1 118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры с русскими народными сказками. Игра “путешествие по русским народным сказкам”

Портал образования

Автор: Шишова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ “Детский сад №5”
Населённый пункт: Курская область г. Обоянь
Наименование материала: конспект НОД
Тема: “Путешествие по русским народным сказкам”
Дата публикации: 03.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Тема: Путешествие в страну русских народных сказок.

Цель:
закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:

Образовательные:
Учить детей узнавать по отрывкам названия сказок, называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации; 3акрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом. Продолжать активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать связную речь. Развивать память, внимание, мышление. Способствовать желанию больше читать сказок, строить диалог друг с другом и воспитателем.
Воспитательные:
Создавать положительную эмоциональную атмосферу. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, справедливости, добра. Воспитывать интерес к устному народному творчеству любовь к русским народным сказкам, гордость за родную страну.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физкультминутки «Сказки».
Педагогические технологии:
Коррекционные Обучающие Игровые Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В.Базарного (смена видов деятельности, ходьба по массажным коврикам, элементы гимнастики для глаз, физминутка, пальчиковая гимнастика).
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения. Наглядные: презентация, рассматривание иллюстраций. Практические: решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; физминутка; пальчиковая гимнастика.
Оборудование:
компьютер, презентация «отгадай название сказки», аудиозапись с мелодиями, разрезные картинки по сказкам, волшебный сундучок, волшебный клубок, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 1
7 разноцветных страниц, книга «Русские народные сказки», конверты с загадками, костюм Сказочницы.
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети заходят, становятся в круг (под музыку «В гостях у сказки»).
Сказочница:
Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Давайте познакомимся. Назовите свои имена ласково (Ванечка, Колечка и так далее).
Сказочница:
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Сказочница:
Дети, вы любите сказки? Наша жизнь скучна без сказок Дорог день, как целый год, Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придёт. Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. 2
«Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Сказочница:
Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)
Сказочница:
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном сундучке. (Открываю сундучок, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Первое задание: игра «Назови сказки»:
дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Сказочница:
Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (красного). Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок)
Сказочница:
Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Дети вместе со Сказочницей произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»
Сказочница:
Давайте, отправимся в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. (Дети идут по массажным коврикам). Вот цветущие поля И чудесная тропа, В путешествие по сказкам Мы отправимся друзья. звучит музыка «Город изумрудный» Вот мы и попали в страну Сказок!
Сказочница:
Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к экрану). Сказки спрятались в загадки. Отгадаете загадки – Сказки вновь придут к ребяткам! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!
Второе задание: «Отгадай название сказки»
(презентация по сказкам). 3
Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, как называется сказка. Слушайте внимательно. 1. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали?
( Репка)
2. Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Что это за сказка?
( Три медведя)
3. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Отворили дверь козлята. И пропали все куда-то. (
Волк и семеро козлят)
4. Поселились в той избушке Очень разные зверюшки. Попросился к ним и мишка, Только ведь медведь не мышка, Влезть и так и сяк старался, Сверху сел и дом сломался. (
Теремок)
5. Сестрица просила: -Не пей из копытца. А братец не слушался, Выпил водицы. Что за сказка про сестрицу, Про козлёнка, про водицу?
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6. У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка. И яблонька в трудной дороге.
(Гуси-лебеди)
7. Дом растаял ледяной- Попросилась в лубяной. Приютил её зайчишка, Сам остался без домишка. Зайцу петушок помог. 4
Лису выгнал за порог.
(Заюшкина избушка)
8. Ой, Лиса, Лиса, Лиса Хитрая плутовка. Пела песенку она очень, очень звонко: – Петушок, Петушок! Золотой гребешок. Выгляни в окошко, Дам тебе горошку.
(Кот, петух и лиса)
– Молодцы, ребята! Все сказки угадали, за это Баба Яга вернула вам вторую страницу из книги Сказок (находят около экрана). Какого цвета? (оранжевого) Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали.
Сказочница:

