8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фокусы с игральными костями. Математические и забавные фокусы с игральными костями

Математические и забавные фокусы с игральными костями

Фокусы, как средства обучения, редко используются в учебном процессе. Применение их на уроках математики и во внеклассной работе продолжают развитие логического мышления, пространственного воображения, умения нестандартно мыслить, а также повышают интерес к предмету.
Фокус – это искусный трюк, основанный на обмане зрения при помощи ловких и быстрых приемов.
Первые фокусы появились еще на заре человечества. Древний человек пытался осмыслить и понять окружающий мир, разгадать его тайны. Темные, неграмотные массы считали фокусы проявлением сверхъестественных сил богов или дьявола. До наших дней сохранился древнеегипетский папирус, рассказывающий о бродячем артисте, который поразил своими фокусами фараона Хуфу. Это было около 2900 года до нашей эры.
Одними из первых профессиональных фокусников были жрецы – посредники между людьми и богами. В их руках находилось все, в том числе и гениальные изобретения современников, неизвестные и непонятные многочисленной пастве. А не правильно понятые явления пополняли свой запас мистических представлений. Все, что было недоступно разуму, все, что пугало таинственностью, казалось проявлением каких-то неведомых сил.
Уже тогда жрецы разжигали на жертвеннике огонь, и тяжелые двери храма медленно раскрывались сами собой, а в клубах дыма появлялись величественные фигуры. Секрет был прост. Под жертвенниками был спрятан небольшой медный котел с водой. От огня вода закипала, и пар приводил в движение несложный механизм, открывавший двери.
В средние века суеверное духовенство стало сжигать на костре фокусников как союзников дьявола. С тех пор прошли сотни лет. Выступления фокусников давно утратили налет таинственности, стали просто блестящей демонстрацией изобретательность и ловкости человека. Новые открытия математики, физики, химии и других наук всегда немедленно брались на вооружение. Они были по ту, невидимую, сторону фокуса, а их присутствие тщательно охранялось.
От зрителей фокус всегда скрыт наполовину: они знают о существовании той, тайной, половины, но представляют ее себе как нечто нереальное, непостижимое. Это обратная сторона фокуса основывается либо на ловкости рук, либо на разнообразных вспомогательных приспособлениях. Многие их них к тому же основаны на разных математических, физических и химических законах, хотя кажется, что они, наоборот, нарушают все общеизвестные законы.
Математические фокусы – это наблюдаемые эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел, обличенные в несколько экстравагантную форму. В них изящество математических построений соединяется с занимательностью.
Математические фокусы являются своеобразной демонстрацией математических закономерностей. Если при учебном изложении стремятся к возможно большему раскрытию идеи, то здесь для достижения эффективности и занимательности, наоборот, как можно хитрее маскируют суть дела. Именно поэтому вместо отвлеченных чисел так часто используются различные предметы или наборы предметов связанные с числами.
Удивительное не рождается в пустоте. Оно, движимое фантазией человека, всегда вырастает из уже известного.
Успех каждого фокуса зависит от хорошей подготовки и тренировки, от легкости исполнения каждого номера, точного расчета, умелого владения приемами, необходимыми для проведения фокуса. Такие фокусы производят большое впечатление на зрителей и увлекают их.

1. Фокус «Угадывание суммы»
Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости. Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней грани к только что полученной сумме. Потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий обращает внимание зрителей на то, что ему никоем образом не может быть известно, какую из трех костей бросили дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно называет конечную сумму.
Объяснение. Прежде чем собрать кости, показывающий складывает числа, обращенные к вверху. Добавив к полученной сумме, семерку, он находит конечную сумму.

2. Фокус «Пятнышки на гранях»
Фокусник приглашает тайно бросить на стол три игральных кубика, сблизить их в один ряд, и обещает угадать число пятнышек, объявившихся на верхней грани первого, второго и третьего кубиков. Предварительно он просит написать эти числа подряд и приписать еще три числа, определяемые количеством пятнышек на нижних гранях кубиков, в том же порядке их следования. Образуется шестизначное число. Фокусник предлагает разделить это число на 111 и сообщить ему частное.
Например, пусть картинка верхних граней брошенных кубиков такова, как показано на рисунке.

