4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмерсон биография. Ральф эмерсон — биография, информация, личная жизнь

Ральф Уолдо Эмерсон

Биография

Ральф Уолдо Эмерсон — американский проповедник, философ, поэт и писатель. Он стал основоположником новой идеологии, подарил своим последователям свежий глоток для творчества.

Детство и юность

Ральф родился в семье священника Уильяма и его супруги Рут 25 мая 1803 года в Бостоне. В многодетной семье он был одним из пяти выживших сыновей, еще трое детей умерли в раннем детстве. Когда мальчику было 8 лет, отец скончался от рака желудка. Дальше его воспитывали мать и тетушка — родная сестра папы по имени Мэри Муди. Близкая связь с ней сохранялась вплоть до смерти Мэри.

Философ Ральф Уолдо Эмерсон

Учеба для Ральфа началась в Бостонской школе в 1812 году, а спустя 5 лет парень поступил в Гарвард. Чтобы оплатить учебу, ему пришлось подрабатывать официантом, так как семья после потери отца бедствовала.

У Эмерсона к 23 годам стало ухудшаться здоровье, и он отправился искать подходящий климат на юге страны. Попав в Сент-Огастин во Флориде, молодой человек впервые в своей биографии начал писать стихи. Там же он познакомился с племянником Наполеона по имени Ахилл Мюрат, который повлиял на развитие и образование Ральфа.

Творчество

В 1829 году Бостонская церковь пригласила его служить пастором. Однако после смерти первой жены Ральф разочаровывается в религиозных убеждениях. Весной 1837-го Эмерсон прочитал серию лекций по философии в масонском храме — это было началом его карьеры лектора. Прибыль оказалась гораздо больше, чем он получал когда-либо, поэтому мужчина решил зарабатывать лекциями самостоятельно. Со временем Эмерсон объехал всю Америку, Канаду и часть Европы.

Embed from Getty Images Ральф Уолдо Эмерсон выступает перед студентами Философской школы в Конкорде, штат Массачусетс

Первым литературным произведением была книга «О природе», написанная в 1836 году. Несмотря на то, что вышло всего 500 экземпляров, она стала манифестом трансцендентализма — философского движения. Основа этого направления — возврат к естеству, созданному природой, и борьба против созданного человеком искусственного мира.

В 1840 году философ занял пост редактора трансцендентного журнала The Dial. Он часто помогал начинающим авторам и публиковал их работы в издании. Спустя 4 года журнал прекращает работу. Есть высказывание Горация Грили о том, что страна потеряла самое оригинальное издание за всю историю в лице The Dial.

Эмерсон переписывал свои лекции, создавая сборники эссе: «Очерки», «Нравственная философия» и другие. В конце 1874 года в его библиографии появился сборник стихов под названием «Парнас», в который вошли работы поэтов Анны Летиции Барбо, Джулии Каролины Дорр, Жана Инглоу, Люси Ларком, Джонса Вери, а также Торо и некоторых других.

Личная жизнь

Эмерсон познакомился с первой женой Эллен Луизой Такер в Конкорде в 1827 году и женился на ней, когда ей было 18 лет. Девушка тяжело заболела туберкулезом, матери Ральфа пришлось принять их у себя в Бостоне и ухаживать за Эллен. Спустя 2 года семейной жизни жена Эмерсона умерла. Вдовец был убит горем и часто посещал могилу возлюбленной.

Embed from Getty Images Ральф Уолдо Эмерсон с детьми

Вскоре его личная жизнь наладилась. Зимой 1835 года Эмерсон написал Лидии Джексон письмо с предложением руки и сердца, она ответила согласием. Лидия была интеллектуалкой и вела борьбу против рабства и за права женщин.

14 сентября того же года мужчина женился на Лидии Джексон в ее родном городе Плимут и переехал в новый дом в Конкорде, купленный по случаю создания семьи. Супруга подарила ему четверых детей — Уолдо, Эллен, Эдит и Эдвард Уолдо Эмерсон. Дочь Эллен была названа в честь первой жены философа, Лидия поддержала это решение мужа.

Смерть

Начиная с 1867 года здоровье Эмерсона начало ухудшаться, он писал гораздо меньше в своих дневниках. Весной 1872-го у него начались проблемы с памятью, а к концу десятилетия он стал забывать собственное имя.

В 1879 году пришлось прекратить публичные выступления. 21 апреля 1882-го ему был поставлен диагноз пневмония, что и стало причиной смерти спустя 6 дней после этого. Эмерсон похоронен на кладбище Сонная Лощина, Конкорд, штат Массачусетс.