Гимнастика для глаз
. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Под музыку С.В. Рахманинова «Нежность» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, задания выполняют. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре — вниз. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много, раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят глазки наши все! (На лице широкая улыбка) Нигде не видно ни одной страницы.
Сказочница:
Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги): «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и две странички. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваши любимые сказки? Сумеете расколдовать, узнать название сказки, получите еще одну страницу!»
Третье задание: «Назови сказку правильно»
5
Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать, есть ли ошибка или нет, если вы услышали название сказки с ошибкой, вы меня исправляете. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» «Сивка – будка» «Плавучий корабль» «Волк и семеро тигрят» «Даша и медведь» «Гуси и вороны» «Царевна – индюшка»
Сказочница:
Какие вы молодцы! А вот еще одна страницанашлась. Какого цвета? (желтого). Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть в игру «Теремок», а клубок наш пусть отдохнет! Встаньте в кружок.
Четвертое задание: игра «Теремок»
В чистом поле теремок. Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты) Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (Поклон) Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели) Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком») Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть») В дружбе знали они толк. (Поклон) Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку) Раздавил он теремок. Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок) Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте) А потом собрались снова, (взялись за руки) Чтоб построить терем новый. ( подняли руки вверх) 6

Сказочница:
Вот и нашлась четвертая страница! (дети находят страницу на елочке) Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (зеленого). Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказки
«
Теремок»).
Сказочница:
Я вас дальше поведу и дорогу покажу. Клубок, укажи нам путь! (на печке находятеще одно письмо от Бабы Яги) Давайте его прочтем: «Ребятки, любите вы отгадывать загадки? Я не верю, я проверю. У меня вопросов семь. Их задам ребятам всем. На вопросы отвечайте, Героев сказок, называйте».
Пятое задание: «Отгадай героев сказок»
(на сказочном доме на веревочке висят картинки с героями сказок – отгадки) 1. Унесла его лиса, Аж, за тёмные леса. Слышен тонкий голосок. Кто же это. (
петушок
). 2. Скрипит зубами, водит носом. И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, Зовётся …(
Бабою Ягой)
3. Кощеем околдована, Иваном очарована. Зелёная подружка Царевна … (
лягушка
) 4.Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец?
(Емеля)
5. Сидит в корзинке девочка. У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой?
(Машенька)
6. Снесла она яичко, но простое, а золотое
(Курочка Ряба)

Читать еще:  Как нарисовать голову единорога карандашом поэтапно. Рисуем единорога

7.
Теперь ещё одна подсказка: Она – животное из сказки, 7
Где чуть не скушал волк-злодей. Всех семерых её детей
. (Коза)
Вижу, сказки вам читали И героев всех узнали. Молодцы! Справились с заданием!
Сказочница:
вы и здесь победили Бабу – Ягу. Когда люди вместе, то любое дело по плечу. Вот вам еще одна страница из вашей книги, мы и голубую страничку нашли. Клубок зовет нас вперед! Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу.
Шестое задание: игра «Найди домик для сказочных героев»
Одной команде надо найти героев сказки «Колобок», а второй «Гуси-лебеди». Герои сказок потерялись, их надо вернуть в свои сказки. В домике с желтой крышей живут герои сказки «Колобок», а в домике с красной крышей живут герои сказки «Гуси-лебеди».

Сказочница:
Молодцы, справились с этим трудным заданием. Вот мы и синюю страничку нашли (за домиками) Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница.
Сказочница:
наш клубок готов дальше катиться! (дети подходят к дереву, под березой находятся конверты с иллюстрациями к сказкам на каждого ребенка). И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка — не знаю! Поможете, ребята? Картинки вы должны собрать, Сказку русскую назвать.
Сказочница: давайте

«Любимые сказки»
: Будем пальчики считать, Будем сказки называть: (Дети поочередно загибают пальчики) «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» – румяный бок. Есть «Снегурочка» – краса, «Три медведя», «Волк и лиса». Не забудем «Сивку-Бурку» Нашу вещую каурку. Про «Жар-птицу» сказку знаем. «Репку» мы не забываем. Знаем волка и козлят Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши) 8

