4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа по хореографии на 10 лет обучения. Программа «Хореография

АВТОРСКАЯ АДАПТАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА «ЗВЕЗДА» (программа дополнительного образования для детей 10-14 лет)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» ГОРОДА БРАТСКА

от «____ августа 2014 г.

от _________________ 2014 г.

Зам. директора по УВР

Н.В. Богдан __________

МБОУ «СОШ №3» г. Братска

В. Л. Безугленко ___________

АВТОРСКАЯ (КОМБИНАТОРНАЯ) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

хореографического коллектива «Звезда»

(для учащихся 5-11 классов)

педагог дополнительного образования

1. Пояснительная записка

Общая характеристика курса обучения

Ценностные ориентиры содержания курса обучения

Описание места курса обучения в системе дополнительного образования МБОУ «СОШ №3»

Годовой календарный учебный графикМБОУ «СОШ №3»

Учебно-тематический план 1 года обучения

Содержание программы 1 года обучения

Учебно-тематический план 2 года обучения

Содержание программы 2 года обучения

Учебно-тематический план 3 года обучения

Содержание программы 3 года обучения

Учебно-тематический план 4 года обучения

Содержание программы 4 года обучения

3. Планируемые результаты изучения курса

4. Организационно-педагогические условия программы

5. Оценочные материалы программы

6. Методические материалы программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» хореографического коллектива «Звезда» для учащихся 5-11 классов (далее Программа) является авторской комбинаторной педагогической разработкой составленной на основе: примерной программы по хореографии «Солнечный мир танца» Н.Н Самсоновой., Легион, 2011г), допущенной Министерством образования и науки РФ и примерной программы внеурочной деятельности Л.Н. Михеева «Хореография», Москва, Просвещение, 2010 год , рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии со ст. 2 пп.9, ст.12 п.4 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., и Уставом образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 3» .

Танец – это музыкально – пластическое искусство. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. Обучение детей танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требует от педагога не только знаний соответствующей методики, но и предлагает наличие у него правильного представления о танце, как художественной деятельности, виде искусства.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью художественного образования; использованием познавательных и воспитательных возможностей хореографических занятий, формирующих у обучающихся творческие способности, чувство прекрасного, эстетический вкус, нравственность. В связи с тем, что сейчас остро стоит проблема гиподинамии, занятие хореографией позволяет восполнить дефицит движений. Способствует развитию грации, осанки, красоты тела, что делает привлекательной данную программу.

Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребенку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей, способствуя формированию культурно-нравственных ценностей, творческих умений и навыков.

В основу проектирования и построения содержания программы положены следующие принципы:

— поддержки самоопределения воспитанника.

Основным принципом обучения является постепенность освоения и овладения программным материалом. Именно постепенность гарантирует правильное развитие ребенка, поэтому задача педагога – давать программный материал строго соблюдая принцип «от простого к сложному».

Дети, занимающиеся по этой программе, получают общие сведения об искусстве хореографии и более глубокие знания, и навыки о современном и эстрадном танце.

Занимаясь по данной программе, выявляются дети, способные к творчеству хореографии и отбираются в ансамбль танца. В конечном результате учащиеся, после окончания школы по желанию имеют возможность поступить в профессиональный колледж.

Данная программа может быть использована преподавателями кружков и студий художественной самодеятельности по эстрадному и современному танцу.

Интересы молодого поколения направлены на эстраду. Современный танец является модным и интересным для молодежи. Мода разнообразна и как обычно капризна. Поэтому задача педагога — следить за направлениями эстрадного танца, уметь соединять уроки современного танца с уроками классического и народного танца.

Цель данной программы — приобщение детей к искусству танца, эстетическое развитие воспитанников в процессе изучения основ хореографического искусства и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанников .

Для того чтобы добиться правильного и техничного исполнения движений в танце, необходимо дать детям знания о хореографии в целом.

В результате изучения курса программы реализуются следующие задачи :

— художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;

— формирование необходимых исполнительских знаний, умений и навыков;

— формирование знаний о здоровом образе жизни (сохранение здоровья, режим дня и т.д).

— воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;

— воспитание чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;

— формирование нравственных представлений.

— развитие творческих способностей обучающихся;

— развитие умений коллективной и творческой деятельности;

— развитие эмоционально-волевых качеств.

Разработанная программа дает обучающимся знания, умения и навыки, которые образуют прочный фундамент для дальнейшего обучения, готовит детей к самореализации в жизнедеятельности.