Читать еще:  Кто такие башкиры и откуда они. Башкиры — славный и мудрый народ

Ральф Уолдо Эмерсон

Краткая биография

Ральф Уолдо Эмерсон — американский философ, один из крупнейших мыслителей США, писатель, поэт, эссеист, лидер движения трансцендентализма, первый, кто сформулировал его систему идей.

Появился на свет Эмерсон в Бостоне 25 мая 1803 г. Его отцом был пастор унитарианской церкви, и Ралф Уолдо намеревался пойти по его стопам, окончив сначала духовную семинарию, а в 1821 г. — Гарвардский университет. Будучи обладателем теологического образования, Эмерсон стал священником и проповедовал в бостонской общине унитариатов.

Расстался с приходом он в 1832 г. по собственному желанию — под влиянием пробуждения, как он сам писал, веры в душу. С тех пор его биография была связана с публичным чтением лекций, сочинением журнальных статей, художественных произведений. Чтение лекций стало для него основным источником доходов, благодаря им же он завоевал — примерно к 50-ым — мировую известность. После женитьбы в 1835 г. Эмерсон переехал в Конкорд (штат Массачусетс), читал в это время лекции в Канаде, странах Европы (Франции, Англии). Периодически он подвергал корректуре собственные выступления и выпускал их в виде сборников. Так, в 1844 г. вышли «Очерки», в 1850 г. – «Представители человечества», в 1856 г. – «Черты английской жизни» и др.

В 1836 г. увидела свет первая книга Эмерсона – «О природе», которая стала изложением философии трансцендентализма. В основе этого учения лежал ряд положений философской системы И. Канта в совокупности с концепциями С. Кольриджа и Т. Карлейля. В этом же году в Бостоне им был организован литературно-философский клуб поклонников трансцендентализма. В 1840 г. около 100 последователей этого течения во главе с Эмерсоном основали просуществовавшую до 1847 г. колонию Брукфарм.

На протяжении 1841-1844 гг. выходят посвященные общественно-политическим вопросам «Очерки», в 1846 г. — первый сборник стихов. В его творческое наследие позднее (в 1867) войдет еще один поэтический сборник, и ряд поэм Эмерсона, в частности, «Снежная буря» «Дни», «Конкордский гимн», станет классикой американской поэзии. В 1850 г. он опубликовал книгу «Представители человечества», где были собраны биографии знаменитостей.

Исследуя явления современной ему жизни, Эмерсон в заключительный период творчества работал над книгой «Общество в одиночестве» (1870), в 1876 г. издал сборник лекций «Литература и общественные задачи» о котором лестно отзывался Лев Николаевич Толстой. 27 апреля 1882 г. в Конкорде Эмерсон скончался. Уже после смерти нашли и сделали достоянием общественности его «Дневники».

Эмерсон являлся крупнейшим представителем трансцендентального индивидуализма; его идеи провозглашали суверенность «я» каждого человека. Мыслитель проповедовал личную самостоятельность, наделял всех людей от природы одинаковыми способностями, нуждающимися только в одном — в создании условий свободного развития. Представители современных ему либеральных течений считали Эмерсона своим духовным лидером; его идеи оказали огромное влияние на американскую философскую общественную мысль и литературу.

Биография из Википедии

Ральф Уо́лдо Э́мерсон (англ. Ralph Waldo Emerson, 25 мая 1803 года, Бостон, США — 27 апреля 1882 года, Конкорд, США) — американский эссеист, поэт, философ, пастор, лектор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США.

В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма. Создал знаменитую речь «Американский учёный» («American Scholar», 1837), которую Оливер Уэнделл Холмс (старший) назвал «Интеллектуальной декларацией независимости». Его философия затрагивала вопросы личности, свободы, взаимоотношения духа и природы. Друг и наставник Генри Дэвида Торо.

Отец его был унитарианским пастором, после смерти которого семья долго бедствовала.

В 1821 году Уолдо окончил Гарвард, где получил теологическое образование. По окончании университета он принял духовный сан и стал проповедником в Унитарианской церкви Бостона.