С приписанными числами (из нижней грани) образовалось число 351426. Разделим на 111 и сообщим фокуснику результат: 3166. фокусник заявляет: объявившиеся на верхних гранях кубиков числа 3, 5 и 1.
Объяснение. Для данного фокуса необходимо всегда использовать кубики, сумма чисел на противоположных гранях которых равна 7. Из объявленного числа фокусник всегда вычитает 7, разность делит на 9. В частном получится трехзначное число, цифры которого – искомые (в данном примере 3, 5 и 1). Привлекая алгебраическую форму записи числа, образующееся шестизначное число с цифрами а, в, с, 7 – а, 7 – в, 7 – с, запишем как
N = 105 а + 10 4 в + 10 3 с + 10 2 (7 – а) + 10 1 (7 – в) + 10 0 (7 – с) =
= 10 5 а + 10 4 в + 10 3 с + 10 2 (7 – а) + 10(7 – в) + (7 – с).
Дальнейшие действия: (N: 111 – 7): 9 приводят фокусника к числу 100а + 10в + с (убедитесь сами!), цифры которого – а, в и с. Поэтому угадывание будет безошибочным всегда.

3. Фокус «Сколько выпало очков?»
Отвернувшись, предложите кому-нибудь подбросить два кубика, на каждой из шести граней который написано по одной цифре от 1 до 6. Затем попросите к двойному числу очков верхней грани второго кубика. По объявленному результату вы сразу же можете назвать число очков, находящихся на верхней грани каждого из кубиков.
Объяснение. Надо из объявленного числа вычесть 25, тогда первая цифра полученной разности будет числом очков, выпавшим на первом кубике, а вторая – числом очков, выпавшим на втором кубке.
Например. Пусть при бросании двух кубиков выпали очки 2 и 4. Проделывая последовательно предложенные арифметические действия, в результате мы получим
(2 × 2 + 5) × 5 + 4 – 25 = 24,
Откуда видно, что первая цифра числа 24 есть число очков, выпавших на одном кубике, а вторая цифра – цифра 4 – число очков, выпавших на другом кубике.
Пусть в результате бросания двух кубиков числа выпавших на кубиках очков соответственно равны а и в. Умножая число а на 2 и прибавляя 5, получим число 2а + 5, умножая это число на 5, имеем число 10а + 25, прибавив к нему число в и вычитая 25, имеем число

Читать еще:  Детские рисунки карандашом животные легкие. Рисуем животных поэтапно карандашом

,

откуда следует, что первая цифра есть число очков, выпавших на первом кубике, а вторая цифра есть число очков, выпавших на втором кубике.

4. Фокус «Отгадывание выпавшего числа очков»
Зритель бросает три кости, причем, показывающий не смотрит на стол. Число, выпавшее на одной из костей, умножается на два, к полученному произведению прибавляется пять, и результат снова умножается на пять. Число, выпавшее на второй кости, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на десять. Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьей кости. Как только показывающий узнает окончательный результат, он немедленно называет три выпавших числа.
Объяснение. От последнего числа показывающий отнимает 250. Три цифры полученной разности и будут искомые числами, выпавшими на костях.

5. Фокус «Трехзначные числа»
Для показа этого фокуса берутся пять игральных костей, на гранях которых изображены различные трехзначные числа, всего 30 чисел. Наши пять костей несут на себе следующие числа (табл.1).
Зритель бросает кости на стол, и показывающий тут же объясняет сумму пяти выпавших чисел.
Объяснение. Чтобы получить эту сумму, показывающий складывает последнее цифры всех этих чисел и вычитает полученное число их 50. Поставив найденную разность перед вычитаемым, он получает четырехзначное число, которое и будет искомой суммой пяти трехзначных чисел, выпавших на костях. Допустим, например, что сумма последних цифр равна 26. Вычитая 26 из 50, поучаем 24 в ответе будет число 2426.

