Готовый конспект занятия про сказки. Конспект занятия “по сказкам чуковского”
Путешествие по сказкам Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Викторина для детей средней группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Дорогами сказок К. И Чуковского» в средней группе.
Ход викторины: Звучит музыка из мультфильма, дети заходят встают в круг.
Эмоциональный настрой (дети стоят в кругу, держась за руки) :
-Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку услышали вы.
Пусть подкрадётся к самому сердцу,
И зародит в нём зерно доброты.
– Ребята вы верите в чудеса?
– У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо.
– А какое, вы догадаетесь из прочитанной мною загадки!
Щеголяет красками,
А набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице.
(Книга.)
-Когда я пришла в группу, то увидела на столе Королеву – Книгу со сказочными картинками. Посмотрите на неё, какая она?
-Вам интересно, что там? А как узнать, что в ней?
Давайте откроем и заглянем на первую страницу.
(открываю страницу книги, звучат слова от лица королевы книги)
«Здравствуйте ребята, я очень хочу вам сделать сюрприз, но чтобы, получить его надо выполнить все мои задания, которые находятся на страницах. Удачи вам! Надеюсь, вы справитесь! »
– Ребята, попробуем выполнить все задания книги?
(нарисован портрет) Открываем первую страничку книги (показ портрета К. И. Чуковского, ребята приглашает нас книга в гости к сказкам любимого нашего писателя? Как его зовут? А Соня Молчанова прочитает нам стихотворение о К. И. Чуковском
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И ” Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг? (читает ребенок)
2-СТРАНИЦА. Игра «Кто есть кто? »(Показ слайдов на каждый ответ)
– Каким персонажам сказок принадлежат сказочные имена.
Рыжий и усатый великан – таракан.
Тотоша и Кокоша – крокодильчики.
3-СТРАНИЦА. – Придется вам, как видно, загадки отгадать,
Они себя, ребята, не будут называть. (Дети кто, отгадал подходят к полке и берут картинку с нужным героем)
1. Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую.
– Кто это? Из какой сказки? («Тараканище»)
2. Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир.
– Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)
3. А я по полю шла
И денежку нашла.
И купила самовар.
– Кто я? (муха – цокотуха)
4. Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
– Из какой сказки герой? («Федорино горе»)
5. А я прилетела,
Стало море потухать, и потухло! (Бабочка)
4 СТРАНИЦА Физкультминутка. Входит под музыку Айболит.
Айболит: -Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? А у вас ничего не болит? Откройте ротик, покажите язычок, скажите а-а-а-а-а…
Воспитатель: – Нет, Доктор мы не больны, потому что мы делаем зарядку. Вставай с нами добрый Айболит.
Нас не надо вам лечить Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим, во все стороны глядим.
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, как весёлый звонкий мячик.
Скок – поскок, скок- поскок, не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать, по густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.
5-СТРАНИЦА. Игра «Чудесный чемоданчик»
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы: «Мешочек с потерянными вещами».
– В мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку
1. Мочалка, мыло, полотенце («Мойдодыр»)
2. Фонарик или картинка самовара
3. Телефон («Телефон»)
4. Градусник («Айболит»)
5. Спички («Путаница»)
6. Перчатки («Телефон»)
7. Воздушный шарик (тараканище)
8. Блюдце («Федорино горе»)
Айболит: – Действительно дети здоровы, умны и веселы. Ну, тогда мне пора помогать другим! Спасибо вам друзья! До свидания!
6-СТРАНИЦА. Игра «Доскажи словечко»
1. Но, как черная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну – ка, съешь меня… (Дружок)
3. Я – Великий Умывальник,
И мочалок… (Командир)
4. Только вдруг из – за кусточка,
Из – за синего лесочка,
Из далеких из полей
5. Пошла муха на базар
И купила… (Самовар)
6. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?. (Слон)
7. и сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она… (Бедняжка)
8. А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста… (Книжки)
9. А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе… » (Айболит)
Посмотрите, у нас с вами ещё одна страничка осталась, что же там?
