9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где сейчас пол маккартни. Дискография Пола Маккарти с группой Wings

Paul McCartney — гид по дискографии. Часть первая: семидесятые

14 декабря 2011 года в России состоится, без преувеличения, историческое событие — сэр Пол Маккартни выступит в «Олимпийском». Событие — уже хотя бы потому, что музыкант такого масштаба и в таком возрасте (в следующем году Пол отпразднует свое семидесятилетие) по-прежнему активно гастролирует и дает нам возможность лично оценить его творчество.

Как известно, на концерты к звездам надо приходить подготовленными. И если «битловские» шедевры большинству знакомы с детства, то в сольном творчестве Маккартни могут «плавать» даже подкованные меломаны, потому что творческий гений Пола настолько плодовит, что немудрено заплутать в бесчисленных альбомах, синглах, бисайдах, «лайвах» и компиляциях.

Обозреватель Трилл Олег Мартишин предоставляет нам возможность в короткие сроки сориентироваться в сольном творчестве Пола Маккартни. В своем обзоре он рассмотрит все студийные альбомы Пола, некоторые примечательные концертные записи, а также отметит наиболее интересные синглы. Каждый альбом по нашей традиции будет оценен по пятибалльной шкале, будут указаны две лучшие песни релиза («Обязательны к прослушиванию»), а также самая слабая композиция («Провал»). К оценке «Провал» автор просит отнестись с долей юмора, к тому же, зачастую «неудачные» песни слушать даже интереснее, чем признанные шедевры. Итак, в первой главе повествования — семидесятые.

Paul McCartney — McCartney

Paul McCartney – McCartney

Paul McCartney

McCartney

Дата релиза: 17.04.1970

17 апреля 1970 года выходит первый полноправный сольный альбом Пола Маккартни, озаглавленный скромно в честь самого создателя, открывая тем самым его блестящую сольную карьеру. Однако тогда о таковой карьере никто и не догадывался, потому что альбом был весьма экспериментальным, минималистичным и, прямо скажем, на любителя.

Этот релиз примечатален также тем, что во вкладке к пластинке Пол объявил, что выходит из состава The Beatles. Также, как известно, Пол записал этот альбом один, без чьей либо помощи, сам сыграл на всех музыкальных инструментах (если не учитывать небольшое участие Линды, его жены), которые записал методом наложения. Первая пластинка Маккартни получилась довольно милой, несколько несуразной и домашней, и стала просто сборником уютных и красивых песен. Кстати, на многих курсах звукорежиссуры этот альбом рекомендуют в качестве пособия «Как осуществить качественную запись полноценного альбома в домашних условиях».

«Обязательны к прослушиванию» — «Every Night», «Junk»
«Провал» — «Kreen-Akrore»

Paul & Linda McCartney — Ram

Paul & Linda McCartney – Ram

Paul & Linda McCartney

Ram

Дата релиза: 17.05.1971

Полноправно ставим данному альбому высшую оценку — 10 баллов, ибо ко своей второй пластинке Пол уже развернулся вовсю — великолепные оригинальные песни, потрясающий мелодизм и гениальное музыкальное чутье.

Надо отметить, что в своих ранних сольных альбомах все «битлы» были блистательны как никогда — наверное кризис отношений на заключительном этапе творчества Битлз позволил подкопить им много интересного материала для самих себя. Альбом «Ram» действительно показал всю мощь таланта Пола во всей красе, практически каждая песня — своеобразный мелодический бриллиант, а из всех музыкальных идей, которые заложены в альбоме, можно было бы составить не один десяток отличных альбомов, это уж точно.

На этой записи Полу уже помогают приглашенные музыканты, что позволяет Маккартни щедро делиться своими творческими изысками. Лучшая работа Пола в семидесятых!

«Обязательны к прослушиванию» — «Heart of the Country», «Monkberry Moon Delight»
«Провал» — «Smile Away»

Wings — Wild Life

Wings – Wild Life

Wings

Wild Life

Дата релиза: 7.12.1971

На дворе семидесятые, а значит не стоит медлить с новыми релизами. Чуть более чем через полгода после выхода «Ram», Маккартни, уже в составе собственноручно собранной группы Wings, выпускает альбом «Wild Life». Как утверждают знатоки, Маккартни постарался использовать импровизационный и быстрый подход Боба Дилана к записи, и 5 песен из 8 были записаны буквально за один дубль. Все это придало альбому некую непричесанность и спонтанность (недаром Фрэнк Заппа назвал этот альбом своим любимым у Маккартни), однако чего-то выдающегося эта запись миру не показала. Яркий пример того, как Пол решил поиграть в инди-музыканта, и как у него ничего толкового не вышло.