Математические и забавные фокусы с игральными костями. Фокус с игральными костями

В этом простом фокусе Вы показываете свои сверх способности ясновидящего. Зритель кладет кубик в коробочку, запоминает цифру и отдает фокуснику. В низу коробочки нарисован глаз, посмотрев в него, иллюзионист называет цифру, которую запомнил зритель. И так повторяется несколько раз, все просто поражены Вашими способностями. Все начинают исследовать коробочку, подозревать друг друга в подсказывании и смотреть на Вас удивленными газами, как?

Скажу одно, чем проще фокус, тем он эффектнее, это трюк как раз из этой категории. Его можно повторять много раз подряд, зритель ничего не догадается. Он легкий в исполнении, как для детей, так и для взрослых.

Секрет фокуса очень простой и легкий. Мы должны не заметно подглядеть цифру, в тот момент, когда кладем маленькую коробочку в большую. Ведь крышечка то просвечивается и мы видим кубик с цифрой. Смотрите видео, и Вы все поймете.

Если правильно преподнести даже самый простой фокус, он будет намного успешнее фокуса который выполнен идеально, но без артистизма. Тренируйтесь, придумывайте свою речь и жесты, при помочи которых Вы будете презентовать свое выступление.

Этот фокус невероятно легок в исполнении, и интересен к просмотру. Для начинающих иллюзионистов – это отличный способ показать свои навыки, при этом оттачивая ловкость рук. Ему быстро научится и ребенок.

В чем фокус?

Трюк выглядит следующим образом. Фокусник показывает 2 кубика («кости»), зажатые между указательным и большим пальцами. Наблюдатель должен запомнить числовые комбинации на кубиках – те, что сверху (в нормальном положении рук) и снизу (когда фокусник переворачивает руку).

Допустим, сверху имеется 6 и 3, а снизу – 2 и 2. Потом исполнитель вновь переворачивает руку с кубиками и опять показывает зрителю комбинации 6 и 3. Затем наблюдателю задается вопрос: какие числа снизу? Естественно, зритель отвечает «2 и 2». Фокусник переворачивает руки, а там другие числа – 4 и 1.

Возвращая кубики в первоначальное положение, комбинация сверху снова 6 и 3. Менять положение и комбинации можно бесконечно.

В чем секрет?

Тайна трюка – элементарна и как в большинстве фокусов – заключается в ловкости рук. Во время переворота кисти руки, нужно проворачивать и сами кубики, на 1 ребро.

Делать это нужно незаметно и быстро. А чтобы научиться, потребуется всего несколько повторений. Посмотреть сам фокус и его секрет можно в видео.

Александр Муратаев – профессиональный фокусник из Санкт-Петербурга. Известный участник телевизионных проектов, составитель и исполнитель самых необычных трюков. Имеет собственный канал на ютубе, где его видео набирают тысячи просмотров.

Биография иллюзиониста

Интерес к сценической магии у Александра появился ещё в детстве . Когда маленькому Саше было семь лет, друг его отца, фокусник, показал ему несколько трюков, и мальчик был просто поражён. Сразу после этого полки ребёнка стали заполняться книгами о фокусах, журналами об известных иллюзионистах.

Родившийся в детстве интерес не пропал с возрастом. В четырнадцать лет Александр поехал в Соединённые Штаты Америки , изучать мастерство иллюзий, основанных на . Там же в Штатах принял участие в чемпионате по фокусам, и занял там третье место. Но на этом Муратаев не хотел останавливаться.

Чтобы достичь высот в этом необычном мастерстве, Александр отправляется в Японию . И через несколько лет возвращается оттуда настоящим профессионалом, способным поражать воображение миллионной аудитории.

В России организовывает шоу в театре и параллельно с этим открывает Курсы фокусов Александра Муратаева , которые проходят по всей России и в странах ближнего зарубежья. Иллюзионист обучает искусству фокусов, делится своими навыками. Многие из его учеников в данный момент сами являются фокусниками профессионального уровня и дают собственные представления.

Читать еще:  Д шостакович краткая биография. О творчестве дмитрия шостаковича

Сейчас Муратаев принимает участие во многих телевизионных проектах. Многим известен своим участием в некоторых выпусках Comedy Club. У мага есть собственный канал на ютубе, где он удивляет своих подписчиков различными невероятными трюками и шоу «уличной магии» . Некоторые даже называют его русским Дэвидом Блейном.