игра «Собери сказку по картинкам»
(Дети собирают разрезные картинки и называют название сказки под музыку)
Сказочница:
Вот мы и нашли последнюю страницу. Какого она цвета? Фиолетового. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …. фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!».
Сказочница:
Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Я вам ее подарю, и вы с воспитателями будете ее читать! А это вам Баба Яга прислала подарки за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. (Дети получают из сундука раскраски). Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома. Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей). Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Вы все молодцы! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. А я предлагаю вам вернуться в свою группу. До свидания, ребята, мне надо возвращаться в сказочную страну!
Литература.
1. Н.В. Новоторцева. «Развитие речи детей». Г. Ярославль. «Академия развития». 1997 г. 2. Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. «Театрализованные игры в коррекционно – развивающей работе с дошкольниками». Изд. Каро. С-Петербург. 2007 г. 3. О.С. Ушакова. «Развитие речи детей 5-7 лет. Изд. ТЦ. Сфера. 2011 г. 4. Русские народные сказки (сборник). Москва. «Зенит» 1993г. 9

Сказка-игра для начальных классов “Путешествие по русским народным сказкам”

Библиотекарь: Сегодня в этом зале мы собрались поговорить о русской народной сказке, поиграть. (Слайды о местонахождении школы) Музыка 2.

В некотором царстве, в некотором государстве, в некотором районе, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

Посмотрите, сколько сказок я для вас приготовила. (Выставка литературы. Знакомство с книгами).

В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится. Звук. (Стук)
Скажем сказке “заходи”. (Музыка.3)

(Василиса) -Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришла я к вам из далека, из страны русских народных сказок, слово молвить, а зовут меня Василиса Прекрасная. Сегодня мы с вами окажемся в мире русских народных сказок, посмотрим кукольный спектакль. Но, право, я не знаю, готовы ли вы к путешествию? Не слышу? Очень хорошо. А громко ли вы умеете хлопать в ладоши? (правая сторона, левая сторона, а теперь все вместе). А еще нам понадобиться смеяться? Давайте попробуем: все мальчики в зале смеются. Ха-ха-ха. Мальчики. Все девочки в зале смеются Хи-хи-хи. Девочки .Молодцы. Готовы.

-Василиса-а-а. Василиса. (Появляется Иванушка).

(В) – Что случилось Иванушка? Почему ты так рано из школы пришел? Иль выгнали тебя?

(И) – Ой, Василисушка, уж лучше бы я из копытца водицы попил и превратился в козленочка. Бегал бы сейчас по поляне, щипал травку… ни забот, ни хлопот. Представляешь, задали нам к уроку «Русские народные сказки» прочитать. Ну, я картинки посмотрел, ничего интересного нет, а раз нет ничего интересного, то зачем читать?! Как назло, учитель к доске вызывает, расскажи ей сказку да расскажи… А что я рассказывать буду, если ничего не читал. Вот она и говорит: «Пока сказки не прочитаешь, в школу не приходи». Так что у меня, теперь, каникулы.

(В) – Какие каникулы, Иванушка? Стыдно ничего не знать. Говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ты не хочешь добрым молодцем стать?

(И) – Лучше бы уж я водицы из копытца попил. Сейчас бегал бы себе козленочком, играл на лужочке.

(В) – Как, Иванушка, ты не знаешь, что должно было случиться с тобой дальше?

(В) – Ребята, подскажите Иванушке. (Козленка должны были зарезать).

Вот так ни за что и пропадешь. Читать надо больше, не лениться.

(И) – Да, ладно, читать. Я лучше волшебное зеркало посмотрю.(включается волшебное зеркало Музыка 5) Что тут непонятно.(комментирует изображение)

(В) – Ну, вот, как всегда все перепутал. Ребята, посмотрите внимательно, скажите, к каким сказкам эти иллюстрации, что на них изображено.

(И) – Нет, опять я все перепутал, скажете. Уйду я от вас мир посмотреть и себя показать.