Общая характеристика учебного предмета

На первом году обучения необходимо подготовить детей к серьезным занятиям хореографией. Учить концентрировать внимание на определенной мышце, дать почувствовать разное мышечное напряжение в различных упражнениях и играх. Выявить соответствие мышечного ощущения и характера движения, учить владеть мышечными ощущениями, вызывать и чувствовать их. Эмоциональность детей играет преобладающую роль, поэтому надо научить показывать эмоции умело. Уметь различать признаки эмоций: эмоция вызывает движение – движение вызывает эмоции. Научить детей общению через жест, через взгляд. В процессе тренировочной работы разносторонне развивается мускулатура ног, их выворотность, шаг и плие (приседание), постановка корпуса, рук и головы, координация движений. В результате фигура приобретает подтянутость, вырабатывается устойчивость.

Будущий танцор приобщается к правильному распределению тяжести тела на двух и одной ноге. На уроках ритмики и гимнастики у детей развивается чувство ритма и музыкальный слух, гибкость и пластика всего тела. Во время постановки танцев и репетиций дети приучаются к сотрудничеству, у них развивается воображение, память, творческие способности, умение передать музыку и образ движением. Воспитывается чувство творчества и уважение друг к другу. Проводя беседы об искусстве и истории хореографии, у детей развивается любовь к танцу и возможность в выборе профессии.

На втором году обучения , когда дети уже подготовлены к изучению хореографического искусства, уделяется больше внимания эстрадному танцу. Одно из основных требований эстрадного танца — целенаправленное музыкальное восприятие. Музыкальное сопровождение урока имеет в основном импровизированную форму. Импровизация может строиться как собственная музыкальная мысль пианиста, но может быть и на тему какого-нибудь музыкального произведения. Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной педагогом комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующий характеру движения.

На третьем году обучения необходимо развивать творческую деятельность одаренных детей и активизировать внутренний потенциал личности воспитанников. А также совершенствовать исполнительское мастерство обучающихся; формировать навыки постановочной работы; формировать знания, умения и навыки исполнения танцев в танцевальных коллективах и сольно. Немало важным моментом является формирование потребности в дальнейшем повышении профессионального мастерства и применении практических навыков и приобщение к культурным ценностям и сохранению традиций своего народа, воспитание адекватной самооценки.

Также на третьем году обучения осуществляется развитие умений коллективной и индивидуальной творческой деятельности обучающихся; развитие творческого восприятия и мышления; развитие творческой активности.

Читать еще:  Карел чапек новеллы. Карел чапек - биография, информация, личная жизнь

Четвертый год обучения предполагает дальнейшее изучение движений и их разнообразных вариаций, что способствует улучшению памяти и сообразительности, умению сосредотачиваться, необходимому в дальнейшем использовании в репертуарной практике. Усложнение движений, их соединение между собой, умение перейти от одного сложного движения к другому. Отработку исполнения учащимися небольших вариаций из танцев народов мира и русских народных постановок и отработку полных поворотов и вспомогательных движений в начале или в конце исполнения: притопы, перескоки, подскоки. Усложнение «веревочки» и «дробей», с помощью двойных ударов стопой. Изучение вращений по кругу: «бегунок», «бочонок» «шоссе», a так же на месте: «туры» и «пируэты» по VI позиции ног.

Увеличение количества исполняемых силовых прыжков снизу и сверху: «стульчик», «поджатые». Упражнение «ножницы» и его исполнение с большим поднятием ног.

Приобретение умения вести друг друга и ориентироваться во время исполнения. Изучение простейших поддержек из танца, приобретение навыков сценического общения. Использование во время занятий игр, рассчитанных на общение детей.

Усиление амплитуды нажима во всех движениях, пройденных за 3 года обучения. Увеличение количества некоторых упражнений: бросков ног, круговых движений стопой, «лодочки», «колечка», «шпагатов». Отработка при растяжении паховой выворотности: «лягушки» на животе с прогибом назад. Воспитание у детей навыков, которые помогают создавать танцевальные образы. Постепенное усложнение актерских задач, Использование разных жизненных ситуаций в небольших этюдах, отработка умений показа переживаемых чувств внешними средствами. Изображение жестами: строительства, игры в футбол, плавания, катания на коньках, роликах, падение, полет и т. д., что способствует развитию актерских навыков по передаче различных действий. Показ внутреннего отношения при помощи мимики лица в таких упражнениях, как: чтение интересной, скучной, страшной или смешной книги. Исполнение танцевальных движений с элементами актерской игры в паре и в ансамбле.