Посмотреть передачу «Магия Александра Муратаева» можно в видео:

Также на его канале можно найти , где он рассказывает, как освоить простенькие фишки, которыми можно удивить и развлечь компанию.

О нескольких , которым можно научиться, по словам Александра, буквально за пять минут, не имея до этого никакого опыта, определённо стоит рассказать.

Раскрепить скрученные соломинки

Две трубочки для сока скручиваются между собой хитрым узлом. Иллюзионист держит их так, что два конца одной соломинки у него в одной руке, а два конца другой – в другой руке. Резкий рывок, и связка разрывается. Но, о чудо, обе трубочки остаются абсолютно целыми.

Александр не прочь сам раскрывать секреты своих фокусов

Трюк, на самом деле, очень лёгкий:

  1. Допустим, у нас есть две соломинки, зелёная и красная. Кладём их крест на крест, зелёную поверх красной.
  2. Дальше обматываем зелёную трубочку вокруг красной один раз (два конца должны оказаться по противоположным сторонам от красной соломинки).
  3. Точно также обводите красную вокруг зелёной, но её конец должен оказаться на одной стороне с другим.
  4. Дальше вы соединяете концы зелёной соломинки и дёргаете. Благодаря такому сплетению трубочки, на самом деле, оказываются совершенно не скреплёнными, и поэтому легко разъединяются, сохраняя при этом целостность.

Спичечные коробки

Это скорее обманка, такая же, как шарик в стаканчике, чем фокус. Но этим простым трюком вы легко сможете удивить друзей.

Фокусы по большей части строятся на иллюциях

  • Выкладываете перед аудиторией три коробка.
  • Трясёте один, показывая, что в нём есть , потом трясёте два других, демонстрируя, что они пустые.
  • Потом перемешиваете коробки, стараясь всех запутать, и просите зрителей угадать, где спички.
  • Но какими бы внимательными не были люди, всё равно сделать это невозможно, ведь на самом деле все коробки пустые.

А куда же тогда делись спички? Их не было изначально. Два пустых коробка вы трясёте левой рукой. А тот, в котором якобы есть спички – правой, к которой привязан четвёртый коробок, со спичками, и который вы ловко спрятали под рукавом кофты.

Вот такие простые трюки от настоящего профессионального питерского . Узнавайте новое, и удивляйте друзей. Иногда это бывает сделать очень просто.

Игральные кости так же стары, как и игральные карты. Игральная кость – кубик с цифрами от единицы до шестерки, нанесенными на грани кубика и расположенными таким образом, что сумма их на противоположных гранях равна семи, Именно этот принцип лежит в основе фокусов с игральными костями.

Показывающий поворачивается спиной к зрителям, а в это время кто-нибудь из них бросает на стол три кости.

Затем зрителя просят сложить три выпавших числа, взять любую кость и прибавить число на нижней ее грани к только что полученной сумме, потом снова бросить эту же кость и выпавшее число опять прибавить к сумме. Показывающий, обращает внимание зрителей на то, что ему никоим образом не может быть известно, какую из трех костей бросали дважды, затем собирает кости, встряхивает их в руке и тут же правильно называет конечную сумму.

Прежде чем собрать кости, показывающий, складывает числа, обращенные кверху. Добавив к полученной сумме семерку, он находит конечную сумму.

ОТГАДЫВАНИЕ ВЫПАВШЕГО ЧИСЛА ОЧКОВ

Много интересных фокусов с игральными костями связано с позиционным способом записи чисел. Вот типичный из таких фокусов.

Зритель бросает три кости, причем показывающий не смотрит на стол. Число, выпавшее на одной из костей, умножается на два, к полученному произведению прибавляется пять, и результат снова умножается на пять. Число, выпавшее на второй кости, складывается с предыдущей суммой, и результат умножается на десять. Наконец, к последнему числу прибавляется число, выпавшее на третьей кости.

Как только показывающий узнает окончательный результат, он немедленно называет три выпавших числа.