А там Чудо-дерево, его нужно украсить, тем самым сделать красивый коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корней Иванович Чуковский(годы жизни: с 31.03.1882 по 28.10.1969)- русский писатель, поэт, прозаик, переводчик, литературовед, публицист, критик, доктор филологических наук. Его замечательные сказки д.
В марте 2012 года исполняется 130 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных сказках выросло не.
Дети, опираясь на коллаж, пересказывают сказку К.И. Чуковского “Цыпленок”.
В данной работе представлен сценарий интегрированного физкультурно-логопедического досугового мероприятия по сказкам К.И.Чуковского, предназначенный для старшего дошкольного возраста.
образовательная деятельность по сказкам Чуковского.
Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского “Муха-Цокотуха” с программкой-афишей.
НОД для детей старшей группы. Форма – путешествие.Групповое.
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Раисат Магомедова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Солнышко»
Конспект занятия в старшей группе
«Путешествие по сказкам Чуковского!»
Цель: Обогащение словарного запаса детей.
1) Учить детей давать развернутые ответы, использовать в ответах на вопросы оригинальный текст автора. Развивать словотворчество и творческие способности детей. Расширять словарный запас детей. Работать над лексическим значением слова.
2) Формировать культуру цитирования. Развивать умение обобщать информацию, выделять в тексте смысловые части.
3) Воспитывать читательский интерес и любовь к произведениям К. Чуковского.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А что такое сказки?
Дети: Сказки – это волшебные истории, в которых есть необыкновенные герои, волшебные предметы и волшебные превращения.
Вос-ль: Показывает книгу Чуковского. – Ребята, вы знаете, кто написал эти замечательные сказки?
Дети: К. Чуковский.
Вос-ль: А вы любите эти сказки? Давайте вспомним их названия.
Вос-ль: (Из книги выпадает приглашение). – Ой, ребята, а вам приглашение в волшебную страну Чукондию, где живут сказки К. И. Чуковского. Попасть туда нам помогут ваши знания сказок Чуковского. Давайте вспомним то, на чем ехали звери в сказке «Тараканище».
«Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ним раки на хромой собаке.
Волки на кобыле,
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике,
Вос-ль: Как можно назвать все, на чем передвигались звери, одним словом? (транспорт). Я думаю, что нам с вами больше всего подходит шарик, ведь волшебная страна очень далеко. (дети берутся за веревочку, привязанную к шару, выходят в группу)
«Что за чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмаки,
Дети: Это чудо-дерево.
Их не обрываете!»
Давайте все вместе собирать урожай.
Дети: Срывают и говорят название (сапоги зимние, туфли детские и т. п.)
Вос-ль: Давайте оставим обувь под Чудо-деревом, может быть она кому-нибудь пригодится.
Посмотрите, у нас на пути паутина. В ней запутались не мошки да букашки, а буквы. Ой, посмотрите, все сказки из книжки пропали, наверное, это злой паук их утащил, давайте, скорее, поможем им. Вспомните названия сказок и с какой буквы они начинаются.
Вос-ль: Ребята, а в нашей книжке какой-то конверт, а в нем задание: придумать и загадать загадку про героя сказки.
Дети: выполняют задание.
Вос-ль: Посмотрите, море синее горит! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! Что же делать, как нам быть, как нам море потушить? Давайте скорее вспомним, в какой сказке загорелось море?
Вос-ль: А звери пытались потушить море?
«Долго-долго крокодил море синее тушил –
Пирогами и блинами, и сушеными грибами.
Прибегали два курчонка – поливали из бочонка,
Приплывали два ерша – поливали из ковша…»
Вос-ль: А море погасло? Кто же нам поможет потушить море?
Вос-ль: Что-то бабочка не летит. Но зато у меня есть волшебный порошок, который мне поможет вас превратить в бабочек. Раз, два, три – бабочка, лети! (музыкально – ритмическая композиция)
Вос-ль: Корней Иванович Чуковский очень любил детей и слушать, что они говорят, но он и сам был большой выдумщик. Он даже имя себе придумал, ведь настоящее его имя Алексей Корнейчуков.
Давайте вспомним, какие необычные имена героев, названия или просто слова встречаются в сказках Чуковского.