Основными видами деятельности подростков, связанные с освоением данного курса являются:

— Совместно-распределенная учебная деятельность

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:

— Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

— Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

— Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

— Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

— Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогом:

— реализовать программу в разнообразных организационно-учебных формах (занятия,практики, и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей;

— подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной программой области знаний;

— создать пространство для проявления инициативных действий.

Формы организации учебного процесса:

Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно-ориентированного подхода, в соответствии с чем, выбираются форма и структура учебного занятия:

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе реализации программы у учащихся формируется следующая система ценностей:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Описание места курсаобученияв системе

дополнительного образования МБОУ «СОШ №3»

Художественный коллектив «Звезда» реализует свою деятельность на основе Программы «Хореография», которая относится к системе дополнительного образования МБОУ «СОШ №3», направление « художественно-эстетическое ».

Форма реализации программы: художественная студия.

Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы художественной студии «Хореография» для учащихся 5-11 классов – 4 года. Программа может быть реализована в одном из трех вариантов:

1 вариант – 78 учебных часов в год, количество занятий в неделю – 2.

2 вариант – 102 учебных часа в год, количество занятий в неделю – 3.

3 вариант – 136 учебных часов в год, количество занятий в неделю – 4.

Набор воспитанников производиться на добровольной основе, записываются все желающие, проявляющие интерес (максимальный состав группы 20 человек).

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБОУ «СОШ №3» на 2014-2015 учебный год представлен на официальном сайте МБОУ «СОШ № 3» — http://bratskschool3.ru/obrazovanie .

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по каждому году обучения представлены в Приложении к данной Программе.

Программа по хореографии для дошкольников

Оксана Остапенко
Программа по хореографии для дошкольников

ПРОГРАММА

«Хореография»

ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная

Срок реализации программы: 3 года

Возраст обучающихся: 3-6 лет

Педагог доп. образования: Остапенко Оксана Александровна

1. Пояснительная записка.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особенную практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Занятия хореографией способствует физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом. Под влиянием танца развиваются положительные качества личности ребенка: дети ставятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может передать движением свое отношение к музыкальному образу, т. е. можно говорить о становлении творческого воображения. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, игры, пляски воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Таким образом, хореография направлена на воспитание у детей эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного и педагогически оправданного репертуара.

Цель программы:

— приобщить детей к танцевальному искусству;

— раскрыть рост духовных сил, воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному;

— давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений;

— предоставить возможность работать индивидуально, с партнером и в группах, исполняя различные роли;

— сделать занятия увлекательным развлечением, что может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни.

Задачи программы:

-обучить знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистического мастерства детей;

— научить движением передавать отношение к музыкальному образу;

— сформировать умение использовать полученные знания в соответственных постановках;

Читать еще:  Какая наука изучает фамилии. Ономастика ‒ это наука, изучающая имена собственные

— совершенствовать творческую активность;

— воспитать художественный вкус;

— становления творческого воображения;

— смене ритма, изменению скорости, уровня и направления своих движений.

— развить чувство прекрасного;

— способствовать к творчеству, фантазии;

— развить творческое воображение и познавательный интерес;

— способствовать гармоничному физическому развитию;

— коррекция психофизического развития;

— развитие артистических способностей.

— развить положительные качества личности ребенка: активность, инициативу, находчивость, решительность;

— способствовать становлению творческого воображения;

— выработать устойчивость произвольного внимания;

— способствовать духовно-нравственному развитию.

Выполнение программы рассчитано на 3 года:

1 год обучения – 3 часа в неделю / где час равен 30-35 мин. / — 108 часов в год.

2 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

3 год обучения – 4 часа в неделю – 144 часа в год.

Количество детей в группе 8-12 человек.

1 год обучения: 3 раза в неделю – по 1 часу / 30-35 мин. /

2 год обучения: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

3 год обучении: 4 раза в неделю — по 1 часу /30-35 мин. /

Условия приема учащихся:

— добросовестное посещение занятий;

— выполнение требований педагога.

2. Учебно-тематический план.