«Обязательны к прослушиванию» — «Some People Never Know», «Tomorrow»
«Провал» — «Mumbo»

Wings — Red Rose Speedway

Wings – Red Rose Speedway

Wings

Red Rose Speedway

Дата релиза: 4.05.1973

Успев погастролировать с группой Wings, Маккартни набрал необходимую творческую форму, и после некоторого перерыва выпускает этот полноценный и продуманный в соответствии с канонами шоу-биза студийный альбом. Здесь уже есть поп-хит — слезоточивая баллада «My Love», а в конце альбома присутствует масштабное поппури в духе «Abbey Road».

В целом, работа не особо выразительная, но чувствуется, что Маккартни вернулся в строй исправно функционирующих сингеров-сонграйтеров.

«Обязательны к прослушиванию» — «One More Kiss», «Little Lamb Dragonfly»
«Провал» — «Loup (1st Indian on the Moon)»

Wings — Band On The Run

Wings – Band On The Run

Wings

Band on the Run

Дата релиза: 7.12.1973

Еще через полгода выходит новая пластинка — «Band on the Run». Надо сказать, эту запись преследовали многочисленные неудачи — гитарист с ударником покинули группу Wings буквально за несколько часов до перелета в Нигерию, где должен был записываться новый материал, в жарком африканском климате Линда и Пол пережили сердечные приступы, а потом подверглись разбойному нападению, лишившись всех демо-записей. Но, как утверждал добряк Ницше, — все, что не убивает нас, делает нас сильнее. Итогом мучительной студийной работы стал один из лучших альбомов Пола, имевший колоссальный и вполне заслуженный коммерческий успех.

Читать еще:  Выделяют народную художественную и массовую формы культуры. Основные формы культуры

Желающим спешно ознакомиться с сольным творчеством Пола — слушать этот альбом в первую очередь, вместе с «Ram».

«Обязательны к прослушиванию» — «Band on the Run», «Bluebird»
«Провал» — «Nineteen Hundred and Eighty-Five»

Wings — Venus And Mars

Wings – Venus And Mars

Wings

Venus and Mars

Дата релиза: 30.05.1975

Благодаря успеху «Band on the Run» группа Wings быстро обросла необходимыми музыкантами и объездила с концертами весь мир. Альбом «Venus and Mars» явил миру профессиональную рок-группу, справляющуюся со всеми возможными музыкальными жанрами (от ретро до хард-рока) и доказал, что у Маккартни неисчерпаемый композиторский потенциал, а его коллектив вполне потянет перманентные мировые туры.

Заигрывания с авангардом и инди-музыкой на раннем этапе творчества остались в прошлом — Маккартни теперь матерый поп-композитор, взявший впечатляющие темпы музыкальной эволюции.

«Обязательны к прослушиванию» — «Love in Song», «Listen to What the Man Said»
«Провал» — «Call Me Back Again»

Wings — At The Speed Of Sound

Wings – At The Speed Of Sound

Wings

Wings at the Speed of Sound

Дата релиза: 26.03.1976

Альбом вышел на пике концертной деятельности группы Wings, а Пол заслуженно пожинает лавры самого успешного «битла», пока Джон и Джордж находятся в некой творческой стагнации.

Эта пластинка примечательна также тем, что Маккартни дал спеть по песне каждому из музыкантов коллектива. Значительно это запись не обогатило, но показало, что Пол хотел развиваться в рамках именно своего коллектива. Этот альбом — яркая иллюстрация того, что даже когда у Маккартни элементарно не хватает времени на качественную и долгую студийную работу, он все равно выуживает из багажа как бы между делом два-три шедевра, которые обеспечили бы долгую жизнь не одному коллективу.

«Обязательны к прослушиванию» — «Silly Love Songs», «Warm and Beautiful»
«Провал» — «Cook of the House»

Wings — London Town

Wings – London Town

Wings

London Town

Дата релиза: 31.03.1978

В итоге через год группа Wings минула пик своей карьеры, часть музыкантов опять уходит из коллектива, Пола настигает очередной творческий кризис. Как же он поступает в данной ситуации? А он нанимает яхту «Fair Carol» и, курсируя в свое удовольствие возле Виргинских островов, записывает, опять же практически в одиночку, новый альбом (помогают ему по традиции жена Линда и гитарист Денни Лэйн). Старина Ницше опять оказался прав — новый альбом London Town оказался потрясающе свежей и мелодичной работой, и даже две песни с вокалом Денни Лэйна оказались вполне уместны на этом музыкальном пиршестве для меломана.