Был либеральным пастором Унитарианской церкви Новой Англии. Но после скоропостижной смерти первой жены пережил идейный кризис, в результате которого, осенью 1832 года, выступил против обряда Тайной Вечери, предложив прихожанам оставить его служение. В ходе возникшего конфликта был вынужден покинуть свой приход, продолжив выступать с проповедями как приглашаемый пастор до 1838 года по разным приходам Массачусетса. За свою проповедническую деятельность достопочтенный Эмерсон написал около 190 проповедей. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850-му стал известен за пределами США.

Женившись в 1835 году во второй раз, обосновался в Конкорде (Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию.

Читать еще:  Пишется антуан де сент экзюпери. Антуан де сент-экзюпери, краткая биография

Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860). В 1846 и 1867 вышли книги его стихов. Некоторые его поэмы — «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) — вошли в классику американской литературы. Умер в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909—1914).

Литературная деятельность и трансцендентализм

Манифестом религиозно-философского движения трансцендентализма стал текст эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Природа».В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в эссе «Доверие к себе» (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, — учил он, — лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, „я“ своего „я“, как единственному и достаточному средству против всех ужасов „не я“. То, что называется человеческой природой, — лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон». Суммируя своё творчество, Эмерсон указывал, что оно посвящено «бесконечности частного человека».

Философские взгляды Эмерсона сложились под влиянием классической немецкой философии с её идеализмом, а также историософских построений Томаса Карлейля. История эмерсоновской мысли — это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем он усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Его взгляды на Бога были пантеистическими и пандеистическими. Бога и природу, по его мнению, нужно воспринимать посредством вдохновения (англ. insight) и наслаждения (англ. delight), а не через исторические тексты. Он восхищается природой, восхваляет её как «плантацию Бога» и ценит одиночество (англ. solitude) на её лоне. Природа и Душа — это два компонента Вселенной (англ. universe). Под природой Эмерсон понимает фихтеанско-шеллингианское «не-я» (англ. the not me), которое включает в себя всю область мыслимого, в том числе искусство, других людей и даже собственное тело. Однако даже душа человека не противостоит Природе. Она является частью Бога и через неё проходят «токи Универсального Бытия» (англ. the currents of the Universal Being).

Этика философа строится на индивидуализме. Резкая критика капитализма по Эмерсону рассматривает институт собственности в его нынешнем виде как несправедливый и пагубно воздействующий на души людей. При этом общественный идеал Эмерсона по сути является частнособственнической утопией, в которой каждый индивид сможет жить простой жизнью свободного фермера или ремесленника в гармонии с природой.

В политике придерживался либерально-демократических взглядов, прославлял свободу и равенство, обличал угнетение и милитаризм. В зрелом возрасте начал публично выступать против рабства и принимал у себя Джона Брауна. В 1860 году Эмерсон голосовал за Авраама Линкольна и был недоволен, что тот медлит с отменой рабства, дабы сохранить единство Союза. Он писал, что «нынешняя демократия не имеет ничего общего с подлинно демократическим началом. Насквозь проникнутая торгашеским духом, она обречена на гибель».

Наследие

Его влияние на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал очень большое влияние на Г. Торо, Г. Мелвилла и У. Уитмена. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Однако, в Америке были и противники трансцендентализма, среди них такие видные писатели как Натаниел Готорн и Эдгар По, при этом сам Готорн говорил, что у Эмерсона лицо — как солнечный луч.

Ральф Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии он не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер.

В России писатель произвел сильное впечатление на Льва Николаевича Толстого и ряд других русских писателей. По ряду высказываний Л. Н. Толстого в дневниках, письмах и статьях можно увидеть сходство воззрений Толстого с философией Эмерсона, которая естественно вписывается в систему взглядов русского писателя. Лев Николаевич Толстой ставил Эмерсона очень высоко, называя его «христианским религиозным писателем».

Во второй половине XIX века Ральф Эмерсон занял пустовавшее после смерти Бенджамина Франклина место духовного лидера американской нации.

Читать еще:  Что делать если холст провис. Причины повреждения произведений станковой живописи

Русские переводы сочинений Р. У. Эмерсона выходили до революции 1917 г.

В 2001 г. опубликован том его сочинений в русском переводе (сделанном ещё в 1907 г.) под общим названием «Нравственная философия».

Ральф Эмерсон — биография, информация, личная жизнь

Ральф Эмерсон

Ральф Уолдо Эмерсон (Ralph Waldo Emerson). 25 мая 1803 года, Бостон, США — 27 апреля 1882 года, Конкорд, США. Американский эссеист, поэт, философ, пастор, общественный деятель; один из виднейших мыслителей и писателей США. В своём эссе «Природа» («Nature», 1836) первым выразил и сформулировал философию трансцендентализма.