Учебно-тематический план на 1 год обучения / сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 3 года/

№ Название темы Теоретические Практические Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения — 18 18

3. Танцевальные игры — 36 36

4. Позиции рук — 6 6

5. Позиции ног — 4 4

6. Танцевальные движения — 8 8

7. Виды шага — 6 6

8. Прыжки, их разновидности — 4 4

9. Тренировка двигательных навыков — 8 8

10. Построение и перестроение — 10 10

11. Понятие о пространстве 1 2 3

12. Постановка танца 4 4

ИТОГО: 1 107 108

Учебно-тематический план на 2 год обучения /сентябрь-май/

/ возраст воспитанников – 4-5 лет/

№ Название темы Теоретических Практических Всего часов

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 3 4

4. Позиции рук в народном танце 2 2 4

5. Позиции ног в народном танце 1 3 4

6. Танцевальные игры 3 17 20

7. Парные танцы 1 10 11

8. Построение и перестроение 2 7 9

9. Шаг и его разновидность 1 8 9

10. Виды прыжков 1 1 2

11. Тренировка двигательных навыков — 10 10

12. Танцевальные движения 2 26 28

13. Постановка танца 2 14 16

14. Понятие о пространстве 1 7 8

Итого: 18 126 144

Учебно- тематический план на 3 год обучения /сентябрь-май/

/возраст воспитанников – 5-6 лет/

№ Название темы Теоретические часы Практические

1. Вводное занятие — 1 1

2. Разминка и физические упражнения 1 17 18

3. Партерный экзерсис 1 8 9

4. Классический экзерсис 2 9 11

5. Позиции рук и ног в классическом танце 2 2 4

6. История танцевальных движений 1 1 2

7. Русские народные танцы 2 18 20

8. Современный танец 1 10 11

9. Танцевальные игры 1 17 18

10. Прекрасный мир музыки 2 2 4

11. Постановка танца 20 20

12. Развитие артистизма 1 8 9

13. Танцевальные движения 2 18 20

Итого: 16 128 144

3. Реферативное описание тем.

№ Название темы и основные тезисы.

1. Вводное занятие:

— игра-знакомство «Давайте познакомимся»

— беседа-диалог «Что такое танец?»

— сказка о «волшебных ручках и ножках»

2. Разминка и физические упражнения:

«Ветерок»; «Бурелом»; «Узкая тропинка»; «Широкая тропинка»; «Бабочка»; «Птичка»;

«Большие деревья»;«Маленькие деревья»; «Зайчики»; «Медведи»; «Лиса».

3. Танцевальные игры:

«Быстрый и медленный».

— понятие о кисти, ладони и пальцах / сказка о пяти братиках, живущих на одной ладошке/;

— кулачок и «поясок»;

«юбочка»; руки за спиной;

— открытые и закрытые ручки;

— руки вверху, впереди, внизу, в стороны.

«Узкая дорожка»/ ноги вместе/;

«Широкая дорожка» /ноги на ширине плеч/;

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Основы танцевального искусства» (стр. 1 )

Управление образования администрации г. Кемерово

МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества

ПРОГРАММА ПО ХОРЕОГРАФИИ

«ОСНОВЫ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ИСКУССТВА»

Образцовый детский эстрадный коллектив «Ассоль»

Рассчитана на обучение детей с 6-8 лет.

Срок реализации программы 2 года.

Утверждено методическим советом Составитель:

Протокол № от педагог

Директор ЦРТДиЮ дополнительного

2.Учебно – тематический план первого года обучения……………………….9

3.Содержание программы первого года обучения……………………………10

4. Учебно – тематический план первого года обучения (индивидуальный маршрут)…………………………………………………………………………12

5. Содержание программы первого года обучения

6. Учебно – тематический план второго года обучения……………………. 15

7. Содержание программы второго года обучения…………………………. 16

8. Учебно – тематический план второго года обучения (индивидуальный маршрут)…………………………………………………………………………19

9. Содержание программы второго года обучения

10.Список литературы для педагогов…………………………………………..22

11. Список литературы для родителей и обучающихся ………………………24

Настоящая дополнительная образовательная программа относится к художественно-эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа по хореографии «Основы танцевального искусства» предназначена для эстрадной студии «Ассоль».

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Изменялось общество — изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. Главная задача – помочь ребёнку уйти от «зажима», существующего в традиционной хореографии, развить его тело и душу, сохранить и укрепить здоровье. Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства.

В данном случае танцевальное искусство направлено на сопровождение к музыкальному искусству, т. е. номера создаются на основе того музыкального материала, который используется в работе эстрадной студии «Ассоль». Следовательно, возникла необходимость разработать и составить дополнительную образовательную программу по хореографии «Основы танцевального искусства» художественно – эстетической направленности, которая объединяет, интегрирует в единое целое данные виды искусства, что и является актуальным.

Новизна данной дополнительной образовательной программы художественно – эстетической направленности заключается в том, что соединение различных стилей хореографического искусства в зависимости от музыкального репертуара позволит обучающимся выбрать приоритетное направление (классическое, народно – сценическое или современное) и реализовать себя как личность.