Настроение альбома получилось весьма фолковым и очень английским (меланхолия, дожди и туманы прилагаются). Великолепный альбом.

«Обязательны к прослушиванию — «London Town», «With a Little Luck»
«Провал» — «Name and Address»

Wings — Back To The Egg

Wings – Back To The Egg

Wings

Back to the Egg

Дата релиза: 8.06.1979

Как отмечали критики, этот альбом ознаменовал попытку Маккартни вернуться к рок-н-роллу после софт-рокового «London Town». Опять приобретя в составе Wings новых музыкантов, Пол решил записать мощную роковую пластинку, но, к сожалению, этот альбом получился одной из немногих невыразительных сольных работ Пола. Все-таки сложно постоянно писать искрящие мелодизмом хиты, и на этом альбоме звучание уже несколько блекнет, даже несмотря на попытку Маккартни собрать суперколлектив для записи инструментала «Rockestra Theme» (состав музыкантов на этой записи: Дэвид Гилмор, Пит Тауншенд, Джон Бонэм, Джон Пол Джонс, Гарри Брукер, Рэй Купер и многие другие).

Коммерческая неудача альбома, а затем и последующий арест Пола привел к распаду группы Wings, но это уже история следующего обзора.

«Обязательны к прослушиванию» — «Getting Closer», «Winter Rose/Love Awake»
«Провал» — «Spin It On»

Где сейчас пол маккартни. Дискография Пола Маккарти с группой Wings

Paul McCartney, Wings и не только

Информация

Описание: Рассказать про Пола МакКартни в двух словах невозможно, поскольку в музыке он сыграл гигантскую роль. Композитор, играющий на множестве различных инструментов, легендарный участник The Beatles и построивший блестящую сольную карьеру, Показать полностью… автор текстов Пол МакКартни за весь творческий путь продал, по подсчётам, более сотни миллионов своих альбомов. Платиновыми признаны 60 его дисков. Не раз попадал в Книгу Рекордов Гиннесса.

Wings — рок-группа Пола МакКартни, основанная после распада The Beatles в 1971 году и просуществовавшая до 1981 года. Несмотря на частые изменения в составе (постоянными участникам были лишь Пол МакКартни, Линда МакКартни и Дэнни Лэйн), группа пользовалась в 1970-х годах стабильным успехом. 12 синглов Wings входили в британский Top 10 (один из них, Mull of Kintyre, 9 недель держался на #1), 14 синглов — в американскую десятку (из них 6 выходили на первое место). Восемь альбомов группы входили в первые десятки хит-парадов США и Британии, причём в США пять альбомов подряд поднимались на вершину Сайт: https://www.paulmccartney.com

Читать еще:  Краткое содержание николая михайловича карамзина. Зрелое творчество

Опрос перейти к теме

Другое

Действия

9 056 записей Показать все записи

• Автор: МакКартни • Вокал: МакКартни, Леннон, Харрисон

Финальный трек, который Битлз записали для своего последнего студийного альбома, открывается первым барабанным соло в битловской карьере Ринго. “’Я не хочу делать никакое чёртово соло!‘ – настаивал он, когда его товарищи по группе уговаривали его это сделать. Обычно наоборот: приходится уговаривать барабанщиков не играть соло! – вспоминал в 2014 году сессионный инженер Джефф Эмерик. – Все говорили: ’Нет, это будет просто фантастика‘. Итак, он сдался – и устроил чертовски великолепное представление”.

В “The End” было ещё одно “впервые”: Пол, Джордж и Джон – именно в таком порядке – участвуют в дуэли в виде исполнения гитарных соло. “Можно было реально увидеть радость на их лицах, когда они играли. Как будто они снова были подростками. Музыкальная телепатия между ними была умопомрачительной”. И, наконец, Битлз спели свою знаменитую эпитафию, написанную МакКартни: “And in the end, the love you take/Is equal to the love you make” (И, в конце концов, любовь, которую ты берёшь, / равна любви, которую ты отдаёшь).

Трек 17 • HER MAJESTY

• Автор: МакКартни • Лид-вокал: МакКартни

Бонус-трек! На обложке винилового альбома не значится эта дерзкая 23-секундная ода Королеве: “I want to tell her that I love her a lot, but I gotta get a belly full of wine. Her Majesty’s a pretty nice girl. Someday I’m going to make her mine, oh yeah” (Я хочу сказать ей, что очень её люблю, но для этого мне нужно напиться в доску. Её Величество – очень милая девушка. Когда-нибудь я сделаю её своей, о, да).