Вос-ль: Молодцы, вижу, что вы хорошо знаете героев сказок Чуковского. Вы готовы ещё помочь волшебной стране, тогда помогите вернуть правильные названия сказкам, а то эта вредная путаница их все перепутала.
1. Арболит (Айболит)
2. Гадость (Радость)
3. Крашеное солнце (Краденое солнце)
4. Кармалей (Бармалей)
5. Федорино море (Федорино горе)
6. Худо-дерево (Чудо-дерево)
7. Пуганица (Путаница)
Вот она нам и попалась уходи в свою сказку. Вы просто молодцы! Навели порядок в волшебной стране, и за это вам сюрприз, который лежит в этой шкатулке. А кто его приготовил, вы отгадаете, если из своих приглашений, которые вы получили, составите ее портрет. (дети выполняют задание)
Кто же у вас получился?
Вос-ль: Правильно, а что нашла муха в сказке? (денежку). Да, и сегодня она вам хочет подарить шоколадные монетки, пусть они вам тоже принесут удачу.
А нам пора возвращаться в д/с, но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только открыть книжку.
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» с использование интерактивной доски Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие по сказкам Чуковского».
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Группа: старшая группа Программное содержание: Понимать и оценивать характер и поступки героев сказок; Закрепить, навыки нетрадиционного.
Конспект итогового занятия по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа) Конспект организации совместной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: Путешествие по сказкам.
Конспект открытого занятия в средней группе «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Подготовила.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цель: Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского Задачи: Учить эмоционально воспринимать произведения Чуковского понимать их нравственный.
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: – Закреплять.
КВН по сказкам в старшей, подготовит группе детского сада Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Звучит музыка КВН Костя: Друзья, сегодня нашу сцену предоставляем КВНу. Маша: Дорог у КВНа много, ну а у нашего одна дорога. Костя:У нас.
План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок» п. Псебай План – конспект.
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации. 2. Продолжать развивать разговорную.
Викторина в старшей группе по сказкам К. И. Чуковского «Чудо-Дерево» «Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского Автор: Теренина Е. А., воспитатель группы № 5 МБДОУ ЦРР – детский сад № 97. Цели: Познакомить.
Конспект занятия “По сказкам Чуковского”
Конспект занятия
«П о сказкам Корнея Чуковского»
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.
МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, “Королева книга” со страницами, разрезная картинка из четырех частей к сказке “Федорино горе” (бабушка Федора).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?
Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!
– Вы хотите увидеть?
Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
– Как мы должны вести себя?
Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).
– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Дети проходят и садятся на стулья).
На столе стоит портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске иллюстрации к произведениям.
Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.
Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).
– Тогда я вам напомню.
– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
– А вы, любите сказки?
Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
Ускакала от меня.
Свечка – в печку!
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).
– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)
– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
– Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Они выучили стихи их этой сказки, и сейчас они вам их почитают. Давайте послушаем наших ребят.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
И качает головой:
“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Я – Великий Умывальник,
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
С головою окунут!”
Тут Великий Умывальник,
И мочалок командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
“Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
Воспитатель. Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна (Медведь).
2. Хитрая плутовка
Хвост пушистый – краса
А зовут ее … (Лиса).
3. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж).
Любит морковку (Заяц).
Воспитатель.Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, наше окошко открылось. Вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель.Чему учит нас эта сказка?
Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.
– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
Всех излечит, исцелит
Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?
Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
– Что же на следующей странице Королевы книги?
– Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).
– Вы хотите ее оживить? (Да).
-Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усы. С окончанием музыки дети открывают глаза).
– Ребята, наша картинка ожила.
Муха-Цокотуха. Я по полю утром шла?
Муха-Цокотуха. На полянке я копеечку нашла.
Дети. Побежала на базар и купила самовар.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.
– Ребята, скажите, эта героиня из какой сказки к нам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).
– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?
Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.
Воспитатель. Чему нас учат сказки?
Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.
Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.
– А сейчас я вас приглашаю посмотреть выставку рисунков.
Источники:
https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2016/10/16/puteshestvie-po-skazkam-chukovskogo
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-puteshestvie-po-skazkam-chukovskogo.html
https://ds66.centerstart.ru/node/307