От последнего числа показывающий отнимает 250. Три цифры полученной разности и будут искомыми числами, выпавшими на костях.

АРИФМЕТИКА НА КУБИКАХ

Пять деревянных кубиков нужно просверлить насквозь по центру одной из граней.

На не просверленных гранях трех кубиков нарисуем числовые символы в виде точек, на четвертом кубике – знаки сложения, вычитания, умножения и деления, а на пятом – знаки равенства. После этого в отверстия тех кубиков, на которые нанесены знаки арифметических действий и знак равенства, вставим на клею оси так, чтобы их концы выступали с каждой стороны не более чем на половину длины ребра кубика.

Казалось бы, всего четыре цифры и четыре арифметических действия. Но попробуйте собрать кубики в такой последовательности, чтобы арифметические действия оказались выполненными одновременно на всех гранях. Из нескольких тысяч возможных комбинаций лишь два варианта представляют собой правильный ответ.

Фокус с игральными кубиками это простой, но в тоже время эффектный математический фокус. Для демонстрации этого фокуса вам понадобятся три игральных кубика и темный платок или полотенце, которым можно будет завязать глаза ведущему. Поскольку речь идет о математическом фокусе , то его могут показывать дети среднего школьного возраста, которые могут хорошо складывать в уме двузначные числа.

Как показывать фокус с игральными кубиками.

Для демонстрации фокуса с игральными кубиками фокусник -ведущий приглашает одного из зрителей. Зрителю достается самая ответственная роль. Сначала зритель должен завязать непрозрачным платком или полотенцем глаза фокуснику. Фокусник не должен видеть то, что будет дальше делать приглашенный зритель с кубиками. Для убедительности фокусник может даже отвернуться в другую сторону.

Итак, фокусник, находясь с завязанными глазами, просит зрителя бросить три игральных кубика и сосчитать сумму, выпавших чисел. Получившееся число зритель должен запомнить и естественно не должен произносить вслух! После этого фокусник просит зрителя перевернуть два любых из этих трех кубиков и прибавить новые два числа с перевернутых кубиков к уже запомненной сумме. После этого эти два перевернутых кубика зритель должен просить заново и прибавить новые два числа к сумме. Последний этап – третий кубик. Зритель переворачивает его и снова прибавляет число к сумме. Подле этого кидает отдельно третий кубик и прибавляет выпавшее число к сумме.

Читать еще:  Гордость россии: российские ученые в живописи. Что такое импрессионизм в искусстве

Теперь фокусник может повернуться и развязать глаза. Фокусник смотрит на лежащие игральные кубики и к удивлению зрителей называет общую сумму, которая получилась у зрителей после описанных выше манипуляций.

Секрет фокуса с игральными костями

Секрет фокуса с игральными костями достаточно прост. Фокусник смотрит на последнюю комбинацию чисел на кубиках, складывает их и прибавляет к получившейся сумме число 21. Полученная сумма будет совпадать с числом, получившимся у зрителей.

Как такое возможно ведь игральные кости кидают случайным образом?! Откуда берется число 21? Если вы возьмете в руку игральный кубик и внимательно его рассмотрите, то вы сможете заметить, что цифры на противоположных сторонах игрального кубика всегда составляют в сумме число 7. Например, 5 и 2, расположены на противоположных сторонах или 1 и 6, или 3 и 4. 21 получается, потому что в этом фокусе используется три кубика. 7 х 3 = 21. Это и есть основной секрет .

Совет по демонстрации математического фокуса с игральными кубиками . Этот фокус пройдет удачно , только в том случае, если зрители не ошибутся в расчетах. Поэтому если зрителей несколько, то лучше всего задействовать в фокусе не одного, а нескольких или все зрителей. Пусть кубики кидает только один, но каждый из зрителей подсчитывает сумму в уме.

Пример демонстрации математического фокуса с игральными кубиками .