Песня чуть не попала в мусорную корзину студии на Эбби-Роуд. Трек, первоначально вставленный между “Mean Mr. Mustard” и “Polythene Pam”, был вырезан по приказу МакКартни, когда тот решил, что это неуместно и не соответствует общему оформлению песенного цикла. Согласно историку музыки Марку Льюисону в The Complete Beatles Recording Sessions, помощник инженера спросил МакКартни, что ему следует сделать с отрезанным куском аудиокассеты. “Выбрось его”, – последовал ответ. Боясь нарушить строгую студийную политику, ассистент поднял его с пола и прикрепил для сохранности к концу готовой плёнки с медли.

Когда МакКартни прослушал плёнку и отвергнутая мелодия заиграла через 20 секунд после “The End”, он решил сохранить её на готовом альбоме – тоже после паузы. Таким образом, трек “на выкид”, который, как однажды сказал МакКартни, был написан в шутку, стал музыкальной кодой для записывающей карьеры Битлз. “Оставь это”, – говорит МакКартни об одном законченном треке в документальном фильме об альбоме Abbey Road. Затем – и это тоже вроде ещё одной эпитафии – он добавляет: “Сделай пометку: ’потрясающе‘!”

PAUL MCCARTNEY

Из всей ливерпульской четверки сольная карьера Пола МакКартни является наиболее успешной. Об этом говорят миллионы проданных дисков и регулярное присутствие в чартах (особенно в 70-е и 80-е годы) по обе стороны Атлантического океана. Джеймс Пол МакКартни родился 18 июня 1942 года. В четырнадцать лет он написал свою первую песню (“I Lost My Little Girl”), а в пятнадцать присоединился к группе Джона Леннона “The Quarrymen”. Что случилось дальше, все знают – на свет появились “The Beatles”. С Ленноном у МакКартни сложился отличный авторский тандем, и большинство песен битловского периода выходили под маркой “Lennon – McCartney”. Во второй половине 60-х Пол, как и его партнеры, начал поглядывать на сторону, однако в то время как Джон и Джордж пустились в эксперименты, он занимался более приземленными вещами, и одной из его первых внебитловских работ стал саундтрек к фильму “The Family Way”. Но если соответствующая пластинка вышла под именем “George Martin Orchestra”, то вскоре после женитьбы на Линде Истман МакКартни записал свой первый официальный сольник, исполнив все инструментальные партии в одиночку. “McCartney” поступил в продажу за две недели до “Let It Be”, а накануне Пол сделал заявление о распаде “Beatles”. Пустившись в автономное плавание, музыкант вскоре выдал свой первый хит-сингл “Another Day”, за которым последовал “семейный” альбом “Ram”, выпущенный от имени четы МакКартни.

И первый и второй лонгплей пользовались хорошим спросом, однако Полу хотелось большего, и в 1971 году он вернулся к командному формату, создав ансамбль под названием “Wings”. Дебютник “Крыльев” и критики и публика встретили с недоверием, и диск очутился за пределами горячей десятки. У последовавшего за ним “Red Rose Speedway” пресса тоже оказалась слабоватой, однако коммерческий успех пластинки был очевиден, и в Америке она стала чарттоппером. Летом 1973-го “Wings” провели первое британское турне, по окончании которого урезанным составом отправились в Нигерию и записали свой бестселлер “Band On The Run”. Этим альбомом Пол окончательно урезонил злопыхателей, а его группа получила передышку для поиска барабанщика и гитариста. Вышедший в 1975-м “Venus And Mars” почти повторил успех “Band On The Run”, а его появление подкреплялось мировым туром “Wings Over The World”.

Читать еще:  Проявление массовой культуры тип общества. Предпосылки появления массовой культуры

Очередная пластинка, “Wings At The Speed Of Sound”, стала первым альбомом “Крыльев”, где автором песен являлся не только Пол, однако спрос на этот диск обеспечивали как раз композиции самого МакКартни, “Silly Love Songs” и “Let ‘Em In”. Тройной концертник “Wings Over America” стал пятым подряд американским чарттоппером, после чего группа ушла на каникулы. Воспользовавшись моментом, Пол записал инструментальную версию альбома “Ram”, однако выпустил ее не под своим именем, а под псевдонимом Thrillington. Под конец года “Wings” выстрелили синглом “Mull Of Kintyre”, распроданным только в Англии двухмиллионным тиражом, а спустя некоторое время сорвали платину с полнометражкой “London Town”. Этот альбом по сравнению с предшественниками имел более мягкий саунд и отличался синтетическим привкусом. Попытка снова вернуться в рок-н-ролл на “Back To The Egg” не увенчалась особым успехом, и хотя пластинка также получила платиновый статус, ни одного серьезного хита она не породила. В 1980-м МакКартни возвратился к формуле “сделай сам”, выпустив напичканную синтезаторами программу “McCartney II”, а на следующий год официально заявил о роспуске “Wings”. Вернувшись в соло, Пол вернул себе и первые места в трансатлантических чартах, однако “Tug Of War” расхватывался как горячие пирожки в основном благодаря дуэту со Стиви Уандером в “Ebony And Ivory”. Чуть позже МакКартни спел на джексоновском сингле “The Girl Is Mine”, а Майкл вернул должок, исполнив песню “Say Say Say” на альбоме Пола “Pipes Of Peace”.