Цель программы: формирование творческой, духовной и эстетически развитой личности ребёнка средствами хореографии.

— формировать правильную осанку, выворотность ног и пластичность;

— научить усваивать простые, но очень важные, основные элементы и движения ритмики, классического экзерсиса, народно-характерного, спортивного бального и эстрадного танцев;

— накапливать и вырабатывать знания, умения и навыки танцевальности на материале различных стилей хореографического искусства;

— способствовать формированию знаний стилевых особенностей исполнения различных направлений в хореографии;

— научить целостно, воспринимать музыкальное произведение;

— приобретать навыки адекватного воплощения музыки в танце.

— развивать устойчивость и координацию движений;

— развивать отдельные группы мышц в сочетании с танцевально-тренировочными упражнениями;

— развивать грациозность и элегантность;

— развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность отношений в паре;

— развивать танцевальную технику.

— вырабатывать навыки работы, как в коллективе, так и в паре.

— воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа;

— воспитывать благородство манеры исполнения, музыкальность, эмоциональную отзывчивость.

— расширять кругозор ребёнка средствами хореографии.

Ведущими педагогическими принципами являются:

1. Принцип доступности и индивидуализации. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и в связи с этим – определение посильных для него заданий. Оптимальная мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребенка, степени сложности заданий. Индивидуализация подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка.

Читать еще:  Рисунки детей на новогоднюю тему. Как нарисовать новый год карандашом поэтапно

2. Принцип постепенного повышения требований. Заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Обязательным условием успешного обучения также является чередование нагрузок с отдыхом.

3. Принцип систематичности. Заключается в непрерывности и регулярности занятий. В противном случае наблюдается снижение уже достигнутого уровня знаний и умений.

4. Принцип повторяемости материала. Хореографические занятия требуют повторения вырабатываемых двигательных навыков. Только при многократных повторениях образуется двигательный стереотип.

Все выше изложенные принципы отражают определенные стороны и закономерности одного и того же процесса, являющегося, по существу, единым, и лишь условно рассматриваются в отдельности. Они могут быть удачно реализованы только во взаимосвязи.

Инструментарий (методы, приёмы, формы обучения):

На занятиях используются следующие методы обучения:

· объяснительно – иллюстративный метод (описание, объяснение, беседа);

· метод психологического воздействия (строится на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы);

· метод контроля и самоконтроля.

Приёмы обучения, используемые на занятиях по хореографии:

1.Приём речевого общения с детьми. Правильная ориентация движений на площадке. Говорить: «К стене, к двери, в центр, из центра», а не «направо, налево» и т. д.

2. Приём — речь, опережающая события: «Кружимся», «Обходим друг друга» и т. д.

3. Приём — речь, подтверждающая действие: «Мыли гуси лапки», «Внучка колобок катала в ручках» и пр.

4. Приём синхронного и зеркального восприятия. Педагог часто танцует с детьми, находясь к ним лицом, то есть общается зеркально. Иногда меняет ракурс, позу, дети повторяют движения синхронно.

5. Приём перевода из одного пространства в другое. Приучать детей ориентироваться на различных площадках (спиной к зеркалу, к двери и наоборот, на сцене, стадионе). Ощущать групповое и индивидуальное пространство при исполнении танца, движения и позы.

6. Приём использования различных типов восприятия детьми изучаемого танцевального материала. Движения, их акценты, нюансы повторяются от 3 до 7 раз, подходя к изучению последовательно, от простого к сложному, чередуя медленные темпы с быстрыми.

7. Приём использования образных названий движений и образно-игровых приёмов. Например: выставить ногу на каблук – показать новые сапожки; «Куклы в магазине» — различные упражнения для шеи; «Змея» — лечь на живот, прогнуться в спине и т. п.

8. Приём контактных занятий. Педагог является соавтором. Сначала он ведущий, потом – дети. На таких занятиях преобладает танцевальная игра. Игры направлены на развитие техники исполнения движений, координации детей, эмоциональности, отработки рисунков.

9. Приём — система рекламных пауз, где дети могут импровизировать, ярче раскрыть творческие способности, черты характера и т. д.

10. Приём развития и сохранения коллективных традиций (дни именинников, совместные обсуждения концертов, конкурсов).

Программа состоит из следующих разделов:

Первый год обучения — 5 разделов:

3.Основы сценической хореографии

4.Элементы современного танца

5.Работа над репертуаром

Второй год обучения — 5 разделов:

2. История развития современного танца

3.Основы современного танца

4.Основы сценической хореографии

5.Работа над репертуаром

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на два года обучения.