1) Первый раз зритель кидает три кубика, на которых выпадают три случайных числа, например: 3 + 4 + 4 = 11

2) Теперь зритель переворачивает два кубика, например два последних: 3 + 3 = 6

3) Теперь зритель заново кидает два перевернутых на прошлом этапе кубика и получает на них два случайных числа, например: 1 + 5 = 6

4) Зритель переворачивает оставшийся третий кубик: 4

5) Зритель кидает третий кубик и получает случайное число, например: 2

К моменту, когда фокуснику развяжут глаза, на кубиках будут вот такие числа: 2+1+5= 8

Результат расчета зрителей: 11+6+6+4+2 = 29

Фокус с игральными кубиками

Фокус с игральными кубиками это простой, но в тоже время эффектный математический фокус. Для демонстрации этого фокуса вам понадобятся три игральных кубика и темный платок или полотенце, которым можно будет завязать глаза ведущему. Поскольку речь идет о математическом фокусе, то его могут показывать дети среднего школьного возраста, которые могут хорошо складывать в уме двузначные числа.

Как показывать фокус с игральными кубиками.

Для демонстрации фокуса с игральными кубиками фокусник-ведущий приглашает одного из зрителей. Зрителю достается самая ответственная роль. Сначала зритель должен завязать непрозрачным платком или полотенцем глаза фокуснику. Фокусник не должен видеть то, что будет дальше делать приглашенный зритель с кубиками. Для убедительности фокусник может даже отвернуться в другую сторону.

Итак, фокусник, находясь с завязанными глазами, просит зрителя бросить три игральных кубика и сосчитать сумму, выпавших чисел. Получившееся число зритель должен запомнить и естественно не должен произносить вслух! После этого фокусник просит зрителя перевернуть два любых из этих трех кубиков и прибавить новые два числа с перевернутых кубиков к уже запомненной сумме. После этого эти два перевернутых кубика зритель должен просить заново и прибавить новые два числа к сумме. Последний этап – третий кубик. Зритель переворачивает его и снова прибавляет число к сумме. Подле этого кидает отдельно третий кубик и прибавляет выпавшее число к сумме.

Теперь фокусник может повернуться и развязать глаза. Фокусник смотрит на лежащие игральные кубики и к удивлению зрителей называет общую сумму, которая получилась у зрителей после описанных выше манипуляций.

Секрет фокуса с игральными костями

Секрет фокуса с игральными костями достаточно прост. Фокусник смотрит на последнюю комбинацию чисел на кубиках, складывает их и прибавляет к получившейся сумме число 21. Полученная сумма будет совпадать с числом, получившимся у зрителей.

Как такое возможно ведь игральные кости кидают случайным образом?! Откуда берется число 21? Если вы возьмете в руку игральный кубик и внимательно его рассмотрите, то вы сможете заметить, что цифры на противоположных сторонах игрального кубика всегда составляют в сумме число 7. Например, 5 и 2, расположены на противоположных сторонах или 1 и 6, или 3 и 4. 21 получается, потому что в этом фокусе используется три кубика. 7 х 3 = 21. Это и есть основной секрет математического фокуса с игральными кубиками.

Совет по демонстрации математического фокуса с игральными кубиками. Этот фокус пройдет удачно, только в том случае, если зрители не ошибутся в расчетах. Поэтому если зрителей несколько, то лучше всего задействовать в фокусе не одного, а нескольких или все зрителей. Пусть кубики кидает только один, но каждый из зрителей подсчитывает сумму в уме.

Пример демонстрации математического фокуса с игральными кубиками.

1) Первый раз зритель кидает три кубика, на которых выпадают три случайных числа, например: 3 + 4 + 4 = 11

2) Теперь зритель переворачивает два кубика, например два последних: 3 + 3 = 6

3) Теперь зритель заново кидает два перевернутых на прошлом этапе кубика и получает на них два случайных числа, например: 1 + 5 = 6

4) Зритель переворачивает оставшийся третий кубик: 4

5) Зритель кидает третий кубик и получает случайное число, например: 2

К моменту, когда фокуснику развяжут глаза, на кубиках будут вот такие числа: 2+1+5= 8

Результат расчета зрителей: 11+6+6+4+2 = 29

Источники:

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/624782/
https://artemislaser.ru/matematicheskie-i-zabavnye-fokusy-s-igralnymi-kostyami-fokus-s/
https://just-kids.ru/?id=412

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]