docx
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы – это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам словесности, активизируют познавательную деятельность учащихся.
Что понимается под электронным учебником?
Электронное пособие (учебник) – это компьютерная программа имеющая набор средств для удобной навигации и поиска по своему содержимому.
Электронный учебник можно определить как совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в компьютерной сети.
Эффективность применения электронных пособий обусловлена следующими положительными чертами:
возможность динамического отображения материала (при помощи видеороликов, или анимации) предоставляет излагаемый материал более наглядно и удобно для человеческого восприятия;
компактность и мобильность электронных средств обучения;
удобство и быстрота поиска желаемой информации;
возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания.
«Учебник цифрового века» https://old.prosv.ru/ebook/demo.asp используется мною в течение 5 месяцев. За это время были выявлены следующие особенности, которые излагаются в виде сравнительной таблицы:
Учебник состоит из двух версий: 1) электронная; 2)печатная (полностью дублируется бумажный учебник).
Электронная версия учебника
Биографические статьи отличаются от тех, что размещены в печатном учебнике, служат хорошим дополнением к ним.
Иллюстрации, репродукции можно просматривать в полноэкранном режиме, увеличивая изображения, для того, чтобы увидеть мелкие детали.
Есть аудиозаписи небольших произведений (рассказов, стихотворений). Некоторые произведения можно только прослушать (нет текста), такие произведения не являются обязательными для изучения.
Прослушивание в классе возможно только через колонки, аудиозапись можно взять и из другого источника (диски, интернет). Аудиозаписи хороши для индивидуального прослушивания ребенком дома при подготовке домашнего задания.
К каждому разделу предусмотрен «Тренажер» – это тестовые задания, с помощью которых ученик может проверить знание биографии автора. После прохождения теста видны верные ответы и ошибки.
К некоторым произведениям предусмотрен «Контроль». Это задания с выбором ответа и на установление соответствия. Ученик видит только свой результат, не знает вопрос, в котором он допустил ошибку. При следующем запуске теста порядок вопросов и вариантов ответов меняется, т.е. подсмотреть у соседа по парте ученик не может. «Контроль» объективно проверяет то, насколько внимательно был прочитан текст.
Запуск контроля и тренажера не всегда возможен, так как пропадает один из элементов интерфейса учебника («стрелка»), с помощью которого мы получаем к ним доступ. «Стрелка» появляется после перезапуска учебника, иногда только после перезапуска планшета.
Тексты некоторых произведений обрываются, т.е. всё произведение можно прочитать либо в бумажном учебнике, либо в печатной версии
Вопросы по тексту вынесены в отдельный раздел, поэтому нужно постоянно переключаться между вопросами и текстом, либо использовать печатную версию учебника
Печатная версия учебника
Печатная версия – это аналог бумажного учебника. Единственное отличие состоит в том, что можно немного увеличить шрифт.
Достаточно долго загружаются страницы при перелистывании
Организационные трудности, связанные с использованием электронных учебников:
Планшеты выдаются на перемене дежурными учениками, но собирать их приходиться в конце урока, для того, чтобы у детей было время правильно выключить устройства, проверить внешний вид, состояние. Таким образом, затрачивается около 5 минут урока.
Учителю не виден экран планшета, т.е. действия детей могут контролироваться, только если учитель стоит сзади. Традиционная расстановка ученических столов не подходит.
На уроках литературы главное – художественный текст. Мы не можем прочитать произведение и выключить планшет, т.к. вновь и вновь обращаемся к тексту, т.е. планшет включен почти весь урок. Батарея должна быть заряжена полностью (хотя бы более 50 %).
Дополнительные возможности применения планшетов на уроках литературы:
Возможность использовать встроенный графический редактор. Дети рисуют иллюстрации к произведениям, свои впечатления от прочитанного произведения вкладывают в рисунок. И не нужно носить альбомные листы, карандаши, краски…
С помощью звукозаписи можно записать чтение стихотворений наизусть, выразительное чтение, чтобы ученик мог прослушать свое чтение, выявить достоинства и недостатки.
Камера помогает записать инсценировки (мы инсценировали «Двенадцать месяцев»), выступления детей.
При проведении таких уроков я заметила, что ученикам очень интересно работать с электронным учебником, они с удовольствием читают текст, рассматривают картинки, бурно обсуждают просмотренный видеофрагмент. Они относятся к этому как к игре, со своими правилами, и при этом понимают, что несоблюдение этих правил не даст возможность пройти этот тур, т.е. понять заданную тему. Именно такое «легкое» отношение психологически раскрепощает ученика, позволяет раскрыть свой творческий потенциал, развивает интеллект.
Книгочёт. Пособие по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступлениями Текст
В русской литературе веками складывалась прекрасная традиция: воспринимать словесность как поле общей работы. Писатели-классики создавали не только великие произведения искусства, но и теоретические работы. Зинаида Гиппиус, Андрей Белый, Николай Гумилев и многие другие известные писатели прошлого были, к тому же, великими критиками, оставившими бесценное наследие с дельными замечаниями о литературном процессе.