(В) – Не уходи, Иванушка, к нам скоморохи приехали, кукольный спектакль показывать будут. (Музыка 6).

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!

Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

И про зверей, и про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!

Сказка ложь – а в ней намек,
Добрым молодцам урок.

Музыка 7. Начинается кукольный спектакль «Колобок».

(В) – Иванушка, тебе понравилась русская народная сказка? (Музыка 8)

(И) – Молодец Колобок и от бабушки ушел и от дедушки. Мир посмотрел, себя показал. А я тут сидеть должен, сказки читать, учиться.

Читать еще:  Какие из народов урала самые древние. Открытый урок «Народы, населяющие Урал

(В) – Пропадешь ты, Иванушка, пропадешь. В сказках надо много знать и уметь, а откуда знаниям – то взяться, если сказки не читал?

(И) – А ребята на что? Ребята вы поможете мне путешествовать? Не дадите пропасть? Ну, я пошел, если что, не поминайте лихом.

Гаснет свет. Музыка 9. На сцене появляется Иванушка. Навстречу ему идет Серый Волк.

Волк – Стой, кто идет? Кто таков? Откуда путь держишь?

(И) – Я, Иваном зовусь, в сказки к вам пришел ума разума поднабраться. А ты кто?

Волк: А я Серый Волк – границу в сказки сторожу. Это же не сказочная страна будет, а двор проходной, если все тут шастать начнут. Ума он пришел поднабраться. В школе надо учиться, книги читать, вот умным и будешь. Ладно, устрою я тебе испытание, если правильно вставишь пропущенные слова, пропущу, а если нет – съем. (Достает рацию) Прием! Прием! Готовьте первое испытание. (Слайды с цифрами 1.2.3.На экране появляются задания). Волк читает.

Жили-были старик да…, у них была дочка Аленушка да сынок… Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да … одни одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему полю и захотелось братцу … “Сестрица Аленушка, я … хочу!”

(И) – Это просто, это про меня. (Читает, вставляя пропущенные слова)

Волк: Прием! Прием! Иван угадал. Готовьте следующее испытание.

“Налетели …, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – брата нету! Выбежала она в чистое поле и только видела крылья метнулись в далеке и пропали за темным лесом. Тут догадалась, что они унесли братца: про гусей – … давно шла слава, что они детей уносили. Бросилась догонять их”

(И) – Это вихрь, наверное, налетел.

Волк: Да, пожалуй, ты славный обед будешь для меня. Погуляй тут, а я посуду пойду помою. А впрочем, прочитай еще раз загадку, может быть и отгадаешь.

(И): Василиса, помогай мне, попроси ребят правильно ответить.

(появляется Волк) Звук Шаги.

Волк: Ну, что не вспомнил? И никто тебе не поможет – обедом будешь.

(И)- Мне ребята помогут, они правильно ответят.

Волк: А где твои ребята? Что–то я их не слышу.

Василиса: Ребята, давайте хлопать в ладоши, чтобы нас Волк услышал. Левая сторона. Правая сторона, А теперь все вместе.

Волк: Слышу, слышу. Оглушили. Давайте ваш ответ.

(ученики дают правильный ответ)

Волк: Раз вы такие умники и умницы, вот вам моя последняя загадка.

“Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие … и выстрелили. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат. Полетела стрела на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу … брат. Полетела она прямо в …, подняла ее … !

(И) – Я опять ответ не знаю. Ребята помогайте!

Волк: Хорошие у тебя помощники Иванушка, но на друга надейся , а сам не плошай. Проходи в сказочную страну.

Музыка 10. (уходят за кулисы вместе)

(В) – Долго ли, коротко ли шел Иванушка по сказочной стране, может быть, это было, а может быть, и не было, но вдруг потемнело все вокруг, завыл ветер и сбился Иванушка с пути и забрел в логово к Змею – Горынычу, чудищу трехголовому.

Появляется Змей – Горыныч.

(З-Г) 1 голова – Фу, духом русским пахнет.

2 голова – И ничего не пахнет, откуда тут пахнуть, я вчера все хорошенько пропылесосила.