В 1984 году артист затеял съемки фильма “Give My Regards To Broad Street”, и хотя сама картина провалилась, одноименный саундтрек, содержавший ряд битловских мотивов, имел успех и даже возглавил британский чарт. Несмотря на достаточно хорошую прессу, неудачной оказалась и сделанная в типичном восьмидесятническом духе пластинка “Press To Play”, вслед за которой появился невзрачный сборник рок-н-ролльных стандартов “Снова в СССР”, распространявшийся только на территории Советского Союза. Утраченные было позиции Полу удалось вернуть в 1989-м с альбомом “Flowers In The Dirt”, записанным в содружестве с Элвисом Костелло. Двумя годами позже МакКартни решил попробовать себя в классической музыке, выпустив в свет “Liverpool Oratorio”. И хотя работа вызвала противоречивые отклики, на протяжении 90-х Пол вновь обращался к серьезному жанру в опусах “Standing Stone” и “Working Classical”.

Альбом “Off The Ground” продолжал линию “Flowers In The Dirt”, но при этом имел более прямолинейный звук и отличался повышенным интересом музыканта к социальным проблемам. По окончании работы над “Антологией” “Beatles” МакКартни вернулся к сольному творчеству и выпустил диск “Flaming Pie”. Несмотря на акустическую основу, эта программа заслужила много критических восторгов, а в чартах Англии и США ей досталась вторая строчка. После смерти Линды Пол долгое время скрывался от публики, однако в 1999-м напомнил о себе пластинкой “Run Devil Run”, куда в основном вошли рок-н-ролльные каверы. В 2001-м музыкант вновь начал делать оригинальные вещи, но, несмотря на довольно симпатичный материал, диск “Driving Rain” оказался слабо продаваемым. Куда больший спрос вызвало появление “Chaos And Creation In The Backyard”, где Пол применил новую тактику, записав все партии самостоятельно, но пригласив стороннего продюсера Найджела Годрича. В 2006-м МакКартни опять экспериментировал с классикой, выпустив ораторию “Ecce Cor Meum”, а в 2007-м сорвал аплодисменты с альбомом “Memory Almost Full”, многие вещи с которого вызывали воспоминания о “Wings”. Под конец декады вышел концертник “Good Evening New York City”, а следующее десятилетие экс-битл решил начать с очередного классического произведения. Но если “Ocean’s Kingdom” являлся его первой попыткой в балете, то подоспевший вскоре диск “Kisses On The Bottom” был составлен из довоенных джазовых и поп-стандартов.

В 2012-м МакКартни выступил на открытии Олимпийских игр в Лондоне, а под конец года принял участие в благотворительном концерте “The Concert For Sandy Relief”, неожиданно для всех появившись на одной сцене с экс-членами “Nirvana”. При подготовке нового альбома Пол провел сессии с целью устроить кастинг продюсеров, однако не смог сделать конкретный выбор, и к созданию “New” приложила руку вся четверка испытуемых: Пол Эпворт, Итэн Джонс, Джайлс Мартин и Марк Ронсон. В результате материал на пластинке получился достаточно разнообразным, но это вовсе не помешало пластинке дебютировать в горячей десятке целого ряда стран. Следующие пять лет прошли в разъездах и работе над архивами, но в 2018-м сэр МакКартни наконец-то порадовал публику свежачком. В отличие от экспериментов на “New” с современным саундом “Egypt Station” вернул Пола к более привычному для него звучанию и тем самым обеспечил ему впервые за долгое время полное лидерство в “Billboard”.

Last update 06.11.18

Источники:

https://www.trll.ru/revue/paul-mccartney-discography-guide-part-one/
https://vk.com/paul_mccartney_and_wings
https://rockfaces.ru/p/paulmccartney.htm

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Для любых предложений по сайту: [email protected]