Наш современник Захар Прилепин решил стать продолжателем этой традиции. В сборник «Книгочёт. Пособие по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступлениями» вошли его критические статьи, заметки и эссе о современной литературе.
Читать эту книгу онлайн или скачать ее вы можете на ЛитРес уже сейчас.
«Книгочет: пособие по новейшей литературе с лирическими и саркастическими отступлениями» – это авторский взгляд прозаика, поэта и журналиста Захара Прилепина, много лет ведущего литературные колонки в «Новой газете», «Медведе», «Книжном обозрении». В поле его зрения попали известнейшие писатели: Дмитрий Быков, Герман Садулаев, Евгений Гришковец, Александр Проханов, Ольга Славникова, Александр Башлачев, Марина Степнова…
К тому ж едва ли высокомерие – привилегия читающих людей. У них просто больше возможностей проявить свое высокомерие – им чаще предоставляют трибуну для публичного высказывания. Однако ж самое большое количество высокомерных глупцов лично мне приходилось встречать среди людей темных, не читающих.
У меня возник всего один, но очень привязчивый вопрос: вот этот герой, он такой отличный, такой пружинистый, так отлично водит машину (специально ездил на автогонки за границу, чтоб подучиться), так правильно питается (морепродуктами в основном), так старается выстроить и упорядочить мир вокруг себя – чтобы что?Да, да я понимаю, что быть здоровым и быстрым само по себе лучше, чем быть больным и медленным, но я все равно не могу ни с кем разделить восхищения по поводу этого парня. Почти все его занятия – какой-то апофеоз беспочвенных понтов, никакого толка от него все равно нет.
“Почему люди ценят литературу?
Потому что мы в основной массе своей немые. Что-то чувствуем, но сказать об этом не умеем. Догадываемся, какими нас задумали, но едва начинаем об этом заговаривать – сразу понимаем: нет, что-то не то мы говорим.
И вот иногда у кого-то получается.”
Людмила Евгеньевна (Улицкая) много и с заметной брезгливостью говорит о мерзостях советской власти, а в итоге, совершенно непрошенное, возникает ощущение, что Ходарковского посадили году эдак в 1972-м.
. знаете, нет ничего приятнее, чем говорить о любимых книгах.
Вдвойне приятно навязать какому-нибудь хорошему человеку прочтение тех сочинений, что уже полюбились тебе. Потом увидеть, что ему понравилось прочитанное, и тут как следуют порадоваться уже в компании: и за свой прекрасный вкус, и за понятливость своего знакомого (или незнакомого). И, кстати, за сочинителя – он тоже слегка причастен к празднику.
Замечательная книга! Наконец– то нашла профессиональную критику и список книг, на которые не жалко времени . Огромная благодарность автору за то , что он столько читает и за его советы, которые совершенно негде найти. Теперь имею 3 списка– современных авторов, музыкантов и фильмов. В общем книга, на мой взгляд – незаменима!
Я ждала и искала подобную книгу уже очень давно. Наконец-то у меня есть длинный список книг и писателей, которые я обязана прочитать. Список обязательной литературы, для настоящих читателей. Очень трудно следить за новинками, живя за пределами России.
Давно не держала в руках книг, которые хочется перечитать – эту я перечитала три раза подряд! Удивительно умные и интеллигентные размышления и тексты. Это просто праздник какой-то. И совершенно не важно, что часть из рекомендованных книг, мне обязательно не понравятся – это не имеет никакого значения (я как раз та самая «мама», которой автор посоветовал читать «Тихий Дон»). Приступая к чтению я могу (и хочу) надеться, что это будет литература на русском языке, а не тексты на «олбанском». Совершенно с чистой совестью могу рекомендовать книгу развитым, начитанным читателям – получите огромное удовольствие. Подобный анализ встречался только в текстах знаменитого критика Натальи Ивановой и у Авдотьи Смирновой в книге «С мороза» . Огромное спасибо автору ( в первую очередь прочитаю его книги).
Захар Прилепин не скрывает своих симпатий и антипатий, пишет честно о своих коллегах. Это вызывает уважение и желание поближе познакомиться со многими нашими современниками-прозаиками. Пока читал, выписал не менее четырех десятков фамилий. Особенно меня удивило, что слабая осведомленность о современном творчестве – удел не только таких, как я, «чистых пользователей», но и самих творцов. Пример обмена списками между самим Прилепиным (литератором) и Авдотьей Смирновой (кинематографисткой) очень показателен. Будет время и техническая возможность – постараюсь посмотреть и рекомендованные ею фильмы, снятые недавно в России.
Источники:
https://www.ug.ru/method_article/742
https://infourok.ru/osobennosti-primeneniya-elektronnogo-uchebnika-na-urokah-literaturi-1330849.html
https://www.litres.ru/zahar-prilepin/knigochet-posobie-po-noveyshey-literature-s-liricheskimi-i/