3 голова – Пахнет. Это хорошо, повеселимся, а то скучно что-то.

1 голова – Скучно… Пахнет… Умненькая ты наша. Опять всю ночь напролет сказки читала, глаза портила, и нам спать не давала.

2 голова: – Я после таких сказок болеть начинаю. Горло и голова болят. А наша умненькая все завывает: и взмахнул мечом Иван молодец и три головы у чудища поганого как не бывало.

1 голова: – Нет, ну там про Золушку, про Кота в сапогах – это ничего, забавно.

3 голова: Глупые вы, вам бы все только иноземное. Это ж наши родные русские народные сказки, про нас с вами писано. На ус наматывайте и не ведите себя так: в гости приглашайте, а не огнем плюйтесь.

(появляется Иванушка. Он не видит чудища.)

(И) – Где это я? Куда забрел, не знаю?! Пожалуй, тут ночевать останусь.

1 г. – Молоденький, свеженький..

2 г. – Ох, вкусный, наверное. Давай ты слева, я справа…

3 г. – Опять? Учишь, вас учишь, читаешь, вам читаешь. А как у него меч и ваши головы с плеч? Здесь хитростью надо. Здравствуй, добрый молодец.

(И) – Ой-ой, кто тут?

2 г. – Чудище русское…

1 г. – Ой, спугнешь, ласковее надо. Это мы – Змей Горыныч.

3 г. – Не бойся, это только в сказках Змей Горыныч с Иваном бьется, а в жизни… Тебя как зовут?

1 г. – Иван, значит. Не повезло.

2 г. – Ну, вот, сначала биться, а потом, он нам головы срубит. Придумывай, что-нибудь, умненькая.

3 г. – Это не мы к тебе пришли, сам забрел. А сказку, брат, не переделаешь. Давай, так, отгадаешь наши загадки, живым уйдешь, не угадаешь – сам знаешь. По рукам.

1 г. – Да, у тебя есть на каждую загадку одна подсказка.

2 г. – Только подсказывать некому, кроме нас здесь никого нет.

(ЗГ) вместе: Согласен?

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

О какой сказке я говорю. Отвечай, Иван.

(И) – Василиса, ребята, не дайте пропасть, помогите.

(В)- Ребята, кто готов ответить, поднимите руку.

(“По щучьему велению”)

1 г. – Ничего, сейчас я потруднее задам.

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?

Ха, не знаешь? Ха-ха-ха.

(И) – Мне, кажется, что ты и смеяться, то не умеешь. Вот послушай, как ребята в зале смеяться умеют. Василиса, помоги.

(В) – Все мальчики в зале смеются. Ха-ха-ха. Мальчики. Все девочки в зале смеются Хи-хи-хи. Девочки. Молодцы. Готовы. Раз – два – три.

(И) – Я знаю ответ. Нет, боюсь, вдруг ошибусь, пусть ребята лучше ответят.

Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят,
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?

(Русская народная сказка “Гуси- лебеди”.

В. Ну, что Иванушка. Понял, для чего книги надо читать?

И – Сказка ложь , да в ней намек- добрым молодцам урок. (последний слайд)

Все выходят на сцену. Исполняется песня из к/ф «Про Машу и Витю, и морскую пехоту» (приложение 3)

Литературная игра-путешествие в мир русских народных сказок
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие в 1 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Калуги

Сценарий внеклассного мероприятия

учителя начальных классов Макаровой Наталии Николаевны

«Литературная игра-путешествие в мир русских народных сказок».

2013 – 2014 учебный год

«День, прожитый без книги, – потерянный день».

Цель: приобщение детей к народному творчеству через русские народные сказки.

Задачи: вызвать интерес к русским народным сказкам;

формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

развивать мышление, познавательную активность, творческие способности, воображение, речь учащихся.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; выставка книг со сказками; атрибутика из русских народных сказок; эмблемы команд; дипломы.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в мир русских народных сказок.

Ребята, а вы любите сказки?

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными?