Общая продолжительность обучения по данной программе – 432 часа. Первый год обучения — 216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа. Второй год обучения – 216 часов – 2 раза в неделю по 3 часа.

Разработан индивидуальный маршрутный лист для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на два года обучения. Общая продолжительность обучения – 216 часов. Первый год обучения — 108 часов – 1 раз в неделю по 3 часа. Второй год обучения – 108 часов – 1 раз в неделю по 3 часа. Продолжительность одного занятия – 30 минут.

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся по группам. Количество детей в группе до 15 человек.

массовые: выступления на концертных площадках;

групповые (10-15 чел.): постановка номеров;

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Качественное усвоение специальных знаний, овладение навыками танцевального искусства и правильная методика исполнения упражнений и

движений различных стилей хореографического искусства, с целью формирования творческой, духовной и эстетической личности ребёнка, укрепления его здоровья, элегантной манеры и хорошего вкуса, а также грамотного исполнения основных элементов (пружинка, танцевальный шаг, приставной шаг, притопы, махи, наклоны головы, корпуса) и движений различных стилей хореографического искусства.

Обучаясь по данной программе, в течение первого года обучения развиваются индивидуальные природные возможности, музыкальные и танцевальные способности детей дошкольного возраста.

К концу первого года обучающиеся знают:

— технику безопасности и правила поведения на сцене, на занятиях и вне их;

— основы ритмики и элементарные приёмы разминки на середине зала;

— основы работы мышц и правильного дыхания;

— элементарные правила общения в паре;

— понятия выворотность, апломб (устойчивость), ballon (фиксация разных поз в воздухе);

— основы сценической хореографии её терминологию.

— что такое линия и круг в танце;

— что такое ритмический рисунок;

— чем отличается вытянутая и сокращенная стопа.

— чем отличаются подскоки от галопа.

— самостоятельно выполнять разминку;

— двигаться ритмично и музыкально;

— исполнять синхронно движения и комбинации;

— ориентироваться в пространстве;

— выполнять движения: притопы, хлопки, боковые приставные шаги.

На втором году обучения закрепляются и развиваются все навыки, полученные ранее, воспитанники получают более глубокие знания по хореографии, ведется тщательная работа над свободой движений. Планируется ряд творческих показов: открытые занятия для педагогов, родителей обучающихся; концертные и конкурсные выступления.

К концу второго года обучающиеся знают:

— условную классификацию направлений и положений в танцевальном зале.

— историю происхождения и развития современного танца;

— терминологию основных движений классического, сценического народного, спортивного бального танцев;

— позиции рук и ног;

— основные правила работы на сцене во время концертных выступлений

(опыт творческой деятельности).

— что такое колонна и диагональ в танце;

— что такое выворотная стопа;

— чем отличается танцевальный шаг от бытового;

— чем отличается движение от комбинации.

— самостоятельно исполнять изученные комбинации;

— ориентировать связки движений в разные стороны и в разных направлениях;

— исполнять программные прыжковые комбинации;

— методически правильно исполнять движения у станка и на середине зала;

— отличать характерные особенности исполняемых движений;

— различать музыкальные размеры (2/4 и ¾).

— техникой исполнения программных прыжков и вращений;

— навыком общения в паре;

— навыком эмоционального выражения;

— музыкальным слухом и чувством ритма;

— исполнительским навыком и танцевальностью.

Формы подведения итогов реализации программы. Главный показатель – личностный рост каждого ребенка, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству. Подведение итогов реализации программы проводится путём организации выступлений различного уровня.

наблюдение (комментирование действий при выполнении упражнений на занятиях);

опросов на знание терминологии;

— мониторинг результативности реализации программы в соответствии с заявленными критериями оценки;

— сбор отзывов всех участников проекта (детей, родителей, педагогов) о проведении концертов и мероприятий.

Для реализации программы необходимо следующее материальное обеспечение (необходимое оборудование и технические средства обучения (ТСО): Хореографический зал, включающий в себя: зеркала, станки, специальное половое покрытие, музыкальный центр или компьютер, CD диски. Сценическая площадка для репетиций. Подсобное помещение для костюмов и декораций.

Источники:

http://www.uchmet.ru/library/material/264356/140082/
http://www.maam.ru/detskijsad/programa-po-horeografi-dlja-doshkolnikov.html
http://pandia.ru/text/78/225/36219.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×