Отец его был унитарианским пастором, после смерти которого семья долго бедствовала.

В 1821 году Уолдо окончил Гарвард, где получил теологическое образование. По окончании университета он принял духовный сан и стал проповедником в унитарианской церкви Бостона.

Был либеральным пастором Унитарианской церкви Новой Англии. Но после скоропостижной смерти первой жены пережил идейный кризис, в результате которого, в осенью 1832 года, выступил против обряда Тайной Вечери, предложив прихожанам оставить его служение.

В ходе возникшего конфликта был вынужден покинуть свой приход, продолжив выступать с проповедями как приглашаемый пастор до 1838 года по разным приходам Массачусетса.

За свою проповедническую деятельность достопочтенный Эмерсон написал около 190 проповедей. Зарабатывал на жизнь чтением лекций и к 1850-му стал известен за пределами США.

Женившись в 1835 году во второй раз, обосновался в Конкорде (Массачусетс), хотя география его лекторских выступлений уже включала Канаду, Калифорнию, Англию и Францию.

Время от времени он переписывал свои старые лекции, составляя из них сборники: «Очерки» (1844), «Представители человечества» (Representative Men, 1850), «Черты английской жизни» (English Traits, 1856), «Нравственная философия» (The Conduct of Life, 1860).

В 1846 и 1867 вышли книги его стихов.

Некоторые его поэмы — «Брама» (Brahma), «Дни» (Days), «Снежная буря» (The Snow-Storm) и «Конкордский гимн» (Concord Hymn) — вошли в классику американской литературы. Умер в Конкорде 27 апреля 1882. Посмертно опубликованы его Дневники (Journals, 1909-1914).

Манифестом религиозно-философского движения трансцендентализм стал текст эссе Ральфа Уолдо Эмерсона «Природа».

В своей первой книге «О природе» (Nature, 1836), в исторической речи «Американский учёный» (American Scholar, 1837), в «Обращении к студентам богословского факультета» (Address, 1838), а также в эссе «Доверие к себе» (Self-Reliance, 1841) он говорил с молодыми диссидентами своего времени как бы от их имени. «Мы начинаем жить, — учил он, — лишь тогда, когда начинаем доверять своей внутренней силе, «я» своего «я», как единственному и достаточному средству против всех ужасов «не я». То, что называется человеческой природой, — лишь внешняя оболочка, короста привычки, погружающая врожденные силы человека в противоестественный сон».

История эмерсоновской мысли — это мятеж против созданного в XVIII веке мира механической необходимости, утверждение суверенности «я». Со временем он усвоил новую идею естественной эволюции, пришедшую к нему из источников «до Дарвина», и начал с растущим пониманием относиться к восточной философии.

Его влияние на развитие американской мысли и литературы трудно переоценить. Либералы его поколения признали его своим духовным лидером. Он оказал очень большое влияние на Г. Торо, Г. Мелвилла и У. Уитмена. Впоследствии его влияние испытали Эмили Дикинсон, Э. А. Робинсон и Р. Фрост; самое «американское» из всех философских течений, прагматизм, демонстрирует явную близость к его взглядам; его идеями вдохновлялось «модернистское» направление протестантской мысли. Однако, в Америке были и противники трансцендентализма , среди них такие видные писатели как Натаниел Готорн и Эдгар По, при этом сам Готорн говорил, что у Эмерсона лицо — как солнечный луч.

Ральф Эмерсон завоевал симпатии читателей в Германии, оказав влияние на Ф. Ницше. Во Франции и Бельгии он не был столь популярен, хотя им интересовались М. Метерлинк, А. Бергсон и Ш. Бодлер.

В России писатель произвел сильное впечатление на Льва Николаевича Толстого и ряд других русских писателей. По ряду высказываний Л. Н. Толстого в дневниках, письмах и статьях можно увидеть сходство воззрений Толстого с философией Эмерсона, которая естественно вписывается в систему взглядов русского писателя. Лев Николаевич Толстой ставил Эмерсона очень высоко, называя его «христианским религиозным писателем».

Во второй половине XIX века Ральф Эмерсон занял пустовавшее после смерти Бенджамина Франклина место духовного лидера американской нации.

Источники:

http://24smi.org/celebrity/105627-ralf-uoldo-emerson.html
http://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/ralf-ehmerson
http://stuki-druki.com/authors/Emerson_Ralph.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×