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

Читать еще:  Чем привлекает олеся в повести. «Образ Олеси в одноименной повести Куприна

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: «Заходи».

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.

Сказка – произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста. Сказки бывают разные.

Итак, мы начинаем. Для этого разделимся на 3 команды (при подготовке к литературной игре, дети заранее разбились на команды, сделали эмблемы своей команды, дали ей название, подготовили костюмы). За каждый правильный ответ вы будите получать баллы. Какая команда больше наберёт баллов, та и победит.

Задание для нас придумала сказочная щука. Как вы думаете, из какой русской народной сказки это героиня?

Чтобы получит задание, нам необходимо произнести следующие слова: «По щучьему велению, по нашему хотению, хотим получить первое сказочное задание» ( Слайд 3, 4) .

Задание 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно

Весной же превратился

Дом лубяной построил зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто зайца обманул. (Заячья избушка)

Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

– Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко- съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. (Кот, петух и лиса)

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

– Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

– Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)

– Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

-Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала. (Крошечка – Хаврошечка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел.

Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят)

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

А сказка называется … (По щучьему велению)

На тарелочке лежал,

Поостыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Ну отгадал загадку?

Тогда скорей скажи

Названье этой сказки … (Маша и медведь)

Стрела молодца угодила

Ну, где же невеста?

А вот и невеста,

глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна – лягушка)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль)

«По щучьему велению, по нашему хотению, хотим получить второе сказочное задание».

Задание 2. «Найди ошибки». ( Слайд 20, 21)

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Петушок и бобовое зёрнышко, Курочка Ряба, По щучьему веленью, Лиса и волк.)

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

«По щучьему велению, по нашему хотению, хотим получить третье сказочное задание».

Задание 3. «Отгадайте, кому принадлежат слова?». ( Слайд 29, 30)

«Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано». (Корова из Крошечки – Хаврошечки)

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная». (Морозко)

«Не пей, братец, козленочком станешь». (Алёнушка )

«Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел». (Баба Яга)

«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой». (Иван-дурак)

«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам». (Лиса).

«Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы». (Петушок)

«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла». (Волк).

«Вижу – вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке». (Маша)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк!» (Три поросенка)

«По щучьему велению, по нашему хотению, хотим получить четвертое сказочное задание».

Задание 4. «Сказочные загадки». ( Слайд 39, 40)

Кресло это не простое,

Кресло это золотое.

Только царь или царица

Могут в кресло то садиться. (Трон)

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка-

На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

Кто знает эту сказку

Поймёт, о чём я говорю:

Емелю привезло к царю? (Печка)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём. (Жар – птица)

На ступе волшебной старуха летит,

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной темной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыба она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Зовут её … (Кикимора)

Есть ещё в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив,

как зайка, А зовут его … (Леший)

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки-

Пиявки да лягушки!

Добрый дедушка… (Водяной)

Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну, конечно, … (Кощей Бессмертный)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали … (Иван – Царевич)

«По щучьему велению, по нашему хотению, хотим получить пятое сказочное задание».

Задание 5. «Узнай сказку по картинке». ( Слайд 52, 53)

(на слайдах иллюстрации из сказок: Иван-Царевич и серый волк, Лисичка со скакалочкой, У страха глаза велики, Петушок-золотой гребешок, Летучий корабль, Каша из топора, Сивка-Бурка).

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Тема урока: Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль.Цель урока: сформировать представление о народной сказке её особенностях и видах; поз.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе “Виды русских народных сказок: волшебные, бытовые, о животных”.

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики.

Презентация к уроку литературного чтения «Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль» 2 класс Программа «Перспектива» .

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на уроках литературного чтения на материале русских народных сказок.

Методическая разработка.Формирование нравственных ценностей у детей на уроках литературного чтения на материале русских народных сказок.

Источники:

https://portalobrazovaniya.ru/servisy/publik/publ?id=288
https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/530924/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/03/08/literaturnaya-igra-puteshestvie-v-mir-russkikh-narodnykh-skazok

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]